На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование финансов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы финансов предприятия и их государственное регулирование……………………………………………………………………..5
      Организация финансов предприятия………………………………….5
      Источники финансирования деятельности предприятия…………….7
      Виды финансового регулирования деятельности предприятия……..9
Глава 2 Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия…………………………………..…………………..12
      2.1 Экономическая характеристика предприятия………………………12
      2.2 Анализ финансовых результатов предприятия……………………..16
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования предприятия…………………………………………………….21
      3.1 Принципы построения налоговой системы.………………………...21
      3.2 Пути повышения эффективности финансов предприятии…………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список  литературы………………………………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………...32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Происходящая  в России глубокая социально-экономическая  трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном регулировании народного хозяйства. Политические и экономические изменения в российском обществе за последние восемь лет  привели к необходимости формирования  нового подхода к оценке роли государства, его функций.
      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации функции государственного контроля с учетом распределения полномочий возложены на Счетную палату, Банк России, Министерство финансов (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление и их подразделения в субъектах Российской Федерации), Министерство по налогам и сборам, Федеральную службу по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
      Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными актами бюджетного законодательства и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
      Управление  основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
      Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия на экономику.
      Среди методов государственного регулирования  едва ли встретишь совершенно непригодные  или абсолютно не эффективные. Нужны  все, и вопрос лишь в том чтобы  для каждого определить экономические  зоны и ситуации, те ниши, где его применение целесообразно.
      Поиск новых форм и методов регулирования в условиях трансформации социально-экономической структуры – основная задача государства. Ведь именно от этих форм и методов государственного регулирования экономики зависит дальнейшая судьба страны – сумеет ли она в приемлемые сроки выйти из глубочайшего кризиса экономики, удастся ли в обозримом будущем создать современную экономическую систему, обеспечивающую динамическое и эффективное развитие и повышение благосостояния народа.
      Цель  данной курсовой работы рассмотреть вопросы государственного регулирования финансов предприятия.
      Для выполнения работы были поставлены следующие задачи:
    - определить роль финансовых ресурсов в государственном регулировании финансов предприятия;
      - выявить источники финансирования  деятельности предприятия;
    - рассмотреть  виды финансового регулирования деятельности предприятия;
    - провести  анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия;
     - исследовать принципы построения налоговой системы;
       - разработать рекомендации по  повышению эффективности конечных результатов деятельности предприятия. 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ предприятия и их государственное регулирование 

    1.1 Организация финансов  предприятия 

      Финансы — это система экономических  отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, — это финансовые отношения.
      Финансы — экономический инструмент распределения  и перераспределения валового внутреннего  продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
      Сущность  финансов проявляется в их функциях: распределительной, контрольной, стимулирующей, фискальной.
      Распределительная функция финансов заключается в  обеспечении субъектов хозяйствования необходимыми финансовыми ресурсами, которые используются в форме денежных фондов целевого назначения. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народно-хозяйственных и иных проблем.
      С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий, фирм, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат.
      Финансы, связанные с движением стоимости  общественного продукта, выраженного в денежной форме, обладают свойством количественно (через финансовые ресурсы и фонды) отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы. Это позволяет систематически контролировать складывающиеся в обществе экономические пропорции, что отражает другую функцию финансов — контрольную.
      Стимулирующая функция финансов проявляется в  следующем: маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. С помощью налогов, льгот, санкций государство может стимулировать технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства, развитие образования, здравоохранения, культуры и т. д.
      Выполнение  финансами фискальной функции связано  с тем, что с помощью налогов  достигается изъятие части доходов  предприятий для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая либо вообще не имеет собственных источников доходов либо обладает недостаточными источниками доходов для обеспечения должного уровня развития (фундаментальная наука, театры, музеи). Силовое изъятие части доходов граждан объективно необходимо в интересах этих же граждан.
      Правительство РФ разрабатывает четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделять основные тенденции развития финансов, сформировывать основные концепции их использования, намечать принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое внимание следует уделять гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных задач развития общества путем своевременного изменения способов организации задач финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.
      Однако  для правильного осуществления  поставленных перед финансовой политикой  задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.
      Несомненно, только научный подход, знание и  изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
      В последние годы вопросам проведения государственной финансовой политики и проблемам финансового регулирования  экономики посвящается значительное количество публикаций. Однако единства мнений по теоретическим аспектам этого  вопроса не достигнуто. 

      1.2 Источники финансирования деятельности предприятия 

      Финансовые ресурсы предприятий это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств. Для осуществления затрат по расширению производства и экономическому стимулированию работающих.
      Формирование  финансов предприятия осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, за счет мобилизации ресурсов, за счет поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.
      Основным  источником финансов предприятия выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг). Различные части которой, в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений.
      Наряду  с ними источниками финансов выступают:
      - выручка от реализации выбывшего имущества;
      - устойчивые пассивы;
      - различные целевые поступления;
      - мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и т.д.
      Процессы  приватизации государственной  собственности  привели к тому, что появился еще  один источник финансовых ресурсов – паевые и иные взносы трудовых коллективов.
      Кроме того, значительные финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и др. видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием. 

Финансовые  ресурсы предприятий 
 

Внутренние  источники
Доходы Поступления и  накопления
- Прибыль  от основной деятельности - От  вспомогательных работ
- Финансовых  операций
- От  строительно-монтажных работ
- От  реализации основных фондов
- Внереализационные  доходы
- Амортизационные  отчисления - Выручка  от реализации
- Устойчивые  пассивы
- Мобилизация  внутренних ресурсов в строительстве
- Целевые  взнос
- Резервный  фонд
- Паевые  и иные взносы трудового коллектива
 
Внешние источники

Мобилизация на финансовом рынке

Поступления в  порядке перераспределения
- кредиты  и займы - средства от  продажи ценных бумаг
- финансовые  ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах
- дивиденды, % от  ценных бумаг, других эмитентов
- страховые  возмещения по наступившим случаям - реализация  страховых полисов, залоговых  свидетельств
- финансовые ресурсы, поступающие от союзов, ассоциаций и отраслевых структур
- бюджетные ассигнования, субсидии
 
 
      1.3 Виды финансового  регулирования деятельности  предприятия 

      Анализ  системы регулирования экономики  государства при помощи налогов  невозможен без решения ряда методологических вопросов.
      Система управления налогообложением с одной  стороны, является организационно-правовой системой административных органов, их прав и обязанностей по отношению  к субъектам налоговых обязательств - налогоплательщикам. С другой стороны, - представляет собой совокупность объектов приложения данной сферы деятельности, т.е. различные виды налогов и сборов, своды организационно-правовых норм, обеспечивающие полноту и своевременность поступления налогов и сборов в соответствующие бюджеты. Совокупность всех этих элементов можно назвать правовой организацией налогообложения. [16,с.352]
      В настоящее время в состав налоговой  администрации входят:
      - система налоговых органов РФ;
      - Федеральная служба по экономическим  и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел РФ (ФСЭНП МВД РФ), основные задачи которой состоят в организации выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в сфере экономики, по которым производство предварительного следствия обязательно, налоговых преступлений, а также преступлений против интересов государственной власти, совершаемых в федеральных органах государственной власти; организации и проведении профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности.
      Налоговые отношения - это отношения власти и подчинения. Согласно статьям Конституции  Российской Федерации права и  свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. При этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Поэтому в НК РФ устанавливаются, с одной стороны, рамки дозволенного поведения налогоплательщиков и даются определенные гарантии защиты их прав в отношениях, связанных с выполнением конституционной обязанности уплачивать налоги, а с другой - рамки правомочий контролирующих органов. [15, с.213]
      Налогоплательщик  обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов и сборов, если иное не предусмотрено в законодательстве о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Содержание исполнения налоговой обязанности состоит в уплате налогоплательщиком сумм налогов за собственный счет и добровольно.
      Регулирование экономики государства с помощью  налогового механизма проходит непрерывный  процесс модернизации и совершенствования  посредством введения изменений  налоговой системы. 

      Налог на прибыль
      В 2006 г. при наличии убытка до половины прибыли можно уменьшить на его величину, а с 2007 г. весь накопленный убыток может быть направлен на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Эти нововведения имеют существенный потенциал инвестиционной привлекательности.
      С 2006 года затраты на научные разработки, даже если они не принесли положительного результата можно будет включать в расходы, уменьшающие прибыль.
      НДС 

      Существенные  изменения в НДС внесены с 1 января 2006 года.
      Во-первых, новым законом установлен единый для всех налогоплательщиков способ определения момента налоговой базы – «по отгрузке» В соответствии с законом налогоплательщики утрачивают право выбирать момент определения налоговой базы ("по отгрузке" или "по оплате").
      Во-вторых, изменены условия принятия НДС к  вычету. В соответствии с новым  законом оплата товаров (работ, услуг) перестанет быть обязательным условием для принятия НДС к вычету, в связи с чем следует ожидать усиление внимания налоговых органов к правильному заполнению счетов-фактур.
      В-третьих, установлена обязанность при  неденежных расчетах уплачивать НДС поставщику в денежной форме. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается на основании платежного поручения на перечисление денежных средств при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг. Данное положение вступает в силу с 1 января 2007 года.
      Налогообложению подлежит валовая (балансовая) прибыль  предприятий, представляющая собой сумму прибылей от реализации продукции (работ, услуг) основных фондов и иного имущества предприятия, прибыли от внереализационных операций, уменьшенная (увеличенная) на сумму доходов (расходов), предусмотренных действующим законодательством. [13] 
 
 

    Глава 2 Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия 

    2.1 Экономическо-производственная характеристика предприятия ООО ПКФ “Телесервис” 

      ООО ПКФ “Телесервис” создано на основе объединения средств его учредителей с целью ведения совместной хозяйственно-коммерческой деятельности в соответствии с положениями его Устава, Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными актами, регулирующими вопросы деятельности юридических лиц и носящих характер обязательных для таковых.
      Данное  объединение зарегистрировано 12 апреля 2005 года в Администрации г. Пенза, Пензенской области.
      Юридический адрес объединения: Пензенская область, г. Пенза, ул. Мирская, 17.
      Цель  создания - осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, юридических лиц в производимой продукции и товарах, выполняемых работах, и оказываемых услугах в сферах, определяемых предметом деятельности.
      Объединение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, а также является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде.
      а) Имущество объединения образуется за счет:
      - целевых вкладов и вступительных  взносов, которые могут вноситься  как денежными средствами, так  и имуществом;
      - доходов от собственной деятельности;
      - других поступлений, не запрещенных  законодательством.
      б) Органами управления Общества являются:
      - Общее Собрание Участников Общества;
      - Директор Общества.
      в) ООО ПКФ “Телесервис” имеет право:
      - организовывать реализацию продукции и оказывать услуги, а также участвовать в различных фирмах, банках и предприятиях в качестве юридического лица;
      - самостоятельно осуществлять расчеты,  определять и устанавливать цены, тарифы и расценки в рублях к иностранной валюте на продукцию (товары, изделия, работы, услуги);
      - определять порядок приема на работу и увольнения работников, режим работы, формы и размеры оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов (в том числе иностранных), работающих по договору подряда и трудовому соглашению, устанавливать по своему усмотрению размеры суточных и другие командировочные расходы при командировании в Российской Федерации и за ее пределы, не ухудшая при этом положения работников пс сравнению с действующим законодательством.
      г) Общество обязано:
      - соблюдать финансовую и налоговую  дисциплину;
      - обеспечивать Персоналу безопасные  условия исполнения должностных обязанностей и нести ответственность за нанесенный по вине Общества ущерб здоровью Персонала;
      - выплачивать Персоналу заработную  плату не реже одного раза  в месяц в размере не менее  установленного Законом минимума  за полный рабочий месяц, с учетом фактически отработанного времени;
      - выплачивать Участникам часть  прибыли Общества в размере  и сроки, назначенные Собранием Участников;
      - обеспечить беспрепятственный допуск  официальных лиц финансово-контрольных  и иных компетентных контролирующих и инспектирующих служб к документам для контроля к проверки финансово-хозяйственной деятельности в обычные рабочие дни и часы работы;
      - обеспечить надлежащее хранение и сохранность документации по деятельности Общества и печати Общества.
      - исполнять другие обязательства, возложенные Собранием Участников, если они не противоречат действующему законодательству и Уставу Общества.
      Для анализа финансового состояния  в качестве отчетного периода взят 2006 год, формы годовой финансовой отчетности за который и будут использоваться в ходе аналитической работы.
      Ниже  рассмотрим экономические показатели работы предприятия за 2005 – 2006 года и проведём сравнительный анализ в таблице 1. 

Таблица 1 – Анализ состояния средств предприятия                         В тыс. руб.
 
Показатели
на  конец  2005
года.
на  конец 2006
года.
Отклонение 2005-2006 г.
абсолютное (+; -)
относительное, %
Выручка, от реализации продукции  
13976
 
17248
 
+3272
 
123,4
Расходы на производство реализованной продукции  
1952
 
1871
 
-81
 
95,8
Прибыль отчетного периода 1046 2148 +1102 205,3
Размер основных средств 1377 1485 +108 107,8
Собственный капитал 2445 3112 +667 127,3
Размер  дебиторской задолженности  
2868
 
2901
 
+33
 
101,1
Размер  кредиторской задолженности  
656
 
973
 
+317
 
148,3
Размер запасов 1213 1425 +212 117,5
Размер  долгосрочных и краткосрочных кредитов и заемных средств  
2634
 
2901
 
+267
 
110,1
 
      В результате сравнительного анализа, который приведён в таблице 1 видно, что выручка от реализации продукции увеличилась к концу 2006 года на 3272 тыс. руб., на 23,4%. 
      Прибыль предприятия выросла на 1102 тыс. руб., соответственно увеличение на 105,3%. На размер прибыли повлияло снижение расходов на 4,2% и возросшая выручка от продаж.
      Таким образом, можно сказать, что ООО ПКФ “Телесервис”, анализ финансового состояния которого будет проводиться в данной работе, по основным своим показателям деятельности является хозяйствующим субъектом малого типа.
      Небольшие денежные обороты, отсутствие расходов на содержание многочисленного персонала позволили таким предприятиям гибко ориентировать свою деятельность в сложных, меняющихся экономических условиях, несмотря на инфляцию, неплатежи и другие отрицательные факторы.
      Анализ, проводимый в последующих главах данного раздела позволит выявить  положительные и отрицательные элементы деятельности в области финансов и дать рекомендации руководству объединения по поводу улучшения финансового состояния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 

      Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2, используя данные отчётности предприятия из формы №2. 

Таблица 2 - Анализ прибыли отчётного года                                  В тыс. руб.
 
Показатель
 
Код
 
2005 год
 
2006 год
Отклонение
(+; –) %
1. Выручка  от реализации товаров, работ  услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей (В).  
010
 
13976
 
17248
 
+3272
 
123,4
2. Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг (С).  
020
 
10664
 
12824
 
+2160
 
120,2
3. Коммерческие расходы (КР). 030 1952 1871 -81 95,8
4.Прибыль  ( убыток) от продаж (Пр). 050 1360 2553 +1193 187,7
5.Прочие  операционные доходы (ПрД).  
090
 
-
 
-
 
-
 
-
6.Прочие  операционные расходы (ПрР).  
100
 
30
 
48
 
+18
 
160
7. Внереализационные  доходы (ВнД).  
120
 
-
 
-
 
-
 
-
8. Внереализационные  расходы (ВнР).  
130
 
180
 
164
 
-16
 
91,1
9.Прибыль  (убыток) от налогообложения (Пн).  
140
 
1150
 
2341
 
+1191
 
185,6
10.Налог  на прибыль (НП). 150 104 193 +89 185,6
11. Чистая  прибыль (убыток) отчётного периода  (ЧП).  
170
 
1046
 
2148
 
+1102
 
205,3
 
     Из  данных таблицы 2 видно, что балансовая прибыль в 2006 году существенно увеличилась по сравнению с 2005 годом на 1 191 тыс. руб., это составляет 85,6%.
     Увеличению  балансовой прибыли способствовало увеличение прибыли от продаж на 1 193 тыс. руб. или на 87,7%., за счёт:
      увеличения  выручки на 23,4%;
      снижения  на 4,2% коммерческих расходов;
      снижения  внереализационных расходов на 8,9%.
      В соответствии с этим чистая прибыль  в 2006 году увеличилась на105,3% по сравнению  с 2005 годом.
      Незначительное  влияние оказало увеличение себестоимости продукции на 20,2% и увеличение прочих операционных расходов на 60%.
      Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 2 раза.    
      В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Расчёт данных показателей по ООО ПКФ «Телесервис» представлен в таблице 3. 

Таблица 3 – Показатели  рентабельности                                           В тыс. руб.
 
Показатели
 
Расчёт
 
2004г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.