На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и диагностика хозяйственной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
  Введение……………………………………………………………………….5
1. Анализ показателей эффективности производства……….……………..6
  2Анализ финансовых показателей производства……..……………………9
3. Анализ хозяйственных результатов производства…………………….11
4. Анализ затрат на производство…………………………………………12
5. Операционный анализ деятельности предприятия связи……………..15
6. Диагностика деловой активности (использования ресурсов) предприятия связи………………………………………………………………………….18
6.1 Оценка уровня и динамики производительности и оплаты труда работников…………………………………………………………………..18
6.2 Оценка уровня, динамики фондоотдачи и факторов, влияющих на изменение использования основных фондов……………………………..19
6.3 Оценка  уровня и динамики оборачиваемости  оборотных средств…20
7. Диагностика имущественного положения предприятия………………21
7.1 Оценка объёма, состава и динамики имущества предприятия связи..21
7.2 Оценка  состояния имущества предприятия  связи…………………….21
8. Оценка финансового состояния предприятия связи……………………23
8.1 Диагностика  платежной способности предприятия связи……………23
8.2 Прогнозная  оценка финансовой несостоятельности  (банкротства) предприятия связи……………………………………………………………24
9. Заключение………………………………………………………………..27
10. Список используемой литературы………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Комплексный анализ – это сводная всесторонняя (обобщающая) оценка деятельности предприятия по всему комплексу технико-экономических показателей. К разновидностям комплексного анализа относятся:
    комплексный текущий анализ;
    комплексный перспективный анализ.
     Комплексный текущий анализ – это сводная  оценка деятельности предприятия на основе итоговых данных за какой-либо отчетный период.
     Комплексный перспективный анализ – это сводная  оценка деятельности предприятия в перспективном периоде на основе предполагаемого внедрения проектируемых управленческих решений с учетом внешних и внутренних условий. 

 

1 Анализ показателей эффективности производства 

     Выполнение этой части работы предусматривает расчет производственной (ресурсной), рентабельности и формирование аналитической таблицы.
         Сформируем аналитическую таблицу 

Таблица 1 1-Уровень  и динамика рентабельности производства 

Наименование  показателей Год Изменение
2009 2010 Абсолютное %
1.Доходы  основной деятельности, тыс. руб 5000 9000 4000 80,0
2.Затраты на производство и реализацию услуг связи, тыс. руб 4500 8324 3824 85,0
3.Прибыль  от продаж, тыс. руб 500 676 176 35,2
3.Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб 7600 9600 2000 26,3
5.Среднегодовая  стоимость оборотных фондов, тыс. руб 500 550 50 10,0
6.Рентабельность производства (ресурсная), % 6,17 6,7 _ _
7.Рентабельность услуг (затратная), % 11,1 8,12 _ _
 
        Прибыль от продаж определяется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию.
        Как видно из данных таблицы 1.1 доходы основной деятельности предприятия связи в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом выросли на 4000 тыс. руб. На такую сумму выросли и затраты на производство и реализацию продукции.
   
Рентабельность  затратная определяется по формуле:
                  Рентабельность услуг (затратная)                               
  (1)
 

 Предыдущий год: РЗ = 500 / 4500 * 100 = 11,1 %,
Отчетный год: РЗ = 676 / 8324 * 100 = 8,12 %. 

Рентабельность  ресурсная определяется по формуле: 

Рентабельность  производства (ресурсная)         
 (2)
 

 Предыдущий год: РРЕС= 500 / 7600+500 * 100 = 6,17 %,
Отчетный год: РРЕС = 676 / 9600 + 550 * 100 = 6,7 %. 

     Рентабельность затратная показывает, на сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат.
   В 2006 году рентабельность затратная составила 11,1% это свидетельствует о том, что эффективность хорошая а предприятие среднерентабельное.
   В 2007 году рентабельность затратная составила 8,2% это свидетельствует о том, что эффективность хорошая а предприятие среднерентабельное.
    Из данных расчетов видно, рентабельность затратная имеет тенденцию к снижению. Это объясняется тем, что прибыль от продаж в отчетном периоде составила 676 тыс. руб., а затраты на производство и реализацию увеличились. Данный факт говорит о необходимости пересмотра цен или снижению себестоимости продукции.
     Фондоотдача (v) показывает сколько рублей доходов организация получает с каждого рубля основных производственных фондов.
    Оценка  основных направлений в работе  по повышению эффективности производства: 
 

Фондоотдача:
 
(3) 
 

Себестоимость одного рубля доходов:
 
(4)
  Оборачиваемость оборотных средств:      
  
(5) 
 
 
 
 
 

Таблица 1 2-Основные направления в работе предприятия по повышению эффективности производства.
Наименование  показателей Год Абсолютное  изменение Влияние факторов,%
2009 2010
1.Себестоимость 1 рубля доходов, руб 0.90 0.92 0.02 -1,17
2.Фондоотдача, руб 0.66 0.94 0.28 1,8
3.Оборачиваемость оборотных средств, оборот 10 16.36 6.36 -1,9
4.Рентабельность ресурсная, % 6.17 6.7 0,53 0,53
 
 
Фот б = 5000/7600=0,66 руб.                Фот отч = 9000 / 9600 = 0,94 руб.
Об б = 5000 / 500 = 10 оборот.             Об отч = 9000 / 550 = 16,36 оборот.
C б = 4500 / 5000 = 0,9 руб.                   С отч = 8324 / 9000 = 0,92 руб. 

Расчет влияния  на изменение ресурсной рентабельности производится методом цепных постановок. 

Изменение ресурсной рентабельности за счёт себестоимости:          
   
 (6)
 
 

Изменение ресурсной рентабельности за счёт фондоотдачи:
 
  (7) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ финансовых результатов производства.
     
    Выполнение этой части работы предусматривает расчет размера прибыли, нормы прибыли и формирования аналитической таблицы. 

Таблица 2 1- Динамика прибыли предприятия связи
Наименование  показателей Год Изменение
2009 2010 Абсолютное %
1.Доходы, тыc. руб 5000 9000 4000 80,0
2.То  же по ценам базового года, тыс. руб 5000 6400 1400 28,0
3.Затраты  на производство и реализацию, тыс. руб 4500 8324 3824 85,0
4.Себестоимость  100 руб доходов руб  в том числе:
-по затратам на оплату труда и социальные нужды:
-по затратам на материалы:
-по затратам на амортизацию:
-по прочим затратам:
90 
 
 
61
5
15
9
92 
 
 
70
4,4
9,5
8
2 
 
 
9
(-0,6)
(-5,5)
(-1)
2,2 
 
 
14,7
(-12)
(-36,7)
(-11,2)
5.Финансовый  результат, тыс. руб. прибыль
убыток
500 676 176 35,2
6.Норма прибыли, руб. 0,1 0,075 -0,02 -25
7.То  же, в среднем по передовым  предприятиям связи, руб. 0,1 0,12 0,02 20
 
 
     Произведем расчет размера прибыли, нормы прибили.
Норма прибыли  определяется как отношение прибыли к доходам. И составит: 

     .  (8) 

Отчетный год:  500 / 5000 = 0,1
Предыдущий год: 676 / 9000 = 0,075
   
         
 

     Как видно из полученных результатов, доходы в отчетном периоде увеличились на 4000 тыс. рублей по сравнению с предыдущим периодом. В то же время и затраты на производство и реализацию продукции также увеличились на 3824 тыс. рублей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. 

   Факторный анализ прибыли и  выявление резервов ее увеличение  производится на основе факторной модели формулы:
 Прибыль предприятия:
(9)              
 

где, - объем предоставляемых услуг, тыс. ед.
        - средний тариф на услуги связи, руб.
     - себестоимость 1 руб. доходов по затратам на оплату труда и     социальные нужды, руб.
       - себестоимость 1 руб. доходов по материальным затратам, руб.
       - себестоимость 1 руб. доходов по затратам на амортизацию, руб.
        - себестоимость 1 руб. доходов по прочим затратам.  
 

Таблица 2 2 - Основные направление в работе предприятия  по повышению                                                              

                         прибыльности
Наименование  фактора  Влияние на прибыль, тыс. руб.
1.Изменение объема услуг 140
2.Изменение ассортимента услуг 0
3.Изменение тарифов на услуги 260
4.Изменение себестоимости 1 руб. доходов на услуги связи в том числе:
-по оплате  труда и социальным отчислениям;
-по материалам;
-по амортизации; 
-по прочим  расходам;
-180 
 
-810 

54
495
90
Общее изменение прибыли. 49
 
 
             3Анализ хозяйственных результатов производства
           Выполнение этой части работы предполагает расчет и исследование душевого уровня потребления услуг связи.
        Составим аналитическую таблицу.
Таблица 3 1- Динамика показателей, характеризующая хозяйственные
                      результаты
Наименование  показателей Год Изменение
предыдущий отчетный Абсолютное %
1.Доходы основной деятельности, тыс. руб. 5000 9000 4000 80,0
2.То же по ценам базового года, тыс. руб. 5000 6400 1400 28,0
3.Население, тыс. чел 20 22,0 2,0 10,0
4.Душевой уровень потребления услуг связи, руб/чел 250 409 159 63,6
5.То  же по передовым предприятиям, руб/чел 300 350 50 16,66
6.Изменение  душевого уровня за счет: изменения услуг  связи на 1 чел.
изменение тарифов  на услуги связи
 
 
 
- 
-
 
 
 
- 
-
 
 
 
70,00 89,09
 
 
 
- 
-
 
    Расчет показателя душевого уровня потребления услуг связи, который характеризует доходность предприятия связи, производится:
        

                                      , (10) 

                 Изменение душевого уровня потребления за счет изменения услуг связи на одного человека состоит:
             
 

   Изменение  душевого уровня потребления  за счет изменения тарифов на услуги связи составит
 
                        4 Анализ затрат на производство
 
Под затратами  на производство понимаются производственные расходы, управленческие расходы, коммерческие расходы. 

Таблица 4 1 –  Динамика себестоимости 100 рублей доходов
Наименование  показателей Год Изменение
Предыдущий Отчетный Абсолютное В %
1.Доходы  основной деятельности тыс. руб. 5000 9000 4000 80,0
2.То  же по ценам 2006 года, тыс. руб. 5000 6400 1400 28,0
3.Затраты  на производство и реализации  услуг связи, тыс. руб. 4500 8324 3824 85,0
4.Себестоимость 100 рублей доходов, руб. 90 92 2 2,2
5.То  же по передовым РЦТ, руб. 95 90 (-5) (-5,3)
 
       Выполнение этой части работы предполагает расчет и исследование уровня и динамики себестоимости услуг связи в целом по предприятию, в том числе по видам и элементам затрат.
         1.Оценка состояния предприятия по уровню расхода на затраты производства. Для этого, фактическая себестоимость сопоставляется эталонным значением за каждый год.
-себестоимость  по плану по передовым предприятием;
-себестоимость  по передовым РЦТ;
-среднеотраслевой  уровень себестоимости;
  
  2.Оценка экономического эффекта, заключающегося в условной экономии затрат за счет снижение себестоимости.
         - экономический эффект от условной экономии затрат, %.
ЭУСЛ = 92-90 / 100 * 9000=180(руб) 

Экономический эффект отсутствует, т.к имеется израсходование средств на производство (180 руб).
Составим аналитическую  таблицу. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4 1-Структура  и динамика себестоимости по видам  затрат
Наименование  видов и элементов затрат Затраты, тыс. руб Структура затрат, % Изменение
2009 2010 2009 2010 В тыс. руб В %
Условно-переменные расходы 2700 4328 60,0 32,8 1628 60,2
1.Амортизационные отчисления 2.Управленческие расходы
  в том  числе:
-оплата труда  руководителей АУП с отчислениями  на социальные нужды из них  оплата труда:
-прочие административно-управленческие расходы
3.Прочие производственные  и оперативно-хозяйственные расходы
750 
 
600 
 
 
 

- 
 
 

200 
 

250
856 
 
3275 
 
 
 

- 
 
 

370 
 

350
16,7 
 
13,3 
 
 
 
 
 
 
 

4,5 
 

5,5
6,5 
 
24,8 
 
 
 
 
 
 
 

2,8 
 

2,6
106 
 
2675 
 
 
 
 
 
 
 

170 
 

100
14,1 
 
445,8 
 
 
 
 
 
 
 

85,0 
 

40,0 

Условно-постоянные расходы То же по передовым  предприятиям
1800 
-
3995 
-
40,0 
35,0
30,3 
32,0
2195 121,9
Всего затрат 4500 13174 100 100 86,74  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 4 2- Себестоимость  по элементам затрат
Наименование  показателей Затраты (объем продукции), тыс. руб Себестоимость 100 руб. продукции Структура, % Изменение
2009 2010 2009 2010 2009 2010 В руб. В  %
Материальные  затраты 250 400 250 400 5,5 4,8 150 60,0
Затраты на оплату труда 2242 4668 2242 4668 49,8 56,1 2426 108,2
Отчисление на социальные нужды 808 1680 808 1680 17,9 20,2 872 107,9
Затраты на амортизацию 750 865 750 865 16,7 10,3 106 14,1
Прочие  затраты 450 720 450 720 10,0 8,6 270 60,0
Всего затрат 4500 8324 4500 8324 100 100 3824  
Объем товарной продукции 5000 9000 - - -   4000  
 
     Как видно из данных таблиц, себестоимость 100 рублей доходов в динамике увеличивается. Исходя из этого, можно сделать вывод, что предприятие связи не предпринимает никаких шагов по снижению затрат на производство и реализацию продукции.
 
       Основными направлениями по снижению затрат могут быть следующие:
Рациональное  использование материальных ресурсов; определение и поддержание оптимального размера  предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства; повышение производительности труда; улучшение использования основных производственных фондов; совершенствованием организации производства и труда; улучшение управления и организации производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Операционный анализ деятельности предприятия связи
 
     Целю, операционного анализа является обоснование оптимального сочетания факторов для достижения наилучших финансово-хозяйственных результатов производства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.