На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и содержание патентных исследований

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке успешная реализация продукции зависит от степени ее новизны, качества и конкурентоспособности. Высокий изобретательский уровень технических решений, на основе которых разрабатывается продукция, является одним из основных условий достижения высоких технико-экономических показателей, но еще не гарантирует эффективную реализацию товара. Требуется углубленный анализ конъюктуры рынка посредством комплексного изучения патентной, научно-технической и экономической информации, для чего и необходимы патентные исследования.
В связи с переходом экономики на рыночные отношения возникла настоятельная потребность в изменении общей направленности патентных исследований и ориентации их на анализ рынка продукции с целью обеспечения её конкурентоспособности. Необходимо заметить, что большая часть промышленного экспорта (80 %) развитых стран охраняется патентами (в Республике Беларусь, Российской Федерации и других странах СНГ не более 5%), Китай, по мере формирования рыночных отношений в экономике, увеличил количество регистрируемых патентов в 15 раз.
Предварительное составление технической аннотации на основе технического задания на НИР и определение ключевых слов при разработке задания на проведение патентных исследований по каждому технологическому направлению предметной области исследования позволяют правильно формулировать поисковый запрос, обеспечивающий оптимальное соотношение полноты и точности искомой информации. Используя приведенные рекомендации по поиску патентной информации, её анализу, можно отслеживать появление новых технологий, найти решение стоящих перед разработчиком технических проблем, выяснить, что разрабатывают конкуренты. В результате полученных данных определяется качество, тенденции и пути развития техники, направление научно-исследовательской и производственной работы организаций, исключается дублирование разработок и обеспечивается в полной мере выполнение новых разработок на уровне изобретений и их своевременной патентной защиты. 

?
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПАТЕНТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 

1.1 ПОНЯТИЕ ПАТЕНТНОГО  ИССЛЕДОВАНИИ
В целях установления единых требований к организации, проведению и оформлению заказов исследований по патентной и конъюктурно-экономической информации разработан и с 1 октября 1999 г. введен в действие Государственный стандарт Республики Беларусь «Патентные исследования. Содержание и порядок проведения» (СТБ 1180-99), который стал обязательным для всех субъектов хозяйствования.
В соответствии со стандартом патентные исследованияэто исследования технического уровня и тенденции развития объектов техники, на патентоспособности, патентной чистоты, конкурентоспособности на основе патентной и другой информации.
Патентные исследования проводятся при:
§ Разработке научно-технических прогнозов;
§ Разработки планов развития науки и техники;
§ Создание объектов техники;
§ Освоении и производстве продукции;
§ Определении целесообразности экспорта промышленной продукции и экспортировании ее образцов на международных выставках и ярмарках;
§ Продаже и приобретения лицензий;
§ Решения вопроса о патентовании созданных объектов промышленной собственности и в других целях.
Стандарт предусматривает проведение патентных исследований на всех стадиях жизненного цикла продукции или технологии. В зависимости от этого различают три вида патентных исследований.
Патентно-информационные исследованияна стадиях прогнозирования, формирования программ и планов развития интересующих отраслей, областей техники или технологии. Они основываются на анализе статистических данных патентных документов.
Патентно-технические исследованияна стадиях НИР, ОКР, ПТР с целью изучения сущности технических решений отобранных документов, их преимуществ, возможности применения в собственных разработках либо нахождения возможности обхода. Этот тип исследований позволяет выбрать аналоги и прототип для предполагаемых изобретений.
Патентно-конъюнктурные исследованияна стадиях окончания ОКР и ПТР, на стадии испытания опытных образцов, в серийном производстве, расширенном производстве и в течение всего жизненного цикла продукции. Такие исследования основываются на источниках патентной и конъюнктурной информации, на выставочных и рекламных материалах.
 Все виды исследований осуществляются с использованием различных видов информации:
научно-технической,
патентной,
рекламной,
коммерческой,
фирменной.
Задачами патентных исследований являются:
- установление требований потребителей к данной продукции. Это необходимо для формулирования технического задания на разработку новых (модернизированных) образцов продукции и проведения различных оценок продукции, и её составных частей, а также технологии её изготовления для выработки обоснованных управленческих решений;
- отбор наиболее эффективных (коммерчески значимых) научно-технических достижений из числа последних достижений, связанных с совершенствованием продукции. В частности, на основе патентных исследований осуществляется оценка коммерческой значимости изобретений и других объектов промышленной собственности для принятия решения об их использовании в объекте разработки;
-оценка технического уровня промышленной продукции на различных этапах ее жизненного цикла. Это необходимо для принятия решений о постановке разрабатываемой продукции на производство и снятия ее с производства, а также для установления цены на новые образцы промышленной продукции и формирования рекламы этих образцов продукции;
-определение патентоспособности объектов промышленной собственности, разрабатываемых в процессе создания новой продукции, и целесообразности патентования их в одной или нескольких странах;
-определение условий беспрепятственной реализации промышленной продукции на рынке конкретной страны или ряда стран без нарушения прав третьих лиц, владеющих патентами, действующими на территории этих стран (экспертиза на патентную чистоту);
-анализ тенденций развития рынка продукции конкретного вид, что позволяет, например, прогнозировать спад в развитии рынка конкретной продукции или, напротив, его рост, что необходимо для выработки соответствующих управленческих решений;
-анализ условий конкуренции на рынке продукции конкретного вида, включая выявление потенциальных конкурентов, анализ направлений их деятельности, выбор рыночной ниши и т.п.;
-стоимостная оценка объектов промышленной собственности при решении вопросов продажи или покупки лицензии, а также при постановке объектов промышленной собственности на баланс предприятия в качестве нематериальных активов и при включении их в уставной капитал организуемых новых (в том числе совместных) предприятий.
Среди основных целей патентного поиска можно выделить:
Проверка уникальности изобретения;
Определение особенностей нового продукта;
Определение других сфер применения нового продукта;
Поиск изобретателей или компании, получивших патенты на изобретения в той же области;
Поиск патентов на какой-либо продукт;
Найти последние новинки в исследуемой области;
Поиск патентов на изобретения в смежных областях;
Определение состояния исследований в интересуемом технологическом поле;
Выяснить, не посягает ли ваше изобретение на чужую интеллектуальную собственность;
Получить информацию по конкретной компании или состоянию сектора рынка в целом;
Получить информацию о частных лицах, имеющих патенты на схожие изобретения;
Поиск потенциальных лицензиаров;
Поиск дополнительных информационных материалов. 

1.2 СОДЕРЖАНИЕ ПАТЕНТНОГО ПОИСКА
Содержание патентных исследований может включать:
Исследование технического уровня объектов техники, выявление тенденций и направлений их развития;
Исследование состояния рынков конкретной продукции, сложившейся патентной ситуации, выявление требований потребителей к товарам и услугам;
Исследование направлений научно-исследовательской и производственной деятельности предприятий и фирм, которые действуют или могут действовать на определенном рынке продукции;
Технико-экономический анализ и обоснование выбора технических, художественно-конструкторских решений, отвечающих требованиям создания новых объектов техники;
Выявление новых технических, художественно-конструкторских решений, определение их патентоспособности и обоснование целесообразности правовой охраны, выбор стран патентования;
Исследование патентной чистоты объектов техники;
Обоснование целесообразности и форм проведения за рубежом коммерческих мероприятий по реализации объектов техники, закупке и продаже лицензий, оборудования, комплектующих изделий и т.д.;
анализ коммерческой деятельности, включая лицензионную деятельность разработчиков (организаций и фирм), производителей (поставщиков) продукции и фирм, предоставляющих услуги, их патентной политики для выявления конкурентов, потенциальных контрагентов, лицензиаров и лицензиатов, партнеров по сотрудничеству;
выявление торговых марок (товарных знаков), используемых фирмой-конкурентом;
анализ деятельности хозяйствующего субъекта; выбор оптимальных направлений развития его научно-технической, производственной и коммерческой деятельности, патентной и технической политики и обоснование мероприятий по их реализации;
анализ конкурентоспособности объектов хозяйственной деятельности, эффективности их использования по назначению, соответствия тенденциям и прогнозу развития;
выявление и отбор объектов лицензий и услуг типа инжиниринг;
исследование условий реализации объектов хозяйственной деятельности, обоснование мер по их оптимизации;
разработка рекомендаций по использованию товарных знаков при осуществлении коммерческой деятельности;
Проведение других работ, отвечающих интересам участников гражданского оборота. 

2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА
2.1  ПОНЯТИЕ ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА
Патентный поиск проводится на основе области проведения поиска, предмета поиска и его классификации в соответствии с Международной патентной классификации (МПК), Национальной классификацией изобретений (НКИ), Международной классификацией патентных образцов (МКПО), Универсальной десятичной классификацией (УДК). Патентное исследование (патентный поиск, патентно-информационный поиск) представляет собой один из современных инструментов анализа, применяемых для решения круга технических, конъюнктурных и правовых задач, связанных с разработкой и продвижением на рынок продукции, содержащей научно-технические достижения.
Патентные исследования проводятся на основе анализа источников патентной информации с привлечением других видов информации, содержащей сведения о последних научно-технических достижениях, связанных с разработкой промышленной продукции, а также о состоянии и перспективах развития рынка продукции данного вида. Вид и объем источников научно-технической информации зависит от объекта и задачи исследований.
Патентно-информационный поиск осуществляется вручную или с помощью различных программ, при этом могут использоваться также услуги экспертов и профессионалов.
Предмет патентно-информационного поиска определяется исходя с параметров, характеристик, свойств и задач конкретного объекта.
Важным этапом работы при патентно-информационном поиске выступают сравнения содержания документа и идейно-смысловым содержанием информационного запроса.
Главными целями патентно-информационного поиска являются:
- исследование уникального изображения;
- поиск сфер использования нового продукта;
- поиск последних новинок;
- исследование патентов на уникальность изображения в смежных областях;
- исследовать уникальность нашего изобретения;
- изучить информацию о конкретном предприятии.
Патентно-информационный поиск требует много сил и внимания. В патентно-информационном поиске нуждаются не только предприятия и фирмы, которые стремятся запатентовать свое новшество, но и промышленно-производственным предприятиям, которые желают свое изобретение использовать.
Различают два способа патентно-информационного поиска: поручить поставленное задание специалистам, которые отвечают за это, или выполнить задание самостоятельно.
Проведение патентного поиска осуществляется с использованием:
фондов патентной информации;
фондов научно-технической информации (библиотек);
экономической информации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.