Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ
        Сегодня таможенные органы играют  важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются  администрирование политики внешней  торговли, применение тарифных и  нетарифных мер регулирования,  обеспечение соблюдения положений  таможенного законодательства. Кроме  того, таможенные органы обеспечивают  защиту государственной безопасности  Кыргызской Республики в пределах  своей компетенции, принимают  меры по борьбе с контрабандой  и пресечению незаконного оборота  товаров через таможенную границу  Кыргызской Республики.
              Для выполнения данных задач  таможенные органы нацелены на  внедрение современных и эффективных  таможенных процедур и правил  с учетом стремительных изменений  в международной торговле, глобализации, а также информационной технологии.
              Также совершенствуются формы  и методы таможенного контроля  и таможенного оформления, в результате  чего создаются благоприятные  условия для участников ВЭД  для ведения внешнеэкономической  деятельности. В частности, таможенная  служба перешла от 5-этапного механизма  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу КР, к 3-этапному, вводит  новую форму таможенного контроля, основанного на принципах управления  риском и аудите, применяет упрощенный  льготный порядок перемещения  товаров через таможенную границу,  и т.д. 
              Несмотря на это, за последние  20 лет международная торговля  развилась настолько широко, что  для ускорения таможенного оформления  огромного потока товаров, требуется  профессионализм и знания не  только от сотрудников таможенной  службы, но также важно владение  и понимание участниками ВЭД  и их посредниками (таможенными  брокерами) информации, необходимой  для таможенных целей. От степени  подготовленности участников ВЭД  будет зависеть успешное осуществление  ими своей деятельности, а при  привлечении посредников, качество  оказываемых услуг. Кроме того, незнание и не владение информацией  ставит участников ВЭД в зависимость  от государственных служащих.
              В связи с этим, Департамент  таможенной службы Комитета по  доходам при Министерстве финансов  Кыргызской Республики совместно  с Проектом ЮСАИД по развитию  торговли и инвестициям (Корпорация  Прагма) и центром Организации  по безопасности и сотрудничеству  в Европе в г. Бишкек (ОБСЕ), а также при участии представителей  частного сектора в Кыргызстане,  приступили к разработке Руководства  по ведению внешнеэкономической  деятельности в Кыргызской Республике. В данном Руководстве простым и доступным языком будут изложены положения по ведению внешнеэкономической деятельности в Кыргызской Республике, начиная от первых шагов становления участником ВЭД до получения права обжаловать действия или бездействие сотрудников таможенной службы. Будут даны разъяснения по осуществлению импортно-экспортных и транзитных операций, определению таможенной стоимости ввозимых товаров, страны происхождения, разъяснены особенности применения таможенного режима временного ввоза и вывоза и т.д. Кроме того, в Руководстве будут приведены основные понятия, с которыми участники ВЭД сталкиваются при осуществлении своей деятельности.
       Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов Кыргызской  Республики принадлежит Государственной  таможенной  службе - одному из  базовых институтов экономики. 
        Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
         “Таможенное дело представляет  собой совокупность методов и  средств обеспечения соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.”  
     За  прошедшие  несколько лет удалось  многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие  основополагающие  для  таможенного  дела  документы,  как Таможенный кодекс КР от 12 июля 2004 года №87, Закон КР от 10 марта 2005 года №48 «О таможенном тарифе КР на ввозимые товары на 2005 год» и Закон КР «О прохождении службы в таможенных органах» от 21 июля 1998 года №94.   Нормы и положения,  содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым.  Следовательно, создана правовая основа для деятельности государственной таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности,  интегрирования Кыргызстана в мировое хозяйство,  ее участие в развитии международной производственной кооперации.
     Кроме фискальных задач, несмотря на многие сложности, ГТИ КР параллельно ведет  успешную правоохранительную деятельность. Только за  год сотрудники таможенных органов страны задержали и изъяли 86 кг наркотических средств и  психотропных веществ. Всего за 12 месяцев  года сотрудниками таможенной службы задержано более 90 кг наркотиков.
     В период становления государственности  в Кыргызской Республике таможенные органы сыграли значительную роль в  укреплении экономической безопасности и экономического суверенитета страны, охране и регулировании перемещения  товаров и материальных ценностей  через таможенную границу. Практически  за 18 лет создана и развивается  таможенная служба, сформированная для  осуществления комплекса мер  таможенной деятельности, находящейся  на стыке внутренней и внешней  политики государства, причем ей присвоен статус правоохранительных органов.
     Новые установки сочетаются с реальными  мерами развития системы таможенных органов, укрепления их кадрового состава, материально-технической базы, совершенствования  организационной структуры. Необходимо отметить, что совершенствование  организационно-штатной структуры  и укрепление материально-технической  базы таможенной службы позволило значительно  увеличить поступления в государственный  бюджет.
     В среднем за каждый год таможенными  органами республики оформляется свыше 60 000 грузовых таможенных деклараций, около 3 млн. тонн грузов, более 60 тысяч транспортных средств, свыше 250 тысяч человек.
     Государственная таможенная инспекция Кыргызской Республики вносит значительный вклад в укрепление международного сотрудничества в сфере  таможенного дела, содействует развитию мировых торговых процессов. Она  является членом Совета таможенных служб  Организации Экономического Сотрудничества (ЭКО) и Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. По инициативе таможенной службы ратифицирована Конвенция о присоединении к  Всемирной таможенной организации (ВТО/СТС) и сейчас она является полноправным членом этой всемирной авторитетной организации. Кроме этого она  проводит важную деятельность в укреплении своих позиций на международной  арене, активно участвует в интеграционных процессах в рамках СНГ, в налаживании  партнерских дружеских взаимоотношений  с различными региональными и  международными организациями, включая  ПРООН, ЮСАИД, ТАСИС и т. д. По инициативе таможенной службы республики был создан Совет руководителей таможенных служб стран ЭКО, а с 1995 года проводятся региональные встречи руководителей  приграничных таможенных служб.
          Целью дипломной работы явилось  освящение правовой базы, регулирующей  вопросы, связанные с одним  из основных направлений деятельности  таможенных органов Кыргызской  Республики – борьбе с незаконным  перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу Кыргызстана, проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.
            Основная цель дипломной работы–  дать представление всем, интересующимся  вопросами организации гражданско-таможенных  правоотношений в таможенной  сфере о достигнутом уровне  таможенного дела, таможенного законодательства  при перемещении  товаров и транспортных средств через таможенную границу.
     В  первой главе дипломной работы отражена роль таможенного дела в таможенных правоотношениях, понятие, виды  и  цели таможенной политики в развитии экономики нашего государства
     Во  второй главе дипломной работы раскрываются правовые основы гражданско-таможенных  правоотношений в таможенной сфере, роль юридических лиц  как субъектов  таможенных правоотношений.
     В  третьей главе дипломной работы показаны основные понятия и принципы перемещения  товаров и транспортных средств через таможенную границу, субъектами таможенного права.
     Учитывая  возрастающий интерес к  области  таможенного  дела,  его различным  сторонам и аспектам,  в дипломной  работе раскрываются основные понятия  юридических лиц, как участников гражданско-таможенных  правоотношений в таможенной сфере .
     Основная  цель дипломной работы  Азимбаева  М. – дать представление всем, интересующимся вопросами организации таможенных служб о достигнутом уровне таможенного  дела, таможенного законодательства, и с правоохранительной деятельностью  таможенных органов, его структуре  и составных частях о роли таможенных служб в предотвращении преступлений в таможенной сфере.
     В первой главе дипломной работы показана правоохранительная, оперативно-розыскная  роль, борьба с правонарушениями на границе Кыргызской Республики, осуществлен  анализ условий и причин, способствующих их совершению.
     Во  второй главе дипломной работы раскрываются правовые основы производства административных правонарушений, основные направления  правоохранительной деятельности государственных  таможенных органов, их правовая основа при осуществлении правоохранительных функций.
     В  третьей главе дипломной работы отражена роль таможенных органов в  расследовании и предупреждении преступлений в таможенных органах, права участников ВЭД на обжалование действий или бездействий таможенных органов и их должностных лиц.
     Учитывая  возрастающий интерес к  области  таможенного  дела,  его различным  сторонам и аспектам,  в дипломной  работе раскрываются основные задачи исследования правоохранительной  природы, характера и  особенностей  таможенных  органов, совершенствования  их правового статуса.
     Также для написания работы был изучен ряд учебников, касающихся данной проблематики, в которых очень подробно и  четко описываются вопросы, изучения  таможенной политики, структуры таможенной системы. Были использованы работы таких  специалистов как доцент, кандидат юридических наук – Бакаева О.Ю., кандидат юридических наук – Матвиенко  Г.В., доктор юридических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы  РФ – Химичева Н.И. , кандидат юридических  наук Шерипов Н. Т. и другие. Кроме  научной литературы и нормативных  документов использовался Таможенный Кодекс Кыргызской Республики в новой  редакции прошедший в третьем  чтении Жогорку Кенеша.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.             ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ    
                          ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

         Понятие, содержание и структура таможенного дела.
     Проблема  содержания и структуры таможенного  дела имеет не только концептуально-теоретическое, но и прикладное значение.
     В соответствии со ст. 1 ТК КР от 12 июля 2004 года, таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики.
     Таможенное  дело в Кыргызской Республике составляют порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, (взимание таможенных платежей, таможенные режимы,  таможенное   оформление и таможенный контроль.
     Следует отметить, что в ТК КР от 12 июля 2004 года данное определение таможенного  дела точнее отражает содержание понятия  таможенное дело, чем, в ТК КР от 30 июля 1997 года. Так как в Таможенном кодексе Кыргызской Республики от 30 июля 1997 года, надо признать, что содержание этого понятия в какой-то мере был дискуссионным. В частности, согласно ст. 1 ТК КР от 30 июля 1997 года, таможенное дело в Кыргызской Республике составляют таможенная политика Кыргызской Республике, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Кыргызской Республике товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Конечно же, понятие таможенной политики намного шире, чем понятие таможенного дела. И включение в понятие таможенного дела понятия таможенной политики было весьма спорным.  С учетом сказанного структура таможенного дела может быть представлена следующими шестью блоками:
        порядок перемещения через таможенную границу товаров и 
        транспортных средств;

        таможенные режимы;
        взимание таможенных платежей;
        таможенное оформление;
        таможенный контроль;
        таможенная статистика и Товарная номенклатура 
        внешнеэкономической деятельности.

     Главные отличительные особенности таможенного  дела, то это, во-первых, его сложный, комплексный характер и, во-вторых, неоднородность составляющих элементов.
     Конечно, те шесть блоков, которые перечислены, составляют сердцевину таможенного  дела. Выделение вышеперечисленных  блоков, конечно, основное, но может быть более дифференцированным. В самостоятельный блок можно выделить контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела и ответственность за них; административные правонарушения в сфере таможенного дела и ответственность за них; производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела и их рассмотрение. Следит отметить, что эти названные блоки регулируются уголовным и административным законодательством. Но в практике они в основном встречаются в таможенной деятельности. Поэтому их условно можно добавить в структуру таможенного дела.
     Еще один существенный момент. В законодательстве и практике таможенной деятельности отчетливо выделяется еще одна весьма значимая и актуальная составная  часть: международно-правовое сотрудничество КР в сфере таможенного дела в рамках СНГ, ЕврАзЭС и ВТО/ГАТТ.
     С учетом всего этого можно, характеризуя структуру таможенного дела, определенно говорить не о шести, а десяти блоках, составных частях таможенного дела Кыргызстана.
     Значение, роль и статус каждого из отмеченных блоков неодинаковы. 
Однако, будучи различными, по характеру и целям, по месту в системе 
таможенного дела, в совокупности они составляют единое целое, поскольку служат общим таможенным (и более широким — внутри - и внешнеэкономическим) задачам Кыргызской Республики.

     В связи с общей характеристикой  таможенного дела, его содержания и структуры необходимо хотя бы кратко определить наиболее часто употребляемые  в "обороте" понятия. К их числу  следует отнести, прежде всего, такие как "таможня", "таможенная территория", "таможенная граница", "таможенные органы", "таможенная система", "таможенная политика", "таможенное законодательство". Содержание ряда других понятий, относящихся к таможенному делу, раскрывается в ст. 9 ТК КР ("товары", "отечественные товары", "иностранные товары", "транспортные средства", "перемещение через таможенную границу Кыргызской Республики", "лица", "отечественные лица", "иностранные лица", "декларант", "перевозчик", "таможенный режим", "посттаможенный контроль", "риск", "таможенное оформление", "таможенный контроль", "таможенные платежи", "таможенная пошлина", "налоги" и т.д.). Всего — 43 понятий, используемых при закреплении соответствующих норм ТК КР. Что касается первой группы понятий, то их, ввиду концептуального значения, рассмотрим более подробно.
     Термин таможня произошел от слова "тамга", означавшего у тюркских народов знак — клеймо (тавро), которое проставлялось на товаре, имуществе. Получение ханских ярлыков сопровождалось сбором, который, в сущности, являлся пошлиной, взимавшейся при торговле на рынках и ярмарках. От слова "тамга" был образован глагол "тамжить", т. е. облагать товар пошлиной, а место, где товар тамжили, стало называться таможней. С тех пор, конечно, содержание данного понятия существенно видоизменилось. В настоящее время таможня — это правоохранительный по своему характеру орган исполнительной власти, входящий в единую систему таможенных органов Кыргызской Республики.
     Таможенную  территорию Кыргызской Республики, согласно ТК КР, составляет единую таможенную территорию, включая сухопутную территорию и воздушное пространство над ней, в пределах которой Кыргызская Республика обладает исключительной юрисдикцией относительно таможенного дела.
     На территории Кыргызской Республики могут находиться создаваемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики особые экономические зоны, фактически являющиеся частью таможенной территории Кыргызской Республики, на которой действуют особые условия налогообложения. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Кыргызской Республики для целей применения таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
     Таможенная граница совпадает с Государственной границей Кыргызской Республики.
     Пределы таможенной территории Кыргызской Республики являются таможенной границей Кыргызской Республики.
     Таможенные  органы — это правоохранительные органы исполнительной власти (в отличие от правоохранительных органов судебной власти), непосредственно осуществляющие таможенное дело. Они составляют единую систему, в которую входят Государственная Таможенная Инспекция Кыргызской Республики (ГТИ Кыргызстана), таможни, таможенные посты.
     Таможенная  система — собирательное понятие; оно подразумевает не только действующую структуру таможенных органов, но и нормы таможенного законодательства, в том числе подзаконные и иные нормативно-правовые акты.
     Система таможенного управления включает все структурные компоненты таможенных органов, непосредственно связанные с функционированием механизма государственного управления в таможенном деле, а также те таможенно-правовые акты, которые определяют правовой статус, компетенцию таможенных органов, порядок их взаимодействия.  Под системой таможенных органов следует понимать только материальный компонент таможенной системы — собственно исполнительные и распорядительные органы государства, осуществляющие реализацию таможенной политики. Надо отметить, что в систему таможенных органов нельзя включить целый ряд государственных и коммерческих структур учреждений, организаций, которые хотя и занимаются решением отдельных вопросов таможенного дела, но не находятся в подчинении центрального или местных таможенных органов.
     Руководство таможенным делом - одна из форм управления, координации и контроля за реализацией таможенной политики.
     Общее руководство таможенным делом, согласно ТК КР, осуществляет Правительство Кыргызской Республики.
     Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики.
     Уполномоченный государственный орган реализует свои полномочия непосредственно и через подчиненные таможенные органы.
     Положение об организационно-правовом статусе уполномоченного государственного органа утверждается Правительством Кыргызской Республики.
     Таможенное  законодательство основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из ТК КР, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также межгосударственных договоров и иных норм международного права, вступивших в силу в Кыргызской Республике, в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики о международных договорах.
     Таможенное законодательство применяется в сфере регулирования отношений, возникающих из перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, установления, введения, взимания таможенных платежей, а также отношений, возникающих в процессе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, привлечения к ответственности за нарушения таможенные правил и обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
     В таможенном деле применяются нормативные правовые акты Кыргызской Республики, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
     К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, являющихся налогами, таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной налоговым законодательством Кыргызской Республики. 

     1.2. Правоохранительная  деятельность таможенных  органов.
              Деятельность государства  и   его  органов охватывает многие  сферы государственной и общественной  жизни.  Решение  проблем,  связанных   с обеспечением нормального функционирования  экономики в целом, ее отраслей  и конкретных хозяйственных организаций,  осуществление внешней политики, создание  условий для развития  культуры,  науки и образования,  поддержание обороноспособности  и охрана  государственной   безопасности страны, а  также  многие другие функции - таково  содержание этой многообразной  и многоплановой деятельности.
             Одно из центральных мест в  ней занимает выполнение задач  по обеспечению правопорядка  и законности,  защите прав  и свобод человека, охрана прав  и законных интересов государственных  и негосударственных организаций,  трудовых коллективов,  борьбе  с преступлениями и иными правонарушениями. Эти  задачи - предмет заботы в первую очередь государства и его органов,  о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст.1  п. 2,3,4, Конституции КР. В частности, в ст.15 п.2  недвусмысленно сказано: "Человеческое достоинство в Кыргызской Республике абсолютно и неприкосновенно.  Основные права и свободы человека  признаются абсолютными неотчуждаемыми и защищены законом и судом от посягательства со стороны кого бы то ни было ".  Эта же идея содержится в  ч.1 ст.16 "  Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике гарантируется ". По своей сути эти и другие конституционные предписания требуют,  чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию. Одновременно граждане, разумеется, не лишаются возможности  отстаивать  всеми  законными  способами свои права и свободы, активно добиваться выполнения государственными органами  возложенных на них полномочий, всемерно содействовать им.
             Для подавляющего большинства  государственных органов диапазон  их деятельности не замыкается,  естественно, на решении названных,  хотя и весьма важных,  но  все, же конкретно ограниченных  задач - задач  непосредственной  охраны законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека,  борьбы с преступлениями и  иными правонарушениями.  У   них  на первом  плане другие  задачи - решение текущих и перспективных  вопросов хозяйственного строительства,  культуры, науки, образования   и государственной безопасности,  внешней политики, экономического  сотрудничества с другими странами  и т.д.  Некоторые функции по  охране правопорядка и законности  они выполняют попутно,  наряду  с осуществлением своих основных  задач.
            Обеспечением правопорядка и  законности специально занимается  значительно меньший круг органов,  те, которые существуют только  или главным образом  для  выполнения такой роли.  Их  принято именовать органами охраны  правопорядка, т.е. органами, которые  призваны охранять установленный  Конституцией КР, другими законодательными  и правовыми предписаниями порядок  жизни и деятельности государства  и общества,   граждан и иных  лиц, проживающих в Кыргызстане.
             Весьма близко к понятию органов  охраны правопорядка примыкает  понятие  правоохранительных  органов.  Эти  понятия весьма  схожи,  но не идентичны. Круг  органов, обозначаемых ими, не  совпадает. Не все органы охраны  правопорядка можно считать правоохранительными.  Равным образом к числу правоохранительных  не принято относить некоторые  органы охраны правопорядка.
            Чтобы понять суть критериев,  которыми следовало бы  руководствоваться  при отнесении тех или иных  государственных органов к числу  правоохранительных, весьма важно  уяснить признаки деятельности,  получившие в известной мере  условное, но уже ставшее привычным  наименование -" правоохранительная  деятельность ".  Данное понятие  является  сравнительно молодым.  Оно  введено  в юридический  обиход всего лишь в конце  50-х - начале 60-х годов.  По сравнению  с возрастом других терминов  и понятий, которыми пользуются  юристы, это " младенческий " возраст.  Отчасти этим и можно было  бы объяснить тот факт, что  понятие " правоохранительная  деятельность " еще не " устоялось  ".  Вокруг него идут активные  споры,  высказываются разные  суждения. А вместе с этим и  разные мнения  о  том,  какие  органы надо считать правоохранительными.  В действующем законодательстве  по данному поводу четких указаний  нет.
             В соответствии  с существующими  доктринальными разработками рассматриваемый  вид государственной деятельности  обладает рядом существенных  признаков.
             Один из них проявляется в  том,  что такая деятельность  может осуществляться не любым  способом, а лишь с помощью  применения юридических мер воздействия.  К ним принято относить меры  государственного принуждения и  взыскания, регламентируемые законами. Например, если совершено преступление, то может быть назначено наказание,  установленное уголовным законодательством,  или иная мера воздействия,  допускаемая законом; если имуществу  причинен ущерб,  не влекущий  уголовной ответственности, то  может быть возложена обязанность  возместить ущерб;  если по  заключенному договору не выполнено  обязательство,  скажем,  об  изготовлении  какого-то изделия или оказания  каких-то услуг,  то возможно  применение имущественной санкции;  если кто-то управлял автомашиной   в  нетрезвом виде, то его  можно лишить водительских прав  и т.д. Среди мер юридического  воздействия важное место   отводится  также  мерам   предупреждения противоправных  действий,  их профилактике, допускаемой  лишь в установленных пределах.
             Вторым существенным признаком  правоохранительной деятельности  является то,  что применяемые  в ходе ее осуществления   юридические  меры воздействия  должны строго соответствовать  предписаниям закона или иного  правового акта.  Только они   могут  служить  основанием  применения конкретной  меры воздействия  и четко определять ее содержание.  Орган, применяющий такое воздействие,  обязан пунктуально выполнять  соответствующие предписания.  Например,  если по закону за впервые  совершенное мелкое хулиганство  допускается,  в частности, штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда,  то данная мера взыскания может быть применена только в этих пределах.
            В-третьих, характерным  для  правоохранительной деятельности  является и то, что она реализуется  в установленном законом порядке,  с соблюдением определенных процедур.  К примеру, приговор суда, назначающий  уголовное наказание,  освобождающий  от него или оправдывающий  подсудимого,  может быть постановлен  только после проведенного судебного  разбирательства и всестороннего  обсуждения судом всех вопросов, конкретно обозначенных процессуальным  законом. Такое обсуждение должно  проходить в совещательной комнате,  с обеспечением тайны совещания  и соблюдением других процедурных  правил. Законом установлены свои  правила и для разбирательства  дел о других правонарушениях.  По соответствующим правилам  проводится разбирательство имущественных  споров,  споров,  связанных с  увольнением, и т.д. Во всяком  случае, для принятия решения  о применении или  неприменении  юридических мер воздействия  предусматриваются устанавливаемые  законом конкретные правила,  подлежащие обязательному  исполнению.  Их нарушение может повлечь  за собой признания решения  незаконным и недействительным.
            Наконец, существенным  признаком   правоохранительной деятельности  считается то, что ее реализация  возлагается на специально уполномоченные  государственные органы, комплектуемые  соответствующим образом подготовленными  служащими - побольше части юристами,  а также специалистами, обладающими  познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются  необходимые материальные и технические  средства.  Организация и  деятельность  таких государственных органов  детально и всесторонне регламентируются  в законодательном порядке,  в  том  числе  путем установления  особых 
     процедурных (процессуальных) правил для решения  наиболее ответственных вопросов.  Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых  названными органами решений о применении  юридических  мер воздействия, направленных  на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.
             С учетом  сказанного  можно  определить понятие того,  что  принято считать правоохранительной  деятельностью.  Как  видно   по  приведенным признакам и  их краткой характеристике, к  ней следовало бы относить  такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права  специально  уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
            Вопрос о задачах правоохранительной  деятельности,  как и вопрос  о ее содержании,  пока что  в законодательном порядке не  решен. Но это не значит, что  у нее нет своих задач.  Они  есть,  и о них можно судить  по содержанию ряда  законодательных  актов,  в которых в той или  иной мере решаются вопросы  организации и основ деятельности  различных правоохранительных органов.  К таким актам можно отнести,  например, Закон о безопасности, Закон о милиции,  Закон о  судоустройстве, Уголовно-процессуальный  кодекс и другие. В статье 1 Закона  о безопасности, в частности, подчеркнуто,  что основными объектами,  которые  должны  защищаться системой государственных  органов, являются: личность - ее  права и свободы; общество - его  материальные и духовные ценности;  государство  его  конституционный  строй, суверенитет и территориальная  целостность.  

     1.3.  Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов
     Разновидности специальной деятельности и "обслуживающих" их научные теории: разведывательная, контрразведывательная, сыскная (милицейская) - знакомы теоретикам и практикам правоохранительных органов и специальных служб долгое время, поэтому термины "оперативно-розыскная деятельность "и" теория оперативно-розыскной деятельности" не являются для них абсолютно неизвестными, хотя и понимаются пока неоднозначно1.
     В развивающемся же таможенном деле КР оперативно-розыскная деятельность (ОРД)-это совершенно новая область познания и неизведанная сфера деятельности, требующая постепенного освоения.
     Впервые осуществление оперативно-розыскной деятельности таможенными органами было предусмотрено в ст. 240 ТК КР от 30-июля 1997 года и в соответствии с Законом КР «Об оперативно-розыскной деятельности в Кыргызской Республики», принятым 5 октября 1998 года. В ТК не раскрывается содержание оперативно-розыскной деятельности таможенных органов.
     В соответствии с Законом "Об ОРД в КР" - оперативно-розыскная деятельность осуществляется гласно и негласно уполномоченными на то государственными органами и подразделениями в тех случаях, когда иным путем невозможны выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, в том числе, сокрытие доходов от налогообложения и уклонение от уплаты налогов, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших (ст. 1).
     Таким образом, под оперативно-розыскной деятельностью понимается специальная деятельность, с помощью негласных сил, средств и методов, по добыванию и использованию информации о признаках и фактах подготавливаемых, совершаемых и совершивших посягательств на интересы безопасности личности, общества и государства.
     Современная организованная преступность, и это уже общепризнано, в рамки прежних представлений об уголовном мире не укладывается. Она потому и называется организованной, потому что криминальные формирования имеют стройную иерархию и подчиненность, специализированные звенья разведки и контрразведки, информационное обеспечение и т.д. Можно сказать, что это своего рода мощный аналог спецоргана, требующий к себе весьма серьезного отношения, как к сильному и опасному противнику и равнозначной методики противодействия. В связи с этим целесообразно поступил законодатель, уполномочив таможенные органы КР заниматься ОРД.
     Контрабанда во все времена была наиболее изощренным и сложным для раскрытия преступлением, в осуществлении которого использовались разнообразные тайные приемы и ухищрения. В настоящее время этой ухищренности в значительной степени способствует высокая техническая оснащенность преступных сообществ, нередко превосходящая техническую вооруженность правоохранительных органов1.
     До 1997 г. таможенные органы были лишены возможности самостоятельного принятия адекватных мер борьбы с контрабандой и полагались лишь на информацию "компетентных органов", и профессиональное мастерство при осуществлении таможенного контроля. С принятием Таможенного кодекса от 1997 года и Закона "Об ОРД" оперативные подразделения таможенных органов КР получили право осуществления специальных мер в отношении преступных структур, проведения оперативно-розыскных мероприятий, использования специфических средств и методов борьбы с организованной преступной деятельностью в зоне ответственности таможни.
     В ст. 7 Закона "Об ОРД КР" детализированы полномочия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Таможенным органом КР предоставлено право в соответствии с правилами конспирации применять-
    опрос граждан;
    наведение справок;
    сбор образцов для сравнительного исследования;
    проверочные закупки;
    исследование предметов и документов;
    оперативное наблюдение;
    отождествление личности;
      обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
    контролируемые поставки (проверочные поставки);
    оперативное внедрение;
    оперативный эксперимент;
    оперативная установка.
 
     Перечень этих действий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только законом.
     Одновременно в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий могут использоваться информационные системы, видео и аудиозапись, кино и фотосъемка, а также другие технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью личности и окружающей среде.
     Для проведения оперативно-розыскных мероприятий необходимы законные основания. Под основаниями понимаются тактические данные, указывающие на подготовку либо совершение преступления. Применительно к деятельности таможенных органов основаниями для проведения ими оперативно-розыскных мероприятий согласно ст. 8 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» являются: наличие возбужденного уголовного дела;
    ставшие известными таможенным органам сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов КР;
    поручения следователя, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;
    запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
    запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с договорами (соглашениями) о правовой помощи.
     Закон (ст. 9) устанавливает, что, если иное не оговорено законом, оперативно-розыскные мероприятия на территории КР могут проводиться в отношении лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, места жительства, социального и имущественного положения, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.
     Одновременно этой же статьей введены определенные ограничения на проведение оперативно-розыскных мероприятий, затрагивающих охраняемые законом тайну переписки, телефонных и иных переговоров, телеграфных сообщений, а также право на неприкосновенность жилища. Такие оперативно-розыскные мероприятия допускаются лишь для сбора информации о лицах, подготавливающих или покушающихся на тяжкие преступления, совершающих или совершивших тяжкие преступления, а также допустивших уклонение от уплаты налогов либо сокрытие доходов от налогообложения в особо крупных размерах.
     Например, контрабанда ведение дознания и следствия по которым отнесено к компетенции таможенных органов, в соответствии с УК относятся именно к категории тяжких преступлений.
     Оперативно-розыскные мероприятия проводятся по мотивированному постановлению одного из руководителей таможенного органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Перечень категорий таких руководителей установлен ГТИ.
     При решении задач оперативно-розыскной деятельности таможенные органы, как и иные органы, уполномоченные ее осуществлять, на основании ст. 18 и 20 Закона вправе устанавливать на безвозмездной либо контрактной основе отношения конфиденциального сотрудничества с лицами при их согласии. Такое сотрудничество можно устанавливать с совершеннолетними дееспособными лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, социального, должностного и имущественного положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, политических и религиозных убеждений. Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе народных депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей, официально зарегистрированных религиозных объединений.
     Лица, содействующие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, находятся под защитой государства. Сведения о таких лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе, являются государственной тайной и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц или в других случаях, прямо предусмотренных законом (ст. 21).
     По договору или устному соглашению органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в том числе и таможенные органы, могут использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц (п. 4 ст. 18). П. 4 ст. 18 предоставляет право таможенным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, помещений и транспортных средств, используемых в оперативно-розыскной деятельности, а также личность граждан, сотрудничающих с ними на конфиденциальной основе.
     результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы в ходе предварительного следствия в качестве доказательств по уголовным делам после их проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
     Оперативно-розыскные меры являются острым оружием в борьбе с преступностью, особенно с ее организованными формами. Вместе с тем вполне допустимо предположить возможность злоупотребления предоставленными им правами со стороны недобросовестных сотрудников правоохранительных органов. Чтобы избежать этого, в Законе «Об оперативно-розыскной деятельности в Кыргызской Республики» предусмотрен не только ведомственный, но и прокурорский, и парламентский контроль за этим специфичным видом государственной деятельности. За проведением некоторых видов оперативно-розыскной деятельности, как было указано выше, осуществляется и судебный контроль. Для соблюдения законности при оперативно-розыскной деятельности существенными являются следующие законодательные положения. В соответствии со ст. 19 Закона должностное лицо, уполномоченное на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подчиняется только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или указания, противоречащего закону, должностное лицо обязано руководствоваться законом, а если у него имеются основания полагать, что в результате исполнения приказа или указания может или могло бы быть совершено преступление,— сообщить об этом в вышестоящий орган или прокуратуру.
     Согласно ст. 6 Закона лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, вправе истребовать от органа, осуществлявшего в отношении него оперативно-розыскные мероприятия, сведения о характере полученной информации, однако не любой, а в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих разглашение государственной тайны. При отказе в предоставлении запрошенных сведений либо получении их не в полном объеме данное лицо вправе обжаловать эти действия в судебном порядке.
     На территории КР право осуществлять оперативно-розыскную деятельность наряду с таможенными органами предоставлено: органам внутренних дел, органам службы национальной безопасности, органам военной разведки министерства обороны, органам финансовой полиции и органом государственной охраны Кыргызстана.
     "Борьба с контрабандой, прежде понимаемая как ее обнаружение и изъятие с помощью таможенной технологии, с внедрением специальной методики обретает иной смысл. Методы оперативно-розыскной деятельности позволяют выявлять признаки и факты подготавливаемой контрабандной операции и организованного таможенного правонарушения на дальних подступах к таможенной границе, своевременно вскрывать механизм преступного замысла, предупреждать или пресекать его"1.
     В таможенных органах республики методы ОРД используют сотрудники подразделений борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил (ОБК и НТП), подразделения собственной безопасности, отдел по борьбе с наркобизнесом (ОБН ГТИ). И некоторые элементы в своей деятельности используют подразделения таможенной охраны.
     Процесс становления и развертывания деятельности оперативных подразделений таможенных органов осложняется тем, что он протекает в нестандартных ситуациях и условиях.
     В сфере внешнеэкономической деятельности пересекаются интересы многих специальных органов и служб страны. Появление в ней органов ГТИ
     КР, как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, неизбежно привело к изменению расстановки сил в обеспечении экономической безопасности государства.
     С резким расширением и изменением самого механизма ВЭД масштабы и опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная  тяжесть борьбы с ними легла на оперативные подразделения таможенных органов. 

Глава 2.       ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ.
2.1. Расследование административных правонарушений и административная ответственность
     Прежде чем приступить к анализу привлечения к административной ответственности следует рассмотреть само понятие административной ответственности. Особо выделяется тот факт, что к проблеме понятия и определения административной ответственности существуют разные подходы, иногда кардинально отличающиеся друг от друга.
     Данное понятие анализируется в научных трудах И. Т. Тарасова, Д.Н. Блудова, И.А. Галагана, А.Е.Лунева, Д.Н.Бахраха, А.П. Шергина и других известнейших ученых - административистов.
     Например, Б. М. Лазарев отмечал, что в большинстве случаев вред от каждого из правонарушений не настолько велик, чтобы нужно было предусматривать уголовную ответственность. Для подобных случаев, причем достаточно частых, государство учредило административную ответственность, т.е. такую ответственность перед государством, которая менее сурова, чем уголовная, не влечет судимости и применяется, как правило, не судом, а органами государственного управления или (по отдельным категориям дел) народным судьей единолично .
     Аналогичный подход к определению административной ответственности содержал Кодекс Киргизской ССР об административных правонарушениях. Так, данный Кодекс закреплял, что административная ответственность за правонарушения, предусмотренные указанным Кодексом, наступает в том случае, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
     Безусловно, принцип большей или меньшей суровости за совершенное правонарушение очень важен, но сам по себе он не дает правового ответа на вопрос о характере и специфике административной ответственности.
     Иной подход к определению административной ответственности содержится в работах следующих ученых административистов: К.С. Вельского, Б.П.Елисеева, Д.Н.Бахраха, В.М. Манохина.
     К С Вельский   отмечает,   что   административная   ответственность является частью административного принуждения .
     Б.П. Елисеев развивает утверждение К.С. Вельского о том, что административную ответственность нельзя рассматривать в отрыве от института административного принуждения, частью которого она является, и дополняет, что меры административной ответственности в совокупности представляют собой целостный правовой институт, в известной степени даже автономный, но эти меры тесно связаны с другими административно- предупредительными, административно- пресекательными и административно - восстановительными.
     По мнению Д. Н. Бахраха, административная ответственность - это особый вид юридической ответственности, которому присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами2.
     Анализ данного понятия позволил сделать вывод, что под административной ответственностью понимается особый вид правовой ответственности, выражающейся в применении уполномоченными органами в процессуальном порядке, установленном Кодексом об административной ответственности КР административных наказаний к правонарушителям за совершение административного правонарушения.
     Законодательство Кыргызской Республики об административной ответственности.
     Законодательство Кыргызской Республики об административной ответственности Кыргызской Республики состоит из Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов Президента Кыргызской Республики, постановлений Правительства Кыргызской Республики, общепринятых принципов и норм международного права и КАО КР.
     Следует отметить, что в настоящее время основным нормативным актом регулирующим административную ответственность в сфере таможенного дела является Кодекс об административной ответственности КР 18 июня 1998 года.
     Новые законы, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в КАО КР.
     Задачи   законодательства   об   административной ответственности
     Законодательство об административной ответственности имеет задачей защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, собственности, окружающей природной среды, установленного порядка осуществления государственной власти и порядка управления, общественного порядка, прав юридических лиц и их объединений от административных правонарушений, а также своевременное и объективное рассмотрение дел об административных правонарушениях и их предупреждение.
     Принципы законодательства об административной ответственности.
     Законодательство об административной ответственности основывается на принципах законности, равноправия граждан перед законом, демократизма, гуманизма, справедливости, личной ответственности и неотвратимости наказания за совершенное административное правонарушение.
     Ответственность за административное правонарушение и ее основания
     Ответственность за административное правонарушение есть правовое последствие совершения правонарушения, выражающееся в осуждении и применении административного взыскания   судом   (судьей),   органом (должностным лицом) к лицу, виновному в совершении правонарушения.
     Презумпция невиновности
     Физическое или юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность в совершении административного правонарушения не будет доказана в предусмотренном КАО КР порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением суда (судьи) или органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело.
     Действие Кодекса об административной ответственности в отношении лиц, совершивших административные правонарушения на территории Кыргызской Республики
     Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Кыргызской Республики, несет ответственность по КАО КР
     Административным   правонарушением, совершенным на
     территории Кыргызской Республики, признается такое деяние, которое:
    начато, окончено или пресечено на территории Кыргызской Республики;
    совершено на территории Кыргызской Республики, а последствия наступили за ее пределами;
    образует в совокупности или наряду с другими деяниями административное правонарушение, часть которого совершена на территории Кыргызской Республики.
     В случае совершения административного правонарушения на воздушном и водном судах, находящихся вне пределов Кыргызской Республики - на территории иностранного государства, административная ответственность наступает по настоящему Кодексу, если названное судно находится под флагом Кыргызской Республики.
     Действие административного законодательства по месту и времени
     Лицо, совершившее    административное    правонарушение,    несет ответственность на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения административного правонарушения. Обратная       сила       законодательства       об       административной ответственности
     Акты, смягчающие или устраняющие административную 
ответственность за правонарушения, распространяются и на те 
административные правонарушения, которые совершены до издания этих 
актов. ,

     Акты, устанавливающие или усиливающие административную ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.
     Понятие административного правонарушения (проступка)
     Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами Кыргызской Республики установлена административная ответственность.
     Совершение административного правонарушения умышленно
     Административное    правонарушение    признается    совершенным 
умышленно, если лицо,   его совершившее,   сознавало противоправный 
характер своего действия или бездействия,    предвидело его вредные 
последствия и желало или сознательно допускало их наступление. 
Совершение административного правонарушения по  неосторожности

     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Необходимая оборона
     Не являются административным правонарушением действия, 
предусмотренные      настоящим      Кодексом, устанавливающие

     административную ответственность, но совершенные в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности или прав обороняющегося либо другого лица, интересов общества и государства от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.
     Крайняя необходимость
     Не являются административным правонарушением действия, предусмотренные настоящим Кодексом или другими нормативными актами, причинившие вред правам и охраняемым законам, интересам, совершенные в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения
     Опасности, угрожавшей личности или правам данного лица либо других граждан, интересам общества или государства, если опасность при сложившихся обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.
     Понятие административной ответственности
     Под административной ответственностью понимается вид юридической ответственности применяемого судом (судьей), органом (должностным лицом) административного взыскания к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение (проступок).
     Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
     Административной ответственности подлежат лица, достигшие к 
моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

     В   случае,   предусмотренном   пунктом   3   статьи   38   КАО   КР, ответственность наступает с достижением восемнадцатилетнего возраста. Невменяемость
     Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать значение своих действий (бездействий) или руководить ими вследствие хронической психической болезни, временного расстройства психической деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния психики. Освобождение от административной ответственности
     При малозначительности совершенного административного правонарушения суд (судья) или орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением.
     Административная ответственность граждан (физических лиц)
     Граждане (физические лица) Кыргызской Республики за совершение административных правонарушений несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
     Административная ответственность несовершеннолетних
     К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Правительством Кыргызской Республики.
     Административная ответственность должностных лиц 
     Должностные лица привлекаются к административной 
ответственности при совершении административного правонарушения 
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими 
служебных обязанностей. При отсутствии этого обстоятельства 
должностное лицо, виновное в совершении административного 
правонарушения, несет ответственность на общих основаниях. 

     Примечание. Под должностными лицами понимаются лица, постоянно, 
временно или по специальному полномочию осуществляющие или 
наделенные в установленном законом порядке распорядительными 
полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной 
зависимости, а равно лица, выполняющие организационно –распорядительные  или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

     Индивидуальные предприниматели, а равно руководители и 
служащие иных юридических лиц (организаций) независимо от формы 
собственности, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением    организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, несут административную ответственность как должностные лица.

     Административная ответственность специальных субъектов.
     Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.
     Прокуроры или следователи органов прокуратуры несут ответственность за совершение административного правонарушения в соответствии с Законом "О прокуратуре Кыргызской Республики".
     За нарушение Правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, других правил и норм охраны окружающей среды, пожарной безопасности лица, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не может быть применен административный арест.
     Административная ответственность юридических лиц
     Юридическое лицо несет административную ответственность за административное правонарушение в случаях, прямо предусмотренных КАО КР.
     Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
     Находящиеся на территории Кыргызской Республики иностранные граждане и лица без гражданства несут административную ответственность на общих основаниях, за исключением иностранных граждан, пользующихся дипломатической неприкосновенностью (иммунитетом).
     В отношении лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью (иммунитетом от административной юрисдикции Кыргызской Республики), настоящий Кодекс применяется в части, не противоречащей международным договорам и соглашениям. В случаях возникновения противоречий они разрешаются дипломатическим путем.
     Понятие административного взыскания
     Административное взыскание     -     это     мера   государственного принуждения, применяемая судом (судьей), органом (должностным лицом) за совершение административного правонарушения. Цели административного взыскания
     Административное взыскание применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение (проступок), в духе неуклонного соблюдения законов, предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
     Виды административных взысканий
     Согласно КАОП КР за совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды взысканий:
    предупреждение;
    штраф;
    отстранение должностного лица от занимаемой должности;
    лишение лицензии (разрешения) на занятие определенными видами деятельности;
    лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права хранения огнестрельного оружия, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств и т.д.);
    проверка знаний Правил дорожного движения;
     приостановление определенного вида деятельности и 
    восстановление объекта в первоначальное состояние;

    Исключен Законом КР от 5 августа 2003 года №191
    конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
    административный арест;
    выдворение из пределов Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства;
    сокращение срока пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Кыргызской Республике.
     взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными   для   перемещения   через таможенную границу Кыргызской Республики с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений.
     Основные и дополнительные административные взыскания
    Предупреждение, штраф и административный арест могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных взысканий.
    Лишение специального права граждан, проверка знаний Правил дорожного движения, лишение лицензий (разрешений) на занятие определенными видами деятельности, приостановление определенного вида деятельности, отстранение должностного лица от занимаемой должности, сокращение срока пребывания иностранных граждан, а также выдворение из пределов Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства могут устанавливаться и применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий.
    Конфискация предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, устанавливаются и применяются только в качестве дополнительного взыскания.
    За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное административное взыскание из числа указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.
     Предупреждение
     Предупреждение состоит в официальном осуждении государством совершенного административного правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. Штраф
     Штраф есть денежное взыскание в доход государства, налагаемое судом (судьей), уполномоченным органом (должностным лицом) на лицо, виновное в совершении административного правонарушения.
     Размер штрафа определяется исходя из минимального месячного размера заработной платы, установленной на момент совершения административного правонарушения, а также в процентном выражении от стоимости выполненных работ, товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения.
     При наложении взыскания в виде штрафа, исчисляемого в процентном выражении от стоимости товаров и транспортных средств, под стоимостью этих предметов понимается их рыночная цена на день обнаружения правонарушения.
     Минимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, не может быть менее 0,1 размера, на должностных лиц - менее двух минимальных размеров заработной платы.
     Максимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать двадцати, на должностных лиц - ста минимальных размеров заработной платы.
     Минимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может быть менее ста минимальных размеров заработной платы.
     Максимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать одной тысячи минимальных размеров заработной платы, или не может превышать двадцати процентов от стоимости выполненных работ, произведенных в нарушение действующих нормативов или законодательных актов.
     Лишение лицензии (разрешения) на занятие определенным видом деятельности
     Лишение лицензии (разрешения) на занятие определенным видом 
деятельности, предоставленной хозяйствующему     субъекту

     уполномоченным на то лицом,   применяется на  срок  до  трех  лет  за систематическое нарушение   порядка пользования этим правом.   Срок лишения такого права не может быть менее трех месяцев. Конфискация  предметов,     явившихся  орудиями  совершения  или непосредственными объектами административного правонарушения
    Конфискация предметов, явившихся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этих предметов в собственность государства. Конфискация применяется только судом (судьей).
    Конфискация   охотничьего   оружия   и   боевых   припасов,   других разрешенных орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником существования. Административный арест
     1. Административный арест применяется на срок до пятнадцати суток.
     Административный арест определяется судьей районного (городского) суда, а в условиях чрезвычайного или военного положения за посягательство на общественный порядок - также и военным комендантом или начальником органа внутренних дел на срок до трех суток.
     Административный арест не может применяться к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к беременным женщинам и лицам, воспитывающим в одиночку ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также к инвалидам первой и второй групп. 

     
        Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела
     Административные процессы - это властная деятельность государственной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальных форм и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов .
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.