Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Социальные инновации в устойчивом развитии АПК

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальные  инновации в устойчивом развитии АПК. 

Нежметдинова  Ф.Т.,
Казанский государственный  аграрный университет 
 

    Сегодня сложно найти слово, которое употреблялось  бы чаще, чем понятие  «инновации». Инновационные  технологии в экономике, инновационная политика, инновационный бизнес, инновационные наука и образование. Речь может идти о практически любой сфере жизни общества, но наиболее часто это звучит в экономическом и политическом контексте. Совершенно очевидно, что как в мире, так и в России имеют место серьезные причины такого повышенного внимания к инновациям. К ним можно отнести: глобализацию, рост конкурентной среды, почти сверхзвуковую скорость  научно-технических разработок и информационных технологий. «Бизнес со скоростью мысли, по меткому выражению основателя компании «Microsoft» Билла Гейтса, становится настоятельной необходимостью для выживания в условиях всевозрастающей экономической конкуренции и основой профессионального успеха. В США инвестиции в науку составляют 2,67% ВВП, в Южной Корее 2,3%, в Японии – 3,12%. По прогнозам аналитиков, за 10-12 лет объем мировых рынков высокотехнологичной продукции может вырасти с 2 до 10 триллионов долларов и в 10 раз превысить емкость топливно-энергетического рынка. Но в России только 8% роста экономики достигается за счет секторов, внедряющих высокие технологии. В среднем в развитых странах аналогичный показатель составляет около 60%. Доля России в наукоемком экспорте не превышает 0,5%. Тем не менее, мы до сих пор лидируем в авиакосмической сфере, в области биотехнологий, ядерной энергетики, лазерных технологий. А вот число промышленных предприятий, которые активно используют достижения современной науки составляют сегодня менее 3%. [1].
    Однако  прежде чем рассуждать о путях  инновационного развития России, в  т.ч. АПК, представляется необходимым определиться с терминологическим статусом понятия «инновации» и выяснить носят ли они только технический или технологический, производственный характер или есть социальные инновации.
  В последние годы часто  используется термин «инновация» (наряду с такими, как «нововведение» и «новшество»). В каком же соотношении находятся понятия «нововведение», «новшество» и «инновация»? При этом нео6ходимо иметь в виду, что широко употребляемый в научном обороте термин «инновация» происходит от латинского слова «innovus» (in – в и novus – новый ) и по содержанию термины «инновация» и «нововведение» могут рассматриваться как синонимы. Термин «нововведение» тесно связан и с понятием «новшество», и нередко эти термины отождествляются. Объединяющим началом этих понятий является рассмотрение инновации (нововведения) в двух значениях, т.е. как новшества (новое изделие, процессы, услуги) и как процесса его осуществления.
  Что касается сущности инновации, то здесь имеются  различные точки  зрения отечественных и зарубежных ученых. Но в какой бы форме ни выражалась сущность инновации или нововведения, общими чертами этих понятий являются изменения (кардинальные или частичные), новизна и применяемость. В международных документах «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло» инновация трактуется как конечный результат инновационной деятельности. Инновация (нововведения) как процесс сложны и противоречивы, а их результаты – новшества – весьма разнообразны.
    Вместе  с тем, уделяя большое  внимание экономической и политической составляющей характеристики инноваций, упускаются ее социальные формы. Практически незаметен основной реализатор инновации – человек – и его готовность к изменениям. Представляется, что без учета этой составляющей инновационного процесса, многие его эффекты могут оказаться на пороге проектирования.
    Потребность в социальных инновациях, в отличие от технических  инноваций, возникла в конце XIX- начале XX вв.  Речь идет об изобретении и внедрении новых форм стимулирования и мотивации трудовой деятельности, о разделении труда, об организации управления, а также о первых попытках осмыслить методологию внедрения нового, т.е. преодоления психологического сопротивления людей нововведениям.  В этом смысле само понятие «инновация» можно рассматривать как результат творческой деятельности, направленной не только на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, но и  как внедрение новых форм организации труда и управления, охватывающее не только отдельное предприятие, но и их совокупность, отрасль. Пионерами в этом деле в западной социологии считают Г.Эмерсона и Ф.Тейлора. Не случайно наиболее широко термин «инновация» распространен в американском менеджменте.
    В принципе любое социально-экономическое  нововведение (пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения) в области организации труда и управления можно считать инновацией. В последние годы появилась особая разновидность предпринимательства – рисковое или венчурное. Оно характерно преимущественно для мелких фирм, обосновавшихся в наукоемких областях и занимающихся созданием и распространением новой технологии, т.е. технических инноваций. Инновации обладают экономическим измерением и социальной ценностью. Найти новое применение старым продуктам – это все равно, что создать новый рынок или изобрести новый продукт. Изобретение паровой машины – это не только техническое изобретение, но и еще революционная социальная инновация, которая ведет к механизации производства и облегчению труда, повышению профессионализма рабочих и жизненного уровня населения, активизации банковских кредитов и экономики в целом. В конечном счете, инновации означают изменение привычного образа мыслей. Внесение подвижности и устойчивости в законченный экономический порядок, более высокого уровня неопределенности и риска, а стало быть, предприимчивости  и творчества. Это в полной мере относится и к сфере сельского хозяйства.
   В России сельская местность (обитаемая  территория вне городских  поселений) занимает две трети площади  страны, на которой  проживает 39,2 млн. человек (27% от общей численности населения). Около 150 тыс. сельских населенных пунктов объединены в 24 409 сельских администраций и 1 865 административных районов. В 2006 году была разработана и принята «Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации»
   В общепринятом понятии  устойчивое развитие – это стабильное социально-экономическое  развитие, не разрушающее  своей природной  основы и обеспечивающее непрерывный прогресс общества. Переход  к устойчивому  развитию означает постепенное обеспечение целенаправленной самоорганизации общества в экономической, социальной и экологической сферах. В этом смысле устойчивое развитие характеризуется экономической эффективностью, экологической безопасностью и социальной справедливостью.
   Под устойчивым развитием  сельских территорий понимается стабильное развитие сельского  сообщества, обеспечивающее: (1) выполнение им его  народнохозяйственных функций (производство продовольствия, сельскохозяйственного  сырья, других несельскохозяйственных товаров и услуг, а также общественных благ, предоставление рекреационных услуг, сохранение сельского образа жизни и сельской культуры, социальный контроль над территорией, сохранение исторически освоенных ландшафтов; (2) расширенное воспроизводство населения, рост уровня и улучшение качества его жизни; (3) поддержание экологического равновесия в биосфере.
   Обеспечение устойчивого развития сельских территорий является комплексной  проблемой и возможно при условии:
    - макроэкономической  стабильности и  увеличения валового внутреннего продукта;
    - обеспечения экономического  роста в сельском  хозяйстве;
    - развития несельскохозяйственной  занятости в сельской  местности;
    - достижения на  селе социально  равных с городом  условий получения  доходов и общественных  благ;
    - улучшения доступа  для хозяйствующих  субъектов, ведущих  предпринимательскую  деятельность на  селе, к рынкам  материально-технических,  кредитных, информационных, других ресурсов;
    - формирования в  сельской местности  институтов гражданского  общества, обеспечивающих защиту экономических и социальных интересов различных групп сельского населения;
    - осуществления программ  по улучшению экологической  ситуации в сельской  местности.
    В настоящее время в Российской Федерации, Республике Татарстан активно  происходит реализация национальных проектов. Учитывая природные условия и традиции экономики в республике, особое внимание уделяется аграрному сектору. Вместе с тем, реализация национальных проектов – это не только вопрос государственных и частных инвестиций, но и наличия  стратегически мыслящих и профессионально компетентных специалистов. Это проблема поиска инновационных подходов к управлению в АПК, к концентрации наукоёмких и затратных ресурсов, к созданию конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции, интеграции в мировое аграрное пространство.
    Рассматривая  социальные инновации  в устойчивом развитие АПК, мы прежде всего  выделяем такие сферы  как образование  и его технологии, наука, инновационные  социальные практики и инициатива.  

    Инновационное образование в высшей школе.
    Говоря  об инновационном образовании имеется  в виду внедрение новых форм организации и управления образования. В первую очередь это вызвано потребностями трансформирующегося общества в новых специалистах, готовых обеспечить проведение реформ различных сфер жизнедеятельности. Во-вторых, неспособность традиционного и классического образования мобильно и динамично реагировать на меняющиеся потребности общественного развития. В третьих, необходимостью последовательного соблюдения планирования карьеры,  доступности образования в течение всей жизни. В- четвертых, в условиях реализации национального проекта «Образование», особо значение приобретают инновационные образовательные учреждения. Последние для обеспечения конкурентоспособности главными компонентами своей деятельности определяют: профессиональная компетентность, многоуровневость, междисциплинарность, гибкость.
     Конкретная  инновационная образовательная  технология может быть реализована  по следующей схеме: диагностика  потребностей региона в конкретных специалистах; научное и программно-информационное обеспечение образовательного процесса; внедрение в учебный процесс; контроль, корректировка, выход на практику.
    Пример. Корпоративные программы.
    Учитывая  общемировые и российские тенденции  развития, Казанский государственный аграрный университет выступил с идеей  Корпоративного аграрного университета Республики Татарстан («КАУ РТ»), в форме некоммерческого партнерства, который был создан в сентябре текущего года. Учредителями «КАУ РТ», кроме Казанского ГАУ, выступили крупные сельхозпроизводители, представители агробизнеса, научно-исследовательские институты АН РТ, среди которых: ЗАО ХК «Золотой колос», ОАО «Красный Восток – Агро», ООО «Ак-Барс – Агро», ООО УК «Агросоюз», ООО «НУР -1», ОАО Ассоциация «Элитные семена Татарстана», ООО «Тепличный комбинат «Майский» и другие. Создание «КАУ РТ» поддержали министерства республики:  сельского хозяйства и продовольствия, образования и науки, труда и занятости, экологии и природных ресурсов, экономики и промышленности.
    Модель  корпоративного университета была выбрана  не случайно. Усиление роли корпоративного образования по оценке ЮНЕСКО связана  с возрастанием роли интеллектуального  капитала в современных  компаниях, занимающихся как производством, так  и чисто бизнесом. Квалифицированный управленческий персонал все более становится фактором стратегического преимущества. Однако традиционные формы высшего образования плохо соответствуют быстро меняющимся бизнес-технологиям, и в виду этого постоянному повышению требований к квалификации работников.
    Существуют  два базовых подхода к созданию корпоративного университета - формирование самостоятельной структуры, либо объединение крупных компаний и предприятий какой-либо отрасли с традиционными учебными заведениями.  В первом случае в качестве примера можно назвать крупные зарубежные и российские корпорации, которые создали свои центры корпоративного обучения, в том числе и университеты. Среди них Coca-Cola, McDonald,s, Motorola, «Ростелеком», «Сибнефть», «Северсталь» и др.
    В втором случае, в качестве примера можно привести опыт работы Государственного университета цветных металлов и золота в г. Красноярске, где были разработаны технологии целевой подготовки специалистов по корпоративным образовательным программам для компаний «Русский алюминий» и «Норильский никель». Главными особенностями второй модели корпоративных университетов стали целевой заказ и подбор будущих специалистов для конкретных компаний и предприятий, включение студентов в производственные процессы и корпоративную культуру будущих мест работы. Как известно, «период полураспада» знаний в сфере высоких технологий исчисляется тремя годами. Благодаря программе «корпоративный университет» и непосредственном участии в образовательном процессе  компании и предприятия могут подготовить для себя профессионалов с определенным «запасом» - давая знания которые им потребуются лишь через три-четыре года. Традиционные университет не имеет возможности доступа, по определенным причинам, к современному оборудованию, технологиям, машинам. «Корпоративный университет» позволит студентам проходить производственную практику на передовых предприятиях отрасли, на самых современных станках и оборудовании, получить доступ к техническим библиотекам предприятий и т.д. В свою очередь компании и предприятия конкретной отрасли могут резко повысить свою конкурентоспособность за счет: притока высококвалифицированных выпускников вуза, повышения уровня знаний и компетентности самих сотрудников компаний и предприятий, совместной с учеными вуза разработок и внедрения в производство инновационных проектов и технологий и др.
    Модель, которую выбрали  мы, ближе ко второму  типу корпоративного университета. Вместе с тем, речь идет не о создании структуры  в структуре или  подмене одного университета другим. «КАУ РТ», скорее рассматривается как образовательная программа, организованная и реализуемая на иных принципах, нежели традиционное университетское образование. Сохраняя фундаментальность, главным направлением подготовки  и переподготовки кадров становится максимально прикладной и опережающий характер профессионального образования.
      Например, республиканское Агентство по поддержке и развитию предпринимательства планирует провести социологические исследования с целью выявления потребностей в предпринимателей  всех районов РТ, в первую очередь в сельской местности. По результатам опроса будет сформирован заказ подготовки в Вузах республики на конкурсной основе. Грех не воспользоваться! 

Эндаумент
Если  говорить кратко, эндаумент - фонды (от английского endowment - пожертвование) – это целевые фонды , взносы в которые вычитаются из налоговой базы (обычно речь идет о налоге на прибыль). При этом основные средства таких фондов не тратятся, а инвестируются, а прибыль идет на конкретные благотворительные, социальные, образовательные или научные проекты. За рубежом существуют много благотворительных фондов университетов, музеев и клиник. При этом эндаумент обладает максимальными налоговыми преференциями. Управление ими осуществляется профессиональными управляющими компаниями и абсолютно прозрачно и подотчетно избираемым попечительским советам. Размер фондов может быть очень большим. Во многих западных университетах он составляет по 400-500 млн. долларов, в Гарварде - порядка 1,5млрд. В России создание фондов целевого капитала также связано, в первую очередь, с образовательными проектами. Причем с инициативой их формирования в данной сфере выступили сами бизнесмены. Это говорит о том, что идея действительно может стать результативной - по крайней мере, в части, затрагивающей развитие ВУЗов, и, возможно, некоторых научных программ. В других сферах они, вероятно, также появятся, однако будут менее распространены."Говорить о том, что тысячи организаций и доноров займутся созданием ресурсных капиталов сразу по появлении закона, мне кажется, несколько преждевременным. В сегодняшних условиях целевой капитал - это довольно сложная для администрирования и достаточно дорогая вещь. Чтобы обеспечить достаточный уровень финансирования больницы или университета, необходим размер капитала в несколько десятков миллионов, а многим из них собрать и минимальные три, предусмотренные законопроектом, окажется сразу непросто. С другой стороны, донорская организация, которой в год выделяет значительно больше средств, чем те же 3 миллиона, вынуждена будет для обеспечения предоставления тех же 3 миллионов своим благополучателям, сразу извлечь из оборота значительно большую сумму, что также будет не всем под силу. Скорее всего, поэтому целевые капиталы появятся в первое время у очень небольшой пилотной группы организаций, что действительно позволит отработать созданную модель. Ключевым вопросом станет профессионализм, как у тех, кто создает эти капиталы, так и тех, кто станет их благополучателями. "На мой взгляд, в этом одна из главных проблем, но и главных целей данного законопроекта. Появление такого инструмента, как целевой капитал, неизбежно приведет к развитию профессионализма в благотворительном секторе. Невозможно управлять значительными средствами, если вы не понимаете, как устроено это управление, если вы не планируете свою деятельность на значительный период, если вы не проводите оценку и аудит своих действий",

     В конце 2006 года был принят Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций. В настоящее время МЭРТ РФ представил правительству поправки в Налоговый кодекс, радикально снижающие налоговое бремя в сфере благотворительности. НКО, получающие социальные гранты и пожертвования, предлагается освободить от уплаты налога на прибыль, а для доноров снизить базу подоходного налога при выделении средств не только бюджетным учреждениям, но и частным благотворительным организациям. НКО, распространяющие благотворительные средства, в свою очередь, предлагается освободить от уплаты налога на добавленную стоимость – с тем условием, что расходы НКО пойдут на уставную (социально полезную деятельность) Кроме того, НКО должны получить льготы на прибыль: она будет распространяться на целевые спонсорские взносы – техническую помощь, гранты и пожертвования. Льготы распространяются только на частных жертвователей.

     Пример. И вот первая ласточка: в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО) учрежден Фонд развития МГИМО. Главная цель состоит в формировании целевого капитала, доходы от которого направляются на развитие образовательных программ и материально-технической базы университета. Учредителями фонда выступили Ассоциация выпускников МГИМО и два выпускника - ректор МГИМО Анатолий Торкунов и президент компании “Интеррос” Владимир Потанин. Патронирует этот проект министр иностранных дел России председатель Попечительского совета МГИМО Сергей Лавров.

 
Социальное  партнерство:
    За  последние годы отношения  бизнеса и власти существенно изменились. Если раньше они строились по принципу "мы - власть, а вы, бизнес, дайте нам денег", то теперь отношения строятся на принципах партнерства. Многие считают, что крупные корпорации платят налоги в бюджеты, и этого вполне достаточно. Серьезная компания не должна ограничиваться только обязательной и полной уплатой налогов, "белой" зарплатой, с которой также уплачены все начисления. Почему? Потому что любая крупная компания в нашей стране вышла из советского прошлого. И в этом прошлом у нее были огромные фонды и огромная армия работников. Теперь, когда компании вынуждены реструктурировать свои производства, оптимизировать издержки, они по-прежнему несут ответственность за социальные последствия этих преобразований
Пример. "СУАЛ-Холдинг" - крупнейшая российская корпорация (в составе компании активы как в Европейской части России, так и на территории Сибири и Урала) - сверхвыгодно использует особенности территориального взаимодействия и для собственного развития, и для оживления и развития экономики нашей страны и отдельных ее регионов. Был создан Координационный совета по социальному партнерству, объединяя руководителей предприятий и мэров городов, где работают предприятия "СУАЛ-Холдинг". Его основные задачи: разработка грамотных программ социально-экономического развития территорий, создание систему развития малого и среднего предпринимательства, содействие созданию центров микрокредитования, центров оказания различных услуг начинающим предпринимателям, создание системы воплощения в жизнь проектов самих граждан. Созданы Фонды местных сообществ - это уникальная структура, которая дает возможность реализовать несколько подходов. К примеру, в Каменске работает не только компания СУАЛ, там трудятся также "РЕНОВА", Трубная компания, другие предприятия. Создается структура: это общий инструмент для всех. Но если какая-то компания не захочет, чтобы вложенные деньги смешивались с деньгами другой компании, для этого существует форма именных программ. 

    Социальное  предпринимательство
    «Это  — социальные новации, предлагающие новые модели там, где старые не работают».
  В конце марта 2006 года в Великобритании, в Оксфорде, состоялось событие, которое  смело можно назвать  «Давос социальных инноваций». Это — Всемирный форум Сколла по социальному предпринимательству-2007, на который прибыло около 700 участников из 40 стран мира. Он стал самым масштабным и репрезентативным мероприятием, посвященным социальным преобразованиям, обсуждению глобальных проблем человечества в новом тысячелетии, а также поиску путей решения этих проблем и изменения систем. На форум собрались представители нового поколения социальных новаторов, социальных трансформаторов, современных социальных инвесторов и филантропов — социальных предпринимателей.
  Джефри  Сколл является первым президентом компании eBay, внедрившей систему интернет-торговли и интернет-аукционов, которыми мы ныне успешно пользуемся. Сделав быструю карьеру в бизнесе и имея мощные финансовые ресурсы, предприниматель оставил компанию и основал фонд нового образца — Skoll Foundation, ставящий целью развитие и поддержку социального предпринимательства во всем мире. Базируясь именно в бизнес-школе, центр привлекает к новому направлению студентов, преподавателей и исследователей. Почему именно социальное предпринимательство?
  Сам Д.Сколл назвал социальное предпринимательство новым лицом филантропии: «Это — социальные новации, предлагающие новые модели там, где старые не работают». Форум не ставил перед собой целью дать определение новейшему направлению. Скорее — дать толчок к развитию, поддержать социальные инновации и социальных новаторов.
  И все-таки потребность в определении  есть. Отсутствие характеристик и  определений приведет к тому, что, пользуясь определенной популярностью  темы, многие социальные и благотворительные формации назовут себя социальными предприятиями. А это в свою очередь приведет к критике и неопределенности сферы как новой дисциплины, а со временем и к ее исчезновению. Поэтому, считая целесообразным обозначить социальное предпринимательство определенными маяками, предлагаем характеристику Стенфордского университета, одного из центров исследования СП. Социальное предпринимательство определяется как деятельность, состоящая из таких компонентов: 1) социальная проблема, которая в течение продолжительного времени существует в обществе из-за ограниченного доступа определенной целевой группы к финансовым и политическим ресурсам для ее решения; 2) разработка и внедрение механизма инновационного решения (путем прямого действия) проблемы, нарушающей стабильный, но несправедливый баланс; 3) создание нового, стойкого баланса, высвобождающего ресурсы для упомянутой целевой группы для поддержки новой системы, что предусматривает лучшее будущее не только для этих людей, но и для общества в целом. Социальное предпринимательство — это деятельность, имеющая три ориентира: социальный, рыночный и инновационный.
  Возможно, сложность этого определения  может упростить такое пояснение. Социальный предприниматель является главной фигурой. Он выделяет проблему, с которой часть населения смирилась и воспринимает как данность по тем или иным причинам. Сам разрабатывает и внедряет новый способ решения проблемы — в виде услуги или продукта. Социальный предприниматель создает условия для широкого внедрения нового решения, что в конце концов изменяет систему и несправедливое положение людей. Правда, исследователи соглашаются, что не следует идеализировать отдельные персоналии, ведь все они работают в командах и с партнерами.
  Следует отметить, что социальное предпринимательство  — это не социальные услуги и не социальный «активизм». В первом случае отсутствуют системные изменения. Создание школы нового формата для детей изменит положение только определенной группы детей, но, скажем, не повлияет на уровень образования в области или государстве. Во втором случае отсутствует прямое действие. Социальные активисты создают условия и способствуют проведению социальных преобразований, но не действуют напрямую. Они, скорее, влияют и побуждают к действию.
  Пример: Идеальный социальный предприниматель
  Учитывая  вышеизложенное, нобелевского лауреата премии мира 2006 года Мухамеда Юнуса  — почетного гостя  и докладчика форума можно смело назвать  социальным предпринимателем. Его имя стало  уже почти легендарным, а сумма первого  кредита в 27 долларов, которые он из собственного кармана отдал женщинам далекого поселка в Бангладеш более 20 лет тому назад, — символической в истории микрокредитования. Профессор Юнус считается отцом микрокредита, основателем Грамин Банка и настоящим социальным предпринимателем. На проблему, которая десятилетиями существовала в бедных регионах Азии, экономист посмотрел с другой стороны. Он заметил, что основу таких бедных поселений составляют женщины — ответственные, трудолюбивые, привязанные к земле. Именно женщины получили первые небольшие суммы на покупку орудий труда в форме кредита. По истечении срока его погашения — 99% возвращения средств. Впервые разорван круг бедности — женщины начали зарабатывать для себя и своих детей. Спустя некоторое время — три тысячи филиалов Грамин Банка в Индии, Шри-Ланке и Бангладеш, семь миллиардов долларов США — в виде микрокредитов. Совладелицы филиалов — сами члены общины, женщины, когда-то отважившиеся взять 27 долларов и превратить их в первый капитал. Идея получила поддержку и развитие в других странах. «Бедность не является нормой жизни. Бедность навязана людям» — таков главный лозунг нобелевского лауреата.
  Социальное  предпринимательство  — катализатор  изменений и преобразований в обществе. Поэтому слова «социальное предпринимательство» и «изменения» чаще всего можно было услышать на форуме.
  «Мы должны измениться. Каждый должен стать  генератором изменений. Мы должны заставить каждого изменяться», — это основные призывы другого человека-легенды и социального предпринимателя Уильяма Дрейтона, основателя глобальной сети поддержки социальных предпринимателей — Фонда Ashoka. Начиная с 80-х годов, Ashoka ищет, объединяет и инвестирует в социальных предпринимателей. Пока сеть включает свыше 1800 социальных инноваторов из 60 стран, которые служат неопровержимым доводом для формирования нового поколения лидеров, организаций, бизнеса и инвесторов, и таким образом формирования новых подходов к решению глобальных проблем — движения социального предпринимательства.
  Форум стал олицетворением миссии Фонда Сколла: собирать социальных предпринимателей и предоставлять им платформу для диалога, инвестировать в них и вместе с ними праздновать успехи. Так, частью программы была церемония награждения десяти победителей конкурса проектов по социальному предпринимательству Фонда Сколла на общую сумму около 10 млн. долл. США. Награждение стало настоящим праздником «бизнеса, осуществляющего социальные преобразования», — сказал участник форума, победитель прошлого конкурса, музыкант, правозащитник и основатель международной организации WITNESS (в переводе — «свидетель») в своей приветственной речи в честь победителей. Тысячам участников сети WITNESS — журналистам, правозащитникам и простым гражданам — в 70 странах выдают в пользование видеокамеры. Они как свидетели правонарушений в своих странах собирают видеоматериал. Все аккумулируется на медиапортале и используется в борьбе за права человека, в частности комиссией ООН, как доказательства. В этом году финансовую поддержку фонда получили организации из Колумбии, США, Канады, Индии, Пакистана. Каждый из проектов уже достиг определенных результатов в своих странах и предусматривает привлечение других стран с подобными проблемами. Целевыми группами проектов являются, прежде всего дети. Они более всего страдают от бедности и отсутствия или несовершенства системы образования и здравоохранения. Важное место в проектах занимают экологические проблемы и привлечение бизнеса к их решению. Другие инициативы — строительство доступного жилья, внедрение системы микрокредитования и повышения качества условий труда. Каждый проект охватывает и привлекает миллионы прямых бенефициариев, претендуя на инициативы глобального масштаба.
  Нужно измениться. Нужно  научиться думать над решением проблемы. Нужно самому изменять ситуацию к лучшему. Необходимо осознать, что проблемы не решаются сами по себе, а наоборот, со временем углубляются и становятся нормой жизни. Необходимо, в конце концов, осознать себя частью мирового сообщества и понять, что глобальные проблемы в равной степени касаются и нас. Для бизнеса, наверное, нужно найти противодействие «синдрому внезапного богатства» и повернуться лицом к обществу. «Ни одна социальная проблема не может решаться без участия бизнеса», — ответственно заявил директор компании Social Impact Advisors Марк Крамер. Изменения наступают не в результате принятия нового закона или смены власти, a как результат инициативности и деятельности даже одного человека — лидера, предпринимателя, новатора, который руководствуется исключительно миссией изменить жизни к лучшему.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.