На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 
 
 

 

Введение 

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
      Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное  обращение денежных средств, а также  тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки). При расчетах с поставщиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
     Целью работы является – изучение проведения аудита бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
     Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
     - изучить подготовительный этап проверки расчетов с поставщиками, определить цель, задачи и объекты проверки, источники информации; рассмотреть сущность этапов аудиторской проверки;
     - провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками в исследуемом предприятии ООО «Вертикаль»;
     - оценить систему внутреннего контроля,
     - разработать общий план, программу аудиторской проверки и непосредственно методику проверки;
     - в заключительном этапе проверки провести обобщение результатов проверки и дать рекомендации по исправлению нарушений и ошибок, составить заключение по результатам проверки.
 

1. Теоретические  основы проведения аудиторской  проверки расчетов с поставщиками

1.1. Цель, задачи, нормативная база проверки 

      Целью аудита расчетов с поставщиками является установление правильности определения  и отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.
      Основные  задачи данного вида аудита:
      - проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг.
      - проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг.
      - проверка законности первичной учетной документации, оформляющей операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
      - проверка соблюдения графика документооборота.
      - проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах.
      - проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации.
      - анализ организации бухгалтерского и налогового учета
      - проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности.
      - проверка расчетов по неотфактурованным поставкам.
      - проверка расчетов по векселям выданным и расчетов по коммерческим кредитам.
      - проверка расчетов по претензиям.
      - проверка учета курсовых и суммовых разниц.
      - проверка правильности списания дебиторской задолженности за счет внереализационных расходов или за счет резервов по сомнительным долгам.
      В качестве нормативной базы при этом используются:
      - Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
        - Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями);
        - положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 32н (в ред. от 27.11.06 г.);
        - положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н (в ред. от 27.11.06 г.);
        - положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006, утвержденное приказом Минфина России от 27.11.06 г. N 154н;
        - приказ Минфина России от 22.07.03 г. N 67н (в ред. от 31.12.04 г., 18.09.06 г.) "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
        - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 г. N 49;
      А так же внутренние документы предприятия:
        - договоры поставки продукции (работ, услуг);
      - первичные документы (счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные на поставку товаров и др.)
      - акты сверки расчетов;
      - протоколы о зачете взаимных требований;
      -акты инвентаризации расчетов;
      - векселя, копии платежных документов;
      - книга покупок, книга продаж, журналы регистрации полученных и выданных счетов-фактур;
      - учетные регистры по счетам 60, 62, 63, 76 и др.,
      - Главная книга, отчетность и т. д. 

     1.2 Методика проведения аудиторской проверки 

     Работы  при проведении аудита расчетов с поставщиками можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный. (табл. 1).
Таблица 1
Направления проведения аудита расчетов с поставщиками 

Этап  аудита Направление анализа  учетной политики
1 2
Подготовка  и планирование аудита Аудитор  делает вывод выводы о состоянии внутреннего контроля проверяемого экономического субъекта. Определяется уровень существенности  и  аудиторского риска. Дается предварительная оценка системы  бухгалтерского учета,  на основе которой определяются объем, порядок  и сроки проведения аудиторских процедур
Аудиторская проверка На основании  утвержденной программы аудита проводятся  аудиторские процедуры. Проводится детальное тестирование, аналитические  процедуры и сбор аудиторских  доказательств.
Подготовка  аудиторского заключения       После окончания работ аудитор формирует  пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией  руководителю проверки.        
 
      Планирование  аудиторской проверки  осуществляется  в  соответствии   с   правилом   (стандартом)   №3 «Планирование аудита». Целью планирования является обеспечение качества и эффективности аудиторской проверки в возможно более короткие сроки. На этапе планирования аудиторской организации необходимо:
      - установить объем проверяемой информации, время проведения проверки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки;
      - подготовить перечень аудиторских процедур и определить методику их применения;
      - определить состав информации, которую клиент должен предоставить для применения выборочных методов контроля.
      Планирование  аудиторской проверки позволяет:
      - уделить необходимое внимание важным областям аудита;
      - выявить потенциальные проблемы;
      - оптимизировать затраты;
      - обеспечить надлежащее качество проверки.
     Информация  для планирования аудита может быть получена от клиента на основании  запроса, который направляется от имени  руководства аудиторской организации  в адрес руководства клиента  и содержит перечень необходимых  для планирования аудиторской проверки документов. Информация используется для проведения переговоров и принятия решения о заключении договора. На их основе решается вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению и др.) для консультаций по отдельным сложным вопросам, которые могут возникнуть в процессе проверки. Кроме того, они играют решающую роль при определении объема аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценке, а также при установлении существенных условий договора на проведение аудита.
     После предварительных переговоров и  перед заключением договора в  соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 12 "Согласование условий проведения аудита" (в ред. постановления  Правительства Российской Федерации от 7.10.04 г. N 532) и внутрифирменным стандартом "Согласование условий проведения аудита" оформляется письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором клиенту и подписываемый руководством клиента в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита.
     По  окончании преддоговорной работы в  случае согласования условий с клиентом заключается договор на проведение аудиторской проверки
     На  этапе планирования аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.
     Программа аудита, определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
     В процессе подготовки программы аудита аудитор принимает во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.
     При проведении этапа аудиторской проверки по каждому разделу программы аудита заполняется рабочая таблица аудитора, которая может содержать ссылки на нормативные документы, на документы, необходимые для проверки, и на дополнительные рабочие документы. Кроме того, в этой таблице указываются планируемые процедуры. Непосредственным исполнителем в данной форме отражаются собранные доказательства о нарушениях, приводятся ссылки на рабочие документы (таблицы, ксерокопии и другие рабочие документы, составленные в ходе проверки), в которых отражены ошибки, или перечисляются рабочие документы, входящие в состав обязательной документации.
     Учитывая, что основной задачей аудита расчетов с поставщиками, является установление правильности определения и отражения  в учете такого рода расчетов, аудитор  должен, прежде всего изучить договоры поставки сырья и материалов и другие хозяйственные договоры на выполнение работ (оказание услуг). Эти договоры должны отвечать нормам гражданского законодательства.
     Проверка  расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям норм ГК РФ.
               К числу важнейших требований при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).
     Таким образом, аудитор должен установить наличие договоров поставки по проведенным  сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину  образования просроченной задолженности.
     Далее, аудитор проверяет непосредственно расчетные операции с каждым поставщиком (или выборочно) по данным учетных регистров (журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм) по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и расчетно-платежных документов. Выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения "входного" НДС.
     При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы (неотфактурованные поставки), выясняется, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Устанавливается также, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованны ли начисленные или полученные суммы штрафных санкций, правильно ли списание сомнительных долгов. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета у проверяемого предприятия и у поставщика.
     Следует проконтролировать правильность корреспонденции  счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют  с дебетовыми записями по счетам 08, 10, 15, 16, 19, 20, 41. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 52, 55, (или 62, 76 при бартерных сделках). Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и балансом.
     Особого внимания аудитора требуют операции с использованием векселей, отражение  которых в учете нередко производится с ошибками. Аудитору следует учитывать, что выданные векселя отражаются у предприятия на отдельном субсчете счета 60, процент по векселю относится на себестоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, НДС подлежит возмещению из бюджета только после оплаты векселя.
     Выборочно проверяется правильность отражения  в учете "входного" НДС и  обоснованность его отнесения на возмещение из бюджета. В обязательном порядке НДС должен быть выделен во всех расчетно-платежных документах (счетах-фактурах, накладных, платежных поручениях, актах сверки расчетов и др.), его возмещение производится только по оплаченным и оприходованным ценностям (используемым для производственных целей).
     Полнота оприходования поступивших от поставщиков  товарно-материальных ценностей, обоснованность возмещения по ним НДС контролируется с помощью таких приемов, как  прослеживание, сопоставление, опрос  и др. Выявленные отклонения фиксируются в рабочих документах аудитора.
     Обоснованность  расчетов с подрядчиками на выполняемые  работы должна подтверждаться кроме  заключенных договоров наличием проектно-сметной документации, актов  сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур. Реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности по счету 60, точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут быть проверены, в том числе, и путем контрольного обмера выполненных работ (по заключению эксперта).
     По  задолженности с каждым поставщиком  и подрядчиком необходимо выявить  соблюдение срока исковой давности (общий срок исковой давности по хозяйственным договорам составляет 3 года). В случае его пропуска задолженность  подлежит зачислению на счет 99 "Прибыли и убытки". Должны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к производственной деятельности предприятия.
     У предприятия могут возникать  претензии к поставщикам и  подрядчикам в связи с несоблюдением цен и тарифов, предусмотренных договорами; обнаружением арифметических ошибок в расчетных документах; несоответствием качества поставленных ценностей стандартам или техническим условиям и др. Претензии могут предъявляться к транспортным организациям за недостачу груза в пути, к банку ? по суммам, ошибочно зачисленным или списанным со счетов предприятия и т. д. Претензии нередко предъявляют также и к самому предприятию по различным основаниям. Учет таких расчетов ведется на счет 76-2 "Расчеты по претензиям". При их анализе аудитору необходимо обратить внимание на своевременность и правильность оформления претензионных документов; обоснованность претензий к проверяемому предприятию; правильность корреспонденции счетов; правильность ведения аналитического учета в разрезе каждой предъявленной и полученной претензии.
     Аудитор должен знать, что претензии предъявляются  в письменной форме с указанием  требования заявителя; суммы претензии  и ее расчета; фактов, на которых  основаны требования; доказательств, подтверждающих требования со ссылкой на соответствующие нормативные акты; перечень прилагаемых документов; иные сведения. Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по факсу или вручается под расписку и рассматривается в течение 30 дней, если иной срок не установлен договором. Ответ на претензию дается в письменном виде. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на нее заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.
     Путем изучения первичных документов и учетных регистров по счету 76-2 аудитору предстоит выяснить, не скрываются ли под видом расчетов по претензиям суммы недостач и потерь товарно-материальных ценностей, не возмещенных предприятию в установленном порядке и по которым отсутствуют документы, дающие право на списание, а также факты хищений ценностей должностными лицами. Следует, кроме того, установить, не проводились ли внутренние расследования с целью выявления лиц, виновных в возникновении претензии к предприятию, и взыскивался ли с них причиненный ущерб.
       После окончания работ аудитор  формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет  и представляет его совместно  с рабочей документацией руководителю  проверки.
       Отчет по результатам аудиторской проверки необходимо оформляется в соответствии с требованиями федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности N 22 "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника" и внутрифирменного стандарта "Формирование отчета по результатам аудиторской проверки". Отчет составляется по результатам аудиторской проверки на основе выводов аудиторов по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженных в рабочих документах.
 

      2. Аудит процесса расчетов с поставщиками

2.1. Краткая характеристика  предприятия ООО «Электрон»

 
     Предприятие ООО «Вертикаль» создано 29.10.2009 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     Полное  наименование организации: общество с ограниченной ответственность «Вертикаль».
     Сокращенное наименование организации: ООО «Вертикаль»
     Размер  уставного капитала ООО «Вертикаль» определен в сумме 1 млн. руб.
     Целью деятельности Общества является оптово-розничная  торговля продовольственными и непродовольственными товарами, получения прибыли и обеспечения производственного и социального развития предприятия.
     Предметом деятельности Общества являются коммерческие операции и сделки, призванные обеспечить экономическую стабильность торгового предприятия.
     Руководитель  ООО «Вертикаль» действует на праве единоначалия и представляет данное юридическое лицо без доверенности в силу предоставленных ему полномочий на основе контракта.
     Основным  учредительным документом ООО «Вертикаль» является Устав. В Уставе определяются размер уставного капитала, а также цели и задачи предприятия.
     Предприятие является юридическим лицом с  момента государственной регистрации, имеет закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
     Общая численность работников предприятия  составляет 12 человек.
     Вопросы, касающиеся финансового положения  предприятия, решаются непосредственно  между бухгалтерией предприятия  и генеральным директором, снабжение предприятия товарными запасами осуществляется с согласия директора предприятия отделом снабжения, в подчинении у которого находится транспортный отдел, занимающийся транспортировкой товара. Реализация товаров контролируется отделом сбыта, который находится в непосредственном подчинении у генерального директора ООО «Вертикаль».
     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором общества. Директор избирается общим собранием участников общества сроком на 2 года. Директор общества: выдает доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право председательства от имени общества; издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов общества. Не реже одного раза в год директор отчитывается перед частниками о результатах деятельности общества.
     В отделе снабжения работают 2 менеджера по снабжению, осуществляющие бесперебойное  ритмичное  снабжение  необходимым  объемом  и  видами товарно-материальных ценностей. Обеспечивает нормальную работу склада предприятия.
     Отдел сбыта состоит из 2 человек: начальник отдела сбыта, менеджер по продажам. Отдел осуществляет поставки товара, следит за объемами продаж, выписывает и выдает товар покупателям, осуществляет расчеты за приобретенный товар.
     Транспортный  отдел предприятия состоит из 4 человек, в том числе начальник транспортного отдела и 3 водителей, осуществляющих доставку товара покупателям.
     Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия  под руководством главного бухгалтера. Бухгалтерия состоит  из главного бухгалтера, бухгалтера по учету реализации ведущего учет материально-производственных запасов, учет расчетов с организациями (поставщиками и подрядчиками, дебиторами, кредиторами и бухгалтера – кассира.
     Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно–финансовой  деятельности предприятия; обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности; организует учет. Учет ведется автоматизировано, с использованием программы «1С: Бухгалтерия».
     На  предприятии ежегодно утверждается приказ об учетной политике как по бухгалтерскому учету, так и для  целей налогообложения.
     В ООО «Вертикаль» используется основной режим налогообложения. Ведение делопроизводства осуществляется в тесной связи с бухгалтерией, поскольку она работает с первичными документами, являясь пользователем приказов, распоряжений и других документов, определяющих действия организации.
     Бухгалтерский учет в ООО «Вертикаль» ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, а также существующими положениями по бухгалтерскому учету.
     Ведение налогового учета в ООО «Вертикаль» ведется в соответствии с требованиям части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах").
     В составе имущества предприятия  входят офисное здание, оборудование, используемое для производственно-коммерческой деятельности, транспортные средства. Складские помещения арендуются у стороннего юридического лица. 

     2.2 Аудиторские процедуры 

      Ознакомление  с системой бухгалтерского учета  и внутреннего контроля произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о сторонах хозяйственной деятельности экономического субъекта, результаты которой представлены в  таблице 2.
Таблица 2
Оценка системы  учета и внутреннего контроля 

     Факторы риска                                    Оценка риска
1. Учетная  политика применяется                                                            
последовательно от одного отчетного периода к другому      +
непоследовательно       
2. Изменения  в учетную политику                                                            
вносятся  в соответствии с требованиями нормативных  актов по бухгалтерскому учету          +
с несоблюдением требований нормативных актов по бухгалтерскому учету                       
3. Учетная  политика применяется                                                            
всеми структурными подразделениями организации                                            +
не  всеми структурными подразделениями  организации                                          
не  применяется структурными подразделениями  организации                                    
4. В  учетной политике направления  хозяйственной деятельности и  способы их учета            
раскрыты  достаточно полно                                                                 +
частично  раскрыты                                                                          
не  раскрыты                                                                                
5. Наличие  в учетной политике противоречивых  положений                                     
да       
нет      +
6. Наличие   в  учетной политике методов  учета, отличных от установленных  нормативными актами по бухгалтерскому  учету и налоговым законодательством                               
да       
нет      +
7. Наличие  в структуре организации обособленной  налоговой службы, отвечающей за  веде ние налогового учета  и составления налоговой отчетности       
да      +
нет       
8. Наличие и соблюдение графика документооборота                                           
да       
нет      +
9. Наличие должностных инструкций на работников финансово-бухгалтерской службы:       
да      +
нет       
10. Наличие отдела внутреннего контроля (аудита)       
Да       
нет      +
11. Применение единого рабочего плана счетов бухгалтерского учета (в том числе  всеми филиалами и структурными подразделениями)                                                  
да      +
нет       
частично       
12. Система налогового учета организована на основании:                                    
только  регистров бухгалтерского учета                                                     +
 

Продолжение таблицы 2 

самостоятельно  разработанных регистров налогового учета       
регистров бухгалтерского учета и самостоятельно  разработанных  регистров  налогового учета по отдельным операциям                                                               
13. В организации разработаны регистры налогового учета доходов и расходов от  реализации и внереализационных доходов, расходов                                                
Да       
нет      +
частично       
14. Финансово-хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете          
только  на основании первичных документов                                                  +
без подтверждающих первичных документов                                                    
15. Исправления в бухгалтерском и налоговом учете                                          
всегда  обоснованы                                                                         +
не  обоснованы       
16. Ошибки при переносе из одного учетного регистра в другой                               
отсутствуют       
происходят  часто                                                                           
происходят  иногда                                                                         +
17. Ведение бухгалтерского и налогового учета автоматизировано                             
полностью      +
частично       
не  автоматизировано                                                                        
18. Система КОД                                                                            
охватывает  отдельные участки учета, автоматизирует работу отдельных подразделений          
охватывает  весь бухгалтерский и налоговый  учет                                            +
 

Продолжение таблицы 2 

охватывает  всю деятельность организации (полностью  интегрированная система)                
19. Разработанные при   помощи  КОД формы документов  и   регистров   утвержденных соответствуют требованиям унифицированных и форм       
да      +
нет       
20. Алгоритмы обработки данных соответствуют действующему законодательству                 
да      +
нет       
21. Бухгалтерская и налоговая отчетность составляется:                                     
с соблюдением  требований законодательства                                                 +
с нарушением требований законодательства                                                   
22. В случае обнаружения ошибок изменения в бухгалтерскую и налоговую отчетность вносятся       
с соблюдением  установленного порядка                                                      +
с нарушением установленного порядка                                                        
23. Служба внутреннего аудита                                                              
действует       
отсутствует      +
24. Ревизионная комиссия (ревизионный отдел)                                               
действует       
отсутствует      +
25. Инвентаризационная комиссия                                                            
утверждена  руководителем и действует                                                      +
отсутствует       
26. Комиссия по приему, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств                   
утверждена  руководителем и действует                                                      +
 

Продолжение таблицы 2 

отсутствует       
27.служба  по  контролю  за  выполнением обязательств  по  заключенным договорам предъявлением претензий и выполнением обязательств  по  предъявленным организации претензиям       
утверждена  и действует                                                                     
отсутствует      +
28. Наличие приказа о проведении плановых инвентаризаций имущества и финансовых обязательств       
да      +
нет       
29. Документы по  проведению  инвентаризации  составляются  с соблюдением требований нормативных актов по бухгалтерскому учету                                                  
да      +
нет       
Итого оценок:                                                                              
     "Высоких"                                                                                 20
     "Средних"                                                                                 3
     "Низких"                                                                                  6
Итоговая  оценка надежности системы учета  и внутреннего контроля                      Высокая
 
 
      Оценка  риска средств контроля производится на основании профессионального  суждения аудитора путем оценки каждого  вопроса с точки зрения их уровня, как "низкий", "средний", "высокий". По итогам результатов тестирования и на основании внутрифирменного стандарта аудитор оценивает уровень риска средств контроля аудируемого лица.
      Таким образом, итоговая оценка системы внутреннего контроля оценивается как «высокая».
      Далее необходимо определить планируемый  уровень существенности ошибки. Для определения уровня существенности занесем наиболее существенные показатели (по данным синтетических счетов) в сравнительную таблицу (табл. 3)
 Таблица  3 

Система базовых показателей и порядок  определения уровня существенности 

Наименование  базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, руб. Уровень существенности показателя, % Значение, применяемое  для определения уровня существенности, руб.
     1      2      3      4
Балансовая  прибыль предприятия 29441 5 1472
 
Выручка от продаж без НДС
211564 2 4231
 
Валюта  баланса 
195558 2 3911
Собственный капитал (итог раздела IV баланса) 87175 10 8718
 
Общие затраты предприятия
189382 2 3788
 
 По данным  табл. 1 составим следующий расчет.
        Среднее арифметическое показателей  в столбце 4 составляет:
       (1472 + 4231 + 3911 + 8718 + 37885) : 5 = 4424 тыс. руб.
        Наименьшее значение отличается  от среднего на:
       (4424 - 1472) : 4424 х 100% = 66,73%.
        Наибольшее значение отличается  от среднего на:
       (8718 - 4424) : 4424 х 100% = 97,06%.
        Новое среднее арифметическое  составит:
       (4231 + 3911 + 3788) : 3 = 3977 тыс. руб.
        Полученную величину допустимо  округлить до 4000 тыс. руб. и  использовать данный количественный  показатель в качестве значения  уровня существенности. Различие  между значением уровня существенности  до и после округления составляет:
       (4000 - 3977) : 3977 х 100% = 0,8%, т.е. находится  в пределах 20%.
        Таким образом, для проверки  принимается уровень существенности  в 4000 тыс. руб.
       Дальнейшим этапом проверки является составление плана и программы аудиторской проверки финансовых результатов. Общий план аудита учетной политики представлен в табл. 4.
Таблица 4
Общий план аудита учетной политики в ООО  «Электрон»
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения
Исполнитель
1 Ознакомление  с системой бухгалтерского учета предприятия 1 день  
2 Изучение организации первичного учета расчетов с поставщиками 1-я декада  
3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.