На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчета с подочетными лицами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
Расчеты наличными  денежными средствами периодически осуществляются всеми субъектами предпринимательской  деятельности независимо от их организационно-правовой формы, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей  с целью ускорения расчетов и  снижения издержек, связанных с оформлением  безналичных операций. При этом расчеты  наличными денежными средствами между участниками хозяйственных  договоров применяется достаточно редко, что объясняется существенными  ограничениями, установленными гражданским  и банковским законодательством.
     Однако  весьма часто расчеты наличными  денежными средствами практикуются при приобретении материально производственных запасов в небольших количествах, а также относительно недорогих  объектов основных средств (как правило оргтехники) и объектов нематериальных активов. Организации, имеющие структурные подразделения, нередко выплачивают заработную плату через специально уполномоченных лиц (раздатчиков).
     В подотчет выдаются деньги для оплаты хозяйственных расходов, на представительские  цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели.
     Наиболее  распространены расчеты наличными  денежными средствами при оплате командировочных расходов.
     Во  всех случаях расчеты наличным и  денежными средствами должны производится через подотчетных (материально ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного документального оформления выдачи денежных средств под отчет и их последующего списания. Поскольку в основном средства выплачиваются в наличной форме, то при данных операциях возможность злоупотреблений максимальна. Зная об этом, налоговые органы особое внимание при проверке деятельности предприятия уделяют данному аспекту. Поэтому руководитель и другие заинтересованные лица должны следить за порядком выдачи денежных средств под отчет, целесообразностью расходов, направлением их списанию, а также своевременностью сдачи неиспользованных авансов сотрудниками, не допускать не отрегулированных сумм по данным расчетам. В процессе контроля расчетов с подотчетными лицами проверяются кассовые операции, операции по производственным командировочным и хозяйственным расходам (при этом пристальное внимание уделяется представительским расходам, а также затратам на использование автотранспорта), следует определить возможность компенсации, включение в себестоимость затрат, так и связанного с затратами доходы работника.
     Ввиду того, что налоговые и другие контролирующие органы обращают особое внимание на расчеты  наличными денежными средствами, вопросы изучения и точного практического  применения порядка отражения в  бухгалтерском и налоговом учете  данных операций имеют исключительно  важное значение. Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность контроля расчетов с подотчетными лицами.
     Цель  работы: рассмотреть порядок учета  и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
     Задачи:
    Рассмотреть теоретический аспект учета расчетов с подотчетными лицами;
    Подробно раскрыть учет расчетов с подотчетными лицами, отправленными в командировку, а так же выявить особенности оформления и отчётности командировок по России и за рубеж;
Методологической  основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета, отчетности и учебная литература.

1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами

     Предприятие в процессе финансово - хозяйственной  деятельности, могут своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.
     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, хозяйственные расходы, на расходы  по командировкам для осуществления  оперативной деятельности предприятия.
     Подотчетными  лицами являются работники организации, получившие авансом наличные суммы  денежных средств на предстоящие  административно - хозяйственные и  командировочные расходы.
     Не  все организации расплачиваются по безналичному расчету - перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Иногда гораздо удобней и быстрее  оплатить покупку наличными, например, канцтовары, хозяйственный инвентарь, бензин для служебного автомобиля и  другое. Для этого деньги из кассы выдаются сотрудникам под отчет. Они покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупке израсходованы не все деньги, то остатки сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник добавил к выданным свои деньги, то сумму переплаты организация должна ему компенсировать.
     Перечень  подотчетных лиц и правила  расчетов с ними можно включить в  учетную политику, определяющую правила  бухгалтерского учета. Только включенные в перечень лица могут получать деньги под отчет. Он утверждается приказом руководителя предприятия.
     Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать  правила работы с наличностью. Сотрудник, получивший деньги под отчет, обязан отчитаться об их использовании и сделать это в срок.
     Таким образом, в приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.
     Если  же понадобилось выдать деньги под  отчет сотруднику, которого нет в  списке, то составляется отдельный  приказ, где нужно указать фамилию  и должность сотрудника, срок, на который ему выданы деньги, дату, не позднее которой он должен сдать  авансовый отчет и т.д.
     Сотрудник может получить деньги под отчет  из кассы предприятия только на определенные цели. Цели, на которые можно расходовать  наличные деньги из выручки под отчет  согласовываются с учреждением  банка, где открыт расчетный счет организации. Разрешено расходовать: на командировочные, на хозяйственные  нужды, ГСМ, закуп сельхозпродукции, представительские расходы.
     Во-первых, предприятие выдает своим сотрудникам  наличные, когда направляет их в  командировку - суточные, деньги на проезд до места назначения и обратно, на проживание в гостинице. Но прежде чем  сотрудник получит деньги, руководитель предприятия должен издать приказ о  командировке. В нем указывают  фамилию сотрудника, его должность, куда он отправляется и с какой  целью, а также какая сумма  командировочных ему положена.
     Во-вторых, средства под отчет получают те сотрудники, которые расплачиваются наличными  от имени своего предприятия с  другими организациями и предприятиями. Даже если сотрудник не отчитался  в срок по подотчетным деньгам, удерживать налог на доходы с физических лиц  не нужно. Деньги, выданные под отчет, все равно принадлежат организации, которая их выдала. Доходом работника  они не являются и НДФЛ не облагаются.
 

1.1 Приобретение  подотчетными лицами  товарно-материальных  ценностей, продукции

 
     Выдача  наличных денег производится при  условии полного отчета подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
     Бухгалтер проверяет целевое расходование средств, выданных работнику.
     Все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, оформляются оправдательными  документами.
     Выдача  наличных денежных средств на хозяйственные  нужды осуществляется на срок не более 30 календарных дней.
     Установлена сумма средств, выданных в подотчет на хозяйственные расходы, в размере  не более 20 - кратного минимального размера оплаты труда.
     Приобретение  товарно-материальных ценностей (канцелярских, хозяйственных товаров, ГСМ, комплектов бланков бухгалтерской отчетности, технической и экономической  литературы и т.п.) в организациях розничной торговли должно подтверждаться чеком контрольно-кассовых машин  и товарным чеком, дополнительно  содержащим отметку об оплате.
     При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) два документа - кассовый чек и товарный чек (или  накладную).
     При покупках и осуществлении расчетов за товары, работы, услуги (в том числе  за проживание в гостиницах) наличными  денежными средствами в организациях, кроме розничной торговли, продавец (исполнитель) обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать  у продавца) три документа:
     квитанцию к приходному ордеру;
     накладную (или акт выполненных работ, оказанных  услуг);
     счет-фактуру.
     Квитанция к приходному ордеру выписывается по унифицированной форме № КО-1 и заверяется штампом (печатью) кассира  организации-продавца (исполнителя).
     Накладная (акт выполненных работ, оказанных  услуг) должна содержать следующие  реквизиты:
     наименование  документа;
     дату  составления документа;
     наименование  организации, от имени которой составлен  документ;
     содержание  хозяйственной операции;
     название  и измерители приобретенного товара в натуральном и денежном выражении (названия типа "канцтовары", "хозтовары" и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого вида товара не допускаются);
     должность и личную подпись ответственного лица (продавца) с расшифровкой фамилии  и инициалов;
     штамп (печать) продавца (исполнителя или  организации).
     Счет-фактура  должна отвечать требованиям положений  ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации и выписываться по форме, установленной Постановлением Правительства  Российской Федерации от 2 декабря  2000 г. № 914, с обязательным заполнением всех указанных в нем реквизитов (при отсутствии информации соответствующие строки, графы прочеркиваются).
     Иные  документы при покупках за наличный расчет организаций (договоры купли-продажи  и т.п.) оформляются дополнительно  к вышеперечисленным документам, но не взамен их.
     При покупках за наличный расчет у граждан - индивидуальных предпринимателей продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) следующие  документы:
     кассовый  чек (или квитанцию к приходному кассовому ордеру);
     товарный  чек (или накладную) со всеми вышеперечисленными реквизитами.
     Кроме того, необходимы данные о фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя (полностью) и о его ИНН для  представления сведений о полученных им доходах в налоговую инспекцию  по форме, приведенной в Приказе  № БГ-3-08/379 [10]. Без получения таких  сведений производить покупки за наличный расчет у граждан - индивидуальных предпринимателей для нужд организации  запрещается. Но к авансовому отчету водителя организации прикладываются чеки контрольно-кассовых машин АЗС, на которых производилась заправка автомобиля без товарного чека. Такой  кассовый чек должен содержать следующие  реквизиты: наименование организации-продавца (АЗС); идентификационный номер организации-продавца; номер кассового аппарата; номер  и дата выдачи чека; стоимость ГСМ  с учетом НДС и налога с продаж. Как правило, в кассовых чеках  указывается еще марка горюче-смазочных  материалов, оплаченное количество ГСМ  и стоимость 1 литра ГСМ. В случае отсутствия такой информации водитель должен вместе с кассовым чеком получить на АЗС документ, подтверждающий количество оплаченного топлива и цену единицы (литра и т.п.).
     Первичные документы, оформленные с нарушением данных требований, не могут быть признаны оправдательными. Суммы, израсходованные  сотрудником на свой риск без учета  установленных требований, должны быть возмещены им (внесены в кассу  организации).

1.2 Представительские  расходы

 
     Организация с целью расширения взаимовыгодного  сотрудничества со своими контрагентами  и заключения новых хозяйственных  договоров осуществляет расходы, связанные  с приемом и обслуживанием  представителей собственной и других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах, т.е. осуществляет представительские расходы.
     В состав представительских включаются также расходы организации по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или другого аналогичного органа организации.
     В настоящее время организациям следует  руководствоваться перечнем представительских  расходов, приведенным в ст.264 НК РФ.
     Проводиться подобные мероприятия (официальный  обед, ужин и др.) могут либо непосредственно  в самой организации, либо с выездом  на предприятие общественного питания, либо с этой целью организуется командировка работника в другую организацию, и т.д.
     Как любая другая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий  должно оформляться оправдательными  документами, которые служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет [1].
     Включение представительских расходов в себестоимость  продукции (работ, услуг) разрешается  только при наличии первичных  учетных документов, в которых  должны быть указаны дата и место  проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны  организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
     Документальное  оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:
     1) оформление так называемых подготовительных  документов;
     2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;
     3) оформление документов, подтверждающих  фактическое расходование денежных  средств.
     Представительские расходы - это планируемые и целевые  расходы.
     На  первом этапе в организации составляется и протоколом правления утверждается смета представительских расходов на отчетный год.
     На  этом же этапе издаются внутренние организационно-распорядительные документы (например, распоряжения руководителя организации), регламентирующие:
     перечень  официальных лиц организации, имеющих  право участвовать в переговорах  и, следовательно, получать под отчет  средства на представительские расходы;
     порядок выдачи подотчетных сумм на представительские  расходы;
     порядок расходования средств на представительские  расходы;
     документальное  оформление представительских расходов;
     порядок осуществления контроля над расходованием  и списанием средств на представительские  расходы;
     нормирование  отдельных видов представительских  расходов.
     На  втором этапе составляются внутренние оправдательные документы, непосредственно  связанные с проведением конкретного  представительского мероприятия. К  таким документам относятся:
     распоряжение  руководителя о назначении ответственного за проведение официального мероприятия;
     распоряжение  о направлении приглашения на деловую встречу, который должен содержать цель прибытия представителей сторонней организации;
     программа проведения деловой встречи с  указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, ФИО  участников со стороны организации  и со стороны приглашенных и их должностей, утвержденной сметы представительских  расходов.
     На  третьем этапе ответственным  лицом оформляются и представляются в бухгалтерию организации документы, подтверждающие фактическое расходование денежных средств на проведенное  мероприятие:
     отчет о расходах на проведение деловой  встречи;
     авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими произведенные  расходы.
     Такими  документами являются: счета предприятий  общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг  переводчика и т.д.
     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
     е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц; [1]

2. Служебные командировки  по россии и  за рубеж

 
     Служебная командировка – это поездка работника  по распоряжению руководителя на определенный срок для выполнения служебного поручения  вне места постоянной работы (ст. 166 Трудового Кодекса, далее - ТК РФ).
     Инструкция  не указывает, что следует считать  местом постоянной работы. На практике местом постоянной работы считается  расположенное в определенном населенном пункте предприятие, либо отдельная  его часть, участок, отделение, объект предприятия, работа в котором обусловлена  трудовым договором. В тех случаях, когда филиалы, участки и другие подразделения, входящие в состав объединения, предприятия, учреждения, организации  находятся в другой местности, местом постоянной работы работника считается  то производственное объединение, работа в котором обусловлена трудовым договором.
     Не  признаются командировками служебные  поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или  имеет разъездной характер (ст. 166 ТК РФ).
     Рабочие и служащие обязаны выполнять  распоряжение руководителя учреждения или вышестоящего органа о направлении  в командировку. Отказ от такой  поездки считается нарушением трудовой дисциплины. Уважительными причинами  признаются, например, болезнь самого работника, члена его семьи, нуждающегося в уходе, обучение без отрыва от производства и др.
     Нельзя  направлять в командировки беременных женщин и работников до 18 лет (за исключением  творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих  в создании и (или) исполнении произведений, профессиональных спортсменов в  соответствии с перечными профессий, устанавливаемыми Правительством РФ с  учетом мнения Российской трехсторонней  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ст. 259, 268 ТК РФ).
     Направлять  в служебные командировки женщин, имеющих, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с  их письменного согласия и при  условии, что это не запрещено  им медицинскими рекомендациями. При  этом женщины, имеющие детей в  возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены  в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную  командировку.
     Сказанное выше относится и к работникам, имеющим детей-инвалидов или инвалидов  с детства до достижения ими возраста 18 лет, а также работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей  в соответствии с медицинским  заключением, а также, согласно ст. 264, распространяется на отцов, воспитывающих  детей без матери, а также на опекунов (попечителей) несовершеннолетних.
     Для остальных работников распоряжение руководителя о выезде в служебную  командировку является обязательным. Отказ представляет собой дисциплинарный проступок, за который на работника  может быть наложено дисциплинарное взыскание.
     Работник - совместитель может также быть направлен в командировку. Средний  заработок сохраняется ему только в той организации, которая его  командировала. В случае направления  в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе средний  заработок сохраняется по обеим  должностям, а расходы по оплате командировки распределяются между  командирующими организациями по соглашению между ними (п. 9 Инструкции Минфина  СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС  от 07.04.88 № 62 «О служебных командировках  в пределах СССР» далее – Инструкция № 62).
     Только  штатные работники, заключившие  с предприятием трудовой договор, находятся  в административном подчинении у  руководителя и могут быть направлены им в командировку.
     Если  физическое лицо не состоит в штате  предприятия, но выполняет для этого  предприятия какие-либо работы (оказывает  услуги), связанные с поездкой в  другую местность, то с этим физическим лицом должен быть заключен гражданско-правовой договор, который регулируется нормами  гражданского права.
     К договорам гражданско-правового  характера относятся: договоры подряда, поручения, комиссии, перевозки, авторский  и иной договор возмездного оказания услуг  (гл. 39 ГК РФ). В этом случае порядок и условия возмещения документально подтвержденных расходов, понесенных работником в ходе выполнения работы, может быть определен сторонами  в тексте договора.
     К таким расходам могут быть, например, отнесены расходы по проезду и  найму жилья, приобретению материалов и другие.
     Под служебной командировкой, совершаемой  в установленном порядке, понимаются также поездки работника, которые  связаны с:
    покупкой материально-производственных запасов;
    осуществлением работ капитального характера (выполнением функций заказчика и т.п.);
    подготовкой и повышением квалификации работников;
    участием в общих собраниях акционеров обществ, в которых организация имеет вклады (акции);
    другими аналогичными нуждами.
 
    Зарубежные  командировки
    Все большее  распространение получают командировки в дальнее зарубежье. Это связано  с расширением делового сотрудничества российских организаций и компаний с зарубежными партнерами, расширением  рынка сбыта. Кроме того, все большее  число российских фирм принимают  участие в зарубежных выставках, научных конференциях.
    Необходимым условием для оформления зарубежной командировки сотрудника является издание  приказа о командировании, что  следует из Положения о порядке  покупки и выдачи иностранной  валюты для оплаты командировочных  расходов (утвержденное ЦБ РФ 25 июня 1997 г. № 62).
    Уполномоченные  банки выдают организациям наличную валюту или дорожные чеки на командировочные  расходы на основании заявки, оформленной  на основании 2 приказов:
    а) устанавливающий  сотруднику размер суточных;
    б) о направлении  сотрудника в служебную зарубежную командировку с указанием фамилии, имени и отчества командируемого лица, предполагаемой даты выезда и  возвращения из служебной командировки или планируемого срока командировки, страны командирования.
    Если направление  сотрудников в зарубежные командировки носит разовый характер, то всю  необходимую информацию можно определить и в одном приказе. Размеры  суточных в зависимости от страны, которыми можно руководствоваться, установлены Приказом Минфина России от 12 ноября 2001 г. № 92н «О размерах выплаты  суточных при краткосрочных командировках  на территории зарубежных стран». Можно  установить приказом руководителя организации  и более высокий размер суточных, при этом: превышение размера суточных над нормируемой величиной не включается в расходы при исчислении налога на прибыль, а также потребует  включения суммы превышения в  облагаемый НДФЛ доход работника.
    В отличие  от произвольной формы приказа на установление размера суточных, приказ на командирование сотрудников должен быть оформлен с применением унифицированной  формы Т-9 «Приказ (распоряжение) о  направлении работника в командировку» (или Т-9а), утвержденной постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г.
    № 26.
    Фактическое время пребывания в командировке должно быть подтверждено документально. Это необходимо для обоснования  отсутствия работника на рабочем  месте и для подтверждения  правильности величины понесенных расходов, и для документального обоснования  включения этих расходов в затраты. Причем, предусмотренное командировочное  удостоверение для командировок в пределах России, при зарубежных командировках не оформляется.
    Время фактического пребывания работника в загранкомандировке подтверждается отметками в загранпаспорте о пересечении Государственной  границы РФ. Учитывая, что загранпаспорт  является личным документом сотрудника, представляется целесообразным после  возвращения из командировки приложить  к авансовому отчету ксерокопию заграничного паспорта с отметками о датах  пересечения границы на контрольно-пропускных пунктах РФ.
    Но если сотрудник, направленный в командировку в страну – участник Таможенного союза, пересечение  границы с которой производится свободно, то командировочное удостоверение  необходимо оформлять, так как оно  будет основным документом, подтверждающим факт нахождения работника в той  или иной местности с посещением организации, в которую он был  командирован.
    Расходы, возмещаемые  при зарубежных командировках (согласно ст. 168 ТК РФ) те же, что и при командировках  по России.
    Также в настоящее  время продолжает применяться совместное письмо Минтруда России и Минфина  России от 17 мая 1996 г. № 1037-ИХ, согласно которому работникам, направленным в  краткосрочные зарубежные командировки, со дня пересечения государственной  границы при выезде из России суточные выплачиваются в иностранной валюте, а со дня пересечения границы при въезде в РФ – по правилам, установленным для командировок на территории РФ.
    При направлении  работника в командировку в две  или более страны со дня выбытия  из одной страны в другую (определяется по отметкам в паспорте) суточные выплачиваются  в полном объеме в валюте по нормам страны, в которую направляется работник. Работникам, выехавшим в командировки за границу и возвратившимся из-за границы в Россию в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются  в размере 50 процентов от нормы.
    В тех случаях, когда работники, направленные в  краткосрочную командировку за границу, в период командировки обеспечиваются иностранной валютой на личные расходы  за счет принимающей стороны, направляющая сторона выплату суточных не производит. Если принимающая сторона не выплачивает  указанным лицам иностранную  валюту на личные расходы, но предоставляет  им за свой счет питание, направляющая сторона выплачивает им суточные в 30% нормы (п. 3 постановления Совмина  – Правительства РФ от 1 декабря 1993 г. № 1261 «О размере и порядке  выплаты суточных при краткосрочных  командировках на территории иностранных  государств»).
    При направлении  за границу делегаций учащихся (школьники, студенты вузов, учащиеся техникумов и  других учебных заведений) направляющая сторона выплачивает суточные в  размере 15 процентов нормы при  условии, что они обеспечиваются питанием за счет направляющей или  принимающей стороны и не получают иностранную валюту на личные расходы  от принимающей стороны.
    В случае пребывания работника в краткосрочной зарубежной командировке более 60 дней выплата  суточных начиная с 61-го дня производится в размерах, установленных для  работников загранучреждений РФ при  командировках в пределах государства, где находится загранучреждение (п. 5 постановления № 1261).
    При направлении  работника в служебную командировку работодатель может в приказе  на командирование определить, каким  видом транспорта надлежит пользоваться работнику, а также по тарифу какого класса будет ему оплачен проезд. Помимо расходов, на проезд командированному также возмещаются документально  подтвержденные расходы по уплате консульских, аэродромных сборов, сборов за право  въезда, прохода, транзита и иные аналогичные  платежи и сборы.
           Расходы по проезду работника к месту командирования и обратно принимаются в бухгалтерском учете, и в целях налогообложения в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. При непредставлении (утрате) подтверждающих документов работодатель может принять решение о возмещении таких расходов по заявлению работника, с отнесением указанной суммы в бухгалтерском учете в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов в зависимости от целей командировки. В целях налогообложения расходы, не подтвержденные документально, не уменьшают базу по налогу на прибыль и не подлежат включения в доход, облагаемый НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).

2.1 Документальное оформление  и сроки служебных  командировок

 
     Направление работников в командировку должно быть оформлено первичными документами. К числу таких документов относятся:
     служебное задание для направления в  командировку и отчет о его  выполнении (форма Т-10а);
     приказ (распоряжения) о направлении работника  в командировку (форма Т-9 или Т-9а);
     командировочное удостоверение (форма Т-10) [7].
     Порядок и размеры возмещения расходов, связанных  со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным  нормативным актом организации. В связи с этим организация  может издать приказ (иной распорядительный документ), в котором будет установлен перечень документов, являющихся основанием для направления работника в  служебную командировку. В частности, это может быть приказ о командировании и (или) командировочное удостоверения. Эти документы являются, во-первых, документами, подтверждающими производственный характер командировки, во-вторых, документами, на основании которых определяется продолжительность командировки.
     Прежде  чем отправить сотрудника в командировку, его непосредственный начальник  заполняет форму № Т-10а "Служебное  задание для направления в  командировку и отчет о его  выполнении". В этом документе  указываются задание работника, место, куда именно и на сколько дней он командирован. Затем задание утверждает руководитель организации. На основании  служебного задания выписывается командировочное  удостоверение (форма № Т-10), причем в одном экземпляре. Фактическое  время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном  удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне  выбытия из места командировки. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте [5]. В ходе налоговой проверки инспекторы досконально проверяют  оформление командировочных удостоверений, поэтому документ должен быть составлен  грамотно, с соблюдением установленных  норм. Например, личные данные работника, указанные в документе, должны совпадать  с данными в билетах, должны быть проставлены все подписи и  печати, иначе командировочное удостоверение  может быть признано недействительным. Нередки случаи, когда по тем или  иным причинам командированный работник не проставляет на удостоверении отметки о времени прибытия и выбытия из одного места командировки в другое (к примеру, он забыл или не стал настаивать). В результате при проверке налоговыми органами может быть поставлен под сомнение сам факт пребывания в командировке. Или же работник не прикладывает к авансовому отчету отчет о выполнении служебного задания (в отчете командированный отмечает работу, которую проделал в командировке). В случае его отсутствия налоговики могут усомниться в экономической обоснованности произведенных расходов.
     После оформления вышеуказанных документов работник направляется в бухгалтерию  за командировочными. Организация обязана  ему оплатить :
     стоимость проезда;
     расходы по найму жилья;
     суточные;
     При командировках в местности, откуда командированный имеет возможность  ежедневно возвращаться к месту  своего постоянного жительства, суточные (надбавки взамен суточных) не выплачиваются [5].
     иные  затраты, на которые дал разрешение работодатель.
     Выдача  наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся  командированным лицам на эти  цели.
     Передача  выданных под отчет наличных денег  одним лицом другому запрещается [11].
     Командировочное удостоверение может не выписываться, если работник должен возвратиться из командировки в место постоянной работы в тот же день, в который  он был командирован.
     При направлении работника в командировку в пределах РФ издание соответствующего приказа руководителя не является обязательным (достаточно одного лишь командировочного удостоверения). Направление в командировку лиц, работающих по гражданско-правовому договору, приказом руководителя не оформляется. Этим лицам не выдается и командировочное удостоверение.
     Cрок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения [6]. Таким образом, не существует никаких ограничений на срок командировки. Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки.
     В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного  пункта, учитывается время, необходимое  для проезда до станции, пристани или аэропорта. Аналогично определяется день приезда работника в место  постоянной работы.
     Вопрос  о явке работника на работу в день выезда в командировку и в день приезда из командировки решается по договоренности с работодателем. Фактическое  время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном  удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне  выбытия из места командировки. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте.
     В министерствах, ведомствах, объединениях, на предприятиях, в организациях и  учреждениях регистрация лиц, отбывающих в командировки и прибывающих  в командировки на данное предприятие, в организацию и учреждение, ведется  в специальных журналах по установленным  формам. Руководитель министерства, ведомства, объединения, предприятия, учреждения приказом назначает лицо, ответственное  за ведение журналов регистрации  работников, прибывающих в командировку и выбывающих в командировку, и производство отметок в командировочных удостоверениях.

2.2 Документальное оформление и учет командировочных расходов

 
     Командированному  работнику возмещаются расходы  по проезду к месту служебной  командировки и обратно к месту  постоянной работы (включая страховой  взнос на обязательное личное страхование  пассажиров на транспорте, оплату услуг  по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах  постельными принадлежностями) - в  размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше:
     железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого  фирменного поезда,
     водным  транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий  и линий с комплексным обслуживанием  пассажиров, в каюте II категории  речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы,
     воздушным транспортом - в салоне экономического класса, либо первого класса, при  условии, что возмещаются такие  расходы в каждом отдельном случае с разрешения руководителя организации  при представлении проездных  документов [5];
     автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);
     При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы в размере  минимальной стоимости проезда:
     железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда, водным транспортом - в каюте X группы морского судна  регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения,
     автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.
     При наличии нескольких видов транспорта, связывающих место постоянной работы и место командировки, администрация  может предложить командированному работнику вид транспорта, которым  ему надлежит воспользоваться. При  отсутствии такого предложения работник самостоятельно решает вопрос о выборе транспорта [5].

-Железнодорожный билет

При оплате проезда  по железной дороге используются специальные  бланки строгой отчетности для оформления расчетов за железнодорожные услуги с населением предприятиями Министерства путей сообщения РФ:
     проездной документ АСУ "Экспресс";
     багажная  квитанция формы № ЛУ-12бр;
     катушечный  билет основной для оформления проезда  в поездах пригородного сообщения  формы № ЛУ-97пко;
     катушечный  билет дополнительный для оформления проезда в поездах пригородного сообщения формы № ЛУ-97пкд.
     В стоимость железнодорожного билета включаются дополнительные услуги (сервисные  сборы, плата за пользование постельными  принадлежностями), которые могут  быть полностью учтены в целях  налогообложения прибыли [11]. Как  уже отмечалось, командированному сотруднику оплачиваются расходы на проезд к  месту командировки и обратно, к  месту постоянной работы воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным  транспортом общего пользования. При  этом если, например, станция находится  за чертой населенного пункта, то оплачивается проезд до нее транспортом общего пользования [5].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.