На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Косметические товары

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
НАЧАЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №20» 
 
 

                             Профессия 34.3 «Продавец, контролер-кассир»
                             Допущен к защите
                             Зам. директора по УПР______Е.В.Засенцева 
 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
ПРОДАЖА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
В МАГАЗИНАХ РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ 
 

Учащаяся  Искендерова С. _________________ «____»_____________ 2012г.
                                                                             подпись                                                   дата
Группа 33 

Руководитель  Бондарчук Н.В._______________ «____»_____________ 2012г.                                                                                           
                                                                                       подпись                                                   дата
Председатель 
Методического совета Русскова Н.А. ___________ «____»__________ 2012г.                                                                                           
                                                                                                  подпись                                        дата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белый Яр, 2012
СОДЕРЖАНИЕ 

Пояснительная записка 3
Введение 4
    Классификация и ассортимент товара
7
    Сроки хранения и температурный режим
12
    Оборудование и инвентарь
20
    Торгово-технологический процесс
23
    Организация рабочего места и охрана труда
26
Заключение 28
Список  литературы 31
Приложения 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пояснительная записка 

    Письменная  экзаменационная  работа на тему «Косметические товары в магазинах розничной торговли» выполнена в соответствии с программой производственной практики для профессии «Продавец, контроллер-кассир» с учетом методических указаний по выполнению экзаменационной работы.
     Объект исследования – косметические товары, предметом исследования выступает качество косметических товаров.
     Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики экспертизы качества косметических товаров. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
     - рассмотрим факторы, формирующие  качество косметических товаров;
     - изучим нормативные документы,  регламентирующие производство  и контроль качества косметических товаров;
     - охарактеризуем дефекты косметических  товаров и причины их возникновения;
     - исследуем показатели качества  косметических товаров;
     - проанализируем порядок проведения  экспертизы качества косметических  товаров;
     - подведем основные итоги, выводы курсовой работы и сформулируем предложения на основе изученного и проанализированного в работе материала.
    В результате выполнения письменной экзаменационной  работы были освоены основные методы исследования теоретического материала  и умение работать с научной литературой.
    Данная  работа достаточно структурирована, снабжена общими теоретическими сведениями и иллюстрациями. 
 

     Введение

 
  История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались  содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.       
    Родиной косметики считают Древний  Восток. Идеалом женской красоты  Древнего Египта является знаменитая  Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природную красоту совершенного лица и прелестной фигуры Нефертити поддерживала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчеркнут гримом, щеки и ногти также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.       
    Есть и другие свидетельства,  подтверждающие, что в Египте  того времени не только были  знакомы с правилами гигиенического  ухода за волосами и кожей,  но и проявляли интерес к  окраске ногтей и волос, бритью  и окраске бороды. Уже тогда  существовали бритвы и щипчики для удаления волос на лице и на теле, гребни, краска для ногтей, кремы. Волосы египтяне окрашивали хной, смешанной с грязью. При этом они добивались получения различных оттенков. Кожу очищали и питали миртовым, кунжутным и оливковым маслами.      
    Особое место в истории косметологии  принадлежит косметике Древней  Индии и Древнего Китая. В  этих странах существовал настоящий  культ женской красоты, для  поддержания и совершенствования  которой применяли бальзамы, экстракты  растений. Использовали также тушь, белила для лица, лак для ногтей.
  В Древней Руси косметика развивалась  в основном в гигиеническом направлении. Заботясь о красоте кожи лица и  тела, русские женщины с успехом  использовали пищевые продукты (молоко, простоквашу, ржаной хлеб, сметану, хлебный квас, мед, растительное и сливочное масло, огурцы, яйца и т.д.), целебные свойства многих растений. В народной косметике наиболее распространены были ромашка, зверобой, подорожник, чистотел, лопух, крапива, мята и др. Настои растений применяли для умывания. На Руси еженедельное купание в бане - обычай. Перед мытьем в кожу и волосы втирали репейное масло, делали массаж тела с мазями. Великолепным естественным массажёром служили березовые и дубовые веники, которыми нещадно хлестали себя в парилке. В традициях народной гигиены и косметики было умывание холодной водой после бани, натирании лица и тела снегом. Для ополаскивания лица и тела использовали настой мяты.      
    В 1806 г. в Париже вышла первая  «Энциклопедия красоты», она содержала  советы, как сохранить молодость кожи, избавиться от морщин.      
    В 1883 г. была представлена первая  губная помада на Всемирной  выставке в Амстердаме парижским  парфюмером. Это был маленький,  хрупкий стерженек, обернутый  шелковистой бумажкой. Помада во  вращающемся пенале появилась в Америке в 40-х годах XX века.      
    Конец XIX – начало XX века характеризуется  интенсивным развитием косметического  производства. Наряду с природными  материалами начинается применение  веществ, полученных химическим  способом, меняются требования к косметике, расширяется ее ассортимент.
     В наши дни ассортимент косметических  средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные  для очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве косметики - применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма. [12]
     На  потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние  оказывают цена, известность и  авторитет фирмы, а так же реклама  товара. Если раньше импортная косметика в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировало потребление и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят похуже. По телевидению мы видим в основном многообещающие рекламные ролики импортной продукции и под воздействием рекламы тратим не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители так же широко использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.
     Качество  косметических товаров является одним из важнейших факторов в определении уровня конкурентоспособности предприятий. Качество - это совокупность характеристик обуви, определяющих способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
     Все вышеприведенные факторы обуславливают  актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение качества косметических товаров.
     Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:  [2]
     -функциональные;
     -эргономические;
     -надежность;
     -эстетические;
     -безопасность.
 

1. Классификация и ассортимент товара
  К основным признакам классификации косметических товаров относятся:
  1.Функциональное  действие:
  - гигиенические
  -косметические
  -декоративные
  -защитные
  -лечебно-профилактические
  -специальные
  2. Консистенция:
  -жидкие
  -эмульсионные
  -желеобразные
  -мазеобразные
  -воскообразные
  -порошкообразные
  3. Тип кожи, волос:
  -для  сухой кожи (волос)
  -для  нормальной кожи (волос)
  -для  жирной кожи (волос)
  -другие (в зависимости от средств)
  4. Половозрастной признак:
  -для  мужчин
  -для  женщин
  -для  детей
  5. Назначение:
  -средства  по уходу за кожей
  -средства  по уходу за волосами
  -декоративная  косметика [13]
  Классификация ассортимента средств  по уходу за кожей
   1.         Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя. К этой группе относятся: скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидеие и туалетные мыла.
  2.         Средства косметические (для придания красивого вида коже путем ухода – увлажнения, питания), с учетом их целевого использования:
  -     средства для ухода за кожей лица (кремы, сливки, гели, маски, в зависимости от типа кожи и времени их применения). Из косметики для мужчин: кремы и лосьоны до и после бритья, гели и бальзамы после бритья
  -     средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы                  эмульсионного типа, молочко, лосьоны
  -     средства для ухода за кожей вокруг глаз: кремы и гели, обладают смягчающим и увлажняющим  действием, снимают припухлость, придают коже упругость
  -     средства для ухода за губами: кремы, бальзамы, гигиенические помады, эликсиры, предназначены для питания, смягчения и защиты
  -     средства для ухода за кожей рук: кремы, лосьоны, бальзамы
  -           средства для ухода за кожей ног: лосьоны, кремы, бальзамы, гели, молочко, ванночки для ног.
  3.         Средства защитные:
  - солнцезащитные: лосьоны, молочко  для загара, содержат вещества, являющиеся  УФ-фильтрами
  - защищающие от вредного воздействия  факторов среды: жирные кремы,  вазелин, масла.
  4.  Лечебно-профилактические средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты, антиперспиранты; соли для принятия ванн; кремы и масла для укрепления и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны от угревой сыпи; шампуни и бальзамы от перхоти.
  5. Специальные средства: кремы для  массажа, депилятории, отбеливающие  кремы и т.д. [16]
  Классификация ассортимента средств для ухода за волосами и кожей головы
   Средства для  ухода за волосами и кожей головы  по функциональному назначению делятся на следующие группы:
  - средства по уходу за кожей  головы: кремы, бальзамы, маски, масла  питающие, стимулирующие обменные процессы в коже головы, а также лосьоны, тонизирующие, регулирующие функции сальных желез;
  - средства для мытья головы  и ухода за волосами, в зависимости  от типа волос и половозрастного  признака: шампуни, кондиционеры, бальзамы, ополаскиватели;
  -   средства для окраски волос:
  ·        в зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма)  и химические;
  ·        по стойкости краски:
      нестойкие (смываются после первого мытья) – тушь для волос, лаки, пенки оттеночные;
      относительно стойкие (смываются после 6-8 процедур мытья ) – оттеночные краски, шампуни, бальзамы;
      стойкие – краски.
  -   отдельную группу составляют средства для обесцвечивания волос – краски для блондирования (осветления) и мелирования волос (окраска тонкими прядями);
  - средства для укладки волос и сохранения прически. Предназначены для укладки, моделирования, увеличения объема, фиксации прически: муссы, пенки, гели, воски, спреи, лаки. 
  Классификация ассортимента декоративной косметики
         Макияж  помогает подчеркнуть красоту  женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить незначительные дефекты внешности женщины и сделать ее привлекательной.      
    Ассортимент декоративной косметики  в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы:
  1. Средства для лица, предназначены  для того, чтобы сделать кожу  лица гладкой, ровной,  скрыть мелкие недостатки:
  -     основа под макияж, позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян;
  -      пудра, румяна, тональный крем, для придания коже цвета и матовости;
  -      маскирующие карандаши, маскируют покраснения и дефекты кожи.   
   2.  Декоративная косметика для губ:
  -     контурный карандаш,
  -     блеск для губ, предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;
  -     губные помады, подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) иобычные (мягкие, увлажняющие и др.)
  3.   Средства для глаз:
  - тени для век, различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые;
  - карандаш и жидкая подводка  для глаз, позволяющие подчеркнуть  или изменить форму глаз;
  - тушь для ресниц: водостойкая,  придающая объем, удлиняющая, различных  цветов.    
   4. Декоративные средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный,     жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы. [Приложение 1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Сроки хранения и температурный режим
     Наиболее  важное место среди видов нормативно-технической документации занимают Государственные общесоюзные стандарты (ГОСТ), которые были еще утверждаемые Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. Каждый год эти документы разрабатывались по плану государственной стандартизации и утверждались Комитетом, но существенных изменений по ГОСТу не было.
     Качество  косметических товаров при приемке  от изготовителя проверяют визуально-органолептическими методами, выборочно. Дефекты парфюмерно-косметических  товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень Номенклатуры продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются (введена в действие 1.10.1998 г. Постановлением Госстандарта РФ от 23.02.1998 г. № 5), так как парфюмерно-косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья людей. [12]
      Маркировка парфюмерно-косметических товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99, введенными в действие с 1.01.2001 г., и распространяться на изделия отечественного и импортного производства.
     Требования  на маркировку ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 остаются действующими.
     Косметические товары маркируются с наличием обязательных сведений: наименование изделия, местонахождение предприятия-изготовителя, товарный знак, объем или масса, состав, условия хранения, срок годности, дата изготовления, обозначение стандарта или другого нормативного документа, информация о сертификации, информация с предостережением или об эффективном применении.
     Упаковка  косметических товаров должна защищать товар от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют в качестве упаковки металлические  аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы.
     Хранение. Косметически товары хранят при температуре от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Температуру до —20°С выдерживают шампуни на основе ПАВ и косметические средства, в состав которых входит спирт.
     Относительная влажность воздуха колеблется в  пределах 70 %.
     Большое значение для парфюмерно-косметических  товаров имеет срок годности, исчисляемый  с даты изготовления. [12]
     Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки. [2] 

     Таблица 1
     Срок  хранения косметических  товаров
Наименование  продукции Срок  годности, мес.
Кремы: для рук, ног, лица 12
Жидкие  кремы и биокремы 6
Кремы для бритья 12
Губная помада 18
Блеск для губ 12
Бальзам для губ 12
Тушь  для ресниц 12
Карандаш  для бровей и век 18
Румяна, тени, пудра порошкообразные 18
Краски  для волос кремообразные 12
Шампуни, красящие и оттеночные шампуни 12
Мыло  туалетное 6
Мыло  жидкое туалетное 18
Зубные  пасты, зубной порошок, зубной элексир 12
Дезодоранты тела 12
Средства  дезодорирующие и ароматизирующие для ванн 12
Лак для  волос 12
 
     С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя  необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.
     В связи с высокой биологической  активностью косметических средств, возможностью проникновения их в  организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.
     В конкурентной борьбе за потребителя  выиграют предприятия, которые будут  уделять должное внимание вопросам качества, повышать уровень производства и учитывать пожелания потребителей в области качества косметики.
     Функциональные  свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоротивной косметики- цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:
     Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).
     Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих веществ наиболее часто применяют гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение влаги, способствуя тем самым ее сохранению. В качестве питательных компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы.
     Защитные  свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).
     Лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим  действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).
     Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).
     Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.
     Надежность  косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.
     Эстетические  свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.
     Безопасность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.