Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Этноконфликты в Дагестане

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Этнические  конфликты. Дагестан. 

     Этнический  конфликт - конфликт между представителями  этнических общин1, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве. Так как «национальность» в русском языке обычно означает то же, что и «этническая принадлежность», то его иногда называют межнациональным конфликтом.
     Этноконфликт — конфликт между группами людей, принадлежащих к различным этносам. Это особая форма социального или политического конфликта, обладающего некоторыми особенностями:
    в конфликтующих группах усматривается разделение по этническому признаку;
    стороны ищут поддержки в этнически родственной или этнически дружественной среде;
    в отдельных видах этноконфликтов этнический фактор стремится к политизации;
    новые участники солидаризируются с одной из сторон конфликта исходя из общей этнической идентичности, даже если эта позиция им не близка;
    этноконфликты чаще всего не являются ценностными и происходят вокруг тех или иных объектов и интересов групп.
     Хотя  в основе большинства межэтнических  конфликтов лежат вполне рациональные причины, основой для их возникновения  являются сами понятия этноса, этнической культуры и этнической идентичности, деление на «своих и чужих» по национальному признаку. Для этого не требуется непосредственного контакта между представителями тех или иных национальностей — мнение о тех или иных этносах может формироваться заочно (через средства массовой информации и др.). В России следует разделять конфликты между основным этносом (русскими) и остальными народами и конфликты между местными народами (например, некоторые конфликты чеченцев и ингушей).
     Конфликт  русских с другими народами может  развиваться по нескольким сценариям:
    «Местное население против русских». В бывшем СССР и России такие конфликты возникали (возникают), как правило, в населенных пунктах, где русское население является иммигрировавшим этническим и культурным меньшинством (в бывших южных республиках СССР, на Кавказе). В качестве примера можно рассмотреть «Русский бунт» в Грозном в 1958 году, во время которого русское население Грозного подвергалась нападением и притеснениям со стороны чеченцев, вернувшихся из ссылки из Казахстана (с самого начала процесс возвращения вышел из-под контроля Москвы). Чеченская молодежь вдохновлялась идеями тейповых авторитетов и националистических лидеров об «оккупации русскими чеченской земли». О масштабах чеченского произвола лучше всего скажут цифры: в первой половине 1958 (в сравнении с первой половиной 1957 года) в целом по ЧИ АССР количество убийств увеличилось в 2 раза, случаев разбоя и хулиганства (с тяжкими телесными повреждениями) в 3 раза. Стали нормальными конфликты из-за домов и приусадебных участков, скандалы и драки с применением разных видов оружия.
    «Русские против иммигрантов». Такие конфликты, как правило, возникают в крупных русских городах России (Москва, Санкт-Петербург и т.п.), имеющих большие национальные диаспоры, и их инициаторами порой являются радикально настроенные местные жители. Объектом их претензий, выражаемых силой, становятся члены национальных групп (таджиков, узбеков, чеченцев, азербайджанцев), оказывающие негативное влияние на быт, культуру и уклад жизни местного русского этнического и культурологического большинства. Антикавказские установки стали расти с середины 90-х гг. По данным разных социологических центров (ВЦИОМ, РОМИР, Институт социологии РАН, Институт этнологии и антропологии РАН), они проявляются у 50-60% населения, а античеченские - у 70%. В качестве примера можно рассмотреть конфликт в Кондопоге в 2006 году.
    «Иммигранты против русских». Такие конфликты, как правило, являются провокацией русского населения отдельными «нацменами» в расчете на ответную агрессию по отношению к остальным представителями национальных меньшинств. Типичный пример — чечено-ингушский автопробег в Москве 25 апреля 2009 года. Сюда же можно отнести т. н. «танцы» кавказской молодежи и подростков в местах массового скопления русского населения (в частности, в Московском метро), акции публичного сожжения т.н. «Имперского флага» на Манежной площади в Москве и другие провокационные действия вроде демонстративного гуляния в футболках с вызывающими надписями этношовинистического содержания.
     Характер  межэтнических отношений сильно различается по регионам России. По характеру и уровню существующей и потенциальной конфронтации они могут быть отнесены к трем типам зон.
    Зоны вооруженных межнациональных и региональных конфликтов - это регионы, где идут военные действия либо наблюдается неустойчивое перемирие, при котором вооруженные столкновения спорадически возобновляются в виде отдельных вспышек насилия. Таковы Чеченская Республика и Пригородный район Северной Осетии.
     Зоны  этнополитической напряженности - территории, на которых в настоящее время  сложилась обстановка этнопсихологического, идеологического и политического  противостояния между различными общинами, партиями, националистическими организациями  и слаба возможность местных  властей остановить эти процессы. Такая ситуация складывается в Дагестане  и Карачаево-Черкессии. На Северном Кавказе на протяжении всего постсоветского периода уровень межэтнических отношений оценивается как наименее благоприятный, уже длительное время идут военные действия, а межэтническое напряжение проявляло себя уже с начала 90-х гг.
    Зоны потенциальной этнополитической конфронтации - территории, где пока не наблюдается идеологически или политически выраженных конфликтов между разными этническими общинами или региональными группами населения, однако в силу различных причин, прежде всего, исторических, имеются потенциальные предпосылки для возникновения межнациональной напряженности, которая при некоторых условиях может перерасти в острые этнополитические конфликты. К этой зоне можно отнести многие регионы Южного федерального округа, включая не только республики, но отдельные районы Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской и Волгоградской областей, а также Туву, Якутию, Башкирию.
     На  Северном Кавказе, на протяжении всего постсоветского периода, уровень межэтнических отношений оценивается как наименее благоприятный, уже длительное время идут военные действия, а межэтническое напряжение проявляло себя уже с начала 90-х гг.
     Вместе  с тем, большинство россиян готово к межэтническим контактам в  принципе и весьма заинтересовано в  улучшении межнациональных отношений  в России.
     Дагестан  — полиэтническая республика (см. таблицу 1). Дагестан является самой многонациональной республикой России. 14 языкам народов Дагестана придан статус государственных. К ним относятся: аварский, агульский, азербайджанский, даргинский, кумыкский, лакский, лезгинский, ногайский, русский, рутульский, табасаранский, татский, цахурский и чеченский языки.
Таблица 1. Национальный состав населения Дагестана по переписи 2010 г.:
№ п/п Народ Числ. в 2010 г., тыс. чел. %
1 Аварцы 758 438 (29,4 %)
1.1 1. Аварцы собств. 701 760 (27,2 %)
1.2. 2. Андо-цезские народы 56 671 (2,2 %)
1.2.1. 2.а) Андийские народы: 33 707 (1,3 %)
1.2.1.1. Андийцы 21 270 (0,8 %)
1.2.1.2. Ахвахцы 6 362 (0,2 %)
1.2.1.3. Каратинцы 6 019 (0,2 %)
1.2.1.4. Тиндинцы (тиндалы) 33 (0,0 %)
1.2.1.5. Багулалы 18 (0,0 %)
1.2.1.6. Чамалинцы (чамалалы) 3 (0,0 %)
1.2.1.7. Годоберинцы 2 (0,0 %)
1.2.1.8. Ботлихцы 0 (0,0 %)
1.2.2. 2.б) Цезские народы: 22 964 (0,9 %)
1.2.2.1. Дидойцы (цезы) 15 176 (0,6 %)
1.2.2.2. Бежтинцы 6 184 (0,2 %)
1.2.2.3. Гунзибцы 972 (0,0 %)
1.2.2.4. Гинухцы 525 (0,0 %)
1.2.2.5. Хваршины 107 (0,0 %)
1.3. 3. Арчинцы 7 (0,0 %)
2. 4. Даргинцы 425 526 (16,5 %)
2.1. 4. а) Даргинцы собст. 425 465 (16,5 %)
2.2. 4. б) Кубачинцы 57 (0,0 %)
2.3. 4. в) Кайтагцы 4 (0,0 %)
3. Кумыки 365 804 (14,2 %)
4. Лезгины 336 698 (13,1 %)
5. Лакцы 140 236 (5,4 %)
6. Русские 120 875 (4,7 %)
7. Азербайджанцы 111 656 (4,3 %)
8. Табасараны 110 152 (4,3 %)
9. Чеченцы 87 867 (3,4 %)
10. Ногайцы 38 168 (1,4 %)
11. Рутульцы 24 298 (0,9 %)
12. Агулы 23 314 (0,9 %)
13. Цахуры 8 168 (0,3 %)
14. Армяне 5 702 (0,2 %)
15. Татары 4 659 (0,2 %)
16. Украинцы 2 869 (0,1 %)
17. Евреи 1 478 (0,0 %)
18. Горские евреи (таты-иудаисты) 1 066 (0,0 %)
19. Осетины 897 (0,0 %)
20. Грузины 876 (0,0 %)
21. Таты (мусульмане) 825 (0,0 %)
22. Персы 719 (0,0 %)
23. Казахи 619 (0,0 %)
24. Белорусы 547 (0,0 %)
  ВСЕГО 2 576 531 (100,0 %)
 
     В связи со своей полиэтничностью, вероисповедание Дагестанской республике также неоднородно (о праздниках и памятных датах для каждой религии см. таблицу 2 ниже):
    мусульмане более 65%
    остальные около 35%
      православные христиане
      протестанты
      пара-христианские религиозные течения
Таблица 2. Религиозные праздники и памятные даты (на 2012 год)
Мусульманские праздники, Дни усердного поклонения Аллаху и Памятные даты
21 января Ночь  Хиджры (Ночь переселения Пророка  из Мекки в Медину)
4 февраля Маулид ан-Наби - Ночь Маулид (Рождение Пророка у Суннитов)
9 февраля Маулид ан-Наби - Ночь Маулид (Рождение Пророка у Шиитов)
20-21 марта Новруз - мусульманский праздник весны
22 мая Умра (Малое паломничество). Дни рождения пророков Ибрагима (Авраама), Исы (Иисуса Христа), другие памятные даты
25 мая Лейлят-аль-Рагаиб - Ночь Рагаиб (Бракосочетание родителей пророка)
17 июня Исрав-аль-Мирадж - Ночь Мирадж или Раджаб-байрам (Небошествие Пророка)
4 июля Лейлят-аль-Бараа - Ночь Бараат (Ночь прощения)
20 июля Начало  поста Рамадан (Ураза)
9 августа Фатх Мекка (День принятия ислама жителями Мекки)
14 августа Лейлят-аль-Кадр - Ночь Кадр (Могущественная Ночь)
19 августа Ид-аль-Фитр - Ураза-байрам (Праздник разговения)
26 октября Ид-аль-Адха - Курбан-байрам (Праздник жертвоприношения)
27-29 октября Ат-Ташрик - Дни Ташрик (Продолжение Курбан-байрамы)
15 ноября Рас-ас-Сана - День хиджры (Новый год)
24 ноября День  Ашура (Шахсей-Вахсей)
Каждую  пятницу Джума (Пятница)
Православные  праздники
15 апреля Светлое Христово Воскресение (Пасха)
Двунадесятые  непереходящие праздники
7 января Рождество Христово
19 января Крещение  Господне (Богоявление)
15 февраля Сретение  Господне
7 апреля Благовещение  Пресвятой Богородицы
19 августа Преображение  Господне
28 августа Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября Воздвижение Креста Господня
4 декабря Введение  во храм Пресвятой Богородицы
Двунадесятые  переходящие праздники
8 апреля Вход  Господень в Иерусалим (Вербное  воскресенье)
24 мая Вознесение  Господне
3 июня День  Святой Троицы. Пятидесятница
Великие праздники
14 января Обрезание Господне
7 июля Рождество Иоанна Предтечи
12 июля День  памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла
11 сентября Усекновение главы Иоанна Предтечи
14 октября Покров  Пресвятой Богородицы
Протестантские  праздники
Каждое  воскресенье День  воскресный
8 апреля Пасха
25 декабря Рождество Христово
Великие двунадесятые Господние праздники Непереходящие праздники - с фиксированной датой празднования
19 января Крещение  Господне
25 января День  обращения апостола Павла
15 февраля Сретение  Господне
25 апреля День  евангелиста Марка
25 июня День  Аугсбургского вероисповедания (Лютеранский праздник)
29 июня День  святых апостолов Петра и Павла
19 августа Преображение  Господне
21 сентября День  апостола и евангелиста Матфея
18 октября День  евангелиста Луки
31 октября День  Реформации
27 декабря День  апостола и евангелиста Иоанна
Переходящие праздники - дата меняется из года в  год, в зависимости от даты празднования Пасхи
1 апреля Вход  Господень в Иерусалим
17 мая Вознесение  Господне
27 мая День  Святой Троицы
Определяется  каждой общиной или деноминацией самостоятельно День  благодарения (Праздник Жатвы)
 
 
     Специфической особенностью данного региона является наличие всех типов конфликтов одновременно почти в каждом из субъектов федерации, здесь расположенных. Ведущим конфликтогенным фактором в регионе является дефицит пригодных для сельскохозяйственных работ территорий. Только в Дагестане территориальная конфликтность лежит в основе казачьей, кумыкской, лакской, лезгинской, ногайской проблем. Наиболее взрывоопасными очагами являются
    лезгинский (лидеры лезгинского национального движения "Садвал" выступают за создание в границах ареала исторического проживания лезгин, охватывающего южный Дагестан и северный Азербайджан "республики Лезгистан" (в составе РФ));
    чеченский (чеченцы-акинцы добиваются преобразования многонационального Хасавюртовского района и части Новолакского района Дагестана в национальный чеченский район, возможно с последующим его присоединением к Чечне);
    тюркский, развивающийся под напором требований, предъявляемых властям республики ногайцами и кумыками. Предметом притязаний ногайского национального движения "Бирлик" является образование ногайской территориальной автономии в пределах исторически заселенных ногайцами районов в Дагестане, Карачаево-Черкесии, Ставропольском крае и в Чечне. Ногайцев поддерживает другая тюркоязычная народность Дагестана – кумыки, также притязающие на собственную территориальную автономию, но в рамках Дагестана. Национальное движение кумыкского народа "Тенглик" выступает за федерализацию Дагестана, видя в ней единственную гарантию защиты интересов тюркоязычных народов в условиях доминирования в республиканских структурах власти "горских" этносов, прежде всего, аварцев и даргинцев.
     Подспудная "горско-тюркская" борьба за власть усугубляется давней борьбой за землю, связанной с историческим процессом переселения горцев на равнину, где издавна жили кумыки. В 1990-х годах обострились и внутриконфессиональные противоречия между представителями традиционного для этого региона течениями суннитского ислама и так называемыми ваххабитами.
     Не  менее распространенным является и  статусный конфликт, предполагающий как социально-экономическую составляющую (борьбу за изменение экономического положения этнических групп), так  и политическую - борьбу за изменение  политического статуса.
     Все эти конфликты ведут обычно к  фактическому раздроблению государства  и общества, внутри которого они  развиваются, даже если подобные споры  и не выливаются в вооруженные  столкновения, как это произошло  с осетино-ингушским конфликтом.
     Указанные выше механизмы формирования этнических конфликтов находят свое отражение  и в местах лишения свободы. Конфликтные  ситуации возникают между представителями дагестанских этносов как на основе исторической «территориальной» вражды, так и на основе позиций «самоопределения». Это необходимо учитывать, например, при распределении осужденных по камерам (комнатам), привлечении их к труду, организации образования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.