На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Беларусь в годы отечественной войны

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введения                                                                                                                            

Глава 1.  Установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси 

1.1  Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
1.2  "Новый порядок" оккупантов 
 

Глава 2. Школьная  политика  немецких  оккупантов  

2.1 Политическая  стратегия немецких начальников  относительно подрастающего поколения восточных районов                                   
2.2 Организация школьного  дела на оккупированной территории Беларуси                                                                                       
2.3 Организация учебно-воспитательного  процесса 
в народных школах                                                                                                  

Заключение                                                                                                                        
Список использованной литературы                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введения 

       9 мая 2010 года отмечалась 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. События, связанные с Великой Отечественной войной стали за это долгое время предметом многочисленных научных исследований. Историческая литература по теме Великой Отечественной войны предоставлена очень широко: статьи, учебники, энциклопедические справочники, монографии.
       Но нельзя ни заметить, что круг исследуемых вопросов ограничивался описанием фашистской политики геноцида, антифашистской борьбы, подпольного и партизанского движения, освещается роль КПСС в народной борьбе, сплоченность советского народа вокруг партии. Такое внимание ученых понятно. Белорусский народ, показав пример массовой героичной, самоотверженной борьбы против врага, внес большой вклад в разгром гитлеровской Германии. И это было признано всем международным сообщничеством.
        Вместе с тем некоторые вопросы истории Великой Отечественной войны нашли очень скупое отображение в историографии, или совсем ни получали ответа. Без внимания исследователей долгое время оставались такие составляющие оккупационной политики фашистов, как молодежная, школьная, конфессиональная, слабо разрабатывалась проблема коллаборационизма.
        Проблема молодежи в Великой Отечественной войне ограничивалась раскрытием ведущей роли комсомольцев в партизанском и подпольном движении. Про деятельность профашистского СБМ (Союз Белоруской Молодежи) вспоминали, чтобы показать монолитность белоруской молодежи, авторы писали, что белорусская молодежь ни пошла в фашистские организации.
        С начала 90-х годов начал преодолеваться односторонний подход к изучения событий Великой Отечественной войны. Начали активно разрабатываться проблемы коллаборационного движения; расширился диапазон изучения проблемы молодежи в период войны.
       Как один с направлений молодежной политики оккупантов в исторических исследованиях стал рассматриваться вопрос об организации школьного дела на захваченной территории.
       При написании работы была поставлено цели: 

1. Описать установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси
2. Описать школьную политику оккупантов на территории Генерального округа "Беларусь"
       Поставленные цели обусловили структуру работы: введения, две главы, заключение, список использованных источников и ученой литературы. В первой главе описывается установление оккупационного режима на территории Беларуси.
        Вторая глава раскрывает содержание школьной политики немецких оккупантов на на территории Генерального округа "Беларусь".
  
 

Эта тема является для меня очень актуальной потому, что школа во все времена играла значительную роль в обществе. Она является тем общественным институтом, который должен сообщать накопленный человечеством опыт подрастающему поколению и обеспечивать, таким образом, воспитание человека, который будет способный действовать в системе определенных общественных отношений.
     Школа, ни являясь политическим институтом, всегда интересовала политиков, ведь воспитывая подрастающее поколение, она тем самым определяет грядущее этого общества. Потому школьная политика является важным направлением деятельности любого государства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси 

1.1 Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Военные действия развернулись на территории от Баренцева моря к Черному, где вели наступление три крупные группировки "Север", "Центр", "Юг". На белорусском направлении против армий Западного особого военного округа, который 22 июня был преобразован в Западный фронт (командующий Д. Павлов), действовала группа армий "Центр" (командующий генерал-фельдмаршал Т. фон Бок).
Прорвав защиту пограничных  войск фашисты, несмотря на упорное сопротивление со стороны отдельных частей Красной Армии, довольно скоро продвигались в глубь территории Беларуси.
28 июня немецкие  танки ворвались в Минск. В  начала июля 1941 года советское командование приняло меры по организации линии обороны вдоль р. Западная Двина и р. Днепр. Тяжелые бои развернулись в районе г.п. Толочин, Орши, Борисова и Бобруйска. С 3 по 26 июля продолжалась оборона Могилева. 12-19 августа шли бои за Гомель.
К началу сентября 1941 года территория Беларуси была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками.
К числу непосредственных причин, которые привели к отступлению частей Красной Армии в первые недели войны, необходимо отнести: внешние: Германия раньше за СССР перешла на производство боевой техники. Третий рейх захватил вооружения более чем 200 дивизий разгромленных или капитулировавших армий стран Европы; вермахт имел двухлетний опыт войны и превосходил Красную Армию в профессиональной подготовке; и внутренние - необдуманные репрессии против руководящих кадров Красной Армии, и народного хозяйства и военной экономики СССР. Большие просчеты высшего военно-политического руководства СССР в сроках достоверного начала войны и определения стратегического направления главного удара противника; отсутствие у командного и рядового состава Красной Армии необходимого боевого опыта, их слабая военно-тактичная подготовка с ориентацией исключительно на ведение армиями Красной Армии наступательных боевых операций.
Но это ни отказывает тому мужеству и героизму, с которым сражались, очутившись в тяжелых условиях, войны и командиры Красной Армии. Самоотверженно сражались пограничники, до конца соблюли свою армейскую обязанность защитника Брестской крепости. Бессмертные подвиги совершили в первые дни войны летчики. При защите Могилева, Гомеля, Витебска мужественно сражались с захватчиками участники народного ополчения.
Ценой огромных жертв  красноармейцев и населения Беларуси было приостановлено скорое проникновение гитлеровских армий на восток. Было положенное начало срыва гитлеровского плана "молниевой войны". 
 

1.2. "Новый порядок" оккупантов.
Захватив Беларусь, оккупанты установили на ее территории "новый   порядок" - нацистская система военных, политических, идеологических и экономичных мер, режим кровавого террора, ужасных надругательств и насилия над населением. Это был заранее разработанный, обдуманный и целенаправленный план геноцида, ликвидации советского общества и государственного строя, грабежа национальных богатств и природных ресурсов советской страны.
Идеологическим     основанием     этой     политики     являлась человеконенавидящая теория нацистов о "расовом перевесе" немецкой нации над другими народами, необходимости расширения "жизненного пространства" для немцев, их "право" на мировое господство.
Согласно с генеральным планом "Ост", германские  захватчики планировали оставить на  Беларуси 25% местного населения для онемечивания и использования в качества рабочей силы. Остальные подлежали уничтожению и принудительному выселению. Мероприятия по установлению "нового порядка" были изложенный в "Инструкции об отдельных областях в директиве № 21 (план "Барбаросса" утвержденный 18 декабря 1940 г.), С целью наиболее эффективного руководства территория Беларуси была разделена. Территория Витебской, Могилевской, почти всей Гомельской областей, восточные районы Минской и несколько районов Полесской были отнесенный к так называемой "области армейского тыла" группы армий "Центр". Власть на этой территории находилась в руках военных и полицейских органов. Высшим органам власти на этой территории был штаб тыла группы армий "Центр".
Южные районы Полесской, Пинской и Брестской областей с областными центрами Мозырь, Пинск, Брест были присоединенный к Рейхскомиссариата "Украина", граница которого проходила примерно в 20 км. к северу от железной дороги Брест-Гомель.
Белостокские северные районы Брестской, часть районов Барановичской областей гитлеровцы включили в состав Восточной Пруссии. Северно-западные районы Вилейской области были присоединенны к Генеральному округу "Литва".
В состав собственно Беларуси (Генеральный округ "Беларусь") было приобщено 68 районов с общего числа 192 сельских и 9 городских районов, которые входили в состав БССР накануне войны. Общая площадь ее составляла примерно четвертую часть территории Беларуси с населением 3,1 млн. человек (на 04.12.1941 г.). Эти территории были приобщены в состав Рейхскомиссариата "Остланд" и разделены на 10 округов: Барановичский, Борисовский, Вилейский, Ганцевичский, Глыбокский, Лидский, Минский, Слонимский, Слуцкий, Новогрудский. Высшим органам власти тут являлся Генеральный комиссариат Беларуси, которому подчинялись окружные комиссариаты. Генеральным комиссарам был назначен 17 июля 1941 г. гоуляйтер Вильгельм фон Кубэ. Ему     подчинялись гебитскамиссариаты, штатскамиссариаты (города), артскамиссариаты (районы). Деятельность оккупационного аппарата осуществлялась по принципу "фюрерства» - единодержавия. Каждый гебитскамиссар издавал приказы и распоряжения по своему мнению, управляясь только указаниями высших германских инстанций. В волостях предназначались волостные председатели, а в деревнях - старосты. Работу районных, волостных управ и старост деревень направляли, и жестоко   контролировали специально предназначенные шефы - комиссары, коменданты, зондерфюреры и т. д.
В восточной части Беларуси военно-административные функции исполняли созданные вермахтам полевые и местные комендатуры, которые наделялись всей полнотой власти в зоне своей деятельности.
К проведению конкретных оккупационных мероприятий на территории Беларуси было два подхода, предоставленные штатской администрацией - с одной стороны, и силами вермахта, СС и полиции  - со второй. Общим для их было то, что они преданно служили интересам Германии. Но В. Кубэ делал ставку на местное "национально-патриотичное" движение, ни чуждался определенных популистских шагов с целью ослабления социальной базы для развертывания антифашистской борьбы, создания определенного авторитета оккупационных органов для более эффективной эксплуатации Беларуси.
Неудачи вермахта на советско-германском фронте, нарастающая борьба в тыле оккупантов вынуждали германские власти искать поддержки среди местного населения. Ни была исключением и Беларусь.
Оккупанты создавали разные структуры гражданской власти и армейско-полицейские формирования, притягивая в их круги жителей. Это явление получила название коллаборационизм. В белоруской коллаборации определялись :
1. Часть белорусов, что проживали в Польше, Германии, Чехословакии и других странах, какие были в оппозиции к большевизму, делали ставку на гитлеровскую Германию, рассчитывая с ее помощью возродить белорусскую государственность. Предложения о сотрудничестве поступали от     И. Ермаченки, В. Захарки, В. Гадлевского, Я. Станкевича и пр.
2. Часть жителей довоенной Беларуси, какие сознательно перешли на службу  оккупантов, разделяли их политику.
3. Люди, которые по воле судьбы вынуждены были работать в административно-хозяйственных учреждениях и на предприятиях, открытых оккупантами на захваченной территории Беларуси.
22 октября 1941 г. была создана Белорусская народная самопомощь (БНС). Руководителем этой организации был назначен И. Ермаченко. Единственной целью ее существования провозглашалась забота о покровительстве здоровья и общественная опека, позже к функции БНС были присоединены вопросы образования и культуры. Было дано разрешение на открытие начальных школ, домов культуры, библиотек и т.д. Делались также шаги по белоруссизации церковной жизни, выдавались журналы, выдано разрешение на употребление белорусских национальных символов и т.д.
22 июня 1943 г. был создан Союз белорусской молодежи (СБМ). Эту организацию возглавили М. Ганько и Н. Абрамова.
По инициативе В. Кубэ 27 июня 1943 г. было оглашено собрание Совета доверия при Генеральном комиссариате Беларуси. Этот орган был вроде административной комиссии. Единственной его задачей стола обработка и представление оккупационным властям пожеланий и предложений от населения. 21 декабря вместо Совета доверия было оглашено о создании Белорусского центрального совета (БЦР). Президентам БЦР был предназначенный Р. Орловский. Совет стал совещательным органам, однако, в вопросах социальной опеки, культуры и школьного образования имел право на относительно самостоятельные решения.
Также надо пометить, что "второй подход" к проведению оккупационных мероприятий принес Белоруссии бесчисленные беды. В результате войны погибло свыше за 2,5 млн. жителей Отечества, 380 тыс. человек было вывезено на работу в Германию. Из-за человеческих потерь населения Беларуси в 1945 г. составляло только 6,2 млн. человек. За время оккупации в республике было уничтожено около 9200 населенных пунктов, из них 627 деревень разделили судьбу Хатыни, 186 не были восстановленный после завершения войны. С первых дней своего хозяйствования оккупанты проводили карательные операции против партизан и мирных жителей. Ни жалели даже стариков, женщин и детей. За весь период оккупации на территории Беларуси было спланировано и совершено более чем 140 крупных карательных операций.
Во время оккупации на территории Белоруссии было создано свыше  260 лагерей смерти и их филиалов. Лагерь смерти Тростенец, что под Минском, по количеству уничтоженных людей находиться на печальном четвертом месте после Освенцима, Майданека и Треблинки. В нём было уничтожено около 206 500 человек. Помимо того, в столицы Беларуси и ее околицах находилась еще несколько лагерей смерти: на ул. Широкая (уничтожено 20 тыс. человек), в районе Масюковщины (80 тыс. человек). В лагерях смерти над заключенными проводились опыты с заразными болезнями, газами и т.д., их травили в душегубках. Ужасным положением определялись еврейские гетто. Одним с наиболее крупных являлось Минское гетто. Оно начало действовать с августа 1941 г. В нём было уничтожено около 100 тыс. евреев не только с Беларуси, но и с других стран Европы. Всего на Беларуси было создано 70 гетто.
В годы войны из Белоруссии в Германию было отправлено много материальных и исторических ценностей, уничтожено около 10 тыс. промышленных предприятий, вывезено 90% оборудования,, книги, картины, отличные памятники древности с белорусских библиотек, музеев и многое другое Несмотря на то, что некоторые мероприятия В. Кубэ применительно к белорусскому народу выходили за рамки официальной политики Берлина, он в своей деятельности управлялся интересами Третьего Рейха. Его политика, направлена на обретение симпатий местного населения, имела одну цель - более эффективное руководство оккупированными землями. И развитие белорусского национального движения, белорусской культуры и образования допускалось им в той меры, пока это было полезным для Германии и ни угрожала немецким интересам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Школьная  политика  немецких  оккупантов
2.1 Политическая стратегия германских управляющих сил относительно подрастающего поколения восточных районов
        История свидетельствует, что политики в решении своих личных задач довольно часто опирались на подрастающее поколение. Это объясняется относительно легким восприятием молодежью перемен, которые предлагаются обществу, готовностью к самым радикальным переменам в социально-политической жизни,
       Политику германского рейха относительно подрастающего поколения восточных районов разрабатывал рейхсфюрер СС Генрих Гимлер, какого Гитлер в 1939г. предназначил "рейхсфюрерам по укреплению немецкой нации" и доверил ему разработать программу заселения восточного пространства. В основу политической стратегии оккупантов относительно молодежи восточных районов была положено расовая идея, согласна с какой арийцы - высшая раса, а все остальные - в том числе народы Польши и СССР- биологически неполноценные, относятся к " более низкой расе
        Уже 25 мая 1940г. ведомство Гимлера подготовила Инструкцию  "Некоторые мнения про обхождение с местным населением восточных областей", где были изложены основные требования поведения германской оккупационной администрации с населением оккупированных восточных территориях. В этом документе полно и ясно обозначены намерения нацистов в отношениях к негерманскому населению. Подчеркивалась, что " Германия в высшей степени заинтересованно в том, чтобы ни в коем случае ни объединять народы восточных областей, а напротив дробить их на более мелкие группы. Что касается отдельных национальностей , то мы ни должны стремиться к их объединении и увеличении количества, тем более к постепенного привития им национальной осмысленности и национальной культуры... Для ненемецкого населения восточных областей ни должно быть высших школ. Для него достаточно иметь четырёхкласовою школу. Целью образования в народной школе должно быть только одно: простое число, самое большее умение расписаться, внушение , что божеская заповедь заключается в том, чтобы подчиняться немцам, быть честным, старательным, послушным. Умение читать я считаю ненужным. Помимо школ такого типа, во восточных областях ни должно быть вообще больше никаких школ".
        Данный подход полностью разделял Гитлер, который считал ненужным направлять учителей в восточные оккупированные земли. "Иначе мы утратим детей и отцов,- рассуждал фюрер. Мы утратим весь народ, потому что внедряемые в его головы знания ни будут нам на пользу. Самое лучшее, чтобы люди усваивали только язык жестов. По радио для общины может сообщаться только то, что ей полезно: музыка в неограниченном количестве. Только к умственной деятельности приучать их ненужно... Эти люди будут ощущать себя самыми счастливыми, когда их по возможности оставить в покое. Иначе мы воспитаем там наших лютых врагов. По-своему Гитлер понимал вред образования для населения оккупированных территорий, потому предупреждал своих сподвижников:"Образование даст возможность более талантливым изучать историю, овладеть историческим опытом, а затем развить личные политические идеи, которые ни могут быть ни гибельными для германских интересов"
       Принятые секретные документы, многочисленные высказывания лидеров третьего Рейха свидетельствуют, что германские управляющие силы, реализуя расистскую политику, стремились к уничтожению биологического и интеллектуального потенциала славянских народов. Были предусмотрены действенные меры по достижению этой цели.
        Такая политическая стратегия гитлеровцев строилась исходя с возможностей "молниеносной" войны и скорой победы над советским народом. Подрастающему поколению советских людей была предназначена тяжёлая судьба. Они должны были значительно уменьшиться в количестве, держаться на низком уровне культуры, быть рабами германских хозяев.
        Провал     планов " молниеносной" войны, сложное внутреннее положение в рейхе принудили гитлеровские верхи поспешно вносить коррективы в восточную политику. Уже с весны 1942г. нацистские управляющие силы начали склонятся к идеи более широкого и эффективного использования рабочих ресурсов восточных оккупированных территориях.
       Основным объектам в осуществления этой идеи должна была стать молодежь, которую полагалась добровольно завербовать для работы в германский рейх. Ради реализации спланированной акции создавались специальные структуры, на местах функционировали вербовочные комиссии. Которые тесно взаимодействовали с военно-полицейскими силами.
        3 монографии
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.