Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административные наказания: понятие, цели, система и виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФГОУ  ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. Петра Великого I» 

Кафедра права и правоохранительной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по административному праву
  по теме: «Административные наказания: понятие, цели, система и виды» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка экономического
факультета  заочного отделения
второе  высшее 2 курс 1 группа 

                                                                                Проверил:  
 
 
 
 

Воронеж

Содержание 
 
 
 
 

Введение

     Административные  наказания в России налагаются на граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и административными законами субъектов РФ. Последние в качестве наказаний могут предусматривать только предупреждение и штраф.
     Содержание  административного наказания определяется его целями, и согласно КоАП, применяется в целях предупреждения совершения административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
     Административное  наказание выражает негативную оценку государством правонарушения, поэтому функцией наказания является воспитание.
     В настоящее время совершается  множество административных правонарушений, и административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
     Цель  курсовой работы состоит в рассмотрении понятия, цели и видов административного наказания.
     В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
      рассмотрение понятия и цели административного наказания;
      рассмотрение системы административного наказания;
      рассмотрение видов административного наказания.
     Для того чтобы лучше рассмотреть тему курсовой работы, были использованы следующие методы:
      метод научной абстракции;
      метод анализа и синтеза;
      метод индукции и дедукции;
      метод восхождения от простого к сложному.
     В качестве теоретической базы были использованы книги по административному праву,  нормативно-правовые акты, такие как кодекс об административных правонарушениях, Конституция РФ и другие.
    Понятие, цель административного наказания и их система
      Понятие и цель административного наказания
     Согласно  статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
     Административные  наказания - это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2—3.11 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса.[4]
     Административные  наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения  прежде всего своей функционально-целевой направленностью.
     Только  административное наказание является установленной государством мерой  ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного  деяния нарушителя.
     Содержание  административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются.
     Административным, как и уголовным наказаниям присуща цель воспитания правонарушителей, хотя она и не упомянута в законе. Однако суть и тех, и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.
     Добровольное  исполнение правонарушителем наложенного  на него наказания не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство  всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания.
     Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет  нарушителю менее тяжкие отрицательные  последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, дисквалификация, административный арест, крупные штрафы, конфискация) не свидетельствует о мягкости этих мер.[2]
     Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера  совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. При этом индивидуализации ответственности способствует то обстоятельство, что административно-правовые санкции, как правило, являются относительно-определенными. Таким образом, уполномоченные органы и их должностные лица имеют возможность выбора размера наказания с учетом содеянного, личности виновного и характера правонарушения, допущенного физическим или юридическим лицом.
     Согласно  действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке: должностными лицами органов исполнительной власти - единолично; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, созданными при соответствующих органах местного самоуправления, - коллегиально; судами (судьями) - коллегиально и единолично.[3]
     Применение  административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности. Это обстоятельство приобретает  особое значение при решении вопроса  о назначении административного  наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения в этот период.
     Применение  административного наказания в  случае рецидива административного  правонарушения влечет наступление  юридических последствий двух видов:
      рецидив может служить обстоятельством, отягчающим ответственность;
      рецидив может выступать в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения.
     Административные  наказания применяются за нарушение  норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда выражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.
     Кара - не самоцель административного наказания. Оно необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конечной целью практики применения административных наказаний является частная и общая превенция административных и иных правонарушений. В определенной мере административные санкции предупреждают преступления.[4]
     По  своим целям, основаниям, порядку применения, а также характеру последствий административные наказания отличаются от других мер административного принуждения:
    административное наказание - это форма государственного реагирования на правонарушение. Выражается в определенном наказании виновного лица. Основанием назначения административного наказания является административный проступок;
    административные наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные наказания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя;
    назначением административного наказания выражается официальное осуждение действий правонарушителя, и создаются различные неблагоприятные для него последствия - морального характера, денежного и имущественного порядка, обращенные на личность нарушителя или его имущество;
    административные наказания являются основной и наиболее многочисленной группой мер воздействия на правонарушителей;
    административные наказания налагаются в особом процессуальном порядке - в ходе производства по делам об административных правонарушениях;
    по степени принуждения, карательного насильственного воздействия административные наказания стоят на втором месте после уголовных наказаний;
    административные наказания налагаются как на физических, так и на юридических лиц.[2]
      Система административных наказаний
      В ст. 3.2 Кодекса  об административных правонарушениях  дан перечень административных наказаний, различающихся по своему содержанию и характеру оказываемого ими  воздействия, которое и составляют определенную систему. В законодательном порядке в настоящее время закреплены виды административных наказаний, которые приведены на рисунке 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1 Виды административных правонарушений
     Система административных наказаний - перечень различных по степени тяжести и другим показателям видов административных наказаний.
     Статья 3.2. КоАП содержит систематизированный  перечень различных по характеру  и правовым последствиям административных наказаний, что создает правовую основу для реализации принципа индивидуализации в процессе назначения наказания, т.е. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, степень его вины и имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
     Все девять наказаний тесно связаны между собой и образуют единую систему, которая включает разные по содержанию тяжести и иным признакам карательные санкции.
     В КоАП РФ перечень наказаний дан подобно  тому, как это сделано в уголовном  и трудовом праве, в строго определенной последовательности: от менее суровых к более суровым. Иными словами, законодатель сконструировал «лестницу наказаний». Эта «лестница» нужна и для тех, кто издает нормы права, и для тех, кто их применяет, она должна учитываться и законодательными органами субъектов РФ, и многочисленными органами и должностными лицами, которые наделены полномочиями по назначению конкретных административных санкций. В частности, ее значение велико, когда нормы содержат альтернативные санкции, что позволяет субъектам административной юрисдикции при определении кары за правонарушение избирать ту, которая наиболее соответствует обстоятельствам дела и личности правонарушителя. [7]
     Все административные наказания принято подразделять по различным критериям на виды.
     1. По содержанию карательного воздействия выделяют:
    меры морально-правовые (предупреждение);
    меры имущественного характера (штраф, конфискация, возмездное изъятие);
    меры, ограничивающие личные свободы (административный арест, административное выдворение);
    меры организационного характера (лишение прав, дисквалификация, административное приостановление деятельности).
     2. В зависимости от последствий их применения:
    меры исправительно-воспитательного воздействия (штраф, арест, дисквалификация);
    меры, создающие невозможность совершения других правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).
     3. В зависимости от длительности состояния наказанности:
    единовременные (разовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие, административное выдворение);
    длящиеся административные наказания, т.е. растянутые во времени (административный арест, дисквалификация, лишение специального права).
     4. В зависимости от субъекта  ответственности:
    применяемые исключительно в отношении физических лиц (лишение специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение);
    применяемые как к физическим, так и к юридическим лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление деятельности).
     5. В зависимости от порядка применения:
    административные наказания, применяемые только в судебном порядке (конфискация, возмездное изъятие, арест, лишение специального права, арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности), а также те, которые могут быть назначены и судьями (судами), и исполнительными органами (должностными лицами), а также иными субъектами;
    административные наказания, применяемые в административном порядке - это только предупреждение, штраф и в особых случаях - административное выдворение за пределы России).
     Единство этой системы обусловлено:
    тем, что все указанные наказания предназначены для борьбы с одними и теми же видами правонарушений и имеют в конечном счете одни и те же цели.
    эта система содержит перечень наказаний, установленных законодательными актами Российской Федерации.
    рассматриваемая система позволяет обеспечить возможность дифференцированного применения к правонарушителям административных наказаний.
    она не только содержит перечень административных наказаний, но определяет их соотношения между собой как отдельных частей единой системы.[2]
     Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные наказания.
     Закон подразделяет административные наказания  на основные и дополнительные (ст. 3.3 КоАП РФ). Под основными понимаются наказания, которые могут применяться самостоятельно. Под дополнительными наказаниями понимаются наказания, которые применяются вместе с основными. Административные наказания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим административным правом не предусмотрены. Возмездное изъятие, конфискация предмета и административное выдворение может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний, остальные - только в качестве основных. [5]
    Виды  административных наказаний
      Административные наказания, используемые в качестве основных
     Согласно  ст. 3.4 КоАП к основным административным наказаниям относятся:
    предупреждение,
    административный штраф,
    лишение специального права, предоставленного физическому лицу,
    административный арест,
    дисквалификация;
    административное приостановление деятельности.
     Предупреждение как мера административного наказания состоит в официально выраженном порицании (отрицательной оценке) поведения нарушителя со стороны государственного органа или полномочного должностного лица. Наряду с этим наказание служит и предостережением о недопустимости совершения правонарушений в будущем. Предупреждение применяется к лицам, совершившим малозначительные административные нарушения. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
     Оно является административным наказанием, применение которого влечет для правонарушителя последствия не только морального, но и правового характера. Лица, подвергнутые предупреждению, при совершении в течение года нового аналогичного нарушения считаются совершившими проступок повторно с вытекающими отсюда последствиями (применение к ним более строгих административных наказаний).
     В ст. 3.4 КоАП РФ определены правовые формы  применения предупреждения: оно, выносится в письменной форме, то есть должно оформляться постановлением полномочного органа. В предусмотренных законодательством случаях оно может фиксироваться и иным установленным способом.[1]
     Административный  штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей или может выражаться в величине, кратной:
      стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
      сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании;
      сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;
      сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
      сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования информации или манипулирования рынком.
     Размер  административного штрафа не может  быть менее ста рублей.
     Размер  административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного  правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции.[1]
     Размер  административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
     Размер  административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения  регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
     Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.[2]
     Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права назначается судьей.
     Срок  лишения специального права не может  быть менее одного месяца и более  трех лет.
     Лишение специального права в виде права  управления транспортным средством  не может применяться к лицу, которое  пользуется транспортным средством  в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
     Лишение специального права в виде права  осуществлять охоту не может применяться  к лицам, для которых охота  является основным законным источником средств к существованию.[1]
     Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
     Административный  арест устанавливается и назначается  лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к:
    беременным женщинам,
    женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет,
    лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет,
    инвалидам I и II групп,
    военнослужащим,
    гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
     Срок  административного задержания включается в срок административного ареста.[6]
     Дисквалификация заключается в лишении физического лица права:
    замещать должности федеральной государственной гражданской службы,
    должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации,
    должности муниципальной службы,
    занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица,
    входить в совет директоров,
    осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом,
    осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий.
     Административное  наказание в виде дисквалификации  назначается судьей.
     Дисквалификация устанавливается на срок от шести  месяцев до трех лет.
     Административное  приостановление  деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
     Административное  приостановление деятельности применяется  в случае:
    угрозы жизни или здоровью людей,
    возникновения эпидемии,
    заражения (засорения) объектов,
    наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы,
    совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические,
    совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
    финансированию терроризма.
     Административное  приостановление деятельности назначается  только в случаях, предусмотренных  статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
     Административное  приостановление деятельности назначается  судьей. [1]
     Административное  приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.