На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Лоббирование корпоративных интересов: формы организации и правила лоббирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение
    Лоббирование корпоративных интересов: формы организации и правила лоббирования;
    Тесты
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    В настоящее время тема исследования лоббистской деятельности является чрезвычайно актуальной. В то время как данное направление широко используется в политическом PR, оно так же находит свое отражение и в других отраслях данной науки, как например, в коммуникационном менеджменте
      Цель данной контрольной работы – изучить лоббирование как метод продвижения, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же выявить основные правила воздействия на выборных должностных лиц.
    Лоббирование корпоративных интересов: формы организации и правила лоббирования
    Лоббизм - это сложное, многоплановое явление. Если к нему подойти с позиций  системного подхода, то в лоббизме как  системе можно выделить целый  ряд элементов, причем от позиции, с  которой рассматривается система, и от задач рассмотрения зависит  и модель данной системы, а, как известно, таких моделей может быть построено  бесконечное множество. Вместе с  тем можно выделить несколько  основополагающих блоков, из которых  строится технологическая цепочка  лоббирования. В каждом конкретном случае технология, сохраняя общий алгоритм, может подвергаться определенным модификациям, поэтому в отдельных случаях некоторые конструктивные блоки могут оказаться незадействованными.1 Лоббирование одного или нескольких связанных между собой решений государственного или муниципального органа является отдельным проектом, обладающим всеми признаками проектной деятельности, а именно:
    наличием цели;
    воздействием на определенную предметную область;
    определенной временной продолжительностью;
    уникальностью или повторной применимостью;
    комплексностью и разграниченностью по субъектам и предметной направленности;
    специфичностью организации деятельности.
    В соответствии с проектным подходом к лоббированию и необходимо выстраивать  данную технологию из соответствующих  блоков. При этом организация процесса лоббирования во многом зависит от того решения, на принятие (или блокирование) которого нацелена деятельность лоббиста. Так, когда речь идет о принятии закона, то организация лоббирования привязана  к законодательному процессу, а когда  необходимо добиться принятия решения  органом исполнительной власти, то при организации лоббирования надо исходить из процедур работы соответствующего органа.
    Одним из важных блоков технологии лоббирования является проведение кампании. Рассмотрим виды кампаний, которые можно задействовать  при осуществлении лоббирования.
    1. Кампания популяризации (нацелена  на разъяснение как 
можно более широкому кругу лиц существа проблемы или явления).

    2. Кампания в поддержку кого-либо  или чего-либо (нацелена на привлечение средств и иных ресурсов).
    3. Информационная кампания (нацелена  на привлечение внимания общественности к проблеме).
    4. Просветительская кампания (нацелена  на изменение отношения к проблеме, поведение лиц).
    5. Кампания протеста (цель - добиться  прекращения действия или бездействия).
    6. Кампания в защиту прав (нацелена  на обеспечение выполнения правовых норм).
    7. Кампания в защиту общественных  интересов (нацелена на реализацию  артикулированных интересов, например, путем изменения имеющихся норм  или принятия и реализации программ и т.п.).
    8. Кампания по общественным связям, или паблик рилейшнз (нацелена  на создание, распространение желаемого  имиджа физического лица или  организации)2.
    Все эти кампании можно организовывать в ходе лоббирования. Конечно, многое зависит от содержания лоббируемого проекта решения, ситуации, плана  осуществления лоббистских действий и т. п. При определенных условиях кампания может оказаться не только не полезной, но даже вредной для  успеха лоббирования. Конечно, все видовое  разнообразие кампаний не исчерпывается  перечисленными выше. Можно назвать, к примеру, также рекламную кампанию (нацелена на увеличение объема продаж, продвижение товаров и услуг, привлечение потребителей), избирательную  кампанию (цель - собрать голоса для  избрания кандидатов на выборные должности), религиозную кампанию (формирование определенного религиозного мировоззрения, привлечение сторонников к конфессии) и др. Эти кампании не организуются в ходе лоббирования. Однако если какая-нибудь из таких кампаний проходит и очевидно, что ее можно использовать для  целей лоббирования, то, конечно  же, этим надо воспользоваться.
    Например, в ходе избирательной кампании, естественно, надо поддерживать тех кандидатов, которые поддержат или уже  поддержали те или иные лоббируемые  предложения.
    Лоббирование - это всегда целенаправленное воздействие  на властные органы в рамках, установленных  правовыми нормами. Этапы воздействия  тесно связаны со стадиями принятия решения. Все стадии принятия решений  в государственных и муниципальных  органах регламентированы соответствующими нормативными актами. Ниже мы вернемся более подробно к рассмотрению действий лоббистов на различных стадиях  законодательного процесса. Именно законодательный  процесс выделен особо по ряду причин.
    Во-первых, лоббисты чаще всего заинтересованы в том, чтобы в конечном счете  их интересы нашли отражение в  нормативном правовом акте, а закон  занимает в иерархии нормативных  правовых актов высокое место, уступая  только Конституции РФ и международным  договорам РФ (в класс «закон»  в России входят на федеральном уровне федеральные конституционные законы и федеральные законы, а на региональном уровне - законы субъектов РФ). Поэтому  лоббисты иногда через исполнительную ветвь государственной власти все  же стремятся добиться принятия того или иного закона.
    Во-вторых, лоббистам легче действовать  на разных этапах законодательного процесса, поскольку парламент работает в  гораздо более открытом режиме, чем  органы исполнительной власти.
    В-третьих, каждый этап законодательного процесса требует специального разбора, так  как обладает рядом особенностей и включает особую роль различных  ветвей государственной власти, чего меньше в этапах принятия актов исполнительной власти.
    Эффективность лоббирования зависит от совокупности факторов, и в отдельных случаях  представляется, что задействованные  ресурсы непропорционально велики по сравнению с полученным результатом. Во всяком случае, данный вопрос является одним из самых дискуссионных  в зарубежной политической науке  и требует отдельного освещения.3
    Лоббирование  бывает прямым и косвенным. Прямое лоббирование своим содержанием имеет методы непосредственного влияния на лиц, принимающих решения, которое осуществляется через представителей организованных интересов. Оно может выражаться в следующих формах:
    1) непосредственный контакт в процессе  подготовки и доработки проекта  решения с лицами, принимающими их;
    2) предоставление лицам, принимающим  решения, информации относительно  задач, которые могут быть решены  в случае принятия определенного  решения, или относительно последствий  (положительных и/или отрицательных)  реализации решения, проект которого разрабатывается:
    3) проведение экспертизы проекта решения;
    4) частные встречи кулуарного характера;
    5) выступление на парламентских  слушаниях по обсуждению законопроекта;
    6) проведение круглого стола, конференции,  общественных слушаний и т.  п.  по проекту готовящегося решения с приглашением лиц, принимающих решения.
    Косвенное лоббирование состоит в опосредованном влиянии на лиц, принимающих решение, с тем чтобы было отвергнуто либо, наоборот, принято решение соответствующего содержания.
    Среди форм косвенного лоббирования можно назвать:
    1) организацию различных кампаний  с целью формирования определенного общественного мнения;
    2) финансирование избирательных кампаний  кандидатов, выступающих с позиций,  близких соответствующей заинтересованной группе;
    3) рассылку информационных и аналитических  материалов, среди которых имеются  и материалы, относящиеся к  конкретному решению;
    4) выступления в средствах массовой информации;
    5) поддержку организаций, уже лоббирующих  соответствующее решение.
    Рассмотрим  некоторые формы прямого лоббирования подробнее.
    1. Непосредственный контакт.
    Практически любая организация, когда-либо вовлеченная  в лоббирование, использовала такую  форму лоббирования, как прямой контакт  с официальными лицами, принимающими решение, - по телефону, по почте, а также непосредственно при личной встрече. Основная задача лоббиста в данном случае состоит в том, чтобы убедить должностное лицо в правильности и важности принятия того или иного решения по проекту.
    2. Предоставление информации.
    Для политиков и чиновников, которые  стремятся к выбору лучшей альтернативы решения, особую важность представляет не только техническая информация, сбор которой является относительно дорогостоящим процессом, но и политическая информация. Организации, заинтересованные в лоббировании того или иного  решения, проводят аналитические исследования или собирают техническую информацию по вопросам, волнующим их членов. Обычно и законодатели, и представители  исполнительной власти обладают ограниченными  экспертными ресурсами для проведения исследований по вопросам последствий  всех решений, которые они принимают.
    3. Экспертиза.
    Лоббисты  могут представлять лицам, принимающим  решения, экспертные заключения по проектам законов или иных решений. В таких  экспертных заключениях, наряду с анализом текста, должны содержаться конкретные предложения по улучшению формулировок, по включению новых положений  или исключению отдельных положений. В некоторых случаях лоббисты как вариант решения предлагают готовый законопроект для внесения его на рассмотрение парламента. Очевидно, что предоставленная лоббистами информация может быть селективной  относительно того, каким образом  она отразится на интересах их заказчика. Поэтому необходимым  условием восприятия информации представителями  власти является ее нейтральность, достоверность, исчерпываемость, а также репутация  организации, которая ее предоставляет.
    4. Частные встречи кулуарного характера.
    Такие встречи проводятся в неформальной обстановке, например за обедом или  на прогулке. Неофициальная обстановка, отсутствие письменных текстов позволяют лучше наладить беседу, что дает хороший эффект. Однако после достигнутых договоренностей необходимо встретиться уже в рабочих условиях, чтобы зафиксировать все, о чем удалось договориться, в тексте проекта решения в определенных формулировках.
    5. Выступления на парламентских слушаниях.
    На  проводимых слушаниях по законопроекту, обычно организуемых представительной ветвью власти, либо на заседаниях профильных советов, создаваемых при органах  исполнительной власти, лоббисты могут  выступать с оценкой последствий  принимаемых решений. Этот метод  позволяет представителям тех или  иных интересов высказать свою точку  зрения, которая печатается в стенограмме  и может найти отражение в  рекомендациях парламентских слушаний или отчете. Хотя такой метод играет незначительную роль с точки зрения воздействия на позицию представителей власти, если вообще он действует, однако, по мнению ряда лоббистов, впоследствии можно ссылаться на рекомендации парламентских слушаний или отчет. Если обратить внимание на проблему воздействия  на публику, то наука логики (Логика (от греч. «построенный на рассуждении») - наука об общезначимых формах и средствах мысли, необходимых для рационального познания в любой области знания (Философский энциклопедический словарь. М., 1983, с. 316) учит, что в выступлениях, дискуссиях, беседах апелляция к чувствам слушателей, цитаты, характеристика личных качеств человека могут и должны использоваться в сочетании с объективной аргументацией лишь в качестве вспомогательных средств убеждения. Как писал Цицерон, «оратор должен владеть двумя основными достоинствами: во-первых, умением убеждать точными доводами, во-вторых, волновать души слушателей внушительной и действенной 
речью» (Марк Туллий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972,с. 272.)4

    Говоря  об эмоциональном и ином воздействии  на слушателей, стоит обратиться к  наработкам другой науки - психологии. В частности, последняя учит, что, помимо компетентности, важной характеристикой  убеждающего является его социабильность, т.е. реальная способность к социальному  взаимодействию, пониманию системы  ожиданий объекта воздействия, умение контактировать с другими людьми, некоторое знание основ психологии. Ведь в ходе выступления требуется  активизировать эмоциональный фактор, на основе которого и удается вовлечь  другого человека (например, своего собеседника) в свою проблематику, свое видение вопроса, аргументацию, возможно, заинтересовать его тем или иным образом.
    6. Проведение круглого стола, конференции, общественных слушаний.
Эти мероприятия  могут оказаться более эффективными, чем парламентские слушания, если на них придут лица, принимающие  решения, поскольку программу и  сценарий таких мероприятий готовят  сами заинтересованные организации. Вполне допустимо и даже лучше, чтобы  в выступлениях звучали разные точки  зрения, но главное, чтобы аргументация заинтересованной группы была весомой  и значимой. В ходе таких мероприятий  можно также прояснить позицию  лиц, принимающих решения, чтобы  лучше разобраться, до какой степени  она может быть скорректирована  и в каком направлении необходимо действовать.
    Теперь  обратимся к формам косвенного лоббирования.
    1. Организация различных кампаний.
Определенный  настрой общественного мнения усиливает  действенность прямого лоббирования. Фактически выборное должностное лицо ориентируется на общественное мнение, поскольку оно может серьезно повлиять на результаты выборов в  дальнейшем. Впрочем, и назначенный  служащий прислушивается к общественному  мнению, так как его действия вразрез  с господствующим у общественности настроением могут привести к  потоку жалоб, что создает впечатление  у руководителей, что он/она плохо  работает. В данном контексте весьма важной проблемой для лоббистов является абсентеизм (игнорирование политики) общественности. Ведь в таких условиях невозможно сформировать общественное мнение и распространить его достаточно широко. Для преодоления политической апатии используются всевозможные тактики работы с общественным мнением, как ориентированные на большие аудитории, так и сфокусированные на немногочисленные социальные группы: паблик рилейшнз; финансирование опросов; публикации поименного голосования парламентских представителей или документов, подписываемых руководителями отраслевых комитетов исполнительной ветви власти, и т. п. Все эти методики все-таки скорее служат дополнительным сопровождением других лоббистских техник, и эмпирически всегда было сложно оценить их отдельное воздействие.
    Если  не срабатывают «мягкие» приемы, заинтересованные группы прибегают к протестным акциям: пикетирование, демонстрации, цель которых - создание информационного повода для средств массовой информации. Предполагается, что способность  воздействия средств массовой информации на общественное мнение имеет значение для лиц, принимающих решения, и  в силу этого может на них влиять. Основной недостаток - это то, что  процесс принятия политического  решения является долговременным и  дифференцированным, тогда как протесты обладают краткосрочным эффектом, что  вызвано сложностью поддерживания  активности сторонников «организованных  интересов» на высоком уровне. Исключение составляют события, затрагивающие  основные ценности людей, одновременно сопровождаемые осознанием долгосрочных интересов.
    2. Финансирование избирательных кампаний.
Финансирование  избирательных кампаний кандидатов в выборные органы власти - способ воздействия, который, с одной стороны, основывается на расширении возможностей кандидата  со сходными с заинтересованной группой  позициями победить на выборах благодаря  поддержке, а с другой стороны - приносит такой заинтересованной группе личные связи или возможность доступа к лицам, принимающим решения. Во-первых, у лоббистов появляется возможность влиять на программу кандидата на выбоpax. Во-вторых, получение впоследствии доступа к лицам, принимающим решения, служит мотивацией при поддержке кампаний. То есть таким путем образуются каналы коммуникации заинтересованной группы и политиков. Как показывает практика проведения избирательных кампаний за рубежом и в России, потенциальные кандидаты, которые не найдут союзника хотя бы в одной из групп интересов, не смогут провести успешной избирательной кампании. Поэтому выборные должностные лица (в частности, депутаты) чувствуют себя заранее обязанными отвечать интересам той группы, которая способствовала им занять должность (например, стать депутатом).5
    3. Рассылка информационных и аналитических материалов.
Речь  идет не о целенаправленной посылке  информационных и аналитических  материалов в связи с подготовкой  проекта какого-либо решения, а более  или менее регулярная рассылка таких  материалов. Важно, чтобы они были подготовлены качественно и были полезны для должностных лиц. С одной стороны, это создает  хорошую репутацию рассылающей  эти материалы организации. А  выше уже отмечалось, сколь значима  хорошая репутация для убедительности мнения организации. С другой стороны, привыкнув знакомиться с материалами  и пользоваться ими в своей  работе, лица, принимающие решения, внимательно отнесутся и к  аргументам, содержащимся в материалах, касающихся лоббируемого проекта решения.
    4. Выступления в средствах массовой информации.
    Выше  уже говорилось, что лица, принимающие  решения, реагируют на материалы, подаваемые в средствах массовой информации, поскольку средства массовой информации влияют на общественное мнение. Поэтому  важно не только создавать информационные поводы, чтобы журналисты обратили внимание на ту или иную проблему, а также на предполагаемое решение такой проблемы, но и самим выступать в средствах массовой информации, так как никто лучше самих заинтересованных лиц не изложит их аргументы и предложения.
    5. Поддержка организаций, уже лоббирующих соответствующее решение.
    Если  организация обнаруживает, что какое-либо решение, в принятии или отклонении которого она заинтересована, уже  лоббируется другой организацией или  группой организаций, то эффективнее  всего поддержать уже действующую  организацию или группу организаций, вступив с ней (ними) в коалицию (формальную или неформальную).
    Как можно предположить, эффективность  лоббирования предопределяется для  групп интересов использованием того или иного метода лоббирования или их совокупности, что во многом зависит от ресурсов, которыми они  располагают. Своевременность использования  того или иного способа (в зависимости  от стадии принятия решения) также влияет на эффективность. Сами лоббисты признают, что если начать действовать в  несоответствующий момент, достижение нужного результата сопровождается значительным увеличением затрат.
    Исходя  из логики организации проектной  деятельности, попробуем вывести  некий общий алгоритм лоббирования.
    1. Анализ ситуации.
    1.1. Анализ проблемной ситуации, исходная формулировка проблемы.
    1.2. Сбор данных и первичная их обработка.
    1.3. Постановка цели (конкретной, измеримой,  достижимой, реалистичной и определенной во времени).
    1.4. Изучение состояния дел и оценка  достижимости цели и необходимости  принятия определенных шагов  для разрешения проблемы (с использованием, например, методики SWOT-анализа - сильные  стороны, слабые стороны, риски, возможности, или SMART - особенности цели, измеримость действий и результата, территория охвата действий, ресурсы и необходимое время, или какой-либо иной).
    1.5. Определение, кто будет выступать в роли лоббиста.
    2. Выработка стратегии.
    2.1. Анализ предыдущих действий носителя интереса.
    2.2. Анализ действий противодействующих сил.
    2.3. Изучение системы принятия решений  (формальный, неформальный, альтернативный  процесс, а также его основные этапы).
    2.4. Оценка и выбор методов лоббирования, применимых в данной ситуации.
    2.5. Разработка проекта плана лоббистских действий.
    2.5.1. Определение объектов лоббирования (конкретные лица в законодательной,  исполнительной власти).
    2.5.2. Определение союзников и противников среди лоббируемых.
    2.5.3. Разделение лоббистских действий  на отдельные этапы, постановка задач каждого этапа.
    2.5.4. Определение политической/экономической  стоимости применения тех или  иных методов лоббирования.
    2.5.5. Выбор методов лоббирования.
    3. Подготовка основного плана действий (в том числе финансового).
    4. Создание штаба и распределение функций.
    5. Организация поддержки населения.
    6. Организация акций.
    6.1. Распространение сведений об  организации, о задачах предпринимаемых усилий, об их значимости.
    6.2. Работа со средствами массовой  информации и связи с общественностью.
    7. Четкий контроль осуществляемых  действий.
    При любом исходе лоббирования должен быть проведен анализ действий, выявлены ошибки, как на этапе выбора стратегии, так  и в ходе реализации плана. Опыт должен быть доведен до сведения сотрудников, которые могут столкнуться с  подобными проблемами еще раз.
    Ресурсы, которые могут мобилизовать группы интересов для лоббирования, включают финансовые, информационные (включая  экспертизу), человеческие ресурсы (как  персонал, так и членов организации), репутацию, а также личные связи  и пр.
    Несмотря  на довольно широкую распространенность мнения о том, что экономическая  мощь сама по себе позволяет решать все проблемы, в том числе и  в сфере принятия решений властными  органами, не во всех случаях финансовая составляющая ресурсов является самой  главной. Особую роль в лоббировании приобрела информация - юридическая, техническая, политическая; преимуществом  пользуются организованные группы, способные  предоставить соответствующую информацию в нужной стадии процесса конкретным лицам, принимающим решения. Зачастую этот процесс, в свою очередь, зависит  от квалификации и личных связей персонала  и/или лоббистов-добровольцев, которые  осуществляют лоббистские действия. С оценкой значимости численности  членов дело обстоит сложнее, поскольку  и многочисленные, и малочисленные  организации одновременно обладают противоречивыми, как сильными, так  и слабыми сторонами. Таким образом, все ресурсы организованных интересов  взаимосвязаны, успех лоббирования зависит от их сочетания.
    Тесты
    К непрямым методам, которые используют  лоббисты для оказания давления на органы государственной власти, относятся:
1вар.  использование поддержки избирателей;
2вар.  свое непосредственное участие  в работе органов власти
Ответ: 1
    PR-службы в силовых структурах  обязаны осуществлять полный контроль над информацией для СМИ:
1 вар.  Да;
2 вар. Нет
Ответ: 1
    Заключение
    Необходимо  отметить, что открытость и прозрачность процесса разработки и принятия политических решений являются важными условиями  эффективности лоббирования, а в  случае их отсутствия обостряется неравенство  заинтересованных групп, значительно  увеличивается роль финансовых ресурсов в лоббировании, создается благоприятная  среда для коррупции.
    Подводя краткие итоги вышесказанному, можно  предложить выделить следующие основные правила, которыми можно воспользоваться, чтобы повлиять на принятие тех или иных решений выборными должностными лицами.
    Основные правила воздействия на выборных должностных лиц:
    1. ДЕЛАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ РАБОТУ  ЗА ВЫБОРНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО. Выборные должностные лица работают  со многими вопросами и могут  быть не знакомы с вашими  проблемами. Представляйте вашу  проблему должностному лицу таким  образом, как будто он ничего  о ней не знает. Информация  должна быть емкой, всеобъемлющей,  по возможности полной. Желательно  ее представить в контексте  с другими важными проблемами, но при этом выделить ее  специфику, важность и неотложность  решения.
    2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОНТАКТЫ С ЛЮДЬМИ, РАБОТАЮЩИМИ ВМЕСТЕ С ВАШЕЙ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ И СОЧУВСТВУЮЩИМИ  ВАШЕМУ ДЕЛУ. Если это возможно, попросите тех, кто знаком с избранным должностным лицом, войти с ним в первоначальный контакт и познакомить его с вами. Люди больше поддаются влиянию знакомых людей, чем незнакомых. Однако желательно знать, в каких отношениях находятся избранное должностное лицо и ваш знакомый, ведь знакомство может носить и негативный оттенок, что может отразиться поначалу и на знакомстве с вашей организацией.
    3. НАЧНИТЕ ФОРМИРОВАТЬ ВАШЕ ВЛИЯНИЕ.  Законодатели часто используют  внешние источники информации  по определенным вопросам. Станьте  таким источником информации, предлагайте  свою помощь и осуществляйте  ее.
    4. СОЗДАЙТЕ АДРЕСНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ  СПИСКИ. Вам необходимо составить  списки имен, телефонов и адресов  районных руководителей, местных  избранных должностных лиц, организаций  обслуживания и ключевых политических  фигур (избранных или нет). Это  нужно и для вашей работы, и  для того, чтобы стать оперативным  источником информации для других, в том числе для избранных  должностных лиц, на чье влияние  вы рассчитываете.
    5. САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЭТО СОТРУДНИКИ. Штат выборного должностного  лица может иметь большое влияние  на то, с кем встречается избранное  лицо и какую информацию он/она  получает по какому-либо конкретному  вопросу. Поэтому крайне важным  является знать людей в штате  избранного должностного лица.
    6. ПИШИТЕ СТАТЬИ. Пишите статьи  в газеты, в том числе и местные.  Все выборные должностные лица  или почти все читают газеты. Таким образом, вы сможете через  СМИ познакомить вашего депутата  с вашей проблемой. Все более  широкое распространение получает  Интернет. Поэтому рассылайте статьи  также по электронной почте,  организуйте дискуссию по интересующему  вас вопросу в Интернете.
    7. ПИШИТЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ. Информация, которую  вы предоставляете прессе и  которую пресса комментирует, не  только поможет передать ваши мысли читателям и избранному должностному лицу, но также повысит доверие к вашей группе, значимость поднимаемых вопросов.
    8. ГОТОВЬТЕ И РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ЕЖЕГОДНЫЙ  ОТЧЕТ. Ежегодный отчет в сокращенном  формате - прекрасное средство  распространения позитивной информации  о деятельности вашей организации  в деловой и конструктивной  манере.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.