На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аудиторский контроль

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Аудиторский контроль (аудит) - это независимый  вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей  лицензию на осуществление аудиторской  деятельности. Основная задача аудита - установление достоверности, полноты  и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности, а также соблюдение финансового законодательства. Следует отметить, что аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Такая деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на это госорганами.
     Согласно  п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ «Об  аудиторской деятельности» - основной целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухучета законодательству Российской Федерации.
     В зависимости от того, кто осуществляет контроль, аудит подразделяют на внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов организации с целью максимизации прибыли и рентабельности. Особенности внутреннего аудита в том, что, во-первых, он проводится внутри организации ее же специалистами-аудиторами; во-вторых, организуется по желанию руководства для получения информации, служащей основанием для принятия управленческих решений; в-третьих, расходы на его проведение финансируются самой организацией. Следовательно, при проведении внутреннего аудита государство получает реальную возможность обеспечить высокое качество и достоверность бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, правильность исчисления и взимание налогов и других обязательных платежей, не расходуя при этом средств бюджета. Но это совсем не значит, что внутренний аудит подменяет государственный бюджетно- финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными госорганами.
     Что касается внешнего аудита, то его выполняют специальные аудиторские фирмы или отдельные аудиторы по договору с органами налоговой инспекции и другими органами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми обществами и т.д. Причем основной задачей внешнего аудита, который проводится на платной основе, является не только установление достоверности и вынесение заключения по финансовому отчету проверяемой организации, но и разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, а также предложений по улучшению и повышению финансовых результатов.
     Аудиторский контроль (аудит) может быть обязательным и добровольным (инициативным). Так, обязательный аудит проводится в  случаях, прямо установленных законодательством  Российской Федерации, или по поручениям государственных органов. Обязательной проверке подлежат: все акционерные общества; банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды; экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала; и т.п.
     Аудит информирует руководство экономического субъекта и государственные органы - заказчиков аудита - о состоянии  деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотношениях с государственными органами и т.п. По результатам аудита составляют аудиторское заключение, имеющее силу официального документа.
     Согласно  ст. 2 Федерального закона РФ «Об аудиторской  деятельности» - аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с этим Федеральным  законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности на территории Российской Федерации. При этом нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать статьям настоящего Федерального закона. Следует отметить, что отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться указами Президента России, которые не должны противоречить федеральным законам. На основании и во исполнение Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности» и иных федеральных законов, указов Президента России - Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства России об аудиторской деятельности Об аудиторской деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ
     Правовые  основы аудиторской деятельности в  Российской Федерации определяются Федеральным законом РФ «Об аудиторской  деятельности» от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ, в котором определены основные направления аудита в России - дано понятие аудиторской деятельности, определено законодательство и иные акты об аудиторской деятельности; также дано понятие аудитора и аудиторской организации, определены их права и обязанности; определены права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг; дано понятие обязательного аудита и определен перечень лиц, подвергающихся обязательному аудиту; дано понятие аудиторской тайны и определено ее содержание; дано понятие правил (стандартов) аудиторской деятельности; определено понятие и содержание аудиторского заключения и его видов; а также определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите и т.д. и т.п.
     Согласно  ст. 9 Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации устанавливаются правила (стандарты) аудиторской деятельности, как единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. При этом правила аудиторской деятельности подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; и внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696 и Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003 года № 405. Указанные Постановления Правительства утверждают 11 стандартов аудиторской деятельности: № 1 - «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»; № 2 - «Документирование аудита»; № 3 - «Планирование аудита» и т.д. [8]
     Указанные стандарты являются основными правилами  или основополагающими принципами аудиторских процедур, проводимых при  осуществлении аудиторской деятельности в России. Стандарты (правила) аудиторской  деятельности должны выполняться независимо от условий, в которых проводится аудит. В то же время стандарты предполагают выражение аудитором собственного мнения. Стандарты аудита необходимы для того, чтобы поддерживать аудиторскую деятельность в России на должном уровне, отвечающем требованиям международных стандартов. Они способствуют повышению знаний и квалификации аудиторов, обеспечивают сравнимость качества работы аудиторских фирм, а также облегчают аудиторскую работу.
     Профессиональные  аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил аудиторской деятельности. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил аудиторской деятельности и внутренних правил аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.
     Наряду  со стандартами в аудиторской  деятельности широко применяются нормы  аудита, которые содержат руководство  по процедурам, которые могут применяться  при проверке специфических вопросов, при подготовке неаудиторских отчетов. Нормы аудита должны быть убедительными, но при этом они не имеют директивного характера. Отклоняясь от них, аудитор должен объяснить причины их несоблюдения. В то же время было бы неразумным стремиться установить аудиторские нормы для всех возможных ситуаций - это бы сдерживало развитие аудита в целом. Аудиторские стандарты и нормы могут использоваться юридическими инстанциями в качестве руководства, ориентира при рассмотрении компетентности и работы аудитора. Государственное регулирование аудиторской деятельности в России осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Основные его функции: организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов; системы надзора за соблюдением аудиторами лицензионных требований и условий; контроль за соблюдением аудиторами федеральных правил аудита и т.д.,т.п.
     Организация деятельности аудиторов  и аудиторских  фирм
     Согласно  ст. 3 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» - аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. При этом аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, и оказывать сопутствующие аудиту услуги, но он не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности. [3]
     Наряду  с аудитором, аудиторской деятельностью вправе заниматься аудиторские организации, которые представляют собой коммерческие организации, осуществляющие аудиторские проверки и оказывающие сопутствующие аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита только после получения соответствующей лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. При этом аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. Что касается кадрового состава аудиторской организации, то не менее 50% штатных сотрудников должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - то не менее 75% сотрудников. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов. При организации аудиторской деятельности, а также при непосредственном осуществлении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе совершать следующие действия:
- самостоятельно  определять формы и методы  проведения аудита;
- проверять  в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества аудируемого лица, учтенного в этой документации;
- получать  у должностных лиц аудируемого  лица разъяснения устно и в  письменной форме по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;
- отказаться  от проведения аудиторской проверки  или от выражения своего мнения  о достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности в аудиторском заключении  в случаях: непредставления аудируемым  лицом всей необходимой документации; выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;
- осуществлять  иные права, вытекающие из существа  правоотношений, определенных договором  оказания аудиторских услуг и  законом.
     Согласно  ст. 5 Федерального закона РФ «Об аудиторской  деятельности» от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ - при проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны:
1) осуществлять  аудиторскую проверку в соответствии  с законом;
2) предоставлять  по требованию аудируемого лица  необходимую информацию о требованиях  законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации, индивидуального аудитора;
3) в  срок, установленный договором оказания  аудиторских услуг, передавать  аудиторское заключение аудируемому лицу и/или лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;
4) обеспечивать  сохранность документов, получаемых  и составляемых в ходе аудиторской  проверки, не разглашать их содержание  без согласия аудируемого лица  и/или лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
5) исполнять  иные обязанности, вытекающие  из существа правоотношений, определенных  договором оказания аудиторских  услуг, и не противоречащие  законодательству Российской Федерации.
     Осуществляя аудиторскую проверку и контроль достоверности финансовой отчетности, аудитор должен соблюдать нормы  профессиональной этики. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы. Нарушители этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный, также материальный ущерб. Аудиторы обязаны придерживаться общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести. Основы аудита: учебно-методическое пособие. Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем информации. Аудиторы не должны представлять факты сознательно неточно и предвзято. Оказывая свои услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все ситуации и реальные факты, и не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений.
     Принимая  обязательство оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым  объемом знаний и навыков с  тем, чтобы добросовестно и профессионально выполнить обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных актов. Аудитор обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.
     Следует отметить, что аудитор обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения отношений с ними. Аудитор не должен использовать конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при выполнении услуг, для своей выгоды или для выгоды третьей стороны, или в ущерб интересам клиента.
     При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор руководствуется  интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство Российской Федерации и не должен способствовать фальсификациям с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы. О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства Российской Федерации, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан письменно сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок. Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять клиенту только в письменной форме. При этом он стремится не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на самом клиенте. Плата за профессиональные услуги аудитора должна отвечать нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема предоставленных услуг. Она может зависеть как от сложности оказываемых услуг, так и от квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора. Размер оплаты профессиональных услуг аудитора не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата аудиторской проверки или обуславливаться иными обстоятельствами.
     Аудиторы  обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих какой-либо ущерб коллегам по профессии.
     Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно  относиться к этой фирме (организации), всей своей деятельностью способствовать авторитету и дальнейшему развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов. Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания. При этом аудиторская фирма обязана разрабатывать методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно заботиться о повышении их профессиональных знаний и качеств. Что касается самих аудиторов, то аудиторы, сотрудничающие в аудиторской фирме, обязаны добросовестно выполнять свою работу, постоянно совершенствоваться профессионально, осторожно и взвешенно подходить к содержанию документов, направляемых клиентам, во взаимоотношениях с ними руководствоваться профессиональными нормами и интересами фирмы.
     Публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет-сайты), специальных изданиях аудиторов, в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников аудиторских фирм.
     Таким образом, осуществление аудиторского контроля в Российской Федерации  осуществляется индивидуальными аудиторами или аудиторскими организациями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
     Аудиторская проверка, как средство аудиторского контроля
     Аудиторская проверка - это основное направление  деятельности аудиторов и аудиторских  фирм и основное средство аудиторского контроля. Инструментами аудиторской  проверки (контроля) являются две группы методов: это методы фактической проверки и методы документальной проверки. К основным методам фактической проверки относятся: осмотр; обследование; инвентаризация; контрольный запуск сырья и материалов в производство; лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции; экспертная оценка; опрос; проверка объемов выполненных работ.
1. Осмотру  подвергают территорию, места хранения  материальных активов, документов, производственное, торговое оборудование, готовую продукцию, контрольно-кассовые машины. В процессе осмотра могут быть обнаружены доказательства, свидетельствующие о различных нарушениях.
2. Обследование  представляет собой как бы  продолжение осмотра, но с одновременным  ознакомлением с документами  как нормативными, так и оправдательными; с получением объяснений от ответственных лиц. Эффективные результаты дает обследование при проверках технологии производства продукции в цехах, порядка приема, хранения, отпуска и реализации товаров.
3. Инвентаризация. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Инвентаризация является наиболее эффективным методом фактической проверки достоверности показателей баланса.
4. Контрольный  запуск сырья и материалов  в производство применяют в  тех случаях, когда необходимо  установить фактический расход  сырья или материалов на производстве, выход полуфабрикатов, готовой продукции,  количество отходов. Применяют его и для проверки действующих или ранее действовавших на предприятии норм расхода сырья и материалов, технологического процесса, производительности станков и оборудования и т.п.
5. Лабораторный  анализ качества материалов, товаров,  сырья и готовой продукции. Использование метода дает возможность контролировать качество поступающих материалов, товаров, сырья, готовой продукции и полуфабрикатов; позволяет выявить факты использования некондиционного сырья, несоблюдение норм расхода. Эти и другие факты могут свидетельствовать, например, о нарушении технологического режима, установленных норм.
6. Изъятие  проб (образцов) для лабораторного  анализа - должно производиться  в строгом соответствии со  специальными инструкциями о  порядке инспектирования предприятий определенных отраслей народного хозяйства.
7. Экспертная  оценка объектов проверки бывает  необходима при исследовании  специальных вопросов. Эксперт - это не состоящий в штате  данной аудиторской организации  специалист, имеющий достаточные  знания и опыт в определенной области (по какому вопросу), отличной от бухучета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области.
8. Опрос.  Аудиторам предоставлены права  получать необходимые разъяснения  и дополнительные сведения, а  также необходимую информацию от третьих лиц (по письменному запросу). Следовательно, к получению подобных объяснений и справок от должностных лиц прибегают в тех случаях, когда необходимо установить достоверность фактов в процессе проверки, реальность хозяйственной операции, достоверность данных, отраженных в документах. Опрос можно делать устно или письменно. Объяснения справочного характера не фиксируют, но для выяснения достоверности факта можно предложить работникам предприятия дать объяснения в письменной форме.
9. Проверка  объемов выполненных работ. С  помощью обмера проверяют: соответствие  характера, количества и стоимости  выполненных работ тем, которые  указаны в актах приемки и  нарядах, а также в проектах  и смете; соответствие выполненных  работ составу работ, предусмотренных сметными нормами, на основании которых составлены применяемые при расчетах единичные расценки, калькуляции и прейскурантные цены; законченность объектов, конструктивных элементов, этапов и видов работ или их частей.
     Вторая  группа - методы документальной проверки подразделяются на методы формальной проверки и методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств. Методы формальной проверки документов:
1. Проверка  соблюдения правил составления  и оформления документов - от этого  зависит объективность последующей информации, так как первичные документы являются основанием для записи в регистры бухучета. Именно поэтому обращают внимание на соблюдение правил по оформлению.
2. Сопоставление  учетных и отчетных показателей  с установленными нормативами (нормативная проверка) - позволяет выявить: завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг); занижение размера удержаний из заработной платы, в том числе подоходного налога; занижение размеров отчислений во внебюджетные фонды; ошибки в применении норм естественной убыли товаров; в исчислении и уплате налога на добавленную стоимость и других налогов. В ходе аудиторских проверок учитываются ограничения, установленные правительственными и ведомственными актами.
3. Проверка  соответствия отраженных в документах операций установленным правилам - дает возможность выяснить правомерность разнообразных хозяйственных операций, с ее помощью можно выяснить, например, выплату зарплаты другому лицу без предъявления доверенности и т.п. Счетный контроль позволяет выяснить правильность сделанных в документах, в бухгалтерских регистрах в формах отчетности вычислений (правильность таксировки, подсчета переходящих остатков ценностей, подсчета итогов и т.п.). Часто к этому методу прибегают для проверки правильности подсчета итогов в горизонтальных и вертикальных графах расчетно-платежных ведомостей.
     К методам проверки реальности отраженных в документах обстоятельств, как  правило, относятся следующие приемы и методы контроля:
1. Сопоставление  данных документов, отражающих операции с данными документов, которые явились основанием для этих операций. Например, можно выявить несоответствие суммы начисленной зарплаты сотруднику, указанной в расчетно-платежной ведомости данным табеля выхода на работу
2. Проверка  записей в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности позволяет определить достоверность и точность отчетных данных -- первостепенное требование к бухгалтерской отчетности. Система отчетных показателей должна соответствовать записям в бухгалтерские регистры, которые в свою очередь обосновываются первичными и иными документами.
3. Сканирование - просмотр операций для выявления нетипичных.
4. Встречная  проверка особенно эффективна  при изучении операций, связанных  с получением товаров, денежных  и других средств в одной организации и отпуском их другой. Этот метод состоит в сопоставлении различных экземпляров одного и того же документа. Экземпляры соответствующих документов могут находиться в бухгалтериях разных организаций. Цель такого сопоставления -- установить тождество всех экземпляров одного и того же документа. Например, в аудиторской практике были такие случаи, когда подлинная накладная (или ее копия) заменялась подложной, причем по реквизитам, дате, номерам и даже итоговой сумме она не отличалась от подлинной накладной, однако два экземпляра одной накладной содержали значительные расхождения в наименованиях ценностей, их количестве и ценах.
5. Взаимная  проверка является разновидностью  встречной проверки, она проводится  по взаимосвязанным операциям  в одной организации.
6. Контрольное  сличение. Пользуясь контрольным  сличением, можно выяснить, не  было ли приписок в инвентаризационных  ведомостях, не было ли завоза  товаров и других ценностей  без документов. Часто этот метод  применяют при проверке складских товарных операций. Дополнение обобщенных результатов контрольного сличения подобным изучением ежедневного движения ценностей с подсчетом их остатков на конец каждого дня позволит выявить расход этих ценностей за отдельные дни, превышающий сумму первоначального остатка и прихода. Такое положение может быть результатом различных причин. Например, необоснованного уменьшения остатков ценностей на начало проверяемого периода, реализации неоприходованных ценностей, наличия бестоварных расходных документов и многого другого.
7. Восстановление  натурально-стоимостного учета - данный метод дает возможность  конкретно анализировать движение  ценностей по каждому его виду  в отдельности. Его сущность  состоит в том, что на основе  первичных документов по приходу  и расходу товарно-материальных ценностей полностью восстанавливается натурально-стоимостный их учет. Этот прием может применяться в тех подразделениях, по которым натурально-стоимостный учет ценностей не ведется (например, в производствах), хотя все операции по их движению оформляются выпиской соответствующих документов. По данным этих документов, можно восстановить движение ценностей по их видам с выведением остатков. С помощью этого приема может быть выявлено, что при отсутствии недостач или излишков в условиях ведения стоимостного учета фактически в подразделениях имеются недостача одного вида ценностей и излишки других, которые в стоимостном учете перекрывались.
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.