На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оплата труда работников в бюджетной сфере

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное  учреждение
  высшего профессионального  образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
                             Институт Национальной и Мировой экономики
Кафедра Макроэкономики 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Экономика труда» 

по теме: «Оплата труда работников бюджетной сферы» 

      
 
 
 

Выполнила студентка  очно-заочной формы обучения
специальности Национальная Экономика
 4 курса группы 1
Ярчук Полина 
 
 
 
 
 
 

Проверил преподаватель
                                                                                              Остапенко В.А.      
 
 
 
 
 

Москва  – 2010
         СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 
     Данная  работа посвящена исследованиям в сфере оплаты труда бюджетных организаций.
       Само понятие оплаты труда  можно охарактеризовать как систему  отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными актами и трудовыми договорами.1
     Заработная  плата, ее организация – без преувеличения  важнейший элемент, своего рода нервный  центр нашего общественного организма, который переживает сейчас период столь  трудного обновления. За многие годы в  нем накопилось немало проблем как чисто зарплатных, экономических, так и социальных, нравственных.
 В данной  курсовой работе объектом исследования  является заработная плата работников  бюджетной сферы, а предметом  исследования – система оплаты  труда.
 Моя цель заключалась в том, чтобы рассмотреть оплату труда работников бюджетной сферы до реформирования и после него. Выявить какие изменения произошли и в какую сторону они направлены. Помогли ли реформы улучшить оплату работников бюджетных организаций?
 В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы оплаты труда, материального стимулирования работников. Построение системы зависит от норм уровня финансирования учреждения. 
 

1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

1.1. Понятие и система  оплаты труда

 
     Оплата  труда, будучи обусловленной характером общественного производства, предопределяет правовой механизм распределения продукта труда между работником и работодателем. Это распределение характеризуется  следующими моментами. Во-первых, часть  продукта распределяется в соответствии с величиной труда, отданного работником в процессе производства. Это обеспечивает заинтересованность трудящихся в наиболее полном, интенсивном и производительном использовании своего рабочего времени. Во – вторых, труд более высокой квалификации оплачивается выше по сравнению с неквалифицированным при одинаковых затратах рабочего времени, что заинтересовывает трудящихся  в повышении квалификации, общеобразовательного уровня и профессионального мастерства. В-третьих, труд в тяжелых и вредных условиях поощряется  материально в более высоких размерах по сравнению с трудом в обычных (нормальных) условиях. Это обеспечивает материальную компенсацию дополнительных затрат труда.2
     Оплата  труда лиц, работающих по трудовому  договору, осуществляется  в виде заработной платы. Трудовой кодекс РФ в статье 129 закрепляет легальное определение заработной платы.
     Трудовое  законодательство включает в понятие  заработной платы также выплаты  компенсационного и стимулирующего характера. К выплатам стимулирующего характера относятся премии, различного рода надбавки. Компенсационные выплаты признаны возместить работнику расходы, произведенные в связи с выполнением своих трудовых обязанностей.
     С целью учета квалификации работника  используются тарифные системы оплаты труда, которые устанавливают зависимость между тарифной ставкой и квалификационным разрядом работника. Учет условий труда выражается в установлении различного рода доплат, повышающих коэффициентов за работу в особых условиях труда.
     Правовое  регулирование оплаты труда характеризуются  сочетанием централизованного, договорного и локального регулирования.
     В централизованном порядке определяются  минимальный размер заработной платы, тарифные ставки и должностные оклады в бюджетной сфере, порядок оплаты труда при отклонении от нормальных условий работы, порядок исчисления среднего заработка, гарантии в области оплаты труда. В систему основных государственных гарантий оплаты труда включается размеры удержаний из заработной платы, ограничение выплаты заработной платы в натуральной форме и т.п.
     Договорное  регулирование оплаты труда осуществляется в двух формах: коллективно –  договорной и индивидуально –  договорной. Коллективно – договорное регулирование оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений. Согласно трудовому кодексу РФ в содержание коллективного договора могут включаться формы, системы и размеры оплаты труда, выплаты пособий и компенсаций, механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и некоторые другие вопросы.3
     Индивидуально – договорное регулирование осуществляется на уровне  работник – работодатель. В трудовом договоре определяется цена труда каждого работника. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ оплата труда является существенным условием трудового договора.
     Локальными  нормативными актами в силу положений  статьи 135 Трудового кодекса РФ определяется следующее для работников бюджетных  учреждений: размеры тарифных ставок (окладов), размеры доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.
     Принимаемые на соответствующем уровне законы и  нормативные акты должны учитывать  ежегодно издаваемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально – трудовых отношений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Условия оплаты труда, закрепленные в коллективных договорах и соглашениях или локальных актах, не могут ухудшать положение работника по сравнению с установленными законами и иными нормативными актами.
     Система оплаты труда представляет  собой  способ исчисления размеров вознаграждения за труд. Различают две основные системы заработной платы работников - повременную и сдельную, любая из этих систем может дополняться премиальной системой оплаты труда. Система оплаты труда устанавливается работодателем с учетом мнения профсоюзного органа.4
     При повременной оплате труда заработная плата работника зависит от фактически отработанного им времени и его  тарифной ставки. Размер заработка  определяется по формуле 1:
     ЗП = С * Т 
     где
     ЗП  – заработная плата
     С – тарифная ставка за единицу времени
     Т – фактически отработанное время
     Сдельная  оплата труда предполагает зависимость  заработка от количества изготовленной  продукции. Заработная плата при  такой системе исчисляется с  помощью сдельных расценок (формула 2):
     ЗП = Р * Н 
     где
     ЗП  – заработная плата
     Р – сдельная расценка на единицу продукции (работы, услуги)
     Н – количество произведенной продукции (выполненной работы, услуги)
     В качестве альтернативной системы в  образовательных учреждениях Минобрнауки  предлагается отраслевая система оплаты труда.
     Отраслевые особенности организации педагогического труда и его оплаты предлагается отражать посредством дифференциации ставок и окладов в зависимости от педагогического и научно – педагогического стажа и занимаемой должности. По каждому типу образовательных учреждений устанавливается пять стажевых групп. Внутриотраслевая дифференциация ставок заработной платы и окладов педагогических работников образовательных учреждений осуществляется в зависимости от сложности труда по типам и видам образовательных учреждений, последовательно реализующих образовательные программы.
     В качестве базового размера ставки заработной платы предлагается установить величину прожиточного минимума и рассчитывать затем базовые размеры ставок заработной платы с повышающим коэффициентом  в зависимости от уровня образования (максимальный коэффициент – 1,5 для работников, имеющих высшее образование).5 Затем вводятся стажевые группы и межстажевые коэффициенты: до 2 лет – 1,0; от 2 до 5 лет – 1,2; от 5 до 10 лет – 1,17; от 10 до 15 лет – 1,15; от 15 лет и более – 1,14. Каждый коэффициент берется с учетом предыдущих, поэтому в результате заработная плата работников со стажем более 15 лет будет выше в 1,84 раза зарплаты начинающих педагогов.
     Штатно-окладная система оплаты труда кардинально  отличается. Нагрузка учителя на штатном окладе может варьироваться от 14 до 22 часов без изменения зарплаты, в любом случае труд учителя оплачивается  из расчета штатного оклада. При этом администрация обязана обеспечить педагога, которому установлено меньшее количество уроков пропорциональной занятостью во внеурочных сферах деятельности школы.
     Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу  лиц при достижении определенных показателей премирования и выполнении установленных условий премирования. Установление премиальной системы оплаты труда является правом работодателя, которое он реализует путем принятия специального локального акта – положения о премировании. В положении о премировании должны быть определены:
    Круг лиц, подлежащих премированию
    Показатели премирования
    Условия премирования
    Размеры премий
     Премирование  работников может иметь характер меры поощрения. Согласно статье 191 Трудового  кодекса РФ работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих  трудовые обязанности, в том числе выдать премию, наградить ценным подарком и т.п. В этом случае  выплата премии является не обязанностью, а правом работодателя. К стимулирующим выплатам можно отнести вознаграждение по итогам работы за год. Такие выплаты характерны для бюджетных организаций. Вместе с тем такие выплаты могут предусматриваться коллективным договором или локальным актом в организациях любой формы собственности и организационно – правовой формы.
     В заработную плату работника может  включаться доплата за выслугу лет, которая, как правило, устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) и зависит от непрерывного стажа работника.
     В настоящее время на территории Российской Федерации продолжает действовать  ряд нормативных актов бывшего  СССР, регулирующих, в том числе вопросы доплаты работникам за выслугу лет, но они носят рекомендательный характер. Это сформулировано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 апреля 1999 г. №4058/98.

1.2. Тарифная система  оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций

 
     Согласно  статье 143 Трудового кодекса РФ тарифная система оплаты включает в себя:
    Тарифные ставки
    Оклады (должностные оклады)
    Тарифную сетку
    Тарифные коэффициенты
     Основной  частью тарифной системы являются тарифные ставки.
     Тарифная  ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
     Тарифная  ставка 1–го разряда определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени.
       Тарифная сетка представляет  собой совокупность тарифных  разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от  сложности работ и требований  к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.
     Тарифный  коэффициент устанавливает отношения  тарифной ставки данного разряда  к тарифной ставке первого разряда. При помощи тарифной ставки первого  разряда и тарифных коэффициентов  определяются размеры тарифных ставок остальных разрядов.
     Тарифная  система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29 апреля 2006 г. №256 « О размере  тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Единая тарифная сетка (ЕТС) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением органов представительной и исполнительной власти. ЕТС построена по принципу сопоставления сложности работ и квалификации исполнителей в различных отраслях бюджетной сферы, что позволяет вести одинаковые соотношения тарифных ставок и окладов между различными категориями персонала независимо, от его отрасли. В результате равносложный труд, независимо от его приложения, оценивается по единой номинальной тарифной ставке, которая должна являться гарантией при выполнении нормы труда. С 1 декабря 2001 г. соотношение между тарифными ставками первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5. Постановлением Правительства РФ №785 с последующими изменениями и дополнениями были определены основные диапазоны разрядов оплаты труда, которыми руководствуется каждая отрасль бюджетной сферы. Приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. №463/1268 был предусмотрен диапазон для учреждений образования.
 

      Таблица 1
     Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников учреждений образования Российской Федерации 

Наименование  должностей Диапазон разрядов
I. Руководители
Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования
 
12-16
1 2
Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования. Директор (начальник, заведующий) филиала, учреждения образования  
11-15
Управляющий учебным хозяйством 10-15
Руководитель  структурного подразделения учреждения образования                              9-14
Главные специалисты (главный бухгалтер, главный  инженер и др.)  
12-15
II.Специалисты
Учитель Преподаватель
 
7-14
Учитель – дефектолог, учитель – логопед, логопед Преподаватель – организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки)
Руководитель  физического воспитания
Мастер производственного  обучения
Методист, инструктор – методист (включая старшего)
 
 
 
8-14
Концертмейстер 7-14
Музыкальный руководитель 7-13
Воспитатель (включая старшего) Классный воспитатель
Социальный педагог
Педагог – психолог
Педагог - организатор
 
 
7-14
Педагог дополнительного образования Тренер –  преподаватель образовательного учреждения (включая старшего)
 
6-14
 
 

      Продолжение таблицы 1
1 2
Старший вожатый Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
 
6-13
III.Учебно – вспомогательный персонал
Дежурный  по общежитию 3-4
Дежурный  по режиму (включая старшего) 8-10
Младший воспитатель 3-6
Механик 5-10
Секретарь учебной части (диспетчер) 4-6
 
     Оклады  руководителей, определенные по 18 разряду  ЕТС, увеличиваются на 10 % при наличии  степени кандидата наук и на 20% при наличии степени доктора  наук.
     На  один разряд выше может осуществляться оплата труда руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель». При наличии у работника учреждений образования двух оснований повышение оплаты труда производиться по одному основанию в пределах 18 разрядов ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы.
     Руководители  других предприятий, находящихся на бюджетном финансирование могут  устанавливать месячные ставки и  оклады некоторым работникам по повышенным квалификационным разрядам, исходя из девятого и десятых разрядах, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития РФ, - исходя из одиннадцатых и двенадцатых разрядов Единой тарифной сетки.
     С ростом квалификации работника увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников в бюджетном учреждении
     производится  в соответствии с Основными положениями  о порядке проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансирование, утвержденными Постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. №27 и №8/196. в соответствии с этими положениями на каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до начала ее проведения руководитель подготавливает характеристику, содержащую оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; отношения к работе. Аттестуемый работник должен знать заранее, и ознакомлен с представленными материалами не менее чем за две недели. В аттестационную комиссию включатся руководители подразделений, представители профсоюзных организаций, высококвалифицированные специалисты. Аттестационная комиссия рассматривает характеристику, выслушивает аттестуемого работника и его руководителя подразделения, где он работает. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. Результаты аттестации записываются, после их утверждения руководителем, в трудовую книжку работника с указанием разряда оплаты труда по ЕТС. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих, приведен в таблице 2
     Таблица 2
     Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих
           п/п
     Показатели, характеризующие квалификацию служащего      Категории служащих
     Руково-дители      Специа-      листы
     Др.Служи-      щие
     1      2      3      4      5
     1      Образование      +      +      +
     2      Стаж  работы по специальности      +      +      +
 
 

      Продолжение таблицы 2
     1      2      3      4      5
     3.      Профессиональная  компетентность      +      +      +
     3.1.      Знание  необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли      +      +       
     3.2      Знание  отечественного и зарубежного       +      +       
            опыта                     
     3.3      Умение  оперативно принимать решения по достижению поставленных целей      +              
     3.4      Качество  законченной работы      +      +      +
     3.5      Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем      +      +       
     3.6      Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы      +      +      +
     3.7      Интенсивность труда      +      +      +
     3.8      Умение  работать с документами      +      +      +
     3.9      Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных      +              
     3.10      Способность в короткие сроки осваивать технические  средства, обеспечивающие повышение  производительности труда и качества работы      +      +      +
     4.      Производственная  этика, стиль общения      +      +      +
     5.      Способность к творчеству, предприимчивость      +      +      +
     6.      Участие в коммерческой деятельности      +      +       
     7.      Способность к самооценке      +      +      +
 
     Трудовой  кодекс РФ отдельно регулирует оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений. Системы оплаты труда, в том числе тарифные системы труда, работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
    В федеральных государственных учреждениях -
     - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
    В государственных организациях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
    В муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Конкретные  сроки и размеры повышения ставок и окладов работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и органами местного самоуправления, могут приниматься субъектами РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей.
     Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30 июня 2006г. №90-ФЗ, предусмотрели возможность установления Правительством РФ базовых окладов (базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников). Они являются минимумом, который должен выплачиваться соответствующей категории работников. Базовые оклады, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:
    Федеральными государственными учреждениями – за счет средств федерального бюджета
    Государственными учреждениями субъектов РФ – за счет средств бюджетов субъектов РФ
    Муниципальными учреждениями – за счет средств местных бюджетов
     Оплата  труда некоторых категорий работников бюджетной сферы осуществляется на основе специальных нормативно-правовых актов. Оплата труда работников высших учебных заведений регулируется Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. и рассчитывается по формуле 3: 

     ЗП = МРОТ * МТрудового кодекса + НДД + НКН
     Где
     ЗП  – заработная плата
     МРОТ  – минимальный размер оплаты труда
     МТрудового  кодекса – межразрядный тарифный коэффициент
     НДД – надбавка за должность
     НКН – надбавка за ученую степень
     Минимальный размер заработной платы – это  низший предел оплаты труда работников, в который не включаются доплаты  и надбавки, а так же премии и другие поощрительные выплаты.
     Минимальный размер оплаты труда, установленный  Федеральным законом, обеспечивается:
      организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета
      организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
      организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов
      другими работодателями – за счет собственных средств
     Размеры тарифных ставок, а также базовых окладов, базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время ст. 133 Трудового кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.
     Компенсационные и стимулирующие доплаты и  надбавки работникам отраслей бюджетной  сферы.
     При организации оплаты труда на основе ЕТС сохранены те виды доплат и  надбавок, которые связаны с различными в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, в учреждениях образования – за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу). Во всех случаях в организациях отраслей бюджетной сферы сохраняются надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.
     Приказом  Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 г. №377 утвержден перечень подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов от 15 до 60% в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.6
     В некоторых отраслях бюджетной сферы  надбавка за работу во вредных и  особо вредных условиях труда установлена в размере от 4 до 24%.
     Методическими рекомендациями по совершенствованию  организации заработной платы работников учреждений бюджетной сферы на основе применения ЕТС оплаты труда предусмотрено  также использование доплат, надбавок и поощрения в целях повышения личной результативности работы. При установлении стимулирующих доплат, надбавок и других выплат в отраслях бюджетной сферы используются различные подходы. В организациях науки и высших учебных заведениях независимо от ведомственной принадлежности, работникам, имеющим ученые степени доктора или кандидата наук, установлены ежемесячные доплаты в размере 500 и 300 руб. Работникам высшей школы, имеющим звание профессора, выплачивается доплата в размере 60% от оклада, а имеющим звание доцента – 40% оклада. В других отраслях бюджетной сферы (образование, здравоохранение, культура) лицам, имеющим ученую степень или ученое звание, разряд повышается на 1-2 ступени. В республике Саха (Якутия) работникам бюджетной сферы дополнительно установлены доплаты и надбавки к окладам по действующей ЕТС. В соответствии с действующим в республике законом «Об учителе» работникам образования с первого года работы оклад увеличивается с учетом надбавки за выслугу лет на 20% и через каждые 5 лет дополнительно на 5%. Введены также дополнительные гарантированные доплаты к окладам: за профессиональные отличия Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации – 10%, за почетные звания – 20%, ученую степень – 15-20%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.