На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Философские учения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Практическая работа……………………………………………3
    Контрольная работа 1…………………………………………..5
      Задание 1…………………………………………………..5
      Задание 2…………………………………………………..7
      Задание 3………………………………………………….10
    Используемая  литература……………………………………..14
 


    Практическая  работа
 
Интерпретация понятий 
в работе М. Хайдеггера «Отрешенность»: 

    Понятие Интерпретация
    «Бегство  от мышления»     Человек от природы наделен способностью мыслить. Мышление бывает осмысляющее и калькулирующее. Осмысляющее мышление, основанное на поиске смысла любого процесса, предмета, действия, обстоятельств, требует больших упражнений и подготовки, поэтому люди чаще в повседневной жизни им не пользуются. Бегство от мышления - это предпочтение человеком калькулирующего мышления перед осмысляющим, что создает основу для его бездумности, причём человек не хочет признаться в этом себе самому, заявляя, что он только тем и занимается, что мыслит.
    «Калькулирующее (вычисляющее) мышление»     Специфичность этого вида мышления состоит в  том, что, человек всегда считается  с данными условиями. Он берет  их в расчет, исходя из определенной цели, и заранее рассчитывает на определенные результаты. Это рассчитывание - отличительная черта вычисляющего (калькулирующего) мышления. Вычисляющее мышление — это не осмысляющее мышление, оно не способно подумать о смысле, царящем во всем, что есть. В настоящее время этот вид мышления становится преобладающим.
    «Осмысляющее  раздумье»     Осмысляющее мышление основано на поиске смысла любого процесса, предмета, действия, обстоятельств. Осмысляющее раздумье бесполезно в  практической жизни. Для осмысляющего мышления необходимы высшие усилия. Оно требует более длительного упражнения. Но только оно способно открыть человеку глаза на окружающий мир и процессы, в нём происходящие.
    «Укорененность» Укоренённость – наличие у каждого человека корней, связывающих его с родиной, родной землёй, семьёй, домом. Чтобы труд человека принес действительно радостные и целебные плоды, человек должен подняться в эфир из глубины своей родной земли. Для человека не должно быть ничего ближе, чем пашни вокруг его двора, чем небо над землей, чем смена ночи днем, чем обычаи и нравы его села, чем предания его родного мира.  Оторвавшись под воздействием СМИ, телевидения, технического прогресса от реальной жизни, природы, человек теряет корни, жизнь его становится бессмысленной и не может принести достойные плоды. Потеря укоренённости становится важной проблемой современного общества.
    «Отрешенность»     Это такое отношение человека к миру вещей, которое отличается спокойствием, постоянством. Не надо становиться рабом вещей и технического прогресса, надо к ним относиться осмысленно. Ведь те мощные природные силы, на которых основана современная техника, не зависят от человека и могут выйти из-под его контроля. Человек должен исследовать природу, проникать в ее тайны, по делать это не с помощью вычисляющего мышления, а с помощью осмысляющего раздумья.
    Контрольная работа 1
Задание 1
     КЛАССИЧЕСКИЙ (СОКРАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД)
     К этому этапу относятся софисты, Сократ, Платон, Аристотель.
     Главное отличие этого этапа: ярко выраженный антропоцентризм и именно в это  время возникают сложные философские  системы, которые охватывают все  разделы философии (онтологию, гносеологию, антропологию, социальную философию).
     Сократ (469 – 399 гг. до н.э.) – яркий представитель классического периода античной философии. Сократ не оставил значительных философских произведений, но вошел в историю как выдающийся мудрец, философ-педагог, полемист. Сократ вел свою философию и просветительскую работу в гуще народа, на площадях, рынках в форме открытой беседы (диалога, спора), темами которой были этические проблемы, затрагивающие всех людей: добро, зло, любовь, счастье, честность и т.д. Именно поэтому Сократ считается автором концепции антропологической этики. Сократ не был понят официальными властями и воспринимался как человек, подрывающий устои общества, сбивающий с толку молодежь и не чтящий богов. За это он был в 399 г. до н.э. приговорен к смерти и принял чашу с ядом.
     Учение  Сократа называется этический рационализм. Сократ считал, что сущностью человека является душа (именно ее наличие отличает человека от всех других существ). Под  душой же Сократ понимал наш разум  и нравственно ориентированное  поведение. Отсюда цель жизни по Сократу  – стать нравственно совершенным. Источником же нравственного, духовного  совершенства является знание. Человек, знающий, что такое добро, никогда  не совершит зло. Сократ полагал, что  любое зло, порок совершается  от незнания.
     Большое значение деятельности Сократа в  том, что он открыл метод майевтики. С помощью иронии, наводящих вопросов, в диалоге Сократ подводил собеседника сначала к освобождению от ошибочного мнения, а затем и к открытию, рождению истины в душе человека.
 


Задание 2
     Философия Людвига Фейербаха (1804-1872) считается  завершающим этапом немецкой классической философии и началом материалистической эпохи в немецкой и мировой  философии.
     Главное направление философии Фейербаха  – критика немецкого классического  идеализма и обоснование материализма (одно из направлений в философии, которое решает основной вопрос философии  в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и  рассматривает сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материи).
     Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного  материализма, в отличие от раннее возникших материалистических школ (Древняя Греция – Демокрит и Эпикур; Англия нового времени – Бэкон, Локк; Франция – просветители-материалисты). Они были внутренним национальным явлением своего времени, отличались непоследовательностью и противоречиями, находились под сильным влиянием теологии. Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом XIX в., стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце XIX – первой половине XX вв. Под влиянием философии Фейербаха сформировалась марксистская философия. Основные черты философии Фейербаха заключаются в полном разрыве с религией (атеизм) и освобождение от многовекового, религиозного влияния в попытке объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы, проявляя интерес к социально-политическим вопросам. Кроме того, Фейербах предпринимает материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека, выражая большое убеждение в познаваемости окружающего мира.
     Л. Фейербах в противовес объективному идеализму Гегеля выдвинул теорию антропологического материализма. Согласно этой теории, единственно  существующими реальностями является природа и человек, человек – часть природы, это единство материального и духовного, а значит психофизическое единство, то есть единство души и тела и он должен стать главным интересом философии. Идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека, поэтому необходим антропологический принцип и в процессе познания: всякое познание внешнего, объективного должно быть основано на чувстве любви к другому человеку как признание существования внешнего.
     Все, что нас окружает (предметы, явления) – это различные проявления материи, но для Фейербаха важна не сама категория «материи», понимаемая абстрактно или механистически, для него «материя»  – не механизм, а целостный организм, в котором материальный человек  – тоже телесная целостность, единство души и тела.
     Особое  место в философии Фейербаха  занимает проблема Бога, непримиримая борьба против религии и критика  идеализма, который Фейербах понимал  как рационализированную форму  религии. В отличие от прежних  философов-материалистов, искавших компромисс между своими материалистическими  взглядами и идей существования  Бога, – деистов и др., Фейербах: выступает с атеистических позиций, тесно увязывая проблему Бога с антропологией.
     Основные  положения критической атеистически-анропологической теории Фейербаха связано с утверждением того, что Бога как самостоятельной реальности нет; Бог – порождение сознания человека; религия – глубоко разработанная мифологически-фантастическая идеология и не имеет ничего общего с реальностью. Распространение религии стало возможным благодаря невежеству человека, его тяжелым жизненным условиям; корни религии – в чувстве бессилия человека перед внешним миром, его зависимости от него и незащищенности; мысль о Боге – сверхсильном разумом существе – утешает человека, притупляет его страх и аффекты.
     Согласно  Фейербаху, Бог – это идеальный  образ человека, созданный человеком, это то, чем хотел бы себя видеть человек, а также выражение человеческой потребности в любви, объект человеческой любви; Бог в действительности не является творцом, Он – творение человека, его разума, в то время как истинный творец – человек. Поэтому Бог  – это отчужденная родовая  сущность самого человека; здесь отчуждение понимается как раздвоение: часть  в человеке – то, что он признает в качестве «себя», часть – то, что он понимает под «внешними  силами», то есть он становится чужд части  самого себя. Именно таким образом, полагал Фейербах, человек воспринимает Бога как независимую, внешнюю силу, а себя как бессильное перед ним  существо.
     По  мысли Фейербаха, критики Бога и  идеализма достаточно для того, чтобы  люди поняли подлинный смысл идеи Бога, преодолели отчуждение и примирились  с собой.
 


Задание 3
     Эпоха просвещения
     Джордж  Беркли (1685-1753) родился в Ирландии близ Килкенни и был выходцем из английской дворянской семьи. Жизнь Беркли небогата яркими событиями. Он окончил Дублинский университет, где получил, в том числе, и естественно-научную подготовку. По окончании университета Беркли становится учителем теологии в колледже. С 1713 года он много путешествует, совершает поездки в Италию и во Францию, где, в частности, знакомится с последователем Декарта Н. Мальбраншем. В ходе этих путешествий Беркли посещает Северную Америку, где предполагает заняться миссионерской деятельностью. Но из-за отсутствия средств он вынужден вернуться на родину. Получив в 1734 году сан епископа англиканской церкви, Беркли проводит остаток жизни в местечке Клойн в Южной Ирландии. Скончался Беркли в Оксфорде, куда переехал незадолго до этого.
     Первая  серьезная философская работа Беркли вышла в 1709 году и называлась "Опыт новой теории зрения". Уже в  ней он по-новому интерпретирует взгляды  Локка. Через год выходит другая, самая известная, работа Беркли "Трактат  о принципах человеческого знания" (1710). В ней изложена суть его новой  философской позиции. В целях  популяризации этих взглядов Беркли вскоре пишет произведение "Три  разговора между Гиласом и Филонусом" (1713). В этой работе он пытается опровергнуть главные возражения, выдвинутые против него. Таковы работы первого периода его творчества.
     Второй  период творчества Беркли приходится на 30-е гг. XVII века. В 1732 году он пишет  работу "Алсифрон, или Мелкий философ", направленную против деизма, ограничивающего роль Бога в мироздании первотолчком. Как уже говорилось, эти взгляды в Англии того времени имели много сторонников. Работа "Аналитик, или Рассуждение, адресованное неверующему математику" (1734) была направлена им против анализа И. Ньютоном бесконечно малых величин. Последняя работа Беркли "Сейрис, или Цепь философских размышлений и исследований" была написана в 1744 году и содержит самоанализ его собственного философского развития. В ней субъективный идеализм уже безусловно уступает объективному идеализму, что вполне естественно для епископа с 10-летним стажем.
     Локк  дал повод для субъективистского  истолкования чувственного опыта, объявив  вторичные качества субъективными. Но у Беркли были и свои личные причины  для того, чтобы искоренять материалистическую тенденцию в эмпиризме. И для  этого он по сути оборачивает один из главных тезисов в учении Локка. Если у Локка сложные идеи являются комплексами наших ощущений, то у Беркли уже сами вещи оказываются такого рода субъективными комплексами.
     Будучи вначале преподавателем теологии, а затем епископом, Беркли прекрасно понимал, что философский материализм так или иначе связан с атеизмом. Именно поэтому в работе "Трактат о принципах человеческого знания" он прямо заявляет: "Единственная вещь, существование которой мы отрицаем, есть то, что философы называют материей или телесной субстанцией. Отрицание ее не приносит никакого ущерба остальному роду человеческому, который, смею сказать, никогда не заметит ее отсутствия. Атеисту действительно нужен этот призрак пустого имени, чтобы обосновать свое безбожие, а философы найдут, может быть, что лишились сильного повода для пустословия. Но это единственный ущерб, возникновение которого я могу усмотреть".
     Но  Беркли, несмотря на его героические  усилия, так и не удалось истребить "материю" и победить атеизм. На склоне лет он вынужден будет признаться: "Конечно, атеистов, которые не придерживаются никакой религии, становится все больше...". И тем не менее, труд Беркли был не напрасным: он привел все возможные аргументы, которые вообще могут быть приведены против материализма с позиций сенсуализма. Юм в данном случае не добавил ничего нового, но он те же аргументы обернул не только против материализма, но и против теизма, т. е. против самого Бога.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.