На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления организации и развития туристической фирмы (на примере ООО «Мечта»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО  БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине
«Организация  производства на предприятии туризма»
на тему:
  «Основные направления организации и развития туристической фирмы»
(на  примере ООО «Мечта»)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   
 
 
 

Белгород, 2011
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Этапы организации туристического предприятия…………………………..5
2. Основные направления развития туристической фирмы………………….13
3. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО «Мечта»……………………………………………………………………18
4. Специфика развития туристической фирмы ООО «Мечта»………………23
5. Пути повышения эффективности развития туристической фирмы
ООО «Мечта»……………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемых источников……………………………………………..29
Приложения…………………………………………..………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     По  данным Всемирной Туристической  организации (ВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.
     На  сегодняшний день туризм также и  одна из самых высококонкурентных сфер бизнеса, в которой ежегодно пытаются встать на ноги сотни и тысячи новых фирм с большим и не очень размахом. Однако рынок не может вместить всех, и большинство из этих фирм уже через год закрываются, потерпев полное фиаско. Из оставшихся многие ликвидируются в течение следующих пяти лет, и только самый малый процент новых турфирм продолжает работать, некоторые со значительным успехом, другие - едва сводя концы с концами.
     Риски открытия новой туристической фирмы, слишком велики. К ним относятся, в первую очередь, непродуманность и неучитывание специфических деталей турбизнеса, с которыми приходится знакомиться новому предпринимателю: сезонность этого бизнеса, неправильный подбор специализации или места расположения.
     В связи динамическим развитием туризма  в стране, растущим уровнем конкуренции грамотная первоначальная организация, и правильный выбор путей развития предприятий данной сферы становится достаточно актуальным вопросом.
     Таким образом, предметом данной курсовой работы являются основные направления организации и развития туристической фирмы, в общем, а в частности на примере одной из туристских фирм Белгорода. Изучение особенностей организации предприятия в сфере туризма, ее этапы и перспективы развития фирмы.
     При этом необходимо ознакомление со спецификой работы организации, со спектром предоставляемых услуг и необходимой документацией.
     Объектом  курсовой работы выступает ООО «Мечта». Туристская фирма, осуществляющая турагентскую деятельность в Белгородской области, реализующую туры за ее пределы и на территорию иностранных государств.
     Основная  цель работы – рассмотрение теоретических  основ основные направления организации и развития туристической фирмы.
     Исходя  из цели работы, рассмотрены следующие  задачи:
- выделены  этапы организации туристического  предприятия в целом;
- определены  основные направления развития  туристической фирмы;
- рассмотрена  на примере ООО «Мечта» специфика  развития предприятия, относящегося к сфере туризма;
- предложены  некоторые пути повышению эффективности  развития туристической фирмы ООО «Мечта».
     Методической  основой явились SWOT – анализ, изучение сильных и слабых сторон турфирмы, ее основных партнеров и конкурентов, внешней микросреды и макросреды.
     Методической  основой при написании курсовой работы были труды отечественных  и зарубежных авторов, также электронные ресурсы, относящиеся к сфере туризма. Информационная основа работы – бухгалтерская отчетность за 2009-2010 гг., предоставленная  ООО «Мечта».
     Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из пяти пунктов, поочередно раскрывающих основные моменты в решении задач работы, заключение, список использованных источников и приложения, дополняющие экономическую характеристику объекта исследования ООО «Мечта». 

       
 
 
 

    Этапы организации туристического предприятия
 
     Процедура создания туристического предприятия  как юридического лица предполагает много этапов, при этом необходимо отметить, что в последнее время создание и регистрация имеет тенденцию к упрощению. 
     Важнейшими  элементами создания туристического предприятия являются:  
выбор организационно-правовой формы; 

     - протокол (решение) намерений участников (учредителей); 
     - разработка проектов учредительных документов; 
     - проведения учредительного собрания; 
     - подготовка учредительных документов для регистрации; 
     - правовая регистрация предприятия; 
     - постановка на учет и регистрация в налоговых, статистических 
органах, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и других учреждениях.  
следующие организационные процедуры, связанные с открытием счетов в банковских учреждениях, изготовление печати, штампа, фирменных бланков. 

     Наиболее  гибкой формой для малого туристического бизнеса является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оно может быть основано одним или несколькими лицами, а уставный фонд такого общества поделен на части, размер которых определяется учредительными документами. При этом участники общества не отвечают по его обязательствам, а несут ответственность, связанную с деятельностью общества в пределах их вкладов. 
     Туристический бизнес на основе значительных начальных инвестиций целесообразно реализовывать в форме акционерного общества. Главным атрибутом такого общества служит акция – ценная бумага без установленного срока обращения, который свидетельствует о долевом участии  уставном фонде общества, подтверждает членство в нем и право на участие в управлении им.
     Акционерная форма хозяйствования имеет существенные преимущества; финансовые – создает механизм оперативной мобилизации больших по размеру инвестиций и регулярного получения дохода в виде дивидендов на акции; экономически акционерный капитал способствует установлению гибкой системы производственно-хозяйственных связей, косвенных перекрестным или цепным владением акциями; социальные – акционирование является важной формой превращения наемных работников на владельцев части имущества предприятия. 
     Для более четкого определения целей  и задач создаваемого предприятия, согласование организационно-правовой формы, размера уставного капитала, распределения поручений между участниками. Он не входит в число обязательных учредительных документов и формально лица, которые его подписали, не несут ответственности за невыполнение взятых обязательств. Тем не менее, этот протокол служит основой учредительного договора и единственным документом, который объединяет учредителей к моменту регистрации [10].
     Важным  этапом создания туристического предприятия  является разработка проектов учредительных документов в соответствии с выбранной организационно-правовой формой. Так, для общества с ограниченной ответственностью учредительными документами являются:  учредительный договор, подписанный его учредителями (участниками); устав, принятый общим собранием учредителей.
     В учредительном договоре перечисляются  все учредители, их реквизиты, размер уставного капитала, его распределение по долям, перечень имущества, которое вносится учредителями в уставный фонд, его оценка.  
В уставе общества с ограниченной ответственностью необходимо записать следующие данные: полное название общества, юридический адрес; учредители (участники) общества; на какой срок создано общество; цель и предмет деятельности общества; правовой статус общества; имущество, уставной капитал, распределение долей; перечень имущества, которое вносится учредителями в уставный фонд, и его оценка; порядок распределения прибыли и покрытия убытков, создания фондов; права и обязанности учредителей; органы управления обществом; порядок изменения состава учредителей; трудовые отношения с работниками общества; учет и отчетность; ревизионная комиссия и аудит; прекращения деятельности и реорганизация общества; порядок внесения изменений в устав. 

     Этот  список не окончательный и может  меняться в зависимости от различных факторов. 
     Учредительными  документами акционерного общества является устав, в который дополнительно к вышесказанному заносят порядок распределения уставного капитала на акции, их номинал, виды и др. Кроме этого, дополнительно вводятся разделы «Права и обязанности акционеров», «Дивиденды», «Порядок ведения реестра акций». 
     В открытом акционерном обществе дополнительно вводится раздел «Порядок эмиссии акций». 
     Особенно  важен для всех форм хозяйственных  обществ выбор размера уставного фонда и доли в нем каждого участника. 
     Уставный  фонд будущего предприятия – это  часть средств, в пределах которых оно несет ответственность перед кредиторами, если иное имущество отсутствует. 
     Минимальный размер уставного фонда регламентируется нормативно-правовыми актами. Так, для обществ с ограниченной ответственностью или полной ответственностью – это 100 минимальных зарплат, для акционерных обществ – 1000. Максимальный размер уставного фонда не регламентируется.  
 Следующий этап – проведение учредительного собрания. Подготовка собрания проводится инициативной группой в порядке исполнения решений протокола намерений. Согласованную с учредителями повестку дня официально вручается всем участникам не менее чем за две недели до начала собрания. В собрании имеют право участвовать все учредители или их доверенные лица. 

     Правовая  регистрация предприятия проводится исполнительными комитетами городских и районных советов или уполномоченными органами. Регистрация состоялась, если соответствующая запись внесен в Государственный реестр, а предприятию выдано свидетельство о регистрации соответствующей формы. 
     После этого наступает процедура взятия на учет в органах статистики, налоговой администрации, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и др. 
     Следующим организационным мероприятием является открытие расчетных счетов в банковском учреждении. Это свободный выбор банка, но удобнее, чтобы он был расположен в районе, где находится это предприятие. 
     Одновременно  с процедурой открытия счетов необходимо получить разрешение на изготовление печати и штампов. Целесообразно подготовить эскизы и заказать фирменные бланки, другую печатную продукцию.
     Одним из важнейших этапов создания туристического предприятия является его программа экономической деятельности. Это – основа финансового менеджмента как для предприятия, которое создается, так и для действующей фирмы [2].
     Выбрав  туристическую деятельность как основной вид, необходимо решить еще две проблемы. 
     1. Выбрать сопутствующие виды деятельности, т.е. диверсифицировать основу туристического бизнеса для снижения финансовых рисков в связи с тем, что туризм достаточно чувствителен к целому ряду факторов: политических, экономических, инфраструктурных и др. 
     2. Желательно выбрать такие виды  основной и дополнительной деятельности, которые были бы приоритетными на длительный период. 
     Следующим этапом является выбор географии  бизнеса. Если будущая основная деятельность связана только с реализацией внутренних туров, то необходимо определить район приема-отправки туристов. Если предприятие будет заниматься международным туризмом, то должны быть выбраны те страны и регионы, где будет реализован и использованный туристический продукт. 
     Далее необходимо изучить рынок туристических  услуг и выбрать свой сегмент  туристического бизнеса и доказать конкурентоспособность собственного турпродукта. 
     Определив регион на рынке сбыта туристических услуг, необходимо произвести расчет максимально возможных предложений и спроса этого рынка на перспективу по годам, месяцам, сезонам, дням недели, а уже потом проанализировать конкурентную среду. 
     При этом изучается статистика численности  туристических фирм, зарегистрированных в регионе, объемы реализации ими туристических услуг, ценовые факторы, наличие монополистов, отличие собственного туристического продукта от аналогичного продукта конкурентов.
     Если  решение по выбору региона рынке  сбыта туристических услуг определяется только условиями конкуренции, то принимается (после анализа конкурентной среды) одно из трех решений: 
     - выход из этого рынка; 
     - принятие стратегии конкурентоспособности и работа на рынке путем завоевания своего сегмента. 
     - формирования (производство) конкурентного туристического продукта и работа в этом новосозданному сегменте рынка. 
     Важными этапами деятельности туристического предприятия являются:  
- планирование производства туристических услуг и контроль за качеством туристического продукта. Этот вопрос подготовки туров, их методическое обеспечение, подготовка договорной документации, работа со страховыми и другими заинтересованными организациями; 

- определение способа (технологии) реализации туристического продукта. Это может быть самостоятельная реализация, турагентская деятельность, франчайзинг или через другие фирмы, комиссионный продаж через посредников или создание разветвленной дилерской сети; 
- способы стимулирования продаж. Сюда относятся ярмарки, выставки, конкурсы, аукционы, туристические лотереи, предоставления сезонных льгот, льгот для постоянных клиентов, детей, рекламные туры и др.; 
- подбор и управление персоналом туристического предприятия. Это расчет необходимого количества сотрудников, формирование штатного расписания, разработка должностных инструкций, формы оплаты труда, регламента работы предприятия [13].
     Туристская  деятельность, оказание туристских услуг  есть предпринимательская деятельность, которая регулируется гражданским законодательством. Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [14].  
     Туристская  деяткльность - в соответствии с ФЗ РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий
     В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона №128-ФЗ лицензирование туроператорской и турагентской деятельности прекращается с 1 января 2007 года [16].
     Все участники правоотношений заинтересованы в построении цивилизованного рынка оказания туристических услуг. Требования к турагентам снизились, это очевидно. Но с другой стороны увеличились требования к туроператорам. Но в том и заключается позиция государства, чтоб в результате форс-мажора, либо недобросовестности оператора, интересы потребителя, как наименее защищенного участника отношений, не были нарушены. Отсюда следует, что при любом нарушении интересов Клиента, ответственность несет оператор, который в свою очередь волен работать и привлекать агентов по своему усмотрению. Это закреплено законодательно.
     Новое регламентирование призвано, также, защитить интересы оператора, т.к. во всем мире уже давно практикуется схема финансового обеспечения в виде страхования ответственности.
     По  действующему законодательству у оператора  есть выбор между двумя видами финансового обеспечения: банковская гарантия или договор страхования. В любом случае, финансовое обеспечение должно обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами. На данный момент размер финансового обеспечения не может быть менее:
1) пяти  миллионов рублей - для туроператоров,  осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;
2) 500 тысяч  рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере внутреннего туризма;
3) пяти  миллионов рублей - для туроператоров,  осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.
     С 01 июня 2008 года размер финансового обеспечения увеличился до:
не менее:
10 миллионов  рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере международного туризма;
500 тысяч  рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере внутреннего туризма;
     Правовое  регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским Кодексом РФ, Федеральными Законами РФ «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности в РФ», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства РФ.
     Договор оказания услуг по туристическому обслуживанию отнесен к договорам возмездного оказания услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Договор о предоставлении туристских услуг заключается в письменной форме.
     Отсутствие в договоре подписи указанных лиц лишает права туроператора и турагента ссылаться на факт ознакомления потребителя с условиями договора. Положениями Закона РФ «Об основах туристской деятельности определены существенные условия договора. При этом заключаемый туроператором (турагентом) договор должен среди прочего соответствовать законодательству о защите прав потребителей. Отсутствие письменного договора или хотя бы одного из существенных (обязательных) условий договора должно рассматриваться как нарушение прав потребителей на информацию.
     Одним из пунктов новой редакции Закона РФ «Об основах туристской деятельности» является дополнительная финансовая ответственность туроператоров в форме финансового обеспечения и внесения их в Единый Федеральный реестр туроператов (далее - Реестр).
     Согласно  положениям настоящего закона, туроператорская  деятельность на территории РФ допускается исключительно при наличии финансового обеспечения в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по говору о реализации туристского продукта, либо банковской гарантии.
     Полномочия  по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма в Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по туризму [11]. 

2. Основные направления развития туристической фирмы 

     Туристический бизнес с каждым днём приобретает  всё большую популярность, появляются новые туристические компании, и, как следствие растёт и развивается рынок туристических услуг. Однако, прежде чем с головой окунуться в турбизнес, следует как следует изучить местные условия, нюансы рынка и тенденции его развития.
     Создавая  собственную туристическую фирму  необходимо учесть ряд факторов и нюансов, которые позволят сделать фирму известной, сильной и жизнеспособной.
     Во-первых, не стоит торопиться, и во что  бы то ни стало стремиться опередить  конкурентов, экономя при этом на качестве предоставляемых услуг [17].
     Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы.
     Первая  группа состоит из факторов конкурентного  преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.
     Вторая  группа факторов (внешних) включает параметры  социально-экономической среды, находящиеся  вне сферы непосредственного  влияния туристической фирмы.
     Кроме внутренних и внешних факторов следует  выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни - собственно внешние и внутренние факторы.
     Среди внутренних факторов конкурентоспособности  фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.
     Компании, создающие туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, т.к. турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно.
     Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:
1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.
2. Консультации  и рекомендации клиентам относительно  предполагаемых маршрутов и видов  обслуживания, связанных с этими маршрутами.
     Консультации  очень важны, если клиент планирует  дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.
     Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.
     Расходы агентства компенсируются транспортными  организациями и гостиничными предприятиями  в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.
     В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.
1. Фирмы  с минимальным набором услуг,  где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.
2. Фирмы  достаточного выбора, где предлагается  клиенту 10-15 маршрутов.
3. Фирмы  полного выбора, критерием которых является девиз: «Куда угодно и когда угодно!».
4. Фирмы  экзотических маршрутов, предлагающих  клиентам необычные путешествия и экскурсии.
     Конкуренция среди туристических фирм в нашей  стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят все новые и новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. Сначала Вы работаете на авторитет, и уже потом авторитет работает на Вас [21].
     Во-вторых, основой туристического бизнеса  является изучение потребительского спроса и ожидания, и здесь не обойтись без привлечения профессионалов.
     Конечно, кроме всего вышеперечисленного, предстоит подумать о рекламе. Ведь главной задачей, которую придется решать, когда турфирма будет открыта - привлечение как можно большего количества клиентов. Эксперты в этом вопросе едины – они все считают, что лучшая реклама в туристическом бизнесе – сарафанное радио. Но лучшая в данном случае не означает самая легкая, на такую рекламу можно будет рассчитывать, только качественно проработав определенное время.
     Реклама в туристическом бизнесе –  вещь довольно специфическая, обычно рекламный бюджет турфирмы скромный и остро встает вопрос об эффективном использовании денег выделенных на рекламу.
     Сегодня все большей популярностью по привлечению клиентов для турфирмы пользуется Интернет сайт (потенциальный  клиент все чаще обращается именно к такому варианту нахождения подходящей турпутевки). На рекламу в Интернете уходит в среднем от 30% бюджета,  на размещение рекламы в профессиональных изданиях около 40%, на наружную и местную рекламу – по 10-15% и на полиграфию от 5 до 10%.
     Но  эти пропорции примерные, для  разных турагентств они могут  быть совершенно другие, попробуйте сами, какая реклама будет приносить  максимальную отдачу на вложенные средства.
     Несомненно, важным фактором при становлении  туристической компании станет наличие вариантов пляжного отдыха, которые можно отнести к массовым. Именно летние маршруты – Испания, Турция, Кипр и зимние – Таиланд и Египет, обеспечат достойный оборот и хороший старт начинающей компании. После того, как дела пойдут успешно, можно будет смещать акцент на другие направления, переходя к более узкой специализации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.