На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимодействие Центрального банка с коммерческими банками в России и за рубежом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»
ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(филиал) Санкт-Петербургского государственного  политехнического университета  в г. Череповце
(ИМИТ  СПбГПУ)
Кафедра менеджмента
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
 
Дисциплина: «Деньги, кредит, банки»
 
Тема: «Взаимодействие Центрального банка с коммерческими банками в России и за рубежом»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил  студент группы з. 184   
                                      
                                          № зачетной книжки
Руководитель        Яшалова Наталия Николаевна
                                     
                                          «08» июнь 2011 г.
                                          ___________    ______________
                                       отметка о зачете         подпись преподавателя
                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Череповец
2011 г.
 
     Содержание
 
     Введение…………………………………………………………………….3
     1 История Центрального Банка…………………….……………………...4
     2 Статус Центрального Банка………………………….………………...13
     3 Функции Центрального банка…………………………………………14
     4 Взаимоотношения Центрального Банка с коммерческими банкам....17
     Заключение………………………………………………………………..22
     Список  используемой литературы……………………………………….24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
 
     Центральный банк Российской Федерации (официальное название Банк России, также называется Центробанк России) — верхний уровень двухуровневой банковской системы в Российской Федерации, которая состоит из Банка России и коммерческих банков (и других кредитных организаций).
     Банк  России контролирует деятельность кредитных  организаций, выдаёт и отзывает у  них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.
     Согласно  ст. 71 Конституции Российской Федерации определено, что правом денежной эмиссии обладает Российская Федерация, а ст. 75 конкретизирует, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации и оговорена его основная функция — защита и обеспечение устойчивости рубля. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются также Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.
     Целью контрольной работы является рассмотрение взаимодействий Центрального банка  к коммерческим банкам в России и  за Рубежом.
 
 
 
 
 
 
 
     1 История Центрального банка
      Центральный  банк Российской Федерации (Банк  России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР.
      2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетен Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков.
      В июне  1991 г. был утвержден Устав Центрального банка РСФСР (Банка России), подотчетного Верховному Совету РСФСР.
      В ноябре  1991 г. в связи с образованием Содружества Независимых Государств и упразднением союзных структур ВС РСФСР объявил Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики. На него возлагались функции Госбанка СССР по эмиссии и определению курса рубля. ЦБ РСФСР предписывалось до 1 января 1992 г. принять в свое полное хозяйственное ведение и управление материально-техническую базу и иные ресурсы Госбанка СССР, сеть его учреждений, предприятий и организаций.
      20 декабря 1991 г. Государственный банк СССР был упразднен и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). Несколько месяцев спустя банк стал называться Центральным банком Российской Федерации (Банком России).
      В течение  1991-1992 гг. под руководством Банка России в стране на основе коммерциализации филиалов спецбанков была создана широкая сеть коммерческих банков. После упразднения Госбанка СССР была изменена система счетов, создана сеть расчетно-кассовых центров (РКЦ) Центрального банка и началась их компьютеризация. Банк России начал осуществлять куплю-продажу иностранной валюты на организованном им валютном рынке, устанавливать и публиковать официальные котировки иностранных валют по отношению к рублю.
      С декабря  1992 г. начался процесс передачи Банком России функций кассового исполнения государственного бюджета вновь созданному Федеральному Казначейству.
      Свои функции,  определенные Конституцией Российской  Федерации (ст. 75) и Законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ст. 22), банк осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.
      В 1992-1995 гг. в порядке поддержания стабильности банковской системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования и валютного контроля. В качестве агента Министерства финансов Банк России организовал рынок государственных ценных бумаг (ГКО) и стал принимать участие в функционировании.
      С 1995 г. Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики.
      С целью  преодоления последствий финансового  кризиса 1998 г. Банк России проводил политику реструктуризации банковской системы, направленную на улучшение работы коммерческих банков и повышение их ликвидности. В установленных законодательством рамках с рынка банковских услуг были выведены несостоятельные банки. Большое значение для восстановления банковской деятельности в послекризисный период имело также создание Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) и Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России (МКК). В результате эффективных действий Банка России, АРКО и МКК банковский сектор экономики в середине 2001 г. в основном преодолел последствия кризиса.
      Денежно-кредитная  политика Банка России была  ориентирована на поддержание  финансовой стабильности и формирование  предпосылок, обеспечивающих устойчивость  экономического роста страны. Банк  России гибко реагировал на  изменение реального спроса на  деньги, способствовал поддержанию  растущей динамики экономики,  снижению процентных ставок, инфляционных  ожиданий и темпов инфляции. Это  привело к некоторому укреплению  реального валютного курса рубля  и стабильности финансовых рынков.
      В результате  взвешенной денежно-кредитной политики  и политики валютного курса,  проводимой Банком России, увеличились  золотовалютные резервы Российской  Федерации, нет резких колебаний  обменного курса.
      Деятельность  Банка России в области развития  платежной системы была направлена  на повышение ее надежности  и эффективности для обеспечения  стабильности финансового сектора  и экономики страны. С целью  повышения информационной прозрачности  в функционировании платежной  системы Банком России была  введена отчетность кредитных  организаций и территориальных  учреждений Банка по платежам, которая учитывала международный  опыт, методологию и практику  наблюдения за платежными системами.
      В 2003 г. Банк России приступил к реализации проекта по усовершенствованию банковского надзора и пруденциальной отчетности за счет внедрения системы международных стандартов (МСФО).
      Предусматривается  реализация комплекса мер, включая  обеспечение достоверного учета  и отчетности кредитных организаций,  повышения требований к содержанию, объему и периодичности публикуемой  информации, реализации в учете  и отчетности подходов, признанных  передовой международной практикой.  Кроме того, будет раскрыта информация  о реальных владельцах кредитных  организаций, контроль за их  финансовым состоянием, а также  повышение требований к должностным  лицам кредитной организации  и их деловой репутации.
      Повышенное  внимание Банк России уделяет  ряду проблем. Одна из них  связана с тем, что в последнее  время все более важную роль  начинают играть специфические  риски, связанные с динамикой  цен на отдельные финансовые  активы и конъюнктурой рынка  недвижимости. К высокой концентрации  рисков у ряда банков приводит  практика кредитования связанных  сторон. В связи с этим совершенствование  Банком России методов банковского  регулирования и надзора идет  в направлении развития содержательного  (риск-ориентированного) банковского  надзора.
      Еще одна  проблема, которой Банк России  уделяет повышенное внимание, —  это фиктивная капитализация  банков.
      С целью  противодействия использованию  банками разного рода схем  для искусственного завышения  или занижения значения обязательных  нормативов в 2004 г. Банк России принял ряд документов в том числе Положение "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" и Инструкцию "Об обязательных нормативах банков".
      В связи  с расширением круга кредитных  организаций, предоставляющих населению  ипотечные кредиты, Банк России  в 2003 г. издал Указание "О проведении единовременного обследования по ипотечному кредитованию", в котором был определен порядок составления и предоставления сведений о предоставленных кредитными организациями ипотечных жилищных кредитах.
      С принятием  Федерального закона "Об ипотечных  ценных бумагах" кредитные  организации, обеспечивающие соблюдение  требований по защите интересов  инвесторов, получили законодательно  закрепленную возможность рефинансировать  свои требования по ипотечным  кредитам за счет выпуска указанных  ценных бумаг.
      В 2004 г. на основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах" Банк России издал Инструкцию "Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием", в которой установил особенности расчета и значений обязательных нормативов, величину и методику определения дополнительных обязательных нормативов кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.
      В декабре  2003 г. был принят Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". В нем были определены правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а также компетенция, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам.
      В настоящее  время в системе страхования  вкладов участвует подавляющее  большинство банков. В них сосредоточено  почти 100 процентов всех вкладов  физических лиц, размещенных в  банковских учреждениях Российской  Федерации.
      В апреле 2005 г. Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации была принята "Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года".
      В соответствии  с этим документом основной  целью развития банковского сектора  на среднесрочную перспективу  (2005—2008 гг.) является повышение его устойчивости и эффективности функционирования.
      Основными  задачами развития банковского  сектора являются:
      - усиление защиты  интересов вкладчиков и других  кредиторов банков;
      - повышение  эффективности осуществляемой банковским  сектором деятельности по аккумулированию  денежных средств населения и  организаций и их трансформации  в кредиты и инвестиции;
      - повышение  конкурентоспособности российских  кредитных организаций;
      - предотвращение  использования кредитных организаций  для осуществления недобросовестной  коммерческой деятельности и  в противоправных целях (прежде  всего таких, как финансирование  терроризма и легализация доходов,  полученных преступным путем);
      - развитие конкурентной  среды и обеспечение транспарентности  в деятельности кредитных организаций;
      - укрепление  доверия к российскому банковскому  сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков.
      В 2008 году, в связи с кризисом ипотечного  кредитования в США и острым  дефицитом ликвидности на международных  финансовых рынках, изменились условия  проведения денежно-кредитной политики. Банк России увеличил объемы  рефинансирования коммерческих  банков. Был разработан аукционный  механизм размещения свободных  средств федерального бюджета  на банковских депозитах. При  этом с целью существенного  снижения инфляции Банк России  активно использовал доступные  ему инструменты денежно-кредитной  политики — процентные ставки, нормативы обязательных резервов, валютный курс рубля. В сентябре 2008 г. в результате обострения  мирового финансового кризиса  ситуация в экономике России  кардинально изменилась. Резкое  падение мировых цен на нефть  и другие экспортируемые Россией  товары привело к ухудшению  состояния платежного баланса  страны. К концу 2008 г. сформировавшийся  осенью 2008 года валютный курс  рубля перестал соответствовать  экономическим реалиям. Поэтому  была проведена постепенная девальвация  рубля. 23 января 2009 года верхняя граница  валютного коридора стоимости  бивалютной корзины была установлена  на уровне 41 рубль. 
      Начавшийся  осенью 2008 года мощный отток частного  капитала, сопровождался резким  падением цен на акции на  российских фондовых биржах. Российские  компании и банки оказались  отрезанными от иностранных источников  финансирования.
      В условиях  мощного оттока вкладов населения,  отсутствия возможности у российских  банков получить кредиты за  рубежом, свертывания рынка межбанковского  кредитования ухудшилась ситуация  с ликвидностью кредитных организаций.  Некоторые банки начали задерживать  платежи и выдачу средств со  вкладов населения. В октябре  2008 г. отток вкладов населения  из банков достиг своего максимума.  Начался рост просроченной задолженности  по кредитам и стагнация банковского  кредитования реального сектора  и населения. В результате усиливавшегося  недоверия банков друг к другу  резко снизились объемы операций  межбанковского кредитования. В  это время Банк России основные  усилия направил на предотвращение  массового банкротства российских  банков.
      С целью  пополнения банковской ликвидности  неоднократно принималось решение  о снижении нормативов обязательных  резервов. Был значительно расширен  перечень активов, принимаемых  Банком России в залог при  рефинансировании банков. В течение  2009 г. 10 раз снижались ставка рефинансирования  Банка России и другие ставки  по операциям Банка России  с кредитными организациями. С  24 апреля 2009 г. до конца года  ставка рефинансирования снизилась  с 13% до 8,75%.
      Был создан  временный механизм поддержания  межбанковского рынка в условиях  кризиса, который предусматривал  компенсацию Банком России до 90% убытков, понесенных банками-кредиторами  при межбанковском кредитовании  банков, у которых была отозвана  лицензия.
      Для быстрого  и масштабного пополнения рублевой  ликвидности банковской системы  был разработан механизм предоставления  Банком России кредитным организациям  кредитов без обеспечения ("беззалоговых" кредитов).
      Одним из  способов увеличения капитала  банков стало предоставление  им за счет государственных  средств субординированных кредитов. Кроме того был разработан  механизм приобретения государством  привилегированных акций банков, нуждающихся в пополнении капиталов,  с оплатой их специальными  облигациями федерального займа.
      Совместно  с Агентством по страхованию  вкладов Банк России провел  большую работу по санации  проблемных банков. В большинстве  случаев к санации и отзыву  лицензии у крупных и средних  банков привело кредитование  этими банками бизнеса своих  собственников. 
      Банк России  предоставлял кредиты на льготных  условиях крупным финансово устойчивым  банкам в случае их готовности  приобрести за символическую  сумму контрольный пакет акций  проблемного банка и за счет  полученных средств осуществить  его санацию. В результате предпринятых  мер кризис ликвидности банковского  сектора был погашен, массовое  банкротство банков предотвращено.  Ситуация относительно стабилизировалась.
      В течение  2010 г. по мере улучшения ситуации  в банковском секторе Банк  России постепенно сворачивал  специальные антикризисные механизмы.  К концу 2010 г. было полностью  прекращено предоставление Банком  России кредитов без обеспечения.
      В первой  половине 2010 года в условиях быстро  снижающейся инфляции, низкого совокупного  спроса на товары и услуги, вялого роста банковского кредитования  Банк России четыре раза принимал  решения о снижении своих процентных  ставок. За первые 5 месяцев 2010 г.  ставка рефинансирования была  снижена с 8,75 до 7,75%.
      С середины 2010 г. макроэкономическая ситуация  начала изменяться. Начиная с  августа инфляция стала расти.  В конце декабря на фоне  растущей инфляции было принято  решение о повышении процентных  ставок на 0,25% по привлекаемым  Банком России депозитам.
      В начале 2011 года Банк России продолжил  ужесточение денежно-кредитной политики. В целях снижения инфляции  в январе было принято решение  о повышении нормативов обязательных  резервов. В феврале Банк России  объявил о еще одном повышении  нормативов обязательных резервов  и о повышении большинства  процентных ставок Банка России, включая ставку рефинансирования, на 0,25%. В марте 2011 г. вновь было  принято решение о повышении  нормативов обязательных резервов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2 Статус Центрального Банка
 
     Банк  России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество  Банка России являются федеральной  собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые  установлены Федеральным законом  «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие  и обременение обязательствами  имущества Банка России без его  согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка  России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных  доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том  числе в международных судах, судах иностранных государств и  третейских судах.
     Государство не отвечает по обязательствам Банка  России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства.
 
 
 
 
 
     3 Функции Центрального банка
 
     Банк  России осуществляет свои функции в  соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом  «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными  федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:
    во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику;
    монопольно осуществляет эмиссию (выпуск) наличных денег и организует наличное денежное обращение, а также утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
    является кредитором последней инстанции для кредитных организаций[2], организует систему их рефинансирования;
    устанавливает правила осуществления расчётов в Российской Федерации;
    устанавливает правила проведения банковских операций;
    осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчётов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
    осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России (Международные резервы Российской Федерации по годам);
    принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдаёт кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
    осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
    регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
    осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
    организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    определяет порядок осуществления расчётов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
    устанавливает правила бухгалтерского учёта (Положение Банка России N 302-П от 26 марта 2007 года «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации») и отчётности для банковской системы Российской Федерации (Указание Банка России от 16 января 2004 года № 1376-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчётности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»);
    устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
    принимает участие в разработке прогноза платёжного баланса Российской Федерации и организует составление платёжного баланса Российской Федерации;
    устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты. (Функции по выдаче, приостановлению и отзыву разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты Банк России будет выполнять со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
    проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
    осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
    осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.
 
 
 
 
 
 
 
     4 Взаимоотношения Центрального Банка с коммерческими банками
 
     Законодательство  России закрепляет двухуровневую банковскую систему, в которой первый уровень  представлен Центральным Банком, принадлежащим государству, а второй уровень состоит из множества  негосударственных (коммерческих) банков, находящихся в частной, корпоративной  и муниципальной собственности. Двухуровневая банковская система  отражает сложившуюся практику распределения  функций и объема полномочий между  ее различными уровнями. Несмотря на законодательное  закрепление за Центральным Банком прав проведения всех видов банковских операций, его главная функция- надзор за негосударственными банками и  поддержание стабильности и надежности банковской системы в целом. В  то же время максимальный объем проводимых в стране банковских операций концентрируется  в коммерческих или иных негосударственных  банках, работающих непосредственно  на рынке финансовых услуг.
     Банковская  система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, а  также филиалы и представительства  иностранных банков (ст.2 Закона «О банках и банковской деятельности»).
     Центральный Банк Российской Федерации возглавляет  отечественную банковскую систему.
     Центральный Банк Российской Федерации - высший орган  банковского регулирования и  контроля деятельности коммерческих банков и других кредитных учреждений. В  процессе взаимоотношений с коммерческими  банками ЦБ РФ стремится к поддержанию  устойчивости всей банковской системы  и защите интересов населения  и кредиторов. Он не вмешивается  в оперативную деятельность коммерческих банков. Однако ЦБ РФ определяет порядок  создания новых коммерческих банков, контролирует его соблюдение и выдает лицензию на право осуществления  банковской деятельности.
     Главная задача Центрального Банка России заключается  в том, чтобы методами кредитно-денежной политики обеспечить нормальное экономическое  развитие страны, т. е. соответствие количества денег в обращении потребностям сохранения стабильных цен, росту занятости  населения, увеличению количества и  повышению качества производства разнообразной  продукции, расширению экспортно-импортных  операций.
     Коммерческие  банки являются основными каналами практического осуществления денежно-кредитной  политики Центрального Банка. ЦБ РФ устанавливает  обязательные для коммерческих банков правила проведения и регулирования  кредитных операций и денежного  обращения.
     Как уже отмечалось, наряду с операциями на открытом рынке, рефинансированием, валютным регулированием и другими  экономическими методами проведения кредитной  политики ЦБ РФ использует метод формирования обязательных резервов. Это метод  прямого воздействия на состояние  денежной массы в обращении.
     Резервы представляют собой сумму денег, которую коммерческий банк обязан постоянно  хранить на отдельном счете в  ЦБ РФ. Размер обязательных резервов в  процентном отношении к обязательствам банка, а также порядок их депонирования  в ЦБ РФ устанавливаются Советом  директоров. Нормативы резервов не должны превышать 20% обязательств банка. Они могут быть дифференцированными  для различных кредитных организаций. Нормативы обязательных резервов не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.
     При нарушении утвержденных нормативов обязательных резервов ЦБ РФ имеет  право взыскать в бесспорном порядке  с коммерческого банка сумму  недовнесенных средств, а также  штраф в установленном им размере, но не более двойной ставки рефинансирования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.