Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Лицензия, договор, лимиты на природопользование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Большекаменский институт экономики и технологий (филиал) ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ  имени В.В. Куйбышева)» 
 
 
 

Кафедра экономики и управления 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лицензия, договор, лимиты на природопользование  

Экономика природопользования  

Контрольная работа 

БИЭТ 080502 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                    
 
 
 
 
 

2011 г. 

 

     Содержание 

    Введение
    1Лицензия  на природопользование       4
    2Договор  на природопользование       7
    3 лимиты  природопользования       8
    4 Плата  за природопользование       10
    Заключение
    Список  используемой литературы
 

     Введение  

     Человек во все периоды своего развития использовал природу и вступал с ней во взаимодействие. Формы и способы этого взаимодействия волновали его всегда и стали одной из важных проблем человечества. Но на различных этапах развития человек по-разному подходил к ее решению.
     Задача  человека заключается в том, чтобы использовать природу разумно, воздействовать на нее с учетом ее законов, научно обоснованно и целенаправленно. Иначе неизбежен конфликт общества с природой, экологический кризис или экологический иммунодефицит (недостаток или отсутствие в природе защитных сил против отрицательного воздействия человека).
     Познание законов природы и воздействие на природу в соответствии с ее законами - первостепенная задача населения. Необходимо также внутреннюю и внешнюю политику государства как можно больше экологизировать.
     Предметом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере  взаимодействия общества и природы.
     Объектом  исследования являются юридические  факты, то есть обстоятельства, влекущие по действующему законодательству правовые последствия возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений.
     Экологические правоотношения - это отношения в  сфере охраны, оздоровления и улучшения  окружающей природной среды, предупреждения и устранения вредных последствий  воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, урегулированные нормами экологического и смежных отраслей права.
     Целью данной работы является ознакомление и рассмотрение юридических фактов,  таких экономических рычагов, как лицензия, лимиты и договоры на природопользование.
     1 Лицензия на природопользование 
 

     Эффективным средствам охраны окружающей среды  и рационального природопользования служит такой экономический рычаг, как лицензия на природопользование.
     Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование — документ, удостоверяющий право его владельца на использование в фиксированный период времени природного ресурса (земель, вод, недр и др.), а также на размещение отходов, выбросы и сбросы.
     В лицензию на комплексное природопользование включают:
     1 перечень используемых природных ресурсов, лимиты и нормативы их расхода и изъятия;
     2 нормативные платы на охрану и воспроизводство природных ресурсов;
     3перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещение отходов;
     4 нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов;
     5 экологические требования и ограничения, при которых допускается хозяйственная или иная деятельность.
     Лицензии  могут иметь экономический характер – разрешение на хозяйственное использование природных ресурсов, и экологический - разрешение на выброс, сброс, захоронение вредных веществ и др.
     Лицензии  на природопользование выдаются природопользователю  специально уполномоченным на то государственным  органом Российской Федерации в  области охраны окружающей природной среды с указанием видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов; экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов; последствий несоблюдения этих требований сроком на один год, но в ряде случаев право пользования ею может быть досрочно прекращено, если возникает угроза экологической безопасности населения.
     Лицензия  имеет существенное значение не только как средство защиты окружающей среды, но и как один из способов регулирования природопользования.
     Природно-ресурсная  лицензия как акт государственного органа отраслевого управления (Роскомвода, Роскомнедр, Минприроды, Роскомрыболовства, Рослесхоза, и их территориальных  подразделений) разрешает субъекту хозяйственной деятельности пользоваться природным объектом в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных условий. Сегодня известно около 40 видов разрешительных документов в сфере использования природных богатств страны. Ввиду специфичности видов природопользования, в котором они применяются, указанные разрешения крайне разнообразны не только по своему содержанию и форме, но зачастую и по наименованию. Так, разрешительные документы в лесопользовании, удостоверяющие права их владельцев на краткосрочное пользование участком лесного фонда или лесными ресурсами, традиционно именуются лесорубочными билетами (ордерами) и лесными билетами.
     Анализ  законодательства позволяет классифицировать природно-ресурсные лицензии по различным основаниям. В зависимости от срока действия их можно разделить на разовые, краткосрочные и долгосрочные. По объему предоставляемых правомочий различают отдельные и совмещенные лицензии. Выдача последних производится при пользовании недрами, когда по одному документу лицензиату разрешается осуществлять в границах горного отвода несколько видов деятельности (например, поиск, разведку и добычу полезных ископаемых).
     От  совмещенных лицензий следует отличать лицензии на комплексное природопользование, предусмотренные ст. 18 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды». Они выдаются органами Минприроды и позволяют одновременно использовать разные виды природных ресурсов. Получение единой лицензии удобно для пользователей, например для горнодобывающих предприятий, так как при промышленном освоении участков недр им необходимы водные и другие ресурсы.
     Необходимо  выделить новый вид природно-ресурсной лицензии, как распорядительная, нашедшей свое закрепление в законодательстве о водных и животных ресурсах. В соответствии с принципом неотчуждаемости природных объектов, основанных на исключительном праве государственной собственности, права пользования ими не могут свободно уступаться владельцем лицензий другим лицам. Согласно ч. 3 ст. 22 нового Водного кодекса, такой переход в сфере водопользования допускается на основании указанного специального разрешения, выдаваемого органом управления водным фондом. В данном случае речь идет о распоряжении правами пользования, а не самим природным объектом.
     Получив лицензию и пройдя соответствующую экспертизу на предполагаемую деятельность,   природопользователь должен заключить договор о комплексном природопользовании. 
 
 
 

 

      2 Договор на природопользование 

     Согласно  статье 18 Закона "Об охране окружающей природной среды" договор на комплексное природопользование заключается между природопользователем и исполнительным органом власти края, области, автономной области, автономного округа, района, города на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность и лицензии (разрешения) на комплексное природопользование. Таким договором предусматриваются условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров.
     Законодательством предусмотрены виды договоров в  сфере природопользования: 1) договор  об использовании отдельных видов ресурсов; 2) договор аренды природных ресурсов и 3) договор концессии (договор, заключаемый государством с частным предпринимателем на эксплуатацию промышленных предприятий, земельных, водных и т.д.).
     Договоры  на право природопользования могут иметь самостоятельное значение как основания возникновения права природопользования (например, при аренде земель), или же действовать совместно с лицензией. В таком случае договор играет вспомогательную роль, так как заключается только при наличии лицензии и уточняет, конкретизирует ее содержание (например, договор на право водопользования). 
 
 
 
 
 

     3 Лимиты на природопользование 

     Составной частью экономического механизма охраны окружающей среды является так же лимитирование приропользования
     Лимиты (ограничения) на природопользование – предельные доступные объемы изъятия и потребления природных ресурсов и вредных воздействий: выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов производства, которые устанавливаются для предприятий – природопользователей на определенный срок. Так, например, устанавливают лимиты по отлову животных и т.д. Лимиты на природопользование устанавливаются с учетом состояния природного объекта.
     Лимиты  на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производства.
     Таким образом, лимиты как система экологических  ограничений экономическим путем  побуждают природопользователя  бережно относиться к природной  среде, сокращать отходы, уменьшать  выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, переходить к малоотходным и ресурсосберегающим технологиям. Поэтому понятно, что лимиты, а также лицензии и договоры на комплексное природопользование выполняют не только экономические, но и природоохранительные функции.
 

      4 Плата за природопользование 

     Важнейшим элементом нового механизма финансирования, ориентированного на рыночные реформы является платность природных ресурсов. Плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, леса и иную растительность, животный мир, рекреационные (зоны отдыха, пляжи и т. п.) и другие природные ресурсы) взимается:
- за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
-за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
-на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
     Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за:
-выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
-выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
     Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется  предприятиями, учреждениями, организациями  в бесспорном порядке: 90% - на специальные  счета внебюджетных государственных  экологических фондов, 10% - в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
     При установлении платности за пользование  природными ресурсами ставились следующие задачи:
1) повышение  заинтересованности производителя  в эффективном использовании  природных ресурсов и земель;
2) повышение  заинтересованности в сохранении  и воспроизводстве материальных  ресурсов;
3) получение  дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.
     Общее природопользование осуществляется гражданами бесплатно.
     Законом РФ « Об охране окружающей среды» (2002) предусмотрено два вида платежей за ресурсы природы:
- за  право пользования природными ресурсами: Плата за использование природных ресурсов включает плату за право пользования ресурсами; выплаты -за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; выплаты на производство и охрану природных ресурсов (землю, воду, леса и др.)
     Платежи устанавливаются с учетом кадастровой  оценки природных ресурсов.
     Формы платежей за природные ресурсы в  зависимости от их вида и назначения могут быть различными. Например, за пользование лесными ресурсами  плату взимают в виде лесных податей (налога) и арендной платы, водными объектами – в виде регулярных платежей в течение срока водопользования, земель – в виде земельного налога, арендной платы. Поступают платежи в местный бюджет (города или района), в фонды воспроизводства и охраны природных ресурсов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.