На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Местное самоуправления в КНР

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 
 
 
 

Факультет Государственное  и муниципальное управление
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное  управление»
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Система государственного и муниципального управления» 

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КНР 
 
 

Студент
Группа    __________________                         
                              подпись
                                                 __________________
                                                            дата 

Научный руководитель
к.э.н., доцент                       __________________                            
                                                          подпись
                                                __________________
                                                            дата 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
I КИТАЙ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА………………5
1.1. Местное самоуправление в КНР…………………………………………9
1.2. Общественное  самоуправление в КНР………………………………….10
II РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ И В КНР: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ………………………………………….12
2.1. Конституционное  право Китая…………………………………………...12
2.2.  Характер перемен…………………………………………………………14
2.3. Перспективы развития самоуправления в России и в КНР…………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Местное самоуправление – одна из основ  конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который  наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из основных целей местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. Во всем мире вопросам местного самоуправления отводится значительная роль; оно рассматривается как нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства, школа политических лидеров.
       Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается  мировым сообществом как необходимое  условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.
       Для китайской цивилизации со времён Конфуция была характерна высокая социально-политическая активность каждого человека, направленная на достижение счастья и благополучия именно в земной жизни — при этом судьба его зависела не от божественного предопределения, а от собственных усилий. В этом коренится насыщенность китайской истории массовыми народными движениями и типичная для Китая высокая социальная мобильность.
      Китайская цивилизация — одна из старейших  в мире. По утверждениям китайских  учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся  письменные источники покрывают  период не менее 3500 лет. Давнее наличие  систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, создавало очевидные преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с более отсталыми соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э.) и единой системы письма (II век до н. э.).
      Актуальность  работы заключается в том, что в КНР развита коллективная демократия, социально-экономическая политика способствующая укреплению местного самоуправления.
      Целью исследования является изучение особенностей местного самоуправления в Китае.
      Задачи  исследования
      - изучить особенности местного самоуправления КНР;
      - обозначить в работе конституционное право Китая;
      - сделать сравнительный анализ  институтов самоуправления России  и КНР.
      Предмет исследования – местное самоуправление КНР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I КИТАЙ - МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА 

       Китай — одно из государств мира с самой  древней историей. Народы всех национальностей Китая общими усилиями создали блестящую культуру, имеют славные революционные традиции.
       После 1840 г. феодальный Китай постепенно превратился  в полуколониальное, полуфеодальное государство. Китайский народ вел  последовательную героическую борьбу за независимость страны, национальное освобождение, демократию и свободу.
       В XX веке в Китае произошли коренные перемены великого исторического значения.
       Синьхайская революция 1911 г., руководимая доктором Сунь Ятсеном, ликвидировала феодальную монархию и провозгласила Китайскую Республику. Однако историческая задача антиимпериалистической и антифеодальной борьбы китайского народа не была полностью решена.
       В 1949 г. под руководством Коммунистической партии Китая, возглавляемой Председателем  Мао Цзэдуном, народы всех национальностей Китая, пройдя тяжелый и тернистый путь длительной вооруженной и других форм борьбы, в конце концов свергли господство империализма, феодализма и бюрократического капитализма, одержали великую победу в новодемократической революции, создали Китайскую Народную Республику. С тех пор китайский народ взял государственную власть в свои руки и стал хозяином страны.
       После образования Китайской Народной Республики китайское общество постепенно осуществило переход от новой  демократии к социализму. Было завершено социалистическое преобразование частной собственности на средства производства, уничтожена система эксплуатации человека человеком, утвердился социалистический строй. Упрочилась и получила развитие руководимая рабочим классом и основанная на союзе рабочих и крестьян демократическая диктатура народа, то есть, по существу, диктатура пролетариата. Китайский народ и Народно-освободительная армия Китая одержали победу в борьбе против агрессивных и подрывных действий, вооруженных провокаций империализма и гегемонизма, защитили независимость и безопасность страны, укрепили национальную оборону. Достигнуты большие успехи в экономическом строительстве, в основном сложилась самостоятельная, сравнительно целостная система социалистической промышленности, значительно возросло сельскохозяйственное производство. Огромное развитие получили просвещение, наука и культура, заметные успехи достигнуты в социалистическом идеологическом воспитании.
       Победа  новодемократической революции  и успехи социализма в Китае стали возможными потому, что Коммунистическая партия Китая, ведя за собой народы Китая и руководствуясь марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна, отстаивала истину, исправляла ошибки, преодолевала многочисленные трудности и препятствия. Наша страна будет в течение длительного времени находиться на начальной стадии социализма. Коренная задача государства состоит в том, чтобы на пути социализма с китайской спецификой сконцентрировать силы на социалистической модернизации. Народы всех национальностей Китая, руководимые Коммунистической партией Китая и вооруженные идеями Мао Цзэдуна, теорией Дэн Сяопина и важной идеей «трёх представительств», будут и впредь придерживаться демократической диктатуры народа и социалистического пути, продолжать курс на реформы и открытость, постоянно совершенствовать различные социалистические институты, развивать социалистическую рыночную экономику, развивать социалистическую демократию, укреплять социалистическую законность, с тем, чтобы собственными силами и упорным трудом поэтапно осуществить модернизацию промышленности, сельского хозяйства, государственной обороны, науки и техники, способствовать гармоничному развитию материальной, политической и духовной культуры, с тем, чтобы превратить нашу страну в богатое, могучее, демократическое, цивилизованное социалистическое государство.
       В нашей стране эксплуататоры как  класс уже ликвидированы, однако классовая борьба в определенных рамках будет существовать еще в  течение длительного времени. Китайский  народ должен будет вести борьбу против внутренних и внешних вражеских сил и элементов, которые подрывают наш социалистический строй.
       Тайвань является частью священной территории Китайской Народной Республики. Завершение великого дела воссоединения Родины — священный долг всего китайского народа, в том числе и наших соотечественников на Тайване.
       В деле социалистического строительства  необходимо опираться на рабочих, крестьян и интеллигентов, сплачивать все  силы, которые можно сплотить. В  ходе длительной революции и строительства  уже сформировался руководимый Коммунистической партией Китая широкий патриотический Единый фронт различных демократических партий и народных организаций, объединяющий всех социалистических тружеников, строителей дела социализма, патриотов, поддерживающих социализм, и патриотов, поддерживающих объединение Родины. Этот Единый фронт будет и впредь укрепляться и расширяться. Народный политический консультативный совет Китая — широкая представительная организация Единого фронта — в прошлом сыграл важную историческую роль. В дальнейшем он сыграет еще более важную роль в политической и общественной жизни страны, во внешних дружественных связях, в борьбе за осуществление социалистической модернизации, за сохранение единства и сплоченности страны.
       Руководимая Коммунистической партией Китая система многопартийного сотрудничества и политических консультаций будет длительное время существовать и развиваться.
       Китайская Народная Республика — единое многонациональное  государство, созданное общими усилиями народов различных национальностей всей страны. Уже установились и будут укрепляться впредь социалистические национальные отношения равенства, сплоченности и взаимопомощи. В борьбе за сохранение национальной сплоченности следует выступать как против национализма великой нации, прежде всего великоханьского шовинизма, так и против местного национализма. Государство прилагает все усилия к тому, чтобы способствовать общему процветанию всех национальностей страны.
       Достижения  Китая в революции и строительстве  неотделимы от поддержки народов мира. Будущее Китая тесно связано с будущим всего мира. Китай последовательно проводит независимую и самостоятельную внешнюю политику, твердо придерживается пяти принципов — взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, взаимного ненападения, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществования, развивает с другими странами дипломатические отношения, экономический и культурный обмен; решительно выступает против империализма, гегемонизма и колониализма; укрепляет сплоченность с народами различных стран мира; поддерживает справедливую борьбу угнетенных наций и развивающихся стран за завоевание и сохранение национальной независимости, за развитие национальной экономики, прилагает усилия в деле сохранения мира во всем мире и содействия прогрессу человечества. Настоящая Конституция в форме закона зафиксировала результаты борьбы народов Китая, определила основной строй и основные задачи государства. Конституция, основной закон страны, имеет высшую юридическую силу. Все народы страны, все государственные органы и вооруженные силы, все политические партии и общественные организации, предприятия и учреждения руководствуются положениями Конституции как основным критерием своей деятельности, ответственны за соблюдение Конституции и претворение ее в жизнь.
1.1. Местное самоуправление в КНР 

       Во  всем мире местному самоуправлению отводится  значительная роль. Во всех странах  мира оно рассматривается как  нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства и школа будущих политических лидеров. Ввиду отсутствия сколько-нибудь значительных достижений в области гражданского участия на уровне местного самоуправления в современной
       России  особую актуальность приобретает изучение зарубежного опыта привлечения граждан к решению местных проблем. Значительный интерес в этом смысле представляет опыт гражданского участия в таких странах как, например, Китай и США.
       Развитие  самоуправления в Китае осуществляется только на низовом уровне. Центром  самоуправления в сельской местности Китая в настоящее время является комитет сельских жителей (КСЖ), выступающий в качестве массовой организации самоуправления, создаваемой на основе демократических выборов. Систему, созданную в КНР на низовом уровне, некоторые исследователи называют "коллективной демократией", в отличие от западной "демократии индивидуумов". Этой модели как нельзя лучше отвечает создаваемая система деревенской автономии на основе принципа коллективизма, экономической основой которой является право распоряжаться коллективной собственностью деревень и поселков и создание собственных фондов и источников дохода. Задача китайского руководства заключалась в направлении инициативы населения. Компартия и государство развили и смогли эффективно использовать активность населения, предоставив хозяйственную самостоятельность местным сообществам в рамках существующей системы государства. Самоуправление в КНР с самого начала не создавалось указами и законами сверху, а возникло на основе движения снизу. 

1.2. Общественное самоуправление в КНР 

       Ст. 111 конституции КНР устанавливает, что низовыми массовыми организациями  самоуправления являются комитеты городского населения и комитеты сельского  населения, создаваемые по месту  жительства. С помощью комитетов  население осуществляет "самоуправление, самовоспитание и самообслуживание". Создание общественного самоуправления рассматривалось в Китае как важный элемент реформы политической системы.
       Деятельность  комитетов ведется в двух основных направлениях. Первое: осуществление задач по самоуправлению: решение всех дел данной деревни или городского района, урегулирование гражданских споров населения, информирование местных правительств о замечаниях населения, пропаганда конституции, законов и государственной политики, воспитание жителей в духе закона, забота об общественной собственности, защита законных интересов сельских жителей, развертывание мероприятий по строительству социалистической духовной культуры и т.д.
       Второе  направление носит административный характер: оказание помощи волостным правительствам; осуществление по поручению волостных правительств некоторых функций административного управления; выполнение задач по охране общественного порядка, закупкам зерна, набору в армию, планированию деторождения, управлению коллективными землями, помощь малоимущим, борьба со стихийными бедствиями. Суть, как писала печать, в "реализации народом права быть хозяином".
       Комитеты  состоят из председателя, его заместителя  и 3-7 членов, избираемых жителями деревни  или города путем прямых выборов на три года.
       Комитеты  городского населения и комитеты сельского населения образуют народные примирительные комиссии, комиссии по охране общественного порядка, по общественному  здравоохранению и другие комиссии, которые "занимаются общественной работой и общественно-полезными делами, разрешают споры среди населения, оказывают помощь в поддержании общественного порядка, а также доводят до сведения народных правительств мнения и требования масс, вносят предложения". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ И В КНР: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ  

2.1. Конституционное  право Китая 

       Главным источником государственного права  Китая является конституция 1982 г., состоящая  из введения и четырех глав.
       Документ– сравнительно небольшой по объему (138 статей).
       Во  введении дана краткая характеристика пути, пройденного Китаем, а также  ставится задача социалистической модернизации общества. Характерной чертой преамбулы  является закрепление в ней роли отдельных личностей в истории  Китая: в настоящее время аналогичные нормы имеются в конституциях очень небольшого числа стран (Куба, КНДР). Данное еще в 1957 г. Мао Цзэдуном указание о необходимости деления общества на "народ" и "врагов" нашло отражение в следующем фрагменте введения: "Китайский народ должен будет вести борьбу против внутренних и внешних вражеских сил и элементов, которые подрывают наш социалистический строй". Конституция настраивает на ведение борьбы с врагами "в течение длительного времени", но сам образ врага дан достаточно неопределенно, так как там же и указывается, что эксплуататоры, как класс, ликвидированы. Это положение можно рассматривать и как рецидив прежних представлений о мире, и как резервное конституционное оправдание возможных репрессий.
       Конституционное регулирование внешней политики исходит из тезиса "Будущее Китая тесно связано с будущим всего мира". Подчеркивается независимость и самостоятельность внешней политики и закрепляются пять принципов ее осуществления (взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, взаимное ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование). Китай развивает с другими странами дипломатические отношения, экономический и культурный обмен, укрепляет сплоченность с народами различных стран мира, поддерживает справедливую борьбу угнетенных наций и развивающихся стран, прилагает усилия в деле сохранения мира во всем мире и содействия прогрессу человечества. Рецидивом прежних подходов к внешней политике, хотя и в сильно смягченном варианте, является положение о том, что Китай "решительно выступает против империализма, гегемонизма и колониализма".
       Первая  глава конституции ("Общие положения") содержит характеристику государственного строя КНР как социалистического, роли государства и народа, принципов деятельности государственных органов, экономической системы, функций государственных органов в области науки, культуры, физкультуры и спорта; кроме того, изложена система административно-территориального деления КНР. В этой же главе урегулирован один из аспектов правового положения человека в КНР: содержатся положения об охране законных прав и интересов иностранцев, обязанность иностранцев соблюдать законы КНР, а также возможность предоставления убежища иностранцам, вынужденным эмигрировать по политическим причинам.
       Вторая  глава ("Основные права и обязанности  граждан") содержит перечень основных прав и свобод граждан, а также  их обязанностей. В этой главе имеются  традиционные нормы (право на труд, на отдых, на образование и т.п.) и  специфические, характерные именно для Китая и вытекающие из особенностей его недавней истории (запрет подвергать граждан оскорблениям, клевете, ложным обвинениям и травле).
       Третья  глава ("Государственная структура") наиболее обширна и делится на 7 разделов, посвященных правовому статусу различных государственных органов.
       Четвертая глава ("Государственный флаг, государственный  герб, столица") состоит из трех статей, посвященных соответствующим символам государства и столице.
       Изменения в конституции вносятся по предложению Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей или 1/5 числа депутатов ВСНП и принимаются большинством в 2/3 числа всех депутатов ВСНП (в отличие от обычных законов и решений, принимаемых простым большинством всех депутатов ВСНП).
       Конституционное право КНР как отрасль национального  права обладает целым рядом характерных  особенностей. Прежде всего, поскольку  оно является отраслью социалистического  права, оно проникнуто соответствующими идеями. В конституционном праве  нашли отражение все основные концепции и постулаты социалистического "конституционализма", руководящая роль коммунистической партии, социалистическое народовластие, социалистическая законность, – классовая борьба и др. Цели и задачи конституционно-правового регулирования определяются перспективами строительства социализма, сформулированными в конституции 1982 г.: "В дальнейшем коренная задача государства – общими силами осуществить социалистическую модернизацию. Народы всех национальностей Китая, руководимые Коммунистической партией Китая и вооруженные марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна, будут и впредь отстаивать демократическую диктатуру народа и социалистический путь, постоянно совершенствовать различные социалистические институты, развивать социалистическую демократию, укреплять социалистическую законность, с тем, чтобы... превратить нашу страну в высокоцивилизованное, высокодемократическое социалистическое государство". 

2.2. Характер перемен
В России в ходе перестройки произошла  либерализация советской системы, а затем в ходе изменения институциональных основ власти была изменена политическая система. Исследователи по-разному оценивают результаты такой трансформации. Л.Шевцова полагает, что произошла поверхностная демократизация. А.Мельвиль считает, что в России налицо переход от «авторитаризма мобилизованного участия» к «конкурентной олигархии» — разновидности элитарного правления, при котором формальные институты демократии используются в недемократических целях. Поверхностность российской демократизации наиболее отчетлива и видна при анализе практики местного самоуправления.
         Несмотря на то, что Китай и  Россия находятся на разных  путях и этапах политической  модернизации, и процессы децентрализации  и развития самоуправления в  России и в Китае происходят  в условиях разных политических систем, политической культуры и традиций, при последовательном сравнении оказалось возможным выявить не только особенности, но и закономерности трансформаций на местном уровне.
         Уровни (само)управления. Система органов  государственной власти КНР типологически родственна советской системе. Направление трансформации системы на местном уровне и в России на первом этапе развития местного самоуправления, и в КНР заключалось в выделении низового уровня из общей системы государственных органов власти. При этом в России органы местного самоуправления создавались на основе Советов народных депутатов, а в КНР появились новые для китайской деревни органы самоуправления — Комитеты сельских жителей.
         Основное отличие трансформации  на местном уровне в Китае и РФ, заключается в том, что в первом случае изменения происходят в условиях, когда политическая система реформируется, но основы ее остаются неизменными. Процесс формирования самоуправления происходит путем постепенного встраивания новых элементов в существующие формы организации и управления. В России эволюционный этап развития МС закончился в 1993 г. с отменой системы советов, и создание местного самоуправления (МС) является частью процесса радикального изменения политической системы в стране.
         Если на первом этапе становления  самоуправления в РФ можно  было говорить не только о  желании властей развивать эту  демократическую форму управления  местными сообществами, но и о  наличии определенного стремления  к самоорганизации снизу, то  формирование действующей системы самоуправления было инициативой государства. А деревенское самоуправление (ДС) в КНР с самого начала не создавалось указами и законами сверху, оно возникло на основе движения снизу.
         В Китае самоуправление введено  только на самом нижнем уровне административно-территориального деления в деревнях. С самого начала отдельно указывалось, что КСЖ не являются органами административной и политической власти. В Китае только в 1990-е гг. стали говорить о самоуправлении как об участии крестьян в принятии государственных решений (цзы чжи). Китайские крестьяне по прошествии 15 лет получили право решать внутридеревенские дела без вмешательства поселковых правительств — органов государственной власти, когда выяснилось, что нигде деревенская автономия не помешала выполнению государственной политики. В КНР законом определена основная форма организации самоуправления, которая применяется с учетом местных особенностей. Деревенская автономия пока не обладает большими правами, но она может стать прообразом городских самоуправляемых сообществ, которые будут возникать при создании малых и средних городов в процессе китайской урбанизации в сельской местности.
         В России местное самоуправление  называют третьим базовым уровнем  власти, оно было введено сразу на нескольких уровнях: от сельсоветов до районов и городов — областных и региональных центров. С одной стороны, в законе 1995 г. определен одинаковый подход ко всем муниципальным образованиям, без учета специфики сельских, районных и городских. С другой стороны, законодательное признание многообразия форм территориальной организации местного самоуправления привело к тому, что в части субъектов местное самоуправление действует только в городах и районах, а в некоторых регионах муниципальные образования созданы только на уровне сельсоветов и поселков. С самого начала законодательно определена самостоятельность и неподчиненность органов местного самоуправления органам государственной власти в решении социальных и экономических вопросов на территории МО.
         Законодательство и его изменения. Деревенское самоуправление в КНР в отличие от российского МС, пройдя через годы экспериментальных поисков, постепенно приобретает статус реального самоуправления. Первый закон, имевший статус экспериментального, действовал в течение 10 лет. Значительная часть полномочий в сфере формирования функциональных основ самоуправления на селе была у провинциальных властей. Принимая во внимание региональные различия конкретного опыта деревенской автономии руководство китайских центральных ведомств, с самого начала заключалось одновременно в учете местных особенностей и в последовательном введении унифицированных элементов самоорганизации в деревне. Следует отметить и отличный подход к формированию законов: в КНР законы принимались после многолетних экспериментов, использования целых провинций для осуществления пилотных проектов, что позволило законодательно оформить уже привычные процедуры и создать действенные рычаги управления новой системой.
         Политической целью введения  местного самоуправления в России было стремление уравновесить большие права субъектов Федерации, полученные ими в ходе «поэтапной конституционной реформы» 1993-1994 гг., когда президент был заинтересован в поддержке региональных лидеров. В самой идее создания не подчиняющихся друг другу самоуправляющихся территорий от деревень до уровня городов — региональных центров — с охватом более 4/5 населения страны были заложены потенциальные конфликты между местным самоуправлением и региональными властями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.