На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология денег

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Деньги  — необходимый атрибут функционирования экономики в современном мире. При эффективном выполнении своих основных функций (мера стоимости и средство обращения, средство накоплений и сбережений и средство платежа) деньги стимулируют экономический и социальный прогресс. Разносторонность денег как фактора детерминации абстрагированных межличностных процессов экономического обмена делает их психологизированным явлением.
  Экономическая природа денег очень тесно  связана с психологическими аспектами  хозяйствования. Факторы и закономерности отношения к деньгам рассматриваются в
  ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ И "ДЕНЕЖНОЕ" ПОВЕДЕНИЕ
  Цели
  Несмотря  на все большую актуальность и  прикладную важность, а также "эксклюзивность" этой темы в экономической психологии, психологические аспекты денег до сих пор являются малоразработанными. В зарубежной психологии имеется ряд различных и не связанных между собой исследований восприятия монет и банкнот, отношения людей деньгам, а также несколько теорий о происхождении убеждений и поведения, касающихся денег. Единой логически последовательной теории или исследования данной проблемы пока нет. Современные зарубежные исследования в области психологии денег условно можно разделить на четыре основных направления (Furnham & Argyle, 1998; А. Фенько, 2001):
    базовые установки по отношению к деньгам, их получению и использованию;
    повседневное экономическое поведение;
    психические расстройства, связанные с деньгами
    психические особенности богатых и бедных людей.
  1. Деньги как объект психологической оценки
  Экономические теории в основном исходят из "безликости", "одинаковости" денег. Психологи, напротив, считают, что любые суммы денег, представленные в той или иной форме, являются объектом психологической оценки, и она оказывает сильное влияние на функционирование данной конкретной суммы. Так, восприятие денег субъективно, и оно влияет на их использование. Неодинаково расходуются крупные и мелкие купюры: крупные скорее ассоциируются с накоплением, а мелкие — с потреблением. Например, чтобы не разменивать крупную купюру, человек может поступить нерационально и не купить нужную или более дешевую вещь, а на мелкие деньги может купить больше, чем планировалось.
  Психологическая "окраска" денег связана с  источником происхождения конкретной суммы. Бережному и экономному отношению к заработной плате часто противостоит расточительное отношение к неожиданному доходу, например, премии, и особенно к каким-либо незаслуженным деньгам. При исследовании возрастной клептомании обнаружилось, что украденные деньги подростками чаще тратятся на неблаговидные дела, чем полученные от родителей деньги. Нечто подобное в своем экономическом поведении могут демонстрировать фирмы и организации и даже правительство.
  Отношение к деньгам зависит и от конкретных целей их использования. На этом эффекте основано так называемое "отмывание" денег, создание различного рода благотворительных фондов и спонсорских программ и отчисления от прибыли сомнительного происхождения.
  Различные психологические оттенки использования  имеют и разные денежные формы (наличность, векселя, облигации и т.п.), а также способы наличного и безналичного расчета (чеки, электронные карточки).
  Использование денег регламентируется психосоциальными нормами и социальными ценностями. Например, по отношению к подарку, выраженному в денежной форме, проявляются другие ожидания, поскольку деньги девальвируют ценность акта дарения. Если дарят деньги, то в два раза больше цены планируемого подарка. Психосоциальные нормы использования денег меняются со временем. Так, неприемлемые прежде брачные контракты, страхование жизни, сдача крови за деньги и т.д. в настоящее время не осуждаются, а, например, одалживание денег знакомым под проценты считается непредосудительным.
  Вклад классических направлений  психологии в изучение феномена денег
  Предпосылки развития психологических исследований феномена денег на уровне личности можно найти в классических подходах психологии: в психоанализе, бихевиоризме, в теории развития Ж. Пиаже, в работах когнитивистской ориентации. Психоаналитическая теория денег З. Фрейда рассматривала влечение к деньгам как следствие подсознательных процессов накопления, начинающихся еще в раннем детстве, когда ребенок задерживает дефекацию, воспринимая фекалии как свое первое богатство. Это дает маленькому ребенку определенную власть над собственными родителями, так как дефекация, произведенная должным образом, радует родителей, в противном случае они сердятся. Такие аспекты анального поведения со временем превращаются в экономическое поведение. Из анально сдержанного ребенка (получающего удовольствие от задержки дефекации) вырастает бережливый взрослый, а из анально несдержанного (получающего удовольствие от процесса дефекации) вырастает транжира.
  Бихевиористские теории касались того, как деньги становятся условным подкреплением. Прежде всего, это исследования на животных и эксперименты на людях в клинике. Крысы и приматы довольно быстро научались реагировать на фишки или другие поощрительные стимулы, которые можно было обменять на любую еду и которые, таким образом, моделировали функции денег. Сходство в поведении животных и человека, работающего за деньги, позволило Б. Скиннеру утверждать, что деньги — это лишь обобщенное условное подкрепление, связанное со множеством товаров и услуг, которые могут служить в качестве безусловного подкрепления.
  В рамках двух других упомянутых подходов предпринимались попытки поиска более частных закономерностей и механизмов отражения денег: так, когнитивисты стремились выявить мыслительные механизмы денежного поведения, а девелопменталисты (девелопментализм — теория развития) делали акцент на стадиях развития восприятия денег и отношения к ним. Весь спектр исследований выявляет следующее: поведение и установки по отношению к деньгам не являются чем-то обособленным, изолированным, а составляют неотъемлемую часть личности.
  Типы  и акцентуации  личности в контексте  использования денег
  Попытки описать типы личности и характерные  признаки поведения в зависимости  от того, как люди относятся к деньгам, предпринимались в клинических исследованиях (См Lewis A,Webley P,Furnham A. The new economic mind the social Psychology of economic behavior New York, 1995).
  Наблюдая  за больными людьми и изучая их истории  болезни, клинические психологи  выделили следующие главные символические факторы, связанные с деньгами:
  безопасность (у людей, стремящихся к деньгам ради безопасности, страх быть оскорбленным или отвергнутым перерастает в параноический страх быть ограбленным);
  сила (для людей, ориентированных на силу, деньги есть сила, которой они не имели в детстве, следствие преодоления барьера между собой и угрожающим миром);
  любовь (для тех, у кого деньги — символ любви, нарушены процессы морального обмена в сторону утрирования возможности и необходимости покупать или продавать любовь и дружбу, использования денежных знаков как знаков любви);
  свобода (деньги могут выступать как источник свободы от других и власти над ними).
  В другом исследовании были рассмотрены  некоторые виды неврозов, связанных  с такими формами поведения, как  оплата налогов, составление завещания, накопление, использование кредитных карт, а также разработана классификация денежных комплексов и выделены следующие "денежные" типы личности.
  "Скряга" копит деньги, что само по себе является увлекательным него. Он часто испытывает страх потери (денег, вещей, запасов, ресурсов, фондов) и страх недоверия к нему со стороны окружающих. Скряга испытывает удовольствие не от денег как блага, а от защищенности с помощью денег.
  "Транжир" демонстрирует компульсивное (навязчивое) и бесконтрольное поведение в отношении своих расходов, особенно в момент депрессии, ощущения своей незначительности и чувства отверженности. Тратоголизм — его короткоживущая отдушина, которая в итоге приводит к чувству вины.
  "Денежный  мешок" полностью захвачен зарабатыванием денег, которые рассматриваются как лучший способ добиться могущественного статуса и одобрения окружающих. Он уверен, что чем больше денег он имеет, тем больше возможность управлять окружающим миром, и тем более он будет счастлив.
  "Торгаш" навязчиво охотится за дешевкой, даже если она ему не нужна, потому что получение вещей за меньшие деньги обеспечивает чувство превосходства. Он чувствует себя раздраженным и подавленным, если ему приходится платить ту цену, которую спрашивают.
  "Игрок" чувствует себя бодрым и оптимистичным, принимая вызов. Ощущение власти, которое приносит выигрыш, и его ожидание компенсирует риски проигрыша, а остановка в цепи поражений и побед воспринимается как жизненное затруднение.
  Выявленные  на клиническом материале особенности  отношен деньгам и "денежного" поведения представлены и в норме в виде чрезмерного усиления или акцентуаций отдельных его характерных черт свидетельствует об избирательной уязвимости личности к определенного рода психогенным воздействиям при хорошей устойчивости к другим. Таким образом, в норме не всегда демонстрируется адекватное отношение к деньгам и поведение, оно может быть утрированно, акцентуировано.
  Описанные акцентуации "денежного" типа личности проявляются в различных контекстах межличностного общения и прежде всего в семейных отношениях, а также в отношениях между людьми на работе.
  Как нечто конкретное, легко подсчитываемое, деньги и проблемы, вязанные с ними, легко маскируют конфликты и  проблемы психологической природы. Ссоры из-за денег, доходов, расходов, приоритетов в покупках служат защитным барьером от глубинных тревог, страхов, опасений, чувства одиночества, комплексов неполноценности. Споры и ссоры по поводу денег — часто отводной клапан для отрицательных эмоций и проблем, особенно тех, которые не впускаются в сознание, чтобы не обдумывать и не обсуждать их.
  Задание.
  1.Ответьте  устно, но искренне, на следующие  вопросы, предлагаемые психотерапевтом  А.М.Полеевым:
    охватывает ли Вас желание что-то купить, когда у Вас тяжело на душе? б
    испытываете ли Вы чувство тревоги или вины, когда тратите деньги на себя, хотя при этом на близких людей Вы можете тратить деньги щедро и от души?
    приводит ли Вас в ужас мысль о том, что Вы можете утратить свои сбережения, хотя у Вас постоянный заработок?
    предпочитаете ли Вы сохранять сложные любовные или супружеские отношения из страха, что в одиночку не сможете обеспечить себя материально? л
    покупаете ли Вы своим близким и друзьям дорогие подарки, даете ли Вы им деньги взаймы только потому, чтобы окружающие больше любили и уважали Вас? л
  В опроснике отражаются деньги как символы любви, безопасности, силы и свободы.
  Социально-психологические  факторы, влияющие на отношение к деньгам.
  Экспериментально-психологические  исследования феномена денег пока не многочисленны. Применяя специальные измерительные метод ученые выявили многозначность отношения к деньгам: деньги — это мерило удачливости и благополучия, оценка успешности деятельности человека; это одновременно и социально приемлемый атрибут бытия, и объект презрения, даже моральное зло; деньги выступают как способ обеспечения комфорта и, наконец, деньги — это консервативная коммерческая ценность.
  Относительно  систематические и представительные экспериментальные исследования, позволяющие судить о содержательных и структуре характеристиках отношения к деньгам, а также влияющих на него фактоpax, были стимулированы созданием К.Ямаучи и Д.Темплером в 198.. психометрической шкалы отношения к деньгам (Money Attitude Scales) а затем ее популяризацией выполненными в 1984 г. в Великобритании следованиями А.Фенэма (Furnham A. Many sides of the coin the psychology of money usage // Personality! Individual Differences 1984. Vol. 5.). Подтвердилась многозначность понятия денег, были выделены факторы отношения к деньгам (используем в дальнейшем аббревиатуру МА — Money Attitude, денежные аттитюды; термин "аттитюд", или "социальная установка" используется для обозначения cy6ъективных ориентации индивидов как членов группы или общества на те иные ценности и предписывающих определенные социально принятые способы поведения).
  К факторам, влияющим на МА и "денежное" поведение, относят возраст, социальное окружение, экономическое положение, личности особенности и др.
  Половые различия были обнаружены в работах разных авторов. У мужчин выявлена тенденция придавать деньгам повышенную ценность. Они оказались более компетентными в обращении с деньгами и более склонны к риску в целях их приобретения. Женщины же выражают более сильную фрустрацию (состояние переживания препятствия на пути достижения цели) по поводу отсутствия денег и больше завидуют тем, кто их имеет.
  Мальчики  и юноши проявляют большую  по сравнению с девочками и  девушками способность накапливать, чтобы купить со временем какую-нибудь
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.