На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация системы снабжения производственных подразделений на примере ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
  ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
1. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»……………………….............................................................  
 
 
5
1.1 История возникновения  и место выпускаемой продукции на внутреннем и внешнем рынках………………………………….......  
5
1.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы управления ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»……….  
5
1.3. Характеристика логистической системы предприятия…………… 9
1.4. Анализ входящих материальных потоков на ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»………………………..................................  
10
1.5. Анализ функционирования действующей системы снабжения……. 11
1.6. Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию системы снабжения материалами производственных подразделений…………………………………...  
 
14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОРГАНИЗАЦИИ  СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПАНИИ…………………………………………………………..  
 
 
  15
2.1. Исследование  проработанности проблемы организации снабжения производственных подразделений ………………………………….  
15
2.2. Исследование  и оценка возможных вариантов организации снабжения материалами производственных подразделений компании………………………………………………………….......  
 
16
2.3. Опыт отечественных  и зарубежных компаний в вопросе  организации снабжения материалами  производственных подразделений………………………………………………………..  
 
17
3. РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»…………….  
 
 
23
3.1. Проектирование  мероприятий по совершенствованию  системы снабжения производственных подразделений……………………...  
23
3.2. Расчет эффектов от разработанных проектных предложений……. 26
3.3. Составление плана  внедрения разработанных мероприятий……… 28
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 31
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. 32
  ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 33
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 

     Актуальность данной работы заключается в том, что для любого предприятия в условиях современной рыночной экономики характерна острая борьба за потребителя посредством повышения конкурентоспособности своей продукции и качества услуг. В этом процессе немаловажную роль играет улучшение качества продукции, которого можно достичь с помощью организации оптимальной системы снабжения материалами производственных подразделений организации. Выбор оптимальной системы снабжения, которая будет подстраиваться под потребности производства, способствует повышению эффективности производства, снижению затрат на продукцию и рационализации управления запасами на складских помещениях, что, в свою очередь, приводит к снижению стоимости производимых товаров, а следовательно и к повышению спроса на них.
     Объектом  исследования в данной работе является процесс организации логистики снабжения на производственном предприятии.
     Предмет исследования – анализ и оценка системы организации снабжения на примере ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод».
     Основной  целью данной курсовой работы является определение причин, препятствующих эффективному функционированию системы  снабжения и повышению конкурентоспособности  продукции на ОАО «Сарапульский  ликеро-водочный завод», и разработка мероприятий по совершенствованию поставок материалов на производственные подразделения предприятия.
     В соответствие с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи:
    проанализировать и оценить производственно-хозяйственную деятельность и действующую систему организации снабжения на ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»;
    привести научно-методическое обоснование решения проблемы организации снабжения материалами производственных подразделений предприятия;
    разработать список мероприятий по совершенствованию действующей системы снабжения производственных подразделений на ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»;
    научное обоснование эффективности разработанных проектных мероприятий.
     При написании работы были исследованы  следующие методы научного познания:
    метод теоретического исследования;
    метод моделирования и прогнозирования;
    метод статистической обработки информации и представления ее в графическом виде;
    исторический метод;
    метод анализа и синтеза.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников (… наименования), … таблиц, … рисунков, … приложений. Общий объем работы составляет … страниц (без приложений).
 


    АНАЛИЗ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»
 
      
      История возникновения  и место выпускаемой продукции  на внутреннем и внешнем рынках
 
 
     Завод был основан в 1885 году и с той поры славится традициями изготовления классических русских водок. 
     В годы советской власти деятельность завода регулировалась жесткой политикой государства. Тем не менее, завод сумел завоевать популярность на внутреннем рынке новообразований Удмуртской республики и производил до 50 наименований продукции.
     Пережив перестройку и экономические  кризисы 90-х годов, завод вышел на новый виток своего развития.
     20 ноября 2001 года государственное  унитарное предприятие «Ликеро-водочный  завод «Сарапульский» преобразовано  в открытое акционерное общество  «Сарапульский ликеро-водочный завод»  с долей государственной собственности 100%.
     «Сарапульский ликеро-водочный завод» - одно из крупнейших российских предприятий по производству крепких алкогольных напитков. На нем работает свыше 500 человек, больше половины из них непосредственно  заняты производством продукции. Сегодня в ассортименте завода более 60 наименований изделий, из них около половины разработано по собственным рецептурам.
     Сегодня Сарапульский ликеро-водочный завод  производит продукцию под торговыми  марками «Тайга», «Русь-Матушка», «Серебряный  и Золотой Квадрат», «Знатная», «Дубль», «Сарапул», «Легенда Италмаса». Объем производства составляет 20 млн. бутылок в год, из них 40% реализуется за пределами республики. Высочайшее качество продукции подтверждается наградами и дипломами, заработанными на общероссийских и международных конкурсах, а также международными сертификатами[ 14]. 

     
      Анализ  производственно-хозяйственной деятельности и системы управления ОАО «Сарапульский  ликеро-водочный завод»
 
Основными видами деятельности ОАО «Сарапульский  ликеро-водочный завод» являются:
    изготовление ликероводочной и безалкогольной продукции;
    коммерческая деятельность по закупке необходимого для производства сырья и материалов;
    расширение материально-технической базы предприятия;
    создание собственной фирменной торговой и розничной сети на территории Удмуртской Республики и Российской Федерации (базы, склады, магазины) и другие, предусмотренные Уставом.
     При этом более 90 % от дохода приходится на реализацию алкогольной продукции, что можно видеть из таблицы 1.2.1[6 ].
    Таблица 1.2.1.
    Динамика  дохода от реализации алкогольной продукции
Наименование  показателя 3кв.2010г 3кв.2011г
Объем выручки (доходов), млн. руб. 172,519 210,126
Доля  объема выручки (доходов) от реализации алкогольной продукции в общем объеме выручки (дохода), % 92,1 93
 
     Изменение выручки от реализации алкогольной  продукции в сравнении с 3 кварталом 2010 года составляет +15,8%. Увеличение выручки  произошло вследствие увеличения реализации в натуральном выражении на 11%, в результате продажи более «дорогого» ассортимента водок и ликероводочных изделий.
     С 1 августа произошло изменение  порядка уплаты акцизов при поставке и закупке спирта. Увеличение стоимости  спирта для ОАО «Сарапульский  ликеро-водочный завод» в сентябре 2011 года составило 70%. Стоимость этикетки увеличилась на 15%.
     Результаты  производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» рассмотрены в таблице 1.2.2[ 6].
    Таблица 1.2.2.
    Результаты  финансово-хозяйственной деятельности, млн. руб.
Наименование  показателя Сентябрь 2010г Сентябрь 2011
Выручка 522,95 605,75
Валовая прибыль 189,94 147,23
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 72,86 32,791
Рентабельность  собственного каптала, % 22,2 8
Рентабельность  активов 14,4 5
Коэффициент чистой прибыльности, % 13,9 5,4
Рентабельность  продукции (продаж), % 21,1 9,5
Оборачиваемость капитала 1,56 1,28
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату   0
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса   0
 
     За девять месяцев 2011г. валовая выручка в сравнении с предыдущим периодом прошлого года увеличилась на 16%. Валовая прибыль в сравнении с предыдущим периодом уменьшилась на 22,5%. Чистая прибыль в сравнении с девятью месяцами 2010г. уменьшилась  и составила 32 791 тыс. руб.
     Уменьшение прибыли произошло вследствие резкого увеличения себестоимости  продукции и невозможности увеличивать цены пропорционально росту расходов.
     Рост себестоимости обусловлен ростом стоимости сырья и комплектующих: рост стоимости спирта  (без налогов)  178%, рост стоимости посуды, этикеток. В 2011 году увеличились страховые взносы  на 8%, возросли тарифы на топливно-энергетические ресурсы, транспортные перевозки, арендная плата.
     В системе показателей, характеризующих финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия, ведущее место занимают показатели рентабельности и деловой активности. Рентабельность отражает способность получать прибыль на собственный капитал и имеющиеся  активы. Показатели рентабельности собственного капитала, активов, продукции, а также чистой прибыли в 2011г. ниже аналогичных показателей за девять месяцев 2010г., что  свидетельствует об удовлетворительном уровне доходности вложений собственника в активы предприятия. Показатель оборачиваемости капитала характеризуется отношением выручки к собственному капиталу. Чем больше эта величина, тем лучше (при единой базе расчета). Данный показатель в 3 квартале 2011г. уменьшился по отношению к предыдущим периодам на 17%  за счет большего прироста собственного капитала и долгосрочных обязательств, чем прирост выручки.
     Непокрытых убытков  у завода нет. 
     Сложившаяся практика по реализации ликероводочной продукции в Российской Федерации за последние годы свидетельствует, что основным фактором, оказывающим влияние на изменение размера выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) предприятия от основной деятельности, является изменение налогового законодательства в Российской Федерации, в частности изменение акцизных ставок на алкогольную продукцию.  Учитывая практику ряда последних лет, когда  традиционное ежегодное повышение акцизного сбора с 1 января каждого года не превышает 11 процентов, повышение розничных цен на водку и ликероводочные изделия проходит плавно, о чем свидетельствует отсутствие резкого снижения выручки за последние годы[6, 8 ].
     «Сарапульский ликеро-водочный завод» является юридическим лицом в форме открытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации с даты его государственной регистрации.
     К органам управления ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» относятся:
    Общее собрание акционеров;
    Совет директоров;
    Генеральный директор.
     Органом контроля завода является ревизионная комиссия.
     Высшим органом управления является общее собрание акционеров. К компетенции общего собрания относятся:
    Внесение изменений и дополнений в устав;
    Реорганизация предприятия;
    Определение количественного состава совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;
    Избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
    Утверждение аудитора;
    Утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности;
    Решение иных вопросов, если их решение отнесено к копетенции общего собрания акционеров Федеральным законом «Об акционерных обществах».
     Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью предприятия. К компетенции совета директоров относятся следующие вопросы:
    определение приоритетных направлений деятельности предприятия;
    созыв годового общего собрания акционеров;
    использование резервного фонда и иных фондов предприятия;
    одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных главой Х Федерального закона «Об акционерных обществах»;
    создание филиалов, открытие представительств и их ликвидация;
    иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом предприятия.
     Генеральный директор является единоличным исполнительным органом предприятия. Он избирается общим собранием акционеров на неопределенный срок. Генеральный директор занимается решением текущих вопросов на предприятии:
      определяет организационную структуру;
      представляет интересы компании как в Российской Федерации, так и за ее пределами;
      открывает в банках счета предприятия;
      принимает на работу и увольняет с работы сотрудников;
      устанавливает договорные цены на продукцию и услуги;
      решает другие вопросы текущей деятельности в пределах своей компетенции[5].
     Организационная структура предприятия представлена  [см. Приложение А].
     Главный бухгалтер – Богданова Л.В – осуществляет организацию учета финансово-хозяйственной деятельности и контролирует экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.
     Коммерческий директор -  Ерашев А.А. – выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство заводом или основными его структурными подразделениями.
     Директор по маркетингу – Чигвинцев А.В. – занимается разработкой маркетинговой политики компании.
     Начальник юридического отдела – Камашева К.Б. – обеспечивает контроль и обеспечение соблюдения законов на предприятии, правовую помощь отделам в юридических вопросах, правовую защиту в суде и взыскание долгов с недобросовестных партнеров[14]. 
 

    1.3.Характеристика логистической системы предприятия 

     Логистическая система предприятия представлена отделом снабжения и складами, подчиняющихся непосредственно директору по маркетингу и закупкам.
     Начальник отдела снабжения – Калинина О.С. – организует обеспечение «Сарапульского ликеро-водочного завода» всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

 

 

Рис. 1.3.1. Логистическая система ОАО
«Сарапульский ликеро-водочный завод»
     В процессе организации снабжения  через логистическую систему предприятия проходят несколько видов потоков, таких как:
      информационный;
      финансовый;
      материальный.
     Организация снабжения материалами производственных подразделений предприятия включает в себя не только логистику снабжения, но и производительную логистику, т.е. наблюдается присутствие следующих подсистем - закупка, склады, запасы, обслуживающие производства, транспорт, информация, сбыт и кадры, обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы.
     Информационный  поток порождается в производственном отделе при возникновении потребности в дополнительных материальных ресурсах. Однако он также может возникать при необходимости поступления на производство новых видов сырья и материалов в следствие расширения ассортимента выпускаемой продукции.
     Материальный  поток начинается с логистического отдела предприятия. После доставки, проверки целостности упаковки, соответствующих лицензий поставщика, качества сырья, заполнения акта приемки-сдачи материалы движутся либо на производство (при необходимости), либо на склады, организуя запасы. «Сарапульский ликеро-водочный завод» с целью бесперебойного поступления материалов на производство осуществляет запасы сырья сроком до 30 календарных дней.
     И, наконец, финансовый поток возникает как результат потребности в материалах для осуществления производства и выполнения поставленного планового задания.
     Планово-экономический  отдел завода осуществляет расчет потребности  в производственных ресурсах на год  и далее разбивает его на ежемесячные поставки.
     Систему взаимодействия отделов и их координацию  можно представить следующей  схемой.
     
       

     
     



  

     Рис. 1.3.2. Схема взаимодействия звеньев  логистической системы
     ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» 

     1.4.Анализ входящих материальных потоков ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» 

     Поиск поставщиков осуществляется отделом  снабжения предприятия. Критериями отбора являются цена и качество продукции, наличие сертификата на продукцию, сроки поставки и условия оплаты.
     Основные  направления закупок ОАО «Сарапульский  ликерно-водочный завод»:
    спирт этиловый ректификованный «Люкс»;
    спирт этиловый ректификованный «Альфа»;
    средства укупорочные;
    стеклобутылка;
    гофро-тара;
    ягоды, мед и другие ингредиенты.
     Анализ источников получения ресурсов представляет собой анализ поставщиков предприятия. Основными поставщиками ОАО «СЛВЗ» являются:
    ОАО «Башспирт»;
    ООО  «Зернопродукт»;
    ООО «Факел»;
    ОАО «Свет»;
    ООО «Завод упаковочных изделий ТОКК»;
    ООО «Алкопак-Трейд»;
    Прочие, доля которых в общем объеме меньше 10%[ 6].
     Соотношение доли каждого поставщика в общем объеме поставок можно представить в виде следующих диаграмм (см. приложение Б).
     При работе с поставщиками предприятие использует прямой метод коммуникации.
     Транспортировка сырья и вспомогательных материалов осуществляется наземным транспортом (железнодорожные перевозки, автотранспорт). Завод не имеет импортных поставщиков сырья и материалов, поэтому в договоре указывается, что поставщик обязан довезти груз до складских помещений получателя, на которых будет осуществлена проверка качества поступившего товара и его характеристик. Все транспортные и страховые риски лежат на поставщике до момента подтверждения акта сдачи-приема, а также получения транспортных документов на груз.
     Для более подробного анализа автору не хватило сведений, поэтому он решил обратиться за помощью непосредственно на ОАО «Сарапульский ликерно-водочный завод». В ответ на просьбу на электронный ящик было отправлено сообщение, в котором говорилось, что только студенты, прошедшие практику на заводе, могут получать информацию по этому вопросу и только от своего руководителя. Обосновано это тем, что завод бережет свои традиционные рецепты производства. 

     1.5.Анализ функционирования действующей системы снабжения
ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» 

     Руководство ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» за основу организации снабжения материалами производственных подразделений приняло централизованную систему при сгруппированной организации служб.
     Для предотвращения данных рисков службой материально-технического обеспечения используются следующие принципы   хозяйственно-договорной работы:
    для исключения случаев  закупки некачественного сырья  применяется  система критериев отбора поставщиков;
    составлен  список поставщиков, утвержденный руководителем;
    предусмотрен аудит предприятий- поставщиков.
    на все основное сырье и материалы заключены договора с несколькими альтернативными  поставщиками;
    отправка спирта осуществляется по образцам (эталону), на предприятие-поставщик выезжает представитель лаборатории завода;
    все направляемое сырье (материалы) проходит входной контроль качества специалистами производственной лаборатории;
    наличие сырья у поставщика уточняется до размещения заказа, проводится анализ остатков  на материальном складе;
    запас материалов и комплектующих изделий создается на срок от 30 дней для предотвращения  рисков несвоевременного получения сырья.
     Алгоритм процедуры закупки выглядит следующим образом:
    Первый этап – прогнозирование потребности. Большинство закупок обусловливаются ее производственными потребностями, наличием тех или иных товарно-материальных запасов или ежедневными операциями. Следовательно, потребность фирмы в определенных товарах представляет собой производный спрос на алкогольную продукцию со стороны покупателей.
    Второй этап - определение и описание характеристик необходимого товара. Типы и количество товаров, подлежащих закупке, обычно диктуются потребностями ее производственного процесса и операций. Следовательно, критерии, используемые для определения перечня необходимых материалов и оборудования, должны быть технически точными.
    Третий этап - поиск и предварительная оценка потенциальных поставщиков. После того как предприятие четко определило тип необходимого ей товара, оно приступает к поиску потенциальных поставщиков. Если этот товар когда-то уже закупался, то поиск может быть ограничен одним или несколькими поставщиками, хорошо зарекомендовавшими себя в прошлом, особенно если речь идет о стратегических партнерах.
    Четвертый этап - получение и анализ предложений от поставщиков. После того как отделу закупок удастся выявить его потенциальных поставщиков, он попросит каждого из них выступить с конкретными предложениями.
    Пятый этап - оценка предложений и окончательный выбор поставщиков. На этой стадии процесса покупки разные сотрудники отдела закупок анализируют приемлемость тех или иных предложений и потенциальных поставщиков. Кроме того, на этой стадии процесса покупки предприятие и один или несколько потенциальных поставщиков проводят переговоры о ценах, условиях предоставления кредита и графиках поставок. В конечном счете, покупатель останавливает свой выбор на одном или нескольких поставщиках, и подписываются договора о закупках.
    Шестой этап - выбор порядка выполнения заказа. После того как заказ будет размещен у поставщика, отдел закупок нередко пытается определить пути его наиболее рационального выполнения. Товары должны быть получены, осмотрены, оплачены и занесены в перечень товарно-материальных запасов.
    Седьмой этап - оценка результатов выполнения заказа и обратная связь. Когда заказанные товары будут доставлены, начинается процедура их оценки, в результате которой необходимо оценить как сам продукт, так и его поставщика. Производится осмотр поставленных товаров, в процессе которого необходимо определить, соответствуют ли эти товары спецификациям, указанным в договоре на закупку. Затем вступают в действие пользователи, которые оценивают, соответствует ли закупленное изделие их ожиданиям.
     ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» обеспечивает производство материалами за счет закупки сырья у поставщиков на основе заключения долгосрочного сотрудничества по выбранному ресурсу.
     Завод осуществляет снабженческую деятельность путем определения годовой потребности  в ресурсе и ежемесячного снабжения производственных мощностей.
     Анализируя  бухгалтерский баланс завода за 9 месяцев, можно увидеть, что количество запасов  на 3 квартал текущего года  вырос по сравнению со 2 кварталом (Таблица 1.5.1.).
     Таблица 1.5.1
     Квартальная динамика запасов, 2011г[ 6].
Актив 3 квартал 2011 2 квартал 2011
Запасы (1210) 115751 91890
 
       Можно сделать вывод, что на  сегодняшний день завод достаточно  обеспечен материальными ресурсами.
     Потерь  при простоях, вызванных ошибками поставщиков, не было, так как завод  ведет политику создания дополнительного объема запасов для обеспечения производства на период от 30 дней. Однако срыв в поставке комплектующих материалов вызвал дефицит водки премиального класса «Русь-Матушка Золотая». 
     Ритмичность поставок соответствует 1 поставке по всем необходимым материалам 1 раз в месяц.
     Доля  неправильных поставок по качеству поставленных ресурсов отсутствует, так как отдел  снабжения ведет учет наличия  материалов нужного качества на складах  поставщика перед оформлением заказа методом выездного контроля.
     Помимо  проблемы периодической задержки в  комплектующих материалах, была замечена проблема потери материалов для производства в связи с неудовлетворительным состоянием некоторых складских  помещений.
     Кроме того на производстве замечен износ  оборудования для межэтажного спуска и подъема готовой продукции и стеклянной посуды. За счет этого производство нуждается в дополнительных закупках стеклотары, что приводит к увеличению затрат на производство готового изделия. 
 

     1.6. Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию системы снабжения
     Выявленных  причин, препятствующих эффективному функционированию системы снабжения, как таковых не так много. Это  неудовлетворительное состояние нескольких складских помещений и периодическая  задержка в поставках комплектующих материалов (в частности стеклотары и укупорочных средств).
     Предложения по решению проблем, связанных со снабжением:
    Ввести штрафные санкции для поставщиков материалов во избежание повторения задержек в поставках комплектующих;
    Усилить контроль качества вспомогательных материалов;
    Разработать программу отбора надежных  партнеров, пересмотрев, критерии самого отбора в сторону своевременных поставок и материалов с меньшим процентом брака;
 
 


    ИССЛЕДОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПАНИИ
 
        Исследование  проработанности проблемы организации снабжения производственных подразделений
 
     Проблемы  организации снабжения производственных подразделений предприятия и  совершенствование логистической системы рассмотрены в литературе достаточно широко.
     Так, например, в труде «Экономика организаций» под редакцией Горфинкеля решение проблемы организации снабжения на предприятии заключается в минимизации транспортных издержек при рационализации процесса доставки материальных ресурсов.
     Туровец О.Г. «Организация производства на предприятии» и Кобец Е.А. «Планирование на предприятии» рассматривают проблему методов расчета потребности в основных материалах.
       При этом Туровец О.Г. обращается  к проблеме рассмотрения потребностей в материальных ресурсах (первичная, вторичная, тратичная, брутто- и нетто-потребности).Первичная потребность - потребность в готовых изделиях, деталях, предназначенных для продажи. Вторичная предполагает первичную потребность, включающую сведения об объемах и сроках, спецификации, возможные дополнительные поставки, количество материалов, находящихся в распоряжении предприятия. Третичная – потребность производства во вспомогательных материалах. Брутто-потребность – потребность в материалах на плановый период без учета имеющихся запасов на складах или в производстве. А нетто-потребность учитывает наличные запасы материалов на предприятии.
     Кобец Е.А. рассматривает методы обеспечения  производства материалами такие, как  позаказный, на основе плановых заданий, на основе осуществляемой потребности.
     Гаврилов  Д. в учебнике «Практика использования  MRP-систем» описывает непосредственно преимущества метода MRP (Material Requirements Planning) по сравнению с остальными методами организации снабжения материалами производственных структур предприятия.
     В учебно-практическом пособии «Логистика: информационные системы и технологии» Сергеева В.И., Григорьева М.Н. и Уварова С.А. представлено систематическое описание информационных технологий и моделей, эффективность и целесообразность их практического применения, а также эффективного использования информационных ресурсов компании.
     Портал  дистанционного консультирования малого предпринимательства (режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section2.html) рассматривает модели управления качеством в производственном менеджменте.
     Аникина Б.А. в учебнике «Логистика» рассматривает варианты централизованной, децентрализованной и смешанной организации логистического управления на предприятии с учетом возможности группировки или разброса служб снабжения в зависимости от потребностей производственных подразделений в том или ином ресурсе. 

    2.2.Исследование и оценка возможных вариантов организации снабжения материалами производственных подразделений компании 

     Организация снабжения предприятия ресурсами  может иметь три варианта: централизованные, децентрализованные и смешанные  закупки.
     В промышленных фирмах стран с развитой рыночной экономикой в основном применяются только две формы организации материально-технического обеспечения – централизованная и децентрализованная. При этом каждая из них может иметь разбросанную или сгруппированную подсистему снабжения.
     Централизованный  вариант характерен тем, что все функции снабжения сосредоточиваются в одном отделе. Этот вариант обладает рядом преимуществ. Так, совокупная потребность всех подразделений предприятия может быть достаточно большой и может побудить поставщика к предоставлению разнообразных льгот при закупке (скидки с цены), транспортировке и т.д. Облегчается контроль над выполнением обязательств по закупкам, снижаются общие издержки на снабженческий процесс (транспортные, складские расходы, затраты на размещение заказов). Централизация снабженческих функций позволяет экономить средства на исследованиях рынка и всегда иметь достоверные сведения о его состоянии. Выполнение квалифицированными специалистами функций снабжения обеспечивает профессиональное принятие решений и экономию времени.
     При сгруппированной службе  все подразделения, выполняющие свои определенно заложенные функции (например, снабжение, перевозки, хранение материалов на складских помещениях) находятся в компетенции одного отдела.
     Именно  этот вариант обеспечения снабжения материалами производственных подразделений использует ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод».
     Для разбросанной службы характерно рассредоточение  линейных подразделений по нескольким отделам предприятия.
     Децентрализация снабжения предусматривает самостоятельное осуществление закупок служащими производственных подразделений. При этом на закупки тратится меньше времени, так как отсутствует делегирование полномочий.
     Однако  в этом методе организации снабжения  увеличиваются затраты на транспортировку ресурсов, так как постоянно приходится делать закупки достаточно небольшого объема.
     Децентрализованный  вариант управления со сгруппированными службами материально-технического обеспечения предусматривает ответственность за снабжение производства на каждом предприятии фирмы, специализирующихся на диверсификации производства товаров и услуг.
     Децентрализованный  вариант управления с разбросанными  службами снабжения и сбыта приводит к делегированию полномочий отдела сбыта на производственный отдел, что приводит к более сложному процессу принятия управленческих решений этим отделом.
     По  мнению автора работы, вариант децентрализации  снабжения можно внедрить для  данного предприятия при условии повышения квалификации служащих производственных подразделений.
     Для крупных предприятий с многочисленными  направлениями производства, территориально удаленными друг от друга и выпускающими различные виды продукции, характерны смешанные закупки. В этом случае производственные подразделения самостоятельно приобретают необходимые им материальные ресурсы, а отдел материально-технического снабжения на уровне предприятия вырабатывает единую политику закупок, координируя и контролируя процесс, осуществляет объемные закупки[ 9].
     ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» не может использовать этот вариант  организации снабжения по определению, так как:
    Обладает однонаправленным производством (выпуск алкогольной и слабоалкогольной продукции);
    Производство сосредоточено в одном районе.
     Но  при определении системы управления снабжением возникает вопрос. Какую  систему организации обеспечения  фирмы ресурсами и материалами выбрать-таки?
     Существуют  две системы обеспечения предприятия  материалами:
      «толкающая» - система, у которой, поступающие на производство материалы, не заказываются. Она сама стимулирует непрерывность производства путем поставок нового и нового количество сырья;
      «тянущая» - системы, при которой организация снабжения материалами производственных подразделений происходит постепенно, по мере необходимости.
     Примерами «тянущих» систем являются Just In Time, использующая философию бережного производства, и KANBAN, позволяющая ускорить процесс оборачиваемости запасов без устаревания технологии[13]. 
 

     2.3.Опыт отечественных и зарубежных компаний в вопросе организации снабжения материалами производственных подразделений 

     В последние годы в международной практике широкое распространение получили японские системы организации обеспечения фирмы ресурсами, основанные на концепциях «бережливого производства и шести сигм».
     Концепция бережливого производства, имеет  японское происхождение и означает «совершенствование». Основа концепции  — сокращение времени, расходуемого на операции, не добавляющие «ценности» конечному продукту. К таким операциям относятся «хранение», «накопление», «перемещение» и т.д.
     Большая часть материалов в производственном процессе проводит 95% всего времени  в ожидании добавления ценности или  в виде запасов готовой продукции. Уменьшив время ожидания на 80%, можно  сократить накладные производственные расходы и затраты на качество на 20%, а кроме того, получить выгоду от пропорционального ускорения времени поставки и сокращения запасов [11,с.38].
     Синергия  методов «бережливое производство»  и «шесть сигм» помогла компаниям  менее чем за два года сократить  накладные производственные расходы и затраты на качество на 20%, а запасы — на 50%.
     Бережливое  производство предусматривает:
     – участие всего коллектива предприятия  в устранении непродуктивных потерь;
     – реализацию новаторских идей коллектива предприятия;
     – реальный вклад коллектива предприятия в улучшение качества и экономию средств, стремление сделать производство более простым и чистым.
     Основной  проблемой для российских предприятий  в применении подобной методики часто  является отсутствие корпоративной  культуры, общих ценностей, что приводит к тому, что сотрудники не являются единым коллективом.
     Наиболее  популярная система, включающая в себя философию бережливого производства — система «точно в срок» (JIT). При применении JIТ-системы компоненты, сырье и услуги поступают в центр работ именно тогда, когда они там требуются. Такой подход существенно снижает очереди продукции, отправляемой в запас незавершенного производства [13, с.314].
     Цели  производства JIТ: нужная деталь в нужном месте в нужное время. Если в основе МRР при реализации данной цели лежат компьютерные вычисления, ЛТ, в первую очередь, строится на промышленной технологии. В ЛТ основное внимание уделяется устранению отходов в цепи поставок.
     Одним из необходимых следствий поступления  компонентов и материалов непосредственно  в тот момент, когда они необходимы, стало высокое качество прибывающих единиц. В системе ЛТ применяется несколько взаимосвязанных принципов для гарантии высокого качества продукции на каждом шаге производственного процесса.
     Во-первых, ответственность за качество возлагается на изготовителя детали, а не на отдел контроля качества.
     Во-вторых, использование производственных рабочих  вместо супервизоров, контролирующих качество, позволяет добиваться качества на этапе производства, а не проверки. Эта особенность и небольшие размеры партий помогают внимательно контролировать каждый процесс и обеспечивать проверку каждого изделия.
     В-третьих, концепция JIТ настаивает на обязательном соблюдении стандартов качества. Специалисты по закупкам не принимают изделий, не соответствующих установленным параметрам, и посещают предприятия поставщика, чтобы самим проверять качество на уровне цеха. Этот процесс заставляет производителя точно формулировать сущность качества.
     Работу  системы JIT как «вытягивающей» системы контроля можно хорошо понять на примере системы канбан.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.