Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Россия и Всемирная торговая организация: плюсы и минусы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ТВЕРСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 

Контрольная работа
по Мировой  экономике 
    Тема: Россия и Всемирная  торговая организация: плюсы и минусы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выполнила:
    Студентка 2 курса
     группы  ЭУП (ОН) ЗФ
    зач. кн.№09239
    Ефремова  С. И.
    Принял: КЭН, доцент
    Китаева Н.Г. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Тверь 2011
Тема: Россия и Всемирная  торговая организация: плюсы и минусы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….3
    ВТО - основной орган международной торговли...……………….….4
      История создания ВТО..…………….…………………………………….4
      Цель создания ВТО..….……………………………………………………5
      Правила ВТО....……………………………………………………………5
      Структура ВТО.....…….……………………………………………………6
      Преимущества вступления в ВТО...………………………………………7
    Вступление России в ВТО...……………………………………………….8
      Переговоры о присоединении России к ВТО....………………………….8
2.2Цели России при вступлении в ВТО...…………………………………….9
3 Последствия для России после вступления в ВТО..………………………10
3.1. Минусы для России после вступления  в ВТО…………………………10
3.2. Плюсы для России после вступления  в ВТО.………………………….13
3.3.Анализ  последствий  присоединения России к  ВТО..…………………15
Заключение….…………………………….……………………………………17
Список  литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Последние 17 лет  Россия пытается вступить во Всемирную  торговую организацию, при этом семь последних  лет — это активная фаза переговоров. В этом году у нее появилась реальная возможность стать полноправным участником ВТО. Это входит в число наиболее приоритетных направлений внешнеэкономической политики страны. Россия является последней из крупнейших стран мира, которая еще не стала членом ВТО, но приближается к этому довольно быстрыми темпами.
Бурная  дискуссия, развернувшаяся в нашем  обществе с началом переговоров  о присоединении России к Всемирной  торговой организации, привела к  осознанию того, что членству в  этой организации нет альтернативы. Подавляющее число вовлеченных  в дискуссию политиков, предпринимателей и ученых-экономистов сошлись  во мнении, что наша страна не может  больше находиться вне мировой системы, в которую входят ныне 153 государства  мира. Взяв на вооружение принципы, нормы  и правила ВТО, Россия включилась бы в унифицированное международное  правовое пространство, охватывающее 94% мировой торговли. Это дало бы отечественным экспертам возможность  оперировать на рынках стран ВТО  на тех же условиях, которые они предоставили друг другу применительно к товарам, услугам и регулированию прямых иностранных инвестиций. Стране отчаянно необходимо плотнее интегрироваться в глобальную экономику. Иностранным инвесторам нужны дополнительные гарантии. «Без доступа в ВТО возникают трудности с модернизацией и инновациями», - заявил в прошлом году в Брюсселе вице-премьер Игорь Шувалов. Сегодня мы сталкиваемся с прогнозами, рисующими катастрофическую картину последствий, которые повлечет за собой присоединение. Однако многочисленные исследования, проведенные отечественными и иностранными специалистами, говорят о том, что системных проблем оно не вызовет ни в одном из секторов российской экономики. Возможное негативное влияние вхождения в ВТО на темпы экономического роста, если оно и будет, не превысит значения статистической погрешности и окажется несопоставимым по масштабам ни с отечественным финансовым кризисом 1998 г., ни с нынешним кризисом, охватившим все стороны мира, в том числе и Россию.  
Целью данной работы является изучение положительных и отрицательных последствий сотрудничества России с Всемирной Торговой Организацией.  
Для достижения поставленной цели перед работой необходима постановка следующих задач:  
- определить сущность ВТО;

- преимущества  вступления в ВТО;  
- проанализировать социально-экономические последствия вступления России в ВТО;  
- сделать основные выводы о плюсах и минусах членства России в ВТО.

1. ВТО - основной орган международной торговли.
1.1.История создания ВТО. 

Попытки создать Всемирную торговую организацию  были предприняты сразу по окончании Второй мировой войны. Люди, которые этим занимались, ясно представляли, что такой важный участок международного экономического общения, как международная торговля, не может существовать без общепринятых правил движения на мировом рынке. В 1947-1948 гг. был создан проект, устав полной международной торговой организации. В разработке этого проекта участвовали и наблюдатели от Советского Союза. Он был частью послевоенной организации мира. Политическая организация мира - это Организация Объединенных Наций, а экономическая должна была состоять из трех главных элементов, два из которых уже существовали - Международный валютный банк и Всемирный банк. Третий элемент создан не был. Этого не произошло по вине Соединенных Штатов Америки.
Второй  раз создать международную торговую организацию пытались в 1955 г. Сделать  это не удалось опять из-за американцев.
В 1964 г. инициативу проявил Советский Союз. Тогда из-за сопротивления западных стран нам реализовать эту  попытку полностью не удалось. Была создана лишь квазимеждународная торговая организация, которая называется Конференция ООН по торговле и развитию. Она действует и сегодня.
Только  в 1987 г. начались многосторонние торговые переговоры, из которых выросла Международная  торговая организация.
В ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров стран-участниц ГАТТ 1986-1994 гг. был подписан ряд Соглашений, которые стали юридической базой  для создания Всемирной торговой организации - ВТО. Правительства согласовали условия доступа к рынкам с тем, чтобы позволить бизнесу превратить торговые уступки в новые торговые возможности.
Всемирная торговая организация (ВТО) - международная организация, созданная в 1995 году. Новая полноценная международная организация стала первым многосторонним институтом регулирования торговли товарами, услугами, объектами интеллектуальной собственности. На сегодняшний день в организации 153 участников.  
 
 
 
 
 
 

1.2. Цель создания ВТО.
Цель  создания ВТО - обеспечение функционирования системы мировой торговли на основе единых правил таким образом, чтобы рынки оставались открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен введением внезапных и произвольных ограничений на импорт. В то же время страны-члены ВТО имеют право на введение защитных антидемпинговых и компенсационных мер для ограничения доступа на свой рынок. Введение таких мер возможно в связи с наступлением кризисной ситуации в той или иной отрасли или в связи с нарушением торговыми партнерами принципов ВТО. Тем неменее деловые сообщества во многих странах до сих пор не до конца осведомлены о преимуществах торговой системы ВТО. Основная причина этого - огромная сложность системы, что до сих пор мешает деловым людям получить от нее выгоду и осмыслить ее положения и правила. В то же время малоизвестно, что эта правовая система не только коммерчески выгодна производителям и торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права.
Основной  целью ВТО является создание на основе единых правовых норм торговой системы, при которой предприятия стран-членов ВТО могут торговать друг с другом на основе справедливой и свободной конкуренции.  
 
 

1.3.Правила  ВТО.
Правила ВТО на первый взгляд могут показаться сложными и запутанными, но на самом деле они основаны на трех простых принципах:
принцип наибольшего благоприятствования (РНБ), который означает предоставление иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг таких же условий на внутреннем рынке государства-участника, какие предоставляются иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг из третьих государств-участников. То есть, речь идет о недискриминации между товарами (работами, услугами) из различных стран-участниц;
принцип национального режима, который предполагает, что странам-участницам не следует применять менее благоприятный режим в отношении иностранных товаров и услуг, чем тот, который применяется в отношении отечественных аналогичных товаров и услуг. В то же время в отношении услуг, возможно сделать определенные изъятия, которые дадут национальным поставщикам услуг более льготные условия деятельности на рынке;
принцип транспарентности, который является ключевым в юридической системе ВТО. Хотя формально он закреплен только в Генеральном соглашении по торговле услугами (ГАСТ), этот принцип пронизывает всю систему Соглашений в рамках ВТО. Он означает, что для обеспечения доведения до сведения иностранных поставщиков товаров (работ, услуг) всей информации, касающейся торговли соответствующими товарами (работами, услугами) в данной стране, страны обязаны публиковать документы, содержащие нормы права, которые регулируют данные правоотношения. Кроме того, каждая страна обязуется создать информационный центр, где другие страны-члены могут получить информацию о законах и постановлениях, действующих в соответствующих секторах экономики. Принцип транспарентности является международно-правовым выражением принципа неприменения неопубликованных нормативных правовых актов, на котором основаны правовые системы всех цивилизованных стран мира.
1.4.Структура ВТО.
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как  минимум один раз в два года. Первая конференция состоялась в  Сингапуре в декабре 1996 года. Шестая Министерская конференция ВТО прошла в Гонконге (Китай) 13-18 декабря 2005 года. Министры 153 стран-членов одобрили декларацию, которую многие считают значительным прогрессом. В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам. Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль над соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами. Совет по торговле услугами осуществляет контроль над выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля над выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.[6]
Многочисленные  специализированные комитеты и рабочие  группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.
Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет  около 500 штатных сотрудников; его  возглавляет генеральный директор. Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных  организаций, не принимает решений, так как эта функция возлагается  на сами страны-члены. Основные обязанности  Секретариата – обеспечивать техническую  поддержку различным советам  и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое  содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует  правительства стран, желающих стать  членами ВТО. На сегодняшний день таких стран насчитывается более  двадцати.
1.5. Преимущества вступления  в ВТО.
Основные преимущества для страны от членства в ВТО можно  суммировать следующим образом:
– создание более  благоприятных условий доступа  на мировые рынки товаров и  услуг на основе предсказуемости  и стабильности развития торговых отношений  со странами-членами ВТО, включая  транспарентность их внешнеэкономической политики; 
– доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации; 
– возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Прочие преимущества:
Выгоды для потребителей: понижение стоимости и повышение качества жизни за счет выхода на рынок после отмены барьеров (1) большого ассортимента более конкурентоспособных (за счет (2) более низких цен и (3) высокого качества) товаров и услуг
Экономические выгоды
– Повышение  доходов государства – за счет роста торгового оборота 
– Повышение занятости – за счет роста экспорта 
– Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности - благодаря выходу продукции на новые рынки

Внутренние политические выгоды
– Защита от лоббирования – государство берёт на себя определённые четко обозначенные международные  обязательства 
– Борьба с коррупцией – отказ от квот, обеспечение прозрачности, гласности

Внешнеполитические выгоды
– Обеспечение  равных прав с более развитыми  государствами повышает конкурентоспособность  страны на мировой арене 
– Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения споров 
– Укрепление международной стабильности через систему договоров
 

2. Вступление России в ВТО.
2.1. Переговоры о присоединении  России к ВТО.
Россия пытается стать членом ВТО уже более 17 лет (обычно переговоры и процедура присоединения к организации суммарно занимают пять-семь лет) - со времен перестройки Михаила Горбачева. Тогда же начались первые переговоры о получении статуса наблюдателя в этой организации. Однако в 1986 году США отклонили заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, несовместимой с принципами свободного рынка. Только в 1990 году Советский Союз получил статус наблюдателя.
Заявка на присоединение  была подана в 1993 году, тогда, правда, мы хотели присоединиться к ГАТТ, но, как только появилась ВТО, сразу подали заявку и на вступление в ее ряды. По большому счету, переговорный процесс стартовал только в 2000 году. В рамках  процедуры нашим переговорщикам необходимо было согласовать условия вступления с каждым членом организации. В 2004 году  были согласованы условия вступления и с ЕС. Сложности оставались на переговорах с 13 странами, включая США, Канаду, Бразилию, Аргентину, Австралию. Самыми долгими получились переговоры с США, соглашение с США было подписано лишь в 2006 году, но тогда же истек срок действия российской заявки (12 лет) и пришлось перезаключать соглашения. Одновременно с этим Россия начала вводить протекционистские меры по внешней торговле, а также рассорилась с Западом в 2008 году из-за вооруженного конфликта с Грузией. В начале 2009 года власти сделали неожиданный ход, заявив о создании ТС с Белоруссией и Казахстаном. После чего было объявлено, что в ВТО Россия будет вступать вместе с товарищами по ТС. Это внесло еще больше сомнений в реальность близких перспектив нашего участия в элитном мировом клубе, к тому же отношения ЕС и США по-прежнему не ладились. Но в 2010 году произошел резкий разворот. Президент Дмитрий Медведев фактически  дал сигнал к штурму.1 Россия отказалась от коллективного вступления, в октябре завершили переговоры с  США, наконец, подписали меморандум с Евросоюзом. В декабре 2010г.  «добро» дали и американцы. Собственно, именно США в наибольшей степени тормозили процесс переговоров «Россия-ВТО». И сегодня Штаты намерены ликвидировать так называемую поправку Джексона-Вэника, принятую в 1974 году, которая ограничивала торговлю со странами социалистического блока, которая не была отменена, несмотря, что соцлагеря  уже не существует 20 лет. Против вступления России в ВТО выступает руководство Грузии. По словам Ушакова, именно «вопросы Грузии» в настоящее время затрудняют переговоры. Так же он заявил , что переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию могут завершиться уже в середине лета 2011 года.
 
2.2. Цели России при вступлении в ВТО.
Вступление в  ВТО должно отвечать стратегической цели Российской Федерации достижения экономической безопасности и, соответственно, политической независимости.
Обеспечение независимости  экономики достижимо при условии  резкого роста (удвоения) ВВП в ближайшие годы. И в первую очередь за счет выхода российской продукции на новые рынки и роста экспорта обрабатывающей промышленности, развития высокотехнологичных инновационных отраслей.
Опыт стран  Балтии и Восточной Европы показал, что при слиянии национального  и международного рынков происходит потеря национального контроля над  целыми отраслями экономики. Подобная угроза существует и для России при  вступлении в ВТО.
Так как в  силу структуры нашей экономики  мы особо ничего не теряем (не считая упущенной выгоды, которую еще  надо сопоставить с будущими потерями), то и торопиться, идти на какие-то неоправданные  жертвы нам не обязательно. Поэтому  целью России является не вступление в ВТО любой ценой, а достижение путем переговоров наиболее выгодных условий, включающих:
      НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ в разработке норм, регулирующих международные торговые связи
      ЗАЩИТА. Исключение ущемления прав России в сфере международной торговли, обеспечение достаточной степени защищенности отечественных производителей в условиях разумно открытой экономики на основе применения норм и правил ВТО
      ДОСТУП. Обеспечение реального улучшения доступа на мировые рынки товаров и услуг, т.е. получение лучших и недискриминационных условий доступа для российских товаров и услуг на зарубежные рынки, особенно высокоэффективных видов изделий обрабатывающей промышленности
      РАЗВИТИЕ. Улучшение торгово-политического режима по сравнению с нынешней ситуацией с учетом баланса прав и обязательств нашей страны в ВТО, содействие развитию экспортных возможностей страны и «облагораживанию» структуры российского экспорта .
 
3. Последствия для  России после вступления  в ВТО.
3.1. Минусы для  России после вступления  в ВТО.
Наша экономика  как неконкурентоспособная рискует  потерпеть поражение в силу следующих  причин:
    Рост конкуренции. Российской промышленности, подчас сильно устаревшей, придется конкурировать не с абстрактными среднестатистическими зарубежными компаниями, а с сильнейшими мировыми игроками – ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурсами, чтобы захватить открывшиеся рынки в России. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно работают на российском рынке – P& G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие.
    Поглощение производства зарубежными компаниями. В условиях повышения конкуренции неизбежно поглощение относительно слабых производств.
    Закрытие предприятий и рост безработицы. Наплыв дешевого импорта приведет к закрытию ряда самых слабых производств не выдержавших конкуренции и нарастанию безработицы.
    Рост цен. России придется в ближайшие годы выровнять свои внутренние цены на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми, что отрицательно скажется на себестоимости производства, приведет к дополнительной инфляции и снижению конкурентоспособности на мировом рынке продукции энергоемких производств (металлургии) и обрабатывающей промышленности.
    Отток капиталов из России – имеется ввиду отток прибыли от деятельности российских филиалов западных компаний за рубеж на счета их центральных управляющих структур с целью выплаты дивидентов. Справедливости ради следует отметить, что этому процессу будет предшествовать относительно более короткий процесс инвестирования в Российскую экономику.
    Прощай, политика. ВТО фактически запрещает проводить промышленную политику, то есть политику целенаправленного и прагматичного протекционизма.
    Возникают угрозы для ряда отраслей в связи с ликвидацией защитных барьеров. После вступления России в ВТО на российский рынок придут международные корпорации, усилят своё присутствие уже работающие. В итоге вырастет конкуренция во всех отраслях экономики, что приведет значительному увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций. В связи с этим наметятся значительное падение рентабельности бизнесов отечественных предприятий и снижение их конкурентоспособности. Наиболее уязвимые отрасли:
      Низкая производительность приведет к падению конкурентоспособности продукции следующих отраслей
        Аграрный сектор В первую очередь пострадает сельскохозяйственный сектор. ( см. анализ выше)
        Металлургия – высокая энергоемкость производства
        Обрабатывающая промышленность
        Текстильная
        Химическая промышленность
        Машиностроение
        Автостроительная промышленность
        Авиастроительная промышленность
        Электронная промышленность
        Легкая промышленность
        Транспорт
        Фармацевтическая промышленность
        Розничная торговля
        Пищевая промышленность
        Общественное питание
      Автомобильная промышленность лишится защитного барьера в виде высоких пошлин на импорт иномарок, в т.ч. б/у и запчастей к ним.
      Финансовые услуги. Капиталы западных банков на порядки выше капиталов наших. ВТО требует обеспечения равного доступа частного капитала к оказанию любых услуг и открытой международной конкуренции в этой области. Открытие филиалов иностранных финансовых и страховых компаний предоставит российским гражданам и компаниям возможность пользоваться более крупными, длинными и дешевыми кредитными ресурсами и более качественными услугами. Западные банки легко смогут поглотить нашу банковскую систему с учетом очень высокого уровня их «капиталоемкости».
      Страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные компании.
      Услуги. Запад, руководство ВТО, настаивает, чтобы Россия реально открыла рынок услуг – консалтинговых, юридических, медицинских.
    Ухудшение наполняемости бюджета. Таможенные пошлины формируют до 37% федерального бюджета. При вступлении в ВТО России придется пойти на смягчение таможенного режима, что может отрицательно сказаться на наполняемости бюджета. Справедливости ради, надо отметить, что это снижение не будет критичным, пока государство получает сверхприбыли от возросших цен на нефть.
    Российская промышленность получает выходы на рынки, которые ей сейчас все равно «не по зубам», поэтому не сможет воспользоваться открывающимися возможностями, какими бы радужными не были перспективы. В первую очередь это касается высокотехнологичных производств, таких, например, как производство современных микропроцессоров, жидкокристаллических матриц и так далее.
    Угроза малому бизнесу. С учетом нынешнего отношения и незаинтересованности со стороны государства к развитию малого бизнеса и особенно с учетом его, государства небольшой осведомленности о нуждах малого бизнеса, можно предположить, что государство приложит не слишком много и не слишком квалифицированных усилий, чтобы обеспечить малому бизнесу комфортные условия после вступления в ВТО.
    Угроза продовольственной безопасности. Страна станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с отечественного рынка будет очень сложно.
    Сырьевой придаток запада. Резкое усиление конкуренции со стороны иностранных производителей товаров и услуг на внутреннем рынке, которое может привести к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства, еще более усилится сырьевая специализация России .
    Ухудшение торгового и платежного балансов, обострение проблемы обслуживания государственного внешнего и внутреннего долга .
    СНГ. Серьезные проблемы возникнут в области интеграционных процессов стран - членов СНГ и Таможенного союза в связи с необходимостью изменять всю систему предоставляемых в рамках Содружества преференций в области торговли и оказания услуг .
 
    3.2.Плюсы для России после вступления  в ВТО.
      Интеграция в мировую экономику. Современная экономика может эффективно развиваться только при активном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг. И ВТО играет не последнюю роль при определении правил игры на этом рынке.
      Россия станет полноправным участником новых раундов переговоров и сможет или самостоятельно, или в коалиции с другими государствами отстаивать выгодные для себя позиции. В противном случае, так как переговоры и принятие решений в ВТО проходят постоянно, мы должны будем присоединяться к совершенно другой организации и не сможем повлиять на принимаемые решения.
      Разрешение споров. В качестве члена ВТО Россия сможет использовать специальный механизм для более эффективного разрешения торговых споров. Сегодня это практически единственный инструмент защиты торговых интересов стран-членов организации от их несправедливого ущемления
      Создание благоприятных условий для развития торговли и прочих форм внешнеэкономической деятельности.
      Ослабление дискриминации России на международных рынках в связи с непризнанием статуса рыночной экономики, распространение принципа наибольшего благоприятствования. Сейчас по степени дискриминации мы находимся на втором месте в мире после Китая. В целом ряде государств Россию продолжают считать страной с нерыночной экономикой, это даже записано в некоторых законодательных актах (поправка Джексона-Вэника у американцев). Наиболее известны – антидемпинговые расследования, которые влияют на ряд отраслей – химическая, металлургическая; как следствие – морской, ЖД транспорт. Конечно, было бы наивно ожидать, что на следующий день после вступления в ВТО будут автоматически убраны все преграды, дискриминирующие Россию на мировых рынках. Однако вступление в немалой степени будет этому содействовать.
        Статистика показывает, что ущерб российских экспортеров от антидемпинговых процедур и квотных ограничений на зарубежных рынках за последние годы составил более $2,5 млрд. По словам министра экономического развития и торговли Германа Грефа, "расчеты экспертов показывают, что после вступления РФ в ВТО через несколько лет выигрыш финансовых потоков составит до $18 млрд., в частности от снятия антидемпинговых барьеров".
      Развитие  цивилизованного  бизнеса через внедрение в российское законодательство и соответствующую практику внешнеэкономической деятельности международного опыта в области регулирования торговли, норм и правил ВТО. Присоединение к ВТО позволит стабилизировать российское внешнеторговое законодательство, сделать правила игры постоянными и предсказуемыми, что в системном плане должно способствовать развитию внешней торговли. Кроме того, будет приведено в соответствие с федеральным законодательством законодательство субъектов федерации. Российские экспортеры и импортеры должны будут выучить новые правила игры на рынке. Это будет способствовать развитию нормальных форм участия во внешнеэкономической деятельности и в конечном итоге может снизить утечку капитала, повысить добросовестность участников ВЭД, облегчить деятельность государственных органов по реагированию на запросы отечественных производителей и потребителей.
      Стимулирование  экономики: повышение конкуренции на внутреннем рынке заставит бизнес больше вкладывать в развитие и переоборудование производства, повышение конкурентоспособности своей продукции.
      Открывается доступ к рынкам. Россия получит выходы на новые рынки, которые сегодня фактически закрыты. Даже с учетом того, что (а) эти рынки не будут полностью открыты на следующий день после вступления и (б) некоторые из них нам могут быть пока «не по зубам», это послужит сильным стимулом развития производства. Это в первую очередь:
        Среднее и тяжелое машиностроение
        Оборонная промышленность
        Интеллектуальные технологии – высокие технологии, инновации
      Рост  производства, в основном в конкурентных областях:
        Энергетика
        Сырьевые отрасли
        Перерабатывающие отрасли
        Рыбная промышленность
        Сфера услуг
        Туризм
      Рост производства в наиболее сильных и конкурентных отраслях будет означать рост уровня жизни в стране:
        Рост рабочих мест, занятости, зарплат
        Повышение культуры производственных отношений
        Рост демографии
        Снижение преступности
      Приход  новых технологий в Российскую экономику через увеличение объема импорта новой техники и технологий.
      Повышение деловой активности
        Рост инвестиционной привлекательности России и привлечет дополнительные инвестиции.
        Приход западных финансовых корпораций откроет источники получения дешевых и длинных кредитов
      Будет разработан механизм допуска иностранного капитала в финансовую сферу. Вступление в ВТО – это возможность получить облегчить доступ к кредитам, привлечь инвесторов.
      Возможно улучшение наполняемости бюджета. Таможенные пошлины формируют до 37% федерального бюджета. При вступлении в ВТО России придется пойти на смягчение таможенного режима. Увеличившийся объем импорта, возможно, компенсирует снижение пошлин.
      Повышение прозрачности бизнеса за счет адаптации нашего законодательства к международным нормам повысит деловую активность в так называемом реальном секторе экономики.
      Расширение возможностей для развития производственной кооперации: создание совместных предприятий, проведение совместных исследований, обмен объектами интеллектуальной собственности и т.п.
      ослабится отраслевое и региональное лоббирование новых законов
      снижение коррупции в силу появления прозрачных и понятных правил.
 
3.3. Анализ  последствий   присоединения  России к  ВТО.
На сегодняшний  момент российскими учеными и  экспертами подготовлено большое количество коллективных работ, которые представляют анализ последствий присоединения  России к ВТО. Некоторые из них, подготавливались независимыми экспертами по заказу Минэкономразвития  России. Из общего числа исследований можно выделить такие работы, как:
· «Народнохозяйственные  последствия присоединения России к ВТО» Национального Инвестиционного  Совета РАН, 2002 г.;
· «Разработка  прогнозов социально-экономических  последствий вхождения России в  ВТО» Государственного Университета - Высшей Школы Экономики, 2003 г.;
· «Анализ и  оценка возможных экономических  последствий присоединения Российской Федерации к ВТО для наиболее чувствительных отраслей и секторов российской экономики с учетом соответствующих  региональных аспектов», подготовленной ГУ-ВШЭ по итогам завершившихся двусторонних переговоров 2007года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.