На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимодействие естественных наук. Научный метод

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Титульник
 

   
Содержание 

1 Взаимодействие естественных  наук. Научный метод 3
2 Полевые структуры  – континуальная  концепция описания  природы 6
3 Общие черты мирового  эволюционного процесса. Учение В.И.Вернадского  о биосфере 8
4 Тестовое задание 12
Список  литературы 13 

 

   

   1 Взаимодействие естественных наук. Научный метод

 
   Одной из закономерностей развития естествознания является взаимодействие естественных наук, взаимосвязь всех отраслей естествознания. Наука, таким образом, единое целое.
       Главными  путями взаимодействия являются следующие:
    изучение одного предмета одновременно несколькими науками (например, изучение человека);
    использование одной наукой знаний, полученных другими науками, например, достижения физики тесно связаны с развитием астрономии, химии, минералогии, математики и используют знания, полученные этими науками;
    использование методов одной науки для изучения объектов и процессов другой. Чисто физический метод — метод «меченых атомов» широко применяется в биологии, ботанике, медицине и т. д. Электронный микроскоп используется не только в физике: он необходим и для изучения вирусов. Явление парамагнитного резонанса находит применение во многих отраслях науки. Во многих живых объектах природой заложены чисто физические инструментарии, например, гремучая змея имеет орган, способный воспринимать инфракрасное излучение и улавливать изменения температуры на тысячную долю градуса; у летучей мыши есть ультразвуковой локатор, позволяющий ей ориентироваться в пространстве и не натыкаться на стены пещер, где она обычно обитает; мыши, птицы и многие животные улавливают инфразвуковые волны, распространяющиеся перед землетрясением, что побуждает их покидать опасный участок; буревестник же, наоборот, воспринимая волны низкой, инфразвуковой частоты, «гордо реет» над простором моря и т.д.;
    взаимодействие через технику и производство, осуществляемое там, где используются данные нескольких наук, например, в приборостроении, кораблестроении, космосе, автоматизации, военной промышленности и т.д.;
    взаимодействие через изучение общих свойств различных видов материи, ярким примером чему служит кибернетика — наука об управлении в сложных динамических системах любой природы (технических, биологических, экономических, социальных, административных и т. п.), использующих обратную связь. Процесс управления в них осуществляется в соответствии с поставленной задачей и происходит до тех пор, пока цель управления не окажется достигнутой.
 
   Научный  метод  представляет  собой  воплощение  единства  всех форм знаний. Познание в естественных, технических, социальных и гуманитарных науках в целом  совершается по некоторым общим  принципам и правилам. Это свидетельствует, во-первых, о единстве всех наук, а  во-вторых - об общем, едином источнике  познания, которым служит окружающий нас объективный реальный мир: природа  и общество. 

   Методы  познания
    (по степени обоснованности) 

   Статистические   Вероятностные   Индуктивные   Дедуктивные 

   Методы  познания
   (по  механизмам общения)
                        - Аналитические             - Моделирования
                         - Синтетические                      - Генерализации
                         - Идеализации              - Типологизации
                         - Логические                              - Классификации 
 

   Развитие  науки имеет свои законы. Из наблюдения окружающего мира рождается предположение  о природе и связях процессов  и явлений; из фактов и правдоподобных предположений строится теория; теория проверяется экспериментом, и подтвердившись продолжает развиваться, снова проверяясь бесчисленное множество раз. Такой ход развития и составляет сущность научного метода; он позволяет отличить заблуждение от научной истины, проверить предположения, избежать ошибок. При этом необходимо всегда помнить, что эксперимент – верховный судья теории (критерий истины). 

2 Полевые структуры  – континуальная  концепция описания  природы

 
   Одним из наиболее важных и существенных вопросов как философии, так и  естествознания является проблема материи. Представления о строении материи  находят свое выражение в борьбе двух концепций: прерывности (дискретности) - корпускулярная концепция, и непрерывности (континуальности) - континуальная концепция.
   Сложившиеся к началу XIX в. представления о  строении материи были односторонними и не давали возможности объяснить  ряд экспериментальных факторов. Разработанная М. Фарадеем и Дж. Максвеллом в XIX в. теория электромагнитного поля показала, что признанная концепция  не может быть единственной для объяснения структуры материи. В своих работах  М. Фарадей и Дж. Максвелл показали, что поле - это самостоятельная  физическая реальность.
   Таким образом, в науке произошла определенная переоценка основополагающих принципов, в результате которой обоснованное И. Ньютоном дальнодействие заменялось близкодействием, а вместо представлений  о дискретности выдвигалась идея непрерывности, получившая свое выражение  в электромагнитных полях.
   Вся обстановка в науке в начале XX в. складывалась так, что представления  о дискретности и непрерывности  материи получили свое четкое выражение  в двух видах материи: веществе и  поле, различие между которыми явно фиксировалось на уровне явлений  микромира. Однако дальнейшее развитие науки в 20-е гг. показало, что такое  противопоставление является весьма условным. 

   Таким образом, в современной естественнонаучной картине мира прочно закрепилась  мысль о двух видах материи - веществе и поле, хотя в последние годы появилась гипотеза в соответствии с которой некоторые авторы добавляют и третий вид - физический вакуум. Различия вещества и поля достаточно легко фиксируются лишь на уровне макромира, вместе с тем граница между названными видами становится прозрачной на уровне микрообъектов.  

3 Общие черты мирового эволюционного процесса. Учение В.И.Вернадского о биосфере

 
   Центральным в этой концепции является понятие  о живом веществе, которое В.И. Вернадский определяет как совокупность живых организмов. Кроме растений и животных, В.И. Вернадский включает сюда и человечество, влияние которого на геохимические процессы отличается от воздействия остальных живых существ, во-первых, своей интенсивностью, увеличивающейся с ходом геологического времени; во-вторых, тем воздействием, какое деятельность людей оказывает на остальное живое вещество.
   Это   воздействие   сказывается,   прежде   всего,   в   создании многочисленных новых видов культурных растений и домашних животных. Такие  виды не существовали  раньше,  и  без помощи человека   они   либо   погибают,   либо   превращаются   в   дикие  породы.   Поэтому   Вернадский   рассматривает   геохимическую  работу   живого   вещества   в   неразрывной   связи   животного, растительного  царства  и  культурного  человечества  как  работу единого целого.
   По  мнению  В.И.  Вернадского,  в  прошлом  не  придавали значения   двум   важным   факторам,   которые   характеризуют живые  тела и продукты их жизнедеятельности:
   –  открытию  Пастера  о  преобладании  оптически  активных соединений, связанных  с дисимметричностью пространственной структуры молекул как отличительной  особенности живых тел;
   –  вкладу  живых  организмов  в  энергетику  биосферы  и  их влиянию  на неживые  тела.  Ведь  в  состав  биосферы  входит  не только  живое  вещество,  но  и  разнообразные  неживые  тела, которые В.И. Вернадский называет косными (атмосфера, горные породы, минералы  и т.д.), а также и биокосные тела, образованные из разнородных   живых   и  косных   тел  (почвы, поверхностные воды и т.п.). Хотя живое вещество  по объему и весу  составляет  незначительную  часть биосферы,  оно играет основную роль в геологических процессах, связанных с изменением облика нашей планеты.
   Поскольку живое вещество является определяющим компонентом биосферы,  постольку  можно  утверждать,  что  оно может  существовать  и  развиваться  только  в  рамках  целостной системы   биосферы. Не   случайно   поэтому   В.И. Вернадский считает, что живые организмы являются функцией биосферы и теснейшим    образом    материально    и    энергетически    с    ней связаны, являются огромной геологической силой, ее определяющей.
   Исходной основой существования биосферы и происходящих в ней   биогеохимических   процессов   является астрономическое   положение  нашей   планеты   и,   в   первую очередь,   ее   расстояние  от   Солнца   и   наклон   земной   оси   к эклиптике, или к плоскости земной орбиты.
   Решающее отличие живого вещества от косного заключается в следующем:
   –  изменения  и  процессы  в  живом  веществе  происходят значительно   быстрее,   чем   в   косных   телах.   Поэтому   для характеристики   изменений   в   живом   веществе   используется понятие   исторического,   а   в   косных   телах   –   геологического времени.  Для  сравнения  отметим,  что  секунда  геологического времени соответствует примерно ста тысячам лет исторического;
   –  в  ходе  геологического  времени  возрастают  мощь  живого вещества и его воздействие на косное вещество биосферы. Это воздействие,  указывает  В.И.  Вернадский,  проявляется  прежде всего   «в   непрерывном   биогенном   токе   атомов   из   живого вещества в косное вещество биосферы и обратно»;
   –   только   в   живом   веществе   происходят   качественные изменения  организмов в ходе геологического времени. Процесс и  механизмы  этих  изменений  впервые  нашли  объяснение  в теории  происхождения  видов  путем  естественного  отбора  Ч. Дарвина (1859 г.);
   – живые организмы изменяются в зависимости от изменения окружающей среды, адаптируются к ней, и, согласно теории Дарвина, именно постепенное накопление таких изменений служит источником эволюции.
   В.И. Вернадский  высказывает  предположение,  что  живое вещество, возможно, имеет и свой процесс эволюции, проявляющийся  в  изменении  с  ходом  геологического  времени, вне зависимости от изменения среды.
   Для подтверждения своей мысли он ссылается на непрерывный рост центральной нервной системы животных и ее значение  в  биосфере,  а  также  на  особую  организованность самой  биосферы.  По  его  мнению,  в  упрощенной  модели  эту организованность  можно  выразить  так,  что  ни  одна  из  точек биосферы «не попадает в то же место, в ту же точку биосферы, в  какой когда-нибудь  была  раньше».  В  современных  терминах, это   явление   можно   описать   как   необратимость   изменений, которые присущи любому процессу эволюции и развития.
   Непрерывный процесс эволюции, сопровождающийся появлением новых видов организмов, оказывает воздействие на всю биосферу в целом, в том числе и на природные биокосные тела, например, почвы, наземные и подземные воды и т.д. Это подтверждается  тем,  что  почвы  и  реки  девона  совсем  другие, чем   третичной   и   тем   более   нашей   эпохи.   Таким   образом, эволюция  видов  постепенно  распространяется  и  переходит  на всю биосферу. 

   Несмотря  на некоторые противоречия,  учение Вернадского о биосфере представляет собой новый крупный шаг в понимании не только живой природы, но и ее неразрывной связи с исторической деятельностью человечества.
   В целом, предложенный В.И.Вернадским научный  подход к изучению всех природных  явлений в рамках биосферы - области  нахождения живых организмов вероятно, правильный. Однако, вопрос о совершающемся (или совершённом) переходе биосферы в новое состояние ноосферу - является вопросом философским, и поэтому  на него нельзя дать строгий, однозначный  ответ.
   Идеи  Вернадского намного опережали  то время, в котором он творил. В  полной мере это относится к учению о биосфере и ее переходе в ноосферу. Только сейчас, в условиях необычайного обострения глобальных проблем современности, становятся ясны пророческие слова  Вернадского о необходимости  мыслить и действовать в планетном  — биосферном — аспекте. Только сейчас рушатся иллюзии технократизма, покорения природы и выясняется сущностное единство биосферы и человечества. Судьба нашей планеты и судьба человечества — это единая судьба. 

 

   

4 Тестовое задание

 
   1. А
   2. Б, Г
   3. В
   4. В
   5. Б 

 

   

Список  литературы

 
   
    Гусейнов_ Концепции современного естествознания Учебник 6-е изд. 2007.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.