На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Содружество Независимых Государств (СНГ) и ее роль в национальной безопасности России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление…………………………..………………………………………….………..….…………2
Угрозы национальной безопасности России на территории бывшего СССР …………….…....…3
Обоснование к  обеспечению национальной безопасности……..…………………………….….…4
Обеспечение национальной безопасности и национальная оборона.……………………….. …….4-5
ОДКБ. Создание и развитие организации.………………………………………….…………...…...5-6
Цели и функции  ОДКБ.……………………………………………………..……………………..…..6-7
Перспективы развития ОДКБ ……………………………………………………………………..…7-8
Содружество Независимых  Государств (СНГ) и ее роль в национальной безопасности России.. 8-9
Цели Содружества  Независимых Государств.………………………………………………....…..…9
Военное сотрудничество в рамках Содружества Независимых  Государств..…………….…….…10
Источники..…………………………………………………………………………………….………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Угрозы национальной безопасности России на территории бывшего СССР после упразднения Организации Варшавского договора.
  Основной  геополитической угрозой национальной безопасности для России может стать  вопрос о границах, их военной незащищенности и, что пока более актуально, —  о чрезмерной «прозрачности» (контрабанда, ввоз оружия и наркотических средств, отсутствие медицинского и биологического контроля, проникновение дестабилизирующих групп и др.)  Так же угрозой для России остается сохранение или создание крупными державами (их коалициями) мощных группировок вооруженных сил в прилегающих к ее территории регионах. Даже при отсутствии агрессивных намерений против России такие группировки создают предпосылки к стратегической нестабильности.
    Существуют три основные ситуации, связанные с нынешним статусом границ РФ:
  достаточно  надежно контролируемые, хотя и не всегда удовлетворительно защищенные международным правом и двусторонними  соглашениями бывшие границы СССР (с Китаем, Монголией, Финляндией, Норвегией, Польшей; морские границы; как особый случай — граница с Японией). При всей важности для России возможных последствий неурегулированности территориальных проблем ни одна из них в ближайшем будущем не может вызвать непосредственную угрозу безопасности государства;
  неконтролируемые  или недостаточно контролируемые границы  с бывшими союзными республиками в европейской части СССР. Только граница с Белоруссией не оспаривается, насколько известно, в настоящее  время никем. Это относится и  к границе с Украиной, за исключением  дестабилизирующей ситуацию крымской проблемы. Границы оспариваются (с  разной интенсивностью) и могут служить  одним из источников постоянной, хотя и умеренной, напряженности в  регионе, при том, что «пограничный вопрос» в отношениях Эстонии  и Латвии с Россией отчасти  призван, очевидно, уравновешивать проблему неудовлетворительного статуса  русскоязычного населения на их территории.
  плохо контролируемые и потенциально «взрывоопасные»  границы на Кавказе и в Средней  Азии. Закрытию границ на Кавказе, на чем  настаивает, в частности, казачество, да и значительная часть населения  Краснодарского и Став­ропольского краев и Ростовской области (эта мера может быть поддержана и российским  населением в целом), будут в большей или меньшей степени препятствовать позиции лезгинских  национальных  движений (в Дагестане и Азербайджане), властей и населения Северной и Южной Осетии, абхазского и всех адыгейских движений. Кроме того, очень осложняет дело нынешнее положение Чечни, тем более что контроль на ее границах с сопредельными территориями РФ вызывает сопротивление живущих на этих территориях чеченцев.
  В целом для нормализации режима границ РФ необходимо, очевидно, разделить  во времени и по существу на три  задачи:
  установление  уже в ближайшей перспективе  приемлемого (с точки зрения военной, политической, экономической и экологической  безопасности ) режима границ РФ в сочетании  с достижением по возможности  договоренности с сопре­дельными странами о  российском , совместном с ними или гарантированном ими обеспечении   безопасности  их границ на определенный переходный период;
  в более длительной перспективе —  заключение соглашения (оптимально —  с отдельными группами стран, относящихся  к трем регионам: европейскому, кавказскому  и среднеазиатскому) об образовании  региональных систем коллективной безопасности, главная цель которых с точки  зрения интересов России —  обеспечение  безопасности ее территории на выдвинутых рубежах;
  все прочие возможные составляющие таких  союзов, предполагающих, возможно, совместную, коллективную ответственность за режим  границ (таможенный союз, режим свободной  торговли, допущение большей или  меньшей свободы миграции и т. д.), должны рассматриваться Россией  вовсе не как неотъемлемые элементы единого комплекса, а преимущественно  в качестве дополнительных условий, относительно которых могут вестись  переговоры по возможности урегулирование статуса более стабильных границ с предложением об обращении в некоторых случаях к посредничеству Международного суда.
  Любая разумная политика требует безусловного признания принципа нерушимости  границ, несмотря на их, очевидно, искусственный  характер. Отказ от этого принципа откроет дорогу многочисленным конфликтам и национальной  катастрофе. 

  Обоснование к обеспечению национальной безопасности на территории бывшего СССР.
     Концепция  национальной   безопасности   Российской   Федерации (утверждена Указом Президента  Российской   Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300) (в редакции Указа Президента  Российской   Федерации от 10 января 2000 г. № 24) (в соответствии с Указом Президента  Российской   Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 утратила силу)
  Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) 

  Основываясь на Указ № 537 от 12 мая 2009 года «Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации  до 2020 года.» и саму «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» можно сделать вывод, что основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.
  Для предотвращения угроз национальной безопасности необходимо обеспечить социальную стабильность, этническое и конфессиональное согласие, повысить мобилизационный  потенциал и рост национальной экономики, поднять качество работы органов  государственной власти и сформировать действенные механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в  целях реализации гражданами Российской Федерации права на жизнь, безопасность, труд, жилье, здоровье и здоровый образ  жизни, на доступное образование  и культурное развитие.
  Согласно  «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» внутренние и внешние суверенные потребности государства в обеспечении национальной безопасности реализуются через стратегические национальные приоритеты, а основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность. 

  Обеспечение национальной безопасности и национальная оборона.
    Стратегические цели совершенствования  национальной обороны состоят  в предотвращении глобальных  и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического  сдерживания в интересах обеспечения  военной безопасности страны.
  Стратегическое  сдерживание предполагает разработку и системную реализацию комплекса  взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных  действий со стороны государства  – агрессора (коалиции государств).
  Стратегическое  сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей государства, включая ресурсную поддержку  сил обеспечения национальной безопасности, путем развития системы военно-патриотического  воспитания граждан Российской Федерации, а также военной инфраструктуры и системы управления военной  организацией государства.
  Российская  Федерация обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов  и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и  миротворчества, международного военного сотрудничества.
  Военная безопасность обеспечивается путем  развития и совершенствования военной  организации государства и оборонного потенциала, а также выделения  на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов.
  Достижение  стратегических целей национальной обороны осуществляется путем развития системы обеспечения национальной безопасности, проведения перспективной  военно-технической политики и развития военной инфраструктуры, а также  за счет совершенствования системы  управления военной организацией государства  и реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.
  Государственная политика Российской Федерации в  области национальной обороны и  военного строительства, в том числе  в рамках Союзного государства, на долгосрочную перспективу нацелена на совершенствование  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и  органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет  и территориальную целостность  государства.
    Угрозами военной безопасности являются: политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах, путем развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооруженной борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении, формирования в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации околоземного космического пространства, способных привести к новому витку гонки вооружений, а также на распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового уничтожения либо его компонентов и средств доставки. 
 

  ОДКБ. Создание и развитие организации.
  Согласно  всему вышеизложенному в рамках стратегии национальной безопасности ведется укрепление  обеспечения  безопасности в зоне бывшего СССР. Инструментом данного направления в руках российского государства является  Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
  Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — это военно-политический союз, созданный государствами СНГ  на основе Договора о Коллективной Безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 года. 
  Краткий экскурс в историю создания и  развития ОДКБ-  15 мая 1992 года Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали в Ташкенте договор о коллективной безопасности (ДКБ). Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Беларусь — 31 декабря 1993 года.
  Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. 2 апреля 1999 года президенты Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали протокол о продлении срока действия договора на следующий пятилетний период, однако Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались от продления договора, в этом же году Узбекистан присоединился к Организации за демократию и экономическое развитие (ГУАМ).
  На  московской сессии ДКБ 14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании ДКБ в полноценную международную  организацию — Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). 7 октября 2002 года в Кишинёве подписаны  Устав и Соглашение о правовом статусе ОДКБ, которые ратифицированы всеми государствами-членами ОДКБ и вступили в силу 18 сентября 2003 года.
  2 декабря 2004 года Генеральная Ассамблея  ООН приняла резолюцию о предоставлении  Организации Договора о коллективной  безопасности статуса наблюдателя  в Генеральной Ассамблее ООН.
  16 августа 2006 года в Сочи было  подписано решение о полноправном  присоединении (восстановлении членства) Узбекистана к ОДКБ.
  4 февраля 2009 года в Москве лидеры  стран Организации Договора о  коллективной безопасности (ОДКБ) одобрили  создание Коллективных сил оперативного  реагирования. Согласно подписанному  документу, Коллективные силы  оперативного реагирования будут  использоваться для отражения  военной агрессии, проведения специальных  операций по борьбе с международным  терроризмом и экстремизмом, транснациональной  организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  3 апреля 2009 представитель секретариата  ОДКБ заявил, что Иран в перспективе  может получить статус страны-наблюдателя в ОДКБ.
  14 июня 2009 года в Москве состоялась  сессия Совета коллективной безопасности  государств, по решению которой  должны были быть созданы Коллективные  силы оперативного реагирования. Однако Беларусь отказалась от  участия в сессии по причине  разгоревшейся «молочной войны»  с Россией, посчитав, что без  прекращения действий, подрывающих  основы экономической безопасности  партнеров, принятие решений по  другим аспектам безопасности  не представляется возможным.  Тем не менее решение о создании КСОР на саммите было принято остальными странами-членами, однако оно оказалось нелегитимным: в соответствии с пунктом 1 Правила 14 Правил процедуры органов Организации Договора о коллективной безопасности, утвержденных Решением Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о документах, регламентирующих деятельность Организации Договора о коллективной безопасности от 18 июня 2004 года, неучастие страны-члена организации в заседаниях Совета коллективной безопасности, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности означает отсутствие согласия страны-члена организации на принятие рассматриваемых этими органами решений и соответственно отсутствие консенсуса для принятия решений в соответствии с Правилом 14. Таким образом, рассматриваемые 14 июня на саммите ОДКБ в Москве документы не могут считаться принятыми из-за отсутствия консенсуса. Помимо Беларуси, документ по КСОР не был подписан и Узбекистаном. На саммите в Москве документ одобрили пять из семи входящих в организацию стран: Россия, Армения, Киргизия, Казахстан и Таджикистан.
  2 октября 2009 года информационные  агентства, распространили новость  о том, что Республика Беларусь  присоединилась к соглашению  о КСОР на основании заявления  Президента РБ. Все процедуры  по подписанию документов о  КСОР на сегодняшний день завершены. Тем не менее, уже 6 октября выяснилось, что Беларусь так и не подписала соглашение о КСОР. Кроме того, Александр Лукашенко отказался от наблюдения за заключительной фазой учений сил оперативного реагирования ОДКБ, которые прошли 16 октября 2009 года на полигоне Матыбулак в Казахстане.
  20 октября 2009 года в секретариат ОДКБ поступили документы, подписанные Беларусью.
  В июне 2010 года, в связи с ситуацией  в Киргизии, связанной с противостоянием  киргизской и узбекской диаспор, фактически приведшей Киргизию к  состоянию гражданской войны, был  экстренно созван Комитет секретарей советов безопасности. КССБ был созван для решения вопроса о военной  помощи Киргизии, заключающейся в введении в страну частей КСОР. С этой просьбой к Президенту РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву обратилась и президент переходного периода Киргизии Роза Отунбаева. Следует отметить, что с аналогичным призывом ранее выступал президент Киргизии Курманбек Бакиев. Тогда, после отказа ОДКБ от содействия урегулированию ситуации в государстве-члене ОДКБ, резкой критике эту организацию подверг президент Беларуси Александр Лукашенко. Между тем, ОДКБ помогал Кыргызстану: организовал поиски организаторов беспорядков и координацию сотрудничества по пресечению деятельности террористических групп, которые фактически влияли на ситуацию из Афганистана, борьбу с наркомафией, работающей на юге Киргизии, контроль всех информационных источников, работавших на юге страны. Некоторые эксперты полагают, что ОДКБ поступил верно, что не послал силы КСОР в Киргизию, поскольку это бы ещё больше усугубило межнациональную ситуацию в стране 

  Цели  и функции ОДКБ.
  Задачами  ОДКБ является защита территориально-экономического пространства стран участниц договора совместными усилиями армий и  вспомогательных подразделений  от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба.
  Многофункциональность ОДКБ и новый тип организации  заключаются, прежде всего, в попытке совмещения в одной структуре двух «корзин» функций: противодействие традиционным внешним военным угрозам (создание военного союза, состыковка и сращивание военных инфраструктур семи стран-членов), с одной стороны, и противодействие новым угрозам и вызовам (борьба с наркотрафиком, незаконной миграцией, терроризмом и пр.) – с другой. Именно это совмещение способно cделать ОДКБ уникальным механизмом, который мог бы играть существенную роль в ходе формирования новой архитектуры безопасности в Евразии. Руководство ОДКБ заявляет о готовности Организации взять на себя необходимую долю ответственности в общем деле обеспечения международного мира и стабильности. А ее деятельность рассматривается как вклад в поддержание глобальной безопасности. В документах ОДКБ встречается положение о неделимости и коллективном характере безопасности. Общая стратегия ОДКБ на современном этапе сформировалась и продолжает формироваться из отдельных функциональных («направленческих») стратегий, которые объективно сложились в разные периоды и под воздействием разных обстоятельств.
  В настоящее время сформированы и  действуют Восточноевропейская (Россия–Белоруссия) и Кавказская (Россия–Армения) группировки, на центральноазиатском направлении вместо такой группировки созданы Коллективные силы быстрого развертывания (КСБР) с авиационным компонентом (база в г. Кант в Киргизии). Считается, что именно создание КСБР привело летом 2001 г. к заметному спаду активности бандформирований в отношении центральноазиатских государств-участников ДКБ, по сравнению с предыдущими годами. С 2004 г. подразделения КСБР проводят ежегодно учения «Рубеж».
  Также в систему коллективной безопасности входят создающиеся в настоящее  время группировки объединенных систем (противовоздушной обороны (ПВО), разведки, связи, управления и др.) и Объединенный штаб ОДКБ. В настоящее время Объединенная система (ОС) ПВО существует на базе Союза Независимых Государств (СНГ), а не ОДКБ, но фактически активное участие в сотрудничестве и совместных учениях принимают только государства ОДКБ. Именно поэтому Организация планирует создать собственную интегрированную систему ПВО для трех регионов коллективной безопасности. Сейчас пока сформирована лишь российско-белорусская группировка.
  Сложившаяся к концу 2010 г. стратегия «кризисного реагирования» предусматривает коллективные действия для «защиты безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитета государств-членов ОДКБ, а также совместного противодействия вызовам и угрозам коллективной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Реализовать эту стратегию призваны Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) и Миротворческие силы.
  Для усиления позиций ОДКБ проводится реформирование коллективных сил быстрого развёртывания  Центральноазиатского региона. Эти силы состоят из десяти батальонов: три от России, два от Казахстана, остальные страны ОДКБ представлены одним батальоном. Общая численность личного состава коллективных сил — около 4 тыс. человек. Авиационная составляющая (10 самолетов и 14 вертолётов) находится на российской военной авиабазе в Киргизии.
  В феврале 2009 г. было принято решение  о создании многофункциональных высокомобильных Коллективных сил оперативного реагирования, которые смогут не только отражать внешние вторжения, но и противодействовать наркотрафику, террористической угрозе, оргпреступности, ликвидировать последствия природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
  Помимо  частей и соединений вооруженных  сил в КСОР (общая численность около 20 тыс. человек) вошли подразделения специального назначения органов внутренних дел, органов безопасности и других спецслужб, а также органов в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. По заявлению руководства ОДКБ «не предполагается задействование КСОР для решения каких-то межгосударственных двусторонних политических проблем или в отношении наших партнеров по СНГ или соседних государств».
  Соглашение  о миротворческой деятельности ОДКБ вступило в силу в январе 2009 г. Миротворческий потенциал ОДКБ предполагается использовать с соответствующих санкций Совета Безопасности ООН как на территории государств ОДКБ и СНГ, так и за их пределами. Уже созданы, хотя еще ни разу не собирались на совместные учения, миротворческие силы (МС) ОДКБ численностью около 3,5 тыс. человек.
  Сложилась система военно-технического сотрудничества и совместной подготовки военных кадров. Согласно существующим соглашениям с 2004 г. все государства-члены ОДКБ могут закупать вооружения и военную технику по внутренним российским ценам, которые, впрочем, нередко оказываются выше цен, предлагаемых другими зарубежными поставщиками. 

  Перспективы развития ОДКБ.
  Стоит отметить что многие политики оценивают перспективы ОДКБ весьма не однозначно, например Александр Лукашенко назвал бесперспективной дальнейшую деятельность ОДКБ, так как организация не реагирует на «государственный переворот в одной из стран-членов» (имелись в виду события в Киргизии). Тем не менее, Беларусь рассматривает деятельность ОДКБ перспективной, но не в военном плане:
  Организация договора о коллективной безопасности не рассматривается нами в качестве военного блока. Это международная  региональная организация, которая  занимается широким спектром проблем  в области безопасности. В поле зрения ОДКБ, помимо военных угроз, находятся вопросы противодействия  международному терроризму, наркобизнесу, нелегальной миграции, транснациональной  организованной преступности, коллективное реагирование на чрезвычайные ситуации, гуманитарные катастрофы, широкий спектр угроз в информационной сфере  и борьба с киберпреступностью. Это не декларативная задача, которая записана в каких-то уставных документах, это реальные конкретные алгоритмы коллективного реагирования на потенциальные вызовы и угрозы.
  Доктринальные основы деятельности ОДКБ, в частности, принятая еще в 1995 г. Концепция коллективной безопасности, существенно устарели. Соответвенно было принято решение о разработке новой редакции этого документа, а также Стратегии коллективной безопасности и Системы стратегического и оперативного планирования в рамках ОДКБ. В настоящее время группа экспертов государств-членов работает над пакетом этих документов.
  Для создания системы коллективной безопасности государства-участники обязались следовать следующим принципам: сближение основных положений законодательных актов государств в области обороны и безопасности; проведение регулярных консультаций по проблемам военного строительства и подготовки вооруженных сил государств; выработка общих подходов к военным вопросам.
     Формирование системы коллективной безопасности должно было происходить в три этапа.
     На первом этапе завершение создания вооруженных сил государств- участников; разработка программы научно-технического сотрудничества и начало ее реализации; разработка и принятие правовых актов, регламентирующих функционирование системы коллективной безопасности.
  На  втором этапе – создание коалиционных (объединенных) группировок войск (сил) для отражения возможной агрессии и проведение планирования их применения; создание совместной (объединенной) системы ПВО; рассмотрение вопроса о создании объединенных вооруженных сил.
  На  третьем этапе – завершение создания системы коллективной безопасности государств-участников.
  Намеченные  на первом этапе задачи в целом  удалось реализовать. Однако задачи второго и третьего этапов в намеченные сроки (примерно до 2000–2002 гг.) не были выполнены.ъ
  В настоящее время Организация  все еще находится, скорее, на втором, чем на третьем, этапе. 

  Содружество Независимых Государств (СНГ) и ее роль в национальной безопасности России.
  Содружество Независимых Государств (СНГ)— региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР.
  В Министерстве обороны России военное  сотрудничество с государствами-участниками  СНГ , направленное на  обеспечение долгосрочных интересов России в Содружестве, рассматривается как одно из основных направлений внешнеполитической деятельности и строится на основании положений Основных направлений развития отношений России с государствами-участниками Содружества Независимых Государств на современном этапе и Базовых принципов, целей и задач политики  Российской   Федерации в отношении Содружества Независимых Государств на современном этапе.
  Вместе  с тем, ряд субъективных и объективных  факторов, имеющих место как внутри Содружества, так и за его пределами, в значительной степени повлияли и продолжают влиять на масштаб, характер, сущность и содержание военного и  военно-политического сотрудничества России с государствами-участниками  Содружества Независимых Государств.
  Первое. Содружество Независимых Государств на сегодня, вопреки ожиданиям, не стало  единым геополитическим образованием с общим этнополитическим и военно-стратегическим пространством. Более того, в последнее  время возникла реальная угроза отхода ряда государств от принципов интеграции, наблюдается некоторое снижение того потенциала сотрудничества, который  был накоплен в прежние годы.
  Второе. Все нагляднее появляются признаки международной конкуренции за доступ к энергоресурсам стран Содружества. Стремление ряда ведущих государств Запада и исламского мира обеспечить свое участие в крупных проектах разработки и транспортировки сырьевых запасов отразилось и на военно-политической сфере взаимодействия. При этом возрастает скрытый, а порой и явный нажим  на руководство ряда государств  СНГ  в вопросах ужесточения условий  пребывания  российских  войск  и объектов, перспективах вывода российских войск с их территории (Грузия, Молдавия, Таджикистан). Достаточно четко прослеживается избирательный подход Вашингтона к оказанию помощи государствам Содружества в зависимости от направленности их политики по отношению к Москве и степени оценки событий, происходящих в мире.
  Третье. В результате проводимого внешнего воздействия и целенаправленной работы с оппозицией, на территории ряда государств Содружества активизировали свою деятельность антиправительственные  силы, усилились проявления религиозного экстремизма, международного терроризма.
  Четвертое. Усилилась борьба между государствами  Содружества за региональное лидерство. При этом групповые интересы политических элит ряда Центрально-азиатских государств зачастую преподносятся как долгосрочные  национально-государственные цели.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.