На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Причины стресса на работе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Санкт-Петербургская  академия управления и экономики
Уральский институт экономики 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

На тему: Причины стресса на работе
По дисциплине: Организационное поведение
Выполнил  студент: Алексеева Елена Владимировна
Группа  №18-25348/
Специальность: Менеджмент организации
Зачетная  книжка: № 054801
Проверил  руководитель: Гвоздик  Евгений Иванович 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Екатеринбург
2008 

Содержание 

Введение            3
1. Понятие «стресса»          4
2.Основные виды стресса         6
     2.1.Фрустрация          6
     2.2. Конфликт          7
     2.3. Изменения          9
     2.4. Давление          9
3. Ключевые  факторы оценки стресса       10
     3.1. Знакомость          10
     3.2. Возможность управлять событиями     10
     3.3. Предсказуемость         10
4. Реакции  на стресс          12
5. Профессиональный стресс        15
      5.1.Виды  профессионального стресса     16
      5.2.Источники  профессионального стресса     18
6. Методы преодоления негативного влияния стресса на человека 21                        
7. Подходы к управлению производственным стрессом    22                                                       
     Заключение          25                                                                                                         
     Список  литературы         26                                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В наше время, когда темп жизни с  каждым днем ускоряется, человеку все труднее адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохраняя при этом эмоциональное равновесие. Организм не успевает восстанавливать силы - все системы органов находятся в постоянном напряжении. Именно поэтому учение о стрессе получило в наше время достаточно широкую известность.
     В моей работе речь пойдет не только о повседневном стрессе, но и о стрессе, вызванном трудовой деятельностью человека. 
     Эта тема очень актуальна, т.к. в современном обществе главным приоритетом в жизни человека является материальное благополучие и человек в погоне за деньгами не оставляет время на себя, свое здоровье, семью, друзей, и тогда его постигает профессиональный стресс. Если человек не сможет преодолеть негативные последствия этого стресса, то стресс начинает разрушать человека изнутри, что может привести к серьезным заболеваниям и даже к смерти. Поэтому в наше время необходимо знать, как пережить стресс и не подвергнуться его губительному действию. Но для того, чтобы преодолеть негативные последствия стресса надо выяснить, что является стрессом, какие существуют разновидности стресса, что влияет на нашу оценку стресса, как мы реагируем на стресс, какие эффекты может вызывать стресс, что такое профессиональный стресс, его источники и, наконец, как бороться с негативным влиянием стресса.
     Таким образом, целью написания данной работы является исследование проблемы профессионального стресса и методов борьбы с его негативными последствиями. Объект исследования в работе  - это трудовой коллектив, а предмет – это возникновение профессионального стресса в трудовом коллективе. 

1. Понятие « стресса» 

     В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или  диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Каждый человек испытывал его, все говорят о нем, но почти никто не знает, что же такое стресс.
     Понятие «стресс» было введено канадским физиологом Гансом Селье. Он утверждал: «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование».
       Чтобы понять это определение,  нужно сначала объяснить, что подразумевается под словом «неспецифический».
     Каждое  предъявленное организму требование в каком-то смысле своеобразно, или специфично. На морозе мы дрожим, чтобы выделить больше тепла, а кровеносные сосуды кожи сужаются, уменьшая потерю тепла с поверхности тела. На солнцепеке мы потеем, и испарение пота охлаждает нас.  Каждое лекарство и гормон обладают специфическим действием. Однако независимо от того, какого рода изменения в организме они вызывают, все эти агенты имеют и нечто общее. Они предъявляют требование к перестройке. Это требование неспецифично, оно состоит в адаптации к возникшей трудности, какова бы она ни была. Другими словами, кроме специфического эффекта, все воздействующие на нас агенты вызывают также и неспецифическую потребность осуществить приспособительные функции и тем самым восстановить нормальное состояние.
     С точки зрения стрессовой реакции, не имеет значения приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. Мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным, и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость. Специфические результаты двух событий — горе и радость — совершенно различны, даже противоположны, но их стрессорное действие — неспецифическое требование приспособления к новой ситуации — может быть одинаковым.
     Селье утверждал, что «стресс — это не просто нервное напряжение».
 Многие  неспециалисты и даже отдельные ученые склонны отождествлять биологический стресс с нервной перегрузкой или сильным эмоциональным возбуждением, но это не так.
     Многие  склонны думать, что стресс является результатом какого-либо неприятного, несчастного события, т.е. повреждения. Но Селье подчеркивал, что «стресс не всегда результат повреждения». Таким образом, стресс может быть вызван практически любым видом деятельности. Факторы, вызывающие стресс — стрессоры,— различны, но они пускают в ход одинаковую в сущности биологическую реакцию стресса – механизм адаптации к возникшей трудности.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные виды стресса 

     Для разных людей стрессовыми могут  быть различные события. Чтобы лучше  разобраться во всем многообразии этих событий, ученые пытаются создать классификации  основных видов стресса. Пока ни одна из таких классификаций не является полностью удовлетворительной. Но это не мешает нам рассмотреть четыре основных вида стресса: фрустрацию, конфликт, изменения и давление.     

     2.1. Фрустрация
     «Фрустрация (от лат. fruastratio – обман, тщетное ожидание) – эмоциональное состояние переживания напряжения, тревоги, гнева, которое охватывает человека, когда на пути к достижению цели или решению задач он встречается с объективно непреодолимыми или субъективно так понимаемыми препятствиями, которые мешают  удовлетворению его потребностей».По сути, человек переживает фрустрацию когда чего-то хочет, но не может этого достичь.
     Все мы встречались с фрустрацией  в повседневной жизни. К счастью, большинство наших фрустраций непродолжительны и незначительны. Мы можете очень огорчиться, если в назначенный срок придете получать заработную плату, а вам ответят, что денег нет. Но через 3 дня их наверняка выдадут, и вы забудете о ваших огорчениях.
     Конечно, некоторые случаи фрустрации могут  вызвать значительный стресс. Неудачи  и потери — вот два обычных  вида фрустрации, вызывающих сильный стресс.
     Все мы когда-нибудь терпели неудачу  в осуществлении своих намерений. Некоторые люди сами обрекают себя на неудачу, ставя себе нереалистичные цели. Люди обычно забывают, что на каждого вновь назначенного вице-президента в деловом мире приходится дюжина служащих среднего звена, которые не получили повышения.
     Потери  могут быть особенно фрустрирующими, если мы лишаемся того, что привыкли иметь. Лишь немногие события вызывают у нас столь сильную фрустрацию, как потеря любимого (любимой) или супруга.
     Бывает, что фрустрацию человек создает  себе сам. Люди часто сами препятствуют своим успехам. Например, если ваша рассеянность на работе привела к  тому, что вам не дали повышения, которого вы ожидали, вы сами виноваты в своей фрустрации.
     Очень часто состояние фрустрации сопровождается агрессивным поведением. Агрессивность, быстро переходящая в гнев, проявляется в бурных и неадекватных реакциях: оскорбление, физические нападки на человека (щипать, бить, толкать) или объект (сломать его). В некоторых случаях субъект реагирует на фрустрацию уходом (например, выходит из комнаты), сопровождаемый агрессивностью, которая не проявляется открыто.
     Возможно  и астеническое проявление фрустрации – депрессивное состояние: человек  переживает печаль, отчаяние, им овладевает чувство бессилия, теряется смысл жизни.
     Если  же человек «заклинивается» на фрустраторе, то возможен патологический исход– психическое заболевание.
2.2. Конфликт
     Конфликт, как и фрустрация, является неотъемлемой принадлежностью повседневной жизни. Сложный вопрос «стоит или нет?» встает перед нами бесчисленное множество раз. Конфликт возникает, когда два и более несовместимых мотива или побуждения конкурируют за реализацию в поведении. Конфликты разделяются на три вида: приближение—приближение, избегание—избегание и приближение—избегание. Впервые эти виды конфликтов описал Курт Левин и тщательно исследовал Нил Миллер.
     1) В конфликте типа приближение — приближение требуется сделать выбор между двумя привлекательными целями. Проблема состоит в том, что вы можете выбрать только одну из них.
     Из  всех трех видов конфликт приближение—приближение, как правило, является наименее стрессогенным. Посетители ресторана обычно не страдают от проблемы выбора между несколькими вкусными блюдами. Этот конфликт, как правило, завершается благополучно, какую бы из альтернатив вы ни выбрали. Однако в случае, когда выбор очень важен, этот конфликт может быть весьма напряженным. Если вы разрываетесь между двумя привлекательными молодыми людьми, то процесс решения может сопровождаться значительным стрессом.
     2) В конфликте избегание — избегание человеку приходится выбирать между двумя непривлекательными целями. В этой ситуации вам приходится выбирать одно из двух зол. Предположим, что вас мучают сильные боли в пояснице. Согласитесь ли вы на операцию, которой очень боитесь, или будете продолжать терпеть боль?
     Очевидно, что конфликт избегание—избегание  является наиболее неприятным и вызывает самый сильный стресс. Обычно люди в таких ситуациях предпочитают тянуть с решением как можно дольше, надеясь каким-то образом избежать конфликтной ситуации. В вышеприведенном примере вы можете откладывать решение об операции, надеясь, что боль когда-нибудь пройдет сама собой.
     3) В случае конфликта приближение—избегание нужно принять решение о том, стоит ли стремиться к достижению цели, имеющей как привлекательные, так и отталкивающие стороны. Например, представьте, что у вас появилась возможность получить продвижение по службе, которое приведет к значительной прибавке заработной платы. Но проблема в том, что для получения этого места вам придется переехать в город, которого вы терпеть не можете.
     Конфликты приближение—избегание очень распространены и могут вызывать серьезный стресс. Они часто приводят к колебаниям, когда человек в нерешительности движется то вперед, к цели, то отступает назад.  

2.3. Изменения
     Считается, что изменения в жизни являются основным источником стресса. Перемены в жизни — это любые заметные изменения в обстоятельствах жизни человека, требующие приспособления к ним.
     Почему  приятные события вызывают стресс? Это происходит потому, что подобные события вызывают перемены в жизни человека. Они утверждают, что нарушение обычного хода повседневной жизни уже само по себе является стрессом. Согласно этой теории, изменения в личных взаимоотношениях, на работе, в финансовом положении и т.д. вызывают стресс, даже если они, в конечном итоге, ведут к лучшему.
2.4. Давление
   Давление включает ожидания или требования других, чтобы мы вели себя определенным образом. Давление бывает двух видов: выполнения и соответствования.
     Мы  находимся под давлением выполнения, когда от нас ожидают быстрого, эффективного и успешного выполнения возложенных на нас задач и обязанностей. Например, на клоуна давит необходимость быть смешным, на студента — необходимость успешно сдавать экзамены.
  Столь же часто встречается в нашей жизни давление соответствования чьим-то ожиданиям. От делового человека ожидают, что он будет одет в строгий костюм с галстуком. От подростков ожидают, что они будут придерживаться ценностей и правил поведения, предписываемых их родителями, от молодых людей ожидают, что к 30 годам они вступят в брак. При этом обнаружено, что давление сильнее связано с психическим здоровьем, чем перемены.   

3. Ключевые факторы  оценки стресса 

     Стресс зависит от того, как человек воспринимает события. На субъективную оценку потенциально стрессовых событий влияет множество факторов. Самых значимых среди них четыре: степень знакомости проблемы, возможность управлять событиями, предсказуемость событий.  

3.1. Знакомость
     Важным  фактором в нашей оценке стресса  является знакомость, привычность стрессовых обстоятельств. Как правило, чем менее знакомым для нас является потенциально стрессовое событие, тем больше оно воспринимается как угрожающее. Важность знакомости была показана в исследовании, где сравнивалась степень физиологического возбуждения у новичков и опытных парашютистов во время подготовки к прыжку. Было показано, что в этот период частота сердцебиений у новичков была больше, чем у опытных парашютистов, что свидетельствовало о большем возбуждении. Первое публичное выступление, первая в жизни серьезная покупка, первый экзамен обычно является большим стрессом, чем все последующие. Привычность ситуации превращает прошлые волнения в текущую рутину.
3.2. Возможность управлять событиями
     Еще один фактор, влияющий на оценку стресса, состоит в оценке того, насколько  мы можем управлять данным событием.
       Исследования показали, что когда  события воспринимаются как управляемые, они обычно вызывают меньший стресс, чем при неуправляемых событиях.
3.3. Предсказуемость
     Предсказуемость – это возможность заранее предвидеть стрессовые ситуации.
     Обычно  бывает так, что мы предпочитаем предсказуемый  стресс неприятным сюрпризам. Серьезные стрессы, такие, как ухудшение здоровья или потеря работы, выглядят менее разрушительными, если их можно предвидеть заранее.
     Однако  влияние предсказуемости является сложным. В некоторых ситуациях  люди предпочитают не знать о предстоящем стрессе. Ценность предсказуемости, вероятно, зависит от того, можем ли мы что-то сделать, чтобы подготовится к стрессу. Если подготовка бесполезна (или мы уже чувствуем себя подготовленными), знание о надвигающемся стрессе заставит нас волноваться по поводу грядущих событий, и ситуация покажется нам еще более страшной, чем представлялась до этого.
     Если  вы знаете о предстоящем неприятном событии, стресс увеличивается по мере того, как это событие приближается. Если проблемы вырисовываются где-то в далеком будущем, то стресс, вызываемый ими, невелик. По мере того, как эти проблемы становятся все ближе и ближе, беспокойство и напряжение, как правило, возрастают. В действительности, стресс может достигнуть пика интенсивности в период ожидания, а не во время самого события. После экзамена студенты часто говорят: «Отвечать гораздо легче, чем ждать и волноваться перед ответом». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Реакции на стресс 

     Наша  реакция на стресс является сложной  и многомерной. Стресс воздействует на нас одновременно на нескольких уровнях. Представьте, что вы очень спешите, но вынуждены ехать медленно в плотном потоке машин. Когда вы чертыхаетесь, глядя на дорогу, вы испытываете эмоциональную реакцию — в данном случае раздражение и гнев. Когда ваш пульс убыстряется, а внутри все сжимается, вы испытываете физиологическую реакцию на стресс. А когда вы ругаетесь с другим шофером, ваша вербальная агрессия является поведенческой реакцией на стрессовую ситуацию.
  В стрессовой ситуации мы часто реагируем эмоционально.
     «Эмоции – психические процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний». Когда стресс усиливается, настроение, как правило, ухудшается.
     Простой однозначной зависимости между  типом стресса и конкретными эмоциями не существует. Стрессовые события могут вызывать самые разнообразные эмоции, но некоторые из них более вероятны, чем другие, наиболее вероятным является развитие эмоций в следующих направлениях:
    Раздражение, злость, гнев. Стресс часто вызывает чувство злости, которое может варьировать по интенсивности от легкого раздражения до приступа неконтролируемого бешенства. Такая реакция особенно типична на фрустрацию. Некоторые люди злятся в ответ буквально на любую помеху. Кроме того, злость и возмущение могут быть вызваны требованием подчиниться.
    Опасение, страх, ужас. Пожалуй, наиболее часто в ответ на стресс возникают эмоции страха разной степени интенсивности. В этот ряд эмоций где-то между опасением и страхом входит и тревога. Эмоции этой категории могут быть вызваны любым из видов стресса.
    Печаль, грусть, горе. Иногда стресс только ухудшает настроение, вызывает уныние и грусть. Все мы иногда огорчаемся, особенно в ответ на фрустрацию. Эти эмоции особенно часто возникают, когда мы чувствуем, что не в силах изменить стрессовую ситуацию.
   Эмоциональные реакции — естественная и нормальная часть нашей жизни . Даже отрицательные эмоции служат важным целям. Подобно физической боли, неприятные эмоции могут служить предупреждением о том, что нам необходимо что-то сделать. Однако нужно заметить, что сильное эмоциональное возбуждение может иногда мешать справиться со стрессом. На хорошо известном примере экзаменационной тревоги видно, как эмоциональное возбуждение снижает продуктивность действий. Студенты, проявляющие большую тревогу, обычно получали более низкие оценки на экзамене. Тревога препятствует эффективной сдаче экзамена разными путями, но самый важный из них — нарушение внимания к выполнению экзаменационного задания. Тревожащиеся студенты тратят слишком много времени на волнение по поводу своих действий и на размышления о том, есть ли такие проблемы у других. Иначе говоря, их голова занята вовсе не решением экзаменационного задания.
   Эмоциональное возбуждение не всегда уменьшает продуктивность. Уровень возбуждения, которому соответствуют самые высокие показатели продуктивности деятельности, называется оптимальным уровнем возбуждения. Различные теории «оптимального возбуждения» утверждают, что эффективность выполнения задачи растет с ростом эмоционального возбуждения до некоторого предела, за которым возбуждение становится настолько сильным, что становится разрушительным. Этот оптимальный уровень различен для разных задач. Отчасти он зависит от сложности задачи. Общее правило таково, чем сложнее задача, тем ниже оптимальный уровень возбуждения. Рис. 1 иллюстрирует эту зависимость. 

Рис. 1. Уровень эмоционального возбуждения 

Хотя  мы реагируем на стресс одновременно на нескольких уровнях, ключевым аспектом нашей реакции будет поведение. Часто нежелательные эмоциональные и физиологические реакции на стресс происходят более или менее автоматически. Если мы эффективно справляемся со стрессом на поведенческом уровне, то эти потенциально вредные эмоциональные и физические проявления могут быть подавлены.
     Большинство поведенческих реакций на стресс включает в себя действия по его  преодолению. Преодоление — это действия, направленные на то, чтобы противостоять, уменьшить или вытерпеть требования окружающей среды, вызвавшие стресс.
  Важно заметить, что именно от стратегии преодоления зависит то, будут ли эффекты конкретного стресса позитивными или негативными.
     Каждый  день мы сталкиваемся со многими стрессами. Большинство из них приходят и уходят, не оставляя никакого следа. Но когда стресс очень сильный или когда требования начинают накапливаться, стресс может иметь продолжительные эффекты.      Эти эффекты часто называют «последствиями адаптации». Они являются относительно длительными (но не обязательно постоянными). Хотя стресс может оказывать положительное влияние, исследователи, как правило, интересовались его возможными негативными последствиями, так что наш обзор пойдет сначала в этом направлении.
5. Профессиональный стресс 

     Сама  проблема стресса остро заявила  о себе именно в XX столетии. Это было вызвано тем, что в современном мире (и на современном производстве) часто возникают ситуации, когда человек, встречаясь с какой-то сложностью, не может полноценно реализовать накопившуюся энергию (вызванную физиологическим механизмом стресса), и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека.
     Снижая  эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.
     Стресс  – один из самых «дорогостоящих»  видов издержек фирмы, негативно  воздействующих как на состояние  здоровья работника, так и на прибыль компании.
     Соотнося  проблемы стресса с условиями работы в организации: «Профессиональный стресс — это напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью». К этому можно было бы добавить, что профессиональный стресс — это также реакция на какие-то затруднения, выражающаяся в неспецифических действиях.
     Ученые  выделяет две основные линии интерпретации понятия «стресс в труде»:
в более  узкой трактовке стресс — это завышенные требования среды к личным возможностям субъекта, т. е. перегрузка работой, которую человек не в состоянии выполнить; более широкой трактовке стресс — это неадекватность в целостной системе взаимоотношений «человек — среда», которая включает не только приведенное выше толкование, но и связи между потребностями человека и возможностью их удовлетворения в труде. Кстати, это в немалой степени связано с проблемой справедливости в труде (вклад должен соответствовать вознаграждению), а эта проблема напрямую связана с проблемой чувства собственного достоинства работника. 

5.1. Виды профессионального стресса
     Основные виды профессионального стресса:
     Информационный стресс возникает в условиях жесткого лимита времени и усугубляется в условиях высокой ответственности задания. Часто информационный стресс сопровождается неопределенностью ситуации (или недостоверной информацией о ситуации) и быстрой переменой информационных параметров; эмоциональный стресс возникает при реальной или предполагаемой опасности (чувство вины за невыполненную работу, отношения с коллегами и др.). Нередко разрушаются глубинные установки и ценности работника, связанные с его профессией; коммуникативный стресс связан с реальными проблемами делового общения. Он проявляется в повышенной конфликтности неспособности контролировать себя, неумении тактично отказать в чем-либо, незнании средств защиты от манипулятивного воздействия и т. п. Особый интерес представляет профессиональный стресс достижения. Главная проблема здесь — несоответствие уровня ожиданий реальным возможностям человека; также интересен стресс, вызванный страхом сделать ошибку. Страх ошибки связан с двумя моментами: 1) слишком сильная внутренняя установка только на успех 2) запреты или карательные санкции в случае ошибки. Страх ошибки часто «блокирует» творческие способности человека. Человек постепенно начинает отказываться от всего нового и рискованного. В итоге постепенно человек начинает вообще «бояться жить»; достаточно распространенным является профессиональный стресс конкуренции. Часто в окружающих (в коллегах) человек видит своих «конкурентов». «Человек, отдающий себя конкурентной гонке», начинает жить «не своей жизнью»: он выбирает работу не по склонности, а в соответствии с престижем, его окружают только «нужные» люди, а на друзей не хватает ни времени, ни сил. Проблема таких людей в том, что они имеют только одну цель — карьеру, успех в конкуренции. «Ловушка конкуренции» выражается в том, что многие не отдают себе отчета, ради чего вообще эта конкуренция, что их ждет там, на «вершине» (часто это разочарование, зависть и одиночество);
отдельно выделяется профессиональный стресс успеха. Как ни странно, интенсивный стресс работник может испытывать и тогда, когда достигает крупного успеха. Нередко после крупного достижения наступает состояние «обессмысливания» того, что осуществилось; особую тему представляет проблема зарабатывания денег и сопутствующий этому профессиональный стресс. Замечено, что очень часто крупный выигрыш или неожиданное наследство приносят не радость, а еще большие проблемы (вред). Формула «Все зло от больших денег» действительно срабатывает, но если они приходят неожиданно и, главное, незаслуженно. Люди, привыкшие к большим деньгам, постепенно привыкают и к тому, что «все продается и покупается», но это  основа личностной деградации. Проблемы для богатого начинаются тогда, когда оказывается, что не все можно купить за деньги (например, нельзя купить любовь, если это действительно настоящая любовь). И тогда богатый человек, опасаясь неудач с такими «покупками», сам стремится оградить себя от настоящих чувств и подлинных человеческих отношений, что еще больше усугубляет его личностную деградацию.
     У каждого человека свой индивидуальный стиль поведения в стрессе. Также  индивидуален и сценарий стрессового поведения, выражающийся в частоте и форме проявления стрессовых реакций.  Обычно этот сценарий усваивается в детстве.
     Варианты  стрессовых сценариев, в зависимости от частоты и силы проявления: кто-то «стрессует» каждый день, но в небольших дозах, не очень агрессивно и существенно не разрушая отношения с окружающими; другие — несколько раз в год, но чрезвычайно сильно, полностью теряя самоконтроль;
     В зависимости от направленности стрессовой агрессии выделяют: направленность стрессовой агрессии на самого себя (работник обвиняет самого себя); направленность стрессовой агрессии на коллег и начальников (работник винит других работников);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.