На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Региональное развитие энергетической системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         План  работы 

    I. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)………………………..2
    II. РАО "ЕЭС России". История преобразований.
    Особенности развития…………………………………………………10
    III. Региональная энергетическая политика…………………………..20
    IV. Гарантирующий поставщик……………………………………….23
    V. Тульская сбытовая компания………………………………………29
    VI. Оптовые и розничные рынки электроэнергетики………………..33 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         I. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).
         Россия  располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой развития экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики. Роль страны на мировых энергетических рынках во многом определяет её геополитическое влияние.
         Энергетический  сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, способствует консолидации субъектов Российской Федерации, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей страны. Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный, научно-технический и кадровый потенциал энергетического сектора экономики являются национальным достоянием России. Эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики страны на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышение уровня жизни населения.
         Соответствовать требованиям нового времени может  только качественно новый топливно-энергетический комплекс (ТЭК) – финансово устойчивый, экономически эффективный и динамично  развивающийся, соответствующий экологическим стандартам, оснащенный передовыми технологиями и высококвалифицированными кадрами.
         Для долгосрочного стабильного обеспечения  экономики и населения страны всеми видами энергии необходима научно обоснованная и воспринятая  обществом и институтами государственной власти долгосрочная энергетическая политика. Целью энергетической политики, которую проводит Министерство энергетики РФ, является максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения страны.
         Приоритетами  Министерства энергетики Российской федерации  являются:
         -полное  и надёжное обеспечение населения  и экономики страны энергоресурсами  по доступным и вместе с  тем стимулирующим энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении страны;
         -снижение  удельных затрат на производство  и использование энергоресурсов  за счёт рационализации их  потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при добыче, переработке, транспортировке и реализации продукции ТЭК;
         -повышение  финансовой устойчивости и эффективности  использования потенциала энергетического  сектора, рост производительности  труда для обеспечения социально-экономического развития страны;
            -минимизация техногенного воздействия  энергетики на окружающую среду  на основе применения экономических  стимулов, совершенствования структуры  производства, внедрения новых технологий  добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления продукции.
                Главным средством решения поставленных  задач является формирование  цивилизованного энергетического  рынка и недискриминационных  экономических взаимоотношений  его субъектов между собой  и с государством. При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, усиливает свою роль в формировании рыночной инфраструктуры как регулятора рыночных взаимоотношений.
         Стратегическими ориентирами долгосрочной государственной  энергетической политики являются энергетическая и экологическая безопасность, а также энергетическая и бюджетная эффективность. Достижение указанных ориентиров, повышение управляемости процесса развития энергетики требуют формирования основных составляющих государственной энергетической политики. К числу таких составляющих относятся, прежде всего, недропользование и управление государственным фондом недр, развитие внутренних топливно-энергетических рынков, формирование рационального топливно-энергетического баланса, региональная и внешняя энергетическая политика, социальная, научно-техническая и инновационная политика в энергетическом секторе.  
         Энергетическая  безопасность является важнейшей составляющей национальной безопасности России. Обеспечение национальной безопасности – одна из основных задач энергетической политики.
         Энергетическая  безопасность – это состояние  защищённости страны, её граждан, общества, государства, экономики от угроз  надёжному топливо- и энергообеспечению. Эти угрозы определяются как внешними (геополитическими, макроэкономическими, конъюнктурными) факторами, так и собственно состоянием и функционированием энергетического сектора страны.
         Энергетическая  эффективность. На современном этапе экономика России характеризуется высокой энергоёмкостью, превышающей удельную энергоёмкость экономики развитых стран. Причинами такого положения, кроме суровых климатических условий и территориального фактора, являются сформировавшаяся в течение длительного периода времени структура промышленного производства и нарастающая технологическая отсталость энергоёмких отраслей промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, а также недооценка стоимости энергоресурсов, прежде всего газа, не стимулирующая   энергоснабжение.
         Задача, которую ставит перед собой Министерство энергетики, состоит в том, чтобы за счёт целенаправленной государственной политики обеспечить заинтересованность потребителей энергоресурсов в инвестировании в энергосбережение, создать более привлекательные условия для вложения капитала в эту сферу деятельности, снизив возможные финансово-экономические риски. Мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов, в том числе региональных энергетических программ.  
         Электроэнергетика является базовой отраслью российской экономики, обеспечивающей электрической  и тепловой энергией внутренние потребности  народного хозяйства и населения. Устойчивое развитие и надежное функционирование отрасли во многом определяют энергетическую безопасность страны и являются важными факторами ее  успешного экономического развития.
         За  последние годы в электроэнергетике  России произошли радикальные преобразования: изменилась система государственного регулирования отрасли, сформировался конкурентный рынок электроэнергии, были созданы новые компании. Изменилась и структура отрасли: было осуществлено разделение естественно монопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных (производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций; вместо прежних вертикально-интегрированных компаний, выполнявших все эти функции, созданы структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности.
         Магистральные сети перешли под контроль Федеральной сетевой компании, распределительные сети интегрированы в межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК), функции и активы региональных диспетчерских управлений были переданы общероссийскому Системному оператору (СО ЕЭС).
         Активы  генерации в процессе реформы объединились в межрегиональные компании двух видов: генерирующие компании оптового рынка (ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК). ОГК объединили электростанции, специализированные на производстве почти исключительно электрической энергии. В ТГК вошли главным образом теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые производят как электрическую, так и тепловую энергию.
         Основа  потенциала электроэнергетики России была заложена в 20-30-е годы XX века в  рамках реализации плана ГОЭЛРО, который предусматривал масштабное строительство районных тепловых и гидроэлектростанций, а также сетевой инфраструктуры в центральной части страны. В 50-е годы отрасль получила дополнительный толчок благодаря научным разработкам в области атомной энергии и строительством атомных электростанций. В последующие годы происходило масштабное освоение гидроэнергетического потенциала Сибири.
         Исторически территориальное распределение  видов генерации сложилось следующим  образом: для Европейской части  России характерно сбалансированное размещение различных типов генерации (тепловой, гидравлической и атомной), в Сибири значительная часть энергетических мощностей представлена гидроэлектростанциями, в изолированной энергосистеме Дальнего Востока преобладает тепловая генерация, в Калининградской области основу энергоснабжения составляют атомные электростанции.
         Основные  энергетические мощности и объекты  электроэнергетики России были построены  в советский период. Однако уже  в конце 80-х годов стали проявляться  признаки замедления темпов развития отрасли: обновление производственных мощностей стало отставать от роста потребления электроэнергии. В 90-е годы объем потребления электроэнергии существенно уменьшился, в то же время процесс обновления мощностей практически остановился. По технологическим показателям российские энергокомпании серьезно отставали от своих аналогов в развитых странах, в системе отсутствовали стимулы к повышению эффективности, рациональному планированию режимов производства и потребления электроэнергии, энергосбережению, из-за снижения контроля за соблюдением правил безопасности и значительной изношенности фондов существовала высокая вероятность крупных аварий.
         Кроме того, из-за сложностей перестройки  экономической и политической систем России, в отрасли отсутствовала платежная дисциплина (так называемый «кризис неплатежей»), предприятия являлись информационно и финансово "непрозрачными", был закрыт доступ на рынок новым, независимым игрокам.
         Электроэнергетика требовала срочных масштабных преобразований, способствующих обновлению основных мощностей, повышению эффективности отрасли, надежности и безопасности энергоснабжения потребителей.
         С этой целью, Правительством РФ в начале 2000-х годов был взят курс на либерализацию  рынка электроэнергии, реформирование отрасли и создание условий для привлечения масштабных инвестиций в электроэнергетику.
         Намеченный  правительством план преобразований в  электроэнергетике, которые создали  бы стимулы повышения эффективности  энергокомпаний, позволили существенно  увеличить объем инвестиций в отрасли и обеспечить в дальнейшем надежное бесперебойное энергоснабжения потребителей, включал в себя изменение системы государственного регулирования отрасли, создание конкурентного рынка электроэнергии и реструктуризацию отрасли в целом. Цели и задачи реформы были определены постановлением Правительства от 11 июля 2001 г. № 526 "О реформировании электроэнергетики Российской Федерации".
         Требуемые преобразования были успешно произведены  за период с 2001 по 2008 годы. В настоящее  время на территории Российской Федерации действуют оптовый и розничные рынки электроэнергии, цены которых не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения.
         Изменилась  и структура отрасли: было осуществлено разделение естественно монопольных1 и потенциально конкурентных (производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций; вместо прежних вертикально-интегрированных компаний, выполнявших все эти функции, созданы структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности.
         Магистральные сети перешли под контроль Федеральной сетевой компании, распределительные сети интегрированы в межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК), функции и активы региональных диспетчерских управлений были переданы общероссийскому Системному оператору (СО ЕЭС).
         Активы  генерации в процессе реформы  объединились в межрегиональные  компании двух видов: генерирующие компании оптового рынка (ОГК) и территориальные  генерирующие компании (ТГК). ОГК объединили электростанции, специализированные на производстве почти исключительно электрической энергии. В ТГК вошли главным образом теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые производят как электрическую, так и тепловую энергию. Шесть из семи ОГК сформированы на базе тепловых электростанций, а одна (РусГидро) – на основе гидрогенерирующих активов.
         Сформированные  в ходе реформы компании представляют собой предприятия, специализированные на определенных видах деятельности и контролирующие соответствующие  профильные активы (или объединяющие профильные предприятия) нескольких регионов, поэтому по масштабу деятельности новые компании превосходят прежние монополии регионального уровня.
         Одной из важнейших целей реформы являлось создание благоприятных условий  для привлечения в отрасль  частных инвестиций. В ходе реализации программ IPO и продажи пакетов акций генерирующих, сбытовых и ремонтных компаний, принадлежавших ОАО РАО «ЕЭС России», эта задача была успешно решена. В естественно монопольных сферах, напротив, произошло усиление государственного контроля.
         Таким образом, в российской электроэнергетике были решены ключевые задачи реформы – за счет создания рынка электроэнергии (мощности), в котором его участники конкурируют, снижая свои издержки, и реструктуризации2 отрасли, были сформированы условия для повышения эффективности энергокомпаний, обеспечения их финансовой «прозрачности» и инвестиционной привлекательности, а также модернизации отрасли в целом.  
     
     
     
     
     
     
     

         II. РАО "ЕЭС России". История преобразований. Особенности развития. 

         Российское  открытое акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России" было создано в 1992 году в соответствии с указами Президента Российской Федерации Бориса Ельцина от 15 августа 1992 года № 923 и от 5 ноября 1992 года № 1334. В уставной капитал Компании было передано имущество и акции тепловых электростанций и ГЭС, магистральные линии электропередачи, система диспетчерского управления, пакеты акций региональных энергетических компаний и отраслевых научно-проектных и строительных организаций.
         Таким образом, холдинг РАО "ЕЭС России" владел до 2008 г. 72% установленной мощности всех электростанций России и 96% протяженности всех линий электропередачи. В течение 15 лет энергокомпании холдинга РАО "ЕЭС России" обеспечивали не менее 70% выработки электроэнергии и треть производства тепла в стране. В 2007 году энергокомпании Холдинга произвели 706,0 млрд. кВтч электроэнергии.
         С момента создания Компании основные активы холдинга РАО "ЕЭС России" были объединены в региональные вертикально  интегрированные энергокомпании. 72 АО-энерго и АО-электростанции осуществляли производство, передачу по сетям и сбыт электроэнергии и тепла практически во всех субъектах Российской Федерации.
         До 2000 года уровень оплаты услуг компании со стороны потребителей оставался  крайней низким – не более 85%, из них менее 20% - "живыми" деньгами, а остальное – векселя, зачеты, бартер. На начало 1998 года задолженность потребителей превышала 100 миллиардов рублей, что, в свою очередь, привело к стремительному росту кредиторской задолженности предприятий холдинга РАО "ЕЭС России". Отсутствие финансирования осложняло текущую деятельность энергокомпаний - не хватало топлива, задерживались зарплаты персоналу, было заморожено строительство практически всех новых энергообъектов, сокращены объемы ремонтов.
         В 1998 году Председателем Правления РАО "ЕЭС России" был назначен Анатолий Чубайс. В Компанию пришла новая команда менеджеров, среди которых были не только профессиональные энергетики, но и экономисты, юристы и финансисты – специалисты, необходимые для успешной реализации программы антикризисного управления. В РАО "ЕЭС России" начался этап финансового оздоровления.
         К 2000 году Компании удалось достичь 100%-ного уровня оплаты электроэнергии и тепла  со стороны потребителей, урегулировать  свою задолженность перед бюджетами  и бизнес-партнерами. В кратчайшие сроки была устранена угроза банкротств ряда региональных энергокомпаний Холдинга, погашены долги по заработной плате, остановлен отток квалифицированных кадров.
         В то же время, единственным источником финансирования инвестиционной деятельности Компании оставались тарифы, находившиеся под госрегулированием. Их уровень лишал энергетиков возможности обновления производственной базы, строительства новых электростанций и сетей. В отрасли стал стремительно нарастать износ и выбытие основных фондов активов.
         Несмотря  на все трудности, энергокомпании холдинга РАО "ЕЭС России" смогли обеспечить энергоснабжение страны, избежать серьезных  сбоев в электро- и теплоснабжении.
         Именно  РАО "ЕЭС России" стало инициатором  восстановления параллельной работы энергосистем, функционирующих на территории бывшего СССР, для повышения надежности их работы. Сегодня ЕЭС России работает параллельно с энергосистемами 12 стран - бывших республик СССР, а также осуществляет обмен электроэнергией с энергосистемами Армении, Норвегии, Финляндии, Польши, Словакии, Венгрии, Турции, Ирана, Афганистана, Монголии и Китая. Заканчивается совместная разработка технико-экономического обоснования интеграции энергосистем UCTE с ЕЭС России и параллельно работающими энергосистемами стран СНГ и Балтии.
         Важную  роль в восстановлении параллельной работы сыграл Электроэнергетический  Совет СНГ, в который входили руководители органов управления электроэнергетикой стран СНГ. Бессменным председателем Совета с 2000 года являлся Председатель Правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс.
         Наметившийся  с 2000 года экономический рост в России повлек за собой и рост энергопотребления. Спрос на электроэнергию в России ежегодно увеличивался на 2-4%. В период с 2000 по 2007 год он вырос на 15,7% - с 851,2 до 985,2 млрд. кВтч. Впрямую встал вопрос – готова ли энергетическая отрасль ответить на вызов времени, обеспечить потребности экономики?
         Стало очевидно, что отрасль нуждается  в масштабных инвестициях, в том  числе, частных. Для притока частных  инвестиций необходимо было провести реформу всего электроэнергетического сектора.
         В 2000 году РАО "ЕЭС России" начало консультации с ведущими российскими  и зарубежными экспертами, государственными органами, представителями бизнес-сообщества и акционерами о необходимости и технологии структурной реформы. Как государственная программа, реформа стартовала в 2003 году с принятием пакета федеральных законов, регламентирующих преобразования в электроэнергетике России.
         В ходе реформы региональные АО-энерго были в основном разделены на энергокомпании по видам деятельности на генерирующие, распределительные, сбытовые и сервисные. Со временем они были объединены в рамках межрегиональных компаний – ОГК, ТГК, МРСК, а энергосбытовые компании стали самостоятельно работать в каждом регионе. Созданы две главные инфраструктурные организации - Федеральная сетевая компания, объединяющая магистральные электросети, ЕНЭС и Системный оператор, осуществляющий диспетчерское управление ЕЭС России.
         В 2003 году впервые в России на оптовом  рынке заработал сектор свободной торговли электроэнергией – символ будущего полномасштабного конкурентного энергорынка. И меньше чем за год российская биржа электроэнергии, позволяющая компаниям РАО "ЕЭС России" отработать навыки работы в условиях конкуренции, вошла в десятку крупнейших мировых энергетических торговых площадок.
         Ключевым  этапом в развитии конкурентных отношений  в отрасли стал запуск в сентябре функционирования оптового и розничных  рынков электроэнергии по новым правилам. Они обеспечили переход к системе регулируемых двусторонних договоров между покупателем и продавцом. Непокрытые квотами3 регулируемых договоров объемы электроэнергии начали торговаться по нерегулируемым ценам. При этом доля либерализации4 оптового рынка стала полностью транслироваться на розничный рынок электроэнергии. Процесс либерализации цен на электроэнергию развивается – к концу 2007 года по свободным ценам уже покупался каждый пятый киловатт. К 2012 вся электроэнергия, исключая поставки населению, будет продаваться по рыночным ценам.
         Основная  идея реформы – вхождение частных  собственников в конкурентные секторы  электроэнергетики и государственный  контроль над естественно-монопольной  инфраструктурой. Она стала реализовываться  на практике в 2006-2007 гг., когда начался  процесс продажи акций генерирующих компаний РАО "ЕЭС России". Ряд ОГК и ТГК уже провели размещение эмиссий5 дополнительных акций в пользу частных инвесторов. Одновременно с этим правительство дало "добро" на продажу принадлежащих РАО "ЕЭС России" акций этих компаний, которые приходятся на долю государства. В отрасль впервые пришли частные инвестиции – к концу 2007 года их объем превысил 600 млрд. руб.
         Таким образом, структурная реформа в  электроэнергетике и запуск конкурентного  рынка создали предпосылки для  выхода на завершающий этап реформирования – инвестиционный. Одним из главных результатов преобразований стало формирование и реализация пятилетней инвестиционной программы   энергокомпаний Холдинга РАО "ЕЭС России" на 2006-2010 гг., которая предусматривает строительство новых генерирующих мощностей -  29 тыс. МВт и  около 70 тыс. км высоковольтных линий электропередачи. Общий объем средств, необходимых для реализации этой программы составляет 3,4 трлн. рублей, значительная  часть   которых – средства частных инвесторов. Это означает гигантский прирост финансирования инвестиционной деятельности.
         На  протяжении всего периода реформирования РАО "ЕЭС России" оставалось социально  ориентированной компанией. Приоритетное внимание уделялось социальным аспектам деятельности, как головной организации, так и дочерних предприятий, а также развитию нефинансовой отчетности во всех компаниях энергохолдинга. Результатом этой работы стали высокие позиции РАО "ЕЭС России" в международных и российских рейтингах социальной ответственности.
         Не  меньшее внимание РАО "ЕЭС России" уделяло природоохранной деятельности. Еще в начале 1990-х компании пришлось столкнуться с рядом экологических  проблем, которые возникли еще в  советский период. РАО "ЕЭС России" ведет огромную работу по технологическому перевооружению отрасли, повышению эффективности топливоиспользования, развитию использования возобновляемых источников энергии и внедрению современных технологий. При этом РАО "ЕЭС России" находится в режиме постоянного диалога, как с российскими, так и международными общественными экологическими организациями, которые формируют крайне ценные предложения по реализации экологической политики энергохолдинга.
         РАО "ЕЭС России" стало одним  из "пионеров" реализации в России механизмов Киотского протокола6. Еще задолго до ратификации этого глобального экологического документа, для формирования в энергохолдинге необходимой инфраструктуры и подготовки "киотских" проектов был создан Энергетический углеродный фонд РАО "ЕЭС России". Фонд сформировал перечень первоочередных проектов, подготовленных к реализации за счет механизмов Киотского протокола. В 2005 году в рамках этого перечня были заключены первые в России контракты по продаже единиц сокращений выбросов парниковых газов между РАО "ЕЭС России" и Датским агентством по охране окружающей среды.
         Завершение  структурной реформы, становление  компаний новой структуры отрасли, а также необходимость развития реальной конкуренции в секторе  генерации и сбыта электроэнергии делает ненужным существование головной компании – Общества РАО "ЕЭС России". Финальный этап преобразований предполагал реорганизацию ОАО РАО "ЕЭС России" путем выделения из него 23 энергокомпаний целевой структуры отрасли и прекращение существования компании в качестве юридического лица до 1 июля 2008 года.
         Эта дата специальными поправками закреплена в Федеральном законе "Об электроэнергетике". Помимо этого, важнейший блок поправок в закон касается структуры управления электроэнергетикой после реорганизации  РАО "ЕЭС России". Она основывается на двух принципах - повышении эффективности государственного управления и саморегулировании. Так, значительная часть функций, связанная с государственным управлением отраслью будет передана в Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго). Задача, которая ставится перед этим органом – выстроить заново систему госуправления электроэнергетикой, учитывая колоссальные изменения, произошедшие в отрасли.
         Базовым элементом системы саморегулирования  в энергетике после реорганизации  РАО "ЕЭС России" стал Совет рынка. Он объединяет представителей всех без исключения субъектов электроэнергетики – генерирующих, сетевых и энергосбытовых компаний, диспетчерского управления, крупных потребителей.
         К 2008 году приняты все необходимые  законодательные и корпоративные  решения для осуществления этого шага. К 1 июля 2008 года компания РАО "ЕЭС России" исчезает с экономической карты страны. На ней остаются правопреемники ОАО "РАО ЕЭС России" – ОАО "Системный оператор", ОАО "Федеральная сетевая компания", ОАО "ГидроОГК, шесть генерирующих компаний оптового рынка, 14 территориальных генерирующих компаний, 12 межрегиональных распределительных сетевых компаний, региональные энергосбытовые компании, ОАО "РАО Энергетические системы Востока" и ОАО "Интер РАО ЕЭС".
         Коренные  перемены, произошедшие в отрасли за последние 10 лет, были позитивно восприняты инвестиционным сообществом и фондовым рынком. К концу 2007 года капитализация7 ОАО РАО "ЕЭС России" составляла почти 50 млрд. долларов, в то время как к концу 1998 года она не превышала 12 млрд. долларов. При этом совокупная стоимость энергокомпаний, выделяемых из РАО "ЕЭС России", по оценкам экспертов, как минимум, на 40% выше стоимости головной компании холдинга.
         Общая характеристика отрасли  и ее состав
         Историческое  развитие электроэнергетики России проходило на основе поэтапной организации параллельной работы региональных энергетических систем с образованием межрегиональных объединенных энергосистем и формированием на их основе Единой электроэнергетической системы (ЕЭС). Создание целостной системы, несмотря на сохраняющуюся проблему слабости сетевых связей между Европейской частью России и Сибирью, между Сибирью и Дальним Востоком, является важнейшим завоеванием отечественной электроэнергетики. Именно это дает колоссальные потенциальные возможности экономии затрат за счет эффективного управления перетоками электрической энергии и служит важнейшим инструментом повышения надежности системы энергоснабжения страны. Целостность сетевого хозяйства РАО «
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.