Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Уголовному праву"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1) Предмет уголовно-исполнительного права. Из курса теории права известно, что право образует определенную систему, наиболее крупные элементы которой являются отраслями права. В качестве критериев разграничения отраслей права обычно используют предмет и метод правового регулирования. С помощью предмета и метода можно не только выделить уголовно-исполнительное право из единой системы российского права, но и выявить также его особенности.
Как и  любая отрасль права, уголовно-исполнительное право содержит правовые нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения. Предмет уголовно-исполнительного права также составляет общественные отношения. Поэтому понятие предмета в данном случае тесно связано с вопросом о том. какие общественные отношения регулируются нормами уголовно-исполнительного права. Ответ на этот вопрос не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что круг общественных отношений, регулируемых уголовно-исполнительным правом, достаточно широк. И по этой причине к регулированию исполнения уголовных наказаний причастны и другие отрасли права, в частности, трудовое, гражданское, административное право. Кроме того, необходимо отметить, что на протяжении достаточно долгого периода в нашей стране отрасль права, регулирующая исполнение уголовных наказаний, именовалась исправительно-трудовым правом, предметом которого являлось регулирование порядка и условий исполнения (отбывания) наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия.
Длительное  время вопросы уголовного наказания, в том числе и его практического  применения, были предметом уголовного права. По мере усложнения системы уголовных  наказаний, ее целей и задач, появления  новых форм и видов их исполнения, новых органов, исполняющих наказания, из уголовного права в качестве самостоятельной  начала выделяться новая отрасль, которая  в разных странах получила название пенология, пенитенциарное право*.
Происшедшие в последние годы принципиальные изменения в стране повлекли за собой  кардинальные изменения и в сфере  исполнения уголовных наказаний. Конституция  РФ 1993г. стала правовой основой для  реформирования всех отраслей Законодательства. Необходимость изменений определена также и обязанностью приведения российского законодательства об исполнении уголовных наказаний в соответствие с нормами международного права, обусловленного вхождением России в Совет Европы.
Принятые  в начале 90-х годов законодательные  акты такие, например, как Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде лишения  свободы», значительно расширили  предмет правового регулирования  исправительно-трудового права.
Принятие  нового  Уголовного   (УК)  и  Уголовно-исполнительного кодексов (УИК) Российской Федерации окончательно трансформировало исправительно-трудового  права в уголовно-исполнительное. В результате предметом правового регулирования уголовно-исполнительного права стало исполнение (отбывание) всех видов наказания, предусмотренных уголовным законодательством*.
К предмету уголовно-исполнительного права, наряду с регулированием порядка и условий  исполнения и отбывания наказаний, согласно ч. 2 ст. 2 УИК относится регламентация  порядка применения к осужденным средств исправления (режима, воспитательной работы, общественно полезного труда, получе­ния общего образования, профессиональной подготовки).
К предмету уголовно-исполнительного права  законодательство также относит: правовое регулирование порядка деятельности учреждений и органов, исполняющих  уголовные наказания; регламентацию  участия органов государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также граждан в исполнении наказания и исправлении осужденных.
Ряд норм уголовно-исполнительного законодательства регулирует порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания  наказания, в их социальной и трудовой адаптации и осуществление за ними контроля, что также относится  к предмету уголовно-исполнительного права. Таким образом, предметом уголовно-исполнительного права являются отношения, складывающиеся при исполнении (отбывании) всех видов уголовного наказания, при применении к осужденным средств исправления; отношения, возникающие между учреждениями и органами, исполняющими наказание, и осужденными; отношения, возникающие между различными органами, организациями, учреждениями. предприятиями и т.п., а также отдельными гражданами, участвующими в исправлении осужденных и контроле за ними после их освобождения от отбывания наказания.
Метод уголовно-исполнительного права. Если понятие предмета уголовно-исполнительного  права, связанное с вопросом о  том, какие общественные отношения  регулируются этой отраслью права, то понятие метода обусловлено вопросом о том, как эти  отношения  регламентируются  нормами  уголовно-исполнительного  права. В данном случае под методом  принято понимать совокупность приемов  и способов воздействия права  на общественные отношения. Между предметом  и методом правового регулирования существует весьма жесткая связь. Метод предопределяется особенностями предмета правового регулирования, поскольку уголовное наказание представляет собой прежде всего форму государственного принуждения, его исполнение предопределяет характер основного метода правового регулирования - императивный (властный), предполагающий первенство субъектов правоотношений. Однако это не исключает применения и иных методов правового регулирования - диспозитивного, поощрения и т.д.
Практика  свидетельствует, что соотношение  императивности и диспозитивности  в методе уголовно-исполнительного (ранее исправительно-трудового) права  в нашей стране в разные периоды  было неодинаковым. Оно обуславливалось  во многом политическими и экономическими факторами и проявлялось прежде всего в: а) общем правовом положении субъектов уголовно-исполнительных правоотношений; б) порядке возникновения, изменения и прекращения этих правоотношений; в) характере и соотношении нормативных актов, регулирующих правоотношения; г) средствах их обеспечения.
Система уголовно-исполнительного права. Значительный объем правовых норм, регулирующих отношения по поводу исполнения уголовных наказаний, принятых и принимаемым разными органами власти (законодательной и исполнительной), требует определенной систематизации, четкого их расположения, что облегчило бы усвоение содержания этих актов.
Наукой  права разработана такая классификация, предполагающая деление всех правовых норм любой отрасли права на две  основные части - общую и особенную. Общая включает те нормы и положения, которые носят общий характер и применимы ко всем или большинству правовых институтов (групп норм) отрасли. Сюда входят нормы-задачи, нормы-принципы, общие вопросы организации исполнения уголовных наказаний и общие вопросы правового статуса субъектов уголовно-исполнительного права.
Особенная часть регулирует отношения, связанные  с порядком и условиями исполнения и отбывания осужденным всех видов  уголовных наказаний, а также  отношения, тесно связанные с  первыми, и производные от них, такие  как: освобождение осужденных от отбывания наказания и контроль за ними.
Каждая  часть состоит из отдельных структурных  подразделений системы - правовых институтов, хотя применительно к Общей части, например, к нормам-принципам, нормам, определяющим задачи уголовно-исполнительного  законодательства, такой термин не применяется.
Подчеркнем  также то обстоятельство, что при выделении институтов права в той или иной отрасли учитываются и сложившиеся в этой науке представления и традиции.
Среди институтов Общей части уголовно-исполнительного  права следует назвать: институт правового положения осужденных: систему учреждений и органов, исполняющих  наказания, и др.
Особенная часть включает в себя такие институты, как:
- исполнение  наказаний, не связанных с изоляцией  осужденного от общества, (в виде  обязательных работ, штрафа, исправительных работ и др.).
- исполнение  наказаний в виде лишения свободы;
- исполнение  наказаний в отношении осужденных  военнослужащих;
- оказание  помощи освобожденным от наказания и контроля за ними и др.
Следует отметить, что выделение институтов уголовно-исполнительного права, относящихся  либо к Общей, либо к Особенной  частям, достаточно условно, потому что  нормы некоторых институтов имеются  как в Общей, так и в Особенной  частях. Так, институт, регулирующий средства исправления осужденных, регламентируется как нормами Общей части УИК (ст. 9), так и Особенной (ст. 82-86; 103-108; ст. 109-119).
Итак, под  системой уголовно-исполнительного  права следует понимать научно обоснованную классификацию правовых норм, предполагающую их деление на Общую и Особенную  части. а также на правовые институты по предметному признаку регулирования.
Система уголовно-исполнительного права  отражена в системе уголовно-исполнительного  законодательства. Между этими понятиями много общего, однако они не адекватны и соотносятся примерно также, как нормативный акт и норма права. Поэтому нормы уголовно-исполнительного права могут содержаться и в комплексных правовых актах других отраслей права.
Наиболее  полно система уголовно-исполнительного  законодательства отражена в нормах Уголовно-исполнительного кодекса  Российской Федерации.
Изложенные  выше положения, относящиеся к предмету и методу правового регулирования, системе законодательства, позволяют сделать вывод, что уголовно-исполнительное право - это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в сфере исполнения и отбывания всех видов уголовного наказания. 

2) Статья 8. Принципы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации
 Уголовно-исполнительное  законодательство Российской Федерации  основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием. 

3) Наука уголовно-исполнительного права является отраслью юридической науки, которая, входит в группу так называемого уголовно-правового (криминального) цикла и имеет свой предмет. Если предметом отрасли права является определенный комплекс общественных отношений, которые регулируют нормы этой отрасли, то предметом науки становится то, что она изучает, познает, объясняет, ибо каждая научная деятельность -это прежде всего процесс познания. Наука уголовно-исполнительного права призвана изучать вес комплекс правовых, экономических, социальных, психолого-педагогических и др. проблем возникающих в ходе и по поводу исполнения уголовных наказаний. Одной из основных задач уголовно-исполнительной науки является выявление положительных моментов, тенденций в сфере исполнения уголовных наказаний, выработка предложений по их нормативному закреплению. К функциям юридической науки относится и вскрытие негативных тенденций или последствий в этой сфере, а также разработка практических рекомендаций по их устранению или нейтрализации.
В предмет  науки уголовно-исполнительного  права входит изучение соответствующего законодательства и практики его  применения в зарубежных странах; истории развития отечественного уголовно-исполнительного законодательства и учреждений и органов, исполняющих наказание; системы законода­тельства и его источников и правоотношений. Предмет включает в себя и политику государства в сфере исполнения наказаний, международные акты об обращении с осужденными.
Таким образом, наука уголовно-исполнительного  права - это своего рода систематизированная  совокупность знаний о правовом регулировании  общественных отношений, возникающих  в ходе и по поводу исполнения уголовных  наказаний, способах достижения эффективности  этого регулирования и практики исполнения уголовных наказаний.
Методической  основой науки уголовно-исполнительного  права является общенаучный (философский) метод познания, который опирается  на материалистическое понимание и  познание действительности, общественных отношений в частности. При этом явления и процессы должны изучаться  в конкретной исторической обстановке, во всем их многообразии, с учетом тенденций  и закономерностей их развития, с  обязательным выявлением противоречий в этом развитии.
Методологическими по отношению к уголовно-исполнительному  праву являются также и общая  теория права и уголовное право, которые вырабатывают для нее основные теоретические положения, понятийный аппарат и принципы.
В науке  уголовно-исполнительного права  активно используются и частнонаучные методы исследования: метод комплексного анализа, предполагающий решение задач с позиции не одной, а нескольких отраслевых наук (криминологии, психологии, педагогики, экономики и др.); метод конкретных социологических исследований; метод экспертных оценок; метод сравнительного правоведения и др.
Наука уголовно-исполнительного права  тесно взаимосвязана с различными отраслями науки: прежде всего - с  науками уголовно-правового цикла, что обусловлено близостью предметов и методов этих отраслей.
Наука конституционного (государственного) права по ряду положений является базовой по отношению к науке  уголовно-исполнительного права. Это  относится, например, к правовому  статусу осужденного, к проблемам  законности, к компетенции органов  власти и субъектов Российской Федерации.
Ряд общих  вопросов имеет наука уголовно-исполнительного  права с наукой административного  права; в частности, относящихся к управлению и функционированию системы учреждений и органов, исполняющих наказания, к персоналу этих учреждений, его социальной защищенности.
Тесно связана данная отрасль права  и с трудовым, гражданским, семейным правом, поскольку при исполнении уголовных наказаний, функционировании учреждений и органов, осуществляющих этот процесс, реализуются и нормы, относящиеся к указанным отраслям законодательства.
Процесс исполнения наказания и оказание исправительного воздействия на осужденных - это комплексная проблема, предполагающая решение не только правовых, но и психолого-педагогических и криминологических проблем. Поэтому неизбежна связь науки уголовно-исполнительного права с исправи­тельной психологией и педагогикой. Она активно использует данные этих наук для изучения личности осужденных, для разработки форм и методов исправительного воздействия на них как во время отбывания наказания, так и после освобождения. В свою очередь решение такой сложной криминологической проблемы, как предупреждение преступности, прежде всего рецидивной, в значительной мере определяется эффективностью исполнения уголовных наказаний, что является предметом уголовно-исполнительного права, также использует результаты исследований других отраслей наук при разработке новых нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение наказаний.
Таким образом, взаимосвязь науки уголовно-исполнительного  права с другими отраслями  науки дает возможность применять  полученные ими результаты в исследовании актуальных проблем теории и практики исполнения наказаний, в разработке новых нормативных актов, а также  формировании научно-методических рекомендаций, направленных на совершенствование  процесса исполнения эффективности  деятельности уголовно-исполнительных учреждений органов. 

4) Предметом курса уголовно-исполнительного права является соответствующая ему отрасль науки. Традиционно для юридических дисциплин этот курс разделяется на Общую и Особенную части, что соответствует структуре содержания Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. В Общей части курса изучаются общие вопросы теории уголовно-исполнительного права; уголовно-исполнительное законодательство России и его история; правовое положение лиц, отбывающих наказание; система учреждений и органов, исполняющих наказания, и др.
В Особенной  части в рамках данного курса  изучению подлежат следующие разделы. Первый посвящен исполнению видов наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: в виде штрафа, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в виде исправительных работ; а также исполнению дополнительных видов наказаний: конфискации имущества, лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Во втором разделе рассматриваются вопросы, связанные с использованием наказания в виде ограничения и лишения свободы. Третий раздел посвящен исполнению наказаний в отношении осужденных военнослужащих. В разделе изучается комплекс правовых и организационных вопросов освобождения от отбывания наказания и осуществления контроля за освобожденными и условно осужденными. Четвертый раздел посвящен исполнению уголовных наказания в виде смертной казни.
Следует подчеркнуть, что основополагающим в содержании и объеме курса является состояние науки уголовно-исполнительного  права. Поэтому существенные изменения, достижения в научных знаниях  об исполнении наказаний, а также  изменения в сфере уголовно-исполнительного  законодательства служат основанием для  пересмотра учебного курса, его совершенствования.
Практика  свидетельствует, что объем курса  той или иной правовой дисциплины определяется главным образом двумя  факторами. Первый - ведомственная принадлежность и специализация учебного заведения; второй - специализация студентов.
Разумеется, что курс уголовно-исполнительного  права, изучаемый в вузах МВД  РФ, значительно больше по объему, чем  курс, который преподается в учебных  заведениях другой ведомственной принадлежности, ибо специализация студентов  этих вузов в большинстве своем - гражданско-правовая. Однако представляется, что обязательными в этом курсе должны быть темы,  раскрывающие  понятия  и  систему  уголовно-исполнительного права и законодательства; его цели, задачи, принципы; историю развития отечественного уголовно-исполнительного права и практики его реализации; вопросы правового статуса, иные общие положения, в соответствии с которыми организуется процесс исполнения и отбывания конкретных видов наказания, знание которых также необходимо любому юристу. 

5) Нормами уголовно-исполнительного права являются правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения всех видов уголовных наказаний.
Регулирование процесса исполнения наказаний, предполагает возникновение и закрепление  в нормах права специфических  прав и обязанностей субъектов, исполняющих  и отбывающих наказания; а также  установление порядка отбывания  и исполнения наказания.
Поскольку регулируемый нормами уголовно-исполнительного  права процесс исполнения наказания  это карательно-воспитательный процесс, его целью является исправление  и ресоциализация осужденного, т.е. его приспособление к нормальной жизни общества. Исполнение наказания это не только пра­вовая, но и психолого-педагогическая категория. Такое положение определяет психолого-педагогическое содержание норм уголовно-исполнительного права.
Характер  и вид исполняемых наказаний  определяет, какие стороны исполнения и насколько детально должны регламентироваться в нормах уголовно-исполнительного права, а какие -не столь подробно. Так, например, исполнение наказания в виде штрафа по существу заключается в обязанности осужденного в определенный срок уплатить определенную судом денежную сумму. В данном случае законодатель устанавливает лишь, кто должен выполнить соответствующие действия, и в каком порядке они должны выполняться.
Более широкий круг правовых отношений  регулируется в случаях исполнения таких видов наказания как  исправительные работы или лишение свободы.
Следует отметить, что особенность норм уголовно-исполнительного  права заключается в том, что  некоторые из них реципиированы из других отраслей права. Это прежде всего относится к нормам, регулирующим труд осужденных к лишению свободы, получение общего образования, профессиональную подготовку и др.
Необходимо  также подчеркнуть, что не все  нормы уголовно-исполнительного  права определяют образец (модель) должного поведения, т.е. являются регулятивными. Существует группа норм, которая в  общей теории права рассматривается  как специализированные нормы права, которые в отличие от регулятивных и охранительных норм носят дополнительный характер, так как не содержат в  себе определенных правил поведения. В  уголовно-исполнительном праве специализированные нормы реализуются в форме  норм-задач, норм-принципов и норм-дефиниций. К нормам-задачам относится, например, ст. 1 УИК, определяющая задачи уголовно-исполнительного  законодательства РФ. К нормам-принципам  следует отнести положения ч. 1 ст. 17 УИК, характеризующим осужденным свободу совести и свободу вероисповедания. В норме-дефиниции ст. 9 УИК дается определение понятия «исправление осужденных». При регламентации общественных отношений, регулирующих исполнение наказаний, эти нормы как бы подключаются к регулятивным и охранительным и помогают им образовать единую отрасль права.
Регулятивные  нормы, как уже отмечалось, устанавливают  права и обязанности субъектов  уголовно-исполнительных правоотношений. В зависимости от характера установленных прав и обязанностей они в свою очередь подразделяются на обязывающие, уполномочивающие и запрещающие (запретительные).
Обязывающие нормы устанавливают требования совершать определенные действия. Так, в ст. 82 УИК, устанавливающей требования режима в местах лишения свободы, предусмотрены изоляция осужденных и постоянный надзор за ними.
Уполномочивающие  нормы разрешают субъектам правоотношений по своему усмотрению определять свое поведение. Примером такой нормы является, например, п. 2 ст. 103 УИК, устанавливающей, что осужденные к лишению свободы мужчины старше 55 лет привлекаются к обязательному для большинства осужденных труду только по их желанию. В литературе, в качестве разновидностей уполномочивающих норм уголовно-исполнительного права (ранее исправительно-трудового) выделяются поощрительные и охранительные нормы*.
Особенность поощрительных норм состоит в  том, что она предоставляет субъекту право лишь тогда, когда он сам  создал для этого основание. Например, участие осужденных к лишению  свободы в воспитательных мероприятиях учитывается при определении  степени их исправления, а также  при применении к ним мер поощрения  или взысканий (п.2 ст. 109 УИК). Поощрительные нормы в уголовно-исполнительном праве направлены на стимулирование одобряемого в законе поведения, исправление осужденных.
Охранительные нормы призваны обеспечивать защиту правоотношений, возникающих в процессе исполнения (отбывания) уголовного наказания, а также реализации иных норм уголовно-исполнительного права. К числу таких норм относятся положения ст. 115 УИК, устанавливающие меры взыскания, применяемые к осужденным в местах лишения свободы, а также ст. 86 УИК, регулирующей положения о применении физической силы, специальных средств и оружия при исполнении наказания в виде лишения свободы.
Запретительные  нормы требуют от субъектов воздержаться от указанных в них действий, например, при отбывании исправительных работ осужденному запрещено увольнение с работы по собственному желанию (п. 3 ст. 40 УИК); осужденным к лишению свободы запрещается получение» приобретение, хранение и распространение изданий, пропагандирующих войну, культ насилия или жестокости и т.п. (ст. 95 УИК).
В системе  уголовно-исполнительного законодательства выделяют организационно-технические  нормы, которые близки к процессуальным, но отличаются от них тем, что не предусматривают дополнительных обязанностей и прав участников правоотношений*. Такие нормы сосредоточены в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений - нормативном акте, принимаемом МВД РФ. В этих Правилах установлены, например, порядок предоставления осужденным свиданий и телефонных переговоров; порядок приема и получения осужденными посылок, передач и бандеролей и т.п. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях» определен норматив штатной численности сотрудников уголовно-исполнительной инспекции.
Нормы права имеют характерное внутреннее строение (структуру). В общей теории права в структуре норм выделяются три ее элемента: гипотеза, диспозиция и санкция. Такое структурной разделение норм характерно и для обязывающих, запрещающих и упорядочивающих норм уголовно-исполнительного права. Гипотеза представляет собой условие или событие, при наличии которого эта норма должна применяться. Она также определяет и участников данного правового отношения. Во многих случаях гипотеза выносится за пределы текста нормы уголовно-исполнительного права, она может быть общей для ряда норм. Общей гипотезой многих норм уголовно-исполнительного права (прямо не сформулированной, но очевидно предполагаемой) является, например, то условие, что они действуют в местах лишения свободы. В ряде норм гипотеза содержится в самом нормативном акте. Достижение осужденным возраста 21 год, является условием его перевода из воспитательной колонии в исправительную (ст. 140 УИК); в ст. 97 УИК сформулированы условия выезда осужденных за пределы исправительных учреждений и т.д.
Диспозиция  нормы уголовно-исполнительного  права устанавливает должное  правило поведения субъектов  и участников правоотношений, определяет их права и обязанности. Так, ст. 89 УИК РФ, регламентирующая порядок  предоставления осужденным к лишению  свободы свиданий, устанавливает, что  длительные свидания с правом совместного  проживания осужденным предоставляются  только с близкими родственниками, а также право осужденного  выходить с просьбой о предоставлении таких свиданий. Обязанность администрации исправительного учреждения - не допускать таких свиданий с лицами, не относящимся к близким родственникам. Следует отметить, что нередко в одной статье нормативного акта содержится несколько норм. Так, ст. 97 УИК регулирует несколько видов выезда за пределы мест лишения свободы.
Санкция нормы уголовно-исполнительного  права содержит указанная на те правовые последствия, которые следуют за нарушение требований диспозиции нормы. Особенностью санкций норм уголовно-исполнительного права в отличие, например, от норм уголовного права является то, что они могут находиться в другой статье (например, ст. 115 УИК), а применять за нарушение правил поведения, установленные в различных статьях Уголовно-исполнительного кодекса. Кроме того санкции, установленные в УИК, применяются только к одному субъекту уголовно-исполнительных правоотношений - осужденному. Ответственность представителей администрации и иных субъектов правоотношений за нарушение уголовно-исполнительного законодательства предусматривается иными отраслям права (административного, трудового и др.). 

6) Основания возникновения уголовно-исполнительных правоотношений. Нормы уголовно-исполнительного права, определяя порядок и условия исполнения и отбывания всех видов уголовного наказания, регулируют в соответствии с целями и задачами данной отрасли законодательства общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе их исполнения, придавая им правовой характер.
Уголовно-исполнительные правоотношения возникают с момента  вступления приговора суда в законную силу и продолжаются вплоть до отбытия  осужденным наказания или его  освобождения от отбытия наказания. Кроме того в ст. 7 УИК РФ в качестве оснований отбывания уголовного наказания названы также изменяющие приговор суда и вступавшие в законную силу его определения и постановления, а также акт помилования или  акт об амнистии. Вступление приговора  суда и изменяющих его определений  и постановлений вышестоящих  судебных инстанций в законную силу определяется уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в том числе и федеральным  конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», где  в ст. 6 детально раскрывается обязательность судебных постановлений. С момента  распоряжения об исполнении приговора  суда или изменяющих его постановлений  и определений меняется статус лица: он становится не подсудимым, а осужденным. Необходимо отметить, что в ранее  действовавшем законодательстве (ст. 4 ИТК РСФСР) в качестве основания  отбывания наказания, а значит, и  возникновения соответствующих  правоотношений, назывался только приговор суда, вступающий в законную силу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.