На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Процесс размещения промышленности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. Что представляет  собой отраслевая структура промышленности, какие изменения в ней происходят?.........................................................................................3 

2. Что представляет  собой процесс размещения промышленности?..........................6 

3. Чем обусловлена  необходимость государственного  регулирования экономикой?......................................................................................................................8 

4. Каковы основные  предпосылки возникновения и  условия развития рыночных отношений в нефтегазовом (НГК) комплексе?...........................................................11 

5. Список литературы………………………………………………………………....15  

 


    Что представляет собой  отраслевая структура  промышленности, какие  изменения в ней происходят?
 
 
    Структура экономики – многоплановое понятие. Рассматривать ее можно с разных точек зрения, показывающих соотношение различных элементов хозяйственной системы. Обычно выделяют социальную, отраслевую, воспроизводственную, региональную (территориальную) и внешнеторговую структуры.
    Отраслевая  структура экономики в широком  понимании представляет собой совокупность качественно однородных групп хозяйственных единиц, характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда и играющих специфическую роль в процессе расширенного воспроизводства.
    Отраслевые  сдвиги на макроуровне, если рассматривать  их в длительных исторических рамках, проявились сначала в быстром росте «первичных отраслей» (сельское хозяйство и  добывающая промышленность), затем «вторичных» (промышленность и строительство), а в последний период – «третичных отраслей» (сфера услуг).
    В мировой практике основой для  формирования структурных элементов экономики является Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности и Международная стандартная классификация занятий, являющихся составными частями Системы национальных счетов (СНС). В СНС предусмотрено использование двух типов классификаций – по отраслям и по секторам. Группировка по отраслям обеспечивает характеристику отраслевой структуры экономики, позволяет установить вклад каждой отрасли в создание валового внутреннего продукта (ВВП), проследить межотраслевые связи и пропорции. Группировка по секторам экономики, сформированная в зависимости от функций, выполняемых хозяйственными единицами в экономическом процессе, позволяет анализировать процессы в области распределения и перераспределения доходов, финансирования инвестиций. Так, счета сектора «домашние хозяйства» содержат данные, необходимые для анализа важнейших аспектов социальных процессов и уровня жизни (распределение доходов, потребление, сбережение и др.), а также роли сектора «домашние хозяйства» в создании и использовании ВВП. Особое место в системе национальных счетов занимают межотраслевые балансы, что обусловлено широкими возможностями, которые они представляют для анализа динамики и  структуры экономики, основных стоимостных и натурально-вещественных пропорций, проведения международных сопоставлений, выполнения прогнозных экономических расчетов. В зависимости от целей экономического анализа  межотраслевые балансы могут включать в себя от нескольких десятков до нескольких тысяч отраслей.
    Однако  базовыми отраслями для разработки межотраслевых балансов являются промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт и связь, прочие отрасли (в их состав главным образом включаются отрасли сферы услуг). Каждая отрасль экономики в свою очередь расчленяется на так называемые укрупненные отрасли, отрасли, подотрасли и виды производства. В каждую из укрупненных отраслей входят однородные, но специализированные на производстве отдельных видов продукции отрасли и подотрасли. Например, промышленность, в т.ч. машиностроение, в т.ч. приборостроение, в т.ч. производство приборов теплоэнергетического назначения.
    В классификацию отраслей промышленности положены следующие основные экономические  принципы: экономическое назначение производимой продукции; характер функционирования продукции в производственном процессе; однородность целевого назначения выпускаемой продукции, общность перерабатываемого сырья, родственность применяемой  технологии; характер воздействия на предмет труда и др.
    Деление промышленного производства по экономическому назначению продукции не совпадает с отраслевой структурой промышленности, так как натуральная форма производимой в отрасли продукции нередко не определяет ее экономического назначения. Поэтому в системе национальных счетов широко используется классификация отраслей промышленности, предусматривающая их объединение в крупные комплексные отрасли по одному из следующих признаков: однородности целевого назначения производимой продукции (машиностроительная, топливная, пищевая, промышленность строительных материалов), общности исходного сырья (металлообрабатывающая и деревообрабатывающая), родственности применяемой технологии (химическая промышленность). Наибольшая часть отраслей охватывается признаком целевого назначения выпускаемой ими продукции.
    Группировка по характеру воздействия на предмет  труда подразделяет всю промышленность на добывающие и обрабатывающие отрасли. К первым относятся те, в которых осуществляется процесс добычи сырья и топлива из земных недр, лесов и водоемов. Ко вторым относятся отрасли, занимающиеся переработкой сырьевых материалов. В зависимости от исходного сырья обрабатывающая промышленность подразделяется на отрасли, перерабатывающие сырье промышленного происхождения (производство черных, цветных металлов и др.), и отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье (мясная, сахарная, хлопчатобумажная и др.).
    Развитие  новых форм общественного спроса, переход к новым видам и  образцам новой техники  и принципиально  новым технологическим процессам и т.д. привели к изменению сложившихся пропорций в экономике, которые шли по двум направлениям:
    Во-первых, реконструкция и модернизация традиционных ведущих отраслей экономики;
    Во-вторых, смена поколений продукции, выпускаемых  в секторе новых наукоемких отраслей.
    Проходящая  структурная перестройка нацелена на повышение качественных параметров производства и выпускаемых изделий, усиление ресурсосберегающего типа воспроизводства, ускоренное развитие новейших наукоемких отраслей. Структурные изменения происходят в отраслевом и воспроизводственных разрезах. Структурные преобразования стали осуществляться на микроуровне – уровне подотраслей и видов производств – главным образом за счет качественных сдвигов внутри традиционных отраслей хозяйства.
    В целом в последнее десятилетие  в индустриально развитых странах общая закономерность отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства, в технической модернизации промышленности и быстром росте отраслей сферы услуг. Наиболее радикальные изменения происходят на уровне подотраслей, в рамках которых самую высокую динамику имеют  наукоемкие производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Что представляет собой  процесс размещения промышленности?
 
 
    Размещение  промышленности – это географическое распределение действующих и  новых предприятий и их комплексов по территории страны, базирующееся на принципах: рационального разделения труда между экономическими районами при комплексном их развитии; приближения промышленности к источникам сырья и энергии, районам потребления промышленной продукции; равномерного размещения промышленности по территории страны, обеспечивающего постепенное превращение аграрных районов в промышленные; всемерного повышения обороноспособности страны при преимущественном развитии важных в стратегическом отношении отраслей промышленности и рассредоточении этих предприятий по районам.
    При проектировании размещения промышленности по территории страны наряду с принципами размещения необходимо учитывать факторы, влияющие на выбор местоположения промышленных предприятий и территориально-производственных комплексов, к которым относятся: природные условия, трудовые ресурсы, транспорт, формы общественной организации труда, научно-технический прогресс.
    Размещение  предприятий нефтегазодобывающей  промышленности  в основном предопределено экономико-географическими факторами и социально-экономическими параметрами. Под экономико-географическими факторами понимают территориальное расположение месторождения, которое характеризуется удаленностью площади месторождения от экономически развитых районов; климатом, рельефом местности, характером почвы и растительности, сейсмичностью района; ресурсами местных строительных материалов, воды, электроэнергии; экономической освоенностью района.
    Экономическая освоенность – это обжитость  территории в хозяйственном отношении (наличие промышленных предприятий, запасов других полезных ископаемых, продуктов питания и т.п.), плотность населения, наличие трудовых ресурсов, транспортных магистралей, систем энергоснабжения. Предпочтение отдают месторождениям в освоенных промышленных районах. Поскольку нефтегазодобывающая промышленность – очень капиталоемкая отрасль, то такие месторождения могут быть освоены при меньших капиталовложениях без переселения и бытоустройства  больших контингентов людей.
    Важную  роль в организации и выборе технологии добычи играют рельеф местности, сейсмичность, заболоченность или засушливость территории, климатические условия, глубина вод при расположении месторождений под дном моря или океана. Названные условия существенно влияют на деятельность человека, процессы добычи и транспортировки нефти. В таких осложненных условиях (Западная и Восточная Сибирь, Крайний Север и др.) необходимы особая техника, оборудование для добычи нефти и газа, технические средства автоматизации  нефтяных и газовых промыслов.
    Социально-экономические  параметры связаны с социальным и экономическим развитием общества и в основном устанавливаются  народнохозяйственными планами, а также решениями и постановлениями правительственных органов.
    Эти параметры включают в себя товарные качества нефти, газа и других сопутствующих компонентов; народнохозяйственное и оборонное значение месторождения; социально-историческую характеристику периода разработки – обеспеченность запасами нефти на данной территории и в целом по стране; научно-технический прогресс в развитии технологии и техники добычи нефти, ее переработки и использования; политику государства по созданию новых промышленных центров-комплексов, по развитию международного сотрудничества и разделения труда.
    Товарные  качества нефти (фракционный и групповой  составы, содержание серы и масел, теплота сгорания) могут определить выбор технологии и ежегодные объемы добычи нефти, придать месторождению народнохозяйственное и оборонное значения. От обеспеченности (отношения суммы остаточных извлекаемых запасов к годовой добыче) зависят допустимый уровень затрат при добыче нефти (предельная себестоимость, рентабельность, дебит скважин), перспективные планы развития смежных отраслей, изменения структуры топливно-энергетического баланса страны, направления научно-технического прогресса в развитии технологии разработки нефтяных месторождений и техники добычи нефти, политика государства внутри страны и на мировом нефтяном рынке. В целом эти параметры выражаются в виде технического задания на проектирование разработки конкретного нефтяного месторождения.
    Такое сочетание всех параметров месторождения, которое обусловливает народнохозяйственную эффективность процессов добычи нефти, называют промышленной ценностью месторождения. Она определяет очередность и время вовлечения в разработку каждого нового месторождения для обеспечения абсолютного суммарного роста и компенсации естественного снижения объемов добычи из конкретных месторождений. Промышленная ценность характеризуется предельными значениями параметров месторождения, т.е. их кондициями. Кондиции - категория временная. Они изменяются в зависимости от технико-экономического уровня развития нефтегазовой промышленности, спроса на нефть и газ.  

 


    Чем обусловлена необходимость  государственного регулирования  экономикой?
 
 
    Последнее десятилетие, канувшего в историю  ХХ века, ознаменовалось для российской экономики радикальными изменениями в производственно-экономических отношениях и формах собственности. Директивная система управления экономикой в конце концов доказала свою экономическую нежизнеспособность. В результате экономических реформ обозначенного десятилетия произошла ее трансформация в рыночную. Однако (и это подтверждено мировым опытом индустриально развитых государств) рыночная экономика,  несмотря на многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого отдельного гражданина. Вот об этих не решаемых рыночной экономикой  процессах и должно позаботиться государство.
    Прерогативой  государства является и обеспечение  надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что, в свою очередь, является основой для развития предпринимательства и экономики.
    Таким образом, экономика в любой стране не может нормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого.
    На  государство возлагаются следующие  основные функции:
    1. Создание правовой основы, без  которой экономика, да и общество в целом не могут нормально развиваться;
    2. Обеспечение надлежащего правопорядка  в стране и ее национальной безопасности;
    3. Стабилизация экономики, предполагающая  достижение и поддержание на оптимальном уровне основных макроэкономических показателей – объем ВВП и национального дохода, уровень инфляции и безработицы, дефицит бюджета и др.;
    4. Обеспечение социальной защиты  и социальных гарантий;
    5. Защита конкуренции, являющаяся  одним из основных инструментов регулирования и основой прогресса во всех сферах рыночной экономики;
    6. Разработка, принятие и организация  выполнения хозяйственного законодательства, т.е. правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы и т.д.
    Для выполнения этих и других функций  государство использует все имеющиеся в его распоряжении рычаги и ресурсы. Однако государство должно вмешиваться в экономику только в том случае, если имеются на то определенные условия и предпосылки. Они могут быть как позитивные, так и негативные.
    Под негативными условиями понимается появление всякого рода отрицательных явлений и тенденций в различных сферах экономики, которые могут отрицательно повлиять на предпринимательскую деятельность и экономику страны в целом. Роль государства заключается в своевременном выявлении этих тенденций и явлений, причин их возникновения и принятия соответствующих мер по их устранению.
    Под позитивными условиями понимается появление всякого рода положительных  явлений и тенденций в различных  сферах экономики. Роль государства  в этом случае в своевременном  их выявлении и принятии определенных мер по их поддержанию.
    Условиями для вмешательства государства  могут быть: требования национальной безопасности; социальная напряженность в обществе; негативные явления в экономике (спад производства, инфляция, высокий уровень безработицы, структурная несбалансированность, дефицит бюджета, неконкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке, инвестиционный спад и т.п.); ухудшение окружающей среды и др.
    Под негативными предпосылками понимается еще не явное проявление негативных условий и тенденций в экономике и других сферах человеческой деятельности. В этом случае роль государства заключается в своевременном выявлении и устранении этих предпосылок. Это самый лучший вариант, так как государство еще в «зародыше» и с наименьшими усилиями и средствами устраняет возможность появления негативных явлений для развития предпринимательства и экономики страны.
    Государство для выполнения своих функций  и регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так  и административные (прямые) методы воздействия на предпринимательскую  деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также проведения определенной экономической политики. Мировой опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, в условиях стабильности и оживления – снижается. Но во всех случаях государство должно придерживаться основного правила – так воздействовать на предпринимательскую деятельность и экономику страны, чтобы не разрушить рыночные основы и не допускать кризисных явлений.
    Экономические методы воздействия государства  на предпринимательскую деятельность в большей степени подходят для реализации этого правила, чем административные, хотя  иногда их трудно разграничить между собой. Экономические рычаги, которые использует государство для регулирования экономики, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, государственная предпринимательская деятельность, кредитно-финансовые механизмы и др.
    Административные, т.е. методы прямого действия, должны использоваться государством, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. Как показала мировая практика, административные методы наиболее целесообразно использовать в следующих областях:
    - естественная государственная монополия  (фундаментальная наука, оборона  и т.д.);
    - охрана окружающей среды и  использование ресурсов;
    - сертификация, стандартизация, метрология;
    - социальная политика – прежде  всего имеются в виду определение и поддержание минимально допустимых параметров жизни населения (гарантированный минимум заработной платы, пособие по безработице и др.);
    - внешнеэкономическая деятельность (лицензирование и квотирование экспорта, государственный контроль над импортом и т.д.).
    Для создания нормальных условий для  предпринимательской деятельности, для стабилизации и подъема экономики государство проводит фискальную, научно-техническую, инвестиционную, ценовую, амортизационную, кредитно-денежную и другие виды политики, при реализации которых оно использует в комплексе как экономические, так и административные методы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Каковы  основные предпосылки  возникновения и  условия развития рыночных отношений в нефтегазовом (НГК) комплексе?
 
 
    Нефтяная  промышленность России характеризуется  все менее и менее благоприятными показателями своего развития. Одной  из важнейших проблем по праву  считается  резкое ухудшение состояния  сырьевой базы комплекса как в количественном (сокращение объема), так и в качественном (рост доли трудноизвлекаемых запасов) отношениях.
    Одной из двух главных причин  является естественное истощение конечной по своей природе сырьевой базы на определенном этапе эксплуатации. Оно уже достаточно явственно проявилось еще в 80-е годы, но в то время компенсировалось ростом затрат на геологоразведочные работы. Эффективность таких затрат с течением времени устойчиво снижалась. В 90-е годы прогрессирующее истощение невозобновляемых сырьевых ресурсов углеводородов и падение эффективности вложений  в геологоразведочные работы (ГРР) наложились на резкое сокращение инвестиций, в том числе и в ГРР. Суммарный эффект двух указанных тенденций и привел к сегодняшней ситуации: с конца 80-х годов происходит устойчивое падение добычи нефти, сменившееся с середины 90-х годов ее неустойчивой стабилизацией; с начала 90-х  снижается добыча газа.
    Начиная с 1994 года, приросты запасов нефти  не компенсируют текущую добычу. Уменьшаются  размеры открываемых месторождений  не только в освоенных регионах, но и на новых перспективных площадях. Основные приросты запасов были получены, в основном за счет доразведки ранее открытых залежей, а также перевода запасов из предварительно оцененных в разведанные. Ускоренно растут также объемы списания запасов как неподтвердившихся.
    Продолжает  ухудшаться структура запасов –  доля трудноизвлекаемых (характеризуется изначально более низкими дебетами скважин и сравнительно невысокими темпами отбора нефти) уже достигла 55 – 60% и продолжает расти. Для выработки остаточных запасов нефти на разрабатываемых месторождениях и вводимых в эксплуатацию новых залежах необходимы другие технологии, со значительно большими затратами финансовых и материально-технических ресурсов, нежели при использовании традиционных систем разработки. Более 70% запасов нефтяных компаний находится в диапазоне низких дебетов скважин на грани рентабельности. Если десяток лет назад доля вовлеченных в разработку запасов с дебетами скважин менее 25 т/сутки составляла около 55%, то сегодня такую долю (55%) составляют запасы с дебетами до 10 т/сутки. Свыше трети разрабатываемых нефтяными компаниями запасов имеют обводненность более 70%.
    Ухудшилось  использование фонда скважин, сократилось  их общее количество. Значительно возрос фонд бездействующих скважин, превысив четверть эксплуатационного фонда. Такой высокий процент неработающего фонда скважин не предусмотрен ни одним проектным документом. Неработающий фонд скважин привел к  разбалансированию систем разработки месторождений, выборочной отработке запасов нефти. В конечном итоге все это ведет к безвозвратным потерям части извлекаемых запасов (снижение нефтеотдачи на 5 – 7%, что эквивалентно по текущему курсу мировых цен потере 65 – 80 млрд. долл.) и является грубейшим нарушением Закона «О недрах» в части рационального использования недр.
    Основная  причина перевода скважин в категорию  бездействующих и консервацию - низкий дебет нефти и высокая обводненность продукции, делающие их эксплуатацию убыточной, в рамках действующей налоговой системы, для компаний. Эта система ориентирована на налогообложение высокодебитных месторождений с высокой долей горной ренты в цене. Она не является гибкой и поэтому не учитывает объективно обусловленного роста издержек добычи по мере уменьшения дебетов скважин, роста обводненности их продукции, а значит и резкого сокращения доли ренты в цене.
    За 90-е годы произошло резкое снижение объемов переработки нефти и  производства основных нефтепродуктов. Переработка нефти на нефтеперерабатывающих  заводах (НПЗ) и производство моторных топлив сократилось почти в 2 раза, смазочных масел, нефтебитума, электродного кокса, ароматики - в 2 – 3 раза, твердых парафинов, основных продуктов нефтехимии и сырья для сажи - почти в 7 раз. Снижение объемов переработки произошло из-за сокращения внутреннего спроса, в связи с падением промышленного производства при одновременном сокращении добычи нефти и увеличении ее поставок на экспорт. Снижение платежеспособного спроса на нефтепродукты вызвало необходимость снижения добычи нефти вплоть до вынужденной остановки скважин. В итоге среднеотраслевая загрузка мощностей по переработке нефти составляет сегодня 57%, тогда как максимально экономичный уровень загрузки мощностей НПЗ равен 80 – 85%. Недогрузка мощностей НПЗ увеличивает и без того высокие издержки переработки нефти.
    Средняя глубина переработки нефти на российских НПЗ составляет  63 – 65% (для сравнения, на НПЗ США – около 90%, на лучших американских НПЗ доходит до 98%) и сложилась исходя из потребностей  топливного баланса СССР в мазуте. Это, в первую очередь, было вызвано резким увеличением производства дешевой нефти с началом  освоения  ее месторождений в Западной Сибири. Низкий выход наиболее ценных продуктов переработки делает относительно невысокой рыночную цену «корзины» нефтепродуктов, получаемых в нашей стране из 1 тонны нефти. При высокой доле мазута в структуре российской нефтепереработки, цена этой «корзины» на мировом рынке оказывается примерно на  20 – 25% меньше цены 1 тонны сырой российской нефти. Плохо отбензиненный  российский мазут продается на внешнем рынке по цене котельно-печного топлива, т.е. примерно на треть ниже цен сырой нефти. После этого из него дополнительно извлекают легкие фракции, не извлеченные в России, при продаже которых второй раз извлекается ценовая рента.
    В газовой отрасли, так же как и  в нефтяной, сокращается объем  геологоразведочных работ. За последние 5 – 7 лет прирост запасов газа компенсировал его добычу на 30 – 45%, а в 1998 году – лишь на 22%. Основная добыча газа приходится на месторождения с падающими уровнями добычи (Уренгойское, Медвежье, Вынгапуровское). Общая выработанность разведанных запасов газа составляет около 1/5, а на месторождениях введенных в разработку – около трети.
    Наиболее  активное развитие систем магистральных  нефтепроводов произошло в период с 1960 по 1980 год. Четверть от общей протяженности магистральных нефтепроводов эксплуатируются свыше 30-ти  лет, еще треть – от 20-ти до 30-ти лет, 12% - от 10-ти до 20-ти лет. Интенсивная их эксплуатация с ежегодной транспортировкой более 500 млн. тонн нефти привела к тому, что основная часть магистральных нефтепроводов требует значительного объема работ по реконструкции. Отсутствие средств у предприятий и «почтенный» возраст приводит к повышенной аварийности, прежде всего на внутрипромысловых нефтепроводах. Так, например, силами собственных строительных подразделений ОАО «АК «Транснефть» ежегодно производится ремонт 1,4 тыс. км магистральных нефтепроводов при общей их протяженности 47 тыс. км. Средняя стоимость ремонта 1 км составляет 140 – 150 тыс. долл. Для ремонтно-восстановительных работ всех эксплуатируемых нефтепроводов компании потребуется свыше 30 лет и около 6 –7 млрд. долл.
    После распада СССР нефтеналивные терминалы, за исключением  Новороссийска и Туапсе, остались на территории сопредельных государств. Это привело к тому, что за транзит своей нефти по территории Балтии и Украины при поставках в Западную Европу (основной экспортный рынок для российской нефти и газа) Россия платит порядка 600 млн. долл в год, часть из которых используется транзитными странами для финансирования проектов, отсекающих Россию от внешнего рынка (например, строительство нефтепровода Южный-Броды в Украине, имеющего целью переключить на себя все нефтяные потоки Азербайджана, Туркменистана и Казахстана, минуя Россию).
    Газотранспортная  система сложилась в 1975 – 1990 годы. В итоге к настоящему времени 13% газопроводов эксплуатируются свыше 30-ти лет, 20% - от 20-ти до 30-ти лет, 34% - от  10-ти до 20-ти лет. Требует замены парк установленных на компрессорных станциях газоперекачивающих агрегатов (ГПА). При проектном моторесурсе 15 – 17 лет, 15% мощностей ГПА эксплуатируется более 25 лет. Парк ГПА на 85% представлен газотурбинными установками, до 30% которых морально и физически устарели, вследствие чего ОАО «Газпром» расходует на собственные нужды в качестве топлива до 10% газа, поступающего в газопроводы.
    Сегодняшнее относительно более успешное функционирование НГК по сравнению с другими отраслями создает иллюзию его долгосрочного и устойчивого благополучия и делает комплекс постоянным и основным донором бюджета. Однако влияние предыдущих затрат может закончиться очень скоро (подходит к концу период получения эффекта от осуществленных ранее инвестиций) и с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.