На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Преступления против порядка управления в РК

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 

ПЛАН
Введение
1. Понятие, общая  характеристика и виды преступлений  против порядка управления
2. История развития  законодательства об уголовной  ответственности за преступления  против порядка управления
3. Преступления, связанные с противодействием субъектам управленческой деятельности по осуществлению их функций
Заключение
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление призвано регулировать социальные отношения, обеспечивающие защиту и  воспроизводство целостности государства и его основных институтов. Государственное управление - это процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти. В основе государственного управления лежит государственный интерес, направленный на защиту целостности государства, его ключевых институтов, поддержку уровня и качества жизни его подданных. Поэтому порядок управления нуждается в уголовно-правовой защите.  
В период построения правового государства законодательное регулирование уголовной ответственности за посягательства на нормальную деятельность органов управления, органов прокуратуры, других субъектов управления приобретает особое значение.  
Органы управления призваны охранять права и свободы человека и гражданина, собственно конституционный строй Республики Казахстан и другие перечисленные в уголовном кодексе Республики Казахстан общественные ценности. Негативное вмешательство в их деятельность в какой бы то ни было форме наносит большой ущерб государству, его приоритетам.  
Данный вопрос подробно исследован в уголовно-правовой литературе. Среди авторов анализировавших преступления против порядка управления можно назвать таких как В.М. Лебедев, Ю.И. Скуратов, В.В. Мозяков и др.  
Цель данного исследования - определить особенности преступлений против порядка управление и выявить их отличия от смежных составов.  
Объект исследования - правоотношения в области преступлений против порядка управления.  
В исследовании поставлены следующие задачи:  
1. Дать общую характеристику преступлений против порядка управления;  
2. Рассмотреть историю становления ответственности за преступления против порядка управления;  
3. Проанализировать отдельные составы преступлений против порядка управления.
 

1. Понятие, общая  характеристика и  виды преступлений  против порядка  управления.
Государственная власть в Республики Казахстан осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Помимо этих ветвей власти признается и гарантируется местное самоуправление. Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большими правами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокие требования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовной ответственности. При выполнении должностными лицами своих служебных обязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением к лицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности. Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение нормальной деятельности органов власти и местного самоуправления. Устанавливая суровые меры ответственности за посягательства на порядок управления, законодатель тем самым стремится обеспечить властным отношениям, складывающимся между управляющими субъектами (должностными лицами, органами управления) и управляемыми (гражданами и организациями), режим наибольшего благоприятствования в целях их нормальной реализации.
Объектом  рассматриваемой группы преступлений является нормальная деятельность органов  власти и местного самоуправления, понимаемая как складывающиеся между органами управления и гражданами отношения по поводу осуществления первыми - распорядительных, административных функций и подчиненности, обязательности исполнения и дисциплины - вторыми. Посягательства на порядок управления не только нарушают нормальную деятельность органов власти и управления, но и подрывают авторитет власти и ее представителей в глазах населения. К тому же подобного рода деяния нередко ставят под угрозу причинения вреда личную безопасность представителей власти, их жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также соответствующие блага их близких.
С объективной  стороны преступления против порядка  управления характеризуются активной формой поведения, о чем свидетельствуют  используемые законодателем термины: "посягательство", "применение насилия", "разглашение сведений", "приобретение", "подделка" и т.д.
По законодательной  конструкции преступления против порядка  управления описываются в нормах закона как формальные составы преступлений: оскорбление представителя власти (ст. 320 УК), незаконное пересечение Государственной границы Республики Казахстан, уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 326 УК) и другие, так и материальные составы: похищение или повреждение документов, штампов, печатей (ст. 324 УК), самоуправство (ст. 327 УК) и др.
С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется только умышленной формой вины. Для некоторых преступлений обязательным признаком является специальная  цель: посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа (ст. 322 УК) и др.
Субъектом преступления может быть только частное  лицо, достигшее 16-летнего возраста. В случае совершения преступления, предусмотренного гл. 27 УК, должностным лицом ответственность последнего наступает по статьям о преступлениях против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. 

Таким образом, преступления против порядка управления представляют собой совершаемые частными лицами умышленные общественно опасные деяния, причиняющие вред или ставящие под угрозу причинения вреда нормальную деятельность органов власти и самоуправления.
Классифицировать преступления против порядка управления можно по различным основаниям - по особенностям сфер управления, на которые осуществляется посягательство, особенностям объективной стороны и т.д. Однако наиболее предпочтительной представляется классификация по непосредственному объекту посягательства, которая позволяет отразить природу преступления, механизм причинения вреда управленческим отношениям.
Первая  группа преступлений характеризуется  различными формами противодействия  субъектам управленческой деятельности по осуществлению их функций. К этой группе относятся: посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; применение насилия в отношении представителя власти; оскорбление представителя власти (ст. 320 УК); разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа (ст. 322 УК); дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.
Вторая  группа преступлений посягает на режим  Государственной границы РК и символы государственности: незаконное пересечение Государственной границы РК; противоправное изменение Государственной границы РК (ст. 331УК); надругательство над Государственным гербом РК или Государственным флагом РК (ст. 317 УК).
Третья группа преступлений посягает на установленный порядок ведения официальных документов и документальное оформление фактов, имеющих юридическое значение: приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (ст. 323 УК); похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия (ст. 324 УК); подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (ст. 325 УК); подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков; изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использование.
Четвертая группа преступлений связана с посягательствами на установленный порядок реализации прав и обязанностей граждан: уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 326 УК); самоуправство (ст. 327 УК). 
 

2. История развития  законодательства  об уголовной ответственности  за преступления  против порядка управления
Нормы о преступлениях против порядка  управления были известны уголовному законодательству уже в конце  ХIХ в. Так, Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. содержало специальный раздел четвертый - "О преступлениях и проступках против порядка управления", в котором выделялись семь глав: глава первая - "О сопротивлении распоряжениям правительства и неповиновении установленным от оного властям"; глава вторая - "Об оскорблении и явном неуважении к присутственным местам и чиновникам при отправлении должности"; глава третья - "О самовольном присвоении власти и о составлении подложных указов или предписаний и других исходящих от правительства бумаг"; глава четвертая - "О похищении бумаг или вещей из присутственных мест, срывании печатей и уничтожении поставленных или приложенных по распоряжению правительства знаков"; глава пятая - "О взломе тюрем, уводе и побеге находящихся под стражею или надзором"; глава шестая - "О тайных обществах и запрещенных сходбищах"; глава седьмая - "О недозволенном оставлении отечества". Уложение предусматривало, например, такие преступления, как восстание, с намерением воспрепятствовать обнародованию высочайших указов, манифестов и т.п. либо не допустить исполнение указов и распоряжений, или принудить власти к чему-либо не согласному с их долгом, если это принуждение произведено вооруженными людьми и сопровождаемо с их стороны насилием и беспорядками, указанное в ст. 284 противодействие, произведенное хотя не вооруженными людьми, однако с насилием и беспорядками или же, напротив, вооруженными, хотя и без явного с их стороны насилия, кто раздерет, отбросит или вычернит или иным образом повредит, или исказит указы, присланные для обнародования или выставленные для сего в определенных местах, когда это учинено публично при стечении народа, или, по крайней мере, в присутствии многих свидетелей, похищение или с умыслом истребление или повреждение хранимых в присутственном месте документов или иных какого-либо рода бумаг  и др.
Уголовное уложение 1903 г. структурно носило иной характер. В нем выделялось несколько глав о различных формах посягательств на порядок управления. Так, гл. VI (ст. 138-155) была посвящена неповиновению власти; гл. VIII (ст. 179-194) - нарушениям постановлений о воинских и земских повинностях, глава ХII (ст. 262-279) - нарушениям постановлений, ограждающих общественное спокойствие; гл. ХV (ст. 292-309) - нарушениям постановлений о надзоре за печатью; гл. ХХI (ст. 437-452) - ответственности за подлог. В действие Уголовное уложение вводилось не целиком, а постепенно и постатейно. В частности, из интересующих нас преступлений против порядка управления в действие были введены лишь следующие статьи:
в гл. ХV - ст. 309 (об изготовлении или выпуске  в обращение произведений тиснения преступного содержания);
в главе  ХХI - ст. 437 (подделка или переделка  высочайшего повеления), ст. 449 (подделка большой государственной или  иной печати царствующего императора или ее употребление), ст. 450 (подделка печати или иного орудия для наложения  клейма или иного удостоверительного знака от имени правительственного или общественного установления или от имени служащего), ст. 451 (подделка чужой гербовой или именной печати или иного орудия для наложения заменяющего печать знака, если эта подделка совершена с целью использования и нанесения вреда имущественным интересам частных лиц или учреждения), ст. 452 (употребление для наложения удостоверительного знака предметов, указанных в ст. 450 и 451, а также настоящих печати или иного орудия, поименованных в этих статьях, заведомо без предоставленного на то права или вопреки воле лица, от имени которого налагается удостоверительный знак).
В советское  время преступления против порядка  управления в системе Особенной  части впервые появились в  Уголовном кодексе 1922 г., который  относил эти преступления к государственным. Глава I "Государственные преступления" состояла из двух разделов: "О контрреволюционных преступлениях" и "О преступлениях против порядка управления". Во втором разделе Кодекса помещались преступления, которые весьма существенно отличались друг от друга по уровню общественной безопасности и впоследствии были предусмотрены в других главах уголовных кодексов 1926, 1960 и 1996 гг. В кодексе 1922 г. впервые давалось понятие "преступление против порядка управления". Согласно ст. 74 "Преступлением против порядка управления признается всякое деяние, направленное к нарушению правильного функционирования подчиненных органов управления или народного хозяйства, сопряженное с сопротивлением или неповиновением законам советской власти, с препятствованием деятельности ее органов и иными действиями, вызывающими ослабление силы и авторитета власти". К числу преступлений против порядка управления относились массовые беспорядки (ст. 75 и 77); бандитизм (ст. 76); массовый отказ от внесения налогов денежных или натуральных или от выполнения повинностей (ст. 78); неплатеж налогов или отказ от исполнения работ, имеющих общегосударственное значение, или повинностей (ст. 79); сокрытие наследственного имущества в целом или в части, а равно искусственное уменьшение стоимости наследства в целях обхода законов о праве наследования и наследственных пошлинах (ст. 79а); организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание о количествах, подлежащих обложению или учету предметов и продуктов, в том числе и размеров посевной, луговой, огородной и лесной площади, или количества скота, организованная сдача предметов, явно недоброкачественных, неисполнение по взаимному соглашению возложенных законом на граждан работ и личных повинностей (ст. 80); нарушение правил, установленных для учета военнообязанных (ст. 81); уклонение от учебных сборов, а также неявка на сборный пункт с целью уклонения от выполнения обязанностей по общей, специальной и военно-допризывной подготовке (ст. 81а); уклонение от опытных либо поверочных мобилизаций (ст. 81б); уклонение от призыва к отбыванию обязательной военной службы (81в); уклонение от призыва к обязательной военной службе посредством причинения себе повреждения в здоровье, учинения подлога в документах, подкупа должностных лиц, изменения своей фамилии или звания, а равно под предлогом религиозных убеждений или посредством всяких иных ухищрений (ст. 81г); уклонение от явки к мобилизации, безотносительно к условиям и обстановке совершения этого деяния, учиненное гражданами из числа состоящих на учете военнообязанных (ст. 81д); агитация и пропаганда всякого рода, заключающая призыв к совершению преступлений, предусмотренных ст. 75-81д, а равно в возбуждении национальной вражды и розни (ст. 83); изготовление, хранение с целью распространения и распространение литературных произведений, призывающих к учинению преступных деяний, предусмотренных ст. 75-81д Уголовного кодекса (ст. 84); подделка денежных знаков, банковских билетов Государственного Банка, государственных процентных бумаг, марок и других знаков государственной оплаты, в том числе и билетов железнодорожного и водного транспорта, если она учинена по предварительному соглашению нескольких лиц и в виде промысла (ст. 85); сопротивление отдельных граждан представителям власти при исполнении ими возложенных на них законом обязанностей или принуждение к выполнению явно незаконных действий, сопряженных с убийством, нанесением увечий или насилием над личностью представителя власти (ст. 86); оскорбительное проявление неуважения к РСФСР, выразившееся в надругательстве над государственным гербом, флагом, памятником революции (ст. 87); публичное оскорбление отдельных представителей власти при исполнении ими своих служебных обязанностей (ст. 88); недонесение о достоверно известных предстоящих и совершенных преступлениях, предусмотренных ст. 58-66 Уголовного кодекса (ст. 89); заведомо ложное сообщение в письменном заявлении государственному учреждению или должностному лицу о деятельности государственных учреждений или должностных лиц или заведомо ложный ответ на официальный запрос таковых (ст. 90); самовольное присвоение себе власти должностного лица и учинение на этих основаниях тех или иных действий (ст. 91); похищение, повреждение, сокрытие или уничтожение официальных или частных документов из государственных учреждений в целях препятствования правильному разрешению дел или, вообще, функционированию учреждений (ст. 92); выезд за границу и въезд в РСФСР без установленного паспорта или без разрешения подлежащих властей (ст. 98); сорвание или повреждение печатей или иных знаков, наложенных по распоряжению власти с целью охранения определенных предметов хранилищ или иных помещений (ст. 100); самоуправство (ст. 103) и ряд других преступлений, которые в настоящее время относятся к посягательствам на иные объекты.
Уголовный кодекс 1926 г. в своей первоначальной редакции ответственность за преступления против порядка управления предусматривал в главе второй, куда наряду с  преступлениями, предусмотренными Кодексом 1922 г., были включены и другие составы преступлений, ранее помещавшиеся в иных разделах Кодекса, например, хулиганство. Положением о преступлениях государственных 1927 г., включенным в Кодекс 1926 г., в целях разграничения компетенции Союза ССР и союзных республик структура Кодекса была изменена. В главе первой "Государственные преступления" наряду с разд. 1 "Контрреволюционные преступления" был выделен разд. 2 - "Особо для Союза ССР опасные преступления против порядка управления", а глава вторая именовалась "Иные преступления против порядка управления".
К числу  особо для Союза ССР опасных  преступлений против порядка управления относились такие деяния, как: массовые беспорядки, бандитизм, похищения огнестрельного оружия, частей к нему и огневых  припасов, нарушение правил о международных полетах, уклонение от очередного призыва на действительную военную службу, контрабанда, способствование незаконному переходу государственных границ, совершенное в виде промысла или должностными лицами, и др.
К иным преступлениям против порядка управления относились такие преступления, как: неплатеж в установленный срок налогов и сборов по обязательному окладному страхованию (ст. 60); отказ от выполнения повинностей, общегосударственных заданий или производства работ, имеющих общегосударственное значение (ст. 61); уклонение от опытных и поверочных мобилизаций (ст. 66); подделка удостоверений и иных выдаваемых государственными и общественными учреждениями документов, предоставляющих права или освобождающих от повинностей в целях их использования (ст. 72); сопротивление представителям власти (ст. 73); публичное оскорбление представителей власти (ст. 76); самовольное присвоение звания или власти (ст. 77); похищение, повреждение, сокрытие или уничтожение официальных или частных документов из государственных учреждений (ст. 78); срыв или повреждение печатей, наложенных по распоряжению власти с целью охранения определенных предметов или помещений (ст. 89); самоуправство (ст. 90) и др. Следует отметить и такую особенность, отраженную еще в Уголовном кодексе 1922 г., что в этой же главе располагались и ряд статей об экологических преступлениях, преступлениях против правосудия и преступлениях в сфере экономической деятельности (в современном понимании): незаконная охота (ст. 861); незаконное производство рыбного, звериного и других водных добывающих промыслов (ст. 86); контрабанда (ст. 83); незаконное освобождение из-под стражи (ст. 81); побег (ст. 82) и др.
Сосредоточие  в главе об иных преступлениях  против порядка управления столь  различных по характеру и степени общественной опасности деяний свидетельствовало о том, что у законодателя этого периода отсутствовало достаточно ясное представление о порядке управления как родовом объекте охраны и, соответственно, о круге деяний, подлежащих включению в эту группу*(281).
В 1958 г. Верховным Советом СССР был принят Закон о государственных преступлениях, в разделе втором которого предусматривалась  ответственность за "Иные государственные  преступления". В этот раздел были помещены ряд норм о преступлениях, ранее относившихся к особо для Союза ССР опасным преступлениям против порядка управления: бандитизм, контрабанда, уклонение от очередного призыва на действительную военную службу и некоторые другие. Термин "преступления против порядка управления" стал применяться лишь к тем преступлениям, которые ранее относились к "иным преступлениям против порядка управления".
Новая тенденция нашла отражение в  структуре Уголовного кодекса 1960 г., в котором глава девятая именовалась "Преступления против порядка управления". В разделе II "Иные государственные преступления" главы первой сохранились нормы о бандитизме (ст. 77), контрабанде (ст. 78), массовых беспорядках (ст. 79), уклонении от очередного призыва на действительную военную службу (ст. 80), уклонении от призыва по мобилизации (ст. 81), уклонении в военное время от выполнения повинностей или уплаты налогов (ст. 82), нарушении режима Государственной границы (ст. 83).
Впоследствии  в эту главу были введены нормы  о незаконном изъятии, перемещении  или уничтожении пограничных  знаков, о действиях, дезорганизующих работу исправительно-трудовых учреждений, воспрепятствовании деятельности конституционных органов власти. Таким образом, с принятием УК 1960 г. законодатель отказался от деления преступлений против порядка управления на две группы.
В главе  девятой Уголовного кодекса 1960 г. были предусмотрены статьи о таких  преступлениях, как: сопротивление  представителю власти или представителю  общественности, выполняющему обязанности  по охране общественного порядка (ст. 191); оскорбление представителя власти или представителя общественности, выполняющего обязанности по охране общественного порядка (ст. 192); угроза или насилие в отношении должностного лица или гражданина, выполняющего общественный долг (ст. 193); самовольное присвоение звания или власти должностного лица (ст. 194); похищение или повреждение документов, штампов, печатей, бланков (ст. 195); подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков (ст. 196); нарушение правил въезда или проживания в пограничной полосе или пограничной зоне (ст. 197); нарушение паспортных правил (ст. 198 - исключена Законом от 5 декабря 1991 г. N 1982-1); самовольный захват земли (ст. 199); самоуправство (ст. 200); нарушение законов о записи актов гражданского состояния (ст. 201 - исключена Законом от 29 апреля 1993 г. N 4901-1); незаконное пользование знаками Красного Креста и Красного Полумесяца (ст. 202); незаконный подъем Государственного флага или суверенной республики в ее составе на торговом судне (ст. 203); неоказание помощи при столкновении судов или несообщение названия судна (ст. 204); повреждение морского телеграфного кабеля (ст. 205).
Как следует  из вышеперечисленного, круг преступлений против порядка управления был значительно  сужен, поскольку в Кодексе была предусмотрена специальная глава восьмая "Преступления против правосудия", в которую были перемещены нормы о таких преступлениях, как заведомо ложный донос, побег из места заключения или из-под стражи, побег с места ссылки и др. Одновременно ответственность за ряд преступлений, посягающих на природную среду, была предусмотрена нормами главы шестой "Хозяйственные преступления".
Впоследствии  глава девятая Кодекса подвергалась многочисленным дополнениям и изменениям. В частности, были введены следующие  новые статьи: ст. 190.1 "Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй", ст. 190.2 "Надругательство над Государственными гербом или флагом"; ст. 190.3 "Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок"; ст. 191.1 "Сопротивление работнику милиции или народному дружиннику"; ст. 191.2 "Посягательство на жизнь работника милиции или народного дружинника" (введены Законом от 25 июля 1962 г.); ст. 191.3 "Воспрепятствование служебной деятельности прокурора, следователя или лица, производящего дознание"; ст. 191.4 "Оказание сопротивления военнослужащему, сотруднику органа внутренних дел или иному лицу при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы "; ст. 191.5 "Посягательство на жизнь военнослужащего, сотрудника органа внутренних дел или иного лица при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы, а также на жизнь членов их семей"; ст. 192.1 "Оскорбление работника милиции или народного дружинника" (введена Законом РСФСР от 25 июля 1962 г.); ст. 192.2 "Оскорбление военнослужащего, сотрудника органа внутренних дел или иного лица при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы "; ст. 194.1 "Покупка, продажа, обмен, а равно подделка либо умышленное уничтожение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию СССР"; ст. 197.1 "Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в СССР и транзитного проезда через территорию СССР"; ст. 198.1 "Уклонение военнообязанного от учебных или поверочных сборов и воинского учета"; ст. 198.2 "Злостное нарушение правил административного надзора"; исключена Законом от 29 апреля 1993 г. N 4901-1; ст. 200.1 "Нарушение порядка организации или проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования"  и ст. 205.1 "Нарушение правил охраны линий связи".
Таким образом, несмотря на выделение специальной  главы о преступлениях против порядка управления, круг деяний, относимых  законодателем к числу соответствующих  преступлений, как и по УК 1922 г. и 1926 г., по-прежнему был неоднороден, и они существенно различались по объективным и субъективным характеристикам.
Увеличение  к концу 90-х гг. более чем вдвое  количества статей в гл. 9 по сравнению  с первоначальной редакцией УК 1960 г. явилось отражением общей тенденции развития уголовного законодательства советского периода, при которой глава о преступлениях против порядка управления выполняла роль своеобразного накопителя. В эту главу помещались нормы о тех преступлениях, объект посягательства которых первоначально однозначно не был определен, и поэтому точное место этих норм в системе Особенной части УК не было найдено. С течением времени юридическая природа этих преступлений становилась более понятной, уточнялся круг общественных отношений, которым причинялся вред при совершении этих преступлений, и в законодательство вносились соответствующие коррективы. Поэтому при подготовке УК 1996 г. законодатель фактически вернулся к первоначальной редакции УК 1960 г., оставив всего 14 статей. Остальные нормы либо вообще были исключены из УК, либо помещены в другие разделы и главы УК 1996 г. 
 

3. Преступления, связанные  с противодействием  субъектам управленческой  деятельности по  осуществлению их  функций
Группа  преступлений, характеризующихся различными формами противодействия субъектам управленческой деятельности, является наиболее опасной из преступлений против порядка управления. Повышенная общественная опасность этих преступлений обусловливается тем, что нарушение нормальной деятельности правоохранительных или иных органов сопряжено с одновременным воздействием в различных формах на жизнь, здоровье, честь и достоинство представителей названных органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также иных лиц (близких указанных лиц или осужденных).
Посягательство  на жизнь сотрудника правоохранительного  органа. Объект преступления - нормальная деятельность правоохранительного  органа, нарушаемая посягательством  на жизнь сотрудника правоохранительного  органа, военнослужащего, а равно  их близких.
Посягательство  на жизнь сотрудника правоохранительного  органа является наиболее тяжким преступлением  из числа деяний против порядка управления и в своих основных чертах воспроизводит  ст. 191.2 УК 1960 г., что позволяет сделать  вывод о возможности толкования отдельных признаков в соответствии с уже сложившейся судебной практикой.
Вместе  с тем значительно расширен круг потерпевших. В соответствии с диспозицией  этой статьи потерпевшими от преступления являются сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие, а также их близкие. В законодательстве не раскрывается понятие "правоохранительные органы" и не дается их перечень, поэтому в каждом конкретном случае данный вопрос должен решаться правоохранительными органами.
Согласно  этой статье к защищаемым лицам относятся:
1) судьи  всех судов общей юрисдикции  и арбитражных судов, народные  заседатели, присяжные заседатели;
2) прокуроры;
3) следователи;
4) лица, производящие дознание;
5) лица, осуществляющие оперативно-розыскную  деятельность;
6) сотрудники  органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров;
7) сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
8) военнослужащие  внутренних войск Министерства  внутренних дел РК, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;
9) сотрудники  органов контрразведки;
10) сотрудники  федеральных органов налоговой  полиции;
11) судебные  исполнители;
12) работники  контрольных органов Президента РК, глав администраций субъектов, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;
13) сотрудники  федеральных органов государственной  охраны;
14) работники  таможенных органов, органов государственной  налоговой службы, органов надзора  за соблюдением правил охоты на территории государственного охотничьего фонда, органов рыбоохраны, органов государственной лесной охраны, органов санитарно-эпидемиологического надзора, контрольно-ревизионных подразделений Министерства финансов РК и финансовых органов субъектов, органов государственного контроля в сфере торговли, качества товаров (услуг) и защиты прав потребителей, осуществляющие контроль за исполнением соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений.
Из данного перечня можно сделать вывод, что к правоохранительным органам относятся органы прокуратуры и юстиции, органы налоговой полиции и таможни. В этом перечне не указаны суды, которые, с одной стороны, являются органами правосудия и по своим функциям отличаются от правоохранительных органов, с другой - в законе 1995 г. они упоминаются в перечне превоохранительных и контролирующих органов. Представляется, что пока нет исчерпывающего законодательного перечня правоохранительных органов, суды можно относить к числу последних.
Военнослужащими являются граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах РК, а также в пограничных войсках пограничной службы РК, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РК, в Железнодорожных войсках РК, войсках агентства правительственной связи и информации при Президенте РК, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РК, органах службы безопасности РК, органах пограничной службы РК, органах правительственной связи и информации, органах государственной охраны, органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РК и создаваемых на военное время специальных формированиях. Статус военнослужащих имеют также военнослужащие, прикомандированные в установленном порядке к органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, органам государственной власти суб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.