На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на корабле

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
      Для успешного функционирования судоходной компании в условиях рынка квалифицированные и грамотные сотрудники имеют не меньшее значение, чем наличие современного флота. Поэтому теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов должна быть полной и разносторонней.
      В процессе обучения на третьем курсе ФЭУ Морской Государственной Академии им. адм. Ф.Ф. Ушакова нам предлагалось пройти плавательную практику на спасателе «Капитан Беклемишев».
      Целью прохождения данной практики являлось закрепление знаний и навыков, полученных в течение трех лет обучения в МГА. Теоретически мы уже получили представление о судне, представляющем собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для транспортных и производственных целей: рассчитывали план загрузки судна различными грузами с учетом их физико-химических свойств во время изучения дисциплины «Технология и организация перегрузочных работ», изучали устройство и конструктивные особенности судна – «Теория устройства судна», высчитывали заработную плату работникам порта – «Экономика и социология труда». Данная практика позволила нам ознакомиться с судном, с его оборудованием и с теми людьми, которые обеспечивают его жизнедеятельность.
 

      I. Эксплуатационно-технические характеристики судна
      1.1. Назначение судна и его характеристики.
   Название  судна: «КАПИТАН БЕКЛЕМИШЕВ»
   Тип судна: БУКСИР
   Флаг: РОССИЯ
   Порт  приписки: НОВОРОССИЙСК
   Регистровый номер: 842119
   ИМО: 8724080
   Позывные  судна:  UBSJ.
Построен: на Ярославском ССЗ, г. Ярославль, СССР, 1985 г. Тип судна: буксир-спасательное судно
ТТД Номер проекта: 1454
Класс судна: KM УЛ А2 буксир Главные размерения
Водоизмещение порожнем т Длина наибольшая м 58,30
полное т 1620,00 Длина по перпендикулярам м 51,60
Вместимость полная р.т. 1160,00 Ширина  наибольшая м 12,64
чистая р.т. 348,00 Ширина  по ватерлинии м 12,00
Скорость  хода полная узл. 13,50 Высота  борта на миделе от киля до ГП м 5,90
экономическая узл. 10,00 Надводный борт мм 1217
с возом узл. 4,50 Дейдвейд т 404,00
Высота  от ОЛ до топа мачт м 31,00 Осадка порожн. нос м 3,13
Дальность плавания миль 8000 мидель м 3,75
экипаж чел. 35/26 корма м 4,37
Автономность дн. 20 максим. нос м 3,96
Объем сыпучие грузы м. - мидель м 4,60
киповые м. 96,00 корма м 5,24
 
 
 
 
 
 
Описание, размерения и вместимость грузовых помещений
Наимен. помещ. Трюм Твиндек Грузовые  люки
Размерения, м Вместимость, м. Размерения, м Вместимость, м. Размерения,
Длина Ширина Высота тюки зерно Длина Ширина тюки зерно Длина Ширина
Трюм  АСИ 5,3 4,8 2,9 96,00 - - - - - 3,0 1,8
Всего 96,00 - Всего - - - -
Грузовые  механизмы Спасательные  средства
тип Вылет за борт, м Кол. и г/подъемность, кол. x т Тип спасательного  средства число x человек
Спасательный  бот 2 x 37
Стрела механическая 3,5 1 x 5,0 Спасательный  плот "ПСН-10МК" 2 x 10
Лебедка электрическая, ЛЭ69-ОМ1 1 x 3,5 Спасательный  плот "RF-16/2" 2 x 16
 
Судовые запасы
Вид Вес, т Суточный  расход, т/день
на  полном ходу при эконом. скорос. на стоянке
Топливо дизтопливо 294,00 13,7520 9,6264 2,8272
Моторные  масла   8,50 0,0870 0,0870
Котельная вода 9,00      
Мытьевая  вода 40,00 2,6000 2,6000 2,2000
Пресная вода 40,00 1,3000 1,3000 1,1000
Вентиляция
Трюм  АСИ Естественное  вентилирование
Служебные помещения Естественная  и принудительная с подогревом воздуха
Помещения надстройки Естественная  и принудительная с подогревом воздуха
 
Главная механическая установка
Гребной электродвигатель
Один  электродвигатель типа 2ПГ 950/170М
Построен  в СССР, 1985 г.
Количество  и мощность чис. х  кВт(э.л.с.) 1 x 1888 (2500)
Два дизель-генератора типа ДГРА 1000-300/750
Построен  в СССР, 1984 г.
Количество  и мощность чис. х  кВт(э.л.с.) 2 x 1100 (3000)
Тип, количество и диаметр винтов колл. х O ВФШ 1 x 3,2
Подруливающее устройства
количест. x местоположение 1 x нос
Тяговое усилие на гаке т 22,0
Буксирное устройство
Тип лебедки Усилие на лебедке O и L тросса
HHV-400 25,0 . 40,0 50,5 мм; 700 м

   Грузовые  марки и высота надводного борта:

       
 
 
 
 
 
 
 

     Международная грузовая марка, нанесенная на борта  сухогрузных судов, представляет сочетание специальных знаков: палубной линии, знака собственно марки, гребенки грузовых марок 

      Палубная  линия – горизонтальная линия длиной 300 мм и толщиной 25 мм, нанесенная на середине длины судна с каждого борта так, чтобы ее верхняя кромка была на уровне верхней кромки главной палубы или палубного настила.
     Знак  грузовой марки – кольцо с наружным диаметром 300 мм и толщиной 25 мм (диск Плимсоля), пересекаемое горизонтальной линией длиной 450 мм, наносится ниже палубной линии, так чтобы центр диска находился на расстоянии равном летнему надводному борту от верхней кромки палубной линии. На судах с минимальным надводным бортом в нос на 540 мм от диска Плимсоля проводят вертикальную линию, перпендикулярно которой наносят марки, отмечающие положение грузовых ватерлиний судна при максимальной загрузке в различных зонах, районах и сезонных периодах (гребенки грузовых марок).
     Применяются следующие грузовые марки:
    Летняя, определяющая минимальный летний надводный борт в соленой воде, и обозначается Л (S).
    Тропическая, определяющая тропический надводный борт в соленой воде, полученная путем вычета из летнего надводного борта 1/48 летней осадки, и обозначается Т (Т).
    Зимняя, определяющая минимальный зимний надводный борт, полученная добавлением к летнему 1/48 летней осадки, и обозначается 3 (W).
    Зимняя для северной Атлантики, определяющая надводный борт для судов длиной менее 100 м, полученная добавлением к зимнему надводному борту 50 мм и обозначается ЗСА (WNA), а для судов длиной более 100 м зимний надводный борт для Северной Атлантики совпадает с величиной зимнего надводного борта.
    Для пресной воды летом, определяющая минимальный надводный борт судов в пресной воде, получаемая путем вычитания из летнего надводного борта в морской воде величины Д/40а, где Д – водоизмещение судна в морской воде по летнюю грузовую марку и а – число тонн на 1 см осадки в соленой воде на той же ватерлинии и обозначается П (F).
    Тропическая для пресной воды, определяющая соответствующий надводный борт, получаемая вычитанием из тропического надводного борта в морской воде величины Д/40а и обозначается TП(TF).
       Высота надводного борта зависит  от района плавания и времени  года, в котором происходит плавание, поэтому все водные пространства Мирового океана подразделяются на зоны и сезонные районы.
1.2. Ходовой мостик  и его оборудование.
      Центральным наблюдательным местом на судне и  местом сосредоточения различных приборов, участвующих в процессе управления движением судна, является командный мостик (рулевая и штурманские рубки, а также крылья мостика).
      Именно  с мостика отдаются все распоряжения о режиме движения судна, осуществляется внешняя связь и сигнализация, ведется наблюдение за окружающей обстановкой и контролируется безопасное движение судна.
      Для обеспечения безопасности плавания современное судно оснащается электрорадионавигационными приборами, приборами контроля работы машины, устройствами и приборами для обеспечения маневренности судна, сигнальной аппаратурой связи и другими механизмами.
      Ходовой мостик теплохода «Капитан Беклемишев» оборудован следующими приборами:
    Магнитный компас
    Гирокомпас
    Радиолокационная станция (тоже - РЛ)
    Радиотелеграфная станция (Не используется с 1999 года) 
    Радиотелефонная станция (Не используется с 01.02.2009 года)  
    Радиотелеграфнотелефонная станция (Не используется с 1999 года) 
    УКВ радиотелефонная станция 
    Радиостанция спасательных средств 
    Эхолот 
    Лаг (тоже - ЛГЭ)  
    Радиопеленгатор (тоже - РПП) ( (Не используется с 01.02.2009 года)  
    Система управления курсом или траекторией судна (Авторулевой) (тоже - АРЛ) 
    Приемоиндикатор радионавигационных систем 
    УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом) 
    ПВ радиоустановка (ПВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом 
    Судовая земная станция системы ГМССБ 
    Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
    Приемник службы НАВТЕКС 
    Приемник расширенного группового вызова 
    Радиолокационный ответчик
    Передатчик АИС для целей поиска и спасания 
    УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи 
    Аппаратура автоматической идентификационной системы
    Судовая система охранного оповещения 
    Оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии
 
 
    II. Судовая документация, ее содержание и назначение
    2.1. Классификационные документы, их назначение и содержание.
      Техническую регистрацию судов осуществляет Регистр РФ. Выделяют следующие документы:
    «Свидетельство о годности судна к плаванию». Данный документ выдается на морские самоходные суда с брутто регистровой вместимостью свыше 100 рег. т., сроком действия 4 года с возможностью подтверждения за 3 месяца до и после истечения срока действия документа. Свидетельство удостоверяет мореходность судна, надежность корпуса, механизмов и систем.
    «Мерительное свидетельство», удостоверяющее размеры судна (брутто, нетто), установленные по международным правилам.
    «Свидетельство о грузовой марке». Оно выдается для судов как ограниченного, так и неограниченного района плавания.
    «Пассажирское свидетельство», выдаваемое лишь в том случае, если есть штатные места для 12 и более пассажиров.
    «Свидетельство о безопасности пассажирского судна», которое выдается на пассажирские и грузопассажирские суда и подтверждает, что данное судно в отношении корпуса, механизмов, водонепроницаемости отсеков, спасательных средств и средств связи удовлетворяет требованиям конвенции SOLAS-74. Срок освидетельствования 12 месяцев.
    «Радиотелеграфное свидетельство о безопасности судна», удостоверяющее наличие необходимой телеграфной и телефонной аппаратуры на борту.
    «Свидетельство  на спасательные  средства», выдаваемое  на боты, шлюпки. Срок действия 4 года.
    «Свидетельство на грузоподъемные средства». Данный документ выдается на стрелы, краны, люковые закрытия.
      Срок  действия и срок замены грузоподъемных устройств и наличие сертификата указывается в регистровой книге, которая действительна 8 лет. При первом освидетельствовании выдается также формуляр судна на самоходные и несамоходные суда, а также формуляры на паровые котлы, паропроводы, противопожарное оборудование и т.д.
    Ответственность за наличие свидетельств, а также их своевременное продление лежит на капитане судна. 

    2.2. Информация капитана  об остойчивости  судна, ее содержание,
назначение  и использование.
      В соответствии с правилами Регистра России на каждое судно должна быть выдана «Информация капитана об остойчивости судна», содержащая следующие материалы:
    данные об остойчивости судна для типовых, заранее рассчитанных вариантов загрузки;
    указания относительно эксплуатационных ограничений, необходимые 
    для принятия мер против опрокидывания судна;

    вспомогательные графики, таблицы и другие материалы, необходимые для расчетов остойчивости, посадки судна при нетиповых вариантах загрузки судна;
    рекомендации по принятию мер для улучшения остойчивости судна.
      Информацию  выдает завод-строитель на основании материалов опытного кренования судна. Капитан, принимая командование судном, должен расписаться на бланке информации и тем самым подтвердить принятие ее к исполнению.
      Информация  об остойчивости является руководящим  документом, и ее рекомендаций следует строго придерживаться. Вместе с тем соблюдение указанной «Информации» не освобождает капитана от ответственности за остойчивость судна при эксплуатации. «Информация об остойчивости» на первых своих страницах содержит название и тип судна, основные его характеристики, размерения и сведения о типовых случаях нагрузки.
      В новой «Информации» расчет типовых  случаев нагрузки выполнен в виде таблиц, в которых для рассматриваемого случая нагрузки приведены веса, координаты центров тяжести по высоте и длине и их моменты относительно основной плоскости и миделя для всех переменных весов, входящих в дедвейт - груз, запасы жидких грузов, балласт.
      Вес экипажа, провизии, снабжения, расходных материалов в исходную таблицу не включается.
      В результате суммирования весов и моментов получают так называемый «условный дедвейт» – W, его моменты – Мz и Мх, а также координаты центра тяжести.
      Эти величины служат в дальнейшем исходными  параметрами для определения посадки судна, характеристик его остойчивости и общей прочности. Для каждого типового случая нагрузки на расчетном бланке указываются величины критериев остойчивости, общей прочности и их соответствие требованиям Регистра РФ. Определяется осадка судна носом, кормой и на миделе. На этом же бланке помещают схему продольного сечения судна с условным обозначением загрузки трюмов и отсеков, а также строят диаграмму статической остойчивости. На расчетном бланке заполняют таблицу весов, координат центра тяжести и моментов принятого на судно груза.
      Первоначально расчет производят без учета балласта, но с принятыми судовыми запасами. Далее капитан выполняет проверку остойчивости судна. 

2.3. Грузовая книга, ее содержание, назначение и порядок ведения.
      Грузовая  книга является документом оперативного учета. Ее назначение – фиксировать содержание отдельных циклов и моментов грузовой работы судна в рейсе.
      Записи  в грузовой книге, в отличие от судового журнала, не носят официальный характер и не имеют силу юридического документа. Книгу ведет грузовой помощник капитана. К ней прилагается инструкция о порядке ее заполнения.
      По  каждому рейсу в грузовой книге  указываются: наименование портов, начало и конец рейса, род груза, условия перехода (вибрация, крен и т.д.), замечания по погрузке и выгрузке (о недостаче и излишках груза, о сепарации и т.д.).
      В книге подводится итог по следующим  показателям:
    фактически затраченное время;
    перевезено грузов;
    пройдено миль в грузу и в балласте;
    сделано тонно-миль;
    ставка и сумма фрахта (тарифа).
      Записи  в книге по каждому рейсу заверяют капитан судна и грузовой помощник. Данные грузовой книги используют для составления рейсового отчета, к которому обычно прилагают выписки из книги, отражающие недостатки или излишки груза.
      Дату  сдачи (высылки) рейсового отчета в  Управление пароходства отмечают в книге.
      Грузовая  книга хранится у грузового помощника  капитана, у которого должны находиться также копии рейсовых отчетов и документов, прилагаемых к ней.
      Таким образом, грузовая книга (Сагgо Воок) является судовым документом, в котором фиксируется каждая перевозка грузов, т. е. сообщаются сведения о принятых на судно грузах, их количестве, роде упаковки, виде маркировки, особых свойствах отдельных грузов и др. При возникновении претензий по перевозке грузовая книга может быть использована как одно из доказательств соответствующих действий экипажа по сохранной перевозке груза.
      Ведение грузовой книги позволяет накапливать  опыт перевозки различных грузов, определять остойчивость, дифферент  и мореходные качества при различных вариантах загрузки, а также выбирать на основании опыта предшествующих перевозок способы загрузки, обеспечивающие безопасность судна и сохранную перевозку грузов.
      В первой части книги содержатся подробные  сведения о судне, его паспортные данные, а также все сведения, которые могут понадобиться при расчетах, связанных с перевозкой груза: размеры судна, высота надводного борта и осадка на разное время года и в зависимости от района плавания, масса груза на 1 см осадки, водоизмещение, регистровая вместимость, полные запасы воды, топлива и масла, характеристика и размеры всех грузовых помещений, допустимые нагрузки на палубы, пайол и люки, характеристика всех грузоподъемных средств, расчетные формулы и значения постоянных величин, коэффициентов и др.
      Основная  часть грузовой книги предназначена  для записей по каждому конкретному рейсу с грузом.
      Записи  выполняют в следующей последовательности: номер рейса, нормы погрузки и выгрузки, дата и время начала и окончания рейса, продолжительность рейса па ходу и за счет стоянок, количество пройденных миль, исполнительный грузовой план, план размещения грузов на палубе, осадка судна на начало и конец погрузки, запасы топлива, воды и прочие запасы на начало и конец погрузки-выгрузки, расчеты остойчивости судна, а затем подробное описание рейса.
      В описание рейса входят: подготовка судна к приему груза; обычаи порта погрузки, связанные с условиями погрузки соответствующих грузов; свойства грузов и технология грузовых работ; тара и маркировка грузов; укладка, сепарация и закрепление грузов; наблюдение за грузом в пути следования и меры по сохранной перевозке его; выгрузка и оформление грузовых документов. 

    2.4. Судовой и машинный журналы. Правила их ведения.
      ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА
    Судовой журнал является основным официальным  судовым документом, в котором  отражается непрерывная жизнь судна. Судовой журнал ведется на каждом судне предприятий и организаций Минморфлота с момента подъема Государственного флага в течение всего периода, пока сохраняется право плавания под ним.
      Все листы в судовом журнале прошнурованы и скрепляются подписью и печатью капитана морского торгового порта России, а в исключительном случае – консула России. На последней странице в специальном штампе, нанесенном типографским способом, записывается номер журнала по Реестру порта, число пронумерованных и прошнурованных листов, название порта.
      Номер судового журнала присваивается  при его регистрации в реестре  судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер  записывается на обложке и титульном  листе журнала.
      Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный помощник капитана, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан – только дополнять.
      Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу после скобки. В остальных случаях – за скобкой или в случае пропуска – за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме:
   1. «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;
   2. «читать» и далее верный текст;
   3. «дополнение» и далее верный текст.
      Если  исправление или дополнение относятся  к предшествующим страницам, то перед  ними после номера сноски указывается  номер страницы.
      Исправление текста иным способом, чем указано выше, запрещается.
      Объем записи навигационного характера определятся  капитаном с учетом того, чтобы  вместе с прокладкой на карте и  информацией технических средств  регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев – курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др. – сохраняются на судне в течение двух лет.
      Судовой журнал заполняется в процессе вахты  в момент совершения события или после него.
      При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т.д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: «Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)».
      Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя следующие сокращения: старший помощник капитана СПКМ; второй, третий помощник капитана – 2ПКМ, 3ПКМ.
      Капитан контролирует записи в судовом журнале  и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
      Записи  в судовом журнале делают пастой или чернилами.
      Если  характер записи не требует дополнения граф 2-4, текст записи начинают с  графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось  недостаточно, запись можно продолжить в следующей строке, начиная с графы 2.
      Графа 1 предназначена только для записи времени.
      Записи  каждых суток начинаются с новой  страницы. Не заполненные в течение  завершившихся суток строки подчеркиваются знаком «Z».
      Заполненные судовые журналы хранятся на судне 2 года, после чего сдаются в архив пароходства.
      Настоящие Правила ведения судового журнала  не ограничиваются в правилах капитана и вахтенных помощников капитана вносятся в судовой журнал любые  записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.
      Любые записи или требования о совершении таковых в судовом журнале  со стороны иных лиц исключаются.
    ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА
      Правила данного раздела регламентируют форму, а не обязанность записей.
      Время событий (графа 1) – записывается 4-значным числом с разрядностью 1 минута. Часы отделяются от минут точкой, например: 05.37.
      Курс  по гирокомпасу ГКК (графа 2) записывается курс по гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с заданной точностью, например: 257,5 или 74.
      Если  курсограф не работает, регистрируются все курсы, не зафиксированные на карте.
      Курс  по магнитному компасу КК (графа 3) – записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1°
      Местоположение  судна (графа 4) – записываются координаты; географические счислимые – ?с , ?с, или обсервованные – ?с , ?с с карты автосчислителя координат или иного датчика с разрядностью датчика, например: 47°12,86' N; гиперболические (стадиметрические) – л.п.1, л.п.2 и л.п.З (радионавигационные параметры).
      Координаты  места судна определяются и записываются во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника, это необходимо.
      В графе 5 записываются необходимые пояснения – название ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера изменения, названия датчика, с которого сняты координаты.
      Невязка счисления (или вектор сноса) записываются при необходимости в графе 5.
      Пройденное  расстояние записывается в милях; в графе «фактически» – пройденное по карте - Sк, и графе «по лагу» – лаговое - Sл, т.е. разность отсчетов лага – РОЛ, исправленная поправка лага – ?Л, %. Суммарные данные - «За сутки» и «За рейс» – фактически пройденное судном расстояние можно записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора СНС (РНС).
      Гидрометеорологические  данные (графы 7-12) – записываются результаты наблюдений за погодой в установленные сроки.
      Направление и скорость ветра (графа 7) – записывается истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10°) и его скорость в м/с.
      Если  дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром, чем записано в графе 7, или изменение ветра  в течение вахты повлекло изменение  в работе судна, направление и  скорость такого ветра записываются в графе 8.
      Состояние поверхности моря (графа 8) – записывается направление волнения (с разрядностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах. На реке и в портовых водах записывается соответственно «порт», «река».
      Если  на поверхности воды есть лед, то записываются признак «Л» и сплоченность льда в баллах, например Л-7.
      Состояние погоды, видимость (графа 9) – записывается состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Д - дождь, Т -туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла, Гр - град) и дальность видимости в милях.
      Атмосферное давление (графа 10) – записывается в миллиметрах (без приведения к уровню моря).
      Температура воздуха (графа 11), температура воды (графа 12) –записываются с разрядностью 1°С.
      Вахта 9 (таблица 13) – записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.
      В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного помощника выполняются  записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие табулированные данные:
    Скорость судна - Vс – записывается скорость судна, принятая для счисления пути при отсутствии лага. Запись выполняется с разрядностью 0,1 уз.;
    Режим хода (или частота вращения винта, или заданная нагрузка, или поворот лопастей) – записываются в случае необходимости;
    Элементы течения (сноса) – записываются направления - Кт (градусах) и скорость - Vт (уз) течения;
    Включение (выключение) отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости, сноса;
    Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до 1°) с указанием борта накренения (Пр - правый; Л - на левый борт) – записываются при его возникновении;
    Перед входом в район малых глубин записываются крен судна и расчётная осадка носом и кормой;
    Переход с карты на карту – записывается фраза «на карту» и номер новой карты;
    Определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов – записывается с указанием способа определения и основных результатов;
    Грузовые операции – записывается готовность трюмов и грузовых устройств судна; начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза.
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  ЗАПИСИ
      На  конец вахты на ходу – записываются данные в графы 1-5; 7-12 и таблицы 6 и 13.
      На  конец вахты у причала – записывается положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства у борта; количество погруженного (выгруженного) груза.
      Если  за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза «Стоим в прежнем положении».
      В заголовке страницы указывается на начало суток число, месяц и год: район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке – название порта или рейда.
      Указывается расхождение между судовым и  гринвичским временем, например: Тс = Тгр +3 ч.
      При переводе часов -в графе 1 записывается дробью старое / новое время.
      Плавание  с лоцманом – записывается прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы.
      Проводка  с помощью буксиров – записывается прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки.
      Постановка  судна на якорь – записывается причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь-цепи, измеренная глубина моря, готовность СЭУ.
      Постановка  к причалу – записывается название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.
      Плавание  в зоне действия системы УДС – записывается получение разрешение на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец.
      Плавание  в штормовых условиях – записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место.
      Рождение  или смерть на судне, несчастный случай на борту, неоказание помощи людям, терпящим бедствие вне судна – записывается в случае рождения: фамилия, имя и отчество матери, пол ребёнка; в случае смерти: фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю, факт передачи завещания начальнику советского порта, а в иностранном порту – консулу России; несчастный случай на борту, неоказание помощи – подробно излагаются причины и обстоятельства случая.
      Удостоверение завещаний – записывается фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания.
      Подготовка  судна к выходу в рейс – записываются: число членов экипажа, пассажиров, запасы топлива и воды, осадка, количество и род груза, готовность рулевого устройства (требование SOLAS-74/83), общая готовность выхода в рейс.
      Передача  командования судна – записывается факт передачи и вступление в командование. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.
    РЕГИСТРАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
      Регистрация выполнения требований SOLAS-74/83 и Протокола 78 производится в таблице 14. Необходимые дополнения и подробности записываются в графе 5.
      В строках 1 и 2 таблицы фиксируется факт закрытия и открытия водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборок.
      В строке 3 производится запись о проведенных  ежедневных тренировках по управлению и проверке водонепроницаемых закрытий. На судах, совершающих рейсы продолжительностью более 1 недели, первая полная тренировка производится перед выходом из порта.
      В строке 4 фиксируется закрытие перед  выходом судна из порта всех отверстий  нужного корпуса, которые в рейсе  должны быть закрыты. Здесь же фиксируются  проверки приводов, систем и устройств, которые проводятся в пределах 12 часов до отхода судна в рейс.
      В строке 5 делается запись о повреждении  ежемесячных учений по борьбе с пожаром.
      В строке 6 делается запись о повреждении  ежемесячных учений по оставлению судна.
      Эти учения проводятся в течение суток  после выхода судна из порта, и  если в предыдущих учениях по борьбе с пожаром и по оставлению судна  принимало участие менее 25% членов экипажа. На пассажирском судне, совершающем международный рейс, при обновлении более 20% пассажиров учебный сбор пассажиров проводится в течение суток после их посадки.
      Каждое  учение по борьбе с пожаром и по оставлению судна должно быть подробно описано. Учение по оставлению судна  включает приспускание хотя бы одной  из шлюпок с записью ее номера.
      В строке 7 делается запись о проведении тренировок со спасательными плотами. Эти тренировки проводятся один раз  в два месяца во время занятий  по изучению спасательного оборудования и спасательных средств судна.
      В строке 8 делается запись о спуске в воду и маневрировании на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой (тревога «Человек за бортом»), которые должны проводится ежемесячно или, во всяком случае, не реже одного раза в 3 месяца.
      В строке 9 фиксируются учения по переходу на аварийное управление рулем, которое, если это возможно, проводятся не реже одного раза в 3 месяца.
      Переворачивание (замена коренного конца ходовым) лопарей, спусковых устройств, спасательных средств проводится не реже одного раза в 30 месяцев, а замена лопарей  на новые – один раз в 5 лет. Запись об этом делается в графе 5.
    ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МАШИННОГО ЖУРНАЛА
      Машинный  журнал является официальным судовым  документом и подлежит обязательной регистрации в специальном реестре  судовых журналов капитана морского торгового порта. Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью и печать капитана морского торгового порта.
      Ведение журнала данной формы обязательно  на всех теплоходах Министерства Морского Флота, имеющих два главных двигателя. Журнал ведется в одном экземпляре; ведение второго экземпляра не допускается.
      Журнал  ведется непрерывно как во время  эксплуатации, так и во время ремонта  судна. Объем журнала рассчитан  на ведение его в течение одного месяца.
      Все записи в журнале производятся чернилами или шариковой ручкой четким почерком. Содержание записей не должно допускать двойственного толкования.
      Все графы машинного журнала заполняются  по назначению. В сводные графы  записываются данные по согласованию с ССХ пароходства.
      При необходимости внесения в текст исправлений или дополнений их вносят над ошибочной записью или в графу «Особые отметки», и заверяют подписью. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачеркнут тонкой чертой, заключен в скобки так, чтобы содержание его было легко читаемо.
      Изменение и дополнение текста может быть произведено  только лицом, писавшим этот текст. Подчистка  текста, исправление путем изменения  написания букв, цифр и т.п. категорически  воспрещается.
      Запрещается, внесение в машинный журнал каких-либо записей любыми лицами, кроме капитана, старшего (главного) механика и вахтенных механиков.
      Общую ответственность за ведение и  сохранность журнала несет старший (главный) механик. Старший (главный) механик  обязан ежедневно проверять правильность ведения журнала, заверять его своей подписью и представлять журнал на подпись капитану.
      На  ходу судна журнал находится в  машинном помещении, а на стоянке  может находиться в каюте у вахтенного механика
      Заполненный машинный журнал хранится на судне  не менее двух лет.
    ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА
      Повахтенные записи в журнале производятся вахтенным  механиком, несущим ответственность  за их правильность и аккуратность.
      Запись  рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов, удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.
      На  судах, эксплуатация которых осуществляется без постоянного присутствия  вахтенного персонала в машинных помещениях, регистрация параметров производится также только при передаче вахты. Одновременно выполняется контроль ленты автоматической регистрации неисправностей. Оба документа скрепляются подписями механиков, сдающего и принимающего вахту. Заполнение ленты МЦК и регистратора маневров хранятся на судне не менее одного года.
      На  каждой вахте записывается время  пуска и остановки механизмов. Номенклатура механизмов, продолжительность  работы которых учитывается в  машинном журнале, устанавливается  пароходством для каждой серии судов.
      Направление и сила ветра записываются в специальной графе, имеющей схематическое изображение судна. Направление ветра относительно судна следует указывать стрелкой, а силу ветра в баллах – цифрой, записанной против стрелки.
      В свободных строках журнала повахтенно фиксируются: изменения режимов работы главного двигателя; имевшие место отказы, неисправности ответственного оборудования и меры, принятые для их устранения; выход рабочих параметров энергетической установки за пределы норм (при отсутствии автоматической регистрации выбегов). Там же регистрируются проверки, выполняемые перед выходом судна в рейс (проворачивание двигателей, проверка систем ДАУ, ВРШ, машинных телеграфов, рулевых машин с системой управления, авральной сигнализации, сигнально-отличительных огней и т.д.)
      Остатки топлива и масла с разбивкой по сортам и количество ГСМ, принятых в течение суток, записываются в специальной таблице на суточном листе журнала.
      Производимые  в течение суток работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, находящегося в ведении службы технической эксплуатации фиксируются в специальной таблице на суточном листе с указанием их трудоемкости в человеко-часах и исполнителей.
      В графу журнала «Особые отметки» в течение суток вносятся записи, отражающие:
    Распоряжения должностных лиц – капитана, старшего (главного) механика и вахтенных помощников капитана с точным указанием времени, когда эти распоряжения были сделаны;
    Доклады вахтенного механика на мостик и старшему механику; вызова членов экипажа для усиления вахты, подмены вахтенных или устранения неисправностей;
    Передачу управления главными двигателями на мостик из машинного помещения и обратно;
    Переход с  автоматического на полуавтоматическое  и ручное  управление механизмами;
    Результаты проверок в действии аварийных источников электроэнергии и предохранительных устройств;
    Снятие пломб с устройства аварийной защиты и изменение настройки задающих устройств автоматических регуляторов;
    Прием, откачку и перекачку жидкостей, включая внутрисудовую перекачку загрязненных вод. Записи о приемке или сдачи ГСМ производятся с указанием места приемки (сдачи) и номера накладной;
    Проведение периодических, контрольных измерений (например, снятие индикаторных диаграмм, измерение вибрации и т.п.);
    В случае обесточивания судна, включение и выключение специальных электротехнических устройств, электроприводов, подруливающих устройств, систем катодной защиты корпуса судна, регистраторов маневров и систем управления аварийным дизель-генератором;
    Аварийные случаи (пожар, поступление внутрь корпуса забортной воды, несчастные случаи и т.п.) и меры, принятия для борьбы с ними;
    Постановку и снятие пломб на клапанах отлива за борт нефтезагрязненных и фекальных вод.
      Все записи в графе «Особые отметки» удостоверяются подписью лиц, сделавших  эти записи.
      Ежесуточно  в специальных графах журнала записываются: расстояние, пройденное судном за сутки по лагу, средняя за сутки техническая скорость поправки времени, сопротивления изоляции (силовой и осветительной сети).
    На  специально отведенных листах в конце  журнала фиксируется следующая  информация:
    Сведения о маневрах судна (при отсутствии регистратора маневров); продолжительность работы механизмов за сутки;
    Ежесуточные трудозатраты на техническое обслуживание судовых технических средств с разбивкой по укрупненным группам оборудования и по группам исполнителей; исходные данные для составления радиодонесения МЕХ-1; суточный расход топлива по маркам на различных режимах; результаты анализов топлива, масла и охлаждающей воды, а также результаты водообработки и водоконтроля вспомогательных котлов.
    При заполнении листа предназначенного для подготовки радиодонесения МЕХ-1 и таблицы суточных расходов топлива, свободные графы используются для записи особых режимов на специализированных судах (танкеры, рефрижераторы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Технология и организация морской перевозки
    3.1. Нормативные акты, регулирующие отношения между судном и организациями, его обслуживающими. Условия о приеме судна к обработке (нотисы и другая обязательная информация).
      При посещении различных портов перед  судами встают многочисленные проблемы, связанные с осуществлением погрузо-разгрузочных операций, с проведением бункеровки, выполнением различных формальностей и оформлением разнообразных документов. Поэтому администрация судна при заходе судна в порт пользуется услугами специальных организаций, которые занимаются агентированием судов.
      В современном международном судоходстве  сложились две основные формы  организации перевозок:
    трамповая, когда зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов конъюнктуры фрахтового рынка (на трамповых судах обычно перевозят массовые грузы);
    линейная, когда суда работают по расписанию прибытий и отходов в порты погрузки-выгрузки на строго определенных регулярных линиях (на линейных судах транспортируются главным образом генеральные грузы).
      В соответствии с двумя видами судоходства цена морской перевозки выступает в двух основных формах:
    фрахтовые ставки (в трамповом судоходстве);
    тарифы (в линейном судоходстве).
      В основе фрахтовой ставки лежит цена морской перевозки или цена транспортной продукции. В линейном же судоходстве все расходы по перегрузочным работам, как правило, включаются в тарифы и являются заботой судоходных линейных компаний.
      Формой  договора морской перевозки может  быть чартер, коносамент, другие письменные доказательства. Чартер является договором морской перевозки главным образом в трамповом судоходстве. Коносамент выполняет эту же функцию в линейном судоходстве.
      Коносамент  позволяет осуществлять операции купли-продажи  или залога указанного в нем товара. Коносамент можно перепродавать, давая право на него новым владельцам.
      Коносамент  выполняет 3 основные функции:
    коносамент – это расписка капитана или его уполномоченного (агента судна) в принятии перевозчиком от грузовладельца к перевозке назначенного груза со всеми вытекающими отсюда обязательствами и ответственностью;
    в международной торговле коносамент – это товарораспорядительный документ, дающий право распорядителю товара, на имя которого выписан коносамент, или лицу, которому он передан по соответствующей передаточной надписи, потребовать от администрации судна выдачи обозначенных в нем грузов в порту назначения;
    коносамент служит доказательством наличия договора морской перевозки и регулирует взаимоотношения между перевозчиком и получателем груза, в то время как чартер определяет правоотношения между перевозчиком и фрахтователем.
      Коносамент  бывает 3 видов:
    именной с указанием наименования получателя;
    на предъявителя;
    ордерный с указанием, что коносамент выдан «приказу отправителя» (или получателя, с пометкой «приказу получателя»).
      По  именному коносаменту груз выдается в порту назначения получателю, указанному в коносаменте, или на основании  именной передаточной надписи, или  в иной форме и с соблюдением правил, установленных для передачи долговых обязательств.
      По  коносаменту на предъявителя груз выдается тому, кто представит коносамент.
      По  ордерному коносаменту груз выдается лицу, по чьему приказу он составлен, или по его передаточной надписи тому, кто указан последним из непрерывного ряда передаточных надписей, т.е. без обозначения лица, в чью пользу сделана передаточная надпись.
      Коносамент  выписывается в двух, трех и более  экземплярах и передается согласно условиям договора купли-продажи.
      Полный  комплект коносаментов, как правило, пересылается получателю или банку, через который производится вручение грузовых документов.
      Основанием  к выдаче коносамента служит погрузочный  ордер и штурманская расписка.
      Погрузочный ордер заполняет непосредственно  отправитель или по его поручению транспортно-экспедиторская контора в нескольких экземплярах. Штурманская расписка является подтверждением принятия груза, составляется на основании погрузочного ордера и содержит сведения о роде и количестве груза, виде упаковки, количестве мест с указание марок и номеров, массы, объема, а также указания о рейсе (порт погрузки и назначения, наименование отправителя и получателя или по приказу кого должен быть выдан груз, дату погрузки), замечания о состоянии груза и тары и другие сведения, подлежащие включению в коносамент.
      Судно будет считаться принятым к обработке  в порту назначения лишь в том  случае, когда будет подан нотис о готовности судна к грузовым операциям.
      Незадолго до предполагаемого прибытия судна  в порт назначения капитаны, в сроки, указанные в чартере, дают уточненную информацию о прибытии судна в порт назначения, так называемые предварительные нотисы. Таковыми сроками являются 10, 7 и 5 дней вместе с уточняющими нотисами.
      Для танкеров предусмотрены три уточняющих подходных информации – за 72 часа, за 24 часа и за 4 часа до предполагаемого времени прибытия в порт назначения.
      Для сухогрузов предусмотрены несколько  иные временные рамки – за 48 часов, за 24 часа и за 4 часа.
      Ни  в коем случае нельзя упустить подачу первого предварительного нотиса. Если же это произошло, то судно может быть оштрафовано ввиду несоблюдения условий чартера (прибавляется к сталийному времени столько дней, на сколько опоздал первый предварительный нотис, но не более общего количества дней, предусмотренных чартером на подачу первого нотиса).
      Такое строгое соблюдение подачи первого  нотиса обуславливается тем, что  грузополучатели должны заранее  подтянуть в порт технику для вывоза груза, зарезервировать место на складах для хранения своего товара, договориться со стивидорной организацией о производстве погрузо-разгрузочных работ.
      В первый раз подается информация о судне: наименование судна, флаг, судовладелец, порт приписки, основные размерения, последний порт захода, а также информация о грузе: наименование, расположение, предыдущий груз (в том случае, если судно идет в балласте), время дебалластировки.
      В момент подхода судна в порт капитан  дает нотис о готовности судна  к грузовым операциям. Это капитан может сделать как на рейде, так и у причала. Но до того как подать нотис о готовности, необходимо получить свободное место, получив перед этим «свободную практику», другими словами судно должно оформить свой приход в порт, а также различные таможенные, пограничные и санитарные формальности.
      Только  после этого капитан судна  по радио или лично вручает  представителю порта нотис о готовности судна к производству грузовых операций на все трюмы, на которые в данном порту должна осуществляться погрузка или выгрузка.
      Представитель порта в свою очередь должен принять нотис о готовности в течение 30 минут, то есть акцептовать его и указать на нем дату и время начала обработки судна.
      Готовность  судна к грузовым операциям может  быть проверена представителями грузополучателя совместно с представителями порта и если в ходе проверки будут обнаружены какие-нибудь замечания, то нотис о готовности не будет принят и сталийное время не начнется. 
 
 
 

    3.2. Крепление грузов в грузовых помещениях и на палубе.
      При укладке груза на палубе в первую очередь должны соблюдаться условия сохранности груза. К тому же должны быть приняты меры по обеспечению свободного и безопасного прохода к жилым и служебным помещениям, в машинное отделение, к мерительным трубкам, брашпилю, лебедкам и противопожарному оборудованию. Двери и входные люки жилых и служебных помещений должны беспрепятственно закрываться и открываться.
      При креплении груза в трюмах и  на палубе все детали, снасти и приспособления можно разделить на две группы:
    детали, постоянно закрепленные на корпусных конструкциях, такие как стационарные и откидные обухи, вварные гнезда для крепления гака найтова;
    съемные приспособления, связывающие отдельные грузовые единицы друг с другом или с корпусом судна. Основой съемных деталей для крепления грузов являются найтовы или оттяжки разного рода, включающие элементы, с помощью которых найтов крепится к упаковке груза и к корпусным конструкциям.
      Если  в качестве груза используют контейнер, то все его углы оформляют таким  образом, чтобы обеспечивалось их соединение между собой и крепление к  палубе с помощью стандартных  фитингов, струбцин и контейнерных стопоров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.