На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Смертная казнь: за и против

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………2
1. История смертной казни в России…………………………………………………..                               
2. Применение  смертной казни в современных  государствах……………………….
3. За и против  смертной казни  ………………………………………………………...
3.1. За смертную  казнь………………………………………………………………….
3.2. Против смертной  казни ……………………………………………………………
4. Смертная казнь  и общественное мнение……………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Одной из проблем, волнующих все общество, вызывающей множество дискуссий, споров и дебатов была и остается проблема смертной казни. В настоящее время ее актуальность связана также и с тем, что сейчас многие государства идут на смягчение законодательства, при этом отменяя и смертную казнь. В связи с этим возникает вопрос о правомерности и допустимости применения смертной казни, а также о ее необходимости и целесообразности. Тема выбрана не случайно. В настоящее время ведется множество дискуссий на эту тему, и я решила высказать свою точку зрения.
    Целью моей работы является изучение смертной казни в  ходе  ее  исторического развития,  что  показано  на  примере   России;   анализ   правомерности   ее применения, необходимости  и  эффективности  смертной  казни;  сопоставление доводов сторонников и  противников  этой  меры  наказания,  их  теоретической базы, а также выражение моего личного субъективного мнения.
       Смертная казнь - это вопрос о нравственных основах и нравственной позиции государства, о границе полномочий, которыми общество наделяет своих чиновников, о том, могут ли эти полномочия столь радикальным образом превышать нормы межчеловеческого общения? И в лестнице уголовных наказаний смертная казнь - не ступень, а пропасть. Ее невозможно сравнить ни с каким сроком лишения свободы - даже с пожизненным. Она является ни с чем не сравнимым наказанием не только для приговоренного, но и для Всех членов его семьи. Ее исполнение всегда связано с мучительными нравственными проблемами. Каждый, кто чувствует свою ответственность за судьбу общества, должен понять - что же такое смертная казнь? Какие цели она преследует? К каким результатам приводит?  
 
 

    1. История смертной казни в России
      Смертная казнь - одно из самых древних наказаний, известных уголовному
праву России. В Древней Руси смертная казнь впервые упоминается в Уставной
грамоте, данной в 1397 году Великим князем Василием Дмитриевичем жителям
Двинской  земли: за кражу в третий раз. В  действительности это наказание
использовалось значительно раньше - в виде кровной мести, а также по
указанию  князей. Но все эти случаи применения смертной казни не имели
юридического  характера наказания, следовательно, это была мера
государственного принуждения. В дальнейшем смертная казнь
получает  все большее распространение в источниках права. В Псковской судной грамоте 1497 г. смертная казнь устанавливалась за 5 видов деяний, в
Судебнике  1497 г. - за 10, Судебнике 1550 г. - за 13, в Соборном Уложении
1649 г. - за более 60. В Уложении регламентировались и способы казни,
которые делились на простые (отсечение головы, повешение и утопление),
которые только вызывали смерть, и квалифицированные (сожжение, залитие
горла металлом, посажение на кол, четвертование, колесование, закапывание в
землю по шею и др.), которые продлевали мучения казнимого. Огромных
размеров  достигло число казненных в правление  Ивана Грозного.
Периодом  наибольшего применения смертной казни  считается эпоха Петра I. Число  способов смертной казни было сокращено до трех: аркебузирование (расстрел), обезглавливание, повешение.
        В период царствования Анны Иоанновны жестокость способов смертной казни
вновь возросла, добавилось также подвешивание на крюк за ребро.
Елизавета приостановила исполнение смертной казни, хотя и не отменила его
полностью. Смертная казнь заменялась на битье кнутом, клеймение и ссылку.
В 1767 г. Опубликовали Наказ императрицы  Екатерины II, которая была
противницей смертной казни, но не отрицала ее полностью. На
практике  смертная казнь применялась широко, особенно после восстания
Пугачева.
        В Своде законов 1832 г. смертная казнь определялась за тяжкие виды
государственных преступлений.
Уголовное Уложение 1903 г. также предусматривал смертную казнь за наиболее
тяжкие  политические преступления, при этом от казни освобождались лица до
21 года  и старше 70 лет, а также женщины.  Но несмотря на это смертная  казнь
продолжала  примененяться в России до Февральской  революции. 12 марта 1917
г. Временное  правительство отменило смертную казнь, а 12 июля издало
распоряжение  о восстановлении смертной казни  в действующей армии.
Таким образом, квалифицированные способы  применения смертной казни в
законах России окончательно отменены, хотя смертная казнь, кроме нескольких
кратких периодов продолжает применяться. В  советский период единственным
уголовно  закрепленным способом применения смертной казни являлся расстрел,
который применяется и до сих пор.
Несмотря  на то, что Советское государство  всегда относилось к смертной
казни как к временной и исключительной мере уголовного наказания (она
трижды  отменялась - в 1917, 1920 и 1947 годах), эта мера ни в 20-е, ни в
30-е  годы окончательно отменена не  была. Более того, "выдвинутая  Сталиным
теория  усиления классовой борьбы по мере продвижения к социализму влекла за
собой ужесточение репрессий". Однако, несмотря на это, в 1949
году  на сессии Генеральной Ассамблеи  ООН СССР вносил предложение об отмене
смертной  казни во всех странах мира, но тогда  это не получило поддержки.
После смерти Сталина уголовное законодательство пошло по пути смягчения
наказания, но в дальнейшем список преступлений, караемых смертной казнью
был расширен. Таким образом, последний советский  Уголовный кодекс
предусматривал  смертную казнь за более чем 30 деяний.
Рассмотрим, как обстоит дело со смертной казнью в России сейчас. Российское
государство провозгласило, что "стремится к отмене смертной казни, в 1996
г. РФ была принята в Совет Европы с условием: адаптировать внутреннее
законодательство  к европейским нормам, в том  числе - исключить смертную
казнь из арсенала мер государственного воздействия на личность". Однако новый Уголовный кодекс допускает применение  смертной казни за
особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Смертная
казнь предусмотрена за умышленное убийство при квалифицирующих
обстоятельствах:  террористический акт, геноцид.
В порядке  помилования смертная казнь может  быть заменена
пожизенным  заключением или лишением свободы  на 25 лет. Смертная казнь может
быть  применена только к мужчинам 18-65 лет.
Смертная  казнь совершается непублично путем расстрела, в присутствии
прокурора, начальника тюрьмы и врача. Об исполнении приговора составляется
протокол, подписываемый указанными лицами.
В судебной практике смертная казнь составляет 0,04% от числа всех
назначаемых видов наказаний, причем в 9 из 10 случаев смертная казнь
назначается за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Применение смертной казни в  современных государствах 

        Глобальные мировые тенденции направлены на отмену смертной казни. В 1989-
1995 гг. смертная казнь была отменена в 25 странах. Таким образом, на конец
1995 г. смертная  казнь полностью отменена в  72 государствах, в 30 - не
примененяется, а в 90 – сохранена.
        В соответствии с частью 2 ст. 20 Конституции РФ рассмотрение уголовного дела с наказанием смертная казнь проводится с участием присяжных заседателей.
В современных  цивилизованных государствах цель смертной казни - лишить
преступника жизни, причиняя при этом минимум страданий. Но уже само
исполнение вызывает страдания осужденного. Сроки рассмотрения помилования и
обжалования приговора  иногда достигают нескольких лет. Только в некоторых
странах установлен срок, по истечении которого смертная казнь автоматически
заменяется пожизненным  лишением свободы, если она не была приведена в
исполнение. Еще тяжелее состояние заключенного, которому
объявляют, что  его помилование отклонено, и  приговор будет приведен в
исполнение. В  некоторых государствах осужденному  дату казни не сообщают
вообще, а в  некоторых сообщают за месяц. В первом случае период
безнадежности сокращается, во втором - осужденный может  сделать нужное для
завершения жизни.
        В наше время большинство государств отказалось от публичного приведения
приговора в  исполнение. По данным ООН, в 1980-1990 гг. в 22 странах
смертная казнь исполнялась публично, среди них Китай, Пакистан, Сомали,
Нигерия, Иран, Йемен, Ливия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия  и др.
Таким образом, большинство государств сокращает  применение смертной казнь и
гуманизирует  ее способы.
        В мире смертная казнь как уголовное наказание назначается в 38
государствах, в  том числе в США, Иране, Китае, Нигерии, ЮАР, Малайзии и др.
Интересны составы  преступлений, которые в качестве наказания
предусматривают смертную казнь. Если назначение смертной казни  за
умышленное убийство, терроризм, шпионаж и т.п. понятно, то в ряде стран
казнят также  за следующие преступления:
- супружеская  неверность со стороны женщины  (Иран, КНДР, Мавритания, ОАЭ,
Саудовская Аравия, Судан)
- подделка официальных  документов (Ирак)
- проституция (Иран)
- недостойная  жизнь на земле (Иран)
- несогласие  с богом (Иран)
- употребление  в четвертый раз пищи, воды  и курение в дневное время  в
период поста  рамазан (Иран)
- неоднократное  употребление алкогольных напитков (Иран)
- гомосексуализм (Иран, Мавритания)
- печатание и  показ порнографических материалов (Китай)
- сутенерство,  содержание публичных домов (Китай)
- хищение государственного  имущества (Сомали)
- поджог (Марокко,  Западная Сахара)
- изготовление  фальшивых денег (Албания)
- торговля на  черном рынке (Мозамбик)
- загрязнение  воздуха или воды при отягчающих  обстоятельствах (НДР Йемен)
- осквернение  имени пророка Мухаммеда (Пакистан)
- колдовство, приведшее  к смертельному исходу (Руанда)
- изготовление, распространение, продажа, хранение  и употребление
наркотических средств (Таиланд). 
 
 
 
 
 
 

3. За  и против смертной казни 

          На протяжении истории многие люди, известные, и не очень, высказывали свои мысли относительно смертной казни. В прошлом большинство людей считало
смертную казнь  совершенно справедливым способом защиты общества от
определенного вида преступлений, причем ни сама смертная казнь, ни ее
ужасающие виды не вызывали ни дискуссий, ни осуждения, ни возмущения.
          В России теоретические исследования юристов и политиков, в которых
высказывались взгляды об ограничении и полной отмене смертной казни,
появились уже  в XVIII веке. За это выступали С. Десницкий, А.Н. Радищев,
Ф.В. Ушаков, А.П. Куницин, О. Горегляд, Г. Солнцев, И.В. Лопухин, П.И.
Пестель, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский и др. В то же время
многие одобряли смертную казнь, в том числе М.М. Щербатов, Н.М. Карамзин,
В.А. Жуковский, П. Лодий, Л. Цветаев, С. Барышев, И. Фойницкий, Н.
Сергеевский и  др.
          Первым государством в мире, отменившим смертную казнь за любые преступления стала в 1846 г. Венесуэла.
Интерес к институту  смертной казни возрос после II Мировой  войны. С одной
стороны смерть миллионов людей обесценила человеческую жизнь, с другой -
фашизм, с его  ужасными казнями, вызвал новый взгляд на жизнь
человека, ее ценность и значимость.
        В системе уголовного наказания смертная казнь занимает совершенно особенное место. Помимо того, что эта мера - исключительна, у нее нет цели
исправления, как  у любого наказания. Цель же смертной казни - возмездие.
Социологические исследования показали, что страх  наказания удерживает от
совершения преступления 14-24% совершеннолетних граждан.
Смертная казнь  не порождает особого правового  последствия - судимости, но
имеет при этом стопроцентную частную превенцию.
Рассмотрим подробнее  доводы в защиту и отмену смертной казни. 

3.1. За смертную казнь. 

           Сторонники применения смертной казни приводят в защиту своих взглядов
аргументы, большинство  из которых выдвигалось уже много  лет и веков назад.
Поскольку смертная казнь исключает повторность преступления, то такое
наказание служит защитой для общества, которое  имеет право на самооборону.
Общество вправе отнять жизнь у того, кто отнял  жизнь у другого, иначе может
вступить в действие суд Линча.
       Существуют люди, которых невозможно исправить, при этом применение к ним
смертной казни  есть вынужденная мера. Еще один аргумент в том, что на
содержание преступника  требуются немалые средства бюджета, что негативно
влияет на общественное мнение.
Американский криминолог В. Реклесс сформулировал 4 основных положения в
защиту смертной казни:
- соответствие  наказания преступлению, принцип  талиона;
- наказание как  искупление вины, преступник должен  страдать, чтобы искупить
свой грех;
- наказание - устрашение других, напоминающее, что с ними может случиться
то же самое, если они нарушат законы;
- наказание как  защита интересов общества.
Другой американский криминалист Э. Сазерленд сформулировал 5 таких причин:
- смертная казнь  служит более эффективным средством  предупреждения
преступности, чем  другие виды наказаний;
- она экономичнее  тюремного заключения;
- она необходима, чтобы не допустить линчевания  преступника;
- смертная казнь  освобождает общество от дефективных  личностей;
- она более  надежна, чем пожизненное заключение для лиц, осужденных за
умышленное убийство, либо последние могут попасть под амнистию.
Считаю некоторые  из этих утверждений правильными, некоторые  нет. Но каждое
из них подкреплено  какими-то фактами, наблюдениями, статистикой. Хотелось
бы привести некоторые мнения на этот счет. Профессор Колумбийского университета Я. Барзун считает, что "лицо, которое не наделено способностью контролировать свои импульсы, способное лишить жизни другого, должно быть в законном порядке безболезненно убито, прежде чем оно повторит неконтролируемое им деяние. Также следует поступать и с душевнобольными и иными дефективными людьми, которые являются бременем для
общества". Полагаю, что это слишком радикальная точка зрения:
если казнь  преступников еще можно объяснить, то казнь душевнобольных имеет
уже фашистский оттенок.
      Уинстон Черчилль, занимая в 40-х гг. пост министра внутренних дел, заявил,
что, хотя он уважает  желающих отменить смертную казнь и  заменить ее
пожизненным заключением, эта мера не гуманнее, поскольку "обрекает  на
долгие годы ужасных лишений и страданий  ума и души тех, кому хотели сделать
благо". Нельзя не согласиться с этим утверждением. Еще не
известно, что  гуманнее - смертная казнь или пожизненное  лишение свободы.
        Необходимость применения смертной казни высказывают и некоторые учебники Уголовного права, например: "Включение смертной казни в строго ограниченных пределах, как по числу преступлений, так и по категориям осужденных с учетом нынешнего высокого уровня преступности, к тому же имеющего тенденцию к росту, наличия организованной и профессиональной преступности, мафиозных структур, охвативших многие сферы жизни общества и государства, вполне оправданно и жизненно необходимо. Смертная казнь, естественно, не может иметь своей целью исправление виновного, а выполняет задачи восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения
преступлений  самим осужденным и другими неустойчивыми лицами".
Как мне кажется, такая точка зрения выражает официальную  позицию властей
РФ, объсняющую, почему в России смертная казнь не отменена.
Хотя в Эстонии  смертная казнь официально отменена Парламентом, этому
предшествовали  бурные дебаты. Многие видные юристы и  специалисты в области
уголовного права  считают, что смертная казнь была отменена преждевременно,
поскольку общественная дисциплина находится на низком уровне и многим еще
не ясно все  своеобразие рыночной экономики. Я  согласна с мнением К. Киммеля
и П.-У. Рахи на этот счет: "Было бы разумнее смертную казнь  временно
сохранить в  качестве чрезвычайного наказания, разрешая ее применение только
за некоторые  отдельные, особенно опасные преступления, например за
терроризм и  совершение умышленного убийства при  отягчающих обстоятельствах
и во время чрезвычайного  или военного положения".
Наиболее эмоциональную точку зрения в защиту смертной казни высказывает
писатель А. Кулешов, одно из высказываний которого вынесено мной в эпиграф
к этой части  работы. Приведу несколько его  цитат. "Те, кто ратует за отмену
смертной казни... упорно молчат, за что выносится  эта исключительная мера
наказания. Будем  честны сами с собой. Когда нам  рассказывают о человеке,
лишившем жизни  другого человека (многих, ребенка), какие нас охватывают
чувства?.. С трудом представляю себе человека, который  воскликнет: "Казнить
такого? Да вы что? Как мы можем лишить его жизни! Где же гуманность? Где
человеколюбие?" Однако в отвлеченных беседах  кое-кто именно так и
восклицает". Здесь большой упор сделан на мнение рядовых
граждан, законные права которых попраны. Безусловно, большая часть людей
потребует казни  такого преступника, поскольку сила гнева в людях велика.
Здесь приходит на ум недавний процесс на Украине  над убийцей из корыстных
побуждений, на счету, которого более 50 жертв, в том числе женщины, дети и
даже грудные  младенцы. Он убивал, чтобы украсть несколько килограммов
сахару или  других запасов людей, а детей  заодно со взрослыми. И хотя на
Украине на смертную казнь наложен мораторий, суд  приговорил его именно к
этой мере наказания, опасаясь линчевания преступника прямо  в зале суда.
Относительно судебных ошибок А. Кулешов высказывается так: "Не стоит
руководствоваться только этим принципом. По этой логике следует отказаться
от сложных  операций, обрекая на смерть больных, ведь врач может ошибиться
или прекратить исследования космоса, потому что могут ошибиться
конструкторы  и инженеры. В любом деле могут  быть ошибки, и непонятно,
почему в вопросе  о применении смертной казни возможность  их появления
должна останавливать. Разумеется, смертный приговор должен быть вынесен
после тщательного следствия и суда, нужны гарантии правильности
решений, но отказаться от смертной казни вообще нельзя".
Согласна, что  нужны дополнительные условия, подтверждающие приговор. Однако
не всякое лишение  жизни другого заслуживает казни, есть масса
обстоятельств, толкований и моделей поведения. "Напомню известный парадокс:
застрелить человека, в том числе иностранца - преступление, застрелить его
же во время  войны с его государством - долг". Еще один,
достаточно веский довод - о самообороне общества, на которую имеет право
каждый его  член. Если суд оправдывает человека, убившего при самообороне,
то "почему возникает  столько споров, когда подобным образом  поступает
общество?". Полагаю, что споры возникают потому, что нет
конкретно ответственного за это человека, государство и общество едва ли
подходят под  эту категорию. Закончить этот раздел хотелось бы цитатой все
того же А. Кулешова, которая, как мне представляется выражает точку зрения
членов того общества, на права и свободы которого посягает преступник. "Не
всегда есть надежда на исправление и искупление. Тяжесть содеянного слишком
велика. Вот тогда  и примененяется смертная казнь... Есть те, от кого
общество должно избавляться, как от неизлечимых  болезней. Злокачественные
опухоли надо удалять, а не лелеять. Смертная казнь - это не
посягательство  на жизнь человека, потому что те, кто подобные преступления
совершают, - не люди. Это существа, которым не должно быть места на земле.
Избавлять мир  от них, и есть подлинная гуманность. По отношению к людям". 
 
 
 
 
 
 

3.2.Против смертной казни. 

        Противники смертной казни приводят в защиту своей позиции самые различные аргументы. Например, статья в бельгийском журнале: "Общество ответственно за своих членов, которые совершили преступление, и не имеет права выносить смертный приговор, так как в преступлении виновен не только убийца". В какой-то степени да, общество виновно - падение нравов, общая
социальная обстановка, но почему тогда общество не освобождает  преступников
от какой бы то ни было ответственности - дескать, во всем общество виновато.
Почему в одной  и той же социальной среде, у одних  и тех же родителей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.