На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управления финансовыми результатами хозяйственной деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
 
     В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям в деятельности предприятия финансовые результаты стали занимать одно из ведущих направлений, как в области учета, так и  при анализе и аудите деятельности предприятия.
     Финансовый  результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством  и реализацией продукцией (выполненных  работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности организации обеспечивает укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовых сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности. [3,стр.17]
     Собственники  предприятий заинтересованы в максимизации прибыли, поскольку именно за счет прибыли  предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, а, следовательно, и приносить больший  доход своим владельцам.
     Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и  финансовой деятельности организации. Эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.[15,стр.28]
     Проблемами  анализа финансовых результатов  в отечественной практике занимаются многие ученые. Среди них, такие как: Безруких П.С., Патров В.В., Никифорова Н.А., Подольский В.И., Волкова В.М., Донцова Л.В., Овсейчук М.Ф. и другие.
     Эти авторы дают свое понимание проблем  анализа финансовых результатов, и их мнения зачастую весьма противоречивы.
     Важным  направлением исследования анализа  финансовых результатов является изучение зарубежного опыта и попытка  адаптации элементов зарубежных методик на отечественных предприятиях.
     Все вышеуказанные факторы обуславливают  важность и актуальность темы моей курсовой работы.
     Целью данной работы является повышение эффективности управления финансовыми результатами хозяйственной деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую литературу по вопросам формирования и использования финансовой информации, существующие методики анализа финансовых результатов и зарубежного опыта повышения аналитичности их информационной базы;
- изучить порядок формирования финансовых результатов;
- раскрыть сущность экономического содержания прибыли и ее роли в условиях рыночных отношений;
- выявить  резервы увеличения  суммы прибыли.
- рассмотреть возможные пути повышения рентабельности.
     Объектом  исследования данной работы является финансово-хозяйственная деятельность Открытого Акционерного Общество «Рязанский Радиозавод».
     Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности организации.
          Исходной информацией для решения  этих задач послужили: специальная  литература по теме исследования, данные годовых отчетов за 2008 – 2010 годы.
     
 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
 
1.1. Экономическая  сущность показателей финансовых  результатов деятельности организации 

     По  своему содержанию финансовый результат  весьма сложная категория - это общий  результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические  интересы участников производственного  процесса.
     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его  деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми  участниками коммерческого дела.
     Конечный  итог многосторонней деятельности каждого  хозяйствующего субъекта – это его  финансовые результаты: прибыль или  убытки. В редких случаях прибыль  и убытки одновременно равняются  нулю, что следует считать отрицательным  результатом, поскольку общая деятельность предприятия не принесла положительных  эффектов. [20, стр.49]
     Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе анализа результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
     В условиях рыночной экономики и переходного  к ней периода целевой функцией предприятия становиться прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль  является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала.
     В настоящее время существуют следующие  подходы к определению категории  финансовые результаты, отраженные в  научной и учебной литературе российских и зарубежных авторов:
     По  мнению Г.В. Савицкой «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности». Здесь же дается определение  прибыли и рентабельности: «прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции»; «показатели рентабельности характеризуют эффективность работы в целом, и более чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или использованными  ресурсами». Г.В. Савицкая отмечает, что  только после продажи продукции  чистый доход принимает форму  прибыли. Поэтому, финансовые результаты деятельности, следует изучать в  тесной связи с использованием и  реализацией продукции. [16, стр.28]
     М.Н. Крейнина рассматривает прибыль как экономический показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности предприятия, превышение всех видов доходов над всеми видами затрат. Главная ее составляющая – прибыль от продаж. Это наиболее управляемая часть прибыли; хотя в ряде случаев на общую величину прибыли существенно влияет сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов. [20, стр.50]
     По  мнению И.Т. Балабанова «доходность  хозяйствующего субъекта характеризуется  абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности –  сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса, величина которого измеряется уровнем рентабельности. [20, стр.51]
     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы фирмы в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формировании прибыли  фирмы. Поэтому они обязательны  при проведении сравнительного анализа  и оценке финансового состояния  фирмы. Показатели рентабельности более  полно, чем прибыль, отражают окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
     Большое значение в процессе управления финансовыми  результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:
- систематический контроль за формированием финансовых результатов;
- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов. 

1.2. Методика  проведения анализа финансовых  результатов 

     Практика  финансового анализа уже выработала  основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди  них можно выделить 6 основных методов:
- горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
- вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом;
- трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
- анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
 - сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по  отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
- факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как бы прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
     В этой работе использованы четыре части анализа финансовых результатов.
     Первая  часть – исследование структуры и изменений каждого показателя формы №2 за текущий анализируемый период (горизонтальный, вертикальный анализ). В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
     Абсолютное  отклонение:
      , где - прибыль базисного года;     (1.1)
            - прибыль отчетного  года;
            - изменение прибыли.
            Темп роста:
    Темп  роста =                                             (1.2)
            Уровень каждого  показателя относительно выручки от продажи():
    = , где – показатели формы №2         (1.3)
              – выручка от продажи
            Изменение структуры:                                           (1.4)
      

     Вторая  часть – анализ изменения суммы прибыли за счет изменения объема продаж, структуры товарной продукции, полной себестоимости и цен реализации (факторный анализ).
     На  величину прибыли организации оказывают  влияние разные факторы финансово-хозяйственной  деятельности организации. Одни из них  оказывают прямое влияние, и их воздействие  можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Определим влияние трех факторов: изменение объема продаж, структуры продукции, полной себестоимости и цен реализации.
     Сравнивая сумму прибыли предшествующего  года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и структуры  отчетного года, но при ценах и себестоимости базового года, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры:
      = в ценах 2009 г. на объем 2010 г. –         (1.5.)
     Прирост объема реализации (1.6):
=
     Влияние объема продаж на сумму прибыли определяется по следующей формуле (1.7):
 
Влияние структурного фактора рассчитывается так:
                                           (1.8.)
     Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли: устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным  показателем,  рассчитываемым  в  ценах  базового  года:
     = -                                 (1.9)
     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах    базового  периода:
                                     (1.10)
     Третья  часть - сравнение, то есть сопоставление показателей выручки, прибыли от реализации продукции, себестоимости, расчет  показателей и их темпов роста, рентабельности продаж, производственной деятельности(окупаемость затрат), всего капитала предприятия, внеоборотных активов и собственного капитала за период 2008-2010гг. Рентабельность продаж определяется по следующей формуле:
, где     (1.11)
      Rп - рентабельность  продаж;
      Прп - прибыль  от  реализации  продукции;
      В - выручка  от  реализации  продукции.
     Рентабельность  производственной деятельности расчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на производство и сбыт продукции:
  , где     (1.12)
      И - затраты  на  производство  и  сбыт  продукции.
     Рентабельность  всего капитала предприятия показывает удельный вес чистой прибыли предприятия  в сумме итога баланса:
       ,где                                              (1.13)
      ЧП - чистая  прибыль;
      В(ср) - итог  баланса  (средний).
     Рентабельность  внеоборотных  активов определяет отношение чистой прибыли к средней стоимости внеоборотных активов:
       ,где                                       (1.14)
      F(ср) - средняя  стоимость  внеоборотных  активов.
     Рентабельность  собственного  капитала показывает эффективность использования собственных средств предприятия:
         ,где                                           (1.15)
      СК - собственный  капитал  предприятия.
       Четвертая часть -  факторный анализ рентабельности производственной деятельности. Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости  и  средних  цен  реализации.
Факторная  модель  этого  показателя  имеет  вид:
  ,  где (1.16)
      Vрп общ - общий  объем  реализованной  продукции;
      УДi - удельный  вес i-го вида продукции в общем объеме;
      Цi - цена реализации  i-го  вида  продукции;
      С i - себестоимость  i-го  вида  продукции.
     Расчет  влияния факторов первого порядка  на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполнен способом  цепных  подстановок. 
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «РЯЗАНСКИЙ РАДИОЗАВОД»
 

2.1.  Экономическая характеристика  ОАО «Рязанский Радиозавод» 

     Открытое  акционерное общество «Рязанский Радиозавод» (далее ОАО «РРЗ») учреждено комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 г. №721 и с момента государственной регистрации является правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия Рязанский Радиозавод.
     Является  коммерческой организацией и действует  в соответствии с Федеральным  законом от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
     Основными целями деятельности ОАО «Рязанский Радиозавод» являются:
- организация эффективной работы в Российской Федерации и за рубежом для удовлетворения общественных потребностей в результатах деятельности Общества;
- получение  прибыли с учетом обеспечения государственных интересов Российской Федерации;
- полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан, предприятий и организаций в продукции, работах и услугах, производимых Обществом, и реализация на этой основе социальных и экономических интересов акционеров Общества;
- производство конкурентоспособных товаров, работ и услуг, организация при этом дополнительных рабочих мест.  

     Для достижения целей, указанных выше, ОАО «РРЗ» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- разработка и производство товаров специального назначения, в том числе разработка, производство и ремонт вооружения и военной техники, а также товаров народного потребления;
- промышленное  и гражданское строительство;
- проведение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ по изделиям специального  назначения и товарам народного  потребления;
- маркетинговые,  консалтинговые и лизинговые  услуги;
- посредническая  и торгово-закупочная деятельность;
- внешнеэкономическая  деятельность;
- финансово-кредитная  деятельность;
- рекламно-издательская  деятельность;
- операции  с ценными бумагами, валютой и  другими активами на финансовом  рынке;
- по  представлению информационных, хозяйственных  и иных услуг и выполнению  работ, в том числе услуг  по предоставлению в аренду имущества ОАО «РРЗ»
- деятельность, связанная с использованием сведений, составляющих государственную тайну  и обеспечение ее защиты;
- сдача  в аренду производственных помещений.
     Уставный  капитал ОАО «РРЗ» составляет 90 016 000 руб. Уставный капитал Общества состоит из 900 160 штук размещенных акций, из них:
- обыкновенных – 675 120 штук, номинальной стоимостью 100 рублей каждая на общую сумму 67 512 000  рублей, что составляет 75% уставного капитала;
- привилегированных типа «А» – 225 040 штук, номинальной стоимостью 100 рублей каждая на общую сумму 22 504 000 рублей, что составляет 25% уставного капитала. Размер резервного капитала, формируемого за счет отчислений из прибыли 8 999 958,4 рублей; размер добавочного капитала 3285585,35 рублей.
Для того чтобы получить более полные сведения об исследуемом объекте, составим таблицы  и сопоставим основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. В Таблице 1 рассмотрим такие категории, как выручка, себестоимость, валовая  прибыль, численность работников, площадь  и т.д.
Таблица 1- Основные технико-экономические показатели
ОАО  «РРЗ»  за  2008 – 2010 гг.
Показатели  
2008 г.
2009 г. 2010 г.  
Темп  прироста 2010 г. к 2008 г.
+;- % (разы)
Выручка, тыс.руб. 610998 1155988 1422856 811858 132,8
Себестоимость, тыс. руб. 419606 782006 982895 563289 134
Валовая прибыль, тыс. руб. 191392 373982 439961 248569 129,9
Численность персонала, чел. 1498 1691 1685 187 12,5
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 74258 102077 184736 110478 148,8
Производственные  затраты, тыс. руб. 198591 421951 653877 455286 в 2,3
Площадь, м? 55000 55000 55000 - -
В результате анализа основных технико-экономических  характеристик ОАО «РРЗ», сделаны диаграммы динамики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на которых отражено изменение показателей в период 2008-2010 гг. (рис.1-6) 

Рис.1- Динамика  выручки ОАО  «РРЗ»  за  2008 – 2010 гг.  

 
 
 
 
 
 
 

     Выручка ОАО «РРЗ» в 2010 г. значительно  выросла в сравнении с 2008 г. на 811858 тыс. руб. и составила 1422856 тыс. руб. Это связано прежде всего с увеличением объема производства и продажи продукции государственного заказа. 

     Рис.2- Динамика  себестоимости ОАО  «РРЗ»  за  2008 – 2010 гг.
 
 
 
 
 
 
 
 

В связи  с увеличением объема выпуска  продукции в 2010 г, увеличилась и  ее себестоимость на 563289 тыс. руб. по сравнению с 2008 г и составила  982895 тыс. руб. 
 
 

     Рис.3- Динамика  валовой прибыли ОАО  «РРЗ»  за  2008 – 2010 гг.
       
 
 
 
 
 
 
 

     Валовая прибыль ОАО «РРЗ» в 2010 г составила 439961 тыс. руб., что на 129,9% выше аналогичного показателя 2008 г. 

   Рис.4- Динамика  численности персонала ОАО  «РРЗ»  за  2008 – 2010 гг.
       
 
 
 
 
 
 
 

     В связи с увеличением заказа на выпуск продукции в 2010 г., заводу потребовалось  увеличение рабочей силы. Так в 2010 г. численность персонала составила 1685 человек, что на 187 человек больше, чем в 2008 г. В ближайшей перспективе  будет происходить увеличение госзаказа  и набор сотрудников на ОАО  «РРЗ». 

Рис.5- Динамика  среднегодовой стоимости ОПФ за  2008 – 2010 гг.
       
 
 
 
 
 
 
 

     В 2010 г. стоимость ОПФ составила 184736 тыс. руб., что на 148,8% больше аналогичного показателя 2008 г. 

Рис.6- Динамика  производственных затрат ОАО  «РРЗ»  за  2008 – 2010 гг.
       
 
 
 
 
 
 
 

     Производственные  затраты ОАО «РРЗ» в 2008 г. составляли 198591 тыс. руб. В 2010 г этот показатель увеличился в 2,3 раза и достиг уровня 653877 тыс. руб. Нельзя не отметить, что  такое резкое увеличение производственных затрат является отрицательным моментом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но эти затраты были сделаны с учетом программы развития завода и должны принести ощутимые положительные результаты в будущем.
     Проанализировав состав и структуру товарной продукции  ОАО «РРЗ» за  2008 – 2010 гг. (Приложения 8-9), можно сказать, что структура ассортимента продукции ОАО «РРЗ» имеет незначительные изменения. Наиболее большой удельный вес имеют БМД-1КШ-А, который в среднем составляет 14,11% от всего объема продукции и Р-149БМРД, средний удельный вес которой 19,84%.
      Важным  показателем, характеризующими финансово-хозяйственную  деятельность предприятия, является оснащенность ОПФ и эффективность их использования. Для того, чтобы дать характеристику состояния предприятия в части ОПФ, проследим динамику изменения таких показателей, как стоимость выпущенной продукции, среднегодовая стоимость ОПФ, среднесписочная численность работников, фондовооруженность, фондоотдача и фондоемкость (таблица 2). 

Таблица 2- Оснащенность основными фондами производственного назначения и эффективность их использования ОАО «РРЗ»
Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Темп роста, %
Стоимость выпущенной продукции, тыс. руб. 610998 1155988 1422856 В 2,33 раза
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 74258 102077 184736 В 2,49 раза
Среднесписочная численность работников, чел. 1498 1691 1685 110,68
Фондовооруженность 49,57 60,36 109,64 В 2,21 раза
Фондоотдача 8,23 11,32 7,7 93,56
Фондоемкость 0,12 0,09 0,13 108,33
     Предприятие увеличило объем выпуска продукции в 2010г. в 2,33 раза в сравнении с 2008 г., также значительно увеличилась стоимость ОПФ, а именно в 2,49 раза. В связи с расширением производства, на завод дополнительно были приняты сотрудники, и численность составила 1685, что на 10,68%  больше, чем в 2008г. В связи с увеличением размеров ОПФ выросли показатели фондовооруженности и фондоемкости в 2,21 раза и 108, 33% соответственно. Однако на заводе не производится полная загрузка имеющейся мощности, что повлекло за собой снижение показателя фондоотдачи, составившего 93,56% от показателя 2008 года.
Также для получения наиболее полной характеристики завода проведем анализ производительности труда за период 2008-2010 гг. (таблица 3) 

Таблица 3- Динамика производительности труда ОАО «РРЗ»
Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Темп роста, %
Стоимость выпущенной продукции, тыс. руб. 610998 1155988 1422856 В 2,33 раза
Отработано  фактически: - человеко-дней
- человеко-часов
 
362516 2809499
 
409222 3191932
 
407770 3200995
 
112,48 113,93
Среднесписочная численность работников, чел. 1498 1691 1685 112,48
Производительность  труда годовая, тыс. руб. дневная, руб.
часовая, руб.
 
407,87 1685,44
217,48
 
683,61 2824,84
362,16
 
844,42 3489,36
444,5
 
в 2,07 раза в 2,07 раза
в 2,04 раза
     Можно сделать следующие выводы:
- в связи  с увеличением объема выпуска  продукции в 2,33 раза была увеличена численность персонала на 12,48%;
- значительно  увеличилась производительность  труда в 2010г. по сравнению  с 2008г. 2,07 раза, что явилось результатом улучшения условий труда, введения премиальных, сверхурочных и других мер в соответствии с программой улучшения производительности труда, разработанной и используемой на ОАО «РРЗ».
Финансовые  результаты и рентабельность организации  характеризуют прибыльность производства, его целесообразность. Для этого  в Таблице 4 отразим и проанализируем основные показатели финансовых результатов  деятельности. 

Таблица 4- Финансовые результаты и рентабельность деятельности
 ОАО  «РРЗ» за 2008-2010 гг.
Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Темп роста, %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 610998 1155988 1422856 В 2,33 раза
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 529906 958823 1248626 В 2,36 раза
Прибыль от реализации, тыс. руб. 81092 197165 174230 В 2,15 раза
Уровень рентабельности производства, % 15,3 20,56 13,95 -
Уровень рентабельности продаж, %
13,27 17,06 12,25 -
     Были сделаны следующие выводы:
- в 2010г.  значительно увеличилась выручка  и составила 1422856 тыс. руб., что  в 2,33 раза больше чем в 2008г.;
- себестоимость  также увеличилась, но сопоставимо  превосходит увеличение выручки  на 0,03% и прибыли на 0,21% соответственно, что повлекло за собой снижения уровней рентабельности производства и продаж на 1,35% и 1,02% соответственно;
- деятельность  ОАО «РРЗ» является рентабельным, так как с 1 рубля проданной  продукции предприятие получает  прибыль 12,25 коп.
Если  провести более точный анализ себестоимости  продукции, можно увидеть, что такое  увеличение сверх нормы связано  с увеличением прямых затрат на производство (увеличение цен на материалы и их перерасход) и высоким уровнем управленческих расходов.
Показатели  ликвидности, автономии, маневренности  и финансовой устойчивости наиболее полно отражают финансовое состояние  предприятия. Проанализируем финансовое состояние ОАО «РРЗ» в период 2008-2010 гг. (таблица 5). Для расчета коэффициентов взяты данные бухгалтерского баланса на конец года. 

Таблица 5- Динамика показателей финансового состояния ОАО «РРЗ»
Показатели конец 2008г.
конец 2009г.
конец 2010г.
норматив
Коэффициент текущей ликвидности 2,5 2,2 1,7 1,5-2,5
Коэффициент срочной ликвидности 1 1 0,6 >1
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2 0,16 0,13 > 0,2
Коэффициент автономии 0,71 0,62 0,51 >0,5
Коэффициент маневренности 0,6 0,68 0,57 0,2-1
Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования 0,56 0,53 0,38 >0,1
Коэффициент финансовой устойчивости 0,63 0,62 0,51 >0,6
     Анализ  расчетных значений коэффициента текущей  ликвидности на начало (2,2) и на конец (1,7) отчетного периода соответствует нормативу, то есть отражает способность предприятия погашать текущие (краткосрочные) обязательства только за счет оборотных активов. Анализ расчетных значений коэффициента срочной ликвидности на начало (1) периода соответствует установленной нормы, не ниже 1, но на конец года (0,6) не соответствует нормативу, что отражает низкую способность предприятия погашать свои обязательства в случае возникновения проблем с реализацией продукции. Анализ значений коэффициента абсолютной ликвидности на начало (0,16) и на конец (0,13) периода не соответствует нормативному значению, что отражает низкую способность покрытия текущих обязательств денежными средствами.
     Анализ  значений коэффициента автономии на начало(0,62) и на конец(0,51) 2010 года соответствует  нормативному значению, что отражает финансовую устойчивость и независимость  от внешних кредиторов, так как  показывает долю собственности в  общей сумме авансированных средств. Коэффициент автономии имеет большое значение для инвесторов и кредиторов, т.к. чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиции и кредитов. Анализ значения коэффициента маневренности на начало(0,68) и конец(0,57) отчетного года соответствует нормативному значению и отражает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. Анализ коэффициента обеспеченности собственными источниками финансирования на начало(0,53) и конец(0,38) соответствует установленной нормы и говорит о том, что у предприятия достаточно собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Анализ коэффициента финансовой устойчивости на начало(0,62) отчетного года соответствует нормативному значению и отражает высокую способность предприятия маневрировать собственными оборотными средствами. Финансовая устойчивость предприятия на конец 2010 года снизались до 0,51, что ниже нормативного значения и говорит и невысокой финансовой независимости предприятия от внешних источников финансирования. 
 

2.2.  Динамика показателей финансовых результатов ОАО «Рязанский радиозавод» 

     Рассмотрим структуру прибыли ОАО «РРЗ» за 2010 год, проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года.
     Анализ  каждого слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления деятельности организации. Для того чтобы провести горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ прибыли составим таблицу. (Приложение 1)
     В результате анализа данных Приложения 1 можно сделать следующие выводы:
     Выручка ОАО «РРЗ» в 2010 году увеличилась на 23% в сравнении с 2009 г. и составила 1422856 тыс. руб. Если проследим изменения выручки за 2006 год (форма №2 за 2006-2010 гг.), то увидим, что увеличение выручки является динамическим показателем и имеет положительную тенденцию увеличения. Рост уровня этого показателя связан с увеличением объема выпуска и реализации продукции на 212066 тыс. руб., а также увеличения объема потребления предоставляемых услуг промышленного характера. Наибольший удельный вес в структуре этого показателя имеет выручка от продажи готовой продукции 90,86%, что на 2,63% меньше соответствующего показателя 2009 года, но, безусловно, говорит о направленности деятельности завода на основной ее вид – производство продукции. Также в состав выручки входит выручка от продажи ТМЦ и услуг промышленного характера, удельный вес которых в 2010 году составляет 1,62% и 7,52% соответственно.
     Себестоимость проданной продукции в 2010 году составила 982895 тыс. руб., что на 25,69% больше, чем в 2009 году. Если сравним темпы роста выручки и себестоимости, то можно увидеть, что темп роста себестоимости на 2,69% выше темпа роста выручки. Эта разница говорит о том, что валовая прибыль 2010 года увеличилась не в такой же пропорции как выручка. Разница темпов роста валовой прибыли и выручки составляет 5,36%, что отражает влияние увеличения затрат на производство продукции на прибыль предприятия. Себестоимость проданной продукции в 2010 году имеет удельный вес 69,08%, что на 1,43% выше показателя 2009 года.
     Валовая прибыль 2010 года оказалась на уровне 439961 тыс. руб., что на 65979 тыс. руб. выше показателя предыдущего года, имеет удельный вес в составе выручки 30,92% и меньше удельного веса 2009 года на 1,43% в связи с увеличением показателя уровня себестоимости к выручке.
     Сумма коммерческих и управленческих расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась 28,43% и 50,49% соответственно, что также отражается на увеличении полной себестоимости продукции и снижении уровня прибыли от реализации, которая в свою очередь в 2010 году понесла потери размером -22935 тыс. руб. от показателя предыдущего года и составила 12,24% выручки от продажи.
     Снижение показателя прибыли до налогообложения в 2010 году в первую очередь связано с уменьшением прибыли от реализации продукции. Сумма данного финансового результата 2010 года составила 185871 тыс. руб. и имеет удельный вес в структуре выручки 13,06. Показатели процентов к получению и уплате, операционные и внереализационные доходы и расходы не внесли особых изменений в формирование прибыли до налогообложения.
     В результате налогообложения чистая прибыль ОАО «РРЗ» в 2010 году составила 138566 тыс. руб., что на 9234 тыс. руб. меньше аналогичного показателя предыдущего года и имеет удельный вес в структуре 9,74%. Чистая прибыль и прибыль от реализации являются одними из основных финансовых результатов предприятия, их высокий показатель говорит об эффективном производстве и для его увеличения производится выявление и применение резервов  роста прибыли за счет изменения факторов, на них влиющих.
     Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю  величину капитала. Так, собственный  капитал на начало года составлял 96395 тыс. руб.,  а на конец года - 100892 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая   в  формуле  рентабельности  составит:
 тыс. руб.
       Проанализируем показатели выручки,  затрат на производство и сбыт  продукции, прибыли от реализации, балансовой прибыли и других, которые используются для расчета  рентабельности ОАО «РРЗ» (Таблица  6). 

Таблица 6 – Показатели для  расчета  рентабельности  деятельности  ОАО «РРЗ»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.