На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Трансмиссионные масла

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
Ташкентский Государственный Технический Университет  им. Абу Райхон Беруни 
 
 

Курсовая  работа
по предмету «Технология смазочных материалов» 

На тему: «Трансмиссионные масла» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: ст-т гр. 30-07 ФНГ
Цой Игорь Львович
Проверил: Абидов Б.А.
Ташкент 2011 г.
Оглавление
Введение 2
Трансмиссионные масла 6
Технологическая схема получения  масел 11
Описание  технологической  схемы 15
Литература 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Смазочные материалы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.
Назначение  и роль смазочных  материалов (смазок и масел) в технике
Смазочные материалы  широко применяются в современной  технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с  целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и  других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д.). В  зависимости от назначения и условий  работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид  молибдена, иодид кадмия, диселенид  вольфрама, нитрид бора гексагональный и т. д.), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные  металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).
Виды  и типы смазочных  материалов
В зависимости  от характеристик материалов трущейся пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, частично синтетические и синтетические  масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.
По материалу  основы смазки делятся на:
    минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
    синтетические — получаются путем синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья
Классификация
Все жидкие смазочные  материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и  трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для индустриальных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для индустриальных масел. 

По агрегатному  состоянию делятся на:
    твёрдые,
    полутвёрдые,
    полужидкие,
    жидкие,
    газообразные.
По назначению:
    Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
    Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
    Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
    Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
    Индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
    Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
    Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.
 
Трансмиссионные масла, используют для смазывания закрытых зубчатых передач (редукторов) всех видов.

Получают чаще всего на основе экстрактов от селективной  очистки остаточных нефтяных масел  с добавлением дистиллятных масел  и присадок (противоизносных, противозадирных, главным образом содержащих P, Cl, S).
Вязкость 6—20 мм?/с  при 100 oС. Открытые зубчатые передачи смазывают  особо вязкими (50—500 мм?/с при 100 oС) остаточными маслами с присадками.

Трансмиссионные масла

Масла этой группы предназначены для смазки зубчатых передач различных типов  (цилиндрических, конических, червячных, гипоидных и  др.), используемых в агрегатах трансмиссий  автомобилей, тракторов и различных редукторах. На долю этих масел приходится около 5% от общего объема производства нефтяных масел. Условия трения в зубчатых передачах более напряженные, чем в двигателях внутреннего сгорания и других механизмах. Это обусловлено преобладанием граничного режима трения. Особенностью применения трансмиссионных масел является их длительная бессменная работа в широком интервале температур (от -50°С до 150°С), в котором масло должно надежно выполнять свои функции. Трансмиссионные масла прежде всего предотвращают задир и заедание в местах контакта зубьев и уменьшают их износ под действием высоких нагрузок. Наряду с высокой смазочной способностью они должны обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, уменьшать потери мощности на трение, отводить тепло, снижать вибрацию и шум шестерен и защищать их от ударных нагрузок. 
Различают  масла  для  механических трансмиссий, основной функцией которых является смазочное  действие, и масла для гидромеханических  коробок передач, которые помимо своего основного назначения служат гидравлической средой. Температура  масла в современных автомобильных  трансмиссиях (в объеме), как правило, не превышает 100 °С, хотя в точках контакта трущихся поверхностей она может достигать 800—1000°С. Наиболее напряженными условиями работы характеризуются гипоидные передачи, и масла для них должны обеспечивать работоспособность сопряженных поверхностей механизма при высоких скоростях скольжения и контактных напряжениях до      4000 МПа. 
Выпускается примерно 15 марок трансмиссионных масел, которые  условно могут быть объединены в  три группы: 1)без присадок или с химически малоактивными противозадирными и противоизносными присадками (ЭЗ-2, ЭФО, ДФ-11 и др.); 2)с противозадирными и противоизкосными присадками средней активности ЛЗ-23к, ОТП, ЛЗ-6/9 и др.); 3)с высокоактивными противозадирными присадками (ЛЗ-309/2, Хлорэф-40 и др.). Масла без присадок используют только в случае жидкостного режима трения, когда главную роль играет вязкость смазочного материала (изменение вязкости при 100°С от 10 до 36 мм2/с). При повышенных, удельных нагрузках, когда реализуются граничные условия трения, высокая смазочная способность масел обеспечивается только эффектными присадками. Некоторые показатели свойств трансмиссионных масел с противозадирными  пpисaдкaми  приведены ниже:
масла в современных  автомобильных трансмиссиях  (в  объеме), в зависимости от климатических условий различают летние (Тап-15В), зимние (в том северные ТС-10-ОТП и др.) и арктические (ТСз-9-гип и др.) и всесезонные (ТЭ-15-ЭФО и др.) трансмиссионные масла. Большую часть трансмиссионных масел готовят смешением экстрактов (от фенольной очистки деасфальтизатов) иди остаточных масел с дистиллятными маслами. Масло ТАп-15В изготовляют смешением остаточного экстракта с дистиллятными маслами и присадками (АзНИИ-ЦИАТИМ-1, ОТП и др.). Это наиболее массовое трансмиссионного масло общего назначения, хотя и имеет плохие низкотемпературные свойства. В умеренной и жаркой климатических зонах масло ТАп-15В является всесезонным. Хорошей работоспособностью до -40°С отличается масло ТС-10-ОТП, содержащее 7% присадки ОТП. Арктическое масло ТСЗп-9-гип готовят смешением маловязкого низкозастывающего масла (типа трансформатоного) с остаточным МС-20 в соотношении 9:1 с добавлением полимерной, противозадирной, депрессорной, противокоррозионной и противопенной присадок (суммарно около 15%). Для смазки трансмиссий автомобилей ВАЗ используют гипоидное масло ТАД-17и. Готовят его на основе высокоочищенных базовых масел с добавлением композиции присадок, придающих маслу высокие противозадирные, противоизносные и антиокислительные свайства.
      Все шире используют универсальные  всесезонные масла, эффективные  в гипоидных, конических, цилиндрических  и червячных передачах. В настоящее  время с целью унификации трансмиссионных  масел для жаркого и умеренного  климата выпускается единый всесезонный  сорт масел. Для его приготовления  используют смеси экстрактов  фенольной очистки с индустриальными  маслами  или высококачественные  базовые масла ТС-14,5 и ТБ-20 (смеси  остаточного и дистиллятного  масел селективной очистки), в  которые входят композиции присадок. 


Трансмиссионные масла применяются в механических и автоматических коробках передач, в раздаточных коробках, дифференциалах, механизмах рулевого управления. В  таких агрегатах вращающий момент передается зубчатыми парами (косозубые  и прямозубые цилиндрические, конические, спирально-конические, червячные и  гипоидные передачи). Вид такой  передачи и особенности конструкции  узла определяют требования к смазочным  материалам, которыми и являются трансмиссионные  масла. Любые передачи и подшипники в механических агрегатах, как правило, смазываются погружением в масло  и разбрызгиванием, но есть тяжелонагруженные  сложные конструкции, где такой  смазки недостаточно. В такие агрегаты масло подают под давлением.
      Необходимо отметить, что в некоторых автомобильных МКПП, используется обычное моторное масло. Какое масло используется в КПП, Вы можете узнать в сервисной книге или на сайте автопроизводителя. В отличие от моторных масел, трансмиссионные меняются не так часто (раз в 50 – 70 тыс. км.), но их своевременная замена продлевает срок эксплуатации Вашего автомобиля. 

Трансмиссионные масла выполняют следующие функции: 

1. Предотвращают  износ поверхностей трения и  снижают потери на трение.
2. Отводят тепло  от поверхностей трения.
3. Снижают ударные  нагрузки на шестерни, вибрации  и шум.
4. Защищают от  коррозии и отводят продукты  износа из зон трения. 

Чтобы не нарушалась пленка, трансмиссионные масла должны сохранять стабильно – высокую  вязкость при рабочих температурах 80 – 120°С (температура масла в местах контакта зубьев достигает 200°С). В тоже время масла не должны быть слишком вязкими при низких температурах окружающей среды, иначе, в начале движения автомобиля, загустевшее масло будет препятствовать свободному вращению шестерен. Требования довольно противоречивые, но таковы реалии. 

В соответствии с предъявляемыми требованиями, трансмиссионные  масла должны обладать высокими антиокислительными, противоизносными, антикоррозионными  и антипенными свойствами. 

Вязкостно –  температурные свойства трансмиссионных  масел определяются по SAE.
Международная классификация по вязкости SAE J306 (Society of Automotive Engeneers) делит трансмиссионные  масла на семь классов по вязкости: четыре с индексом «W» (Winter) – зимних: SAE 70W, SAE 75W, SAE 80W, SAE 85W. Чем меньше цифра, тем при более низкой температуре  масло сохраняет свои рабочие  характеристики. И три класса летних: они обозначаются цифрами: SAE 90, SAE 140 и SAE 250. Чем выше цифра, тем при  более высокой температуре масло  сохраняет свою работоспособность. . Если масло всесезонное, то у него двойная маркировка, например: SAE 80W-90, SAE 75W-90, SAE 75-140. 

Эксплуатационные  свойства трансмиссионных масел  определяются классификацией API. Она  делит трансмиссионные масла  на 6 групп в соответствии с их областями применения: 

GL-1 – Цилиндрические, спирально-конические и червячные  передачи, работающие при низких  скоростях и нагрузках.
GL-2 – Червячные  передачи, работающие при низких  скоростях и нагрузках.
GL-3 - Спирально-конические  передачи, работающие в умеренно  жестких условиях.
GL-4 – Гипоидные  передачи, работающие в условиях  высоких скоростей при малых  крутящих моментах и низких  скоростей при больших крутящих  моментах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.