Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Экономике предприятия»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ «КОММЕРЦИЯ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по предмету:
«Экономика  предприятия» 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка :
                  Маковская Валентина Ивановна
                  3курс  З/о/у 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Иркутск
2010
Содержание 

Теоретический вопрос №12
Анализ и планирование оптового товарооборота………………………………3
    Введение……………………………………………………………………...3
    Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация……..5
    Планирование оптового оборота……………………………………….11
    Методы  планирования оптового оборота………………….….13
    Заключение………………………………………………………………….20
    Список используемых источников………………………………………...22
    Приложение 1.
    Методы планирования оптового оборота по видам продаж…………….23
    Приложение 2.
    Методы планирования оптового оборота по формам продаж…………..25
Задание №14……………………………………………………………………..27
Задание №37……………………………………………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретический вопрос №12
Анализ  и планирование оптового товарооборота. 

     Введение 

     Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель или фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и на кого направлена их деятельность.
     Не  импровизация, не спонтанные ситуативные  действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах  и действиях путем сравнительной  оценки альтернатив в ожидаемых  условиях составляет сущность планирования бизнеса.
     Планирование – важная функция управления любым предприятием. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о продажах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки мощностей предприятия и их использовании с учетом ожидаемых продаж. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
     Оптовая торговля – это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам.
       Показатель оптового оборота — важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.
     В то же время планируемый объем  продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия — стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Оптовый оборот:
понятие, сущность, виды и  их классификация 

     В соответствие с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности, продукции, услуг оптовая торговля представляет собой деятельность по перепродаже всех видов товаров для профессионального использования.
     Оптовая торговля является связующим звеном между производством и розничной торговлей. Таким образом, основной функцией оптовой торговли является регулирование оптового рынка потребительских товаров, планомерное поддержание текущего соответствия между спросом и предложением. [1.С.6]
     Кроме этого, оптовая торговля выполняет  ряд следующих функций:
      преодоление пространственного разрыва между               производителями и потребителями;
    преобразование производственного ассортимента в торговый;
    формирование товарных запасов;
    хранение, доработка, подсортировка товаров;
    фасовка и упаковка;
      организация рекламных кампаний, маркетинговых исследований рынка и т.д. [2.С.53] 
     Выполнение  оптовой торговлей присущих ей функций  способствует становлению и развитию региональных рынков потребительских  товаров, а также созданию здоровой конкурентной среды не только на оптовом рынке, но и в сфере обращения, а, следовательно, и в экономики в целом.
     Основным  показателем, характеризующим деятельность оптовой организации, является оптовый оборот, в свою очередь торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой оборота.
     Оптовый оборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям – для производственных целей и внерыночного потребления. [3.С.21]
     Таким образом, в отличие от розничного товарооборота, отражающего продажу  товаров непосредственно населению, оптовый оборот характеризует движение потребительских товаров из сферы  производства в сферу обращения и внутри ее. [1.С.20]
     В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного  обращения, но в конечное потребление  не поступают. [4.С.116]
     В составе оборота оптовой торговли учитываются:
      стоимость отгруженных (переданных) товаров на сторону, приобретенных ранее на стороне для целей перепродажи:
      комиссионное вознаграждение оптовых посредников (комиссионеров), совершающих сделки по купле-продаже от имени или за счет других лиц, фирм (комитетов). [2.C.443]
     Оборот  оптовой торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета по отгруженным (переданным) товарам в фактических продажных ценах, включающих снабженческо-сбытовую надбавку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы. Каждая отгрузка товара (выполнения работы, оказания услуги) оформляется составлением счета–фактуры и регистрацией ее в книге продаж и в книге покупок. Таким образом, обязательным признаком операции, относимой к обороту оптовой торговли, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара. Суммарные данные оптовой торговли за отчетный период аккумулируются по кредиту счета 90 «Продажи». [2.С.436]
     Оптовый оборот в соответствие со спецификой оптовой торговли классифицируется по ряду признаков:
     Оптовый оборот по направлениям продажи (по видам) включает в себя обороты по реализации, межрегиональный, межгосударственный и внутрисистемный:
      Оптовый оборот по реализации направлен на обслуживание потребностей внутреннего потребительского рынка, прежде всего потребностей предприятий розничной торговли и общественного питания.
      Межрегиональный оптовый оборот представляет собой оптовую реализацию потребительских товаров между различными предприятиями регионов страны и характеризуется перемещением товарной массы между отдельными регионами в основном в связи с неравномерностью территориального размещения и сезонностью производства и потребления товаров, а также в связи с объемом и структурой спроса региональных клиентов оптового предприятия.
      Межгосударственный оптовый оборот представляет собой оптовую продажу товаров за пределами государства (экспортный товарооборот) в соответствие с международными соглашениями различного организационного уровня (как на уровне государства, так и на уровне отдельных оптовых предприятий, организаций).
      Внутрисистемный оптовый оборот представляет собой продажу потребительских товаров между самими предприятиями оптовой торговли и возникает в случае территориального размещения предприятий оптовой торговли по стране или в результате ошибок в проведении закупок оптового предприятия и необходимости пополнения товарных запасов для удовлетворения потребностей своих клиентов. [1.С22]
       Оптовый оборот  по формам продажи – отражает способ перемещения товаров при посредничестве опта и его партнеров-производителей и поставщиков – клиентам: розничной торговле, общественному питанию, промышленности, бюджетным организациям и т.д. [4.С.127]
      Складской оптовый оборот представляет собой продажу товаров со складов оптовых баз, для чего оптовое предприятие закупает и концентрирует товары на своих складах, обеспечивает их хранение и формирование товарного ассортимента по заказам покупателей.
      Транзитный оптовый оборот представляет собой продажу товаров непосредственно клиентам оптового предприятия, минуя различные промежуточные звенья, то есть без завоза на свои склады. Выделяют следующие виды транзитного оборота:
        Транзитный оборот без участия в расчетах оптовой базы, то есть оптовое предприятие получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, организацию посреднических услуг;
        Транзитный оборот с участием в расчетах, то есть оптовое предприятие получает вознаграждение как собственник, оплативший стоимость товаров.
       Оптовый оборот  по клиентуре:
      Оптовая продажа товаров предприятиям розничной торговли;
      Оптовый оборот по реализации потребительских товаров предприятиям общественного питания;
      Оптовая продажа потребительских товаров промышленным предприятиям;
      Оптовый оборот по реализации потребительских товаров внерыночным предприятиям;
      Оптовая продажа потребительских товаров другим предприятиям оптовой торговли;
      Оптовый оборот по реализации потребительских товаров зарубежным клиентам.
       Оптовый оборот  по формам собственности:
      Оптовый оборот государственных (муниципальных) предприятий;
      Оптовый оборот частных предприятий;
      Оптовый оборот предприятий смешанной формы собственности.
       Оптовый оборот  по масштабу:
      Национальный оптовый оборот;
      Оптовый оборот регионов, субъектов РФ;
      Оптовый оборот городов, районов;
      Оптовый оборот отдельных предприятий, организаций.
       Оптовый оборот  по товарной структуре:
      Оптовый оборот по реализации продовольственных товаров;
      Оптовый оборот по реализации непродовольственных товаров;
      Смешанный оптовый оборот.
       Оптовый оборот  по видам цен:
      Оптовый оборот в действующих ценах;
      Оптовый оборот в сопоставимых ценах.
       Оптовый оборот  по измерителям:
      Оптовый оборот в натуральных показателях;
      Оптовый оборот в условных показателях;
      Оптовый оборот в стоимостных показателях. [1.С.23]
     Оптовый оборот – это важнейший показатель деятельности оптового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности оптового предприятия и от него зависит объем валовой и чистой прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности.
     Оптовый оборот может быть использован для  характеристики эффективности использования ресурсов предприятия (трудовых, материальных, финансовых) и общей суммы затрат на реализацию товаров. Оптовый оборот также используется для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста оборота. [6.С. 85]
     О значимости предприятия на рынке  потребительских товаров можно  судить по объему оборота, который выражается размером денежной выручки за проданные  товары. [7.С.63] При этом анализ оптового оборота способствует определению эффективности деятельности предприятия, выявлению недостатков и определению возможных путей дальнейшего развития предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Планирования оптового оборота 

     Планирование представляет собой процесс формирования планов развития торгового предприятия на основе анализа результатов его деятельности за предшествующие периоды и стратегии работы на будущий период. Планирование оптового оборота является одним из основных этапов в системе планов оптового предприятия, так как от его плановой величины зависят все основные показатели деятельности предприятия – доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия. [1.С. 46]
     Основой планирования оптового оборота является всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, обнаруженные тенденции и выводы служат основой составления прогнозов.
      Планирование  оптового оборота осуществляется по следующим этапам (Рис. 1): 

     Рис.1 – Этапы планирования оптового оборота. [1.С.47]
     Основной  целью планирования оптового оборота  предприятия является обоснование объема, состава и структуры объема оптового оборота на планируемый период с целью его оптимизации. При этом основными задачами планирования оптового оборота являются:
      определение потребностей существующих и потенциальных покупателей, оценка их спроса;
    изучение товарного предложения и тенденций его развития;
    изучение экономических предпосылок планирования;
    расчет общего планового объема планового оптового оборота;
    планирование оборота по формам и видам продаж;
      планирование товарных запасов и товарного обеспечения оптового оборота;
      разработка рекомендаций по росту оптового оборота и оптимизации его состава и структуры.
     Выбор объекта и предмета планирования зависит от поставленной цели. Соответственно, предметом планирования является оптовый оборот, а объектом – какое-либо конкретное предприятие торговли. Качество результатов анализа и оценки также во многом зависит от полноты и достоверности собранной информации, правильности первичного анализа и синтеза информационных показателей.
     Подготовительный  этап включает в себя и такое направление, как изучение экономических предпосылок, которое заключается:
      в изучении законодательных, нормативных документов по вопросам учета и регламентации оптового оборота торговых предприятий, решений правительства и местных органов власти по вопросам социального и экономического развития страны;
      в изучении социально-экономических показателей развития отдельных регионов страны;
      степень развития рынка потребительских товаров и оценка его конъюнктуры;
      анализ основных показателей деятельности торгового предприятия за предшествующий ряд лет, оказывающих влияние на оптовый оборот предприятия;
      оценка проводимой торговым предприятием стратегии на потребительском рынке;
      анализ возможностей предприятия торговли (материально-техническая база, состояние трудовых, финансовых материальных и нематериальных ресурсов) и оценка перспектив деятельности предприятий торговли.
     На  основном этапе планирования оптового оборота, во-первых, необходимо провести планирование общего объема оптового оборота, для чего нужно осуществить планирование оптового оборота по видам и формам продаж. Далее проводится распределение оптового оборота во временном и ассортиментом аспектах, а также планируются товарные запасы и рассчитывается товарное обеспечение оптового оборота.
     На  заключительном этапе планирования оптового оборота осуществляется SWOT – анализ деятельности оптового предприятия, выявляются резервы роста оптового оборота и оптимизации его структуры и состава, разработка плана мероприятий по достижению запланированной величины оптового оборота. [1.С. 62] 

     2.1. Методы планирования оптового оборота 

     Основной  этап планирования оптового оборота  предприятия, главным образом, заключается в расчете планируемого объема оптового оборота торгового предприятия на будущий год. Планирование оптового оборота торгового предприятия имеет свою специфику и осуществляется с применением различных методов.
     Для планирования оптового оборота по видам продаж используются различные методы, выбор которых зависит как от наличия необходимой информации, требований точности и достоверности плана, так и от наличия квалифицированных специалистов, программного обеспечения и т.д. (методы планирования оптового оборота по реализации представлены в Приложении 1). Для планирования межрегионального, межгосударственного и внутрисистемного оптового оборота целесообразно применение следующих методов:
      метод прямого счета, основанного на расчете плановой суммы объема оптового оборота на основе заключенных договоров поставки товаров, государственных программ и заказов;
      метод экспертных оценок, основанного на плановом расчете объема и структуры отдельных видов оптового оборота на основе суждений высококвалифицированных специалистов. [1.C.54]
     Для планирования оптового оборота по формам продаж, включающего в себя планирование складского и транзитного оборотов, используются методы, представленные в Приложении 2. При планировании оптового оборота по формам продажи следует учитывать следующие условия:
        увеличение доли складского оборота, чтобы повысить удельный вес товарных запасов в оптовой торговле;
        рациональнее распределить их между оптовыми и розничными предприятиями;
        создать благоприятные условия для маневрирования товарными ресурсами;
        обеспечение постоянного наличия на складах оптовых предприятий товаров в количестве и ассортименте, достаточном для своевременной подсортировки и снабжения розничной торговли.
     Для определения планируемого общего объема оптового оборота является расчет валового оборота: 

     
Овалпл=Орпл+Омрпл+Омгпл+Овспл (1)
где Овалпл - плановый  объем общего (валового) оптового  оборота, тыс.руб.
  Орпл - плановый  объем оборота по реализации, тыс.руб.;
  Омрпл - плановый  объем межрегионального оптового оборота, тыс.руб.;
  Омгпл - плановый  объем межгосударственного оптового  оборота тыс.руб.;
  Овспл - плановый  объем внутрисистемного оптового  оборота, тыс.руб.
 
     
Овалпл=Осклпл+Отрпл (2)
где Осклпл - плановый  объем складского оборота, тыс.руб.;
  Отрпл - плановый объем транзитного оборота, тыс.руб.;
 
     Планирование  оптового оборота по периодам года включает в себя следующие методы:
    Планирование на основе средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оборота. Использование данного метода предполагает расчет средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оптового оборота за последние два – три года работы предприятия по формуле средней арифметической:
     
Уд.-в.1 кв. = Уд.в.1 года 1 кв.+ Уд.в.2 года 1 кв.+ Уд.в3 года 1 кв. и т.д. 3
(3)
где Уд.-в.1 кв. - средний  удельный вес оборота первого  квартала в общем объеме оптового  оборота, %
 
     Тогда квартальный оптовый оборот соответствующего квартала на будущий год рассчитывается следующим образом: 

         

Опл.1 кв.. = Опл. год х Уд.-в. 1 кв. 100
(4)
где Опл.1 кв. - планируемый  оптовый оборот первого квартала, тыс.руб.
Планирование  квартальных оборотов оптовой торговли с помощью индексов сезонности. Данный метод заключается в расчете среднеквартального оптового оборота на будущий год:
 
     
О -кв. пл. = О пл. год. / 4 (5)
где О -кв. пл - среднеквартальный  планируемый оптовый оборот на  будущий  год, тыс.руб.
 
     Далее рассчитывается планируемые квартальные  оптовые обороты путем умножения среднеквартальных оборотов предприятия в будущем году на индексы сезонности соответствующего квартала. При этом индексы сезонности рассчитываются как отклонение фактического уровня соответствующего квартала к уровню, рассчитанному по методу скользящей средней. 

     
Опл. 1 кв. = О-кв. пл. х Iсез. 1 кв. (6)
где Iсез. 1 кв – индекс сезонности первого квартала
 
     Расчеты структуры планируемого оптового оборота  предполагают определение оборота  по отдельным товарам и товарным группам или по продовольственным  или непродовольственным товарам.
     Методы  планирования оптового оборота по структуре включают:
      Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней.
    Метод на основе средних удельных весов оборотов товарных групп в годовом объеме оптового оборота, который заключается в расчете средних удельных весов оборотов конкретных товарных групп за последние два-три года, который осуществляется по формуле средней арифметической: 

     
Уд.-в. тов. гр.= Уд.в.1 года i-й тов. гр. + Уд.в.2 года i-й тов. гр + Уд.в.3 года i-й тов. гр 3
(7)
где Уд.-в. тов. гр – средний  удельный вес оборота товарной группы в общем объеме оптового оборота, %
 
     Оптовый оборот какой-либо товарной группы рассчитывается следующим образом:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.