На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Современные представления о рынке в экологической среде

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Современные представления о  рынке в экологической  сфере
     Практика  развитых стран показывает, что рыночные отношения в экологической сфере  расширяются. Рыночный механизм хозяйствования расширяет границы прибыльных вложений в сбережение природных ресурсов с ростом их дефицитности.
     Экология  сегодня придаёт дополнительную потребительскую стоимость, покупатели готовы платить значительную цену за экологически чистые продукты и очень  чувствительны к любой информации об их экологичности. Соответственно экологии изменяется атрибутика товара. В Канаде – это три голубя как продолжение трёх кленовых листьев. В Японии – руки, обнимающие зелёный шар в виде буквы “e”. В США – крест на фоне земного шара. В России экологичность продукции имеет гриф “Экологически чистый продукт”.
       В экологической сфере можно  выделить следующие рынки: 
     1) отдельных видов природных ресурсов;
     2) экотехники;
     3) экологически чистой продукции; 
     4) отходов; 
     5) экологических услуг, рынки в  этой сфере имеют общие моменты  с обычными рынками, а также и свою специфику, каждый из перечисленных видов рынка имеет свою структуру.
     Наибольший  интерес среди них вызывает рынок  экологических услуг, таких услуг  можно насчитать более 20. Наиболее распространенными среди них  являются: маркетинговые (изучение спроса на экологически чистые продукты и технику); НИОКР; “ноу-хау”; инжиринговые; лицензионные; лизинговые; обучения, переподготовки и повышения квалификации и т.п. услуги. Динамичным является рынок отходов, так как цены на первичное сырьё имеет тенденцию к росту. к тому же использование отходов производства и потребления как вторичное сырьё даёт не только экономический выигрыш, но и экологический.
     Рынок в экологической сфере имеет  свои особенности из-за специфичности  товара и отношений к их собственности  на ресурсы природы.
     Мероприятия по охране окружающей среды не всегда дают материализованный продукт. Результатом  такой деятельности являются специфические  услуги в виде недопущенного (предотвращённого ущерба) экосистемам, народному хозяйству  и населению, или в виде улучшения (стабилизации) качества среды обитания людей. Средства, вложенные в природоохранную деятельность, выпадают из индивидуального кругооборота средств предприятий, так как эффект получают безвозмездно другие предприятия и население. Например, возобновление леса оказывает благотворное влияние на окружающую среду, речной сток, предотвращает эрозию почв и т.д. На рынке предприятия не могут противопоставлять покупателям (потребителям) осязаемый товар. Иначе говоря “экологические товары” – это типичные общественные блага и внешние эффекты, которые трудно продать индивидуальному потребителю.
     Рынок существует только при условии, если производитель (продавец) является собственником  производимого, а покупатель купленного продукта (товара). Но не все объекты природы могут быть собственностью производителей, так как отдельные из них представляют общее достояние. Некоторые блага (воздух, вода, чистота окружающего среды) относятся к группе первичных потребностей и являются благами непосредственного потребления и коллективного пользования (не могут быть персонализированными). Кроме того, некоторые блага нетранспортабельны. Но не всё выше отмеченное не означает, что рыночные отношения в экологической среде не могут существовать.
     Следует искать методы, пути вовлечения природных объектов на основе многосубъектности собственности, взаимоотношений социальных и хозяйствующих субъектов в процессе купли-продажи, то есть необходимо чтобы рыночные отношения функционировали по большому контуру.
     Переход к чистому рынку, особенно в природоохране, не без основания вызывает тревогу, потому что рыночные отношения не способствуют оздоровлению природы. Рынок не всегда в состоянии обеспечить эффективное использование (распределение) ресурсов, так как рыночные цены не отражают в себе величину альтернативной стоимости и дают ложную информацию потребителю.
     Источниками провалов рынков являются:
    внешние эффекты;
    общественные блага;
    отсутствие цен на блага;
    трансакционные издержки;
    права собственности;
    отсутствие знаний и неопределённость информации;
    недальновидность.
     Большинство из выше перечисленных источников относятся  к экологической сфере. Обычно экологический  аспект провалов рынка связывают  с загрязнением окружающей среды  фирмами, так как воздействия  на потребителей (население региона) со стороны загрязнителей не закреплено экономическими и юридическими отношениями. Эти загрязнения являются внешними (побочными), экстернальными эффектами и не отражаются в рыночных ценах.
     Потребители из-за отсутствия прав собственности  или из-за высоких трансакционных издержек не участвуют в рыночных сделках и поэтому не могут требовать с виновника компенсации за нанесённый ущерб. Потери потребителей не будут отражены в рыночных ценах на товар, производство которого загрязняет окружающую среду. Внешние эффекты искажают общественную стоимость благ.
     По  мнению большинства зарубежных экономистов, экологическое регулирование вполне вписывается в теорию экологически устойчивого развития. В “Концепции перехода Российской Федерации к  устойчивому развитию” также  подчёркивается повышении роли государства как гаранта сохранности окружающей среды и экологической безопасности, а также отмечается, что рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформулировать экономические стимулы.
     Функционирование регулируемого рынка возможно, если внеэкономические и экономические стимулы увязаны воедино на основе отношений социальных и хозяйствующих субъектов собственности на ресурсы природы. Основное внимание в экологическом регулировании должно быть направлено на определение и установление оптимального соответствия между спросом и предложением “экологического товара”.
     Модель  регулируемого рынка в природопользовании должна учитывать издержки по предотвращению (ликвидации) загрязнения окружающей среды и наносимый ущерб. Ущерб от ухудшения состояния окружающей среды растёт в геометрической прогрессии (экспоненциально) с увеличением загрязнения, а затраты же на ликвидацию ущерба также растут в геометрической прогрессии, но с увеличением степени чистоты окружающей среды.
     На  основе сочетания принципов нормативного и платного природопользования возможно функционирование “рынка прав на загрязнения” (рынок лицензий на загрязнение).
     Рынок прав на загрязнение на практике опробован  только в США по охране атмосферного воздуха. По простейшей схеме рынок прав на загрязнение должен функционировать следующим образом: в регионе или в масштабе принимается решение о допустимой общей нагрузке по выбросам в разрезе ингредиентов. В зависимости от величины такой нагрузки на открытом рынке выпускается и распространяется определённое количество прав на загрязнение (акций).
     Рыночный  процесс начинается после начального распределения прав. Предположим, у  фирмы, а спрос на её продукцию  растёт, но при этом значительно увеличиваются выбросы, а прав на на загрязнение гораздо меньше.
     Наращивание производства может оказаться невыгодным из-за высоких штрафных санкций за превышение лимита загрязнения или  же больших затрат на строительство  природоохранных объектов.
     Фирма Б наоборот, по каким-то причинам (снижение объёма производства, внедрение новой технологии, использование нового вида сырья и т.д.), имеет излишек прав. В этом случае А может приобрести прав на загрязнение у Б и тем самым увеличить свой доход. Этот метод охраны окружающей среды ещё называют методом “коллективной ответственности”, так как Б имеет право продать не100%, а меньше. В итоге действия рынка суммарный выброс какого-либо ингредиента будет меньше, чем было определено при выдаче (распространении) лицензий.
     В самых общих чертах мировой опыт говорит о трех возможных механизмах реализации экономических целей, в  том числе и эколого-экономических.
     1) прямое регулирование, связанное с воздействием государства (иногда это регулирование определяется как «командуй и контролируй») — нормативно-правовые, административно-контрольные меры, прямое регламентирование и т.д.;
     2) экономическое стимулирование, связанное с развитием рыночных механизмов;
     3) смешанные механизмы, сочетающие первые два подхода. В мире в области охраны окружающей среды наиболее широко распространено прямое регулирование, базирующееся на законодательстве. Определенный опыт в этой области накоплен и в России.
     Конкретные  методы экологического регулирования  определяются особенностями сферы  природопользования и охраны окружающей среды:
    инфраструктурным характером продукции и услуг экологической сферы;
    длительность основных воспроизводственных процессов в природопользовании и переплетением экономических и естественных процессов;
    спецификой отношений собственности на ресурсы природы;
    спецификой рыночных отношений в экологической сфере и существенной ролью государства в управлении природопользованием.
     В целом, эффективный хозяйственный  механизм природопользования должен учитывать  вышеперечисленные особенности и опираться как на административно-контрольные, экономические (включая и рыночные, финансово-налоговые), так и на социально-политические, психологические, морально-нравственные и другие инструменты.
     Практика  показывает, что административно-правовые и экономические механизмы охраны природы необходимо использовать комплексно.
     Административно-контрольные  инструменты экологического регулирования включают:
    природоохранное законодательство;
    совокупность экологических стандартов и нормативов;
    систему лицензирования хозяйственной деятельности;
    методы и инструменты прогнозирования, планирования и программирования природоохранной деятельности.
     К административно-контрольному блоку  относятся также так называемые “мягкие” инструменты:
    экологический мониторинг;
    оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологическая экспертиза проектов;
    экологический аудит;
    экологическая сертификация (маркировка);
    добровольные согласования между органами экологического контроля и природопользователями.
     Экономическими  рычагами могут быть:
    плата (арендная плата) за пользование природными ресурсами;
    компенсационные платежи за выбытие природных ресурсов из целевого использования или за ухудшение качества этих ресурсов;
    плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов;
    налог на выпуск экологически опасной продукции и применение экологически опасных технологий;
    льготы по налогообложению;
    политика компенсации;
    метод ускоренной амортизации природоохранного оборудования;
    залоговая система;
    кредитные отношения;
    создание страховых фондов охраны окружающей среды;
    экологический лизинг;
    продажа квот на выброс вредных веществ (в том числе межрегиональная система торговли) и т.п.
     Следует отметить, что ни дин из инструментов экологического регулирования не обладают какими-то бесспорными достоинствами.
     Как следует из теории и практики последних  десятилетий, решать экологические  проблемы только на базе государственного регулирования или рынка не удается. Проведение эффективной эколого-экономической  политики предполагает сочетание макроэкономических мер и мероприятий, имеющих собственно экологическую направленность.
     1. меры, которые проводятся в рамках  всей экономики или на уровне  комплексов/секторов. Они могут не  иметь в явном виде экологических  целей. 
     2.  экологоориентированные меры, часто носящие вспомогательный или компенсирующий характер по отношению к макроэкономическим мероприятиям.
     Существенной  проблемой для охраны окружающей среды является институциональная  неэффективность, в частности неопределенность прав собственности.
     В ряде случаев точная фиксация прав собственности позволяет улучшить экологическую ситуацию.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.