На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Специальные препараты гигиенической и врачебной косметологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 

Введение
     В нашей стране косметические средства для ухода за телом вошли в  круг потребностей самых широких  слоев населения.
     Стремление  иметь здоровые и красивые кожу, зубы и волосы вполне естественно, и косметологи, и косметическая промышленность, призванные к удовлетворению этой эстетической потребности, изыскивают и разрабатывают методы, которые помогли бы людям в их стремлении удалить все то, что может уродовать, изыскивают все, что может украсить их внешность; изготовление доброкачественных и эффективных средств, способных помочь людям в достижении этой цели, возложено на косметическую промышленность.
     Специалисты косметической промышленности изучают  методы составления рациональной рецептуры и технологию изделий, предназначенных для устранения самых распространенных косметических недостатков. (где не требуется вмешательства врача), а также изделий для гигиенических и декоративных целей.
     Актуальность  темы заключается в том, что косметика, является одной из самых важных тем современной косметологии, которая в большинстве случаев приносит не пользу, а зачастую наносит неисправимый вред здоровью человека.
Цель 

Задачи
 

Классификация косметических препаратов 

      Косметика (от греч. ?????????— «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — «учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу»1.
      Красота кожи, волос и зубов может быть достигнута сохранением их в здоровом состоянии, удалением дефектов и маскировкой имеющихся дефектов. Поэтому в зависимости от назначения и состава косметические средства разделяются на три основные группы (табл. 1).
      Гигиеническая (профилактическая) косметика предназначается для оказания благотворного влияния на жизнедеятельность кожи, волос и предохранения их от вредных атмосферных и микробиологических влияний, предупреждения появления дефектов, поддержания кожи, волос и зубов в здоровом состоянии.
      Врачебная косметика (так называемая специальная)2 предназначается для устранения косметических дефектов, не требующих специального вмешательства врача.
      Декоративная  косметика способствует украшению или изменению внешнего вида путем затушевывания и скрытия косметических недостатков (грим, цветная косметика).
      Декоративная  косметика делится на грим бытовой  и театральный.
Бытовой грим включает группу маскирующих (гримировальных) средств, служащих, одной стороны, для имитации естеетвенного цвета кожи, волос и ногтей, а с другой — для того, чтобы скрыть те или иные недостатки или улучшить внешний вид.
   К бытовому гриму  могут быть отнесены пудры, румяна, краски для губ, волос, бровей, лаки для ногтей, тушь для ресниц, средства для завивки волос.
  Театральный грим (профессиональный) — гримировальные краски, даюшие возможность живописными приемами производить цвето-тональную моделировку лица актера. Обычно к театральному гриму относят и некоторые вспомогательные гримировальные средства, как-то: клей для бороды и усов, мастику для носа. Тем, что этот грим рассчитан на свет рампы, он существенно отличается от бытового. Грим, особенно для черно-белого и тем более цветного кино, представляет собой отдельную область; он не относится к собственно косметике, но исторически сложилось так, что некоторые косметические фабрики наряду с бытовым вырабатывают и театральный грим, имеющий в рецептурном и технологическом отношении с ним много общего.
  Пудра относится как к гигиенической, так и к декоративной косметике, т. е. одновременно служит для сохранения и украшения кожи.
  Резко разграничить врачебную, гигиеническую  и декоративную косметику не всегда возможно. Все три вида косметики взаимно дополняют друг друга и предназначены для украшения, избавления от дефектов или улучшения состояния кожи, зубов и волос, но разница заключается в методах достижения красоты.
  Состояние нашей кожи находится в прямой зависимости от общего состояния здоровья, поэтому лечебные и гигиенические приемы тесно переплетаются.
  Современное толкование роли кожи как органа, играющего  большую роль в общем обмене веществ  и деятельности желез внутренней секреции, должно всегда учитываться при изготовлении и применении косметики. Кожа может быть проводником многих жирных и лекарственных веществ; в зависимости от применяемого средства это ее свойство может, конечно, принести пользу или вред организму; известны даже случаи отравления через кожу. Поэтому в выборе ингредиентов для косметических средств требуется осмотрительность: средства для кожи надо расценивать не только с точки зрения их влияния на белизну и гладкость кожи, их лечебного эффекта, запаха, но также и со стороны их полезности или по крайней мере безвредности для организма в целом; поэтому они прежде всего должны удовлетворить требованиям, предъявляемым к ним органами здравоохранения.
Крем
     Общие сведения о кремах. Крем — самый распространенный и древний вид косметического средства. В течение нескольких столетий единственным кремом был так называемый кольдкрем (Cold-cream — холодные сливки), изготовлявшийся по прописи Галена (Галенуса) из спермацета, белого пчелиного воска, миндального масла и воды. Кольдкрем по справедливости считался лучшим для своего времени охлаждающим средством для воспаленной от холода или жары кожи лица и рук. Применение его основано на смягчающем и успокаивающем действии жиров, сочетающемся с охлаждающим свойством воды, заключенной в жировой массе. Вода, испаряясь, отнимает от кожи тепло и этим ее охлаждает.
     В настоящее время под словом «крем» подразумевают любую мазевую смесь, предназначенную для ухода за кожей лица» рук, головы, ногтями, и имеющую приятный («косметический») вид.
     Современные кремы делятся на несколько групп и в основном представляют собой душистые смеси различных жиров и жирообразных веществ, жидкие или густые эмульсии.
     Смотря  по назначению, крем содержит то или  иное добавочное вещество гигиенического или лечебного назначения.
     В косметической промышленности Советского Союза существует подразделение кремов на жировые, эмульсионные и специальные. Однако такое подразделение неточно, так как в нем отсутствует одно из самых главных условий — унификация при знаков, служащих основанием для такого полразделения. В первых двух случаях в качестве определяющего Признака взяты состав и физическое состояние, а в последнем— назначение.
     К эмульсионным кремам причислены и стеаратные кремы, не представляющие собой эмульсий (т. е. взвесей жидкой или мазеобразной фазы в жидкой); стеаратные кремы — это типичная суспензия — дисперсная система, в которой дисперсная фаза (стеарин) является твердой, а дисперсионная среда жидкостью. Стеарин находится в таких кремах во взвешенном состоянии в виде правильных кристалликов или сростков мельчайших кристалликов. Отсюда — кристаллизация стеарина в. креме при выдерживании, образование «чешуйчатости» и перламутрового блеска. Все это типично для суспензии, но не для эмульсии. К тому же в эту классификацию не входят желе. Поэтому нам кажется более правильной предлагаемая нами классификация кремов:
    жировые (неэмульсионные), кремообразное состояние которых зависит от входящих в их состав жиров3;
    эмульсионные, кремообразное состояние которых зависит от входящих в их состав жиров и воды;
    безжировые — тонкодисперсные водные суспензии коллоидов (гидрозолей, желе), жирных кислот или восков; такие кремы совсем или почти совсем не содержат жиров.
     Все перечисленные кремы могут содержать  или не содержать порошкообразные вещества (окись цинка, ртутный преципитат и Др.).
     По  назначению кремы подразделяются на гигиенические f профилактические), предохраняющие кожу от воздействия ветра, сырости, солнечных лучей, для питания кожи и стимулирования кожной деятельности, и лечебные (специальные) — против веснушек, загара, пятен, себореи, красноты и пота.
 

Специальные препараты  гигиенической и  врачебной косметологии 

Средства  для стимулирования деятельности кожи 

     Борьба  со старением кожи и поиски средств  для стимулирования кожной деятельности являются наиболее актуальными проблемами современной косметологии. Ни одна область косметики, пожалуй, не интересует так наших косметологов и потребителей косметической продукции, как средства для борьбы с увяданием кожи, понижением ее тургора и образованием морщин.
     Современные взгляды на процесс обмена веществ, на сущность и механизм питания клеток и особенности питания животного организма, на причины старения организма вообще и кожи, в частности, во многом изменили существовавшие ранее представления. В настоящее время мы можем рекомендовать новые эффективные средства для ухода за кожей и вместе с тем избежать некоторых ошибок, допущенных ранее. Установлено, что некоторые вещества, которые раньше считались классическими составными частями косметических питательных средств, в действительности при чрезмерном и длительном употреблении могут принести организму вред, другие же, которые считались вредными, оказываются безвредными.
     Исключительно актуальное значение приобрела проблема введения в косметику стеринов, фосфатидов, витаминов, гормонов, ферментов, аминокислот, белковых веществ и других биологических катализаторов и биологически активных веществ.
     Несмотря  на относительно короткий срок своего существования, учение о физиологической и биологической роли перечисленных веществ достигло огромных результатов. Эта сфера несравненно расширяется в связи с применением изотопных индикаторов при исследовании обмена веществ. Полученные достижения могут оказать неоценимую услугу косметологам.
     Многие  высокоактивные вещества, на которые  косметологи обращали очень мало внимания, оказываются в связи  с последними открытиями в науке не случайными или бесполезными спутниками применяемых в косметологии веществ, а должны занять главенствующее место в рациональном уходе за кожей. В огромном числе случаев эффективность препаратов основана на действии именно этих «примесей», от которых раньше старались освободиться.
     Одной из важнейших проблем косметологии является разработка методов и средств для сохранения кожи в здоровом состоянии и замедления ее старения. Поэтому такое большое место в косметике занимают средства для питения и сохранения кожи, профилактические и гигиенические средства. 

Декоративная  косметика
Бытовой грим 

      Декоративная  косметика — группа препаратов, предназначенных для маскировки или содействия маскировке тех или иных недостатков кожи, волос, ногтей или служащих для улучшения их вида. К ним относятся пудры, губные помады и краски для губ, румяна и белила, тушь для ресниц, карандаши для бровей, средства для наведения тени под глазами, краски и восстановители для волос и бровей, средства для уничножения волос (депилатории), средства для завивки волос, лаки для ногтей.
      Косметическая пудра (в отличие от специальных  пудр для актеров театра и кино) служит одновременно для декоративных и гигиенических целей, т. е. для украшения кожи и защиты ее от внешних вредных влияний.
      ПУДРЫ
      В узком смысле слова (в отличие  от жидкой, пастообразной и компактной) пудра — тонкодисперсная порошкообразная смесь, предназначенная для нанесения на кожу тонким слоем с целью улучшения цвета лица, для защиты кожи от вредных атмосферных влияний (колебаний температуры, сырости, пыли, резкого света) и для всасывания выделений кожи.
      Подбор  цвета пудры зависит от индивидуальных особенностей, в частности от цвета волос и кожи: при красноте кожи нельзя пользоваться розовой пудрой, при бледности — белой. Лицо не должно производить впечатления намалеванного или одутловатого. Это впечатление увеличивается при усиленном нанесении пудры на щеки. На нос не следует класть значительного слоя пудры, особенно при удлиненной его форме и худобе лица: нос от этого еще резче выделяется и как будто удлиняется. Лицо
      лучше всего припудрить ваткой или пуховкой, предварительно опущенной в пудру, излишек ее должен быть снят, чтобы на лице оставался «пушок персика» (Duvet de peche).
      Для лучшей прилегаемости пудры к  сухой коже лицо можно покрыть  тонким слоем крема под пудру, тут же сняв его избыток, а еще лучше протереть какой-либо жидкой эмульсией. При жирной коже можно обойтись без крема или в крайнем случае нанести тонкий слой безжирового (например, стеаратного) крема. Пудры не окрашивают в очень густые и яркие цвета: этим, а также тем, что они предназначаются одновременно и для профилактических целей, они отличаются от таких родственных им чисто декоративных средств, как румяна, белила, гримы. Пудра цвета темного загара занимает промежуточное место между пудрой и краской.
      Основные  требования, предъявляемые к пудре, следующие. Пудра должна быть свободной от вредно действующих веществ, которые при продолжительном применении могут вызвать местные или общие заболевания.
      Обладать  достаточной укрывистостью, т. е. способностью маскировать дефекты кожи и заравнивать  поры.
      Легко впитывать выделения кожи, чтобы устранить блеск лица, особенно носа, и оставлять такой налет, под которым кожа выглядит матовой.
      Ложиться  прозрачным слоем, ватка должна скользить  по коже при напудривании.
      Плотно  прилегать к коже, не осыпаться  при движении воздуха и долго держаться на лице, т. е. она должна обладать тем, что определяет понятие «прилегаемость»4 что избавляет от необходимости слишком часто пудриться.
      Цвета пудры должны быть живыми и мягкими, не темнеющими и не оставляющими краски на лице при выделении пота.
      Запах должен быть нерезкий и несильный, предпочтительно  тонкий и нежный, густой, чуть-чуть напоминающий запах кожи или цветочный.
      Пудра не должна быть гигроскопичной.
      Исходя  из этих требований, составные части  пудры могут быть разделены на шесть групп:
      сообщающие пудре укрывистость;
      всасывающие выделения кожи;
      усиливающие прилегаемость;
      разбавители;
      краски;
      отдушки.
      Укрывистость  достигается введением в состав пудры веществ, обладающих большой кроющей способностью, например окиси цинка, двуокиси титана и частично каолина. Из всех указанных продуктов лучшими надо признать каолин (особенно коллоидный каолин) и окись титана. Они дают хорошие результаты и совершенно безвредны. По действию на кожу к каолину и окиси титана близка окись цинка.
      Вводить их следует в ограниченном количестве, чтобы неполностью замаскировать естественную «фактуру» кожи.
      К веществам, всасывающим выделения  кожи, в первую очередь относятся крахмал и углекислый кальций, обработанный на коллоидной мельнице.
      Крахмал не мешает деятельности кожных желез, прекрасно поглощает излишки их выделений и хорошо предохраняет кожу от термических колебаний, сырости и пыли. Но сам по себе без примесей крахмал не годится, так как -он плохо пристает к коже, слабо держится на ней и не" соответствует тем эстетическим требованиям, которые предъявляются к пудре. К крахмалу прибавляют вещества, которые усиливают прилегаемость пудры (каолин, окись и стеарат цинка,, стеарат магния), маскируют недостатки кожи и улучшают ее цвет.
      Несмотря  на положительные свойства крахмала, его нельзя признать безупречной составной частью пудры, так как он служит хорошей средой для развития бактерий; увлажненный вы-- делениями кожных желез (главным образом потовых), он при соприкосновении с потом быстро закисает. Кроме того, зер нышки крахмала под влиянием влаги набухают, и те из них, которые находятся в открытых порах, увеличиваясь в объеме, могут закупорить железки. Это заставило косметологов отказаться от введения в пудру значительных количеств крахмала; однако, учитывая положительные качества крахмала этой составной части пудры, ее все же приходится включать, ограничив содержание примерно до 10%. ' Лучшим по тонкости, цвету и способности впитывать выделения кожи следует признать рисовый крахмал, затем маисовый и пшеничный крахмал. Совершенно недопустимо прибавление картофельного крахмала. Он груб, в тонком слое имеет неприятный блеск, придает коже одутловатость.
      Неплохой  всасывающей способностью по отношению  к кожным выделениям отличается углекислая магнезия. Применение ее было бы очень рационально, особенно из-за легкости, сообщающей пушистость пудре, но вследствие чрезвычайной сухости и слабой прилегаемости к коже она употребляется довольно редко и в количестве, не превышающем 5—10% по отношению к весу пудры.
      Далее в порядке убывающей способности всасывать выделения кожи можно поставить двуокись титана, мел, окись цинка и —на последнем месте — тальк (Ледерер). W. A. Poucher5 производил опыты по выявлению способности поглощения жира различными пудрами для лица. Заменителем жира человеческой кожи служила смесь ланолина и масла персиковых косточек. Смесь намазывали тонким слоем на хорошо полированное черное стекло. Пуховкой пудру слегка наносили на жировой слой и после этого при легком нагревании доводили до температуры тела. Оказалось, что в некоторых случаях пудра сорбирует жир очень быстро, теряя настолько свой вид, что требуется свежее припудривание. Чаще всего это бывает при наличии стеарата магния, затем — рисового крахмала и жженой магнезии. Коллоидный каолин, напротив, не впитывает жира, так же как и осажденная углекислая известь. Что касается окиси цинка и талька, то их всасывающая способность в отношении жира очень невелика, у двуокиси титана, напротив, несколько выше.
      Разбавители уменьшают укрывистость пудры, в  противном случае пудра полностью маскировала бы естественный рисунок кожи. Основным разбавителем является тальк. Допустимо введение в пудру 10—25% талька, который должен быть чистым и белым. Прибавление больших количеств галька нерационально, так как такие пудры быстро осыпаются.
      Усилители прилегаемости пудры. Решающую роль здесь играют стеараты цинка и  магния и отчасти коллоидный каолин. Хорошая прилегаемость, шелковистость, бархатистость, жирность и легкость пудры достигаются введением в нее 5—20% стеаратов цинка, магния и др.
      Разбавители и усилители прилегаемости одновременно сообщают пудре некоторую «скользкость» и «жирность», без них пудра была бы слишком сухая и неприятна в применении. Они обеспечивают гладкость нанесенного на кожу слоя.
      Тонкости  помола пудры следует уделять особое внимание, так как влияние его на качество пудры огромно. Гранулометрический состав пудры является одним из важнейших факторов, определяющих ее ценность.
      Основную  роль играют размеры частиц ингредиентов пудры. В то время, как цинковые белила состоят из частиц размером около 6 мкм, тальк содержит до 20—23% грубодисперсных частиц размером свыше 50 At/at; размеры частиц маисового крахмала 10—30 мкм, пшеничного — 3—9 мкм, а рисового — 3— 8 мкм. Наиболее тонкие — цинкстеарат, величина частиц которого не превышает 2—3 мкм, а каолин (около 2—4 мкм). Грубодисперсные частицы сильно сказываются на качестве пудры. При исследовании лучших сортов пудры оказалось, что она, состоит в основном из частиц размером 0,5—2 мкм, но включает до 10% частиц величиной 6—8 мкм.
      Такой тонкий гранулометрический состав пудры  достигается двумя путями: измельчением готовой пудры или применением  высокодисперсного сырья (каолина, талька и др.). Второй путь, несомненно, целесообразнее, технологически проще  и дает лучшие результаты.
      Среди некоторых специалистов бытует мнение, что размеры частиц всей пудры, всех составных частей ее должны быть одинаковыми  во всей массе. Взгляд этого неверен. Если гранулометрический состав пудры будет однородным, то при нанесении пудры лицо будет похоже на маску.
      Кожа  человека отличается неоднородностью  структуры своих клеток, составляющих ее наружный слой. Структура клеток в нашем случае понятие не цистологическое, а «архитектурное», определяющее их внешнее строение. Частицы пудры не должны делать все клетки неестественно одинаковыми, безличными, абсолютно похожими и этим «мертвить» лицо.
      Включение в пудру некоторого количества менее  дисперсных веществ, дающих различную  степень отражения света, сообщают напудренной коже вид «пушка персика». Этому особенно способствует рисовый крахмал (с величиной частиц не выше 8 мкм) и отчасти пшеничный крахмал. Маисовый крахмал после соответствующего измельчения также вполне пригоден.
      Глубокое  измельчение всех составных частей пудры также нерационально: при доведении частиц крахмала до 1—2 мкм сильно снижается его всасывающая способность, а измельчение окиси цинка до коллоидного состояния резко увеличивает его всасываемость и может оказаться вредным для кожи и здоровья. Кроме того, чрезмерное измельчение окиси цинка и других веществ, сообщающих пудре кроющую способность, приводят к лессировке их и потере ими укрывистости. Частичная лессировка каолина и талька весьма желательна, так как они придают пудре «прозрачность» и повышают их адгезию.
      Испытание этих веществ показывает, что чем  мельче частички продукта, тем эффективнее их поведение в обычных пудрах. Вследствие этого исследуют физические свойства составных частей пудры при помощи микроскопа, а также при помощи сита.
     К новейшим методам испытаний относятся определения плотности материалов и их поглотительной способности в от ношении воды (влагоемкость). Для этого к 10 г пробы, находящейся в чашке для выпаривания, постепенно приливают при помешивании стеклянной палочкой дистиллированную воду до тех пор, пока пастообразная масса не сделается текучей, а, е. когда след, проведенный на поверхности массы стеклянной палочкой, скоро исчезнет, а поверхность массы станет глянцевой.  

Грим  профессиональный 

      С введением черно-белого грима для  кино и особенно гримов для цветного кино изготовление их, по нашему мнению, должно быть выделено в отдельную отрасль, требующую для правильного ведения и контроля производства специальной светотехнической аппаратуры, измерительных приборов (например, экспозиметры, колориметры, спектродензографы) и подготовленного штата колористов, художников, гримеров, светотехников, кинооператоров, т. е. специалистов, компетенция которых выходит далеко за пределы косметологии. Грим для актеров принципиально отличается от румян, белил, красок для губ и ногтей, применяемых в качестве бытовых декоративных средств.
      Поскольку наша косметическая промышленность вырабатывает грим для актеров, остановимся вкратце на способах его ¦ приготовления и рецептуре.
      Приготовление грима, особенно подбор красок, требует художественного вкуса и подготовки. Правильный подбор красок редко удается технологу без помощи художника и гримера, так как требует учета влияний освещения и театральной обстановки.
      В зависимости от назначения различают  два вида грима: грим театральный (профессиональный) и бытовой грим. Театральный грим в свою очередь делится на собственно театральный, грим для черно-белого кино и грим для цветного кино.
      Театральный грим и грим в собственном смысле состоит из совокупности приемов и материалов, позволяющих видоизменять лицо актера в соответствии с исполняемой им ролью. К этим материалам относятся гримировальные краски, парики, наклейки, гуммоз (мастика для носа), цветной пластырь.
      В артистическом обиходе под словом «грим» подразумевают гримировальные краски, дающие возможность искусными приемами—подкраской, поправкой и подрисовкой — производить цветотональную моделировку лица. Наложением на него общего тона, тенен, складок, изменением формы и характера губ, бровей, носа гримируется лицо актера в желаемом направлении и создается актером так называемая маска образа.
      Грим  для кино значительно отличается от театрального грима. В данном случае приходится учитывать не только спектральный состав света (искусственного и естественного), но также светочувствительность и контрастность кинопленки, технологию ее обработки (особенно в цветном кино), специфические температурные условия съемки, цветотональную организацию кадра и получение соответствующего эффекта на экране. Основы и краски при гримировке для кино иные, чем основы и краски для театрального грима (см. стр. 433).
      Основные  требования, предъявляемые к гримировальным краскам: 1) безвредность, 2) соответствие колорита спектральной характеристике эталона (соответствие эталону по тонам и оттенкам), 3) максимальная чистота тонов, 4) светопрочность, обеспечивающая при нанесении грима на кожу неизменяемость тонов под действием солнечного света в течение 8 ч, 5) химическая инертность по отношению к коже и другим компонентам грима, 6) дисперсность красок (остаток на сите с 10 000 отверстий на 1 см2 не более 25%); 7) высокая кроющая способность;
    возможность тонкой раскладки и равномерного покрытия кожи с сохранением ее основных структурных особенностей6;
    сохранение моделировки кожи при любом освещении и различных температурных режимах; 10) невпитываемость в кожу и нерастворимость в потовых выделениях; 11) отсутствие крупинок и хлопьевидных комков; 12) соответствующая консистенция, дающая возможность применять гримировальные краски без предварительной обработки (нагревания); 13) умеренная твердость гримировальных красок( на коже они не должны таять, стекать или давать очень блестящий мазок; температура каплепаденпя жировой основы должна быть не ниже 45°); 14) реакция водной вытяжки—-нейтральная.
      Гримировальные  краски, предназначенные для театра и кино, бывают трех видов: 1) твердые  — пластинки (так называемый наливной грим), батоны, карандаши (т. е. тонкие стер женьки гримировальных красок, заключенных в фольгу или деревянную оболочку наподобие карандашей); 2) порошкообразные (пудры) и 3) жидкие. В последние годы получили большое распространение краски жидкие и кремообразные (в тубах).
      Твердые гримировальные краски состоят из: а) основы — сплава из вазелинового или парфюмерного масла, вазелина, церезина, парафина, воска иногда с добавлением консервированного говяжьего сала или саломаса; б) различных нерастворимых в воде красок — охры, умбры, терра-ди-сиенна, титановых и цинковых белил, марсов, франклинитов, ультрамарина, сажи, различных пигментов и лаков — глиноземных, баритовых,, кальциевых и других солей органических красителей кислотного характера, осажденных на каком-либо «субстрате», например сернокислом барие, каолине, для увеличения их объема, ослабления интенсивности и придания им кроющей способности. Растворимые в воде красители применяются доволыю редко и в очень небольших количествах (для освежения тона)'.
      Промышленность  выпускает грим, который расфасовывается  в картонные коробки с отдельными лунками для каждого тона, и  батоны грима (неправильно называемые карандашами).
      Кроме этих наборов, выпускаются готовые  гримы, предназначенные для отдельных амплуа, например молодой девушки и юноши, мужчин и женщин разного возраста, матроса,.солдата, старого воина, «Аиды», «Отелло», «Мефистофеля» и т. д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.