На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности межгосударственного партнерства в торгово-экономической сфере, ухудшение экспортного потенциала и ограничения партнерских обязательств. Подготовка российской инвестиционной инфраструктуры к международным торгово-экономическим критериям.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 17.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат: Российско-саудовские международные отношения в торгово-экономической сфере
В истории международных отношений наблюдались случаи, когда вновь возникавшие обстоятельства серьезно меняли первоначальные расклады и прогнозы и выводили партнеров на тесные межгосударственные контакты в торгово-экономической сфере. Целесообразно и уместно содействовать созданию условий для того, чтобы и российско-саудовские отношения прогрессировали именно в таком русле. Но на нынешний день все-таки накопилось больше свидетельств, которые сдерживают оптимизм относительно темпов наращивания отношений на обозримое будущее.
Имеются весомые факторы, которые препятствуют последовательному развитию сотрудничества. Это, со стороны России, - ухудшение экспортного потенциала, ограниченная в связи с этим способность выполнять партнерские обязательства в полной мере, политическая нестабильность, высокая степень экономических рисков, слабая защищенность иностранных инвестиций, неразвитость контактов с Аравийскими государствами в прежний период и другие обстоятельства.
Со стороны Саудовской Аравии сдерживающим фактором является во многом лишь гипотетическая заинтересованность в российском рынке, привередливость местного рынка, избалованного потребительскими товарами мировых производителей, настороженное отношение местных предпринимателей к незнакомым российским фирмам, порой неблагоприятный имидж российского бизнеса и т. п.
Однако из этого не следует, что обстоятельства диктуют предпочтительность выжидания того, когда естественное развитие событий приведет к сближению двух государств и свяжет взаимодействием их экономические организмы. Тем более, что расположенные по соседству с королевством некоторые родственные арабские страны из числа нефтеэкспортеров начинают проводить вполне определенную политику, в той или иной мере ориентированную на сотрудничество с Россией. Саудовский капитал, возможно, откажется от особой осторожности, пересмотрев прежние подходы, обрекающие его на то, чтобы отставать от своих партнеров по региону и упускать потенциальные возможности для развития, распространения своего влияния и обогащения. Стремление к достижению этих целей может стать тем побудительным мотивом, который окажется способным, при благоприятных обстоятельствах, запустить весь механизм сотрудничества.
Тем более что существуют факторы, которые могут содействовать сближению России и Саудовской Аравии в торгово-экономической сфере. В частности, Россия заинтересована на перспективу в расширении рынка сбыта на Арабском Востоке для своей продукции промышленного назначения, особенно за счет богатых и платежеспособных рынков королевства и других государств Персидского залива.
В круг продукции, которая может найти спрос, включаются изделия черной и цветной металлургии, дорожно-строительное и транспортно-подъемное оборудование, производство которых поддерживается в России на приемлемом уровне и которые могут иметь гарантированный сбыт в интенсивно расстраивающейся Саудовской Аравии.
Саудовская Аравия также может испытывать интерес к России как к поставщику традиционных для нее и сносных по качеству товаров по более низким ценам, чем мировые. Это касается также новых технологий для отдельных производственных отраслей и результатов НИОКР для стимулирования разрастающейся национальной научно-исследовательской базы. Одновременно могут оказаться полезными поставки из России некоторых новых товаров и материалов, применяемых, например, в бытовом и промышленном строительстве и других отраслях производственной деятельности. Не следует сбрасывать со счетов и естественное желание саудовских потребителей диверсифицировать источники поступления продукции и товаров из-за рубежа. Подобный подход практически всегда соответствует интересам государства и запросам местных потребителей.
Объектом особых российских надежд в отношениях с королевством остается военно-техническое сотрудничество, которое пока, однако, не материализуется в конкретные поставки. Наряду с этим для России привлекательны исключительные инвестиционные возможности Саудовской Аравии. Эти последние особенно важны в свете тех процессов, которые развертываются ныне на экономическом пространстве России. Достаточно сказать, что здесь предлагается для продажи более 1,5 тыс. промышленных предприятий с основными фондами в размере 500 млн. долл. Эти предприятия потерпели банкротство или близки к нему, превратившись в обузу для бюджета. Российские власти готовы оказать содействие иностранным физическим и юридическим лицам, которые изъявят желание приобрести эти предприятия в полную или частичную собственность, участвовать в управлении ими или обеспечивать их функционирование в любой другой форме.
Нужно уже сейчас предпринимать соответствующие меры, чтобы процесс запуска экономического сотрудничества мог сдвинуться с мертвой точки хотя бы к началу нового тысячелетия.
Естественно, Россия после мощных потрясений, вызванных переходом из одной формации в другую, на фоне огромных структурных перекосов не способна сразу создать приемлемые условия для функционирования требовательного иностранного, в том числе саудовского капитала. Особенно, если учесть, что такой капитал более всего расположен функционировать в условиях предсказуемости ситуаций, размеренности обращения, свободы перемещения и т. п. тепличных обстоятельствах.
Здесь очень важно не выбиваться из русла общепринятых правил, которые требуют обязательных гарантий инвестиций, недопущения двойного налогообложения, сотрудничества в банковской сфере.
Сюда же, возможно, со временем придется включать структуры для обеспечения инвестиций через механизмы специализированных консультационных учреждений типа финансово-технических компаний, которые действуют при офсетных сделках в ряде стран Персидского залива. Практика показала, что они - нелишний инструмент в объемных операциях, в рамках которых задействованы большие капиталы. Формирование таких механизмов для отношений с Россией - дело, конечно, будущего. А сейчас в расчете на будущее, а не только на сотрудничество с саудовским капиталом необходимо налаживать организацию рационально действующих систем, которые, как минимум, могут дать твердые гарантии инвесторам, в том числе и из Саудовской Аравии, на то, что вложенные капиталы будут работать во вполне нормальном инвестиционном и юридическом климате.
По заявлениям российских государственных деятелей, Россия готова действовать в соответствии с международными правилами. Но одной готовности мало. Требуется подготовить всю инвестиционную инфраструктуру, действовать на основе международных стандартов и в соответствии со сложившимися мировыми критериями. Однако именно здесь создаются узкие места. Очень большую тормозящую роль может сыграть фактор российского бюрократизма. В королевстве бюрократия тоже сильна. Но она носит как бы созидательный характер, во всяком случае нацелена на вспомоществование бизнесу, тогда как в российских пределах наблюдаются иначе ориентированные тенденции.
Негативную роль могут сыграть методы вала, царившие в эпоху централизованного управления экономикой. Между тем ныне требуются гораздо более тонкие механизмы управления, поддержания взаимодействия, отбора объектов сотрудничества. Следует учитывать национальную специфику арабского капитала вообще и саудовского, в частности. Это - особая осторожность, нежелание рисковать в принципе, стремление обкатывать партнера на мелких операциях, прежде чем подключать к делу большие капиталы.
Возможно, этим обстоятельством объясняется не вполне типичное для иностранного капитала пожелание саудовцев сотрудничать с государственными структурами в России. В этом они видят дополнительные гарантии устойчивости своего бизнеса. Правда, развитию контактов по этой линии, помимо общеизвестных экономических причин, может мешать и выдвижение порой несбалансированных условий и требований со стороны российских государственных учреждений, которые принимают в расчет только собственные интересы.
Однако важно учитывать, что по мере укрепления частных структур в России саудовский капитал будет, скорее всего, стремиться к развитию отношений именно с частным сектором. Тот факт, что в королевстве велик удельный вес государства в экономике, не должен вводить в заблуждение относительно именно такой ориентации.
Все же российские представители правительственных структур продолжают заявлять, что фактором успеха при реализации проектов развития в России является сотрудничество с государством. Несмотря на это, в любом случае частный арабский капитал, вероятнее всего, будет исходить из целесообразности взаимоотношений с ему подобным. И возможное сотрудничество, по всей вероятности, будет опираться на эту основу.
Между тем, ныне практически некому выполнять функции связующего звена между российским и саудовским миром бизнеса, кроме отдельных западных фирм. Например, крупнейшая "Эрнст и Янг" в 1992 г. провела в Джидде семинар на тему, как делать бизнес в России. Это обстоятельство, кстати, свидетельствует о том, что интерес к России поддерживается хотя бы на уровне создания общих представлений о возможностях для сотрудничества у представителей саудовского бизнеса. Однако сам по себе подобный факт свидетельствует о ненормальности положения, когда на арабской территории проблемы взаимодействия с российским предпринимательством обсуждаются с американскими представителями.
Тем не менее за истекшие годы для установления сотрудничества с саудовским капиталом с российской стороны были сделаны весьма ограниченные шаги. Частный бизнес стремился действовать обособленно от государства, хотя в большинстве случаев не располагает ни опытом, ни связями, чтобы добиться ощутимого результата. Государство же явно упускало возможности для расширения деловых контактов с королевством. Понятно, что российское государство не имеет ныне достаточных возможностей для целенаправленной деятельности по разным направлениям в этой сфере. Тактика России сводится к тому, чтобы обозначать свое присутствие на рынках Персидского залива вообще, участвуя в выставках и ярмарках, но крайне избирательно. Обязательным является лишь представление продукции на специализированных оружейных и авиационных мероприятиях в расчете и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.