Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные способы и направления социальной профилактики подросткового алкоголизма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение
Раздел  1. Особенности подростковой алкоголизации
Глава 1.2. Причины ранней алкоголизации подростков
Глава 1.3. Последствия ранней алкоголизации подростков
Раздел 4. Основные способы и направления  социальной
  профилактики   подросткового алкоголизма
Раздел 5. Технологии профилактики подросткового алкоголизма
Заключение 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 

    Березина  С.В., Предупреждение подростковой и  юношеской наркомании и алкоголизма. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. С.256.
    Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм у подростков.М: Издательский центр «Академия»,2001.С.144.
    Личко А.Е., Предупреждение подростковой и юношеской наркомании.2000.
    Макеева А.Г.Педагогическая профилактика наркомании в школе. М.2000.С.149.
    Максимова Н.Л. Психологическая профилактика алкоголизма у 
    несовершеннолетних: Учеб. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.

    Митюхляев А.В. Ранний алкоголизм. Архангельск: Изд-во АГМА, 1999. С.306.
    Савченков В,В. Употребления алкоголя подростками. М.Психология.2000.С.30-33
    Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программа формирования здорово-жизненного стиля. — М, 2000.С.165.
    Углов Ф.Г. Потребление алкоголя – социальная проблема. Соратник №10.2001.С.3.
    ШиповаН. Алкоголизм и революция. Антология социальной работы. Коровин А.М. Последствия алкоголизма и общественная борьба с ним. М.,1896.;Сикорский И.О. О влиянии спиртных напитков на здоровье и нравственность населения России. Киев 1899.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. ……………………………………………………………………….......5
      Особенности подростковой алкоголизации………………………………..5
      Причины ранней алкоголизации подростков……………………………..10
      Последствия ранней алкоголизации подростков…………………………14
Глава 2. Основные способы и направления  социальной профилактики   подросткового  алкоголизма……………………………………………………17
2.1 Профилактические  мероприятия подросткового алкоголизма………….17
2.2 Главные  цели и задачи профилактической  работы………………………19
2.3 Профилактика  рецидивов и алкоголизма в  семье………………………...23
Заключение………………………………………………………………………26
Список  используемой литературы……………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      
     Проблема    употребления    алкоголя    подростками очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире   характеризуется  огромными   цифрами. Во   всём   мире   отмечается рост употребления  алкогольных  напитков подростками.  В  связи с  этим во многих странах мира, а также в России все большее внимание уделяется проблеме распространения алкоголизма среди молодёжи, проводятся   исследования   с   целью   изучения   мотивов  употребления спиртных напитков   молодёжью,   выявления   факторов, способствующих   развитию злоупотребления алкоголем   подростками.
     Особенно   гибельно   злоупотребление   алкоголем   в   молодежной    среде: поражается   и   настоящее,   и   будущее   общества. От этого страдает все общество,   но   в   первую   очередь   под   угрозу   ставится   подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь   алкоголизм   особенно   активно   влияет   на   не   сформировавшийся организм,  постепенно разрушая его. При систематическом употреблении алкоголя развиваются опасные болезни, а    также    сохраняется    высокий уровень  заболеваемости   алкогольными   психозами. Они не только опасны для здоровья человека, но и   практически неизлечимы. Общественное отношение к ранней алкоголизации сегодня в подавляющем большинстве случаев  характеризуется  как  негативное  и  отвергающее.  Социальный аспект проблемы  заключается  в том,  чтобы  понять  всю  сложность взаимоотношений  между  подростком,  употребляющим  алкоголь  и разными уровнями его социального окружения
     В жизни современного общества особо  остро стали проблемы связанные  с алкоголем. Алкоголь оказывает негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. В нашей стране проблема алкоголизма особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только общество, но и каждый человек должен осознавать для себя большой вред алкоголя и стараться бороться с ним. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.
     Алкоголизм   среди подростков – социальная проблема в кругу других социальных проблем, в известном   смысле её порождение и   отражение
     Цель  – рассмотреть основные тенденции, характеризующие проблему подросткового алкоголизма в России и пути решения данной проблемы.
     Задачи:
     – раскрыть особенности   подросткового   алкоголизма;
     – изучить причины ранней алкоголизации;
     –  рассмотреть последствия ранней алкоголизации;
     – определить основные направления социальной профилактики 
по предупреждению подросткового алкоголизма.

     Ученые, работающие над проблемой алкоголизации молодежи: В.А. Гурьева, В.Я. Гиндикина, А.М. Коровин, В.В. Вселовский.
     Объектом   исследования   выступает подростковый алкоголизм.
     Предмет исследования является социальная   профилактика   подросткового алкоголизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.
1.1 Особенности подростковой алкоголизации 

     Последние социологические исследования и  данные официальной медицинской статистики показывают, что употребление алкоголя достаточно широко распространено в молодежной среде. Особенно тревожным фактором является раннее приобщение и быстрое привыкание к спиртному детей и подростков.
     С медицинской точки зрения алкоголизм – это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам.
     С социальных позиций алкоголизм – форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности. Начальная стадия развития алкоголизма, отличающаяся особым болезненным состоянием человека, которое развивается в результате неумеренного и систематического употребления спиртных напитков, называется пьянством. Особенность пьянства и алкоголизма как форм отклоняющегося поведения состоит в том, что эти явления предопределяют взаимосвязанные с ними другие социальные отклонения: преступность, правонарушения, аморальное поведение, самоубийства. Средний возраст, в котором молодежь начинает потреблять алкоголь, составляет 14 лет [1]. Сам по себе ранний (или подростковый) алкоголизм формируется в возрасте от 13 до 18 лет. Алкоголизм как заболевание у подростков встречается не часто, поскольку алкоголизм как заболевание развивается в течение определенного промежутка времени и зачастую не успевает сформироваться к совершеннолетию. У подростков алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей: быстрое привыкание к спиртным напиткам. Если у взрослого человека переход от пьянства к алкоголизму занимает 5-10 лет, то у подростка формирование хронического алкоголизма происходит в 3-4 раза быстрее. Это объясняется анатомо-физиологическим строением   молодого организма [1].
     Это объясняется тем, что в подростковом и юношеском возрасте организм находится в стадии формирования и устойчивость центральной нервной системы к действию алкоголя снижена, вследствие чего происходят глубокие и необратимые процессы ее разрушения,   это   связано с тем, что принятие алкоголя детьми не одобряется обществом, поэтому подростки, как правило, пьют тайком,  обычно без закуски,  принимая  всю алкогольную дозу сразу, что  влечет  за  собой быстрое развитие  запойного пьянства.  Ранняя алкоголизация – это знакомство со спиртным до 16 лет и регулярное его употребление в старшем подростковом возрасте. Ранняя алкоголизация рассматривается как нарушение  поведения, требующее скорее психолого-педагогической, а не медицинской коррекции [2].
       Диагноз раннего алкоголизма:
      1)появление   индивидуальной   психической   зависимости   (алкоголизация становится главным интересом в жизни, начинают пить 2-3 раза в неделю, нередко в одиночку);
     2) повышение толерантности к спиртному;
     3) утрата рвотного рефлекса;
     4) отсутствие аппетита;
     5) частичная утрата памяти [3].
       На этапе ранней алкоголизации для подростков становится нормой пить по любому поводу, при этом в состоянии легкого опьянения они начинают чувствовать себя  неуверенно.  Более того, трезвость становится для них странным    состоянием.    Поэтому    характерно    стремление    к    полному опьянению – только в этом случае выпивка расценивается как удачная, полноценная.    У    широкого   круга    подростков   употребление    алкоголя включается в структуру потребностей, высокая активность (в том числе и противоправная)  в  поисках алкогольных напитков  или   средств   на  их  приобретения;    широкий    набор    поводов    для    употребления    алкоголя; систематическое употребление алкогольных   напитков. Пьянство среди несовершеннолетних тесно связано с их отклоняющимся поведением.  В  основе  этой связи  лежит  самая  главная для  подростков опасность алкоголизма – он резко ослабляет самоконтроль.
     Алкоголизация у неустойчивых личностей – это результат их тяготения к легким развлечениям, способность легко попадать под дурное влияние. Побудительный мотив – получить веселое настроение. Общая характерологической особенностью, которая предрасполагает к алкоголизму, является сниженная способность к самоконтролю, тенденция действовать по минутному впечатлению. Как правило, ранний алкоголизм свидетельствует об изначальной психопатичности [4]. По данным авторов число случаев психопатии при алкоголизме колеблется от 25 до 52 % .А наиболее часто ранний алкоголизм формируется у неустойчивых и эпилептоидных психопатов. У подростков с неустойчивой психикой формирование раннего алкоголизма происходит – как следствие регулярных выпивок, часто в асоциальных компаниях. Исследование В.А. Гурьевой и В.Я. Гиндикина указывается, что наиболее подверженными развитию ранней алкоголизацией оказались возбудимые (эпилептоидные) психопаты – около 40% психопатических личностей, страдающих бытовым пьянством, далее шли истерические и неустойчивые (по 18,4%), мозаичные (14,5%). Реже всего встречались шизоидные, психастеники и тормозные. При трансформации ранней алкоголизации в алкоголизм обнаружена достоверная большая частота неустойчивых психопатов (42,8% от общего числа неустойчивых психопатических личностей против 22,5%с остальными типами психопатий). Кроме психопатий, злокачественное течение алкоголизма отмечается у умственно отсталых подростков, подростков с резидуально-органической мозговой недостаточностью, у подростков с черепно-мозговыми травмами [5].
     Используя опыт отечественных исследователей В.А. Гурьевой и В.Я. Гиндикиной о проблеме алкоголизации молодежи, можно отметить ряд характерных особенностей. Это влияния микросоциальной среды – родителей, друзей, окружение подростка – и изучение   внешнего   влияния   традиций,   обычаев.   С   другой   стороны,
     психиатры и психологи пытаются объяснить  развитие алкоголизма у подростка преимущественно внутренними особенностями (наследственность, предрасположенность к алкоголизму). Психологи относят подростковый алкоголизм к различным биологическим сдвигам в организме или к подсознательным стремлениям человека (потребность саморазрушения) [6].
     Важным  звеном в развитии алкоголизации  подростков является приобщение их к алкогольным обычаям семьи и употребление спиртных напитков в группе сверстников.
     Алкогольные обычаи микросреды во многом определяют алкогольные установки подростков, их оценки пьянства окружающих, отношение к возможности собственной алкоголизации и ее динамику. Они являются первым и наиболее важным звеном в развитии алкоголизации у подростков, основой ‘‘социальной толерантности’’ к пьянству. Исследование алкоголизации молодежи показывает, что уровень потребления спиртного выше в среде подростков, состоящих на учете в милиции, имеющих аномалии характера, и детей из семей алкоголиков [7].
     А.М. Коровин подробно изучил также и  характер алкоголизации подростков: что они пьют, частоту опьянения, отношение их к спиртным напиткам и др. Опираясь на убедительный статистический материал, он еще раз подтвердил, что первыми ‘‘алкогольными’’ воспитателями являются родители:
     – главными пропагандистами употребления спиртных напитков среди детей являются их родители;
     – сельские школьники пьют в тех же случаях, что и взрослое население – в праздники, торжества и т. п.;
     Мальчики предпочитают крепкие спиртные напитки, девочки – более слабые; у    ‘‘пьющих’’    подростков    чаще,    чем у    ‘‘трезвых’’,    отмечаются   слабое телосложение, отставание в умственном развитии и дурное поведение.
     На  алкоголизации подростков отражался  и социальный статус их семей. Легко убедиться, что характер алкоголизации родителей во многом прямо копируется детьми. А. М. Коровин указывает, что алкоголизм родителей не менее чем в половине случаев сопровождается алкоголизмом их детей [8].
     Вывод: Наиболее актуальной проблемой в  подростковой  среде является ранняя алкоголизация молодежи, которая и приводит к формированию алкоголизма к возрасту 20-22 лет, а также последующей социальной деградацией личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Причины ранней алкоголизации подростков 

     Педагогическая  неграмотность родителей проявляется  в существующих предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя. Среди родителей бытует представление, что употребление небольших доз спиртного в раннем детстве предотвращает возможность пристрастия к алкоголю в зрелом возрасте. Алкоголизации подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие родственники, а также устойчивые алкогольные традиции. В укоренении алкогольной традиции роковую роль играет воспитание подростков в семьях в условиях систематического употребления спиртных напитков с угощением подростков. Биологическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передается, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей [9]. 
     В развитии алкоголизма у подростков решающую роль играют дурные примеры  родителей, обстановка пьянства в семье. В качестве основных причин алкоголизма  у подростков можно назвать следующие  семь: неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма;  уход от проблем;  психологические  особенности  личности; самоутверждение [10].
     Нравственно-эмоциональная сторона семейных отношений – важнейшее условие нравственного развития детей. Характер этих отношений выступает в качестве главного обстоятельства благополучия или неблагополучия семьи, от которого зависит успех или неуспех семейного воспитания. Выделяют несколько типов семей, в которых подросток начинает употреблять спиртные напитки чаще, чем в других семьях:
     1) конфликтные семьи, когда отношения между членами семьи строятся по типу соперничества, изоляции, невротического дополнения. В таких семьях  искажается восприятие близких. Члены семьи приписывают друг другу преимущественно отрицательные качества и намерения. Чтобы добиться каких-либо уступок, дети начинают злоупотреблять спиртным. Реакция протеста может быть направлена и на зло, и на добро. Протест бывает активным или пассивным. При пассивном протесте, в следствие несправедливого отношения к подростку со стороны родителей, он замыкается в себе. В случае активного протеста подростки могут убегать из дома, воровать вещи, быть агрессивными.
     2) десоциализированные семьи, ведущие аморальный, а в большинстве случаев антисоциальный образ жизни, с низким материальным уровнем, санитарной запущенностью, неорганизованным бытом. Такая семья активно формирует у детей агрессивно-оборонительное отношение к внешнему миру, так как все время находится в постоянном конфликте с окружающим ее социумом. В таких семьях отсутствует контроль за подростком. У подростка   формируется потребность скрывать алкоголизм своей семьи, переживая внутри свою неполноценность. Эти подростки становятся социально изолированными. Подросток чувствует себя   в опасности в своем   доме, где должен был чувствовать себя защищенным. Подросток видит несоответствие между тем, что говорят и что делается в его семье. Так как в таких семьях очень часты ссоры, драки, оскорбления, то у подростка формируется чувство вины и пониженная самооценка. Подростки в алкогольных семьях могут стать жертвами сексуального оскорбления, домогательства или насилия, испытывая долгое время чувство стыда, ненависть, подавленность. У подростков в неблагополучных семьях, как правило, не развита культура общения. Отсутствие душевной близости с родителями и контактов со сверстниками из благополучных семей, некоммуникабельность приводят к поиску уличной компании, часто неоднородной по возрасту, где подростки имеют реальные возможности для самоутверждения и прежде всего через приобщение к алкогольным традициям компании.
     Одна  из причин алкоголизма подростков – усиленные притязания на взрослость. Потребление алкоголя в подростковом и юношеском возрасте считается символом мужественности, состоятельности. Внутренняя духовная ограниченность, неумение проявить себя в школьном коллективе обусловливают частое употребление подростками алкоголя ради самоутверждения в уличной группе товарищей. Сама по себе потребность в самоутверждении в подростковом возрасте обычна и понятна. Все дело в средствах самоутверждения. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности и интереса к ней приводит его к употреблению спиртного как форме самоутверждения, влекущей за собой пагубные последствия.
     Привлекательность для подростков спиртных напитков усугубляется популяризацией употребления алкоголя в кино, телевизионных передачах, рекламных роликах и проспектах. Социологи считают, что примеры пьющих актеров, а в основном, они играют положительные роли, наиболее действенная форма вовлечения подростков в пьянство [11].
     “Польза” алкогольных напитков косвенно поддерживается некоторыми отечественными произведениями литературы и кино, где поэтизируется состояние опьянения. В них молодежи навязывается мысль, что в жизни взрослого человека пьяные застолья – дело обыденное и непредосудительное.
     Психологической предпосылкой развития алкоголизма  у подростка часто становятся отклонения от нормы психического здоровья или патологии, затрудняющие социальную адаптацию личности. Независимо от причин появления дефекта (врожденная аномалия, заболевание психики и  т. д.) у подростка нарушаются гармоничные  отношения с социумом, формируется  неадекватность самооценки.
     В связи с резким уменьшением числа  внешкольных детских и юношеских учреждений, падением престижа деятельности общественных организаций, завышенной платой за все возможные дополнительные образовательные услуги (обучение музыке, танцам и т. д.) большинство подростков испытывает избыток свободного времени. Объединенные в компании,  не занятые полезной деятельностью подростки, как правило, начинают употреблять спиртные напитки. Круг активной социальной жизни ограничивается проблемами и интересами алкогольной компании, в которой иногда можно встретить лиц, ранее судимых, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Новый член такого микро коллектива  почти обречен на прохождение обязательной программы, начинающейся  с хулиганских действий в состоянии опьянения, заканчивающейся нередко и серьезными правонарушениями.
     Употребление  спиртного  становится  патологически  необходимым  атрибутом  времяпрепровождения, расширяется число поводов и мотивов пьянства. Употребление алкоголя становится чуть ли не основным смыслом жизни.
     Основные  причины алкоголизации молодёжи – это неумение  правильно использовать свободное время, растущее психологическое напряжение, позитивная реклама в средствах массовой информации, уход от проблем, отчуждение, неустроенная жизнь и несостоятельность семьи в вопросах воспитания, алкоголизм родителей и неблагополучие в семье, развод родителей,  мода, самоутверждение и конфликт с общественными нормами. 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Последствия ранней алкоголизации подростков 

     Негативные  явления, порождаемые потреблением спиртных напитков, таят в себе большую опасность для молодого поколения.  Потребление алкоголя прежде всего плохо влияет на здоровье подростков.  Злоупотребление алкоголем способствует развитию соматических и психических заболеваний, а также одна из причин смертности подростков (отравление не качественной продукцией). Токсическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Даже небольшие дозы алкоголя влияют на обмен в нервной системе. Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подросток, что называется «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно. Второй «мишенью» алкоголя является печень. Алкоголь нарушает структуру клеток печени, приводя к перерождению ее тканей. При систематических употреблениях спиртных напитков – развивается цирроз печени, весьма грозное заболевание, почти всегда сопровождающее хронический алкоголизм. Действие алкоголя на печень подростка еще более разрушительно, так как этот орган находится в стадии структурного и функционального формирования. Поражение клеток печени приводит к нарушению белкового и углеродного обмена, синтеза витаминов и ферментов. Таким образом, алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков  подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.
     Пьянство  среди несовершеннолетних тесно  связано с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма – он резко ослабляет самоконтроль. Взаимосвязь пьянства и преступности несовершеннолетних проявляется в нескольких отношениях: большинство преступлений несовершеннолетних совершается в нетрезвом состоянии (22% краж личной собственности, 76% хулиганских действий, 61% изнасилований, 56,6% разбоев). Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные (агрессивные) преступления. Это обусловлено тем что опьянение снимает действующие в обычных условиях навыки социально одобряемого поведения:
     – многие преступления совершаются с целью добычи спиртного или средств для его приобретения (40,5% подростков, осужденных за имущественные преступления, совершили хищение для приобретения спиртных напитков);
     – пьянство способствует формированию у несовершеннолетних мотива и умысла на совершение многих преступлений (в криминологии даже имеется термин “пьяная” мотивация);
     – пьянство способствует созданию криминальной ситуации; - пьянство выступает как средство приобщения несовершеннолетних к группе сверстников с антиобщественным поведением;
     – пьянство является способом вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, организаторами которой выступают взрослые [12].
     Что касается внешних манер поведения, то несовершеннолетним больным свойственны – часто наигранные и компенсаторные – бесцеремонность, развязность, бахвальство, которые, однако, в условиях строгого контроля легко сменяются подавленностью, беспомощностью и пассивным подчинением. Подростки становятся невнимательными к близким, к прежним друзьям, неискренними, холодными, замкнутыми и недоверчивыми.
     Веселовский В.В. находит у подростков, страдающих алкоголизмом, изменения характера в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых – агрессивность. Социальное поведение     подростков,  подверженных    влиянию  алкоголя,  принципиально меняется [12].
     Последствия  подросткового  алкоголизма  очень  плачевны.  Алкоголь разрушает   организм   подростка, губительно   влияет   на   психику и здоровья,  ведет к формированию алкоголизма. Что и приводит подростка к низкому самоконтролю и антиобщественному поведению и толкает его в дальнейшем к преступлениям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Основные способы и направления  социальной
       профилактики   подросткового алкоголизма 

     2.1 Профилактические мероприятия подросткового алкоголизма 

     Профилактические  мероприятия – совокупность государственных, общественных, социально–медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения негативного характера и другие, социально опасные и вредные отклонения в поведении. Их целью является создание предпосылок для формирования законопослушного, высоконравственного поведения.
     Все профилактические мероприятия делятся  на три типа: первичная, вторичная и третичная профилактика. Часто первичная профилактика требует комплексного  подхода, который приводит в действие системы и структуры, способные предотвратить возможные проблемы или решить поставленные задачи.  
     Первичная профилактика подросткового алкоголизма состоит в предупреждении негативного влияния алкогольных обычаев микросоциальной среды, формирование у подростков таких нравственных и
гигиенических убеждений, которые бы исключали  и вытесняли саму возможность любых форм злоупотребления спиртными напитками.
     Основой первичной профилактики подросткового  алкоголизма   является здоровый образ жизни. Первичная профилактика алкоголизма состоит в уменьшении частоты появления новых проблем, связанных с  употреблением алкоголя, прежде всего предупреждение  их  возникновения.
     Вторичная профилактика подросткового алкоголизма состоит в выявлении групп подростков, наиболее уязвимых по отношению к  алкоголизму, и больных, максимально ранней формой, полным и     комплексном осуществлении лечебных мероприятий, оздоровлении    микросоциальной почвы, применением всей системы мер воспитательного  воздействия в семье.
     Третичная   профилактика  подросткового алкоголизма направлена    на предупреждение  прогрессирования   заболевания и его осложнений, реализуется в противорецидивной, поддерживающей терапии, в мероприятиях по социальной реабилитации подростков.
     Все мероприятия  по искоренению подросткового  алкоголизма могут быть подразделены на два ведущих направления:
    Коррегирующее направление.
     Оно заключается в прямом воздействии  на питейные обычаи среды и алкогольное поведение подростка и его окружения, на политику в отношении цен и организации торговли спиртными напитками, на административно-правовое регулирование мер по предупреждению подростковой алкоголизации. Содержанием этого направления является разрыв звеньев цепи развития алкоголизации от алкогольных обычаев до признаков алкогольной болезни, создание условий для воспитания трезвого образа жизни подростков.
    Компенсирующее направление.
     Оно связано с изменением всей плоскости  обыденных общественных отношений, на которой находятся алкогольные обычаи, вытеснением и заменой их более совершенными, здоровыми. Это направление проявляется формированием у подрастающего поколения таких нравственных качеств, которые противодействуют возникновению социальных отклонений в их сознании, деятельности и поведении. 
 
 
 

2.2 Главные цели и задачи профилактической работы. 

     Первичная профилактика алкоголизма имеет  целью предотвратить возникновение  нарушения или болезни, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития подростка. Первичная  профилактика является наиболее массовой, неспецифической, использующей преимущественно  педагогические, психологические и  социальные влияния. Ее воздействия  направлены на общую популяцию детей, подростков и молодых людей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.