На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процесс социально-анимационных услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..….2
1. Понятие социально-культурной  анимации………………………………..….6
2.2. Задачи социально-культурной  анимации………………………………….…8 
2.3. Аниматоры  ………………………………………………………………….…10
Глава 3. Направления  анимации
3.1. Анимация для безработных…………………………………………….….….12
3.2. Анимация  для пожилых……………………………………………………….15
3.3. Анимация  в туризме…………………………………………………………...16
3.4. Спортивно-оздоровительное  направление анимации……………………….18
3.5. Виды анимационных  программ……………………………………………....20
3.6. Технология  создания анимационных программ……………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………..…..25  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
По оценкам  специалистов, в настоящее время  включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Социальная  направленность развития индустрии  развлечений выражается в том, что  она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
К сфере  обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.
Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.
Изучение  туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечения должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.
Целью работы является изучение отношений связанных с процессом социально-анимационных услуг. Объектом исследования является сам процесс анимации.
Предметом исследования служат современные технологии в и анимационные методы и приемы обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения.
Для достижения целей этой работы необходимо определение следующих задач:
- понятие  социально-культурных технологий;
- изучение  понятий социально-культурной анимации, определение ее задач; 
- изучение  направлений анимации.
Структура данной работы состоит из: введения, трех глав, включающих в себя десять параграфов, заключение и список литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие социально-культурной анимации
Понятие «анимация». Социокультурная анимация(animation) – особый вид социально-культурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанной на современных технологиях (социальных, педагогических, психологических, культуротворческих и др.), обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения.
   Социально-культурная анимация может рассматриваться как целостная социально-культурная система, имеющая соответствующую институциональную подсистему, ресурсную базу,  специфическое содержание и технологии (методы) анимационной деятельности. В этом социально-культурная анимация вполне соотносится с современной российской социально-культурной деятельностью.
   Французский1 теоретик социально-культурной анимации, директор одного из исследовательских центров Национального института Народного воспитания (INEP) Р. Лабури отмечает, что феномен анимации имеет двоякое значение, являясь одновременно методом приспособления, социальной терапии и идеологией освобождения через участие.
   Характеризуя  известные ему определения социально-культурной анимации, Р. Лабури отмечал, что большинство  из них имеют педагогический смысл, подразумевая направленность анимации на рост самосознания, активного саморазвития и социального творчества. Такая педагогическая направленность соответствует общим задачам социального и культурного оздоровления. Он выделяет два наиболее распространенных подхода к истолкованию сущности социально-культурной анимации.
   Первый  подход – педагогический, который  позволяет рассматривать социально-культурную анимацию как определенный уровень  социального воспитания. При этом подчеркивается, с одной стороны, возрастание роли аппарата анимации, его активности, обслуживания посетителей, укрепление положения профессиональных работников, т.е. важность внешнего воздействия воспитательной технологии. С другой – анимация – это способ создания и развития группы, образующей собственную общность ценностей, интересов, действий и создающей собственный социальный проект. То есть анимация – это технология тонкого иницирующего воздействия на уровне внутренних ресурсов саморазвития личности и группы.
   Второй  подход – социологический, связанный  с основными идеологическими  течениями французской социологии. Для одних функции анимации заключаются в разблокировании общественных связей, установлении теплых, доверительных отношений. Другие видят ее функцию в соответствии с традициями французской культуры в обучении и овладении великими языками мышления, эстетики, поэтики, экономики и д.р.
   Комментируя эти выводы Р. Лабури, мы можем указать  на то, что в определении анимации слиты воедино педагогические и  социальные стороны. Такое соединение создает особое качество анимационной деятельности, являющейся одновременно процессом воспитания (личности и группы) и процессом социального творчества (создания, развития и сохранения системы продуктивных социальных связей личности и группы).
   Такое развернутое определение в целом  справедливо отражает специфику  анимационной деятельности, которая проявляется на организационном, деятельностном и методическом (технологическом) уровнях. Вместе с тем нельзя ограничивать сущность и специфику данного явления лишь внешними проявлениями, ибо весьма важная составляющая социально-культурной анимации – это ее духовный, мировоззренческий потенциал.
   Само  понятие «анимация» позволяет , с  одной стороны,  достаточно точно  характеризовать цели социокультурной  деятельности, выявлять ее одухотворяющий, консолидирующий характер, а с  другой – обозначать собственно духовный (animе– душа) аспект взаимоотношений субъектов педагогического процесса. Речь идет об особых способах общения, диалога, наполненного подлинным сочувствием, сопереживанием, содействием, а также о педагогических технологиях, основанных на глубинном обращении к высшим духовным ценностям истины, добра, красоты.
   В современной педагогической  науке применение понятия анимации связано, прежде всего, со вторым аспектом, т.е. оно используется в основном для характеристики системы развивающих и развивающихся социальных отношений.
   Р. Лабури конкретизирует понятие и  расширяет поле действия социокультурной  анимации. Социально-культурная анимация для него – это «деятельность, которую осуществляют объединяющиеся личности, самостоятельно определяющие ее содержание и целенаправленную социальную, культурную, воспитательную деятельность за пределами рабочего времени. Главным образом это область добровольных ассоциаций или полуобщественных учреждений. Именно здесь родилось понятие «социокультурная анимация», семантика которого выражает стремление сделать культуру доступнее, связав ее с явлениями жизни коллектива, раздвинув границы культурной жизни до проблем повседневной жизни».
Анимацией в общепринятом смысле слова считается  определенный вид деятельности, преследующий цели по разработке и представлению специальных программ для проведения свободного времени. Анимационные программы включают в себя спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.
Социально-культурная анимация является особым видом социально-культурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, который основан на современных технологиях (социально-педагогических, психологических, культуротворческих и др.), обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения.
Технологии  социально-культурной анимации предлагают в виде основных способов «оживления» и «одухотворения» отношений между людьми, обширное использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, тем самым обеспечивая личности определенные условия для включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные и другие виды социально-культурной деятельности .
В процессе развлечения, человек либо группа людей удовлетворяют свои определенные духовные потребности, оценивают собственную личность а так же анализируют свою роль в масштабах различных подсистем. Разнообразные процессы развлечения могут происходить и в естественной, и в искусственно созданной обстановке.
Основными целями индустрии развлечений является создание определенных условий развлечения, иначе, совокупности явлений, от наличия которых будет зависеть весь процесс развлечения.
Социальная  направленность развития индустрии развлечений выражена в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей людей при сложившихся предпосылках. Занимаясь решением многогранных задач, таких как воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, а так же отдыха развития культуры человека, индустрия развлечений, по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего досуга человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Индустрия развлечений является самостоятельным, относительно обособленным звеном экономической системы, привлекающим довольно таки, значительные, как материальные, так и финансовые и трудовые ресурсы. В данном вопросе предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.
Социально-культурная анимация является одним из главных  звеньев в общей индустрии  развлечений, используя при этом специализированные приемы и методики.
Социально-культурная анимация — это педагогика понимания  и посредничества, призванная утверждать отношения равенства, преодолевающие иерархическую подчиненность, устанавливать  взаимоотношения на основе большей  свободы и самостоятельности, предоставлять индивидуальный выбор в деятельности, творчестве и общении .
Современные технологии социально-культурной анимации предполагают комплексное решение  различных проблем личности, обеспечивая  ей возможность самоидентификации  как полноправному представителю той или иной социокультурной, досуговой общности, а также условия для включения в образовательные, творческие, оздоровительные и другие виды социально-культурной деятельности.
При этом речь идет о преодолении социальной изоляции, психологического отчуждения не только инвалидов, но и многих других категорий населения. Во всех социальных и возрастных стратах общества имеются люди, поставленные на грань «социального умирания», для которых борьба за полноценный социальный статус приобретает смысл борьбы за жизнь, а извечный вопрос «жизнь или смерть» для многих становится решающим. Все это заставляет аниматоров — социальных работников, социальных педагогов, специалистов социально-культурной деятельности — находить эффективные педагогические технологии преодоления проблем социокультурной дезадаптации.
На это  нацелено особое направление западной социально-культурной педагогики —  социально-культурная анимация. В ней  причудливо переплетаются философско-мировоззренческие  подходы и различные прикладные практики (от психотехнических до театральных). При этом социокультурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно это позволяет признать ее сегодня инновационным направлением в развитии социально-культурной деятельности.
Социально-культурная анимация — одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений современной  социально-культурной деятельности, которое  предполагает реализацию программ творческой реабилитации, активного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп на основе ценностей культуры.
В социально-культурной анимации решаются задачи обеспечения  условий для свободного развития, творческого самовыражения личности и условий для эффективного социального контроля в сфере культуры.
Ж. Дюмазедье  обозначил эти два целевых  аспекта социально-культурной анимации как освободительный и регулятивный.Стремление к свободному социальному творчеству (освободительный аспект анимации) — необходимый момент человеческого существования, имеющий глубинную экзистенциальную основу. «Личность должна отстаивать свое право на свободу, социальную включенность против любых противозаконных, пагубных влия-ний» .
Регулятивный  аспект анимации имеет значение, поскольку личность живет в обществе не изолированно, она вовлечена в деятельность социальных институтов, а для регулирования взаимоотношений между ними в свою очередь необходима функция социального контроля. Социальный регулятивный контроль должен способствовать использованию свободного времени для саморазвития и более активного участия личности в социальной и политической жизни общества.
В диалектическом единстве освободительного и регулятивного  аспектов анимации Ж. Дюмазедье видит  истоки зарождения анимации как социального института. Исходя из этого положения он выделяет четыре функциональные характеристики социально-культурной анимации.
Во-первых, исторически возникновение анимации было вызвано необходимостью специфического социального контроля свободного времени, способствующего максимальному выражению внутреннего "я" личности.
Во-вторых, в настоящее время свободное  время все в большей степени  становится временем реализации личностных желаний, поощряемых или отвергаемых  семьей, школой, работой. Социальный контроль в форме анимации, поощряя свободное волеизъявление каждого, должен ограничивать, критиковать и направлять рынок потребления культуры, на котором реализуются желания личности.
Установление  равновесия между досуговыми запросами личности или коллектива и их социальной включенностью Ж. Дюмазедье определяет в качестве третьей характеристики анимации.
И, наконец, четвертая характеристика — это  социальный контроль, направленный на неформальное образование личности, ее самообразование.
Личность  в системе анимационной деятельности. В настоящее время в научной  трактовке анимационной деятельности подчеркивается её защитная роль по отношению  к давлению на личность стандартизированных  и коммерциализированных видов  деятельности (Д. Рисмен). Анимация создает оптимальные условия для того, чтоы выбор досуговой деятельности в наибольшей степени отвечал запросам индивидуума.
Социокультурная анимация признает личность как уникальную целостность, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.
Задачи  социокультурной  анимации. Социально-культурная анимация, является по своей сути педагогикой понимания и посредничества, призванной утверждать отношения равенства, преодолевающие иерархическую подчиненность, устанавливающая личностные взаимоотношения на основе большей свободы и самостоятельности, предоставляющая индивидуальный выбор в деятельности, творчестве и общении.
Большинство современных технологий социально-культурной анимации предполагают комплексное  решение разнообразных проблем  человека, давая ему возможность  самоидентификации в качестве полноправного  представителя той или иной социокультурной  и досуговой общности, а также предоставляя условия для вовлечения в образовательные, творческие, оздоровительные и иные виды социально-культурной деятельности.
При этом стоит вопрос о всяческом преодолении  социальной изоляции, психологического отчуждения не только инвалидов, но и некоторых других категорий населения. Сегодня во многих социальных и возрастных категориях нашего общества присутствуют люди, стоящие на грани «социального вымирания», для них постоянная борьба за полноценный социальный статус приобретает смысл борьбы за жизнь, а риторический вопрос «жизнь или смерть» для многих из этих людей становится решающим. Данное положение подталкивает аниматоров, в лице которых могут выступать и социальные работники и социальные педагоги и другие специалисты социально культурной деятельности – искать и находить все более эффективные педагогические технологии для преодоления проблем социокультурной дезадаптации.
На решение  этих задач нацелено особое направление западной социально-культурной педагогики, коим является социально-культурная анимация. В социально-культурной анимации абсолютно причудливо идет переплетение и философско-мировоззренческих подходов и разнообразных прикладных практик, начиная психотехническими и заканчивая театральными. При всем этом социально-культурная анимация широко применяет традиционные виды и жанры художественного творчества в виде основных методов «оживления и одухо-творения» отношений между людьми, именно такой подход к проблеме позволил признать сегодня социально-культурную анимацию инновационным направлением в целях развития социально-культурной деятельности.
Социально-культурная анимация, на сегодняшний день является одним из наиболее интенсивно развивающихся  направлений современной социально-культурной деятельности, предполагающих реализацию программ творческой реабилитации, активного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп на основе ценностей культуры.
      Анимация  в социальной среде как путь «оживления», «одухотворения», межличностных и  межгрупповых социально-психологических отношений, восстановления смысложизненных ориентаций личности средствами социально-культурной деятельности.
       В одном из широко известных докладов Комиссии по анимации, подготовленных специалистами по заказу Правительства  Франции, выделялись три взаимосвязанных процесса в анимации:
      Процесс создания условий для раскрытия личности или группы;
      Процесс установления межличностных отношений;
      Процесс творчества как поиск проблем в окружающем мире и их решение.
       Анимационная  акция решает комплекс взаимосвязанных задач:
      Комплексная оценка кризисной ситуации, помощь в осознании индивидом ценностного подтекста ситуации (что хорошо и что плохо);
      Помощь в определении и осознании того, какой способ действия в конкретной ситуации подходит для достижения желаемой цели;
      Подведение личности к необходимости осознания иррационального подтекста ситуации, т.е. сил, которые стоят за открыто проявленным желанием, осознание собственных неосознанных желаний;
      Выявление и помощь в осознании реальных возможностей, между которыми есть выбор;
      Помощь в осознании последствий, которые повлечет за собой решение в том или другом случае;
      Подведение личности к осознанию того, что осознание как таковое не может изменить кризисную ситуацию без желания действовать.
   Основные  направления анимационной деятельности в странах Западной Европы – школьная анимация, театральная анимация, социальная (муниципальная) анимация, арт-терапия, коммуникативная реабилитация. 
 
 
 
 

   Анимация  как вид профессиональной деятельности. Аниматор (animаtor) – специалист, осуществляющий анимационную работу. Французские социокультурные аниматоры в большинстве своем – волонтеры, энтузиасты, работающие на добровольных началах в свободное от работы время. Это преподаватели, ученые, общественные деятели, инженеры, служащие, рабочие, крестьяне. Происходит постоянный процесс формирования активистов социокультурного движения из числа посетителей учреждений социально-культурной сферы.
   Наряду  с добровольными активистами существуют и профессиональные аниматоры. Их подготовка осуществляется многочисленными учебными центрами, в которых обучаются около двух с половиной тысяч человек. Профессиональные аниматоры получают подготовку в области административной и управленческой деятельности, исследовательской и творческой работы, педагогики. Выделяется два типа аниматоров:
   1. руководители (аниматоры-координаторы);
   2. аниматоры-специалисты, возглавляющие  различные кружки (ремесла, техническая  и художественная самодеятельность  и т.п.), преподают на различных курсах (обучение автомобилистов, туристов,  популяризация науки и техники, актерские и режиссерские курсы и т.п.), осуществляют юридическое консультирование, способствуют социальной адаптации эмигрантов, ведут социально-культурную работу по месту жительства и даже оказывают психологическую помощь.
   На кантональных (т.е. районных) аниматоров возложены обязанности по удовлетворению потребностей населения в области культуры, спорта, развлечений. Кантональный аниматор подчиняется директору Управления по делам молодежи и спорта данного департамента, он курирует деятельность местных групп любителей искусства и спортивных объединений, организует обучение добровольных аниматоров и руководителей любительских объединений, налаживает сотрудничество между аниматорами и объединениями в рамках данного кантона. Такой аниматор нанимается по контракту и должен выдержать конкурсный экзамен согласно утвержденному уставу, он пользуется свободой в выборе форм и методов педагогической работы. 
 
 
 
 
 

   Теоретические источники социально-культурной анимации. В своем стремлении развиваться как оригинальная культурная практическая деятельность социокультурная анимация до 1960-х гг. имела тенденцию к неприятию научных исследований и анализа, которые могли бы способствовать уточнению ее проблематики, ее структур, ее конкретной практики. С начала 1970-х гг. начали проводиться исследования, касающиеся педагогики анимации, аниматоров, их психологии, образования, целеполагания, аудитории анимации, деятельности, осуществляемой в ее рамках, учреждений. Именно в этот период были предприняты наиболее продуктивные исследования, позволившие уточнить социокультурное пространство анимации.
   Анимация  в изначальном смысле есть «всеобщее  социальное явление», которое требует  для своего анализа применения столь  различных взаимодополняющих друг друга дисциплин, как философия, история, социология, психология, педагогика и др.
   Целевая направленность социокультурной анимации состоит в активном предотвращении «умирания», «отчуждения» личности в  культуре общества, в сложной структуре  общественных отношений. Естественно, что особым адресом анимационной деятельности являются «острые», критические состояния личности, отчужденной социумом по любой причине (национальная сегрегация, потеря профессионального статуса, ограниченные физические возможности, девиантное поведение и др.)
   Действительно, социокультурная анимация сформировалась как направление педагогической работы в социуме под влиянием значительного числа философских, психологических, медицинских и педагогических воззрений на природу и сущность человека, механизмы развития личности в норме и патологии и на пути и способы коррекции аномалий в развитии личности. Наиболее важным теоретическими источниками социокультурной анимации являются: гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу, А. Мей и др.), а также близкие к ней по гуманистической ориентации социальная психиатрия и трансакционный анализ (Э. Берн, Э. Фромм, Э. Эриксон и др.), логотерапия (В. Франкл), арттерапия и др.
   В философско-мировоззренческом плане  анимационная деятельность созвучна ведущим общемировым концепциям гуманистической педагогики, связанной с реализацией задач свободного воспитания, творческого развития. Основой гуманистической педагогики, как и гуманистической психологии, выступают такие философские концепции, как, например, экзистенциализм, неофрейдизм, антропософия. При этом речь идет об использовании в теории и практике социально-культурной педагогики наследия А. Нейла (Англия), О. Декроли (Бельгия), Е. Паркхерст (США), Р. Штейнера (Германия), С. Фраене (Франция).
   С позиций социально-педагогического анализа социокультурная анимация может быть определена как отрасль социальной педагогики, опирающейся на методы организации культурно-досуговой деятельности населения.
   Принципы  социокультурной  анимации. Среди основных принципов, на основе которых выстраивается анимационная работа, можно выделить следующие:
    Человек должен изучаться и приниматься в его целостности;
    Каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.