На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инновации в СКСиТ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Инновации в СКСиТ 

                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    План:
Введение
    Содержание инновационного менеджмента
    Основные  понятия
    Инновационный процесс
    Классификация инноваций
    Рынок инновационной продукции
    Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации.
    Эффективность инновационного менеджмента
    Выбор организационных  форм инновационной деятельности
    Формы управления инновационной деятельностью
Заключение 
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
      В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как  превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся  в новых продуктах и технологиях.
      В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
      Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
     Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его  целью является определение основных направлений научно-технической  и производственной деятельности фирмы  в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
 

      1. СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

      ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ
 
     Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие  для научной общественности и  предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену  одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
     Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как  самостоятельно, так и для обозначения  ряда родственных понятий: "инновационная  деятельность", "инновационный  процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
     В специальной литературе и официальных  документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим  прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
     В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо.  Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
     Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они выступают как нововведения, т.е. инновации. 
 

     1.2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 

     Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и тому подобное). Процесс перевода новшества в нововведение также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств, инвестиции рынок капитала, нововведения рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.
     Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
     Термины "инновация" и "инновационный  процесс" близки, но не однозначны. Инновационный  процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации — конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации — это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.
     Следовательно,   научно-технические   инновации должны:
    обладать новизной;
    удовлетворять рыночному спросу;
    приносить прибыль производителю.
     Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.
     Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный, простой межорганизационный и расширенный. Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйствующих субъекта: производитель и потребитель нововведения. Если новшество — технологический процесс, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.
     Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:
     1) создание новшества и его распространение; 
     2) диффузия нововведения.
     Первая  фаза — это последовательные этапы  научных исследований, опытно-конструкторских  работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями. 

        КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
 
     Для успешного управления инновационной  деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
     В зависимости от технологических  параметров  инновации подразделяются на:
    продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
    процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
     По  типу   новизны   для   рынка  инновации делятся на:
    новые для отрасли в мире;
    новые для отрасли в стране;
    новые для данного предприятия (группы предприятий).
     По  месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
    инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
    инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
    инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
     В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
    радикальные (базовые);
    улучшающие;
    модификационные (частные).
     В Научно-исследовательском институте системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:
    технологические;
    производственные;
    экономические;
    торговые;
    социальные;
    в области управления.
 

2. РЫНОК ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ 

      Научно-техническая  продукция - это логичный результат  интеллектуальной (научно-исследовательской, научно-технической и инновационной) деятельности. Научно-техническая продукция признается товаром, если она выступает средством углубления, расширения и получения новых знаний, а ее использование обеспечивает экономию затрат общественного труда при сохранении потребительской стоимости материального продукта, созданного на ее основе. При этом рынок научно-технической продукции представляет собой форму экономических отношений между владельцем интеллектуальной собственности и покупателем права владения, пользования и распоряжения, в результате которых происходит эквивалентный обмен платежеспособного спроса покупателя на потребительскую ценность, заключенную в научно-технической продукции.
Субъекты  инновационного рынка - это государство, предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, физические лица (ученые и специалисты).
      Объекты инновационного рынка - это результаты интеллектуальной деятельности, представленные:
в овеществленной форме (в виде оборудования, агрегатов, опытных установок, инструментов, технологических линий и т.д.);
в неовеществленной форме (данные научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ в виде аналитического отчета, обобщающего описания способа, конструкторской и технической документации);
в виде знаний, опыта, консультирования в сфере  консалтинга, маркетинга, проектного управления, инжиниринга и других научно-практических услуг, связанных с сопровождением и обслуживанием инновационной деятельности.
Общепринятым  в мировой практике является обобщение  всего спектра экономических  отношений по поводу купли-продажи  результатов научной, инновационной  деятельности и оказания услуг в этой сфере в понятии “технологический обмен” или “передача (трансфер) технологий”. В основе такого подхода лежит современное понимание сущности технологии, которая включает в себя как технические средства,  систему соответствующих навыков и знаний, так и финансовые, материально-технические, кадровые и информационные ресурсы, производственную культуру, систему адекватного управления, социальную и природную среду, в которой реализуется технологический процесс, а так же систему социально-экономических последствий (прежде всего, экологических).
      Рынок инноваций характеризуется рядом  отличительных особенностей:
он традиционно  является новым для выходящей  на рынок организации (в силу новизны разработанного продукта приходится иметь дело с незнакомыми потребителями);
он является неэластичным, вследствие ограниченного  влияния ценовой политики на объем сбыта;
он характеризуется  ограниченным количеством покупателей  и продавцов.
      Спрос на инновационную продукцию может  исходить из собственно научного сообщества, промышленности или от общества в широком его понимании.
      Во  многих случаях создание новой технологии не влечет за собой спроса, поскольку  характерной особенностью для нее  является высокая степень рыночной и технологической неопределенности.
Рыночная  неопределенность заключается в отсутствии информации относительно характера и степени удовлетворения той или иной потребности рынка с помощью новой наукоемкой продукции. В случае появления на рынке принципиально новой продукции трудно предусмотреть реакцию потребителя из-за его неосведомленности о своих запросах.
Рыночная  неопределенность обусловлена следующими условиями:
потребитель еще не знает, в какой мере новая  продукция может удовлетворить его потребность (или в какой степени новые продукты лучше уже существующих);
      поведение потребителя подвержено влиянию  многих факторов и не может быть предсказуемо даже в случае покупки новой продукции;
      в случае признания потребителем достоинств новой продукции возникает проблема ее совместимости с другой продукцией, уже используемой потребителем;
      трудно  предсказать скорость, масштабы распространения  новшества и насыщения им спроса, определить емкость потенциального рынка и намерения конкурентов.
      Технологическая неопределенность заключается в  отсутствии у производителя уверенности в том, сможет ли продукция удовлетворить осознанные запросы потенциальных потребителей.
      Технологическая неопределенность обусловлена следующими, труднопрогнозируемыми условиями, влияющими на положение и поведение производителя:
      нестабильностью и неразвитостью каналов реализации продукции и угрозой срыва установленных и согласованных сроков ее поставок;
      отсутствием возможностей послепродажного и  гарантийного обслуживания;
      проявлением непредвиденных побочных эффектов, несущих  в себе риск конфликтов с законодательством и общественностью в случае использования новой технологии;
      сложностью  определения своевременности выхода новой продукции на рынок, на котором  еще достаточно товаров, к которым привык потребитель. 
 
 
 
 
 
 

      3. РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОМПЛЕКСЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
      3.1.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    Одной из целей инновационного проекта  является доказательство потенциальным партнерам того, что фирма будет в состоянии реально производить необходимое количество товаров с более высоким качеством.
    Основными задачами инновационного проекта на уровне организации являются:
    определение основных целей проекта, вида инновации (реконструкция, внедрение новых технологий и т.д.) и доказательство соответствия проекта общим целям фирмы;
    изложение конкретных результатов реализации проекта (увеличение объема продаж на X млн. рублей; получение чистой прибыли на X млн. рублей; увеличение доли фирмы на существующем рынке от X до Z% и т.д.);
          выбор инновационной стратегии фирмы по достижению поставленных целей реализации проекта;
     определение конкретных мероприятий для реализации в рамках принятой инновационной стратегии;
   определение возможных   форм  участия  инвесторов  в  осуществлении инновационного проекта;
         определение новых видов товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой в результате разработки и реализации проекта;
          определение источников финансирования;
          расчет уровня прибыльности;
         определение примерного срока  окупаемости; 
        расчет примерного жизненного цикла инновационного проекта;
     определение   перспективы  дальнейшего   развития   фирмы   на   основе данного проекта.
    Инновационный проект ориентирован на разработку определенного  рынка, а также на конкретного потребителя. Главным действием для преуспевания фирмы на рынке являются постоянные разработки нововведений, которые связаны как с сокращением жизненного цикла товаров и изменения спроса потребителей, так и с обострением конкуренции, в частности, разработкой новых видов изделий и услуг, а также других действий конкурирующих фирм.
    При разработке инновационных проектов нужно учитывать, что современные инновационные проекты, как правило, требуют значительных инвестиций, которые не всегда имеются. Поэтому вопрос об инвестициях является наиболее трудно решаемой проблемой, так как требуется доказать необходимость, выгодность и эффективность данного проекта. Главным в этом случае является выбор источника финансирования, его объем, уровень платы по времени и т.д. В этом случае требуется доказать своему инвестору суть своего проекта, продемонстрировать преимущества партнерства и, самое главное, доходы, которые они получат, как минимальные, так и максимальные. Все эти показатели следует соответствующим образом оформлять, чтобы убедить инвесторов вложить свой капитал.
    Инновационный проект должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы смогли получить полное представление о предполагаемой программе и понять ее цели. Состав и степень детализации инновационного проекта зависят от размеров будущей программы и сферы, к которой она относится. Например, если предполагается наладить производство какой-либо продукции или внедрение технологических инноваций, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого конечного продукта инновационной программы и сложностью рынка этого  продукта.  Состав  инновационного  проекта также
зависит от размера предполагаемого рынка  сбыта, наличия  конкурентов и  перспектив использования результатов программы.

3.2. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационные формы и функции  специалистов

     Инновационный процесс охватывает многих участников и многие заинтересованные организации. Он может осуществляться на государственном (федеральном) и межгосударственном уровнях, в региональных и отраслевых сферах, местных (муниципальных) формированиях. Все участники имеют свои цели и учреждают свои оргструктуры для их достижения.
     У крупных и мелких организаций  разная инновационная активность, что  соответствует их миссиям, целям и стратегиям. Поэтому корпорации создают вокруг себя сеть малых инновационных фирм, готовя их руководителей с помощью специальных «инкубаторных программ». Такие организации имеют форму «фирм-инкубаторов».
     Распространение новых сложных промышленных продуктов и технологий иногда происходит в организационной форме «франчайзинга» или «лизинга».
     Реализация  региональных научно-технических и  социальных программ связана с организацией соответствующих объединений научных (университетских), промышленных и финансовых организаций: различного рода научно-промышленных центров.
     В силу рискованности инновационных  проектов возникают адекватные организационные  формы инвесторов в виде «венчурных фондов» и инновационные формы  создателей новаций — рисковые инновационные фирмы.
     Федеральные программы особой важности, привлекающие большие ресурсы и рассчитанные на длительный срок, влекут за собой  создание научных и технологических  парков, технополисов.
     Развитие  международных научно-технических  и торговых отношений связано  с глобализацией рынка многих продуктов, интернациональным разделением  труда и созданием различных  альянсов и совместных предприятий.
     Руководители  компаний исходят из того, что для  достижения коммерческого успеха необходима достаточно высокая «плотность» потока новаторских идей — изобретений, предложений по улучшению качества, дизайна, снижению себестоимости. Повышение роли таких параметров конкуренции, как новизна, цена, качество, надежность, индивидуализация товара, ставит перед большинством сотрудников, а, в конечном счете, перед всем персоналом фирмы задачу постоянного и всеобщего «мозгового штурма».
     Замыкающим  звеном в проведении инновационной  политики, управления «человеческими ресурсами» выступает интеграция усилий персонала в корпорации вовлечение широкого круга работников в решение вопросов повышения эффективности и качества работы. Формируется инновационная организационная культура, которая служит своего рода «зонтиком» перестройки традиционного управления.
     Уже первый взгляд на механизм управления «человеческими ресурсами», например, в компании ЗМ подтверждает его инновационную специфику этого механизма. В компании разработаны принципы выявления факторов как блокирующих нововведения, так и поддерживающих и усиливающих новаторскую деятельность.
     Блокирующие факторы
      недоверие менеджеров к выдвигаемым снизу новым идеям;
      необходимость множества согласований новых идей;
      вмешательство других отделов в оценку новаторских предложений;
      незамедлительная критика и угрозы увольнения в связи с допущением ошибок;
      контроль за каждым шагом новатора;
      кулуарное принятие решений по новаторскому предложению;
      передача нижестоящим руководителям указаний, сопровождаемых угрозами;
      возникновение у вышестоящих руководителей «синдрома всезнающих экспертов».
     Факторы, поддерживающие новаторство
      предоставление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего руководства;
      ведение дискуссий и обмен идеями «без злобы и страха»;
      поддержание эффективных связей с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями;
      углубление взаимопонимания работников.
     Факторы, усиливающие новаторство
      поддержка стремления работников постоянно учиться и повышать квалификацию:
      сочетание в системе образования специальных знаний и многодисциплинарной подготовки;
      возможность высказывать собственное мнение о проводимых изменениях;
      поощрение совмещения профессий;
      преодоление барьеров и размывание границ между разными видами работ и функциональными обязанностями;
      предоставление содержательной деловой информации, даже если она негативная;
      проведение регулярных совещаний рабочих групп;
      логичная аргументация необходимости изменений и реорганизаций, постоянная поддержка атмосферы доверия и восприимчивости к переменам.
     Корпоративное руководство признает необходимость  дифференцированного подхода к  новаторам. Теоретически в основу такого подхода положена типизация ролевых  функций участников инновационного процесса. В результате выделяются типы работников (или определяется потребность в них), которые:
      инициируют новые идеи, как на стадии НИОКР, так и при создании и реализации новшеств;
      обеспечивают постоянные коммуникации, аккумулируют различные виды научно-технической и рыночной информации и распространяют ее в организации;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.