На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные стадии и особенности процесса проведения выборов Президента РФ и депутатов Государственной Думы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 

      Введение……………………………………………………………………..2.
1.Понятие, принципы и источники избирательного права в Российской Федерации……………………………………………………………………..3
      1.1.Понятие избирательного права РФ …………...……………………….3.
      1.2.Принципы избирательного права………………………...……..……...5.
      1.3.Источники избирательного права в Российской Федерации…………10.
 2.Характеристика мажоритарной, пропорциональной и смешанной избирательных систем….………...……………………………………...……15.
      2.1.Понятие  избирательной системы……….……………….…..………….15.
      2.2.Мажоритарная система…………………………………….……………16.
      2.3. Пропорциональная система………………………...…………………..18.
      2.3. Смешанные системы……………………………………………………21.
3.Основные стадии и особенности процесса проведения выборов Президента РФ и депутатов Государственной Думы РФ……………………………..…..22.
3.1.Основные стадии и особенности процесса проведения выборов Президента РФ…………………………..…………………………………………………...22.
3.2.Особенности процесса проведения выборов депутатов Государственной Думы РФ………………………..………………………………..…………..…27.
      Заключение…………………………………………………………………...31.
Список  литературы…………………………………………………………….32. 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Актуальность  данной темы не вызывает сомнений, поскольку становление российской государственности - крайне сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены. Важным элементом проводимой политической реформы является избирательная система, которая и обеспечивает демократическое воспроизводство, а также ротацию власти посредством проводимых выборов.
      Тем не менее, практика выборов в современной России явно не совершенна, поскольку избирательная система РФ позволяет создавать партии или образования, не имеющие четкой и внятной политической и экономической программы, организованные специально для обеспечения безопасного перехода власти в руки политических преемников путем управляемого процесса. Продолжают иметь место «грязные технологии», «война компроматов» подкуп избирателей и различные злоупотребления. Такое положение дел усугубляется низкой правовой и политической культурой чиновников, лиц, ответственных за организацию и осуществление выборов и, конечно, населения. Все это в совокупности отрицательным образом сказывается на решении многих политико-правовых проблем управления государством и объективно предполагает необходимость исследования проблем, связанных с обеспечением реализации избирательного права гражданами РФ.
        О значимости института избирательного права для государственного и политического развития страны говорит тот факт, что к данным проблемам обращались такие известные российские мыслители и государственные деятели прошлого как Н.И. Лазаревский, В.О. Ключевский, Н.М. Муравьев, П.И. Пестель, М.М. Сперанский и др. Из современных исследователей проблем избирательного права и избирательного процесса России необходимо отметить С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, Ю.А. Веденеева, С.Д. Князева, П. В. Нудненко, и др., а также известных зарубежных авторов Э. Лейкмана и Д.Д. Ламберта. Помимо научных трудов и публикаций указанных исследователей в работе использовались нормативно-правовые акты, содержащие нормы избирательного права – Конституция РФ, федеральные законы и т.д.
      Цели  и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей избирательного права в Российской Федерации, раскрытие сути, структуры и порядка функционирования избирательной системы, выявление проблем и возможных путей их решения.
      Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
      дать  понятие избирательному праву в РФ, выделить его принципы;
      дать  характеристику источников избирательного права в РФ;
      рассмотреть виды избирательных систем в РФ;
      охарактеризовать  основные стадии и особенности проведения выборов Президента РФ и депутатов  Государственной Думы РФ.
      Объектом данного исследования являются избирательное право и избирательная система в РФ.
      Предметом исследования являются урегулированные правовыми нормами общественные отношения в сфере организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. 

      1. Понятие, принципы и источники избирательного права в Российской Федерации.
         
1.1. Понятие избирательного права РФ.
      Термин  «избирательное право» употребляется  в двух значениях. Избирательное  право в объективном смысле (объективное, или позитивное, избирательное право) есть совокупность правовых норм, регулирующих избирательные отношения. Избирательное право в субъективном смысле (субъективное избирательное право) – есть право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
      Баглай М.В. указывает, что «понятие избирательного права употребляется в широком и узком смысле: в широком смысле это вся совокупность норм и правил, регулирующих избирательный процесс от начала и до конца, и в этом смысле оно образует обширный институт конституционного права, а в узком смысле - нормы, регулирующие порядок предоставления права на участие в выборах (активное и пассивное избирательное право)»1.
      Кутафин О.Е. отмечает, что «являясь совокупностью конституционно-правовых норм, избирательное право образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации, один из наиболее значимых его институтов, … при этом термин "избирательное право" используется не только для обозначения одного из конституционно-правовых институтов, но и как название одного из субъективных прав российских граждан:…право избирать и … право избираться...»2
      В.И. Червонюк, кроме того, указывая, что  «в конституционном праве понятие  избирательного права трактуется двояко: 1) в объективном смысле - как подотрасль конституционного права, представленная совокупностью юридических норм, регулирующих действия и отношения, возникающие в процессе проведения выборов … и - 2) в субъективном смысле - как конституционное право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти», отмечает, что «избирательное право охватывает не только совокупность содержащихся в нормативных правовых актах правовых норм (избирательное законодательство), но и фактически сложившиеся обычаи (обычное право), на основе и с учетом которых проводятся выборы»3, т.е. относит обычное право, как составную часть, к системе избирательного права.
      Таким образом, в юридической литературе избирательное право традиционно определяется как институт конституционного права.
      Важнейшим свойством избирательного права  является его материально-процессуальная природа: его система разделяется на нормы и институты общей и особенной части. Институты общей части устанавливают универсальные принципы избирательного права, исходные начала организации избирательного процесса, общий правовой режим осуществления отдельных стадий, процедур и избирательных действий. Институты особенной части определяют конкретные процедуры и условия реализации норм материального избирательного права в ходе подготовки и проведения выборов. При этом основное содержание избирательного права составляют именно процессуальные нормы.
      Поскольку избирательное право принято также рассматривать как гарантированное государством право граждан участвовать в выборах, именно выборы являются механизмом реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 32 Конституции Российской Федерации). Отсюда: выборы – это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
1.2. Принципы избирательного права.
      Принципы  избирательного права  – это его основополагающие нормы, в которых в концентрированном виде выражается демократическое содержание избирательного права. Принципы избирательного права представляют собой исходные правовые предписания, в соответствии с которыми строится правовое регулирование избирательных отношений на всех его стадиях – от правотворчества в сфере избирательного права  до реализации избирательно-правовых норм.
      Классификация. Проблема классификации принципов избирательного права пока находится в избирательно-правовой науке в стадии разработки, поэтому общепризнанной классификации принципов избирательного права в настоящее время нет. Наиболее обоснованной из предложенных в литературе является классификация, данная С.Д. Князевым, который делит принципы избирательного права, основываясь на их целевом предназначении в механизме правового регулирования избирательных отношений, на две группы: принципы организации и проведения выборов (обязательность, периодичность, свобода, альтернативность выборов, допустимость различных избирательных систем, независимость органов, осуществляющих организацию и проведение выборов) и принципы участия российских граждан в выборах (всеобщее, равное, прямое избирательное право, тайное голосование, добровольность участия в выборах).4
      Таким образом, исходя из природы избирательного права как сложной материально-процессуальной структуры, можно разделить принципы избирательного права на материально-правовые (принципы материального избирательного права) и процессуально-правовые принципы (принципы избирательного процесса). Необходимо отметить, что материально-правовые принципы первичны, а процессуально-правовые принципы производны от материально-правовых, конкретизируют, развивают их в отношении избирательного процесса.
      Принцип всеобщего избирательного права конкретизирован в ст. 4 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…»: «граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления по достижении определенного возраста независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств»5. При этом ст. 32 Конституции Российской Федерации налагает запрет лишь на участие в выборах граждан, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
      Условием  реализации избирательного права является достижение определенного возраста (возрастной ценз). Граждане вправе реализовывать свое активное избирательное право (право избирать) с 18 лет. Возрастной ценз пассивного избирательного права (права быть избранным) устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Он различен в зависимости от вида органа, должности, в который (на которую) избирается гражданин. Так, согласно ст. 81 и 97 Конституции Российской Федерации, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин не моложе 35 лет, а депутатом Государственной Думы – гражданин, достигший 21 года. Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях…» установлено, что минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления, и 30 лет – на выборах главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Еще одним условием реализации избирательного права является ценз оседлости – требование проживания на определенной территории. Условием реализации активного избирательного права на выборах является постоянное или преимущественное проживание на соответствующей территории без учета продолжительности и срока такого проживания. В отношении пассивного избирательного права ограничения, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории Российской Федерации, могут устанавливаться только Конституцией Российской Федерации. Так, согласно ст. 81 Конституции Российской Федерации, Президентом Российской Федерации может стать гражданин, постоянно проживающий на территории Российской Федерации не менее 10 лет. Законодательством в качестве ограничения пассивного избирательного права предусмотрен также ценз неизбираемости, т.е. невозможности для лица баллотироваться кандидатом, что связано со специальными ограничениями для определенных лиц либо их категорий. Согласно ст. 81 Конституции Российской Федерации одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
      Принцип равного избирательного права означает, что граждане участвуют в выборах на равных основаниях. В отношении активного избирательного права равенство избирателей достигается: во-первых, предоставлением каждому избирателю равного с другими количество голосов и участием в голосовании только раз, и, во-вторых, тем, что на выборах образуются примерно равные по численности избирателей избирательные округа. В отношении пассивного избирательного права принцип равенства достигается, например, предоставлением равных возможностей для регистрации кандидатов, одинаковым максимальным размером избирательных фондов и т.п.
      Принцип прямого избирательного права означает, что избиратели голосуют на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления непосредственно. Данный принцип получил свое закрепление в ст. 3 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…» и распространяется на все виды выборов в Российской Федерации.
      Принцип тайного голосования предполагает недопустимость какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя. Для обеспечения тайны голосования избирательные бюллетени не нумеруются, избирателю предоставляется возможность заполнить бюллетень для голосования в специально оборудованной кабине, в которой не допускается присутствие посторонних лиц.
      Принцип свободных выборов означает, что граждане участвуют в выборах добровольно без какого-либо принуждения со стороны государства (ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…»). В настоящее время решение вопроса о признании выборов состоявшимися не ставится в зависимость от активности явки избирателей. Принцип свободных выборов помимо добровольного участия предполагает наличие у избирателя свободы выбора при голосовании. Это обеспечивается альтернативностью выборов, а также всем демократическим конституционным строем государства, в котором свобода личности закрепляется как высшая ценность.
      К принципам организации и проведения выборов относятся принципы обязательности и периодичности проведения выборов, принцип альтернативности выборов, принцип подлинных выборов.
      Принцип периодичности и обязательности проведения выборов означает, что выборные органы осуществляют свои полномочия в течение определенного срока, по окончании которого обязательно должны быть проведены новые выборы. Срок их полномочий устанавливается федеральным и региональным законодательством, уставами муниципальных образований.
      Открытость  и гласность выборов. Открытость и гласность относятся к универсальным принципам организации выборных институтов публичной власти. Они обеспечиваются, наличием института наблюдателей, требованием закона о систематической публикации в СМИ сведений о расходовании средств избирательных фондов, обязательностью официальной публикации полных данных о результатах выборов.
      Альтернативность  выборов означает, что на один мандат претендуют как минимум два кандидата, и этот принцип получил свое закрепление в ч. 30 ст. 38 вышеуказанного Федерального закона. Исключением является проведение голосования в одномандатном избирательном округе либо в едином избирательном округе по одной кандидатуре при повторном голосовании, либо на выборах депутатов органов местного самоуправления (если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации). При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
      Принцип подлинных выборов означает, что выборы должны выявлять свободно выраженную волю народа и приводить к ее осуществлению. Средством обеспечения этого принципа, помимо  альтернативности выборов, тайного голосования, является информирование кандидатами избирателей о своих программах, ведение предвыборной агитации.
      К основным принципам избирательного процесса относятся такие принципы, как осуществление организации и проведения выборов специально создаваемыми независимыми органами – избирательными комиссиями, непрерывность и поступательность, законность, гласность (открытость) избирательного процесса, равноправие однопорядковых субъектов избирательного процесса, документальность избирательного процесса. 
 

      1.3. Источники избирательного  права в Российской  Федерации.
      Под источником права понимается форма выражения правовых норм. Термин «источник права» содержит в себе два взаимосвязанных аспекта. Во-первых, источник права представляет собой внешнюю форму, форму выражения правовых норм; во-вторых, под источником права понимается форма придания правилам поведения юридически обязательного характера, характера норм права. Источниками избирательного права являются правовые акты, содержащие нормы, регулирующие избирательные отношения, – нормы избирательного права.
      Система источников избирательного права характеризуется  такими качествами, как взаимосвязь и иерархия правовых актов. Основными составными частями системы источников избирательного права являются:
      1) избирательное законодательство;
      2) международно-правовые акты;
      3) нормативные правовые акты местного  самоуправления;
      4) решения Конституционного Суда  Российской Федерации;
      5) нормативные правовые акты избирательных комиссий.
      Избирательное законодательство в  Российской Федерации  можно разделить на виды по двум основаниям:
      1) по уровню регулируемых выборов (предметному признаку) на законодательство о выборах федеральных органов государственной власти, законодательство о выборах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и законодательство о выборах органов местного самоуправления; 2) по субъекту правотворчества (субъектному признаку) на федеральное избирательное законодательство, избирательное законодательство субъектов Российской Федерации.
      Федеральное избирательное законодательство имеет следующую структуру.
      1. Конституция Российской  Федерации. Конституция Российской Федерации регулирует наиболее важные стороны общественной жизни путем установления основных принципов построения государства и взаимоотношений его с личностью и является базой для формирования отраслей права и подотраслей собственно конституционного права, к которым относится и избирательное право. Федеральная конституция регулирует избирательные отношения в нескольких аспектах.
      Во-первых, в ней закрепляется принцип народовластия. Статья 3 гласит: единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, высшим непосредственным выражением власти которого являются референдум и свободные выборы. Во-вторых, Конституция признает и гарантирует избирательные права граждан. Статья 32 закрепляет: граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. В-третьих, Конституция разграничивает компетенцию Федерации и ее субъектов в сфере избирательного законодательства. В-четвертых, Конституция Российской Федерации не устанавливает основ избирательной системы в отдельном разделе, как это было в Конституции РСФСР 1978 г., а упоминает о принципах избирательного права: всеобщем равном и прямом избирательном праве при тайном голосовании – только применительно к выборам Президента Российской Федерации в ст. 81. Однако ч. 4 ст. 15 позволяет включить в состав норм избирательного права, обладающих наивысшим приоритетом, нормы-принципы, содержащиеся в международных источниках и составляющие содержание международных избирательных стандартов.
      2. Федеральный закон  РФ от 12 июня 2002 г. 67-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Данный федеральный закон является своеобразным «ядром» избирательного законодательства, его основополагающим актом. Основные особенности Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…»: 1) данный закон является универсальным актом, регулирующим любой избирательный процесс на территории Российской Федерации; 2) основной целью закона является гарантирование избирательных прав граждан, которая реализована конкретизацией содержания избирательных прав граждан, закреплением основных принципов проведения выборов, а также установлением общей регламентации процедуры их проведения; 3) главной особенностью закона является его рамочный характер: нормы, содержащиеся в нем, адресованы как правоприменителям, так и самому законодателю; 4) имеет прямое действие; в случае, если федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, противоречат данному закону, применяются нормы Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…».
      3. Федеральный закон  от 26 ноября 1996 г.  № 138-ФЗ (в ред. от 09 ноября 2009 г.) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».
      Данный  закон был принят, чтобы восполнить пробелы в регулировании порядка  проведения муниципальных выборов  в Российской Федерации и применяется в части, не противоречащей Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях…», в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании нормативно-правовой базы для проведения муниципальных выборов, а также в случае отсутствия органов и должностных лиц, ответственных за осуществление избирательных действий.
                   4. Федеральные законы о выборах в федеральные органы государственной власти. Такими законами являются Федеральный закон РФ «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. (ред. № 203-ФЗ от 19.07.2009) // СЗ РФ. 2003. № 2, Федеральный закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря 2002 г. (ред. № 203-ФЗ от 19.07.2009) // СЗ РФ. 2002. № 51 и Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ "О формировании Совета Федерации ФС РФ" (ред. от 21.07.2007, с изменениями от 14.02.2009г.) // СЗ РФ, 07.08.2000, № 32.
      5. Федеральные законы, определяющие общие  принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. К ним относятся Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 17.12.2009г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данные федеральные законы устанавливают, соответственно виды выборных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принципы проведения выборов в эти органы, регламентируют отдельные стороны избирательного процесса.
      6. Законы смежных  отраслей права,  регулирующие отдельные  аспекты избирательных отношений. Федеральными законами, предметом регулирования которых не являются избирательные отношения, могут определяться некоторые правовые понятия, имеющие значение для избирательного процесса, отдельные стороны правового статуса участников избирательного процесса. Среди них следует выделить: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» (в ред. от 23.07.2008 г.), Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. (в ред. от 09.02.2009 г.) «О средствах массовой информации», Федеральный закон «О политических партиях» (в ред. от 17.12.2009г.)
      Избирательное законодательство субъектов  Российской Федерации  состоит из конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации, регулирующих выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления. В целом, можно выделить два подхода к закреплению избирательных отношений на конституционном (уставном) уровне законодательства субъекта Российской Федерации: 1) основные законы субъектов Российской Федерации закрепляют принцип народовластия, общее определение активного и пассивного избирательного права граждан, систему органов государственной власти, избираемых населением, принципы их избрания и требования к кандидатам в соответствующие органы; 2) в структуре конституции (устава) выделяется глава (раздел), посвященная (ый) вопросам избирательного права.
        Законы субъектов Российской Федерации. На современном этапе развития регионального избирательного законодательства сформировалось два подхода к строительству его системы. Во-первых, это «пакетное» регулирование, когда региональное законодательство представляет собой «пакет» законов, регулирующих отдельные виды выборов. Во-вторых, кодифицированное регулирование: в этом случае избирательные отношения регулируются единым сводным кодифицированным нормативным актом (законом).
      2. Международно-правовые акты. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Избирательного права касаются установленные в международных договорах международные избирательные стандарты – обязательства государств предоставлять лицам, находящимся под их юрисдикцией, права и свободы на участие в свободных, справедливых, подлинных и периодических выборах, а также не посягать на такие права и свободы, принимать соответствующие меры по их реализации. Основными и важнейшими источниками международных избирательных стандартов являются: 1) «Всеобщая декларация прав человека» 1948 года, статья 21 которой устанавливает: «воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить свое выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования»6; 2) «Международный пакт о гражданских и политических правах» 1966 года, ст. 25 которого указывает на то, что «каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей»7.
      3. Нормативные правовые акты местного самоуправления. К нормативным правовым актам местного самоуправления относятся прежде всего уставы муниципальных образований, которые в соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяют структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, срок полномочий депутатов представительных органов и т.д.
      4. Решения Конституционного Суда Российской Федерации. Источниками избирательного права являются решения Конституционного Суда Российской Федерации, в которых рассматриваются и разрешаются вопросы конституционности федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, регламентирующих проведение выборов.
      5. Нормативно-правовые акты избирательных комиссий. В процессе своей деятельности избирательные комиссии принимают различные акты. Правовая природа этих актов различна в зависимости от целей и основания их принятия. К источникам избирательного права относятся только нормативные правовые акты избирательных комиссий, принятые ими в рамках делегированного правотворчества.
       2. Характеристика  мажоритарной, пропорциональной  и смешанной избирательных  систем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.