Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Выявления типа темперамента

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Цель: узнать тип темперамента.
     В основе разработки методики лежит факт повторения набора ходных общепсихологических  типов в различных авторских  классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).
     Предлагаемая  методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости  от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.                                                                   
     В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.
Этапы работы:
1.  Проведение теста Айзенка.
2.  Обсчет результатов.
3.  Градация результатов по таблице типов.    
4.  Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.
Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером». 

опросник  айзенка
1.  Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2.  Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
3.  Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?
4.  Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?
5.  Часто ли у тебя меняется настроение?
6.  Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
7.  Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
8.  Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9.   Любишь ли ты подшучивать над кем-либо?
10.  Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11.  Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?
12.  Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13.  Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?
14.  Нравится ли тебе все делать в быстром темпе? (Если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»).
15.  Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?
16.  Тебе можно доверить любую тайну?
17.  Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скуч-
компанию  сверстников?
18.  Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические узки) сильно бьется сердце?
19.  Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружитсяся с кем-нибудь?
20.  Ты  когда-нибудь говорил неправду?
21.  Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою оту?
22.  Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории сво-друзьям?
23.  Ты часто чувствуешь себя усталым?
24.  Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25.  Ты обычно весел и всем доволен?
26.  Обидчив ли ты?
27.  Ты очень любишь общаться с другими ребятами?
28.  Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29.  У тебя бывают головокружения?
30.  Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
31.  Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?
32.  Любишь ли ты иногда похвастаться?
33.  Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34.  Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35.  Ты обычно быстро принимаешь решения?
36.  Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37.  Тебе часто снятся страшные сны?
38.  Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?
39.  Тебя легко огорчить?
40.  Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41.  Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42.  Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43.  Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
44.  Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45.  Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
46.  Ты любишь часто ходить в гости?
47.  Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?^
48.  Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
49.  Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50.  Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51.  Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52.  Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
53.  Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54.  Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
55.  Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?
56.  Ты часто спохватываешься, когда поздно что-нибудь исправить?
57.  Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58.  Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59.  Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60.  Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?
Ключ
1.  Экстраверсия (Э):
«Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38. 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«Нет»: 6, 33, 51, 55, 59.
2.  Нейротизм (Н):
«Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.
3.  «Ложь»:
   «Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44.
   «Нет»: 4, 12, 20, 32, 40, 48.
Нормативы для подростков 12—17 лет для отнесения  их к определенному типу темперамента (табл. 3.3): экстраверсия (Э) — 11—14 баллов, «ложь» — 4—5 баллов, нейротизм (Н) — 10—15 . баллов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тип темперамента
  Данные  по тесту Айзенка Данные  по тесту Айзенка
  п/п Э, баллы Н, баллы п/п Э, баллы Н, баллы
  1 0-4 0-4 17 16-20 4-8
  2 20-24 0-4 18 4-8 16-20
  3 20-24 20-24 19 4-8 4-8
  4 0-4 20-24 20 16-20 16-20
  5 0-4 4-8 21 12-16 8-12
  6 0-4 16-20 22 8-12 8-12
  7 0-4 8-16 23 16-20 8—12
  8 4-8 0-4 24 12-16 4-8
  9 8—16 0-4 25 8-12 4-8
  10 16-20 0-4 26 4-8 8-12
  11 20-24 4-8 27 4-8 12—16
  12 20-24 8-16 28 8-12 16-20
  13 20-24 16-20 29 12-16 16-20
  14 16-20 20-24 30 16-20 12-16
  15 8-16 20-24 31 8-12 12-16
  16 4-8 20-24 32 12-16 12-16
Таблица 3.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рекомендации 

     Тип № 1
     Э: 0-4; Н: 0-4
       Характерологические  проявления. Безмятежный, мирный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен.
     Пути  коррекции. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.
     Тип № 2
     Э: 20-24; Н: 0-4
     Характерологические проявления. Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Поверхностен. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Однако поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает).
     Пути  коррекции. Поощрять трудолюбие, использовать природный артистизм и склонность к новизне. Желательно исподволь приучать к настойчивости, дисциплине, организованности (например, предлагая оригинальные задания). Рекомендуется помочь организовать время (кружковой работой, участием в экспедициях и тд.).
     Тип № 3
     Э: 20-24; Н: 20-24
     Характерологические проявления. Активный, имеет хорошо развитые, бойцовские качества. Насмешлив. Стремится общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес.
     Пути  коррекции. Основная тактика — подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные достижения и т.п.).
     Тип № 4
     Э: 0-4; Н: 20-24
     Характерологические проявления. Тип неспокойный, настороженный, неуверенный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Высокоранимый. Адаптация идет длительно, поэтому действия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к философии. Легко драматизирует ситуацию.
     Пути  коррекции. Стремиться поддержать. Оградить от насмешек. Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельности). Подобрать деятельность, не требующую активного общения, строгой временной регламентации, а также не включенную в жесткую систему субординации. Активизировать интерес к окружающим. Исподволь сводить с людьми доброжелательно-энергичными. 

     Тип № 5
     Э: 0-4; Н: 4-8
     Характерологические приявления. Созерцателен, спокоен. Имеет низкий уовень заинтересосваности в реальной жизни, а значит и низкие достижения. Направлен на внутренние выдуманные или вычитанные коллизии. Послушно-безразличен.
     Пути  коррекции. Остро нуждается в повышении самооценки, это разрушает безразличие и повышает уровень притязаний, а, следовательно, качество работы и учебы. Желательно найти сильные стороны, чтобы как-то увлечь работой.
     Тип №6
     Э: 0-4 Н:16-20
     Характерологические характеристики. Сдержаний, робкий, чувствительный, стесниется в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтательный. Любит философствовать, не люьит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В целом уравновешен. Не склонен паниковать и драматизировать ситуацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительности. Склонен к фантазиям.
     Пути  коррекции. Стараться поддерживать, опекать. Подчеркивать перед группой положительные качкства и проявлении(серьезность, воспитанность). Можно увлечь идеей. Это повысит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизнми.
     Тип № 7
     Э: 0-4; Н: 8-16
     Характерологические проявления. Человек скромный, активный, напрвленый на дело. Спарведливый, преданный друг. Очень хороший, умелый помощник, но плохой организатор. Застенчив. Предпочитает оставать ся в тени. В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям придает большое значение. Иногда скучновато-морализующий.
     Пути  коррекции. В деятельности желательно предоставить свбодный режим, поощрять, это автивизирует инициативу. Постараться рамкрепостить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке. Избегать публичной критики. Веушать уверенность в своих силах. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет.
     Тип №8
     Э: 4-8 Н: 0-4
     Характерологические проявления. Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Безразличный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ровен, н глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов.
       Пути коррекции. Главная задача – активировать потребность в деятельности. Найти занятие, могущее заинтересовать. Поощрять успехи. Желательно чаще общаться с человеком, обращая внимание на развитие социального интеллекта.
     Тип № 9
     Э: 8-16 Н: 0-4
     Характерологические прочвления. Активный, жизнерадосный, общительный. В общении неразборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие плохой сопротивляемости дезорганизуюшщим условиям. Склонный к новизне, любознательный,соц. Интеллект разви слабо, нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен.
     Пути  коррекции. Режим желателен более жесткий, мобилизующий. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремится направлять енергию в нужное русло. Желательно подростка данного типа ввести в состав группы с сильным лидером и позитивными установками.
     Тип № 10
     Э:16-2 Н: 0-4
     Характерологические проявления. Артистичен. Любит развлекать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен.
       Пути коррекции. Поддерживать усилия. Напрвленые на достижения интересных целей.(не хватает упортства что бы выбрать цель) Поощрять артистизм, но не допускать до клоунства.
     Тип №11
     Э: 20-24; Н: 4-8
     Характерологические  проявления. Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.
     Пути  коррекции. Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.
     Тип № 12
     Э: 20-24; Н: 8-16
     Характерологические  проявления. Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.
     Пути  коррекции. Лидер по натуре как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
     Тип № 13
     Э: 20-24; Н: 16-20
     Характерологические  проявления. Сложный тип. Тщеславен, Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во  главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностю. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования.
     Пути  коррекции. Цель старшего — держать подростка «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.
     Тип № 14
     Э: 16-20; Н: 20-24
     Характерологические проявления. Властный, мнительный, подозрителъный, педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.
     Пути  коррекции. Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно — с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.
     Тип № 15
     Э: 8-16; Н: 20-24
     Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмур, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях — подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.
     Пути  коррекции. Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве какой-то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия.
     Тип № 16
     Э: 4-8; Н: 20-24
     Характерологические проявления. Высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышлению. Часто — неуверенность в себе.
     Пути  коррекции. В подходе желательны: оберегающий режим, поощрения при одноклассниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать справедливые критические суждения, но избегать развития у подростка морализирования и критиканства.
     Тип№ 17
     Э: 16-20; Н: 4-8
       Характерологические  проявления. Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах — неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи.
     Пути  коррекции. Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний).
     Тип№ 18
     Э: 4-8; Н: 16-20
     Характерологические проявления. Эмпатичный. Очень жалостливый, склонный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дружеские контакты. Настроение чаще спокойно-пониженное. Скромный, застенчивый. Не уверен в себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных условиях.
     Пути  коррекции. Рекомендуется наладить щадяще-развивающий режим. Контролировать исподволь, относиться спокойно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае является достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и со взрослыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки.
     Тип№19
     19 Э: 4-8; Н: 4-8
     Характерологические проявления. Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности.
     Пути  коррекции. У подростков данного типа надо постараться повысить самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склонности и способности подростка. Заинтересовать чем-то можно, дав какую-то работу с высокой личной ответственностью (по типу деятельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выраженных в деликатной форме.
     Тип №20
     Э: 16-20; Н: 16-20
     Характерологические проявления. Очень демонстративен, не умеет сопереживать. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив. Практичен.
     Пути  коррекции. Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером. 

     Тип № 21
     Э: 12-16; Н: 8-12
     Характерологические проявления. Очень энергичен, жизнерадостен. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень одаренны, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.  -
     Пути  коррекции. Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой — приучит к упорядоченной работе.
     Тип № 22
     Э: 8-12;Н: 8-12
     Характерологические проявления. Очень пассивно-безразличен. Уверен в себе. В отношение к окружающим жестко-требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта.
     Пути  коррекции. Создать ощущение, что он  интересен преподователю, тренеру. Следует интересоваться мелочами быта, самочувствием. Среди общественных поручений желательно быврать что-то, требующее аккуратного исполнения. Хвалить за исполнительность, помогать при выборе занятий(желательно индывидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности.
     Тип 23
     Э:16-20; Н: 8-12
     Характерологические проявления. Общительный, активный, инициативен, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, роно оживлен.
     Пути  коррекции
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.