Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общие принципы диагностики УО (сбор анамнеза, диагностическая беседа с ребенком и др.). УО как последствие внутриутробных заболеваний пло

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Общие принципы диагностики УО
(сбор  анамнеза, диагностическая беседа с ребенком и др.). 
 
 

Научную историю идиотии  еще нужно создавать;
данные  по ней скудны,
а исследования не очень  привлекательны. 

P. M. Duncan & W. Millard, 1866 

Врожденная умственная отсталость впервые была описана и разделена по степени нарушения развития в конце ХVIII - начале ХIХ века. Термин «олигофрения» для обозначения всей группы врожденного и приобретенного в раннем детстве слабоумия предложил в конце ХIХ века немецкий психиатр Э.Крепелин.
Умственная  отсталость - (малоумие, олигофрения от  греч.  olygos  —  малый,  phren  —  ум, разум) — особая  форма психического  недоразвития,   возникающая   вследствие   различных   причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций (от лат. aberratio  — искажение,   ломка),   природовой   патологии,    органического    поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или  на  самых  ранних этапах постнатального развития.
 Умственная  отсталость — это не просто  «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности. Дети,  у  которых  в  результате  органических поражений  головного  мозга  наблюдается  нарушение   нормального   развития психических,   особенно   высших   познавательных,   процессов    (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи и др.).
Для  умственно  отсталых  характерно  наличие   патологических   черт   в эмоциональной сфере:  повышенной  возбудимости  или,  наоборот,  инертности; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности.
Причины умственной отсталости заключаются  в неправильном формировании или  в поражении головного мозга на ранних этапах его развития. Поэтому отличительной чертой умственной отсталости от приобретенного слабоумия является то, что умственная отсталость представляет собой не снижение функций психики вследствие психического заболевания, а их первоначальное недоразвитие. В случаях приобретенного слабоумия болезненное расстройство психической деятельности возникает у полноценного до этого человека, причем во время обследования удается выявить остатки прежних навыков и знаний. У лиц с приобретенным слабоумием речь более развита, уровень абстрактного мышления более высок, имеется резкое несоответствие между интересами и устремлениями больного до развития слабоумия и после этого.
При умственной отсталости страдают те функции психики, которые обеспечивают нормальное развитие человека. Привести к повреждению головного мозга, обусловливающему умственную отсталость, могут различные факторы, действующие на зародыш и плод в периоде внутриутробного развития, во время родов или в послеродовом развитии. Различного рода интоксикации, заболевания матери во время беременности, травмы, полученные плодом в период внутриутробного развития и родов могут быть причиной умственной отсталости. Наиболее частыми причинами умственной отсталости являются тяжелые нейроинфекции, черепно-мозговые травмы.
У многих умственно  отсталых  детей  наблюдаются  нарушения  в  физическом развитии: дисплазии,  нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики, непропорциональное телосложение, деформации  формы черепа, череп то значительно уменьшен (микроцефалия), то увеличен (гидро-цефалия), выражение лица тупое, рот полуоткрыт, конечности короткие, движения неловкие, угловатые, часто недостаточно координированные. Нередко имеются дефекты слуха, зрения, речи, пороки развития внутренних органов.
  Понятие  «умственная  отсталость»  включает  в себя такие формы нарушений, как «олигофрения» и «деменция». 

Олигофрения (от греч. olygos — малый, phren — ум) — особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций (от лат. aberratio — искажение, ломка), природовой патологии, органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития.
Большинство УО детей (75-80%) страдают олигофренией. Это группа болезненных состояний, клиническую картину которых характеризуют:
- явления  общего (не только интеллектуального  или психического) недоразвития;
- преобладание  в структуре интеллектуального  дефекта недостаточности абстрактного мышления;
- отсутствие  прогредиентности,  эволютивный  характер динамики;
- раннее, до 2 - 2.5 лет (т.е. в доречевой  период), начало;
При олигофрении  органическая недостаточность мозга  носит не прогрессирующий характер. Действия вредоносного фактора в большой мере уже остановилось, и ребенок способен к развитию, которое подчинено общим закономерностям формирования психики, но имеет свои особенности, обусловленные типом нарушений центральной нервной системы и их отдаленными последствиями (Термин «олигофрения» был введен в XIX в. немецким психиатром Э. Крепелином). 

Деменция (от лат. dementia — безумие, слабоумие) — стойкое ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению памяти, уплощению эмоций. Деменция носит прогредиентный характер, т. е. наблюдается медленное прогрессирование болезненного процесса.
Возникает в более позднем, чем олигофрения, возрасте, может возникнуть в результате органических заболеваний мозга при шизофрении, эпилепсии, воспалительных заболеваниях мозга (менингоэнцефалитах), а так же вследствие травм мозга (сотрясений и ушибов).
В клинической  картине деменции (в отличие от олигофрении) преобладают явления  повреждения, нарушения, распада уже  сформированных (хотя бы частично) функций, знаки же недоразвития, если и имеют месть, то не занимают доминирующего положения в клинической картине. Динамика деменции  в отдаленном периоде может быть – от эволютивной до выраженной прогредиентной. 

В соответствии с международной классификацией (МКБ-9) выделяют  3  степени умственной отсталости. В основе деления лежит два принципа:
* способность себя обслуживать;
* способность к обучению. 
 
 
 
 
 

3 степени  УО: 

1. дебильность — относительно легкая, неглубокая умственная отсталость;
- характеризуется тем, что больного можно научить обслуживать себя. Он сможет самостоятельно есть, одеваться, усвоить навыки опрятности, пользоваться туалетом. Занимаясь по специальной облегченной программе, он сможет научиться читать, писать, считать, овладеет несложной профессией. В будущем он сможет зарабатывать себе на жизнь, создать семью... Очень важно своевременно — к 6-7 годам — правильно определить форму обучения такого ребенка.
2. имбецильность — глубокая умственная отсталость;
- к 3-4 годам опытный психиатр уже может достоверно поставить ребенку диагноз УО средней степени, или имбецильности. Такие дети почти не могут овладеть школьными знаниями, но способны научиться обслуживать себя и выполнять несложную домашнюю работу.
3. идиотия — наиболее тяжелая, глубокая умственная отсталость
-к годовалому возрасту специалисту уже может быть окончательно ясно, что ребенок страдает - идиотией. Часто такие дети имеют сопутствующие заболевания внутренних органов, неврологические нарушения, расстройства зрения и слуха. В связи с этим они нередко ограничены в подвижности, не могут овладеть навыками опрятности, страдают недержанием мочи и кала. Таким образом, больные не способны обслужить себя и нуждаются в постоянном уходе. Они практически не обучаемы. Словарный запас очень скуден, иногда вообще отсутствует. Однако, при адекватном надзоре и руководстве, грамотном постоянном лечении больные иногда способны принимать участие в домашних делах.
   По   современной   международной   классификации   (МКБ-10)   на   основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют  на  четыре формы:
- легкую (IQ в  пределах  40—69), 
- умеренную  (IQ  в  пределах  35—49),
- тяжелую (IQ в пределах 20— 34),
- глубокую (IQ ниже 20). 

В психиатрии выделяют 3 группы этиологических (указывающих  причину) факторов умственной отсталости (по Г.Е.Сухаревой, 1956). 

Первая  группа — неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза.
Вторая  группа — патология внутриутробного развития (воздействия инфекций, интоксикаций, травм).
Третья  группа — родовая травма и постнатальные поражения центральной нервной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диагностика отклонений 

Диагностика отклонений в развитии всегда должна носить комплексный, многоплановый, системный характер. Делать заключение о психическом развитии ребенка на основании какого-то единичного проявления (показателя, симптома) было бы ошибочным. Структура имеющегося у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля: врача, психолога, дефектолога, логопеда.  

Медицинское обследование включает: офтальмологическое, отоларингологическое, соматическое, неврологическое и психиатрическое исследования ребенка. При необходимости проводятся параклинические обследования (РЭГ, ЭхоЭГ, ЭЭГ, аудиография и другие лабораторные исследования). Такой подход к изучению ребенка позволяет правильно ценить весь симптомокомплекс имеющихся у него отклонений в развитии, дать адекватную оценку клинических, психологических, педагогических и других особенностей его развития. Важное значение в диагностике аномального развития придается системному анализу состояния высших психических процессов и функций ребенка. Это подразумевает комплексный системный учет данных нейропсихологического, неврологического и психолого-педагогического обследования ребенка. 

Умственная отсталость — возникает в результате мозговых заболеваний (нейроинфекции, травм, интоксикаций и т. д.), перенесенных на ранних этапах возрастного развития. Отсюда врач, приступая к диагностике подобных случаев, должен либо подтвердить, либо отвергнуть наличие органического поражения мозга. Дело это сложное.
Обследование  детей начинается с изучения сопроводительных документов (медицинской карты, характеристики) и продуктов деятельности (тетрадей, рисунков и т. п.).
Большую помощь в установлении диагноза может оказать правильно собранный анамнез, в том числе выявление среди родственников аналогичных случаев.
Например указание матери на факт применения ею различных средств с целью вызвать аборт, установление тяжелого токсикоза беременности, тяжелых родов с асфиксией плода, наконец, констатация перенесения ребенком мозгового заболевания, тяжелых травм (с потерей сознания) и др. Однако главное значение имеет непосредственное психоневрологическое обследование ребенка.  

При проведении такого обследования, например, отборочной комиссии, медико-педагогической консультации следует помнить о необходимости создания контакта с ребенком. Опыт показывает, что некоторые дети волнуются в незнакомой обстановке, замыкаются в себе, дают неправильные ответы или вообще молчат, а порой начинают плакать. Создание контакта совершенно необходимо для обследования не только умственно отсталых, но и других групп детей, родители которых обращаются в консультацию. С ребенком необходимо обращаться ласково, показывать ему книги, давать игрушки и т.п. 

При общем соматическом осмотре иногда удается выявить ряд специфических особенностей в физическом строении, которые характерны для большинства детей с отклонениями в развитии. К ним относятся: диспластическое телосложение, акроцианоз, мраморный оттенок кожи и др. При осмотре полости рта часто встречается очень высокое или уплощенное нёбо, неправильное строение зубного ряда. У некоторых детей наблюдаются отклонения в строении ушных раковин, уменьшение размеров черепа и другие стигмы, указывающие на раннее внутриутробное неблагополучие. В значительном большинстве случаев при обследовании врач выявляет признаки, указывающие на следы органического поражения центральной нервной системы. Чаще это асимметрия черепно-мозговых нервов (тройничного, отводящего, лицевого, языкоглоточного, подъязычного), изменение мышечного тонуса (по пирамидному или экстрапирамидному типу), снижение или повышение сухожильных рефлексов и их неравномерность, наличие патологических рефлексов (симптомы Бабинского, Оппенгейма, Пу сепаи др.). 
 
Нередко характер походки, плохая моторика, недостаточная координированность движений, гиперкинезы и другие симптомы могут указать на то, что ребенок перенес то или иное заболевание нервной системы. Однако иногда неврологическая симптоматика может быть крайне незначительна или совсем отсутствовать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метод наблюдения 

Метод наблюдения – один из ведущих при  изучении детей.
Проводящие обследование врач и педагог должны быть максимально внимательны и наблюдательны. При этих условиях за сравнительно короткий срок, внимательно наблюдая за поведением ребенка, можно составить некоторое предварительное мнение. Так, некоторые умственно отсталые дети еще до обследования ведут себя крайне хаотично: бесцельно бегают по комнате, тянутся к игрушке, скоро бросают ее, затем тянутся к другой. Внимание крайне рассеянное, в поведении нет целесообразности. Другие дети апатично взирают на окружающее, прижимаясь к матери, и мало на что реагируют (торпидные или эретические формы).
Особое  значение имеет наблюдение за игровой деятельностью ребенка. Свободная игра позволяет установить контакт с ребенком, особенно когда он волнуется. Предоставив ребенку возможность заниматься с игрушками («Возьми какие хочешь игрушки и поиграй, а я пока с мамой поговорю»), фиксируют первые сведения о нем, характер эмоциональных реакций при виде игрушек (радость, выраженная или сдержанная, безразличие), способность самостоятельно выбрать игрушки и организовать игру, разумность производимых действий с игрушками, стойкость интереса к игровой деятельности. 

Метод беседы 

Беседа  служит средством установления контакта с ребенком, позволяя судить о его  личностных качествах и поведении, помогая вскрыть причины некоторых отклонений в развитии, обнаружить запас сведений и точность представления. Как метод исследования она должна быть целенаправленной. 

Как уже было сказано выше, обследование детей начинается с проведения ориентировочной беседы:
* общеизвестных вопросов: "Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Где ты живешь? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? В каком городе ты живешь? Какой твой адрес?" и т. д. Чаще умственно отсталые дети не дают ответа или отвечают очень примитивно: не знают название города, говорят, что маму зовут Сашей, а папу... папой, и т.д.;
* характер представлений о времени;
* представления о явлениях природы, различии времен года с учетом их признаков;
* умение ориентироваться в пространстве;
  Вопросы должны быть четкими и понятными, а сама беседа – непринужденной. Важно соблюдать педагогический такт. 

Метод изучения рисунков 

Рисунок является важным дифференциально-диагностическим показателем при изучении детей. В тех случаях, когда рисунок, находящийся в педагогической документации ребенка, чем-то настораживает, целесообразно провести специальное исследование, предложив ребенку рисование свободное и по заданию. Способность ребенка выбрать тему, характер изображения, сам процесс рисования могут дать ценный дополнительный материал для уточнения окончательного диагноза.
  Как правило, умственно отсталые дети затрудняются выбрать тему, изображают привычные однотипные предметы, не создавая сюжета. В их рисунках на свободную тему нет замысла, фантазии. Даже когда детям задается тема рисунка, они не всегда выполняют его в соответствии с инструкцией. Бедность и нечеткость представлений проявляются в несоблюдении форм, пропорций частей предмета, в ограниченном и не всегда верном использовании цвета. Умственно отсталые дети затрудняются объяснить рисунок. В зависимости от степени снижения интеллекта эти недостатки менее или более выражены.
  Своеобразны рисунки детей с психическими заболеваниями. Им присущи нелогичность, нелепость изображения, неадекватное, беспорядочное использование цвета, несообразность пропорций, сексуальная выраженность и др. Так, для больных шизофренией характерны незавершенность, отсутствие основных частей, геометризация, вычурность, нагромождения и наслоения, несогласованность замысла рисунка с размерами листа, боязнь рисовать далеко от края, уплощение рисунка. При эпилептической деменции характерны чрезмерная тщательность, излишняя скрупулезность, выраженная медлительность. Детям сложно выделить главное, их рисунки стереотипны. 

  В ходе психолого-педагогического обследования психолог выявляет особенности психического развития ребенка (время сенситивных периодов развития речи, движений и т. п.); выясняет, когда начали формироваться навыки опрятности, самообслуживания, общения с детьми; определяет состояние моторики, характер игры и др. Обязательно изучает не только отдельные психические процессы, но и личность в целом.
Большое значение при обследовании интеллектуального уровня имеет использование приемов, позволяющих выяснить степень развития логического мышления, например способность находить сходство и различие между предметами и явлениями, производить обобщения и т.д. С указанной целью уместно задавать специально подготовленные вопросы, использовать знакомые ребенку пословицы, загадки (определение скрытого смысла). В качестве вспомогательного приема полезно использовать набор картинок с изображениями различных предметов или сюжетных картин. 
  Не  рекомендуется начинать беседу, если дети имеют дефекты речи, слуха  или трудно вступают в контакт. В этих случаях можно воспользоваться наглядным материалом, который заинтересует ребенка и позволит выявить то, что требуется исследователю. 
 

  Психологическое обследование проводит - психолог. Он анализирует причины наблюдаемых явлений, дает прогноз и рекомендации по коррекции психических функций, мотивационно-волевой и эмоционально-личностной сфер. В заключении он указывает комплексный психологический диагноз. При необходимости проводится нейропсихологическое обследование. 

  Педагогическое обследование, включающее выявление общей осведомленности, сформированности учебных навыков, знаний по письму, чтению, математике и т. д., проводит дефектолог (олигофренопедагог). В своем заключении он не только отражает установленный актуальный уровень развития ребенка, но и подробно указывает необходимые приемы работы с ним. Его рекомендации полезны и педагогам, и родителям. 

  Логопедическое  обследование проводит логопед. Выявляя особенности развития речи, он вскрывает характер и причины имеющихся дефектов. В содержание логопедического изучения входит обследование артикуляционного аппарата, импрессивной (фонетический слух, понимание слов, простых предложений, логико-грамматических конструкций) и экспрессивной (повторной, номинативной, самостоятельной) речи. Исследуется письменная речь детей, а также их речевая память. Логопеду необходимо выявить структуру речевого дефекта и его уровень, что помогает разграничить детей с первичными речевыми нарушениями (и как следствие – с задержкой умственного развития) и детей, у которых недоразвитие речи вызвано умственной отсталостью. 
 
 

Показатели  для заключения 

При психолого-педагогическом обследовании детей, особенно в условиях ПМПК, необходимо обратить внимание на ряд показателей, которые проявляются в ходе работы с ребенком и должны обязательно учитываться при составлении окончательного заключения о его состоянии. В их числе: 

1. Эмоциональная реакция ребенка на сам факт обследования. Волнение – естественная реакция на новую обстановку и незнакомых людей. Однако должна настораживать и чрезмерная веселость, фамильярность в обращении с членами консультации, неадекватность поведения.
2. Понимание цели задания. Выслушивает ли ребенок задание до конца, делает ли попытки понять его прежде, чем приступить к работе? Какого типа задание понятно детям: устное или устное с наглядным показом?
3. Характер деятельности. Следует обратить внимание на наличие и стойкость интереса к заданию, целенаправленность деятельности ребенка, умение доводить дело до конца, рациональность и адекватность способов действий, на сосредоточенность в процессе работы, а также учитывать общую работоспособность. Для успешной деятельности ребенка очень важно наличие таких показателей, как способность к самоконтролю, саморегуляции. Один из главных показателей – способность использовать помощь. Чем сильнее она выражена, тем выше обучаемость ребенка. Показателем обучаемости служит перенос показанного ребенку способа деятельности на аналогичное задание.
4. Реакция на результат работы. Правильная оценка своей деятельности, адекватная эмоциональная реакция (радость при успехе, огорчение при неудаче) свидетельствуют о понимании ребенком ситуации. 

Обследование ребенка не может и не должно быть стандартизировано. Его индивидуальная направленность проявляется в отборе заданий, упражнений, видов предлагаемой ребенку работы, языкового и дидактического материала. Индивидуальная направленность проявляется в виде и степени оказываемой ребенку помощи при организации его деятельности и контроле за ней. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. УО как последствие внутриутробных заболеваний плода (врожденный сифилис). 
 

Иногда мы самих себя считаем важными людьми.
Но важны не мы - ничто не может быть более важным, чем наши дети!
Они - это будущее. 
М.Джексон 

Врождённый сифилис – это инфекционное заболевание, заражение которым происходит внутриутробно от больной сифилисом матери. Бледные трепонемы проникают в организм плода через плаценту начиная с 10 недели беременности тремя путями:
-через пупочную вену;
-через лимфатические щели пупочных сосудов;
-через повреждённую плаценту с током крови матери. 
 

Согласно  принятой в настоящее  время классификации  различают:
ранний врождённый сифилис (у детей до 2 лет);
ранний врождённый скрытый сифилис (без клинических проявлений с сероположительными реакциями крови и спинномозговой жидкости);
поздний врождённый сифилис (уточнённые либо проявившиеся признаки через 2 года или более с момента рождения);
поздний врождённый скрытый сифилис (без клинических симптомов с положительными серологическими реакциями и нормальным составом спинномозговой жидкости).
Ранний врождённый сифилис диагностируется у детей до 2 лет и включает: сифилис плода; сифилис детей грудного возраста; сифилис раннего детского возраста. 
Сифилис плода заканчивается его гибелью на 6–7 месяце беременности. Дети, рождённые с активными проявлениями сифилиса, оказываются нежизнеспособными и быстро погибают.

Олигофрения в  этом случае возникает вследствие специфического поражения плода в периоде фетогенеза. Заражение плода сифилисом происходит трансплацентарным путем, чаще при заболевании матери в первую половину беременности. Спирохеты интенсивно развиваются в тканях органов плода, поражая их, что нередко приводит к мертворождениям. Летальность зараженных плодов достигает 50 %.
Клиническая картина  врожденного сифилиса отличается полиморфными проявлениями. Последствия перенесенного  внутриутробно менингоэнцефалита, как правило, сочетаются с кожными, соматическими и неврологическими нарушениями. В разные возрастные периоды одни симптомы сменяются другими. В ряде случаев ребенок родится без видимых симптомов врожденного сифилиса (скрытая форма), и первые клинические проявления возникают в постнатальном периоде.
 
Вероятные клинические признаки сифилиса плода: плод малого размера, малого веса, с выраженными явлениями кахексии; кожа морщинистая, дряблая, грязно-жёлтого цвета, мацерированная; новорожденный имеет своеобразный "старческий вид"; внутренние органы (печень, селезенка, лёгкие) увеличены, плотные. 
Достоверные клинические признаки сифилиса плода: остеохондрит; милиарные сифиломы внутренних органов; обнаружение в поражённых органах бледных трепонем.
 
Сифилис детей грудного возраста(до 1 года) чаще всего проявляется в первые 3 месяца жизни и отличается большим своеобразием, представляет собой тяжёлое заболевание с поражением почти всех висцеральных органов, центральной нервной системы, костной системы и специфическими изменениями кожи и слизистых оболочек. 
Вероятные клинические признаки врождённого сифилиса детей грудного возраста: пятнисто-папулёзная сыпь на конечностях, ягодицах, лице; мокнущие папулы вокруг рта и заднего прохода; рубцы Робинсона–Фурнье (беловатые радиальные рубцы вокруг рта); седловидный нос (вследствие прободения носовой перегородки, разрушения носовых хрящей и костей); ягодицеобразный череп (развивается в результате остеопериостита лобной и теменных костей и ограниченной гидроцефалии). 
Достоверные клинические признаки врождённого сифилиса детей (грудного возраста: диффузная папулёзная инфильтрация (диффузный инфильтрат вокруг рта, на ладонях, подошвах, ягодицах; вокруг рта образуются глубокие трещины, после которых остаются радиальные рубцы); сифилитическая пузырчатка (напряженные пузыри величиной от горошины до вишни с серозным или серозно-гнойным содержимым на инфильтрированном фоне в области ладоней и подошв, нередко на других участках); сифилитический ринит (различают три стадии: отек и уплотнение слизистой оболочки носа, гнойно-кровянистое отделяемое, изъязвление); остеохондрит (процесс локализуется в длинных трубчатых костях между эпифизом и диафизом, распознаётся рентгенологически). Поверхностные лимфатические узлы нередко увеличены. Относительно часто обнаруживается увеличение печени и селезенки.
 

Врождённый сифилис раннего детского возраста (от 1 года до 2 лет) имеет менее многообразную клиническую симптоматику. На коже и слизистых оболочках наблюдаются папулёзные элементы. Могут отмечаться рубцы Робинсона-Фурнье, периоститы, фалангиты, гуммы костей, орхиты, поражения печени, селезёнки. Поражения нервной системы наблюдаются в виде умственной отсталости, эпилептиформных припадков, гидроцефалии, гемиплегии, менингита. В диагностике врождённого сифилиса раннего детского возраста помогут серологические реакции крови, которые у большинства детей положительные. 

Вероятные признаки позднего врождённого сифилисабугорково-язвенные сифилиды и гуммы; радиальные рубцы вокруг губ и на подбородке; сифилитический хориоретинит; ягодицеобразный череп; "седловидный" нос; "саблевидные" голени; симметричные синовиты коленных суставов; 
Выделяют также дистрофии, которые наблюдаются не только при позднем врождённом сифилисе, но и при других заболеваниях. К дистрофиям относятся: высокое "готическое" твёрдое нёбо; "инфантильный мизинец"; отсутствие мечевидного отростка грудины; широко расстав ленные верхние резцы; "олимпийский" лоб; увеличение лобных и теменных бугров; гипертрихоз; утолщение грудинного конца ключицы (симптом Авситидийского). 
     Достоверные (патогномоничные) признаки позднего врождённого сифилиса (триада Гетчинсона): паренхиматозный кератит (покраснение и помутнение роговицы, светобоязнь, слезотечение, снижение остроты зрения); специфический лабиринтит (шум и звон в ушах, а затем полная потеря слуха в связи с развитием периостита в костной части лабиринта и поражения слухового нерва); зубы Гетчинсона (дистрофия двух постоянных верхних центральных резцов, которые имеют форму долота или отвертки с полулунной выемкой по режущему краю). 
     При позднем врождённом сифилисе стандартные серологические реакции положительны у 70–80% больных. РИТ и РИФ положительны в 92–100% случаев.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.