На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Принципы распределения доходов и расходов между бюджетами. Сбалансированность бюджетов 

     Путем распределения доходов и расходов между отдельными бюджетами решаются следующие задачи:
    достижение сбалансированности доходов и расходов каждого бюджета;
    создание условий заинтересованности местных органов власти в выполнении планов поступлений общегосударственных доходов и налогов;
    равномерность поступления доходов в бюджет в течение года во избежание временных кассовых разрывов бюджета для своевременного финансирования всех предусмотренных мероприятий;
    приоритет государственного бюджета в финансировании общегосударственных программ и мероприятий по руководству экономикой, координации деятельности всех сфер общественного воспроизводства, в перераспределении финансовых ресурсов между территориями для выравнивания уровней их развития.
     Решение этой проблемы должно базироваться на единых принципах построения и организации бюджетной системы, а также на учете необходимости создания и достаточности финансовой базы каждого уровня государственной власти для нужд осуществления их функций в соответствии с разделением их компетенции и ответственности.
     В основу распределения доходов и  расходов между бюджетами положены принципы значимости, подчиненности (подведомственности предприятий, объединений, организаций и учреждений), территориальности.
     По  принципу значимости производится зачисление доходов в общегосударственный  и местный бюджеты (региональные и местные — в федеративном государстве), а также финансирование программ и мероприятий, имеющих общегосударственное, межгосударственное либо местное значение. Так, в соответствии с этим в бюджет зачисляются налог на добавленную стоимость, акцизы, в местные бюджеты — местные налоги, сборы, пошлины.
     Проблема  обеспечения сочетания интересов центра и регионов решается в разных странах неодинаково. В мировой практике известны три основных подхода к требованиям регионов о предоставлении особого экономического режима. Первый — «индивидуально-договорный подход», когда центр договаривается с каждым регионом в отдельности о распределении налоговых поступлений (например, Россия). Второй подход связан с созданием «специальных бюджетных режимов», в рамках которых отдельным регионам предоставляются особые права в вопросах налогов и расходов (например, Китай). Третий подход основан на «нормативно-расчетной формуле субсидий», которая обычно составляется с целью хотя бы частичного выравнивания бюджетных условий регионов, причем немногие из стран, применяющих данный подход, учитывают при разработке соответствующей формулы требования отдельных регионов (например, Индия).
     Российское  законодательство закрепляет за отдельными бюджетами конкретные виды доходов. В случае, если для сбалансирования доходов и расходов регионального бюджета собственных средств не хватает, предусматривается передача части средств из вышестоящих бюджетов в виде отчислений от доходов и налогов в порядке бюджетного регулирования. Такие доходы носят название регулирующие.
     В тех случаях, когда собственные  доходы и отчисления от государственных доходов и налогов не обеспечивают сбалансирование доходов и расходов бюджетов, применяются дотации, субсидии и субвенции (трансферты) из вышестоящих бюджетов.
     Для решения проблемы финансовой поддержки  бюджетов депрессивных регионов регионы страны необходимо разделить на группы:
    регионы, в которых высокая зависимость от федеральной помощи определяется плохим финансовым управлением, — здесь нужны реформы, внедрение образцовой практики (возможно, их придется инициировать введением федерального управления);
    регионы, в которых депрессивная ситуация возникла по объективным обстоятельствам, — здесь федеральному центру придется напрямую взять на себя ответственность за выполнение государственных обязательств с возможным введением особого статуса «территорий ограниченной финансовой самостоятельности».
     Целесообразно инициировать создание наряду с механизмом вертикального выравнивания (из федерального бюджета в регионы-реципиенты) механизма горизонтального выравнивания, в котором «богатые» регионы осуществляют по некоторой методике трансферты в бюджеты «бедных» регионов.
     Важным  принципом функционирования Фонда  финансовой поддержки регионов является обеспечение объективности и  прозрачности распределения его средств. Для этого необходимо:
     - определить показатель доходного потенциала территории;
     - уточнить показатель объективных подушевых бюджетных потребностей;
     - стимулировать налоговые усилия территорий (для этого производить не полное, а относительное подушевое выравнивание).
     Еще одна проблема — разработка методов поддержки муниципальных образований из регионального бюджета.
     Для обеспечения объективности и  прозрачности процесса поддержки муниципальных бюджетов используется методика расчета суммы финансовой помощи (трансферта) бюджетам городов и районов. Данная методика предусматривает подъем «слабых территорий» до среднего по области уровня доходов в расчете на одного жителя. Дотация предоставляется на формирование минимального (текущего) бюджета, в то время как бюджет развития финансируется из областного бюджета.
     Финансовая  помощь в соответствии с этой методикой  оказывается только территориям, получившим статус «территорий, нуждающихся в поддержке» или «территорий, особо нуждающихся в поддержке». Статус «территории, нуждающейся в поддержке» предоставляется тем районам и городам, у которых душевой доход в прогнозируемом году в расчете на одного жителя меньше среднедушевого бюджетного дохода по области в целом.
     Статус  «территории, особо нуждающейся  в поддержке» предоставляется тем районам и городам региона, у которых объем бюджетных доходов в прогнозируемом году после доведения душевого дохода по их бюджету до среднего душевого дохода в целом по региону и выделения соответствующей дотации тем не менее недостаточен для покрытия собственных расходов (без капвложений). 

    2. Государственная поддержка науки. Источники финансирования и направление использования средств научными организациями, планирование и финансирование расходов. 

     Главное назначение всех звеньев бюджетной  системы — финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
     Расходы (инвестиции) бюджета – денежные средства, направляемые на финансирование функций государства и местного самоуправления.
     В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.
     Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
     Во  всех звеньях бюджетной системы  текущие расходы являются преобладающей  частью.
     Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
     Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
     В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
     В развитых странах значительная часть  научных исследований финансируется  из государственного бюджета. Инвестиции в науку считаются приоритетными, так как научные достижения, в первую очередь, определяют духовное, социальное и экономической развитие общества.
     В 1991 году Россия тратила на науку 1% ВВП  и 3,9% расходной части бюджета, а  в 2002 году – всего 0,4% ВВП, 2% федерального и 1% консолидированного бюджетов. Наука стала второстепенной статьей расходов бюджета. мизерное финансирование повлекло за собой нарастание застоя, а затем постепенную деградацию мощной научно-технической системы страны. В настоящее время 90-95% затрат расходуются на оплату труда и коммунальных услуг и лишь 5-10% - на приобретение научного оборудования и развитие экспериментальной базы.
     Финансирование  НИОКР за счет средств бюджета  остается важнейшей составной частью государственного управления научно-техническим  прогрессом. Однако в последние годы произошло сокращение выделения средств на эти цели.
     При сохранении этих тенденций в дальнейшем произойдет окончательное разрушение единой системы науки, что негативно  скажется на многих аспектах жизнедеятельности  России.
     При формировании бюджетов органы представительной и исполнительной власти определяют получателей ассигнований, методы финансирования государственных фондов научно-технической деятельности, распределение бюджетных средств между федеральными целевыми программами (ФЦП), федеральными органами исполнительной власти, научными организациями, государственными научными фондами.
     Основными получателями ассигнований федерального бюджета являются: Министерство промышленности и науки РФ, Министерство образования  РФ, другие министерства и ведомства, система научных фондов, а также ряд академий и наиболее значительные высшие учебные и научные заведения. помимо этого, через Министерство финансов РФ финансируются расходы на международные научные и информационные связи, оплату контрактов по закупке научного оборудования, оргтехники, материалов и реактивов, зарубежных научных журналов, а также на обеспечение морских экспедиций, ремонт научно-исследовательских судов для российских академий наук.
     Отдельно  в классификации целевых статей выделено финансирование разработок перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса.
     Классификация видов расходов федерального бюджета  на науку предусматривает финансирование:
     - федеральных целевых программ;
     - конкурсного фонда индивидуальной поддержки ведущих ученых и научных школ;
     - создания компьютерных сетей  связи и баз данных фундаментальной  науки и техники;
     - НИОКР, выполняемых соисполнителями  по договорам в рамках федеральных  программ;
     - НИОКР, выполняемых научными учреждениями, подведомственными головному заказчику, в интересах отрасли;
     - ремонта научно-исследовательских  судов;
     - естественных и технических наук;
     - общественных наук;
     - организации НИОКР в интересах  научно-технического прогресса.
     Главный метод бюджетного финансирования научной деятельности – сметный. Затраты на науку складываются из оплаты труда творческого персонала. Условий и материальной базы, содержания аппарата управления и обслуживания. Соответственно общая смета бюджетной научной организации содержит следующие основные разделы:
     - свод расходов;
     - расчет расходов на содержание  аппарата управления;
     - расчеты производственных показателей;
     - расчеты расходов по статьям  затрат;
     - распределение объема затрат  по видам работ, структурным  подразделениям и темам.
     Конкретными расходами сметы являются:
    оплата труда (заработная плата, добавки, прочие денежные пособия);
    начисления на фонд оплаты труда;
    приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
    командировки и служебные разъезды;
    оплата транспортных, коммунальных и других услуг;
    капитальные расходы;
    содержание служб безопасности органов государственной власти;
    субсидии и текущие трансферты;
    прочие расходы.
     Значительные  средства государство выделяет на реформирование научно-технической сферы. Особое внимание при планировании и финансировании расходов федерального бюджета на науку уделяется следующим позициям:
     - участие в международных исследованиях;
     - международные научные и информационные  связи;
     - НИОКР;
     - проведение фундаментальных исследований;
     - проведение прикладных исследований в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, искусства. Архитектуры и градостроительства;
     - проведение медицинских исследований.
     Кроме прямого бюджетного финансирования государство оказывает стимулирующее  воздействие на сферу науки с помощью различных налоговых льгот, таких как освобождение от НДС, освобождение от налога на имущество, освобождение от земельного налога. Перечисленные налоговые льготы составляют значительные финансовые ресурсы для развития науки в стране.
     Федеральные научно-технические программы, приоритетные прикладные научные исследования и экспериментальные разработки финансируются за счет средств федерального бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и в порядке долевого участия за счет средств организаций, объединений, банков и других хозяйствующих субъектов. В порядке долевого участия могут финансироваться также научно-технические программы, сформированные и реализуемые на основе международных и межотраслевых научно-технических соглашений, научно-технические программы создания новой техники и технологий двойного применения. Органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ имеют право устанавливать для государственных научных организаций обязательный государственный заказ на выполнение научных разработок.
     Научные работы регионального значения могут  финансироваться из территориальных  бюджетов, региональных фондов поддержки  научно-технической деятельности и  в порядке долевого участия за счет средств заинтересованных организаций. Наиболее важные региональные научные и научно-технические проекты, результаты которых предполагается использовать в других регионах, могут полностью или в порядке долевого участия финансироваться за счет средств федерального бюджета. 
 

    3. Основные источники формирования доходов региональных бюджетов. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ. Методология планирования. 

     Доходы  регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
     В бюджеты субъектов Федерации  зачисляются доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным  налоговым законодательством, а  пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке  бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”.
     К налоговым доходам бюджетов субъектов Федерации также относятся отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
     Региональными являются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. По региональным налогам представительный орган власти субъекта Федерации самостоятельно устанавливает налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по нему.
     При установлении регионального налога законодательный орган субъекта Федерации может предусмотреть  налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     К региональным налогам и сборам относятся:
     — налог на имущество организаций;
     — налог на недвижимость;
     — дорожный налог;
     — транспортный налог;
     — налог с продаж;
     — налог на игорный бизнес;
     — региональные лицензионные сборы.
     Бюджетным кодексом Российской Федерации урегулированы  вопросы относительно распределения  доходов от налогообложения добытых  полезных ископаемых. 60% от суммы налога, начисленной налогоплательщикам по добытым полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), распределяется а доход регионального бюджета.
     При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога подлежит уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в  виде углеводородного сырья, распределяется следующим образом:
     — 80% от суммы налога — в доход  федерального бюджета;
     — 20% от суммы налога — в доход регионального бюджета.
     Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в  виде углеводородного сырья на территории автономного округа, входящего в  состав края или области, распределяется следующим образом:
     — 74,5% от суммы налога — в доход федерального бюджета;
     — 20% от суммы налога — в доход  бюджета автономного округа;
     — 5,5% от суммы налога — в доход  бюджета края или области.
     При добыче любых полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, полная сумма налога зачисляется в федеральный бюджет.
     При распределении налоговых доходов  по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации должны составлять не менее 50 % от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
     К неналоговым доходам регионального  бюджета относятся:
     — средства, получаемые от продажи регионального  имущества;
     — средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное  владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности региона;
     — средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
     — средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;
     — плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
     — доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных  товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам  Федерации;
     — часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
     — другие предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы от использования  имущества, находящегося в региональной собственности;
     — доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации.
     В доходы региональных бюджетов могут  зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и  правительств иностранных государств.
     В бюджеты могут также зачисляться  безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами  понимаются операции по передаче средств  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения бюджета и не учтенным законом о бюджете.
     Иные  неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.
     Финансовая  помощь от федерального бюджета в  форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной  передачи средств подлежит учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом регионального бюджета
     Собственные доходы бюджетов субъектов Федерации  от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой законодательными органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в федеральное налоговое законодательство.
     Представительней  орган власти субъекта Федерации  имеет право вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы в пределах прав, предоставленных федеральным налоговым законодательством.
     Законы  субъекта Федерации о внесении изменений  и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции субъекта Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъекта Федерации о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет на текущий финансовый год.
     Органы  исполнительной власти субъекта Федерации  могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных бюджетом.
     При отсутствии задолженности по бюджетным  ссудам регионального бюджета перед  федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера бюджетного дефицита и размера государственного долга органы исполнительной власти также могут предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональный бюджет в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Федерации.
     С позиции управления целесообразно  использовать классификацию доходов на постоянные и непостоянные доходы. Постоянные средства складываются из налогов и сборов, регулярно взимаемых в пользу субъекта Федерации, значительная часть поступлений от услуг региональных служб, арендная плата от использования имущества, рентные платежи за пользование недрами и природными ресурсами и др. К непостоянным средствам региона относятся заемные средства, доходы от продажи имущества и др.
     В бюджете средства классифицируются на функциональные и инвестиционные поступления. Поступления, внесенные в функциональную часть бюджета, направляются на покрытие соответствующих расходов функциональной части бюджета. Превышение функциональных поступлений над функциональными расходами представляет собой самостоятельный источник доходов для инвестиционной части регионального бюджета. Собственно инвестиционные поступления бюджета представляют собой доходы, предназначенные для финансирования капитальных вложений.
     Несмотря  на большое число источников доходов  их, однако, нельзя считать взаимозаменяемыми. По возможности для финансирования текущих расходов следует использовать налоги, поступления от платежей и лишь в отдельных случаях для капитальных затрат. Для капитальных затрат целесообразно использовать субсидии, займы. Налоги для финансирования капитальных затрат использовать нежелательно.
     Долгосрочные  займы целесообразно использовать для целей капитальных затрат региона. Это происходит потому, что  капитальные затраты будут удовлетворять  запросы населения в течение  длительного времени, а погашение займа и выплата процентов по нему будут осуществляться из средств налогообложения также в течение длительного времени.
     Использование займов для целей погашения текущих  затрат нежелательно, так как подобная политика приводит к перекладыванию здравствующими гражданами бремени выплат на будущие поколения, которые, в отличие от них, уже не смогут воспользоваться благами этих займов.
     Текущие налоги и платежи малопригодны для  капитальных затрат с той точки  зрения, что граждане будут вынуждены  полностью взять на себя бремя расходов по услугам, преимуществами которых смогут воспользоваться только будущие поколения. Если при осуществлении капитальных затрат используется статья налогов и платежей, то объем этих расходов может быть слишком мал, поскольку население может не захотеть полностью оплачивать проекты, непосредственные преимущества от которых будут слишком малы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.