На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  курсовой работы на тему
«Формы  бухгалтерского учета» 

Введение                                                                                                                    5            
1.История развития формы бухгалтерского учета                                                  7                                       
1.1 Учетные регистры, признаки их классификации                                              8
1.2 Мемориально-ордерная форма ведения учета                                                 10
1.3 Журнально-ордерная форма ведения учета  12
1.4 Форма счетоводства  «Журнал-Главная» 15
1.5 Простая форма  ведения учета 16
2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета  16
Заключение  18
Библиографический список  19
Приложение А. Практическое задание к курсовой работе   
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Формы бухгалтерского учёта, сочетание учётных  регистров и способов записей  в них хозяйственных операций. Формы бухгалтерского учёта различаются  по внешнему виду, количеству и построению бухгалтерских регистров (книги, карточки, отдельные листы); по взаимосвязи  хронологической и систематической  регистрации; по сочетанию синтетического и аналитического учёта; по технике  записей (ручная, механизированная, автоматизированная). Совершенствование Формы бухгалтерского учёта происходило по мере роста  производства, развития производительных сил, расширения товарного обмена.
    Для социалистического хозяйства характерно единство Формы бухгалтерского учёта, базирующихся на общенародной собственности  и планомерной организации экономики. Формы бухгалтерского учёта устанавливаются  централизованно в масштабе государства  во взаимосвязи со статистическим и  оперативным учётом. Основные Формы  бухгалтерского учёта в СССР: мемориально-ордерная форма счетоводства и журнально-ордерная форма счетоводства. Характерным  для мемориально-ордерной Формы  бухгалтерского учёта является составление  мемориальных ордеров, с которых  производятся записи в регистрационном  журнале, в главной книге по синтетическим  счетам и параллельно в регистрах  аналитического учёта. Недостатки этой Формы бухгалтерского учёта: разобщённость  аналитического и синтетического учёта, многократность записей, трудоёмкость и длительность учётного процесса. Журнально-ордерная Формы бухгалтерского учёта введена в СССР с 1960 как  единая форма счетоводства в большинстве  отраслей народного хозяйства. Основные регистры при этой Формы бухгалтерского учёта – журналы-ордера, открываемые  для каждого (нескольких) счёта. Аналитический  и синтетический учёт, как правило, объединяются в едином журнале. Ведение  карточек и ведомостей сохраняется  лишь по наиболее сложным счетам. Для  группировки аналитических показателей  применяются вспомогательные ведомости. В главной книге отражаются обороты  по журналам-ордерам за месяц.
      Механизация и автоматизация  учёта вносят коренные изменения  в Формы бухгалтерского учёта  Наиболее распространена таблично- перфокарточная Формы бухгалтерского учёта Исходная информация (первичные документы и нормативные данные) переносится на перфокарты, на основе которых вычислительно-перфорационные машины разрабатывают табуляграммы по аналитическим и синтетическим счетам, а также итоговые и сальдовые перфокарты. Создаётся возможность отказаться от ведения промежуточных регистров, расширить информацию, связать её с планированием и анализом, ускорить учётный процесс и сократить ручной труд. Дальнейшее совершенствование Формы бухгалтерского учёта связано с внедрением ЭВМ в бухгалтерский учёт и превращением его в подсистему автоматизированной системы управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История развития формы бухгалтерского учета
    Одна  из первых Формы бухгалтерского учёта  – итальянская система двойной  записи (15 в.). Она предусматривала  ведение трёх книг: памятной, хронологической  и главной. Записи производились  по дебету и кредиту счетов; по мере надобности составлялся отчётный баланс. Развитие производства и торговли, увеличение числа хозяйственных  операций привели к необходимости  разделения труда учётных работников, обоснования бухгалтерских записей  первичными документами. В 17 в. разделился учёт кассовых и мемориальных операций, в 18 в. была создана многожурнальная  Формы бухгалтерского учёта, в 19 в. появились  карточки, создавшие условия для  внедрения механизации в учётный  процесс. К 20 в. насчитывалось до 15 Формы  бухгалтерского учёта
    Формы бухгалтерского учета определяются следующими признаками: количество, структура  и внешний вид учетных регистров, последовательность связи между  документами и регистрами, а также  между самими регистрами и способом записи в них, т. е. использование  тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров  с установленным порядком и способом записи в них.
    Организация, если другое не установлено действующим  законодательством, самостоятельно выбирает наиболее подходящую для себя систему  учета. Выбор системы определяется либо уже сложившейся практикой  учета, либо возможностями и профессиональной подготовкой бухгалтера.
    Существуют  уже апробированные системы учета, которые рекомендуются компетентными  правительственными органами в некоторых  случаях даже для обязательного  применения. К ним относятся:
простая система учета (без двойной записи хозяйственных операций);
мемориально-ордерная система учета;
журнально-ордерная система учета с ее модификациями (простая, упрощенная, полная или типовая).
    С широким внедрением электронно-вычислительной техники четкая классификация систем учета стала практически невозможной, т. е. все программы бухгалтерского учета позволяют на практике сформировать любую комбинацию из общепринятых систем учета.
    Система бухгалтерского учета должна соответствовать  виду хозяйственной деятельности, быть полностью достоверной, исключать  возможность пропуска информации о  хозяйственной деятельности, позволять  осуществлять любую выборку о  состоянии, движении или источниках средств организации, обеспечивать простоту в регистрации хозяйственных  операций и составлении бухгалтерской  отчетности, иметь защиту от утечки коммерческой информации, иметь приемлемую себестоимость.
    Себестоимость применяемой системы учета должна быть прямо пропорциональна хозяйственным  оборотам организации и не снижать  ее доходность.
1.1 Учетные регистры, признаки их классификации
    Содержащуюся  в первичных документах информацию необходимо систематизировать и  накапливать, что осуществляется в  регистрах бухгалтерского учета. В  них все факты хозяйственной  деятельности отражаются в хронологической  последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
    Регистры  бухгалтерского учета могут вестись  в зависимости от принятой в организации  формы учета в специальных  книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в компьютерном виде.
    Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: внешнему виду, степени  обобщения производимых записей, характеру.
    По  внешнему виду учетные регистры делятся  на бухгалтерские книги, карточки, свободные  листы (ведомости), компьютерные распечатки.
    Бухгалтерские книги — сброшюрованные листы  бумаги с соответствующим графлением, которые нумеруются, указывается  их общее количество, подтверждается все подписью бухгалтера.
    Запись  в книге одновременно может делать только один работник и поэтому невозможно обеспечить разделение труда учетных  работников.
    Бухгалтерские книги применяются в настоящее  время для организации синтетического учета (Главная книга), учета кассовых операций (кассовая книга) и других операций.
    Карточки  — отдельные листы в виде таблиц определенных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке по группам.
    Регистрируются  они в специальном реестре, где  каждой из них присваивается порядковый номер. Это позволяет осуществлять контроль за наличием и сохранностью карточек.
    Применяются карточки на тех участках учетной  работы, где ведется значительное количество аналитических счетов, например в учете материалов, готовой продукции, товаров.
    Карточки  позволяют осуществлять разделение труда учетных работников, повышать их производительность, широко использовать компьютеры для учетных записей, удобны для различных группировок  данных.
    Свободные листы — разновидность карточек. Они делаются из менее плотной  бумаги и хранятся в специальных  папках (регистраторах), откуда они  могут изыматься для записей, подсчета. Эти учетные регистры используются для ведения журналов, ведомостей, особенно в условиях автоматизации  учета.
    Компьютерные  распечатки — учетный регистр  в виде широкой полосы бумаги, который  печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.
    Применение  в учете той или иной формы  регистров (книг, карточек или свободных  листов) зависит от формы бухгалтерского учета.
    По  степени обобщения производимых записей учетные регистры делятся  на синтетические, аналитические и  комплексные.
    В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской  записи. Проставляется в них только сумма (Главная книга, в которой  отражаются итоговые данные по всем синтетическим  счетам, ведущимся в организации, журналы-ордера, компьютерные распечатки).
    В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим  счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются  натуральные и трудовые измерители. Эти регистры позволяют контролировать наличие и движение каждого вида материальных ценностей, состояние  расчетов с каждым поставщиком, покупателем, другими дебиторами и кредиторами (карточки учета основных средств, материалов, готовой продукции).
    В организациях широко применяются учетные  регистры, объединяющие синтетический  и аналитический учет, что позволяет  их называть комплексными регистрами. Использование комплексных регистров  сокращает объем учетной работы, позволяет отражать отдельные объекты  в аналитическом разрезе и  одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета (журналы-ордера по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 71 «Расчеты с  подотчетными лицами», в которых  содержатся не только обобщенные данные, но и детальные сведения о расчетах с каждым поставщиком, подотчетным  лицом на основании первичных  документов).
    По  характеру записей различаются  учетные регистры хронологические, систематические и комбинированные.
    В хронологические регистры заносятся  данные о фактах хозяйственной деятельности по мере их совершения на основании  первичных документов в хронологическом  порядке, т.е. в последовательности их поступления без группировки  и разноски по счетам. Посредством  хронологической записи обеспечивается контроль за сохранностью документов, правильностью записей в них (Регистрационный журнал, в котором фиксируются хозяйственные операции по мере оформления их бухгалтерскими записями: указываются порядковый номер записи, ее дата, сумма). Общий итог операций, зарегистрированных в журнале, позволяет проверить полноту записей по счетам.
    Систематические регистры предназначены для группировки  однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских  счетах, т.е. систематизированно. Группировка  осуществляется как по аналитическим, так и по синтетическим счетам. Показатели систематических регистров  характеризуют состояние и движение отдельных объектов бухгалтерского учета (ведомость учета производственных затрат по объектам калькуляции, Главная  книга, в которой обобщаются итоговые данные по всем синтетическим счетам).
    В настоящее время широко распространено сочетание хронологических и  систематических записей в комбинированном  регистре. В этом случае записи более  наглядны, сокращаются затраты труда  по регистрации информации, уменьшается  возможность ошибок, так как хронологические  и систематические записи осуществляются в один рабочий прием (журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам).
1.2 Мемориально-ордерная форма учета
      

    Рис. 1.1. Схема мемориально- ордерной формы учета (Сплошной линии показывают последовательность выполнения учетных записей, пунктирные — сверку итогов).
    Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета (рис. 1.1) представляет собой набор мемориальных ордеров, в каждом из которых группируются проводки по однородным хозяйственным  операциям по итогам одного месяца работы организации. Состав и количество мемориальных ордеров в системе  бухгалтерского учета зависят от содержания, количества, степени повторяемости  хозяйственных операций. Каждый мемориальный ордер должен иметь свои реквизиты. В зависимости от величины организации  и его бухгалтерской службы ордера составляются бухгалтером или главным  бухгалтером, а затем проверяются  и подписываются главным бухгалтером. Перечень мемориальных ордеров утверждается директором организации на финансовый год.
    При мемориально-ордерной форме учета  синтетический учет ведется в  книгах или многографных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки.
    Мемориальный  ордер составляется на каждую хозяйственную  операцию. Если группа хозяйственных  операций объединена в сводном документе, то мемориальный ордер составляется на группу операций. В мемориальном ордере необходимо указать бухгалтерскую  проводку, дату ее составления и  сумму. Мемориальный ордер может  составляться в виде отдельного документа. В некоторых случаях на бланках  предусматривается место для  мемориального ордера или на документах делается соответствующий оттиск штампом.
    Большинство операций в течение месяца группируется во вспомогательных накопительных  ведомостях. Затем по этим ведомостям раз в месяц составляются мемориальные ордера.
    Составленные  мемориальные ордера записываются в  хронологическом порядке в регистрационный  журнал. Каждому мемориальному ордеру присваивается определенный порядковый номер.
    После отражения в регистрационном  журнале данные мемориальных ордеров  записываются в Главную книгу  или в заменяющую ее многографную ведомость.
    В Главной книге на левой стороне  счета отражаются данные о хозяйственных  операциях по дебету, а на правой стороне счета — по кредиту.
    Счета имеют многографную форму, в которой  по дебету и кредиту счета указываются  корреспондирующие счета. Такая  система отражения хозяйственных  операций в Главной книге обеспечивает простоту и наглядность записей.
    Итоги по дебету и кредиту счетов Главной  книги записываются в оборотную  ведомость, которая построена с  использованием синтетических счетов.
    На  основании записей в аналитических  счетах составляют оборотные ведомости  аналитического учета, которые сверяют  с оборотной ведомостью по синтетическим  счетам. Оборот по дебету и кредиту  синтетических счетов сверяется  с оборотом в журнале регистрации  мемориальных ордеров.
    При мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета бухгалтерский баланс организации  составляется на основании оборотной  ведомости по синтетическим счетам.
    Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, широким использованием стандартных форм аналитических  регистров, счетно-клавишных машин, копировального способа регистрации. Однако ей присущи существенные недостатки: составление большого количества мемориальных ордеров, дублирование одних и тех  же данных в различных учетных  регистрах. К тому же раздельное ведение  синтетических и аналитических  учетных регистров приводит к  отставанию аналитического учета от синтетического.
1.3 Журнально-ордерная форма учета
    В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета (рис. 1.2) лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных  документов в учетных регистрах, которые позволяют обеспечить синтетический  и аналитический учет средств, источников хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает  необходимость составления мемориальных ордеров.
    Хронологическая и систематическая записи хозяйственных  операций осуществляются одновременно. Журнал хронологической регистрации  хозяйственных оборотов не ведется.
    Записи  в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых  для управления финансово-хозяйственной  и коммерческой деятельностью организации, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.
    При ведении аналитического и синтетического учета используются два вида бухгалтерских  регистров: журналы-ордера и вспомогательные  ведомости. Для обеспечения рациональности учета могут применяться специальные  разработочные таблицы.
    
    Рис. 1.2. Схема журнально-ордерной формы учета
    По  некоторым видам счетов, по которым  имеется значительное количество лицевых  счетов, могут быть заведены карточки аналитического учета. На основе их данных в конце месяца составляются оборотные  ведомости.
    Кроме того, при журнально-ордерной форме  учета ведутся инвентарные карточки или книги учета объектов основных средств, карточки или ведомости  учета затрат на производство по калькулируемым объектам, а также сортовые (сальдовые  или оборотные) ведомости по учету  готовых изделий.
    Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Они представляют собой  свободные листы большого формата  со значительным количеством реквизитов. Открываются журналы-ордера на месяц  на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают  определенный постоянный номер.
    Запись  в журналы-ордера производят ежедневно  либо непосредственно с первичных  документов, либо со вспомогательных  ведомостей. Вспомогательные ведомости  применяются обычно в тех случаях, когда необходимые аналитические  показатели сложно получить непосредственно  в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в  журналы-ордера.
    В основу построения журналов-ордеров  и вспомогательных ведомостей положен  кредитовый признак регистрации  хозяйственных операций, т. е. данные первичных документов записываются только по кредиту соответствующих  счетов с одновременным отражением оборотов по дебету корреспондирующих  счетов. Тем самым исключается  дублирование оборотов по корреспондирующим  счетам. Итоги за месяц каждого  журнала-ордера показывают общую сумму  кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
    Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая  запись в журналах-ордерах служит одновременно и хронологической  записью. Необходимость ведения  специальных хронологических регистров  при данной форме учета отпадает. Не составляют и мемориальные ордера, поскольку все показатели записывают в разрезе корреспондирующих  счетов.
    Для проверки правильности записей в  журналах-ордерах подсчитывают общий  итог по кредиту счета и записывают его в журнал непосредственно  из документов. Полученный итог сверяют  с выведенными в отдельных  графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналам, в которых синтетический  учет совмещается с аналитическим. Оборотные ведомости составляют лишь по тем счетам, в которых  аналитический учет ведется самостоятельно.
    Итоговые  данные журналов-ордеров в конце  месяца переносятся в Главную  книгу.
    Главная книга открывается на год и  служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных  записей по отдельным счетам и  для составления сальдового бухгалтерского баланса. В ней записываются сальдо на начало месяца (года), обороты по дебету и кредиту счетов и сальдо на конец месяца (года) по каждому  синтетическому счету.
    Кредитовый  оборот переносят в Главную книгу  из соответствующего журнала, обороты  по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим  счетам. После проверки оборотов выводится  сальдо на начало следующего месяца, которое  записывается в соответствующей  колонке Главной книги.
    Для проверки правильности записей в  Главной книге подсчитывают суммы  оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы  дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.
    Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляют по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.
    При использовании журнально-ордерной формы учета отпадает необходимость  в составлении шахматной контрольной  ведомости и шахматного баланса, а также баланса оборотов по счетам. Применение журнально-ордерной формы  бухгалтерского учета позволяет  значительно уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в одном  регистре синтетического и аналитического учета, систематической и хронологической  записей, отмены ряда записей. Данная форма  учета повышает контрольное значение учета и облегчает составление  отчетов. К недостаткам журнально-ордерной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на заполнение данных вручную и затрудняющих механизацию учета.
    В условиях применения различных видов  электронно-вычислительной техники, ориентации организаций на совершенствование  управления и развитие рыночных отношений  все шире начинает внедряться автоматизированная форма бухгалтерского учета, в основе которой лежит принцип двойной  записи при отражении хозяйственных  операций. Одновременная запись производимой хозяйственной операции по дебету и  кредиту корреспондирующих счетов способствует систематизации хозяйственных  операций и обеспечивает действенный  контроль за правильностью отражения  их на счетах бухгалтерского учета.
    Типичные  хозяйственные операции предварительно кодируются. По тем хозяйственным  операциям, которые носят несистематический  характер, используется принцип предварительного накопления информации.
    Автоматизированные  системы управления дают возможность получать информацию не только по объекту в целом, но и по отдельным его частям: по конкретному поставщику материалов, конкретному покупателю продукции и т. п. При этом обеспечивается автоматический ввод различных данных хозяйственных операций в ЭВМ с документов через систему периферийного оборудования. Исходная информация обрабатывается в ЭВМ по разным программам с учетом решения конкретных задач в зависимости от требований пользователей информацией.
    При автоматизированной форме учета  обеспечивается органическая взаимосвязь  бухгалтерского, оперативного и статистического  учета.
    Совершенствованию организации бухгалтерского учета  в значительной степени способствуют создаваемые в организациях автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМБ). Ниже приводятся наиболее распространенные формы бухгалтерского учета.
1.4 «Журнал главная»
    Это одна из книжно-карточных форм учета, ведется в организациях с небольшим  объемом производства, в отдельных  учреждениях и некоторых финансовых органах. Характерная особенность  этой формы – регистры для хронологической  и систематической записи объединены в одном регистре – «Журнал  главная». Операции в журнал записываются непосредственно из первичных или  из сводных документов. При регистрации  каждой проводке присваивается номер  и отводится одна строчка. В начале месяца в журнал переносятся сальдо по синтетическим счетам. Затем записываются операции, выводятся обороты и  подсчитывается остаток. Таким образом, счета закрываются после записи сальдо на 1-е число следующего месяца.
    Аналитический учет ведется в книгах или на карточках. По данным аналитического учета составляется оборотная ведомость, которая сверяется  с данными синтетического учета.
1.5 Простая форма
    Простая форма ведется с использованием регистров учета имущества. В  качестве учетных регистров применяются  восемь унифицированных ведомостей:
    В1 (учет основных средств и начисления амортизационных отчислений);
    В2 (учет производственных запасов, товаров, готовой продукции и НДС, уплаченного  по ценности);
    В3 (учет затрат на производство);
    В4 (учет денежных средств и фондов);
    В5 (учет расчетов и прочих операций);
    В6 (учет реализации);
    В7 (учет расчетов с поставщиками);
    В8 (учет оплаты труда).
    Учет  операций завершается по истечении  месяца подсчетом итогов по оборотам. Результаты заносятся в шахматную  ведомость – В9.
Синтетический учет ведется в  двух регистрах:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.