На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Концепция базы данных

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
1КОНЦЕПЦИЯ  БАЗ ДАННЫХ В ACCESS.....................................................4
1.1 Модель  данных Access ................................................................................4
1.2Создание базы данных..................................................................................5
 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ ...................................................................7
2.1Разработка структуры таблицы ..................................................................7
2.2 Наполнение и редактирование таблицы....................................................11
3 ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ .................................................................12
3.1 Спецификация запросов ............................................................................12
3.2 Проектирование структуры запроса ........................................................13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список  использованных источников...............................................................17
 

Введение
     Для решения проблем обработки экономической информации используются современные компьютеры с соответствующим программным обеспечением, системами управления базами данных (СУБД). Лидирующее место среди СУБД в данный момент по праву занимают Microsoft Access. Возможность этой программы очень высока. От обработки текста до управления базами  данных, многообразие функций может поначалу запутать, чем заставить применять на практике. Но по мере приобретения опыта начинаешь по достоинству ценить то, что границ возможностей программы тяжело достичь. За 14-летнюю историю табличных расчётов с применением персональных компьютеров требования пользователей к подобной программе существенно изменились. Наряду с инженерными и бухгалтерскими расчетами организация и графическое изображение данных приобретают все возрастающее значение. Кроме того, многообразие функций, предлагаемое такой расчетной программой, не должно осложнять работу пользователя.  

 


1 КОНЦЕПЦИЯ БАЗ ДАННЫХ В ACCESS 

1.1 Модель данных Access 

     Access представляет собой систему управления  базой данных (СУБД)
офисного  типа и может представлять интерес  для начинающего пользователя благодаря  сравнительной простоте теоретических  концепций и практической работы по проектированию баз данных. Кроме того, Access является разработкой фирмы Microsoft и представляет собой развивающуюся систему. Все это обусловливает широкое распространение этого популярного Windows- приложения.
     Начинающий  пользователь должен знать, что работа с Access выполняется на этапе реализации (рабочего проектирования) системы базы данных. В таком контексте Access представляет собой инструментальную среду, в которой реализуются результаты предшествующих этапов проектирования. Иными словами, не с Access начинается разработка базы данных, и начинающий пользователь должен знать, в какой момент потребуются соответствующие знания и навыки. Для начинающего пользователя особый интерес может представлять инвариантная особенность Access, которая объединяет все версии этого приложения от самых первых до современных. Прежде всего, это модель данных и технология работы в среде пакета.
Основным  интегрированным объектом Access является база данных.
     База  данных (БД) – это организованная на машинном носителе совокупность взаимосвязанных данных, которая представляет сведения об объектах определенной предметной области (ПО), их свойствах и связях между ними.
     Используемым  типом структуры данных является реляционная модель
данных  (РМД). Термин «реляционная» происходит из теории множеств –
теоретической основы баз данных, где обозначает специфический тип структуры  данных, называемый отношением (отношение, по-английски relation, определяет название модели). Как тип структуры данных отношение допускает наглядное представление данных в виде двумерной таблицы.
Итак, основным элементом структуры БД в Access является таблица,
с помощью, которой моделируются объекты и связи между ними. Следовательно, БД в Access представляет собой совокупность взаимосвязанных двумерных таблиц.
     Структура реляционной таблицы  задается её заголовком и определяется
составом  и последовательностью полей-атрибутов, моделирующих свойства
объектов  и связей. Содержание таблицы заключено в её строках. Каждая строка содержит данные об одном экземпляре объекта или связи и называется записью.
     Для однозначного определения каждой записи (экземпляра объекта) таблица должна иметь уникальный ключ (первичный ключ). Ключ может состоять из одного или нескольких полей. Таблицы в БД взаимосвязаны. Связь каждой пары таблиц, в которой одна является «отцом», а другая – «сыном», обеспечивается ключом связи (внешним ключом). Внешний ключ – это первичный ключ таблицы-отца, мигрировавший в таблицу-сына. Связи между таблицами могут быть двух типов: «один к одному» (1:1) или «один ко многим» (1:N).
     Структура реляционной БД задается схемой данных. Схема данных включает в себя определение структуры каждой таблицы и определение связей между таблицами. Схема данных в Access создается специально для использования связей между таблицами при обработке данных из разных таблиц, а также для обеспечения целостности БД. 

1.2 Создание базы данных
Основы  технологии создания базы данных 

     Работа  с MS Access может начинаться по разным сценариям в зависимости от того, создана база данных или ее предстоит создать.
Access предоставляет  два способа создания новой  базы данных: «с нуля»
или под  управлением Мастера таблиц.
     В нотации Access база данных представляет собой составной объект, которому соответствует один единственный файл с расширением.
При создании базы данных возможны разные варианты диалога, отличающиеся к тому же в  разных версиях Access элементами интерфейса.
     В версии Access 2000, например, создание БД возможно по следующему
алгоритму:
1. После  «запуска» Access в диалоговом окне  выбрать «Новая база данных»  и нажать OK.
2. В  диалоговом окне «Файл новой  базы данных» в соответствующих  по-
лях выбрать  имя папки (каталога), ввести имя файла БД и нажать экранную
кнопку  Создать.
Если  вы уже находитесь в среде Access, тогда  возможен такой сценарий:
1. В  главном меню выполнить команду  Файл|Создать. На экране появится диалоговое окно «Создание».
2. На  закладке «Общие» выбрать иконку  «База данных» и нажать OK. На
экране  появится диалоговое окно «Файл новой  базы данных».
3. В  диалоговом окне «Файл новой  базы данных» в соответствующих  по-
лях выбрать  имя папки (каталога), ввести имя файла БД и нажать экранную
кнопку  Создать.
     В обоих случаях на экране появится окно базы данных, подобное приведенному на рис. 1. В заголовке окна указывается  имя БД. Закладки окна БД дают возможность приступить к проектированию объектов БД.
Рис. 1. Окно базы данных Access 

Объекты базы данных
     Таблицы и запросы представляют собой  сами данные в виде реальных
таблиц, т.е. хранимых данных, или в виде виртуальных  таблиц, которые представляются пользователю БД как реально существующие.
     Формы и отчеты представляют собой средства разработки интерфейса конечного пользователя БД.
     Страницы  – средства доступа к данным через Internet.
     Макросы и модули – это средства автоматизации  работы с БД в эргономической среде  пользователя.
     Работа  с БД может быть прервана в любой  момент путем закрытия окна
БД или  файла БД (по команде Файл|Закрыть) и продолжена путем открытия
файла БД (по команде Файл|Открыть).
     Продолжение работы с БД всегда начинается с  окна БД (рис. 1). Для работы с тем  или иным объектом БД нужно выбрать  соответствующую закладку и нажать экранную кнопку:
– для  просмотра результата проектирования объекта;
– для изменения структуры объекта;
– для создания объекта «с нуля». 
 

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ
2.1 Разработка структуры таблицы 

Основы  технологии формирования структуры таблицы
     Таблицы БД могут быть созданы одним из следующих способов:
1) в  среде Access в режиме конструирования  «с нуля»;
2) как  результат запроса того или  иного типа к уже созданным  таблицам;
3) в  результате импорта таблиц в  форматах других сред.
Рассмотрим  более подробно основной первый способ. Второй способ
рассмотрим  в контексте проектирования запросов. Третий способ просто примем к сведению. Создание таблицы «с нуля» выполняется в два этапа. Сначала разрабатывается её структура. Затем выполняется наполнение таблицы содержательной информацией.
     При нажатии кнопки открывается окно «Новая таблица» с предложением
выбрать способ создания новой таблицы. Наиболее актуальными являются:
     Мастер  таблицы – для формирования структуры таблицы из полей за-
данных  тематических таблиц;
     Конструктор – для создания таблицы «с нуля»(основной способ).
При работе под управлением Мастера в диалоговом окне «Разработка
таблицы» (рис. 2) предлагаются типовые примеры  тематических таблиц в списке «Образцы таблиц» для переноса полей из списка «Образцы полей» для
формирования  структуры новой таблицы в  списке «Поля новой таблицы». Для
переноса  полей в структуру новой таблицы  достаточно выделить соответствующую  таблицу и её поля и нажать экранные кнопки:
> –  для прямого переноса одного  поля;
>> –  для прямого переноса всех  выделенных полей;
< –  для обратного переноса одного  поля;
<< –  для обратного переноса всех  выделенных полей.
     При работе под управлением Конструктора формирование структуры новой таблицы выполняется в диалоговом окне (рис. 3). Для каждого поля в соответствующем столбце предлагается указать:
1) имя поля (набирается вручную в столбце «Поле», можно по-русски);
2) тип данных (выбирается из списка);
3) описание-комментарий (не обязательно);
4) свойства (в зависимости от типа данных).

Рис. 2. Окно формирования структуры  таблицы под управлением  Мастера 


Рис. 3. Окно формирования структуры  таблицы 

     Многообразие  типов данных, предопределенных в Access (табл.1), определяет разнообразие информации, которую можно хранить в БД.
Таблица 1
Типы  данных Диапазон  значений Размер  в байтах
Текстовый 0 ? 255 1
Числовой (байт) 0 ? 255 1
Числовой (целое) -32768 ? 32767 2
Числовой (длинное целое) -2147483468 ? 2147483467 4
Числовой (с плав. точкой) -3.402823 1038 ? 3.402823 1038 4
Числовой (двойной точности) -1.797693134862232 10308 ? 1.797693134862232 10308 8
Логический Да / Нет  
Дата/Время 100 ? 9999 гг. 8
Денежный 15.4 8
Счетчик   4
Поле MEMO 64000  
OLE-объект   109
Гиперссылка 64000  
 
     Большинство типов данных в комментариях не нуждаются. Поясним некоторые из них. Тип  «Счетчик» может быть присвоен не более чем одному полю. Данные этого типа являются уникальными номерами записей и не могут быть изменены или удалены. Тип «Денежный» используется для описания данных, над которыми выполняются финансовые операции с высокой точностью вычисления. Точность представления данных этого типа составляет до 15 знаков в целой части и 4 – в дробной. Тип «поле MEMO» используется для полей, содержащих пространную текстовую информацию. Тип «поле объекта OLE» присваивается полям- объектам других приложений Windows (рисунок, фотография, звуковая запись, анимация и т. д.). Тип «Гиперссылка» используется для полей, содержащих адрес удаленного источника данных.
     В нижней части окна на закладке «Общие»  могут быть заданы свойства
полей, которые зависят от типа данных:
1) размер поля (для числовых полей возможна детализация);
2) формат поля (внешняя форма представления данных) при помощи
специальных символов форматирования;
3) маска ввода в виде символов, управляющих вводом данных;
4) подпись – псевдоним поля;
5) значение по умолчанию;
6) условие на значение в виде ограничений на допустимые значения поля;
7) сообщение об ошибке, сопровождающее нарушение условия на значение;
8) обязательное поле – поле, которое не может принимать не определенное значение (т.н. Null-значение);
9) индексированное поле – поле, по которому предполагается упорядочение строк таблицы.
     Несколько слов об управлении вводом и отображением данных таблиц.
     В Access существует два свойства полей, использование которых приводит к похожим результатам: свойство формат поля и свойство маска ввода.
     Свойство  формат поля используется для отображения данных и влияет
только  на отображение значения, но никак  не влияет на значение, хранимое в
таблице. Формат отображения применяется  только после сохранения введенных данных. Если вводом данных необходимо управлять, в дополнение к формату отображения данных или вместо него используется маска ввода. Если требуется, чтобы данные отображались так, как они были введены, свойство формат поля можно не устанавливать. Маска ввода обеспечивает соответствие данных определенному формату, а также заданному типу значений, вводимых в каждую позицию. Маска ввода является удобным средством контроля вводимых значений.
     Если  для поля определены как формат отображения, так и маска ввода, то
при добавлении и редактировании данных используется маска ввода, а формат
поля  определяет отображение данных после  сохранения записи. При этом необходимо следить за тем, чтобы маска и  формат не противоречили друг другу. Управление вводом осуществляется при помощи символов маскирования, которые выполняют специфические функции (табл. 2). 

Управляющие символы маски  ввода
Символ Описание
0 Цифра (от 0 до 9, ввод обязателен; символы плюс [+] и  минус [–] не допускаются)
9 Цифра или пробел (ввод не обязателен; символы плюс и  минус не допускаются)
# Цифра или пробел (ввод необязателен; пустые символы  преобразуются в пробелы, допускаются  символы плюс и минус)
L Буква (от A до Z или от А до Я, ввод обязателен)
? Буква (от A до Z или от А до Я, ввод необязателен)
A Буква или цифра (ввод обязателен)
a Буква или цифра (ввод необязателен)
& Любой символ или пробел (ввод обязателен)
C Любой символ или пробел (ввод необязателен)
. , : ; - / Десятичный  разделитель и разделители тысяч, значений дат и времени. (Отображаемый символ зависит от настроек языка  и стандартов на панели управления Windows)
< Указывает перевод  всех следующих символов на нижний регистр
> Указывает перевод  всех следующих символов на верхний  регистр
! Указывает заполнение маски ввода справа налево, а не слева направо. Заполнение маски  символами всегда происходит слева  направо. Восклицательный знак в  маске ввода можно помещать в  любую позицию
\ Указывает ввод любого следующего символа в качестве текстовой константы. Используется для отображения всех перечисленных в
данной  таблице символов как текстовых  констант (например, \A выводится как  символ «A»)
Пароль Значение Пароль, заданное для свойства Маска ввода (InputMask), создает поле для ввода пароля. Любой символ, введенный в поле, сохраняется как символ, но отображается как звездочка (*)
Таблица 2
Основы  технологии работы с  таблицами
     Работа  с таблицей в Access может выполняться  в двух режимах:
1. Режим  Конструктор используется при создании новой таблицы или
при изменении  структуры уже созданной таблицы. Начало работы в окне БД –
по экранным кнопкам или (рис. 1) на закладке Таблицы.
2. Режим таблицы используется для добавления, удаления, изменения и
просмотра данных в таблице. Начало работы в  окне БД – по экранной кнопке (рис. 1) на закладке Таблицы.
Переход из одного режима в другой может  выполняться:
1) по  командам Вид|Конструктор и Вид|Режим  таблицы главного меню;
2) нажатием  экранных кнопок на панели  инструментов конструктора таб-
лиц:
    – режим конструктора;
    – режим таблицы.
 
2.2 Наполнение и редактирование таблицы 

     Пока  таблица не заполнена данными, можно  безбоязненно редактировать
её структуру  в режиме Конструктора:
1. Добавить  новое поле:
1) выделить  мышью в колонке слева от  имени поля строку таблицы
структуры;
2) выполнить  команду Вставка|Строки.
2. Удалить  поле:
1) выделить  мышью в колонке слева от  имени поля строку таблицы
структуры;
2) выполнить  команду Правка|Удалить строки.
3. Переименовать  поле.
1)Размер поля задается в списке свойств поля в нижней части диалогового окна.
2) Свойство «условие на значение
4. Переопределить  тип поля.
5. Определить  ключ (как обсуждалось выше).
     Если  таблица уже заполнена данными, редактирование её структуры может  повлечь за собой потерю данных. Например, если при изменении типа данных конкретное значение невозможно преобразовать к новому типу данных, то оно удаляется и заменяется во всех содержащих это значение полях на пустое значение. Например, если поле преобразуется из типа «Текстовый» в тип «Числовой», то будет удалено любое значение, содержащее одну или несколько букв. При этом выводится предупреждение о числе удаляемых значений, и пользователь имеет возможность отменить преобразование.
     Наиболее  часто встречающиеся преобразования типов данных можно
представить следующими четырьмя категориями: преобразование в текст других типов данных; преобразование текстовых данных в числовые, денежные, логические форматы или в формат дата/время; преобразование денежного типа данных в числовой, текстового в поле MЕМО и наоборот; а также изменение настройки свойства Размер поля для числовых полей. 

3 ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ
3.1 Спецификация запросов 

     База  данных представляет собой информационную модель ПО и предназначена для  удовлетворения информационных запросов пользователей, работающих в этой ПО. После того как БД будет наполнена  содержательной информацией, к ней  можно обращаться с запросами. Запрос представляет собой спецификацию условий манипулирования данными, в результате которого создается то или иное представление о хранимой в БД информации. БД является объектом коллективного пользования, и каждый запрос выражает индивидуальное, локальное представление пользователей о структуре информации моделируемой ПО.
     Запросы к БД можно разделить на две  категории.
1. Запросы-выборки осуществляют только извлечение информации из од-
ной или  нескольких связанных таблиц и представление  её в виде виртуальной (несуществующей на самом деле) таблицы. Структура  такого рода таблицы определяется локальным  представлением о ПО конечного пользователя БД в контексте запроса.
2. Корректирующие запросы или запросы на добавление, удаление
и изменение  данных в БД. Это весьма значительные по своим последствиям запросы, так  как их реализация приводит к изменению  хранимой в БД информации. Такого рода запросы соответствуют функциям администрирования БД.
     БД  одной и той же ПО может быть представлена в виде одной таблицы
(«универсального  отношения») или в виде совокупности  связанных таблиц. Наш учебный  пример слишком прост, но и  на нем, как увидим в последствии,  это положение можно продемонстрировать. Построение БД в виде одной
таблицы или в виде совокупности таблиц зависит  от соотношения частот обращения  к БД с корректирующими запросами  или с запросами-выборками. Для первых предпочтительнее совокупность связанных таблиц. В теории БД есть на этот счет специальная методология, называемая нормализацией БД3. Для запросов-выборок предпочтительнее использование одной таблицы.
3 Обсуждение  этой проблемы выходит за рамки  данного методического пособия.
     Для спецификации запросов необходимы соответствующие  языковые средства – языки запросов. Языки запросов – это языки высокого уровня, не процедурные (как Паскаль, Си, Бейсик и др.), а декларативные. Это значит, что в запросе достаточно указать, что нужно сделать, а реализация запроса скрыта от пользователя.
     В Access (как и во многих других СУБД) используются языки запросов
двух  типов:
1. QBE (Query By Example) – запрос по образцу. Запрос формируется в режиме диалога путем заполнения таблицы специального вида. QBE- технология дает пользователю визуальное представление достаточно сложного
запроса.
2. SQL (Structured Queries Language) – язык структурированных запросов. Запрос формируется в терминах команд этого языка (т. е. нужно знать язык
SQL). В  настоящее время SQL-технология  запросов получила широкое распространение  в системах БД на основе  распределенных систем, в компьютерных сетях. 

3.2 Проектирование структуры запроса
Основы  технологии проектирования запросов 

     Основной  технологией формирования запросов в Access является QBE-
технология  с возможностью отображения запроса  в стиле SQL.
     Работа  с запросами в Access может выполняться  в трех режимах:
1. Режим  Конструктора (основной) используется при создании нового
запроса или при изменении структуры  уже созданного запроса в стиле QBE.
Начало  работы в окне БД – по экранным кнопкам  или
(рис. 1) на закладке Запросы.
2. Режим SQL используется для просмотра уже созданного QBE-
запроса, а также для создания нового запроса  или при изменении структуры
уже созданного в стиле QBE-запроса.
3. Режим таблицы используется для просмотра результатов запроса. Начало работы в окне БД – по экранной кнопке (рис. 1) на закладке Запросы.
Переход из одного режима в другой может  выполняться:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.