На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад История развития туризма в России до XX века

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Доклад на тему
«История  развития туризма в России до XXв.» 

Автор доклада:
Светличная  Татьяна 105 гр. 

  Актуальность темы заключается в том, что нужно развивать туризм в России, и на данный момент нужно усилить интенсивность ее развития. Так как главными целями являются отдых, духовное и физическое оздоровление туристов. Не менее важными целями являются эксплуатация туристских ресурсов, политика. Туризм влияет на экономику и политику туризма страны. Люди должны развиваться и использовать для этого все имеющиеся средства. Сейчас люди стали чаще использовать все имеющиеся ресурсы для своего отдыха и приобщения к культуре. Нужно разрабатывать новые маршруты и новые места путешествий для туристов. Внешний туризм помогает укрепить отношения между странами, не дать зародиться конфликтам. Туризм также помогает донести до человека природные и культурные ценности, дает понять человеку значение природы и культурных ценностей нашей и других стран. Раньше туризм служил методом развития патриотизма, так и в наши дни можно дать человеку с помощью туризма понять как прекрасна и богата наша страна. Показать, как дорога нам наша Родина, ведь множество людей уезжавших заграницу возвращались обратно.
  Объект изучения – туризм России.
  Предметом изучения – история развития туризма в России.
  Цели: изучить историю развития туризма в России, в IX-XIX вв.
  Задачи:
  - дать определение  туризма;
  - изучить историю  развития в просветительский  период;
  - узнать восприятия Запада в русской традиции путешествий;
  - узнать туристские общества в России;
  Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых и познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте. 

Просветительский  период (до 90-х г.г. XIX в.) 

  В русском  государстве первые путешествия  были связаны с познавательными,  торговыми, политическими и религиозными  целями.
1
 В IX в. княгиня Ольга посетила Византию. По мнению историка С.М. Соловьева, одним из важнейших причин, побудивших ее  совершать путешествия, были «любопытство, посмотреть чудеса образованного мира» и престиж, т.к. «… возвышался тот, кто был в Константинополе».
  К наиболее ранним путешествиям  относится также перемещения купеческих караванов как внутри Древней Руси, так и за ее пределами (Византия, Астраханское государство). На этом этапе развития туризма важным являлось любопытство, познавательная деятельность.
  Вместе с христианством  на Русь пришла традиция паломничества.  Паломники, устремленные целями  распространения своей религии,  поклонения святыням и их защиты, совершали длительные и трудные путешествия.
 В начале XII в. игумен Даниил совершил паломничество в Константинополь и Иерусалим. Он описал все, что видел, тем самым положив начало религиозным описаниям – «хождениям». Помимо религиозных целей такие путешествия имели и познавательный характер. Рассказы, описания паломников содержали в себе сведения о природе, культуре, быте разных стран и народов. Основными местами паломничества были Палестина, Иерусалим, гора Афон. В России Сергиев Посад и другие святые места. На этом этапе развития туризма важным являлось его уклон в религиозную сферу т.е., узнавание новых церквей, святых мест.
  Первые путешествия,  совершаемые в основном с познавательными   и религиозными целями, сформировали  навыки территориальных перемещений,  способствовали распространению  географических знаний о странах,  знакомству с достижениями культуры  разных народов. [ http://turtravel.net/rusrazvit/10]
    В 1422-1472 годах состоялись знаменитые  путешествия Никитина «хождения  за три моря, для нахождения  новых рынков сбыта. Прошли  Персию, Индию, а на обратном  пути Сомали, Африканский берег.  Никитин все записывал, все  замечал. Особый интерес у него  вызвала Турция и Аравия.
  В это время  большое внимание уделяется дорогам.  Дороги в крупные торговые  города богато украшали, особенно  при въезде в Новгород. Около  городов строились монастыри,  которые служили пристанищем  для путешественников. Таким монастырем  являлся Юрьев монастырь, построенный  в 1119 году.
  С конца XVI века люди начинают путешествовать не только с торговой, но и познавательной целью. В 1624 году Хабаров путешествует в Тобольск, в 1628 году пробирается на Таймыр. Исследуя Сибирь Хабаров прошел вдоль реки Лены, 1649-1659 годы осуществляет переход через реку Олёкму на Амур, спустился на реку Уссури.
 
2
  Начиная с правления Петра I, когда насаждаемые им новые веяния западной культуры постепенно проникали в русский быт. С этого времени стали практиковаться поездки за границу с целью приобретения знаний и для расширения кругозора. Пример показал сам царь Петр I, совершив путешествие в 1697-1699 г. в составе Великого московского посольства в страны Западной Европы. С тех пор путешествия познавательного характера стали одним из распространенных видов туризма в России. В результате путешествий, связанных с изучением сторон жизни западноевропейской культуры, царь ввел обязательное изучение дворянам иностранных языков: немецкого, голландского, французского. Совершали путешествия не только представители царской фамилии. Каждый дворянин имел право уехать за границу и вернуться в любое время.
  В XVIII веке путешествия становятся важной частью жизни русского светского общества. Дворяне путешествовали по всему свету. В те времена было престижным побывать в Европе и на Востоке. Путешествия являлись средством для того, чтобы вырвать человека из его повседневной жизни, расширить кругозор, освоить язык. В XVIII веке было обязательным отправлять детей в Европу, как для учения, так и для того, чтобы они учились жизни путешествий. [http://www.svastour.ru/tour-info.htm]
  В XVIII в. была предпринята первая попытка организации путешествий за границу для всех желающих. Вениамин Генш в 1777 г. выпустил приложение к газете «Московские ведомости», где представил «План предпринимаемого путешествия в чужие края». Это было первое приглашение россиянам совершить групповую поездку в страны Западной Европы, организацию которой брал на себя составитель плана.
  В соответствии  с «Планом» предусматривалась  поездка группы молодых дворян  в один из немецких, итальянских  или французских университетов,  затем проезд по маршруту, следующему через Швейцарию, Италию и Францию, для ознакомления с искусством этих стран и фабричным делом. Условия путешествия оговаривались в специальном контракте.
  С XVIII в.  стали практиковаться поездки для лечения внутри страны. Ездили к святым источникам, но уже с оздоровительными целями. Это послужило началом изучения целебных свойств минеральных источников и распространения путешествий с целью лечения и оздоровления. Поэтому строились бальнеологические и грязевые курорты Ялты, Кавказских минеральных вод и др.
  Основными препятствиями  для путешествий XVIII -  начала XIXв. По России были плохие дороги, отсутствие условий нормального жизнеобеспечения в пути (гостиниц, трактиров, станции для смены или отдыха лошадей). Возможность же заграничных путешествий ограничивалась в материальном отношении даже для высшего сословия.
3
  В XIX в. получили распространение горные восхождения, пешие прогулки и походы. Повышенное внимание к туризму, стремление к путешествию, организация научных и профессиональных обществ – все это послужило основой для объединения любителей туризма в различные специализированные организации.
  Первые туристские  организации возникли на Кавказе.  В 1877г. при Кавказском обществе  естествознания впервые в России  возник альпийский клуб. Он просуществовал  всего несколько лет, но, тем не менее, его члены организовали ряд путешествий по горам и долинам Кавказа; издали два сборника под названием «Известия», в которых были помещены статьи о фауне и флоре Кавказа и Закавказья.
  Об опасности путешествий по Кавказу, о непригодности дорог для организации групповых путешествий постоянно писали в прессе. Поэтому Тифлисский альпийский клуб с самого начала не мог рассчитывать на широкую поддержку и просуществовал недолго.
  Однако впоследствии Кавказ стал объектом путешествий не только внутреннего, но и иностранного туризма. В конце XIX в. здесь началось строительство шоссейных и железных дорог, открывались гостиницы, на перевальных дорогах возникали почтовые станции и дорожные казармы.
  В 1880г. в  Тифлисе был издан «Путеводитель  по Кавказу» с рисунками и  картой. Его составитель Е. Вейденбаум  дал в  книге подробное описание  Кавказского края, девяти маршрутов с изложением главнейших населенных пунктов, городов, природных и исторических достопримечательностей.
  В этот период  появляются первые туристские  фирмы. Так, в 1885г. в Петербурге  открывается предприятие Леопольда  Липсона. Фирма брала на себя  обязательство ознакомить туристов во время путешествий со всеми достопримечательностями.
  В конце XIX в. среди россиян все большую популярность получает второй горный район – Крым, до которого легко было добраться как по суше, так и морем. Крымские горы притягивали путешественников доступностью своих высот, близостью теплого моря.
  Крым также  стал известен своим лечебным  климатом, благоприятным для людей  с заболеваниями дыхательной  системы.
  К концу XIX в география путешествий дворян распространилась по всем странам Европы: Испания, Швейцария, германия, Швеция и другие страны, привлекавшие россиян. [http://turtravel.net/rusrazvit/10]
  Особенности развития туризма в просветительский период очень разнообразны – это познавательная деятельность, религиозные мотивы, оздоровительные мероприятия, торговля. 
 

4
Восприятие  Запада в русской традиции путешествий 

Реформы Петра I конца XVII – начало XVIII вв., во многом насильственно вводившие западную, т.е. светскую культуру, внесли перелом и в традиции путешествий. Русская культура XVIII в., как отмечает Ю.М. Лотман, поменяла  знаки. В структуре средневековых пространственных представлений: путешествие за  благодатью сменилось путешествием за знанием и Просвещением. «Святая Русь» при этом мыслится как погруженная во тьму, а с Запада приходит свет Разума. С этой точки зрения  Великое московское посольство в страны Западной Европы (1697-1699), в составе которого инкогнито ехал сам Петр, имело демонстративный характер отказа от прежних ценностей.
  Документальным  свидетельством такой смены знаков  являются «Записки неизвестной  особы» о Великом посольстве, составленным одним из его  участников, чье имя осталось  неизвестным. Автор беспристрастно  фиксирует свои впечатления от  разных сторон европейской жизни,  будь то рассказ об ужине в одном из домов Амстердама (где прислуживали нагие девки, кушанья на стол и пить подносили все нагия… только на голове убрано, а на теле нет никакой нитки), или о кулачных боях в Венеции (бьются нагишом, кто т первый зашибет до крови или с моста сбросит…) и т.п. Но когда  речь заходит о науке и культуре, тон повествования меняется: появляются восторженные эмоциональные  оценки. Автор восхищается библиотеками и академиями, произведениями живописи, архитектуры и прикладного искусства («такая работа, что невозможно верить»). Интересно, что вопросы религии его мало занимают: католические, протестантские, православные храмы для повествователя интересны, прежде всего, архитектурными и художественными достоинствами. Но рассказывая о богословском диспуте на соискание ученого звания, автор с гордостью патриота отмечает, что успеха добился человек нашей веры.
  Со времен  Петра путешествия на Запад  приобретает черты некого приобщения  к святыням, только не религиозного характера. Такие путешествия характеризуются высокой эмоциональной интенсивностью переживания. Из всех известных авторов записок о путешествиях, по только Н.М. Карамзину удалось сохранить взвешенное отношение к Европе и России. По замечанию известного историка С.В. Платонова, он не клял Запада во имя любви к Родине, а поклонение западному Просвещению не вызывало в нем глумления над отечественным невежеством. В этом смысле литературная поза Карамзина оказалась недосягаемым образцом для многих последующих путешественников, восприятие которых заведомо предопределялось теми или иными идейно-политическими взглядами, в частности принадлежностью к «западникам» или к «славянофилам».
5
  Впечатления  русских путешественников от  европейской действительности часто  были связаны с завышенными  ожиданиями от Запада, характерными  для значительной части русской  интеллигенции середины 19 века. Как писал М.Е. Салтыков-Щедрин, выражая настроение «западников», « в словах Франция, Париж заключалось нечто лучезарное, светоносное, что согревало нашу жизнь и в известном смысле даже определяло ее содержание…» Естественно, что при таких ожиданиях реальное столкновение  с подлинным Западом делалось источником горьких разочарований. Такую «переоценю» ценностей ( тоже своего рода шок, только не культурный, а скорее идеологический) переживали многие русские путешественники, в том числе политические эмигранты.
  Особая эмоциональность  восприятия проявлялась и в сравнении своего и чужого, что, как известно, всегда присутствует в сознании путешественников. Очень и очень многих русских путешественников поездка на Запад убеждала в особости России и вызывала усиление «мы» - чувства. Даже критики внутренних порядков России (начиная с Фонвизина, который пересмотрел свое отношение к России после путешествия в Париж) нередко возвращались из Европы с чувством большей привязанности к Родине, чем до отъезда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.