На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления развития международного туризма: история, социально-экономические аспекты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Курсовая  работа
По дисциплине: Менеджмент туризма
На тему: «Основные направления развития международного туризма: история, социально-экономические аспекты» 
 
 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………………….. …..3
Глава 1. Международный туризм…………………………………………………………..
1.1. История возникновения и этапы развития международного туризма
….........4
1.2. Понятие и классификация международного туризма……………………. ………7
Глава 2. Организация международного туризма……………………………...............11
2.1. Организация  и техника исполнения операций  международного туризма12
Глава 3. Экономическое значение международного туризма……………………..15
Глава 4.  Будущее международного туризма....................................................................16
4.1. Перспективы  развития международного туризма………………………………..18
4.2. Анализ  развития  международного туризма в России…………………………..23
Заключение …………………………………………………………………………..............25
Список  литературы………………………………………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:
   Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение, как фактор повышения образовательного уровня людей.
     В настоящее время индустрия  туризма является одной из  наиболее динамично развивающихся  форм в международной торговле  услугами. В последние 20 лет среднегодовые  темпы роста числа прибытий  иностранных туристов в мире  составили 5,1%, валютных поступлений- 14%. Международный туризм оказывает  мощное воздействие на занятость  населения. 
В экономике отдельной  страны международный  туризм выполняет  ряд важных ф-ий: международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
   Международный туризм входит  в число 3 крупнейших экспортных  отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом  экспорте 11% и 8,6% соответственно.
    Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.
   Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.
     Целью курсовой работы является определение полного обоснования развития международного туризма; его организация; экономическое значение; анализ развития международного туризма в России.
Поставлены  задачи:
    Обозначить значимость международного туризма.
    Разработать рекомендации по организации и технике исполнения операций международного туризма; по  овладению знаниями о туризме специалистами, гражданами.
    Провести анализ динамики роста международного туризма.
    Обратить взгляд специалиста на возникновение международного туризма в России.
    Определить соответствие туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам.
Объект  работы: основные направления развития международного туризма.
Предметом работы является влияние туризма  на социально-экономическое развитие; туристский потенциал; качество организации  международного туризма в России и других странах. Предполагаемый результат: полное понимание проблемы, осмысление главной идеи. 
 
 

Глава 1. Международный туризм. 
1.1.  История возникновения и этапы развития международного туризма:
 

     Международный туризм берет свое начало в середине XIX в., т.е. со времени упрочения капиталистического строя в наиболее развитых странах мира. Международный туризм развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни и реагирует не только на общее политическое и экономическое положение в мире, но и в отдельных странах. Этим объясняется неравномерность развития туризма в разные годы.
Стать самостоятельным, естественным и обычным  видом путешествий туризм смог лишь на определенной ступени развития общественных отношений, на базе высокоразвитого  и устойчивого экономического, политического  и культурного общения между  народами. Это совпадает с периодом формирования международного рынка, роста  международной торговли и появления  средств транспорта. Колыбелью туризма  стала Европа, на ее долю приходиться  почти 2/3 количества иностранных туристов, такую ж долю в мировом туристском потоке составляют европейцы, которые, как правило, мало выезжают за пределы  континента. Поскольку каждому туристскому  району необходимо было обеспечить прием, размещение и питание пассажиров – туристов, появилась потребность  в строительстве туристских объектов, возводившихся железнодорожными управлениями, взявшими на себя финансирование, рекламу  и создание фирм, обслуживающих путешествующих.
    Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами. Первым известным туристским агентом был англичанин Томас Кук, который на льготных условиях в июне  1841 г. закупил оптом 570 билетов для общества трезвости на турпоездку из Лейстера в Лафборо поездом. Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т.Кука к орг-ии зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г., та как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства. В 50-70 годах англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине ХIX в.сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.
С середины 60-х годов начинает развиваться  туризм между Англией и США. Заслуга  здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки 

в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.
    В России во второй половине XIX в. большое внимание уделяется экскурсионной деятельности. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок, музеев, исторических и культурных памятников. Вторая половина XIX в. в России ознаменовались распространением горного туризма. В 1895 г. создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горное общество. Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлось ведущими туристскими организациями России.
    Довольно быстро объем международного  туризма и путешествий достиг  предвоенного уровня, а спустя  несколько лет превзошел его  в большинстве государств. Серьезным фактором, повлиявшим на развитие туризма в 20-30 годы, явилось бурное развитие новых видов транспорта-автомобильного и авиационного. Однако этот же период характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно отразились на международном туризме, во многом задержали его дальнейшее развитие. Это, прежде всего мировой экономический кризис 1929-1933 гг. к 1932 г. число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до ровня начала 20-х годов. Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста иностранного туризма в 30-е годы, явилось обострение политической обстановки в Европе. Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. Только спустя несколько лет спустя после её окончания международный туризм в Европе начал возрождаться. В этот период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе (основную часть туристов составляли американцы). В 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достигло 25 млн. человек.
   Необходимость развития через  международные туристские связи  отношений между государствами  в политических, экономических, социальных  и культурных аспектах еще  в 20-х годах нашего столетия  выдвинула на повестку дня  вопрос о согласовании в этом  направлении совместных действий  между национальными туристскими  и транспортными организациями  различных стран. Так, в 1925 г.  был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ),  в 1927 г.- Международный конгресс официальных туристских организаций (МКОТО), а в 1930 г. был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ). К этому времени международный туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом.
   50-е годы ознаменовались подъемом международного туризма. К 1960 г. число туристов, выезжающих за границу, достигло 71 млн. человек, т.е. выросло почти в три раза.Период с 1961 по 1970 г. сопровождался дальнейшим подъемом туристского бизнеса, о чем наглядно свидетельствует увеличение количества иностранных туристов, число которых в 1971 г. достигло 168,4 млн. человек. Рост значения иностранного туризма во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности многих государств привел к тому, что Организация Объединенных Наций и ее специализированные органы начали больше внимания уделять этой быстро развивающейся сфере международного сотрудничества.
В 1969 г. согласно резолюции Генеральной  ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО  была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего признания не только экономического, социального, культурного, но и политического значения международного туризма.
  ВТО - международная организация специальной компетенции в соответствии со
  ст.1 своего Устава  относится к категории  организаций межправительственного   характера.
    Вся деятельность  ВТО направлена на осуществление международного сотрудничества государств в сфере туризма и полностью соответствует принципам современного права.
    Главная цель ВТО заключается в поощрении и развитии туризма с тем, чтобы внести вклад в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, прогресс и всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии. 
    80-м годам предшествовал период  туристического подъема. За 30 лет  число участников международных  туристских связей выросло в  11 раз. Туризм к этому времени получил развитие во всем мире, однако в различных регионах его рост был неодинаков. Увеличение объемов международного туристического обмена в Европе, Африке и Латинской Америке было на уровне среднемировых показателей, а в странах Ближнего Востока оно превысило их более чем в 3 раза, в странах Южной Азии- более чем в 5 раз, в восточной Азии- более чем в 10 раз. В 80 годы государства Европы и Северной Америки остались на лидирующих позициях, как по приему иностранных туристов, так и по отправке граждан за рубеж. В число стран, которые являлись « поставщиками» туристов, вошли Япония и Австралия. Государства Северной Африки и Азии стали главными конкурентами южно-европейских стран Средиземноморья, так как они предлагали туристский продукт (море-солнце-пляж) по более доступным ценам. В 80-е годы международный туризм стал важной частью международных экономических связей. В это время наблюдается рост доходов от международного туристского обмена.
    Сформировалась тенденция к изменению  структуры туристского спроса, мировой  туристский рынок стал более  разнообразным. Можно с уверенностью  сказать о его разделении на  три части: молодежный туризм, взрослый туризм, туризм для пожилых  людей («туризм третьего возраста»). В этот период большое значение для развития туризма имел рост городского населения индустриальных стран Запада. Это способствовало увеличению объемов как внутреннего, так и международного туризма.
    В социальном аспекте для 80-х  годов характерно повышение спроса  на туристские услуги со стороны  тех слоев населения, чьи доходы  являются средними или даже  невысокими. Таким образом, можно  сказать и об изменении структуры  туристского спроса. В эти годы увеличился процент группового туризма, так как стоимость тура ниже за счет скидок за групповое обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов на транспорте.    
 
 

1.2. Понятие и классификация международного туризма: 

Международный туризм - это поездки с туристическими целями за пределы страны постоянного жительства. Это система путешествий, осуществляемая на основе международных договоров с учетом действующих международных обычаев1.
  В положении о лицензировании международной туристической  деятельности (от 12.12.95 №1222)  установлено, что под международной  туристической деятельностью  понимается прием  иностранных туристов на территории Российской Федерации и направление  туристов за рубеж. Федеральный  закон "Об основах  туристской деятельности в РФ" гласит, что "туризм- это временные  выезды (путешествия)граждан  РФ ,иностранных граждан  и лиц без гражданства  с постоянного  места жительства в оздоровительных , познавательных, спортивных, религиозных,  профессионально-деловых  и иных  целях  без занятия оплачиваемой деятельностью в  стране (месте) временного пребывания".
   Задача туристского бизнеса - производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода и при этом решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха.
   Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства.
Этот  туризм имеет несколько  особенностей:
      оформление выездных документов;
      ограничение на обмен валюты;
      обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при выезде и въезде;
      медицинский осмотр, оказание медицинской помощи туристам.
    Эти формальности, связанные с пересечением государственных границ, являются неотъемлемой частью международного туризма. Чем глубже различия денежных систем, чем больше препятствий на пути свободного передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры, которые и не относятся к туристским формальностям, но разделяя народы, оказывают заметное влияние на развитие туристских контактов, тем существеннее отличие международного туризма от внутреннего.
    Другая особенность международного туризма носит экономический характер и раскрывается через влияние, какое международный туризм оказывает на платежные балансы страны. Иностранные туристы, оплачивая товары, услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет страны и тем самым активизируют её платежный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название активного туризма. Напротив, выезд туристов сопряжен с оттоком национальной денежной валюты из страны их постоянного проживания. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассив платежного баланса страны - поставщика туристов, а сам туризм именуется пассивным. Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму.
    В международном туризме выделяют две формы: въездной и выездной. Различают страну происхождения туриста и страну назначения, куда он прибывает.
Туризм  въездной - путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью.
Туризм  выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с аналогичными целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране. Он соответствует совокупному внутреннему туристскому потреблению, т. е. суммарным расходам внутренних и иностранных туристов.
Концепция международного, национального  туризма в пределах страны может быть использована на 4-х  уровнях: глобальном (в масштабах планеты), региональном (применительно к группе стран), страновом и местном (в границах отдельно взятого района какой-либо страны).
В настоящее время  туризм классифицируется:
    по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
    по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
    по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
    по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
    по сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон;
    по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
    по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).
По целям поездки туризм делится на:
    Рекреационный туризм - туризм с целью отдыха. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию преследуют прежде всего именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта, и прежде всего чартерных рейсов. Оздоровительный туризм носит сугубо личный, индивидуальный характер. Оздоровительный отдых в зависимости от средства воздействия на организм человека подразделяется на климато-, море-, грязелечение и т.д.
    Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора и интеллекта. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах предоставляют туристам гораздо большую познавательную возможность. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки и т. д. По наблюдениям можно сделать вывод, что повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю и солнцу. Неотъемлемой частью любого отдыха является ознакомление с историко-культурными достопримечательностями, расширение общественного кругозора. Более полное представление о культуре, о сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с населением страны, которые становятся возможными благодаря туризму. Принимая во внимание масштабы и значение познавательного туризма, большинство исследователей относят его к числу ведущих суботраслей, наряду с оздоровительными и спортивными.
    К профессионально-деловому туризму относятся поездки с деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер. В ряде туристических фирм преобладают поездки бизнесменов с различными целями. Специально для этого создаются крупные конгресс-центры, имеющие залы для заседаний и средства для размещения посетителей. Нередко участников конгресса сопровождают члены их семей, для которых организаторы форумов вместе с туристской фирмой предлагают чисто туристскую программу. Часто и сами участники знакомятся с достопримечательностями города, а после завершения конгресса совершают туристские поездки по стране. Отличительной чертой этого туризма является то, что участники деловых встреч тратят во время пребывания в стране значительно больше денег, чем обычный турист. Поэтому многие государства стремятся к проведению у себя международных форумов и других подобных мероприятий.
    Научный туризм - это путешествие с целью обучения, повышения квалификации - является сравнительно новым в международном туризме. Наиболее популярны поездки, ставящие задачу изучения языка, особенно в Великобританию и другие англоязычные страны.
    Спортивный туризм в настоящее время пользуется большой популярностью. Он требует наличия необходимой базы: разнообразный инвентарь, специальные трассы, подъёмники, спортивные площадки, сооружения. Спортивный туризм может быть активным и пассивным. В первом случае основой являются занятие спортом, во втором - интерес к спорту, например, посещение соревнований.
    Ностальгический туризм основан на потребностях людей в посещении родственников, мест рождения и проживания близких.
    Экотуризм - это познавательные туры для школьников, а так же регулярные туристские программы в национальные парки и заповедники. Прибыль от этого туризма направляется на природоохранные мероприятия.
       В литературе существует классификация туризма, основанная  на других признаках. Одни из них относятся к туристскому путешествию и позволяют описать его, исходя из организации, комплекса предлагаемых услуг, продолжительности и дальности поездки. Другие характеризуют туриста с демографической и социально-экономической точек зрения: по виду используемых ресурсов, по источникам финансирования, по возрастному составу, по числу участников путешествия, по способу организации путешествия, по способу размещения туристов, по виду использования транспортных средств и др.
      Организованный и неорганизованный туризм.
      Строго  регламентированные путешествия, предлагаемые туристскими фирмами       и реализуемые на условиях предварительной  оплаты, называются организованным туризмом. Организованные туристы приобретают  туры по заранее согласованным маршрутам, срокам пребывания, объему предоставляемых  услуг через специальный туристский сбытовой аппарат. Одни из них предпочитают туры с комплексным обслуживанием, другие ограничены частным туристским обслуживанием (купив, например, курсовую только на питание).
В отличие  от организованных  неорганизованные туристы не связаны никакими взаимными  обязательствами с разного рода посредниками, прежде всего туристскими  фирмами. Они путешествуют на принципах  самодеятельности и самообслуживания. Типичный пример неорганизованного  туризма – поездки путем автостопа  с использованием в качестве средства передвижения попутных автомобилей  Неорганизованный отдых получил  широкое распространение.
      Индивидуальный и групповой туризм.
      В зависимости от числа туристов, одновременно и совместно совершающих путешествие  по одному маршруту, туризм подразделяется на индивидуальный (от одного до пяти человек) и групповой (шесть-семь человек  и более).
      Групповые путешествия, как правило, организуются на основе общности интересов их участников. Это могут быть туры археологической, искусствоведческой или исторической тематики, коллективные путешествия, организуемые любителями лыжных прогулок или сафари, поездки с производственными  целями
      Коммерческий и социальный туризм.
      Первоначально вся туристическая деятельность носила  коммерческий характер и  осуществлялась с целью привлечения  прибыли. В сфере туризма, как  и в любом другом секторе экономики, прибыль является главным источником средств для развития и расширения производства, а также выплаты  дивидендов акционерам. Стремясь максимизировать  свой доход, туристские компании ищут оптимальные соотношения между  величиной издержек и ценой туристского  продукта. Предлагаемые ими товары и услуги рассчитаны в основном на лиц с высоким и средним  уровнем достатка, готовых полностью  оплачивать туристские расходы из семейных бюджетов.
      В противовес коммерческому туризму  возник социальный туризм. Это гарантированный  минимум в сфере отдыха. Он получил  поддержку на национальном  и  международном уровнях. Концепция  социального туризма покоится на 3-х  основополагающих принципах: обеспечение  отдыха всех и каждого члена общества путем широкого вовлечения в сферу  туризма людей.
      Массовый и элитарный туризм.
   Особенность современного туризма раскрывается через понятие "массовый туризм". Оно отражает процесс демократизации и расширения туристского движения.  В отличие от массового элитарный  туризм рассчитан на состоятельную  клиентуру. Для данной категории  потребителей уровень цен на рынке  не имеет особого значения, но они  предъявляют повышенные требования к качеству предлагаемых товаров  и услуг. В этой связи нельзя не отметить ту роль, которую элитарный  туризм играет в развитии туристского  бизнеса в целом. Он способствует утверждению и распространению  новых более качественных стандартов обслуживания и, в конечном итоге, содействует  улучшению качества жизни населения.
     Классификация туризма имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знания и глубже понять сущность мирового туристского обмена. Приводимая выше классификация туризма позволила взглянуть на него с экономической точки зрения. Напрашивается вывод, что туризм, в том числе и международный – это особый вид потребления материальных благ, услуг, товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Туризм  становится все более весомой статьей государственного дохода. Предприятия и учреждения, создающие услуги и товары, удовлетворяющие потребности  туристов, составляют индустрию туризма.
  Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

Глава 2. Организация международного туризма:

 
С развитием массового  организованного  туризма и переходом  его на новую основу, что опирается  на развитую туристическую  индустрию и современные  средства транспорта, произошли некоторые  изменения в формах организации международного туризма.
    Во-первых, существенно выросло число розничных фирм, предлагающих туристические услуги турагентов и часто лишенных юридической и хозяйственной независимости.
    Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, что предлагают полный комплекс услуг в виде эксклюзив - туров.
    В-третьих, появились большие корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.
Все вышеназванные  категории фирм отличаются один от другого по функциям и характеру деятельности. Туристические агентства - это розничные фирмы, что выполняют роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагенства либо организуют туры, что предлагаются туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связки с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионным бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, что устанавливаются туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию эксклюзив-туров турагенства получают определенное комиссионное вознаграждение от туроператоров. Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам, что устанавливаются их производителями, а за предоставление разрозненных услуг турагенства могут устанавливать определенные наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагенств находится в сфере влияния больших туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм. Туроператорские фирмы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.