На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конкуренция в системе бизнеса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Конкуренция в  системе бизнеса  

Конкуренция в  жизни природы и человеческого  общества  

В истории человеческого  общества немного найдется таких  эко номических категорий, которые  вызывали бы столь же жгучий интерес  и у мыслителей ученых, и у рядовых  граждан, как конкуренция. Проблема конкуренции возникала всякий раз, когда философы и экономисты про бовали объяснить окружающий мир, а обычные люди задавались стан дартными вопросами типа кто кем руководит или где достать пропи тание, чтобы не умереть с голоду.  

С давних времен под конкуренцией было принято понимать кон фликтное соперничество между  различными субъектами отношений, ко торое  возникало по разным поводам, но неизменно  приводило к приоб ретению  одними соперниками преимуществ (назовем  их конкурентными преимуществами) над другими. Стремление конкурентов неизменно одерживать верх над своими противниками всегда было обусловлено их объективной потребностью в обеспечении себе относительно лучших условий существования. Поэтому самое первое и простое определение конкуренции может быть связано именно с пониманием ее как кон фликтного соперничества за достижение относительно лучших ус ловий существования, функционирования и развития .  

Обратимся к  основным элементам только что приведенного оп ределения. Во-первых , конкуренция – это процесс, в котором сталкива ются соперничающие стороны. Соперничество за относительно лучшие условия существования имеет постоянный характер, поскольку такие условия существования не могут достаться одновременно всем или хотя бы многим. Необходимость такого соперничества обусловлена относительной ограниченностью природных благ и доступа к ним для разных участников социально-экономической жизни, вынужденных превращаться в конкурентов за эти блага и право на их разработку.  

Процесс конкуренции (или, как иногда говорят, процедура конку ренции2) имеет, как и всякий процесс, свою структуру. Данный процесс начинается с подготовки к непосредственному столкновению, переходит в стадию столкновения, которое обычно перерастает в конкурентную борьбу. Завершается данный процесс подведением итогов, выявлением, что именно конкуренты приобрели, либо потеряли в борьбе, определением победителей и побежденных.  

Процедура конкуренции  может протекать с различной  степенью интенсивности – от борьбы на ковре, т.е. по правилам, между уважающими друг друга соперниками до борьбы под ковром и безобразной уличной драки,  а его результаты обычно имеют устойчивый, но временный характер и могут пересматриваться под влиянием новых усилий со стороны соперников.  

Во-вторых , конкуренция представляет собой конфликтную форму соперничества. Уровень конфликтности может быть разным – от слабо конфликтного до остроконфликтного – но какой-то уровень конфликтности окажется в наличии непременно.  

Отличия конфликтного соперничества от неконфликтного состоят в следующем:  

-      в конфликтном столкновении проявляется  противоположность жизненных интересов  соперников и невозможность реализовать  собст венные интересы без  ущемления таких же жизненных  интересов других участников  конфликта, а неконфликтное столкновение не имеет принципиального характера;  

-      целевые установки, формируемые  в процессе конфликтного со  перничества, всегда направлены  на ослабление и окончательное  подавление конкурентов ради  обеспечения собственных выгод;  

-      при конфликтном соперничестве  стороны используют любые доступные  им и не запрещенные законом  инструменты борьбы;  

-      результатами конфликтного соперничества  всегда выступают устойчивые  противоположные последствия для  участников конфликта (статус победителя, либо побежденного и связанные с этим выгоды и, соответственно, неприятности), которые не могут быть мгновенно преодолены ими;  

-      в конфликтное соперничество  двух сторон обязательно втягиваются  другие стороны, которые на  первых порах составляют лишь внешнее окружение конкурентов (среду конкуренции);  

-      само конфликтное соперничество  может иметь затяжной, продолжительный  характер.  

Конечно, всегда находятся люди, которые способны придать видимость принципиальности любому столкновению и, тем самым, пре вратить его в конкуренцию. Однако видимость конкуренции не тождественна действительной конкуренции, подобно тому, как видимость жареного антрекота на обложке ресторанного меню не означает действитель ного наличия в ассортименте данного ресторана этой замечательной еды. Разграничение конкуренции и неконфликтных форм соперничества важно потому, что позволяет избегать ненужных столкновений в случаях, когда поводов для конфликта нет. Поэтому конкуренция всегда отличается, к примеру, от дружеских игр и состязаний, результаты кото рых обычно не приводят к каким-либо серьезным, жизненно важным по следствиям для участников таких игр.  

В-третьих , придерживаясь  общих целевых установок на относительно лучшие условия существования, функционирования и развития, конкуренты всегда задают процедуре соперничества конкретные цели. Под условиями существования понимаются формы доступа к потребительским благам, под условиями функционирования – формы доступа людей к производственным и экономическим благам и возможности осуществления с их помощью деятельности, необходимой людям для обеспечения предметами потребления, под условиями развития – возможности постоянного совершенствования такой деятельности.  

Все перечисленные  выше целевые установки необходимо применять в комплексе. В обратном случае добиваться постоянного преимущества над соперниками в процессе конкуренции не представляется возможным, а успехи в обеспечении доступа к потребительским благам оказываются временными.  

Разновидностью  конфликтного соперничества за относительно лучшие условия существования является борьба конфликтующих сторон за выживание. Данная форма конкуренции распространена не только в животном мире, но и среди людей. Борьба людей за выживание включает и их противостояние различным стихийным силам природы, угрозам из космоса, а также их взаимное соперничество. Такое соперничество, к сожалению, нередко завершалось полным исчезновением с лица земли целых народов.  

Куда делись, например, известные нам из истории  половцы, пече неги, финикийцы, филистимляне, шумеры, пруссы, скифы, булгары, сарматы, галлы и многие другие народы? Все они были уничтожены другими народами, каждый из которых стремился к достижению относительно лучших условий существования и использовал для этого любые подручные инструменты, в том числе орудия убийства. Половцы, скажем, в начале двенадцатого века нашей эры сперва изгнали печенегов с их земель, простиравшихся за южными границами Древней Руси, а за тем и полностью истребили их. Однако примерно через сто лет сами половцы стали жертвами монголотатарских завоевателей и вынуждены были спасаться бегством сначала от передовых отрядов Чингисхана, а впоследствии от бойцов могучего войска под предводительством хана Батыя.  

В-четвертых , конкуренция  всегда ведется за что-то определенное, против конкретных соперников и нередко совместно с временными  

союзниками, конфликты  с которыми на этот период сглаживаются и признаются несущественными для  нашедших согласие сторон. Бывают, конечно, случаи, когда конкуренция ведется  таким образом, что сам процесс столкновения и борьбы оказывается для некоторых участников этой борьбы важнее результата (война всех против всех), но стоит признать, что подобное представляется все же нетипичным явлением и не имеет, как правило, рациональных перспектив. Исключение могут составить разве что мотивы личного пиара, используемого отдельными политическими дея телями, которые стремятся обрести репутацию стойких и несгибаемых борцов против всего на свете накануне и в процессе очередной выборной кампании.  

Как объективное  экономическое явление конкуренция  обладает всеми отмеченными выше признаками. И теперь в целях получения  развернутой характеристики конкуренции  в современной экономике нам  целесообразно обратиться к четырем  уровням осмысления особенностей ее происхождения.  

Современная конкуренция  выглядит на поверхности явлений, прежде всего, как принадлежность рыночного  хозяйства. Действительно, где же, как  не на товарном рынке можно обнаружить конфликтное соперничество субъектов  предпринимательского бизнеса за относительно лучшие условия производства и сбыта товаров и услуг, борьбу между товаропроизводителями и потребителями за низкие цены и высокое качество! На рынке рабочей силы мы находим все необходимые признаки соперничества между работодателями и наемными работниками, там же наемные работники борются между собой за возможность получения подходящей работы. Наконец, участниками взаимной конкуренции на рынке выглядят и потребители товаров и услуг – когда они соперничают друг с другом за доступ к редким, особо престижным, популярным, модным и уникальным потребительским благам и услугам.  

Рыночная интерпретация  конкурентного соперничества между  различными субъектами бизнеса выражается в определении конкурен ции как  рыночной конкуренции. Сторонники термина рыночная кон куренция, конечно, вынуждены постоянно признавать, что на рынке, т.е. в сфере непосредственного обмена деятельностью и результатами деятельности, может проявляться лишь то, что содержится, прежде всего, в сфере деятельности по созданию разнообразных благ и услуг. Поэтому рыночная конкуренция справедливо трактуется как атрибут не столько рынка как такового, сколько – рыночной экономики в целом, хотя и соотносится непосредственно именно с борьбой на рынке.  

3 Термин рыночная  конкуренция в период 20 – 80х годов прошлого века в работах отечественных экономистов интерпретировался также и как капиталистическая конкуренция. Поскольку капитализм, как правило, оценивался как исторически преходящая форма общественн-оэкономического устройства, обладающая широким спектром негативных черт, то рыночная конкуренция толковалась, в свою очередь, сугубо с негативной точки зрения. В основе борьбы конкурентов на рынке усматривались антагонистические, т.е. непреодолимые противоречия между экономическими субъектами, а само рыночное соперничество объявлялось бессмысленным явлением, ведущим к растрате экономического потенциала общества и не способствую  

Первый уровень  осмысления особенностей происхождения  конку ренции в экономике состоит  именно в отнесении ее к элементам рыноч ного хозяйства, постановке конкуренции в один ряд с такими явлениями, как рыночные связи субъектов бизнеса, рыночные сегменты и сектора, коммерческая деятельность или торговля, общий и прикладной маркетинг, платежеспособный спрос. В дальнейшем на страницах нашего учебника мы не раз встретимся со всеми указанными выше терминами и определениями и, действительно, воспользуемся приведенной терминологией для описания тех или иных признаков со временной конкуренции. Поэтому, вне всякого сомнения, конкуренцию можно определить как категорию рыночной экономики . Вместе с тем сразу подчеркнем, что рыночные корни конкуренции влияют лишь на видовые особенности современной конкуренции, но не на общие (родовые) ее черты.  

Признаки конкуренции  несложно обнаружить на всех исторических этапах развития человеческого общества. На каждом из таких этапов конкуренция в экономике обнаруживала свои специфические особенности. Историческая специфика пронизывала, скажем, различные формы конфликтного соперничества внутри первобытных племен и ме жду ними. Отголоски такого соперничества мы порой находим и в со временной действительности – во вражде племен, населяющих отсталые страны и готовых по первому зову боевой трубы встать на тропу войны с конкурентами.  

Конкуренция в  экономике проявлялась в истории  человечества в огромном многообразии форм. Признаки конкуренции просматриваются  во всех видах соперничества между  различными народами, социальны ми группами, классами, каждый из которых  в силу объективной необходимости вынужден был постоянно бороться за относительно лучшие условия существования, функционирования и развития, а нередко – и про сто за выживание.  

К примеру, противостояние рабовладельцев и рабов, крепостных крестьян и помещиков, древних императорских семей и крупных рабо владельцев, свободных ремесленников и феодалов, работодателей и на емных работников всегда имело характер экономической конкуренции. Любые колониальные захваты, войны с целью увеличения земельных площадей или переводы собственниками земли промышленно развитых городов под свою юрисдикцию в средние века, любые межнациональ ные противостояния также имели характер экономической конкуренции.  

Наряду с историческими  особенностями конкуренция во все  времена обнаруживала и наличие  общих родовых черт. Это обусловлено тем, что, как вы помните по курсу Основы бизнеса, любые элементы системы бизнеса всегда имеют общую и исторически особенную платформы. В деловой деятельности субъектов бизнеса и в отношениях их между собой всегда обнаруживались следы конкуренции. При этом жиз ненно важные деловые интересы субъектов бизнеса сталкивались независимо от того, носили ли конкуренты современные галстуки и костюмы или же облачались в древние туники и надевали на головы чалмы.  

Второй уровень  осмысления особенностей происхождения конку ренции в экономике базируется на понимании ее, как и бизнеса в целом, в качестве общеисторического явления, имеющего древние корни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.