На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности рынка туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики  и права 
 

Кафедра логистики и коммерции 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Региональный рынок товаров и услуг» 
 
 

«Особенности рынка туризма» 
 
 

 
Выполнил: ___________________ 
Проверил: ____________________
Бандуков П.Ю. Группа К-06-1 

Шемякина Л.В. 

 
 
 
 
 
 
 
 
Иркутск  2010
 

Содержание:
Введение…………………………………………………………….………………….……….……..…………..3
Положение рынка туризма в России и мире……………….……….……..…..……………...4
Региональный  рынок туризма………………………………..……………..…….………………..….8
Туристические компании региона………………………………………….……….………………12
Заключение………………………………………………………………………………………………………18
Список литературы ………………………………………………………………………………………....19 

 


Введение
     Тури?зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
     Во  всем мире люди путешествуют в те или  иные места. Туризм зародился давно  и до сих пор занимает значительное место в жизнедеятельности любого человека. И в будущем туризм будет  развиваться.
     Наиболее  популярными в туристическом  плане в мире являются страны Европы.
     Отрасль туризма в Иркутске, вправе претендовать на одну из значимых и доходных отраслей центра Восточной Сибири, благодаря  удачному экономическому расположению, а так же природным достояниям этого края.
     Являясь крупным региональным центром Сибири, Иркутск имеет уже сформировавшуюся экономическую, культурную, туристическую  инфраструктуру для того, чтобы сосредоточить  здесь необходимые для развития туризма ресурсы.
     Туризм  в любые времена актуален и  будет оставаться таковым и дальше.
     Целью данной работы считаю: Проанализировать рынок туризма России и мира, проанализировать туризм в региональном срезе (Иркутская  область), рассмотреть субъекты туристического рынка.
 


Положение рынка туризма в России и мире
     До  начала мирового финансового кризиса  в мире наблюдался туристический  бум. Мировой туристический рынок  в течение последних четырех  лет, по данным Всемирной туристической  организации (UNWTO), стабильно рос. Этот рост был обусловлен устойчивым развитием  мировой экономики. Наиболее посещаемыми  в 2007 году были страны Азиатско-тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока. Ведущими странами по расходам на туризм остаются Германия, США и Великобритания (1, 2 и 3 места соответственно). Россия не отрастает от мирового туристического тренда.
     Мировой туристический поток снизился в 2009 году на 4%. Наиболее популярными в туристическом плане в мире являются страны Европы.
     Учитывая  последние положительные тенденции  в мировой экономике и на туристическом  рынке в частности, прогнозируется в 2010 году рост мирового туристического потока на 13-14%.
     В 2009 г. в России увеличился внутренний туристический поток, а въездной и выездной потоки уменьшились.
     Наиболее  популярной туристической страной россиян является Турция.
     Доля  туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала - около 1,5%, и не дотягивает, к примеру, до Австрии, где она составляет 6%.
     Занятость населения в этом секторе составляет также 1,5%, а в развитых европейских  странах - 5-7%. Рост рынка туруслуг происходит на фоне серьезной раздробленности  туристической отрасли. На долю 65 крупнейших компаний приходится всего около 10% российского рынка. Однако эта тенденция  в ближайшее время изменится: эксперты прогнозируют скорую консолидацию рынка.
     Несмотря  на то, что на путешествия россияне тратят все большие деньги, по сравнению  с гражданами многих стран, они все  еще выглядят домоседами. Так, по сведениям  Ростуризма, в 2007 году с туристической  целью за рубеж выехало 6,4% граждан  России, тогда как, например, по данным портала Tourism.jp, зарубежные поездки  предприняли около 13% японцев (по данным статьи «Туризм» http://www.rb.ru/biz/markets/show/84/).
     На  рынке туристических услуг действует  два типа компаний: туроператоры и  турагенты. Туроператор – компания по производству туров из различных  компонентов (авиабилет, размещение в  гостинице, трансфер, экскурсионное  обслуживание, оформление страховки  и визы). Турагент – это магазин, основная цель которого - продать туристскую услугу (путевку).
     Туроператоры  подразделяются на две основные группы:  
• Крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;  
• Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу.

     Туристические агентства также делятся на две  основных категории, но по другому признаку:
• независимые  туристические агентства (70% от общего количества турфирм);  
• сетевые туристические агентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы.

     Сегодня на рынке туристических услуг  наблюдается тенденция сокращения количества независимых туристических  агентств (по данным статьи «Рынок туристических  услуг: туристический рынок России растёт быстрее экономики страны», http://www.managerial.ru/html).
     Эксперты  делят рынок туризма на въездной туризм (въезд иностранных граждан  в РФ), выездной туризм (выезд российских граждан за рубеж) и внутренний туризм России. При этом, Россия обладает уникальными  возможностями как для развития внутреннего туризма, так и для  приема иностранных путешественников. Разнообразие ландшафтов (равнинные, горные, морские, речные, лесные, тундровые) позволяет развивать множество видов туризма, пляжный отдых, лечение и оздоровление. Несмотря на глобальные катаклизмы, ежегодный прирост рынка туризма за последние годы составляет 20-25% в год. Быстрее всего в России развивается не въездной или внутренний туризм, а выездной. При этом потребляют данные услуги высокодоходные группы населения, и рост цен на них, как правило, не оказывает решающего влияния на приобретение путевок и туров. Кроме того, увеличивается интерес зарубежных туристов к посещению России
 
     Въездной  туризм. Сокращение въездного туристского  потока в нашу страну начало происходить  с 2006 года. Это объясняется существенным удорожанием турпакета для поездки  Россию, в первую очередь, ростом цен  на услуги и гостиницы. Последнее  объясняется в том числе и  уменьшением числа отелей туристского  класса из-за сноса ряда крупных  старых гостиничных объектов.
     По  данным аналитиков, 67% иностранных граждан  приезжают в Россию с частными, личными целями, далее лидирует туризм с целью бизнеса, что объясняется  ростом роли России в мировом бизнесе, а также стремительным развитием  российского рынка. С целью туризма  в Россию въезжают лишь 7,8%.
     По  абсолютным значениям лидерами по въездному  туризму в Россию явились такие  страны дальнего зарубежья, как Германия, Великобритания, США, Франция. Наибольший рост въездного туристического потока в Россию (со служебными целями и  целью отдыха) из стран дальнего зарубежья в 2007 году продемонстрировали Германия, Великобритания, Австрия, Италия, Испания, Австралия, и Израиль.
     Число туристических поездок со служебными целями увеличилось на 1% (по данным статей «Туризм» http://www.rb.ru/biz/markets/show/84/ и «Российский рынок туризма», http://www.step-by-step.ru/marketing-researches/element/1185).
     Выездной  туризм. По данным РБК, емкость российского  рынка выездного туризма составляет $1-2,5 млрд в год.
     По  данным Ростуризма, число поездок  россиян за рубеж в 2007 году выросло  на 18% и составило 34 млн. Совокупный выездной поток с целью отдыха вырос на 21%. В 2007 году росло число  выездов россиян с целью туризма  в страны пляжного отдыха и ЕС. По данным Росстата за первое полугодие 2007г. наиболее популярными направлениями  выезда среди российских туристов являлись Турция (ей отдали предпочтение 16,5% российских туристов), Китай (15,6%), Египет (15,5%), Финляндия (8,6%), Италия (3,8%), Украина (3,7%), Таиланд (3,3%), ОАЭ (2,9%), Испания (2,8%), Германия (2,7%) и другие.
 
 
 


Региональный  рынок туризма.
     Отрасль туризма в Иркутске, вправе претендовать на одну из значимых и доходных отраслей центра Восточной Сибири, благодаря  удачному экономическому расположению, а так же природным достояниям этого края.
     Являясь крупным региональным центром Сибири, Иркутск имеет уже сформировавшуюся экономическую, культурную, туристическую  инфраструктуру для того, чтобы сосредоточить  здесь необходимые для развития туризма ресурсы.
     Туристический рынок Иркутска близок к модели идеального туррынка, разработанной российскими  экономистами. Об этом на заседании  координационного совета по туризму  Иркутска сообщил директор Сибирского института планирования и развития туризма Олег Данилин. Он познакомил членов совета с маркетинговым исследованием, которое провел институт в туристической  отрасли Иркутска. По словам Данилина, туррынок Иркутска составляет 1% от всего  российского рынка туруслуг, в  иркутских гостиницах находится 0,75% всех мест размещения в стране. Эти  показатели значительно выше, чем  в среднем по России. По ряду показателей  туризм Иркутска приближается к Cанкт-Петербургу.
     Общероссийская  тенденция снижения выездного турпотока  в зарубежные страны в 2009 году Иркутскую  область, судя по всему, миновала. По оценке экспертов, число жителей региона, выбравших в прошлом году местом отдыха Таиланд и Турцию, увеличилось  на 15-20%. В то же время турфирмы отмечают снижение прибыли от продаж зарубежных туров.
     Как прокомментировал STI председатель Сибирской  Байкальской ассоциации туризма  Игорь Коваленко, связано это  с тем, что в 2009 году большинство  клиентов выбирали более экономичные  варианты отдыха. Кроме того, существенно  снизился спрос на «нечартерные»  направления - Китай, Западная Европа, Корея и др. По словам генерального директора компании «Гранд-Отель турс» Веры Григорьевой, увеличение выездного турпотока в большей степени обусловлено снижением цен на тайском и турецком направлениях в среднем на 10-15% из-за увеличения числа авиарейсов после прихода на иркутский рынок компании «Пегас Туристик». Парадоксально, но другим фактором увеличения спроса стал мировой финансовый кризис. Вследствие понижения спроса большинство отелей в Таиланде и Турции значительно уменьшили цены на свои услуги».
 
     Исполнительный  директор компании «Фортуна Турс Трэвел»  Алексей Крашенинников называет еще один фактор, изменивший структуру  выездного турпотока – рост цен  на туры в Китай. Хотя число клиентов компании в прошлом году увеличилось, прибыль осталась на уровне 2008 года, так как произошло смещение спроса в сторону более дешевых вариантов отдыха.
 
     Увеличение  числа клиентов отметили и в компании «ЭкзотикАзияТур», работающей по Юго-Восточной  Азии и Китаю. Однако в целом по финансовым показателям прошедший  год получился для фирмы неровным. «Летом клиентов было очень мало, фактически работали без прибыли. Однако зимой  спрос значительно увеличился, - говорит генеральный директор компании Вера Петрова. - Большой популярностью  пользовались туры в Юго-Восточную  Азию. Это связано со снижением  стоимости туров примерно на 10-15%, что отчасти было обусловлено  снижение курса доллара».
 
     Нестабильным  был ушедший год и для компании «Ильямар». «В минувшем году из-за активного  демпинга турагентств, а также увеличения конкуренции в связи с ростом числа турфирм количество клиентов у нас уменьшилось на 30-40%, - рассказал STI коммерческий директор компании Илья Изотов. - Но объем продаж нам удалось  сохранить на уровне предыдущего года». Г-н Изотов связывает это с парадоксальной ситуацией: несмотря на кризис, около 10% постоянных клиентов приобрели в 2009 году более дорогие туры. В основном, это люди с высоким уровнем достатка.
 
     Эксперты  полагают, что последствия финансового  кризиса будут ощущаться и  в 2010 году, но высказывают надежду, что  нынешний год для туристической  отрасли региона будет не хуже предыдущего. Во всяком случае, спектр предложений на выездном рынке расширяется. По информации иркутского аэропорта, в  апреле 2010 года авиакомпания S7 планирует  открыть рейсы в Манчжурию. В  мае нынешнего года силами авиакомпании Aero Mongolia возобновятся полеты в Улан-Батор. С июня два раза в неделю рейс Иркутск – Сеул на Boeing-737 начнет выполнять  авиакомпания Korean Air.
 
     Самым ожидаемым авиасобытием этого года обещает стать открытие чартерного рейса Иркутск – Мюнхен. Его  намерена выполнять авиакомпания Hamburg International Airlines на А-319. Кроме того, полеты в Иркутск возобновит авиакомпания China Postal Airlines – один из крупнейших грузоперевозчиков  КНР. Вместе с тем, летом 2010 года появится новая чартерная программа из Иркутска в Болгарию. По мнению экспертов, с расширением сети полетов, рынок  выездного туризма обретет новые  возможности для развития бизнеса.
 
     В Иркутске сосредоточены крупнейшие туроператоры, туристические компании, образовательные учреждения туристской отрасли, а также рекреационный  туристический комплекс, включающий в себя как исторические, так и  природные объекты.
     Ключевое  значение здесь также расположение на границе с государствами Юго-Восточной  Азии. Благодаря этому через Иркутск проходят как российские так и иностранные туристы. Стоит также отметить,  что здесь имеет не только культурный или познавательный туризм, но также  и деловой туризм.
     Особый  интерес Иркутску его близкое  расположение к самому глубокому  озеру в мире Байкал. Поэтому широкий  спектр туристских ресурсов Иркутска способствует привлечение различных  туристических групп, посещающих Иркутск  с различными целями.
     Стоит отметить, что Иркутск благодаря  озеру Байкал входит в пятерку  самых посещаемых мест в России. Так например по данным миграционной службы, в 2007 и 2008 годах Иркутскую  область посетило порядка 50-ти тысяч  туристов за каждый год, при этом на Иркутск приходится до 90 процентов  всего потока.
 


Туристические компании региона
     Согласно  экспертной оценке Агентства по туризму  в Иркутске ведут свою деятельность порядка 250 туристических фирм, в которые входят 30 туроператоров, и 180-210 туристических агентств, также 4 туристические компании занимаются исключительно продвижением туров, и столько же – экскурсионной деятельностью по исторически и природным местам края.
 
     К числу крупнейших туристических  компаний Иркутска можно отнести  «Капитал Тур», «Гранд Байкал», ООО «Байкальская виза».
     Компания Байкальская виза образована в 2005 году и входит в тройку крупнейших туроператоров Иркутска и всего Байкальского региона. Этот туроператор организует круизы и туры на Байкал, обеспечивает трансфер, а также проживание на турбазах.
     Компания  входит в тройку крупнейших туроператоров  Байкальского региона и предлагает:
     Гостиницы в Иркутске (бронирование)
         * гостиница «Европа»
         * гостиница «Звезда»
         * гостиница «Глория»
         * гостиница «Виктория»
         * Гостиничный комплекс «Байкал  21»
 
     Гостиницы на Байкале, в поселке Листвянка (бронирование)
           Конференц-отель европейского уровня  «Маяк»
           гостиница «Легенда Байкала»  у истока реки Ангара
 
     Гостиницы в Улан-Удэ (бронирование)
         * гостиница «Гэсэр»
         * гостиница «Байкал Плаза»
         * гостиница «Сибирь»
     Собственная ресторанная сеть, которая отличается качественной, уникальной для каждого  предприятия кухней.
     Транспортные  средства для туров на Байкал:
         * Современная моторная яхта VIP-класса  «Байкальская Виза»
         * Современная моторная яхта VIP-класса  «Сибиряк»
         * Теплоход класса стандарт «Татьяна»
         * Вертолет МИ-8 повышенной комфортности
         * квадроциклы «Bombardier»
         * Микроавтобус Toyota HIACE
     Центр организации отдыха на Байкале предлагает:
         * Туры на Байкале и в Байкальском  регионе
         * Услуги по проведению конференций,  семинаров и симпозиумов в  Иркутске и на Байкале
         * Размещение в туристических  комплексах и туристических базах  Байкала и Прибайкалья
         * Бронирование гостиниц в Иркутске, Улан-Удэ  и на Байкале
         * Водные путешествия, круизы по  Байкалу на теплоходах и яхтах
         * Аренда теплоходов и парусных  яхт на Байкале
         * Услуги автотранспорта в Байкальском  регионе
         * Бронирование авиабилетов
         * Услуги гидов-переводчиков, организация  экскурсий по Иркутску и на  Байкал
         * Вертолетные туры над Байкалом  и по Прибайкалью
         * Активный летний и зимний  отдых на Байкале и Прибайкалье
         * Проведение  экспедиций на Байкале
         * Дайвинг на Байкале
         * Рыбалка на Байкале
         * Охотничьи туры в Байкальском  регионе.
         * VIP-туры на Байкал и в Байкальском  регионе.
 
       Номер ООО «БайкалВизаТур» в  реестре туроператоров Федерального  агентства по туризму РФ  МВТ-002058.
 
     Основными направление туристической фирмы  Иркутска Гранд Байкал – это санаторно-курортное лечение, туры по Байкалу, гостиничный бизнес. Стоит отметить, что многие туристические фирмы Иркутска специализируются на организации туров по Байкалу, как одному из выдающихся мест всего мира.  Туры на Байкал заказывают не только российские туристы, но и иностранные.
     Компания  «Гранд Байкал» была создана в  мае 2002 года.
     Главными  направлениями деятельности компании являются туризм, гостиничный бизнес и услуги санаторно-курортного лечения.
     В собственности и управлении компании находятся:
         * Байкал Бизнес Центр
         * Санаторий "Электра"
         * База отдыха и детский оздоровительный  лагерь "Звездный"
         * Бизнес-отель "Дельта"
         * Горнолыжный курорт "Гора Соболиная"
         * База отдыха "Зама"
         * Центр охоты и туризма "Таловское"
         * Пансионат "Энергетик", п. Нилова  Пустынь
         * Морской катер "Гранд"
         * Теплоход "Энергетик"
         * Авиа- и ж/д кассы
     Активы  расположены в Иркутске, Иркутской  области и республике Бурятия.
     «Гранд  Байкал» - лидер в сфере въездного  и внутреннего туризма Байкальского региона. Компания предоставляет услуги, отвечающие международным стандартам качества и экологическим нормам, и создает новые туристические продукты в соответствии с потребностями клиентов. Одновременно компания работает в сфере выездного туризма, укрепляя партнерские отношения с крупными туроператорами Иркутска, Сибири и России.
     Четыре  года подряд компания входит в число 50 крупнейших туроператоров России по версии газеты "Коммерсантъ" и  информагентства "Туринфо".
     В 2007 году "Гранд Байкал" стал лауреатом  Национальной туристской  премии имени  Юрия Сенкевича, учрежденной Федеральным  агентством по туризму РФ, в номинации "За развитие детского и юношеского туризма".
     Компания  включена в Единый федеральный реестр туроператоров (реестровый номер МТЗ 000427),  является членом  Российского  союза туриндустрии (РСТ) и Российской гостиничной ассоциации (РГА).
 
     КАПИТАЛ ТУР (CAPITAL TOUR) – международный многопрофильный туроператор, один из крупнейших в РФ. Это уникальный для отечественного туристического рынка проект, созданный известными профессионалами российского турбизнеса Инной и Игорем Бельтюковыми.
     Компания  начала свою работу в 2003 г. и сразу  заняла прочные позиции в отрасли. Это стало возможным благодаря  принципиально новому подходу к  ведению туроператорской деятельности, а также большому профессиональному  опыту основателей фирмы и  собранной ими команде высококвалифицированных  специалистов, давно и успешно  работающих на туристическом рынке.
     Сегодня КАПИТАЛ ТУР входит в тройку лидеров  российского турбизнеса. Компания работает по 40 туроператорским направлениям и предлагает высококачественный турпродукт в сегменте средне- и высокобюджетных  туров, реализуя его исключительно  через агентскую сеть – более  чем 7 000 турфирм в России, СНГ и  странах Балтии.
     Основные  сферы деятельности компании:
         * выездной туризм,
         * въездной туризм,
         * внутренний туризм,
         * бронирование и продажа авиационных  и железнодорожных билетов,
         * организация и консолидация  чартерных авиаперевозок,
         * обслуживание корпоративных заказчиков,
         * подготовка специалистов для  туристического и авиационного  бизнеса.
     КАПИТАЛ ТУР – универсальный туроператор, предоставляющий полный комплекс туристических  услуг на самом высоком уровне, постоянно расширяющий ассортимент  предложений, создающий новые стандарты  качества и надежности обслуживания клиентов. Компания имеет договорные отношения с ведущими отельными  сетями мира, крупнейшими авиакомпаниями и принимающими структурами во многих странах. На основных направлениях спроса КАПИТАЛ ТУР открыл совместные предприятия  с иностранными партнерами. Также  компания располагает сетью региональных представительств в 39 крупных городах  РФ, Риге и Минске. Все это позволяет  обеспечить высококлассный сервис для  туристов в любой точке планеты.
     Одним из приоритетных направлений деятельности туроператора является работа в сегменте VIP-туров. Благодаря своим неограниченным возможностям на рынке туруслуг компания не только формирует качественный туристический VIP-продукт, но и делает его более  доступным для клиентов.
     КАПИТАЛ ТУР стремится к полному удовлетворению запросов всех своих клиентов и использует комплексный подход к реализации путешествий, создавая единый источник для организации турпоездок. Компания предлагает услуги по бронированию и  продаже авиабилетов в любую  страну и железнодорожных – по России, государствам СНГ и Европы.
     Туроператор аккредитован при Международной  Ассоциации Воздушного Транспорта и  является уполномоченным агентом Транспортной Клиринговой Палаты, что дает возможность  продавать авиабилеты на рейсы более  чем 300 различных российских и иностранных  авиаперевозчиков. КАПИТАЛ ТУР –  один из крупнейших агентов ОАО РЖД  и имеет сеть собственных ж/д  касс на территории России. Помимо этого  компания сотрудничает с крупнейшими  мировыми круизными фирмами и  предлагает клиентам широкий ассортимент  маршрутов.
     За  время своего существования КАПИТАЛ  ТУР завоевал репутацию надежного  партнера и неоднократно признавался  одним из наиболее успешных и динамично  развивающихся туроператоров на российском рынке. Компания постоянно  демонстрирует беспрецедентные  для отечественного турбизнеса темпы  развития, ее ежегодный рост составляет не менее 80% относительно предыдущего  года. КАПИТАЛ ТУР традиционно  занимает лидирующие позиции в рейтингах  туроператоров, не раз получал высокие  оценки профессионалов туристического бизнеса и был отмечен многочисленными  наградами.
 


Заключение
     Детально  изучив такой потребительский рынок, как рынок Туризма, можно смело  заявить, что рынок очень развит, представлен широким ассортиментом различных мест отдыха, видов туризма, качеством.
     На  рынке туризма представлены туры для различных сегментов потребителей, как для богатых – элитные  дорогостоящие туры с полным спектром услуг с высококачественным сервисом, как и для не богатых – различные  бюджетные туры, в разные страны, с различным набором услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.